Интегра. Комплексное оснащение школ

Цифровые образовательные ресурсы
Находки при проведении лабораторных работ и опытов по физике
Информация о ресурсе
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Класс: 11 класс
Предмет(ы): Физика
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Тип ресурса:
Тэги:
Просмотров: 191
Оценка экспертов:
Народный рейтинг: 1
Информация об авторе
Лукьянова Надежда Владимировна
Учитель
Венгеровская МКОУ СОШ №2
(Венгеровский район)
Краткое описание

1. Опыт "Явление электромагнитной индукции" 
2. Оригинальный способ определение толщины собирающей линзы.
Подробное описание

Содержание.

1 Опыт «Явление электромагнитной индукции»
2. Оригинальный способ  определения толщины собирающей линзы.

1.     Опыт «Явление электромагнитной индукции»

В рамках внеклассного мероприятия « путешествие по станциям знаний» для учащихся 11     класса, которые входили в состав разновозрастной команды, мною  было придумано задание, которое они не могли раньше встречать. Задание 1. «Придумайте, как раскачать катушку моток,  подвешенную на штативе». Можно использовать большой кольцеобразный магнит и большую катушку (с обмоткой из медных проводов).  Задание 2. Объясните наблюдаемые явления.


Важно (!) учесть технику движений, они должны быть направлены перпендикулярно виткам обмотки большой катушки.

 Движения должны быть ритмичными, чтобы    добиться «раскачки» катушки, которая свободно висит  на штативе.

Штатив с катушкой моток не располагать близко  по отношению к магниту.

На штативе под катушкой располагается подковообразный магнит.

                             

2.Оригинальный способ  определения толщины собирающей линзы.

 

В ходе выполнения лабораторной работы в 11 классе, столкнулись с проблемой     определения толщины линзы, тем способом, который предлагается в учебнике.

Так как линзы из нашей лаборатории запаяны в оправу, то этот способ оказался неприемлемым. Вместо того чтобы отказаться от этой части лабораторной мною был придуман оригинальный способ определения толщины линзы. Для этого в коробке было проделано отверстие, диаметром, чуть меньше, чем линза в оправе. Перпендикулярно отверстию по поверхности коробки проведена линия. проведена линия. На двух брусках, высота и и ширина которых не больше диаметра линзы, нанесены контрольные штрихи на расстоянии 5-6 см от краёв.

Принцип работы данного « измерителя»:

1.Вставляем линзу в коробку, фиксируем, чтобы она не двигалась.

2.Сдвигаем бруски вместе и зажимаем линзу между ними.

3.Отмечаем на коробке  положение штрихов нанесённых на брусках.

4. Убираем линзу. Сдвигаем до упора бруски и отмечаем на коробке новое положение штрихов.

5.Измеряем слева и справа смещения штрихов и складываем. Полученная сумма  и есть толщина линзы.


 

Автор Лукьянова Н. В. (идея, текст, опыты, рисунки)

Прикрепленные файлы
Тип Размер Описание
0.10 Мб 2.svoi-opyty-.docx

За достоверность информации в публикации, точность фактического содержания, соблюдение авторских прав,
а также орфографию, пунктуацию и стилистику несёт ответственность автор публикации.

Комментарии
Загрузка комментариев...