Интегра. Комплексное оснащение школ

Цифровые образовательные ресурсы
Прощание с букварем
Информация о ресурсе
Уровень образования: Не указан
Класс: 1 класс
Предмет(ы): Библиотечное дело
Целевая аудитория: Не указан
Тип ресурса: Сценарий урока (занятия)
Тэги:
Просмотров: 34
Оценка экспертов:
Народный рейтинг: 0
Информация об авторе
Шевень Галина Михайловна
Подробное описание
Цель: подведение итогов обучения грамоте учащихся для определения места и роли азбуки и букваря в жанровом многообразии детской литературы. Задачи: • показать значимость и жизненную необходимость чтения книг; • развитие познавательной активности; • организация совместного досуга детей и родителей. Оформление зала: • плакаты с пословицами и поговорками о книге и чтении; • воздушные шарики. Оборудование: 1. Музыкальное сопровождение. 2. Использование компьютерных технологий. Цель: подведение итогов обучения грамоте учащихся для определения места и роли азбуки и букваря в жанровом многообразии детской литературы. Задачи: • показать значимость и жизненную необходимость чтения книг; • развитие познавательной активности; • организация совместного досуга детей и родителей. Оформление зала: • плакаты с пословицами и поговорками о книге и чтении; • воздушные шарики. Оборудование: 3. Музыкальное сопровождение. 4. Использование компьютерных технологий. Подготовила: педагог-библиотекарь Шевень Галина Михайловна Библиотекарь: Здравствуйте первоклассники. Вы находитесь в моём библиотечном царстве, книжкином государстве. Здесь , всегда тишина. Молча стоят книги на полках. Они ждут, когда вы их прочтёте. Разные книги живут в нашем мудром царстве, и среди них сказки: добрые, удивительные, мудрые. В одиночестве, в покое, дремлют книжкины герои, На страницах книг своих, пробудите к жизни их! Что им маяться от скуки? Все герои любят труд! Вам, друзья, все книги в руки, пусть герои оживут! Встречайте! К нам пришли герои из ваших любимых книг. Красная шапочка: Вот что сказка говорит: в чаще леса дом стоит. В чистой комнате лесной вместо бабушки больной Страшный зверь лежит в подушках, бабку он уже проглотил, Кто же зверя победил? И в какой же это сказке, Кто ответит без подсказки? Дети отвечают: «Красная шапочка» Дюймовочка: Появилась девочка в чашечке цветка,                             И была та девочка, чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала. Вот какая девочка, как она мала! Кто читал такую книжку, знает девочку малышку? Дети отвечают: «Дюймовочка» Буратино: Привет! Вот я вас всех и нашёл! Я на праздник к вам пришёл! Настроение на пять! Можно праздник начинать! С букварём шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в полосатый балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? Дети отвечают: «Буратино» Библиотекарь: Молодцы, ребята! Вы узнали своих любимых сказочных героев. К нам на праздник пришла Королева Книг. Встречайте! Стук в дверь. Входит почтальон Печкин. Почтальон Печкин: Почта! Почта! Срочная телеграмма. Библиотекарь: Какая телеграмма? У нас по сценарию нет такого. Я так разволновалась, не могу прочесть телеграмму. Почтальон Печкин прочтите, пожалуйста. Почтальон Печкин: Королеву не получите. Она у нас в плену. Праздника у вас не будет! Ха-ха. Баба яга и Леший. Библиотекарь: Откуда они взялись? Что будем делать? Буратино: Нужно спасать Королеву Книг! Библиотекарь: Конечно. Ребята, вы тут посидите без нас. Мы скоро вернёмся. Все уходят. Вбегают Баба яга и Леший. Баба яга: О, сколько здесь детей! Праздника ждёте. Не дождётесь! Леший: Сегодня всем на удивленье, мы начинаем представленье. В нём будет много ярких красок, В нём попадёте, вы в мир сказок. И так, вперёд без промедленья, мы открываем представленье! Баба яга: А я королевой буду! Будете мне стихи рассказывать, загадки разгадывать. Первая загадка. Кто там, кто там летит в вышине? Кто там в тёмной ночной глубине? Что там воет, кто там стонет, кто метлою тучи гонит? Ну, кто это? Дети отвечают: «Баба яга» Баба яга: Леший отгадали? Леший: Проверим ещё раз. Послушайте эту загадку. Я в лесу ходить умею, как ручей шаги быстры, Знаю я, где сказка зреет для весёлой детворы. Я немного старше леса, но моложе, чем река. А зовут меня все…. Дети отвечают: «Леший» Леший: К вам пришёл из далека. Узнали меня? Баба яга: Праздника у вас теперь не будет. Королеву мы похитили. Леший давай ещё пакость какую- нибуть сделаем. Леший: Люблю, ребятки, я вас всех, бездельников и неумех! Готов сейчас я слово дать, вам этот праздник долго ждать. Довольно нам здесь прохлаждаться, пора за дело приниматься! Баба яга: Теперь отсюда не уйдём, пока здесь всех не изведём. Обманом, хитростью, коварством! Я буду править книжным царством. Достигну полной власти я! Вы, славить будете меня! Сейчас я их всех заколдую. Баба яга колдует: « Краги, круги, пых! Всё заколдовала» Леший: Теперь, дорогие наши детки, вы ни читать, ни писать не сможете. Входят все участники праздника. Библиотекарь: А это кто такие? Почтальон Печкин: По-моему это Баба яга и Леший. Баба яга: А ты тут не выступай гражданин почтальон, забыла, как ваша                         фамилия Скамейкин, а нет, не Скамейкин, а вот, Табуреткин! Почтальон Печкин: Как Вам не стыдно, уважаемая Баба яга, Печкин моя фамилия, и дедушка, и папа, мои, тоже Печкины. Леший: Ваш дедушка в детстве, наверно, с Печки свалился, и с тех пор вас все Печкиными стали звать. Библиотекарь: Прекратите обзываться. Отвечайте, где Королева книг? Баба яга: Какая Королева книг? Я Королева! Леший: Мы её заколдовали, вашу Королеву. И детей тоже, они ничего не умеют, ни читать, ни писать. Библиотекарь: Заколдовали? А мы сейчас проверим. Проводится конкурс. За правильный ответ сказочные герои дарят призы, книги. КОНКУРС. Библиотекарь: Кто произнёс эти волшебные слова? «По щучьему велению, по моему хотению» Ответ: «Емеля» «Сивка- бурка вещая каурка встань передо мной, как лист перед травой» Ответ: «Иван» Где спрятана смерть Кощея Бессмертного? Ответ: « На дубе- сундук, в нём заяц, в зайце- утка, в утке- яйцо, в яйце- игла» Вставьте слова пропущенные в названии волшебных предметов: меч – (кладенец) сапоги – (скороходы) шапка – (неведимка) скатерть – (самобранка) цветик – (семицветик) ковёр – (самолёт) палочка – (выручалочка) избушка – (на курьих ножках) Библиотекарь: Баба яга дети всё ответили, не заколдовала ты их. Леший: Как это понимать, Бабуля-ягуля? Баба-яга: Что - то стареть я начала, не получилось. Ладно, забирайте свою Королеву. Леший: Подвела ты меня Баба-яга. Ой, рано веселиться зал. Своё мы слово ещё скажем. Придёт ещё и наш черёд, и мы нарушим веселья ход. Уходят. Библиотекарь: Ребята, поприветствуем Королеву Книг! Под аплодисменты входит Королева Книг. Королева Книг: Здравствуйте ребята, дорогие гости! Я рада видеть вас на празднике «Посвящение в читатели»! Рада, что пополнились ряды читателей! Добро пожаловать в моё царство, книжкино государство. Снаружи смотришь дом, как дом, но нет жильцов в нём. В нём книги интересные стоят рядами тесными. На длинных полках вдоль стены собрались сказки старины И Черномор, и царь Додон, и добрый дед Мазай… Как называется этот дом, попробуй угадай? Дети отгадывают: «Библиотека» Королева Книг: Правильно. Библиотекарь: Королева Книг первоклассники приготовили для тебя стихи. 1-й ученик: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: Прочти пожалуйста, прочти! Не надо умолять сестрёнку! Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать! 2-й ученик: Хорошая книга – мой спутник и друг, Ведь с ней интересней бывает досуг, Я с книгой хорошей отлично дружу, И время свободное с ней провожу. 3-й учебник: Мне книга любой открывает секрет: Про птиц, про животных, про тайны планет. Она меня учит природу любить, Полезным и преданным Родине быть, Я книгу не рву, я их берегу, Без книги хорошей я жить не могу. Королева Книг: Спасибо ребята. Праздник продолжается. Красная шапочка: А сейчас снова загадка. На красной черепичной крыше, В домике, за чёрною трубой, В Шведском городе Стокгольме живёт толстяк, Весёлый озорной, он любит звёзды, дружит с малышом. Дурачит Фрекен Бок и трубочиста. Кто любит книги, тот узнал, из в шведской сказки юмориста. Дети отвечают: «Карлсон». Входит Карлсон. Карлсон: Живу на школьной крыше, где солнце, облака. Весёлый шум услышал, и к вам примчался я. Люблю я есть конфеты,печенье, пироги, плясать и петь куплеты. А, что любите вы? Дети отвечают: «Читать» Карлсон: Жаль, что любящих читать пропускают в этот зал. Я бы только по конфеткам в библиотеку пропускал! Мне бы взрослые и дети приносили по конфете, А за вкусный шоколад я сажал бы в первый ряд! Дюймовочка: Какой же ты, Карлсон, сладкоежка. Ребята, а какое волшебное слово забыл сказать Карлсон, когда вошёл в библиотеку? Буратино: Нужно быть культурным читателем, не забывать говорить «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста». Карлсон: Скука смертная! Хорошие манеры мне не к чему. Почтальон Печкин: Тебе, толстяку, поздороваться лень? Карлсон: Да сколько же можно здороваться в день? И с тем, и с другим, и с четвёртым, и пятым. Ещё чего доброго станешь горбатым! Королева Книг: Ты видно не слушал урок воспитанья? Карлсон: Чего я не кушал, какое питанье? Королева Книг: Карлсон, правила хорошего тона не пустяк. Стать вежливым, тактичным не так то, и трудно, стоит только запомнить. Карлсон: Ну, ладно, расскажите мне о правилах хорошего тона. Библиотекарь: Есть страна чудесная на свете, её Библиотекою зовут. Сюда приходят взрослые и дети, потому что книги здесь живут. Но в стране большой Библиотеки правила особенные есть: Знать их обязательно вам нужно, Этих правил, я скажу вам, шесть. Как войдёшь в страну Библиотеку, Поздороваться со всеми не забудь. И веди себя достойно и спокойно, Вежливым и тихим, друг мой будь. Ясно, чётко, кратко, быстро автора и книгу назови. И когда получишь то, что нужно, вежливо «спасибо» ты скажи. Возвращай полученную книгу обязательно в указанный в ней срок, Что бы эту книгу без проблемы почитать другой ребёнок смог. Уходя скажи ты «до свиданья». Если эти правила, ребята, будете вы строго соблюдать, То тогда страна Библиотека будет рада вас всегда принять! Понятно тебе, Карлсон. Слышится за дверью плач. Библиотекарь: Ребята, кто-то плачет за дверью!? Наверно нужна помощь, идёмте посмотрим кто там? В зал вбегают Баба яга, Леший и Рвака-кусака. Леший: Ушли, нет никого. План сработал! Баба яга: Садись сюда Рвака-кусака. Хорошо, что мы тебя повстречали. Я уже и не знала, как им праздник испортить. Рвака-кусака: Я там книгу одну изорвала, она плачет в коридоре, пусть поплачет, а мы повеселимся. (Танцуют) Входят все участники праздника, ведут Рваную Книгу. Библиотекарь: Опять ваших рук дело. А это кто такая? Рвака-кусака: Как, вы меня не узнали? Я знаменитая Рвака-кусака, та самая Рвака, которая все ваши книжки рвёт на мелкие, мелкие кусочки. (Рвёт книгу) Вот так. Библиотекарь: ( Подводит Рваную книгу) Это твоих рук дело? Рвака-кусака: Конечно, моих. Это я подарочек для ребят приготовила. Книга: Ах, милые, мне стыдно перед классом. Мои обложки вырваны все с мясом. Да что обложки, оторваны листы, Из них наделаны кораблики, плоты и голубки. (Плачет) Библиотекарь: Что будем делать? Королева Книг: Срочно нужно вызвать доктора Айболита! Библиотекарь: (Звонит по телефону) Это доктор Айболит? Срочно выезжайте! У нас больная Книга. Доктор Айболит: Выезжаю! Входит доктор Айболит. Доктор Айболит: Покажите больного. Бедная, бедная книжка! Как изорвали тебя? Наставили жирных клякс! Ну, что же, для книжек, которым пора лечиться Открыта «Книжкина больница». Доктором может быть каждый из вас, В свободный день и свободный час. Библиотекарь: Человек может ударить обидчика кулаком или проколоть шпагой, собака укусить, ёжик сворачивается клубком, муха, комар могут спастись бегством. Книга может только молчать и гордо погибать. Королева Книг: А, чтобы книжки не были на вас в обиде, нужно запомнить несколько правил. Красная шапочка: Берите книгу чистыми руками. Дюймовочка: Не перегибайте страницы- от этого выпадают листы. Буратино: Не кладите в книгу карандаши и другие предметы. Почтальон Печкин: Не читайте во время еды. Карлсон: Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой. Книга: Что бы книга дольше служила, оберните её. Участники дарят первоклассникам закладки. Книга: Я- книга, я жизнью живу настоящей. В город Читалию вас поведу, о Золушке, звёздах, гайдаровской чашке, О солнечных странах я вам расскажу. С неряхами, невеждами дружить я не желаю! Друг я вам, Книга я, поймите же, живая! Доктор Айболит: Не только читать, её надо- беречь! Прошу вас повежливей с ней обращаться. Не рвать, не терять. Ну, пора мне прощаться. А этих, я с собой забираю, буду лечить их от плохого поведения. Королева Книг: Тут Рвака- кусаука все листы в Книге перепутала. Ребята, я буду читать, а вы определите из какой это сказки. 1. « Отвечает ему золотая рыбка: «Не садись на пенёк, не ешь пирожок» Дети отвечают правильный ответ, называют автора сказки, каким сказкам принадлежат эти выдержки. 2. «Испекла баба колобок, а он снёс яичко непростое, а золотое» 3. «Баба яга истопила печь и пошла за девочкой. А в избушке никого нет, как закричит она на гусей-лебедей: «Кто ложился на мою самую большую кровать?»» 4. « Посадил дед репку, выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку тянуть, и вытянул он аленький цветочек» 5. «А щука, вдруг, говорит, человеческим голосом: «Ах ты,                                гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок, ты чернея трубочиста, полюбуйся на себя» 6. «Муха, муха – цокотуха, позолоченная брюхо. Муха пополю пошла, муха денежку нашла. Муха выглянула в окно и кричит: «Это, что за остановка? Бологое иль Поповка, а с перрона говорят: «Это город Ленинград»» Молодцы, ребята, всё правильно расставили на свои места. Праздник продолжается. Стук в дверь. Старуха Шапокляк: Ой! Куда это я попала? Я совсем не туда шла…. Здравствуйте… Что это вы так на меня смотрите? Это я вовсе не украла… это я…нашла. Вы думаете, что я только кошельки люблю подбирать с дороги? Ничего подобного… Всё, что тут лежит, я насобирала по дорогам. Что зря добру пропадать! Да не смотрите так на меня. Это я принесла всё сюда, чтобы, чтобы вернуть тому, кто их потерял. Помогите найти хозяев этих вещей! Дети отгадывают из какой сказки вещи. Старуха Шапокляк: Ух, устала! Как здорово тут вас все разбираются в вещах! Сразу видно, читаете много сказок. Королева Книг: Молодцы ребята! Много книг вы прочитали, много знаете. А теперь прошу всех встать! Отныне и навсегда вы теперь являетесь читателя библиотеки. Я посвящаю вас в читателями. 1.Обещаете бережно относится к каждому учебнику, к каждой книге! 2. Обещаете подружиться с книгой! 3. Обещайте стать активными читателями библиотеки! Прошу садиться. А сейчас мы наградим дипломами лучших читателей библиотеки. Награждение дипломами первоклассников. Книга: Новый читатель пожаловал к нам! Это хорошая весть! Очень приятно, что может он сам, Каждую строчку прочесть! Королева Книга: Читая книгу, вы станете умнее, добрее, сильнее. Читайте книги побольше, и дружите с ними, ведь книги помогут вам: Красная шапочка: Получить нужную справку; Дюймовочка: Помечтать и пофантазировать; Буратино: Занять сестрёнок и братишек; Карлсон: Хорошо подготовиться к занятиям; Библиотекарь: Очень просим заходите,                           В наш просторным светлый дом. Книги лучшие берите. И читайте день за днём. Наш праздник подошёл к концу. Всего доброго, до новых встреч!
Прикрепленные файлы
Тип Размер Описание
6.50 Мб dscn2487.jpg
6.40 Мб dscn2498.jpg
Комментарии
Загрузка комментариев...
Вход