Интегра. Комплексное оснащение школ

Цифровые образовательные ресурсы
Мастер-класс презентация
Информация о ресурсе
Уровень образования: Основное общее образование
Класс: 5 класс
Предмет(ы): История
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: Дидактический материал
Тэги:
Просмотров: 94
Оценка экспертов:
Народный рейтинг: 0
Информация об авторе
Мануйлова Наталья Викторовна
Краткое описание
Мастер-класс, презентация "Формирование УУД на уроках истории"

Подробное описание

В широком значении “универсальные учебные действия” – саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком (собственно психологическом значении) “универсальные учебные действия” – это совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.


Виды универсальных учебных действий.


Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся  и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.


• личностное, жизненное самоопределение;


• действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него;


• действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор. Ребенок начинает понимать и осознавать «Что такое хорошо и что такое плохо»; эмоционально оценивает события.


Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности.


К регулятивным универсальным учебным действиям относятся:


• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;


• планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
• прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


• коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;


• оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;


• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
        Познавательные универсальные учебные действия включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
К общеучебным универсальным действиям относятся:


• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;


• поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;


• структурирование знаний;


• осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
• выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
• рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
• определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально - делового стилей;


• понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
• постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
        Важно отметить такое общеучебное универсальное действие как рефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности.



Логическими универсальными действиями являются:


• анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
• синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;


• выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
• подведение под понятие, выведение следствий;


• установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
• построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
• доказательство;


• выдвижение гипотез и их обоснование.


В УУД постановки и решения проблем  входят следующие:


• формулирование проблемы;


• самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


К коммуникативным действиям относятся:


• планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;


• постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
• разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
• управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации. В презентации даны приемы формирования УУД и результаты.



Прикрепленные файлы
Тип Размер Описание
0.76 Мб master_klass-quotformirovanie-uud-na-urokakh-istorii-i-obshchestvoznaniyaquot.pptx

За достоверность информации в публикации, точность фактического содержания, соблюдение авторских прав,
а также орфографию, пунктуацию и стилистику несёт ответственность автор публикации.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Вход