Интегра. Комплексное оснащение школ

Цифровые образовательные ресурсы
Танец на пальцах в балете
Информация о ресурсе
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Класс: Не указан
Предмет(ы): Мировая художественная культура, Музыка
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Тип ресурса: Проект
Тэги:
Просмотров: 147
Оценка экспертов:
Народный рейтинг: 0
Информация об авторе
Байл Ольга Алексеевна
Учитель
Краткое описание

Проект «Танец на пальцах в балете». Номинация «Эстетический цикл»

Подробное описание

Проект «Танец на пальцах в балете»

Номинация «Эстетический цикл»

Мы выбрали эту тему потому, что нам нравится балет, как танцуют балерины, как они встают на кончики пальцев. У них получается это очень красиво.

1 Целью моего исследования является: узнать, как балерины стоят на кончиках пальцев? Попытаться самой встать на ноги.

2. А я поставила себе цель узнать, что значит танцевать в пуантах, почему именно в них лучше танцевать?

Задачи:

  1. Узнать, как у них получается вставать на кончики пальцев.
  2. Попытаться самой на практике встать на пальцах.
  3. Насколько возможно ли это сделать вообще самостоятельно?
  4. Как устроенным пуанты, в чем секрет такой обуви?

Гипотеза: Я всегда предполагала, что балерины сами стоят на ногах, потому что много танцуют. Сначала, я подумала, что они стоят на носочках сами, потому что много тренируются, занимаются, репетируют разные танцы и от долгих занятий у них крепкие ноги, на которых они могут вставать на кончики пальцев.

Я решила узнать: «А на самом ли деле это так ?» Но когда я стала спрашивать у других людей, как это получается у балерин, мне сказали, что они танцуют в специальной обуви, которая называется пуанты. И тогда мы посмотрели в Интернете, что такое пуанты, как они изготовлены.

Основная часть: Танец на пальцах в балете.

1. Пуанты

Пуанты представляют собой особый вид обуви, который закрепляется на ноге при помощи лент, а носок укрепляется жесткой колодкой. Слово пуанты происходит от французского «кончик». Для облегчения такого танца и стали использоваться пуанты, которые закрепляли ногу и позволяли балерине сохранять равновесие . Но оказывается для того, чтобы начать заниматься на пуантах, следовало долго тренироваться. Ведь эта балетная обувь, как облегчает труд профессиональной танцовщицы, так и может навредить неопытной исполнительнице.

Ведь для того, чтобы танцевать на пуантах, нужно значительно поработать над укреплением пальцев ног. В балетных школах девочек несколько лет обучали классическим танцевальным элементам прежде, чем позволяли надеть пуанты. 

Пуанты состоят из нескольких основных "частей".                                                                            Верх пуантов шьют из атласа телесного цвета.                                                                                                  Подошва изготавливается из натуральной кожи.                                                                                                                                                                 А вот жесткая пуанта  или "коробочка" склеивается из нескольких слоев мешковины и текстиля. 

9сл.     Вот они какие туфельки для балерин. Пуанты состоят более чем из пятидесяти частей.

10 сл. Им не много не мало – две сотни лет. 11 сл. Около 95% пуанты "шьют"

             вручную.

А ты знаешь интересные факты из истории балета?

 

. За одно выступление балерина может стаптывать до пяти пар обуви.

Великая Ольга Спесивцева "станцовывала" за сезон до тысячи пар.

 

А пуанты первой итальянской балерины 30-х годов   Марии Тальони после гастролей в Петербурге поклонники купили ее обувь и... съели с соусом.

Первой русской балериной на пуантах в 1840-е годы стала прима Большого театра Екатерина Санковская .

Существует легенда: когда Мария Тальони пересекала границу России, на таможне ее спросили: "Мадам, а где же ваши драгоценности?" Тальони приподняла юбки и, показав на ноги, ответила: "Вот они". 

Поблек атлас, тускнеет блеск былой,                                                                                                                                                                                                            Края истёрты о паркет и мрамор.                                                                                                                                                                                                                    Не стали хуже – нет, совсем ни грамма.                                                                                                                                                                                                        Как и тогда, лежат передо мной.                                                                                                                                                                                                                   И зазвучит забытый менуэт,                                                                                                                                                                                                                         И сердца стук по полу выбивая,                                                                                                                                                                                                               Уже не я сама, а я былая                                                                                                                                                                                                                          Шагну во тьму, как будто в рампы свет.                                                                                                                                                                                                       …И дни идут, в историю спеша.                                                                                                                                                                                                                    Но есть и то, что видеть невозможно:                                                                                                                                                                                                     Пуанты плачут о счастливом прошлом…                                                                                                                                                                                                      Ведь у пуантов тоже есть душа.                                                                                                               

                                             

                         Юлия Лавриненко

 

2.Танец на пальцах в балетной технике. Танцем на пальцах называется, строго говоря, танец на концах всех пальцев при вытянутом подъёме. Для того, чтобы научится технично исполнять балетные движения, необходимо долго и усиленно заниматься. Ведь гибкость тела, ощущение полета, быстрые и четкие движения рук и ног танцора, всегда приковывают внимание публики. Главное в балетной технике знать и правильно выполнять основные шаги. При этом большое внимание уделяется укреплению ног. Поскольку от гибкости и силы нижней части тела зависит очень многое. Это будет необходимо, когда танцор станет работать в пуантах, или выполнять сложные движения ногами.

Балетная техника складывается не только из мастерства танца, но и из умения владеть своим телом. Ведь для того, чтобы выполнять сложные движения в воздухе, взлетать и замирать, необходимы долгие годы тренировок. 

Когда мы собирали материал для нашего исследования , теоретически я понимала , что встать на кончики пальцев очень трудно. Но все-таки, я надеялась что, надев пуанты, у меня получится как у настоящих балерин. До начала исследования я не предполагала, как трудно это будет сделать. Когда я ещё ничего не знала о пуантах, пробовала сама вставать на пальцы, но у меня плохо получалось, с прыжка я ещё могла встать на кончики пальцев, но удержать равновесие и простоять в одном положении у меня не получалось. И вот наконец-то, узнав про пуанты, решила попробовать их одеть проделать танцевальное упражнение.

3.Эксперимент

Проведя эксперимент по определенному плану плану:

  1. Одеть балетки. Постоять в них на цыпочках.
  2. Одеть пуанты. Попытаться сделать упражнение в них.
  3. Вывод.

1. Балетки одели сразу. В них легко было танцевать и прыгать. На танцах я тренируюсь именно в них. Но постоять на цыпочках не удалось  -больно пальцы, так как ни мои ноги ни пальцы совершенно не подготовлены для таких упражнений

2. Когда я одевала пуанты, то выяснила что их надо плотно закрепить вокруг ноги, без навыка это сложно, без привычки и тренировки в них трудно двигаться и стоять. На носок встать можно, но трудно удержаться. В этот момент я вспомнила как мама мне рассказывала о технике танца в балете, как учат правильно держать своё тело на носочках а потом только одевать пуанты и что сразу стоять в пуантах очень трудно.

Вывод

Самостоятельно без тренировок на носки не встанешь, даже занимаясь танцами.

В пуантах можно встать на носочки, но без тренировок это сделать очень трудно.

На фотографиях видно, как я пыталась стоят сначала в балетках, но я стою на носочке, а не на кончиках пальцев .Так как я постоянно занимаюсь танцами в балетках то стоять в них мне было привычно , хотя я так ничего не добилась . (Приложение1 ).

Когда я надевала пуанты, то очень надеялась, что у меня получится встать на носочки как балерины, что даже смогу проделать какое-нибудь упражнение или занять танцевальную позицию. Но к моему великому разочарованию у меня все плохо получалось. Я только смогла встать на кончики пальцев, лишь опираясь на что-нибудь, а принять какую-либо танцевальную позицию у меня не получилось. У меня быстро устали ноги, заболели пальцы. На фото, в пуантах я встала на кончики пальцев после нескольких попыток, но это удалось с большим трудом, удерживать равновесие в этом положении было тоже очень трудно. 

Заключение: Танец это не только мечта, но ещё упорство и труд

Из всей этой работы я сделала для себя один большой вывод. Быть балериной очень сложно, то, как они танцуют, это нравится всем, это очень красиво и я думала, что смогу также. Когда я провела исследование в своей работе, пытаясь ходить стоять в пуантах, встать в какую-либо позу, у меня всё плохо получалось. И я поняла, что это очень трудно и сложно без постоянных тренировок и упражнений, что у меня не достаточно сил для таких упражнений. Но всё-таки встать на кончики пальцев в пуантах возможно, хотя без специальных занятий больно.

Итак, проведя исследование, я выяснила, что моя гипотеза подтвердилась, потому что эксперимент показал - балерины могут вставать на кончики пальцев, так как они много тренируются, занимаются, репетируют разные танцы и от долгих занятий у них крепкие ноги. Очень важно, что балерины начинают заниматься танцами с самого детства, отрабатывая технику танца и умение танцевать в пуантах. Я только смогла встать на кончики пальцев, лишь опираясь на что-нибудь, а принять какую-либо танцевальную позицию у меня не получилось. У меня быстро устали ноги, заболели пальцы.

Эта работа помогла мне понять, для того чтобы стать балериной мало одной мечты нужен ещё большой труд и упорство, а это оказывается, имеет большое значение для достижения поставленной цели.

Список литературы:

  1. А.Я. Ваганова «Основы классического танца» - Лань 2000// Электронная библиотека.
  2. «БСЭ» - 3-е изд. 1969-78.
  3. Толковый словарь Ефремовой Т.Ф.2000
  4. Олеся Якунина « - Пуанты и поклонники»// Деньги М.: Комерсантъ, 28.05.2007. - №20

презентация1

 

 

Прикрепленные файлы
Тип Размер Описание
5.67 Мб poekt-na-paltsakh-v-balete.ppt

За достоверность информации в публикации, точность фактического содержания, соблюдение авторских прав,
а также орфографию, пунктуацию и стилистику несёт ответственность автор публикации.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Вход