Профессиональные сообщества
Профессиональные сообщества

Юлия Владимировна Хайдукова

У вас нет прав на просмотр профайла этого пользователя.
Юлия Владимировна Хайдукова

В январе 2020г. в МКДОУ д/с  № 429  «Теремок» с  воспитанниками средней группы «Колобок» комбинированной направленности было проведено познавательное занятие    «Дикие животные» - в рамках сетевого взаимодействия с библиотекой для слабовидящих (Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, и реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений –  «Все краски мира».
Присутствовало 17  детей группы; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог; Елена Александровна Винник - воспитатель; Сотрудник библиотеки отдела социокультурных и просветительских программ – Лариса Валерьевна Дмитрова.
Познавательное занятие было направлено на расширение представлений о «Диких животных»
Дети с  большим интересом рассматривали яркие цветные и контурные изображения, смотрели аудиопрезентацию по  теме - «Жители леса», слушали «Волшебную музыку в нашем лесу» и «Голоса диких животных», отгадывали загадки о диких животных.
Ребята участвовали в дидактической игре «Четвертый лишний» -  на классификацию «диких и домашних животных»; в данной игре предлагалось детям сделать  выбор картинок только диких животных.
Неотъемлемой  частью занятия была   зрительная гимнастика на развитие глазодвигательных функций и прослеживающей функции глаз.
Дети были активны, любознательны, проявляли интерес к новому познавательному материалу.
Также в  течении тематической недели формировали обобщающее понятие «Дикие животные»; в совместной деятельности осуществляли подбор подвижных игр, дидактических упражнений, гимнастики.
Дети знакомились с объемными тактильными изображениями  диких животных, обследовали их,  тактильно изучали на ощупь. При этом развивалось умение детей детально, последовательно и целостно воспринимать предложенные тактильные  пособия, умение выделять и называть их информативные признаки (гладкий, колючий, щетинистый, мягкий, пушистый и т. д.).
В непосредственной образовательной деятельности в игре «Животные и их детеныши» у детей формировалось умение соотносить взрослого животного и его детеныша, правильно их называть; в игре «Часть и целое», «Разрезные картинки» у детей закреплялось умение собирать целое изображение из частей, развивалось зрительное внимание, зрительное восприятие.
Полученные  знания были отражены детьми в продуктивных видах деятельности - рисование мелками  «Белка на ветке», фломастером -  «Медведь».

Фото:

Вход