Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

СЕТЕВОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Литература – это совесть общества, его душа (Д.С. Лихачев)
Цель: создание «понимающей» среды профессионального общения педагогов, выявление и поиск путей решения актуальных проблем современного школьного литературного образования, распространение эффективных образовательных практик, оказание информационно-методической поддержки, дистанционное консультирование учителей региона. Сетевое педагогическое сообщество по предмету «Литература» создано в 2020 году.

Присоединяйтесь к нам!

Новости
Начал работу совместный проект Уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области, Новосибирской областной научной библиотеки и Новосибирской областной детской библиотеки им. А.М. Горького – ресурс «Книги для детей и родителей».

Подробнее

Программа встреч на литературном канале «В рабочий полдник»

(встречи с писателями, редакторами и литературными критиками)

Понедельник, 27.07.2020 (с 16:30 до 17:30 UTC+03)

Екатерина Асонова: почему детлит - это про взрослую жизнь
(Екатерина Асонова - исследователь детского чтения, заведующая Лабораторией социокультурных образовательных практик МПГУ, кандидат пед. наук. Руководитель постоянно действующего семинара "Детские книги в круге чтения взрослых").
Ссылки: https://us02web.zoom.us/j/87923603861?...dZYmhrZz09
https://www.facebook.com/events/309616820085336/

Записи видеоконференций доступны на канале «Рабочий полдник» (на YouTube) по ссылке:

https://www.youtube.com/channel/UCAw40...vZD9xWdEUA

Опубликована книга

Восточнославянские этиологические сказки и легенды: Энциклопедический словарь / Под общ. ред. Г.И. Кабаковой; сост. О.В. Белова, А.В. Гура, Г.И. Кабакова, С.М. Толстая. — М. : Неолит, 2019. — 480 с.
Словарь сюжетов и мотивов восточнославянских этиологических сказок и легенд представляет собой свод материалов, относящихся к народной этиологии — области фольклорно-мифологического знания о сотворении мира, создании природных и культурных объектов, формировании социальных институтов. Важный аспект народной этиологии — это представление не только о возможности изменений и трансформаций всех элементов мироздания, но и поверья о превращении одних объектов в другие.
Материалы, собранные в словаре, позволяют проанализировать сюжеты, мотивы и набор персонажей, характерные для всего восточнославянского ареала, для отдельных национальных традиций (русской, белорусской, украинской) или для традиций региональных, а также выделить универсалии и раритеты, архаические и инновационные элементы в системе народной этиологии.
Помимо словника издание содержит библиографию, в которой представлены основные собрания восточнославянских этиологических текстов и исследования, посвященные отдельным сюжетам и народной этиологии в целом.
Книга адресована фольклористам и широкому кругу читателей, интересующихся славянским фольклором и традиционной народной культурой.

Живая лента
Татьяна Геннадьевна Чебыкина Литература
Лаборатория педагогического мастерства
Формы подведения итогов на уроках литературы (сублимация знаний)
после изучения на уроке художественного текста учитель хочет получить обратную реакцию от своих учащихся. В какой форме это сделать? На этот вопрос и поможет ответить данная работа
Татьяна Геннадьевна Чебыкина Литература
Лаборатория педагогического мастерства
Подготовка исследовательских работ по литературе к научно-практической конференции
презентация будет интересна для педагогов общеобразовательных школ, работающих в старших классах
Татьяна Францевна Гродина
Книги для детей и родителей. Новый ресурс
Начал работу совместный проект Уполномоченного по правам ребенка в Новосибирской области, Новосибирской областной научной библиотеки и Новосибирской областной детской библиотеки им. А.М. Горького – ресурс «Книги для детей и родителей».

Подробнее
Светлана Николаевна Колесова

Программа встреч на литературном канале «В рабочий полдник»

(встречи с писателями, редакторами и литературными критиками)

Понедельник, 27.07.2020 (с 16:30 до 17:30 UTC+03)

Екатерина Асонова: почему детлит - это про взрослую жизнь
(Екатерина Асонова - исследователь детского чтения, заведующая Лабораторией социокультурных образовательных практик МПГУ, кандидат пед. наук. Руководитель постоянно действующего семинара "Детские книги в круге чтения взрослых").
Ссылки: https://us02web.zoom.us/j/87923603861?...dZYmhrZz09
https://www.facebook.com/events/309616820085336/

Записи видеоконференций доступны на канале «Рабочий полдник» (на YouTube) по ссылке:

https://www.youtube.com/channel/UCAw40...vZD9xWdEUA

Светлана Николаевна Колесова Литература
Лаборатория педагогического мастерства
ИГОРЬ СМИРНОВ. Смысл как таковой
ИГОРЬ СМИРНОВ. Смысл как таковой СПб.: Академический проект, 2001. - 352 с. («Современная западная русистика»)
Книга известного филолога, профессора Университета Констанц, И.П. Смирнова содержит две монографии: ставшую классической книгу «Художественный смысл и эволюция поэтических систем», представляющую из себя «попытку коцептуализировать историю культуры в терминах семиотики», а также книгу «На пути к теории литературы» — поиски новых методологических путей, отражение стремления автора противостоять «отказу современной мысли от теоретичности».
Содержание
Мерси, семиология
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СМЫСЛ И ЭВОЛЮЦИЯ ПОЭТИЧЕСКИХ СИСТЕМ
Введение
Глава 1. Логика художественных изменений
Глава 2. Трансформация символизма
Глава 3. Классы тропов и семантических фигур, типология текстов
Глава 4. Введение в постсимволизм
Заключение. К основаниям диахронной поэтики. Понятие художественной прессупозиции
Приложение
Проблемы порождения семантических категорий
Примечания
НА ПУТИ К ТЕОРИИ ЛИТЕРАТУРЫ
Предисловие
По ту сторону постструктурализма, или можно ли дефинировать литературу?
1. Снятая теоретичность
2. Эпизодическая/семантическая память
3. Удвоенная рекуррентность
4. Функция литературности
5. Исчезающий и появляющийся объект
6. Теория жанров и тотемизм
7. Литературные жанры (продолжение)
Поэзия vs. Проза
1. Версоцентризм
2. Литература без родового признака?
3. «Вертикальная»/»горизонтальная» рекуррентность
4. Поэзия
5. Проза
Комическое
1. Две предпосылки исследования комического
2. Структурный/референтный смех
3. Начальное отношение в комическом тексте
4. Безрезультатный результат
5. Упраздняющее себя сознание
Короткие/(длинные) нарративы
1. Длина текста и его смысл
2. Когда разные пути сходятся
3. Второй конец
Послесловие
Примечания
Именной указатель
Формат PDF с возможностью копирования
https://vk.com/doc5787984_437433159?hash=4bec599ba99bbae7bf
Светлана Николаевна Колесова
Опубликована книга

Восточнославянские этиологические сказки и легенды: Энциклопедический словарь / Под общ. ред. Г.И. Кабаковой; сост. О.В. Белова, А.В. Гура, Г.И. Кабакова, С.М. Толстая. — М. : Неолит, 2019. — 480 с.
Словарь сюжетов и мотивов восточнославянских этиологических сказок и легенд представляет собой свод материалов, относящихся к народной этиологии — области фольклорно-мифологического знания о сотворении мира, создании природных и культурных объектов, формировании социальных институтов. Важный аспект народной этиологии — это представление не только о возможности изменений и трансформаций всех элементов мироздания, но и поверья о превращении одних объектов в другие.
Материалы, собранные в словаре, позволяют проанализировать сюжеты, мотивы и набор персонажей, характерные для всего восточнославянского ареала, для отдельных национальных традиций (русской, белорусской, украинской) или для традиций региональных, а также выделить универсалии и раритеты, архаические и инновационные элементы в системе народной этиологии.
Помимо словника издание содержит библиографию, в которой представлены основные собрания восточнославянских этиологических текстов и исследования, посвященные отдельным сюжетам и народной этиологии в целом.
Книга адресована фольклористам и широкому кругу читателей, интересующихся славянским фольклором и традиционной народной культурой.

Светлана Николаевна Колесова
"Центр Вознесенского"  запустил новый сайт — «Не в одиночестве». На сайте выкладываются  лекции, тексты, интервью и многое другое. Заглядывайте: http://notalone.voznesenskycenter.ru. Уже сейчас там есть лекции о Тарковском и новом независимом кино, свежий рассказ от Людмилы Улицкой, разговоры с современными писателями и видеоэкскурсия по  выставке. Можно послушать Валерия Печейкина о Владимире Сорокине или Алексея Мунипова — о музыкальном авангарде.
Здесь же есть регистрация на  ближайшие онлайн-события.




Анонс
Администрация сообщества
gqjfgгг

Гродина Татьяна Францевна
Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ

Колесова Светлана Николаевна
Модератор сообщества, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО


Переход в сообщество "Русский язык"
Календарь
Август, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Видеопереговорная
Только для участников группы
Методическая копилка
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Литература
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Ирина Грибанова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Этот рассказ, как и многие другие произведения о животных, учит нас чуткому отношению к братьям нашим меньшим. Дочитывая его, еще раз убеждаешься в справедливости высказывания современного американского писателя Чарльза Майкла Паланика   «Человечность определяется по тому, как мы обращаемся...

Опубликовано: 23.06.2020 16:36:25
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Литература
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Татьяна Романченко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Технологическая карта урока по литературе  в соответствии с требованиями ФГОС ОО...

Опубликовано: 18.06.2020 15:05:24
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Литература
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Наталья Чупина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Технологическая карта урока по литературе в соответствии с требованиями ФГОС ОО по повести Ю. Симбирской «Дальние берега» ...

Опубликовано: 18.06.2020 15:05:04
Тип: Презентация
Предмет: Литература
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Лариса Коноплева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация с технологической картой к уроку по рассказу Анны Игнатовой "Джинн Сева"....

Опубликовано: 18.06.2020 15:04:44
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Литература
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Елена Мосова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Технологическая карта урока по литературе в соответствии с требованиями ФГОС ОО...

Опубликовано: 18.06.2020 15:03:50
Тип: Сценарий урока (занятия)
Предмет: Литература
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 9 класс
Автор: Лариса Тимофеева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Технологическая карта урока по литературе в соответствии с требованиями ФГОС ОО по рассказу И.В.Дегтярёвой «Вечный дождь» из сборника рассказов «Цветущий репейник»...

Опубликовано: 11.06.2020 10:27:45
Тип: Методическая разработка
Предмет: Литература
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Лариса Коноплева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок литературы по рассказу Анны Игнатовой "Джинн Сева"разработан с целью привлечения подростков к современной отечественной детско-юношеской литературе. В основе сюжета сказочная история о встрече школьницы Вики с мифическим персонажем - джинном. Рассказ заставляет задуматься о ценностях истинных и...

Опубликовано: 10.06.2020 11:16:51
Нормативная документация
Полезные ссылки
Управление

Вход