Интегра. Комплексное оснащение школ

Цифровые образовательные ресурсы
Танго, вальс, фокстрот. Внеурочная деятельность в школе
Информация о ресурсе
Уровень образования: Основное общее образование
Класс: 9 класс
Предмет(ы): Музыка
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: Другой тип
Тэги:
Просмотров: 224
Оценка экспертов:
Народный рейтинг: 0
Информация об авторе
Дьячек Валентина Лаврентьевна
Учитель
Краткое описание
Презентация и сценарий танцевального вечера, посвященного международному Дню танца
Подробное описание

29 апреля - Международный День танца. Сценарий разработан для  учащихся старших классов, как внеклассное  познавательное мероприятие в школе.  Учащиеся знакомятся с развитием различных танцев разных народов от менуэта до вальса, посредством  непосредственного участия. Предлагаю  использовать презентацию о танцах.

Цель:

Формирование основ духовно-нравственного воспитания учащихся через приобщение  к музыкальному творчеству, к музыкальной  культуре мира.

Задачи:

ü Привить уважение к  культуре танца, танцевальным песням как историческим этапам развития танца разных народов.

ü Способствовать формированию эмоционального, эстетического вкуса. 

Танго, вальс, фокстрот

-Добрый вечер!

-Здравствуйте!

-Мы рады приветствовать вас на нашем вечере «Танго, вальс, фокстрот»!

-Почему именно так?

-Потому что танец – это искусство особенно близкое человеку. А «без приготовления, без страсти, без труда и настойчивости в развитии чувства изящного в самом себе, искусство никому не даётся» - писал В. Г. Белинский.

-Скажите, а вы любите танцевать?

 Танец – это оживлённая скульптура,

 это эхо музыки,

 это искусство радости:

 поэтому ему так привольно дышится, так отлично живётся на нашей Земле!

-Танец, как и музыка – универсальный язык чувств. Это всё одна стихия – ДВИЖЕНИЕ. Движение слышимое и видимое…

-И сегодня этот вечер мы посвящаем танцам!!!

- Из глубины веков дошли до нас названия таких танцев народного происхождения, как павана, аллеманда, куранта, сарабанда, жига и другие.

В 16 веке многие празднества открывались гордой и плавной паваной (от латинского – павлин). К концу века итальянскую павану сменила немецкая аллеманда – величественный танец-шествие.

-В 18 веке «Королём танцев» стал МЕНУЭТ – это народный хороводный танец, родом из Франции. Менуэт исполнялся мелкими шагами, церемонно, с поклонами и приседаниями. Первоначально танец был связан с песней и словом. Постепенно, в ходе исторического развития, он приобрёл самостоятельное значение…(МЕНУЭТ)

-В 18 веке танец достиг большого совершенства! Появляются такие танцы как мазурка, полька, краковяк. Излюбленным бальным танцем в Польше стала мазурка. Ритм острый, чёткий. Характерны лёгкое изящество, блестящая удаль, пристукивания каблуками и шпорами, порой мечтательность.

-Другой польский придворный танец – полонез. Им открывались сельские праздники, балы. Наиболее известен полонез М. Огиньского, получивший название «Прощание с Родиной» и полонезы Фридерика Шопена. (CD)

-Полька – известный всем нам танец. Но название произошло от чешского слова «половина» - означает «полшага». Танцуют парами весело, в довольно быстром темпе. В середине 19 века этот танец стал бальным.

-20 век принёс в танцевальную музыку новые ритмы. В начале века большое распространение получил регтайм, исполнявшийся североамериканскими неграми в небольших кафе и танцевальных залах. В конце 10-х гг. регтайм вошел в моду как бальный танец. От него произошли тустеп (в быстром темпе), уанстеп (маршеобразный танец) и  ФОКСТРОТ

-Фокстрот – американский танец, что в переводе означает лисий, быстрый шаг. Это бальный танец. Возник в США в 1912г. После 1-ой мировой войны 1914-1918гг. получил широкое распространение в Европе. Для фокстрота характерны: мелкий скользящий шаг и ровные движения танцующих. Существуют быстрый и медленный фокстрот.

-В 20-е годы в Европу проникло и покорило всех  андалусийское  танго. Подлинная Родина – Испания, родные сёстры: фламенко и хабанера. Танго появилось не как танец, а как песня, которая могла сопровождаться танцем. Текст песен состоял из нескольких куплетов, исполняемых под гитару. Постоянный их сюжет – живая бытовая сценка и юмористическое настроение. Например: в 1880г. в Севилье вошли в моду австрийские шляпы огромных размеров и множеством украшений, составлявшие гордость щёголей, но выглядевшие весьма комично в глазах простого народа. Немедленно появилось танго под названием «Шляпки», распевавшиеся со следующими куплетами:

-Замечательная шляпа, это я ношу

Она спасает меня от зноя и от дождя.

Если шляпу надевает барышня-красотка,

Её головка очень схожа с гребнем петушиным.

Андалусийское танго обнаруживает большое сходство с хабанерой. Родина хабанеры – Куба. Хабанера появилась под названием «американское танго». Сходство обуславливается общим первоисточником: старинный контрданс!

В 18-19 вв. танец, распространённый по всей Западной Европе дал на почве Андалусии гибридную форму, которая и явилась началом ТАНГО!

50-70е годы 19 века – период наибольшей популярности андалусийского танго. С 1888г. танго попадает на театральные подмостки.

-В музыкальном быту Буэнос-Айроса начинает складываться тип танго, уже отличного от андалусийского. Танго назывались «креольскими». В них широко распространены черты народной песни – милонги. Милонга – шуточная, веселая песенка. Обе эти формы: танго и милонга начали смешиваться. Победителем при этом оказалось танго, как форма новая и более «модная».

-Танго имело большой успех в Буэнос-Айросе. Улицы города были полны мелодиями танго, музыканты играли на слух, по памяти, импровизировали. Поэт Мигель Камино посвятил целую поэму танго:

Место рождения – Буэнос_Айрос,

Время – восьмидесятый год.

Матерью его была милонга,

А отцом – городское предместье.

Его воспитывал рожок,

Кондуктора трамвая…

-На рубеже 19-20 веков танго стали танцевать так, как его танцуют сейчас, как парный танец. Он приобрел хореографическую форму. И если раньше буржуазно-аристократические салоны считали танго как жанр «вульгарный», «непристойный», то теперь танго было принято в «высшее общество».

-Из салонов Буэнос_Айроса танго попало в Европу и получило название «Аргентинское танго». За 1-2 года оно распространилось от Лондона до Стамбула; и от Рима до Петербурга. Его танцевали даже в Ватикане.

«Аргентинское танго» - продукт городских салонов, сохраняющий лишь название старого креольского танго и двухдольный размер.         («Наше танго» исп. А. Федоринина)

-После танго вся Европа стала танцевать чарльстон. Его сменили в 40е годы рок-н-рол, буги-вуги, твист, а потом и шейк. Каждый танец уступал место новому. И только один оказал стойкое сопротивление времени и не уступал своего приоритета никому –

ВОТ УЖЕ БОЛЕЕ 200 лет!!!

Смеется вальс над модами века», поётся в песне Эдуарда Колмановского на стихи Евгения Евтушенко. Вальс – один из самых любимых современных   танцев. Есть вальсы бальные, эстрадные, симфонические, оперные, балетные вальсы, песни-вальсы(Стихи В. Аксенова, П. Синявского, музыка А. Журбина. Песня-вальс   «Тучи в голубом» исп. А. Занкович)

-Веселые и грустные, бравурные и таинственные, поэтичные и бурно-мятежные, даже трагические. Но у всех есть одно общее свойство: они написаны в 3х дольном размере.

-Появился вальс во II половине 18 века в городском быту, постепенно развившись из народных танцев Австрии, Чехии, Франции. В середине 18 столетия во Франции бытовал народный танец вольт. Название его произошло от итальянского слова «вольтаре» - поворачивать. Танцевали его парами с поворотами одного танцующего вокруг другого.

-В Чехии в это же время был популярен весёлый, задорный фурмант – франт, гордец.

А в Австрии танцевали степенный танец Лендлер. Была еще разновидность лендлера – быстрый, стремительный вальцер.  В этих танцах пары кружились в вихревом движении. Новый танец стал вальсом, в нём соединились элементы вольта, фурманта и  вальцера.

-Во II половине 18 века вальс переступил пороги аристократических танцевальных залов и даже дворцов. Однако он был принят не сразу. Но танец очень нравился! Столько в нём было новизны, стремительности, огня!  Особенно любили танцевать вальс венцы. Популярность приобрели вальсы композиторов Йозефа Ланнера и семьи Штраусов: Иоганна – отца, его 3х сыновей. Старшего Сына Иоганна назвали «Королём  вальсов»! Он написал более 500 вальсов, среди них «Сказки венского леса», «На прекрасном голубом Дунае». Прекрасны вальсы из оперетт «Летучая мышь», «Цыганский барон». ( видео-вальс Штрауса)

-Вальсы Штрауса полны очарования, радости жизни! Здесь и зелень австрийских полей, и голубой Дунай, и белоснежные Альпы, а главное – добрые, любящие, работящие люди!

- Польский композитор Фридерик Шопен писал свои вальсы совсем не для танцев. Это очаровательные концертные пьесы! Каждый из них – то живая картинка родной природы, то – женский портрет, то воспоминание о юности.

Забавна история 6-го вальса: у близкого друга Шопена - Жорж Санд (французская писательница) была маленькая собачка, которая крутилась на ковре, пытаясь ухватить себя за хвост. Жорж Санд сказала как-то Шопену: «Будь у меня ваш талант, я бы написала фортепианную пьесу про эту собачку». Шопен тут же сел за рояль и симпровизировал пьесу, которая своим быстрым, непрерывным  кружением действительно напоминает то ли вертящийся волчок, то ли танцующую собачку. (CD)

-Вальс, как талантливый актёр, каждый раз выступает в новом обличие. То он в скромном «платье» романса, то оделся в пышный «симфонический наряд»  и стал развёрнутой симфонической пьесой. «Вальс-фантазия» М. И. Глинки – это романтическая поэма  о любви, это первый русский  симфонический вальс – шедевр всей симфонической музыки! А вальс Арама Ильича Хачатуряна, написанный к постановке драмы Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад» полон тревоги и предчувствия беды, он точно отражает душевное состояние героев.

-В России кроме вальсов-романсов одним из популярнейших жанров стал вальс-песня. Их пели и поют везде!

А теперь мы приглашаем вас потанцевать!

Прикрепленные файлы
Тип Размер Описание
6.92 Мб tantsy_-tantsy_-tantsy.ppt

За достоверность информации в публикации, точность фактического содержания, соблюдение авторских прав,
а также орфографию, пунктуацию и стилистику несёт ответственность автор публикации.

Комментарии
Загрузка комментариев...
Вход