Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Сетевое сообщество учителей информатики создано для оказания методической поддержки и дистанционного консультирования учителей информатики и ИКТ. На страницах сайта собрана актуальная информация, необходимая учителю информатики в профессиональной деятельности. Здесь можно обсудить возникающие вопросы и проблемы, обменяться с коллегами идеями, информацией, методическими разработками. Надеемся, что наше сетевое сообщество будет интерактивным, действенным, развивающимся, оптимально соединяющим близких по духу педагогов, которые имеют здоровые амбиции, обладают хорошим чувством юмора, любознательностью и творческим потенциалом, толерантностью и терпимостью друг к другу.

Живая лента
Ирина Андреевна Щукина Информатика
Конкурсы и олимпиады
Конкурс "Большая перемена"
Цель конкурса «Большая перемена» – дать возможность каждому подростку проявить себя и найти свои сильные стороны.
Регистрация участников открыта на сайте https://bolshayaperemena.online до 23 июня. Конкурс проводится при поддержке Минпросвещения России.
Конкурс проходит по девяти тематическим направлениям:
  1. новые медиа («Расскажи о главном!»),
  2. искусство и творчество («Я творю!»),
  3. экология («Сохраняй природу!»),
  4. среда обитания («Меняй мир вокруг!»),
  5. здоровый образ жизни («Будь здоров!»),
  6. наука и технологии («Создавай будущее!»),
  7. добро («Делай добро!»),
  8. путешествия и туризм («Познавай Россию!»),
  9. историческая память («Помни!»).

Дистанционный этап конкурса «Большая перемена» проходит на сайте https://bolshayaperemena.online. 31 марта стартовал первый этап конкурса – тестирование. При этом присоединиться к конкурсу школьники могут до 23 июня включительно, все задания будут доступны. После конкурсантов ждёт мотивационное задание и работа с кейсами, где вместе со школьниками участие смогут принять их любимые педагоги, а затем пройдут очные соревнования и финал, который состоится в октябре.

В полуфиналы конкурса выйдут 6000 школьников, финалистами станут 1200 человек, а победителями – 300 учащихся 8–9-х классов и 300 десятиклассников. Всего с 20 июля по 14 сентября пройдёт 18 очных испытаний.

Учащиеся 10-х классов получат приз в размере 1 миллиона рублей, который они смогут направить на оплату обучения, а в случае поступления на бюджетное отделение – на ипотеку или бизнес-стартап, а также до 5 баллов к портфолио достижений для поступления в вуз.

Учащиеся 8–9-х классов премируются суммой в 200 тысяч рублей. Эти средства могут быть израсходованы на дополнительное образование и саморазвитие.

Все финалисты конкурса (1200 человек) получат путёвки в МДЦ «Артек». 20 лучших школ смогут получить финансовую поддержку (по 2 миллиона рублей) для создания образовательных возможностей и технического оснащения.

Организаторами конкурса «Большая перемена» выступают АНО «Россия – страна возможностей», проект «ПроеКТОриЯ», Российское движение школьников и ФГБУ «Роспатриотцентр».

Партнёры «Большой перемены» – Сбербанк, Mail.ru Group.

Богдан Владимирович Зюкин
 

Уважаемые коллеги!

С  20 мая 2020 года «Центр политехнического и технологического  образования» НИПКиПРО начал обучать учителей технологии по новой  программе повышения квалификации «Мультимодульный курс «Урок технологии  2035»».

Предлагаю  вам ознакомиться с небольшой подборкой материалов по теме  мультимодульного урока технологии и приглашаю обсудить их в  дискуссионном клубе.

http://www.edu54.ru/community/group/2...orum/7785/

Ирина Андреевна Щукина Информатика
Сообщение форума
Организация дистанционного обучения. Первые шаги. Проблемы и плюсы.
Организация дистанционного обучения, сегодня ни роскошь, ни эксперимент, а ДАННОСТЬ, к которой как бы мы не относились, делать приходилось всем нам!  В первые же дни выяснилось много проблем. . Но есть уже и ваш личный опыт...
Уважаемые коллеги, предлагаю вам обсудить проблему, НО ГЛАВНЫМ ОБРАЗОМ поделиться опытом, как это делаете Вы.
Обобщая свой опыт, мы будем готовы к новым вызовам. Хотелось бы услышать от вас ответы на следующие вопросы:
1. Какую платформу Вы использовали,
2. Как организовывали обратную связь с учениками.
3. Какие полезные сайты, блоки, ресурсы Вам помогали в создании дистанционного урока.
4. Проблемы и какой положительный опыт Вы приобрели.


Владимир Ятис
Все это оказалось не так уже и сложно имея под рукой платформу Якласс и конструктор сайтов setup.ru. Создал сайт для дистанционного обучения по информатике и каждый урок брал с якласса ссылку или готовил проверочные работы вот адрес сайта:http://sevedu-informatik.ru/
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Цитата
Владимир Ятис написал:
Все это оказалось не так уже и сложно имея под рукой платформу Якласс
Добрый день! Рекомендую ресурсы Фоксфорда. Они создали площадку для Новосибирской области. Вот ссылка https://kns.foxford.ru/. Я часто даю детям тесты для подготовки к ЕГЭ. И материалы базовой информатики с видеороликами и задания тоже качественные.
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги! Коллектив ОблЦИТ поздравляет Вас с Днем Победы!
Пусть в этот великий праздник будет мирно и спокойно у вас на душе и в сердце,
пусть будут здоровы и счастливы ваши близкие.
Берегите мир и гармонию, цените жизни, свято чтите подвиг своего народа.

Den-Pobedy_.jpg
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги!
На портале Новосибирской открытой образовательной сети (НООС) создан раздел с основной информацией об организации дистанционного обучения школьников в условиях исполнения санитарно-эпидемиологических мероприятий. В этом разделе информация постоянно обновляется, так как она зависит от ситуации, которая складывается в регионе и в целом по России. Чтобы быть в курсе всех изменений в сфере образования региона, необходимо ЕЖЕДНЕВНО знакомиться с актуальной информацией в этом разделе.
Страница проекта разделена на части:
  • Новостной блок (предназначен для всех, кто посетил этот раздел);
  • Документы проекта (приказы, информационные письма, методические рекомендации регионального и федерального уровней. Информация предназначена для руководителей образовательных организаций и всех участников образовательного процесса);
  • Отчётность по организации дистанционного обучения (ДО) (Информация по региональной отчетности предназначена для муниципальных координаторов и руководителей ОО, формирующих эту отчетность);
  • Проведение региональных вебинаров (здесь опубликованы график проведения вебинаров с активными ссылками на эти вебинары, видеоматериалы);
  • Методические материалы для проведения урока с использованием дистанционных образовательных технологий (методические материалы по организации урока в ДО включают материалы по проведению урока с использованием аудио- и видеосвязи, файлообменника, форума, электронной почты. Здесь же опубликованы памятки для учителя, ученика и родителей по работе использования дистанционных технологий.
  • Указаны платформы с помощью которых можно организовать дистанционное обучение, которые во вложении имеют ссылки на вебинары по работе в данной платформе и инструкции для учителя и ученика.
Работает служба поддержки проекта организации дистанционного обучения.
Наталья Вадимовна Азарова
Новый получатель: Цифровое образование
0 Ещё
Валентина Ивановна Ильчук
спасибо
0 Ещё
Екатерина Александровна Соснина
Спасибо за информацию!
0 Ещё
Игорь Алексеевич Пашкин
Новосибирские школьники на уроках информатики реставрируют старые фотографии

Фотография как миг, пойманный объективом может долго хранить историю одной секунды жизни человечества. Но история не всегда может сохранить старую, пожелтевшую от времени фотографию.

            Уже второй год в новой школе, МАОУ «СОШ №214 имени Е. П. Глинки», в микрорайоне «Весеннем», что в Первомайском районе города Новосибирска проходит благотворительная акция «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ».

Это акция по реставрации старых фотографий из семейных альбомов. На этих фотографиях бабушки и дедушки, которые сражались за наше светлое будущее в годы Великой Отечественной Войны (1941-1945 г.г.). Для реставрации иногда, приносят учащиеся школы и более позднее фотографии, ещё до революционные, сохранившиеся в семейных альбомах. Не редко для реставрации приносят фотографии 50-х, 60-х и 70-х годов, которые нуждаются в «срочных мерах» по сохранению единственной памяти о человеке, который очень дорог. В этом поможет благотворительная акция - «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ».

На своих уроках информатики, учитель Пашкин Игорь Алексеевич, в рамках учебной программы осваивает новую компьютерную программу от Российского разработчика «Movavi» (www.movavi.ru), Movavi PhotoEditor (Фоторедактор).

Бесплатно предоставленная с программой видеомонтажа «Movavi Video Editor Academic Edition» на этот 2019-2020 учебный год российской компанией ®«Movavi».

*К тому же только Movavi PhotoEditor (Фоторедактор) использует для реставрации изображений нейросеть. Машинному алгоритму программу обучали с помощью десятков тысяч старых фото. Приложение постоянно совершенствуется, ведь в процессе эксплуатации обучение продолжается. Фоторедактор убирает даже крупные заломы и трещины, не говоря уже о мелких потёртостях и дефектах (*https://www.movavi.ru/).

Данная программа идеально подошла для уроков в 7-х классах по теме: «Обработка графической информации», задание «Художественная обработка изображений». На уроке учащиеся используют передовые технологии, заложенные в программе Российских разработчиков ®«Movavi».

В процессе реставрации старых фотографий, периода Великой Отечественной Войны, дети не только занимаются благородной миссией – «Сохранение исторической памяти, памяти о наших дедах и прадедов», но и осваивают новые технологии. В каждой семье нашей Родины ВОЙНА оставила свой след. А иногда в семейном альбоме ВОЙНА не оставила даже одной, маленькой, пожелтевшей от истории фотографии.

Благотворительную акцию учитель Пашкин Игорь Алексеевич проводит с 2002 года.

В этом учебном году на базе МАОУ «СОШ № 214 имени Е. П. Глинки» прошла благотворительной акция «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ» участниками которой стали учащиеся 7-А, 7-Б, 7-В, 7-Г, 7-Э классов.

Урок информатики стал не только интересным, но и высокотехнологичным.

Это волшебная технология запомнилась всем семиклассникам. На уроке царила тёплая дружелюбная обстановка, потому что эти фотографии были из семейных архивов. У кого не было старой фотографии Игорь Алексеевич, загружал из архива благотворительной акции «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ», в котором более 100 старых фотографий. Некоторые ученики нашли фотографии самостоятельно на просторах Интерната. Выносим искреннюю благодарность всем владельцам фотографий, которые помогли провести эту акцию и доверили детям ответственную работу.

Проект Благотворительная акция «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ» представлен на сайте МАОУ СОШ №214 http://xn--214-5cd3cgu2f.xn--p1ai/ru/...raya-zhizn и в социальных сетях в группе VK.com. Адрес группы: https://vk.com/club138867629

Автор проекта: Благотворительная акция «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ»
учитель информатики, высшей квалификационной категории
МАОУ «СОШ № 214 имени Е.П. Глинки»
Пашкин Игорь Алексеевич
pashkinigor@mail.ru

Фото:
Алена Александровна Ныркова Информатика
Лаборатория педагогического мастерства
Презентация к уроку по теме "Создание анимации"
Тема "Создание анимации"
класс 7
учебник "Информатика 7" Поляков К.Ю.
Использование среды GCompris
Цель: практическое применение анимации
Использование для интерактивной доски и без применения интерактивной доски.



АНОНС
Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Мешков Алексей Александрович
Модератор сообщества, заведующий кафедрой информационных технологий в образовании
НИПКиПРО

Календарь
Июль, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Видеопереговорная
Только для участников группы
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

Информатика 7 класс тема "Создание анимации"

Опубликовано: 02.06.2020 13:36:00
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Интерактивный тест, для проверки знаний учеников 5 класса.

Опубликовано: 01.06.2020 22:34:57
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Для 5-7 кл.

Опубликовано: 19.05.2020 15:19:59
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Конспект урока по информатике в условиях реализации ФГОС

Опубликовано: 19.05.2020 15:14:58
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Веб квест "Космическая информатика"

Опубликовано: 19.05.2020 14:46:45
Оценка экспертов:

Методическая копилка
Тип: Тест
Предмет: Информатика и ИКТ
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Андрей Давыдов
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Тест по информатике 8 класс...

Опубликовано: 10.06.2020 09:24:12
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Информатика и ИКТ
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Наталья Капорикова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Внеурочное занятие по Легоконструированию «Путешествие по ЛЕГОстране. Модель «Танцующие птицы» для учащихся 5 класса ...

Опубликовано: 31.05.2020 10:00:49
Тип: Сценарий урока (занятия)
Предмет: Информатика и ИКТ
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 7 класс
Автор: Нурия Абдульменова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 30.05.2020 11:57:23
Тип: Презентация
Предмет: Информатика и ИКТ
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Татьяна Сухореброва
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок - игра которую можно использовать совместно с учителем физики. ...

Опубликовано: 26.05.2020 00:13:47
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Информатика и ИКТ
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Людмила Попова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Цель: обучить использовать компьютер для подготовки графических изображений....

Опубликовано: 24.04.2020 22:56:56
Управление

Вход