Интегра. Комплексное оснащение школ

Цифровые образовательные ресурсы
Край, в котором ты жи­вешь 
Информация о ресурсе
Уровень образования: Начальное общее образование
Класс: 1 класс
Предмет(ы): Музыка
Целевая аудитория: Учащийся (студент), Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: Конспект урока (занятия)
Тэги:
Просмотров: 231
Оценка экспертов:
Народный рейтинг: 1
Информация об авторе
Коробицина Алла Евгеньевна
МБОУ Лицей №136
(г. Новосибирск, Ленинский район)
Краткое описание
Конспект и презентация урока
Подробное описание

Цель урока: Показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, живописи.

 Задачи урока:

Образовательная: Познакомить учащихся с такими понятиями как «малая Родина».

Развивающая: Развивать музыкально – творческие навыки учащихся через различные виды музицирования – хоровое пение, пластическое интонирование.

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: коллективные, групповые ( пение, слушание, анализирование, рассуждение,работа с учебником).

Необходимые технические оборудования: музыкальный центр, баян.

Планируемые результаты

-предметные: Научатся: различать понятия родина, малая родина; исполнять песню с нужным настроением, высказываться о характере музыки, определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне

Универсальные учебные действия

- познавательные УУД:  ставить и формулировать проблему.

-регулятивныеУУД:преобразовывать практическую задачу в познавательную.

-коммуникативные УУД:  строить монологичное высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

-личностные:Развитие эмоционально-открытого, позитивноува-жительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как материнство, любовь, добро, счастье, дружба, долг

Проблема урока: С каким настроением нуж­но исполнять песни о род­ном крае? Какие чувства возникают у тебя, когда ты поешь об Отчизне?

 Музыкальный материал:

«Моя Россия» Г.Струве, Н.Соловьева;

«Мой Новосибирск», В. Ленский;

 

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня мы с вами поговорим о родном крае.

(На  доске написаны слова: РОД -РОДня - наРОД - приРОДа - РОДина).

Давайте прочитаем слова, которые вы видите на доске, и объясним, смысл каждого из слов.

А каким словом мы назовем то место, где че­ловек родился? (Родина).

Какое значение для человека име­ет слово «Родина»?

(Предполагаемые ответы).

«Что мы Родиной зовем», Г.Струве, В.Степанов

Так что мы Родиной зовем? (Дом, березки, край, в котором живем).

Как называется страна, где вы живете? (Россия).

2. Работа по теме урока

В музыке любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защит­никам родной земли. Музыка о «родимой сторонушке» помогала человеку на чужби­не, утешала его в минуты горя и отчаяния, давала силы в дни испыта­ний и трудностей, вселяла в его сердце веру, надежду, любовь.

Обратите внимание на Музу, стоящую под деревом и любующуюся красотой вечера.

Почему художник нари­совал девушку под березкой?

(Предполагаемые ответы).

Березка - это символ Ру­си. Вот так о России рассказал композитор Георгий Струве.

«Моя Россия», Г.Струве Н.Соловьева.

Песня напевная, поэто­му требует при разучивании работы над кантиленой, широ­ким дыханием, естественным мягким звуком. Часто повторя­емая ошибка при работе над этой песней - разрыв дыхания в конце фраз: «Росси-и», «косич­ки», «Росси-и», «реснич-ки». Обратить внимание на окончания.

Определите форму произведения. (Двухчастная. Две части. За­пев и припев). Разучивание песни.

Дети как мы с вами пели эту песню, радостно, подвижно или спокойно, не спеша? (ответы)

3. Углубление темы урока

А чем отличается одно государство от другого?

Языком, на котором разговаривает народ, историей, обычаями, традициями, географическим положением, своими символами.

Назовите символы нашего государства?

Герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага.

Внутри герба - на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

         Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, синей и красной полосами.

Как называется главная песня нашей Родины? Гимн.

Гимн – это главная песня страны, в которой воспевают и прославляют ее.

Как исполняют гимн? Величаво, гордо, торжественно, празднично.

         – Именно так и звучит гимн, и его люди слушают и исполняют всегда стоя, показывая этим свое уважение и любовь.

Исполняется гимн России

Ребята, что значит для нас Родина?

Родина – это страна, в которой человек живет, дом, где родился, березка у родного порога, место, где жили его предки, все это и есть родное место. А нашу Родину зовут Россия.

Наша Родина – это наша страна. Россия – великая страна. Простирается она «…от южных морей, до полярного края», так поётся  в гимне страны. А для каждого россиянина очень дорог тот край, в котором он живёт.

  Наш край – это Новосибирск. Послушайте, стихотворение которое было написано к 120-тию Новосибирска, сибирским поэтом Валерий Нечунаев.

 На большой реке Оби

Зимы, вёсны спорят.

Пусть морозы здесь крепки,

Но поднялся город.

Город наш Новосибирск,

Он для нас всех краше.

Все дороги в нём сошлись,

Как и судьбы наши.

 

Воздвигался щит страны,

Дедами, отцами.

По призыву все ушли,

Без вести пропали.

 

К их станкам пошли юнцы,

Дочки с сыновьями.

Мир для всех, конец войны

В трудоднях ковали.

 

И теперь наш городок

Весь в весеннем цвете.

Парень с девушкой идёт,

Приняв эстафету

 

Память добрую хранить

Об отцах-героях.

Город свой, как мать, любить,

И беречь, и строить.

 

 

Новосибирск  - это наша «малая Родина».

-Как вы понимаете выражение «малая Родина»? («Малая Родина» - это малая часть большой страны, то место где родился и вырос человек.)

 

4.Итог урока:

Любите наш край – это ваша малая Родина.

Новосибирск  – это Россия. Совершая добрые дела, вы преумножаете славу родного города Новосибирска  и всей России.

Рефлексия.

Ребята, о чем говорили на уроке?

Что нового узнали?

Кто реализовал себя на уроке, поднимите руки. Вы можете поставить себе улыбку в дневник.

У кого не все получилось? Ставьте горизонтальную линию.

Прикрепленные файлы
Тип Размер Описание
5.86 Мб rodina.ppt
2.00 Мб u_moej_rossii_dlinnye_kosichki_xmusic.me_.mp3
26.21 Мб my_russia.wmv
3.09 Мб paradoks_moj_novosibirsk_rodnoj_iplayer.fm_.mp3

За достоверность информации в публикации, точность фактического содержания, соблюдение авторских прав,
а также орфографию, пунктуацию и стилистику несёт ответственность автор публикации.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Вход