Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Сетевое сообщество учителей информатики создано для оказания методической поддержки и дистанционного консультирования учителей информатики и ИКТ. На страницах сайта собрана актуальная информация, необходимая учителю информатики в профессиональной деятельности. Здесь можно обсудить возникающие вопросы и проблемы, обменяться с коллегами идеями, информацией, методическими разработками. Надеемся, что наше сетевое сообщество будет интерактивным, действенным, развивающимся, оптимально соединяющим близких по духу педагогов, которые имеют здоровые амбиции, обладают хорошим чувством юмора, любознательностью и творческим потенциалом, толерантностью и терпимостью друг к другу.

Живая лента
Татьяна Ивановна Панина Информатика
Лаборатория педагогического мастерства
Стандартизированная работа по информатике за курс 8 класса
Стандартизированная работа по информатике и ИКТ за курс 8 класса
Вариант 1

Дата___________ ФИ________________________________________________

№1

Переведите число 167 из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления. Сколько единиц содержит полученное число?

В ответе укажите одно число – количество единиц.

Решение:

Ответ: _______________

№2

Выполните операцию сложения над двоичными числами:

А) 10011+110

Б) 10110+1001

Решение:

Ответ: _______________

№3

Исполнитель Черепашка перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:

Вперёд n (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;

Направо m (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.

Запись Повтори k [Команда1 Команда2 Команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.

Черепашке был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 7 [Вперёд 70 Направо 120]

Какая фигура появится на экране?

     1)  правильный семиугольник

     2)  правильный шестиугольник

     3)  правильный треугольник

     4)  незамкнутая ломаная линия

Ответ:_________________

 
№4

Для какого   из указанных значений числа X истинно выражение:

(X >   4) И НЕ (X > 5)?

 

     1)  5         2)       2           3)       6           4)       4

Решение:

Ответ:   _______________

№5

У исполнителя Умножатор две команды, которым присвоены номера:

1. умножь на 3

2. прибавь 1

Первая из них увеличивает число на экране в 3 раза, вторая – прибавляет к числу 1.

Составьте алгоритм получения из числа 2 числа 84, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 12212 – это алгоритм

умножь на 3

прибавь 1

прибавь 1

умножь на 3

прибавь 1

который преобразует число 2 в 25.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Решение:

Ответ: _______________

№6

В программе «:=» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно операции сложения, вычитания, умножения и деления. Правила выполнения операций и порядок действий соответствует правилам арифметики.

Определите значение переменной а после исполнения данного алгоритма.

a := 12

b := 8 + a / 2

a := a – b / 2

Порядок действий соответствует правилам арифметики.

В ответе укажите одно число — значение переменной а.

Решение:

Ответ: _______________

№7

Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду
Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается, если отрицательные – уменьшается.

Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (4, 2), то команда Сместиться на (2, –3) переместит Чертёжника в точку (6, –1).

Запись
Повтори k раз

Команда1 Команда2 Команда3

Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.

Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:

Повтори 4 раз

Сместиться на (–2, –4) Сместиться на (3, 3) Сместиться на (1, –2)

Конец

Какую единственную команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

            1)       Сместиться на (8, –12)

      2)  Сместиться на (–12, 8)

      3)  Сместиться на (12, –8)

      4)  Сместиться на (–8, 12)

Решение:

Ответ: _______________

№8

Автомат получает на вход трёхзначное десятичное число. По полученному числу строится новое десятичное число по следующим правилам.

1. Вычисляются два числа – сумма старшего и среднего разрядов, а также сумма среднего и младшего  разрядов заданного числа.

2. Полученные два числа записываются друг за другом в порядке невозрастания (без разделителей).

Пример. Исходное число:  277. Поразрядные суммы: 9, 14. Результат: 149.

Определите, сколько из приведённых ниже чисел могут получиться
в результате работы автомата.

1414  148  145  142  214  514  814  114

В ответе запишите только количество чисел.

Ответ: _______________

№9

Напишите программу для вычисления объёма цилиндра (V=πr²h ). Проверьте программу и вычислите объём цилиндра при следующих входных данных:

 
r
 
h
 
V
 
15
 
7
 
 
12,34
 
12,5
 
 
125
 
345
 

Полученный результат впишите в таблицу.

Составленную программу сохраните в папке «Документы», назвав файл: Объём_свою фамилию.

Ирина Андреевна Щукина Информатика
Лаборатория педагогического мастерства
Практико-ориентированный семинар "Электронные ресурсы своими руками"
Уважаемые коллеги!
07 мая 2019 г. в ГБУ ДПО НСО "ОблЦИТ" состоялся практико-ориентированный онлайн семинар "Электронные ресурсы своими руками". После окончания семинара все, кто опубликует в Лаборатории свои материалы, созданные в рамках семинара ЦОР, смогут  получить сертификат участника на 12 часов.
Для получения сертификата вы должны опубликовать созданный ЦОР по выбранному вами шаблону, По желанию вы можете создать презентацию с различными шаблонами.
Требования к оформлению презентации

Шаблоны для создания интерактивных заданий:
Инструкция "Интерактивная увлекательная игра MIND", Шаблон
Инструкция "Интерграфика", Шаблон
Инструкция "Интерактивная лента", Шаблон
Инструкция "Виртуальная прогулка", Шаблон
Шаблон "Маркеры"
Шаблон "Последовательности"
Шаблон для тестирования
Шаблон "Колесо фортуны" Брейн-ринг"

Источники информации http://didaktor.ru/
Владимир Игоревич Гом
Ирина Андреевна Щукина, понял, спасибо.
0 Ещё
Светлана Петровна Казачок
Добрый вечер! После вебинара скачала шаблоны, очень понравилось и один сразу опробовала. Здорово!
0 Ещё
Светлана Николаевна Коваль Информатика
Лаборатория педагогического мастерства
Организация обучения детей с ОВЗ

По данным пресс-службы уполномоченного по правам ребенка в России, число детей с ограниченными возможностями здоровья растет из года в год.

Так, в 2009 и 2010 годах было примерно одинаковое количество таких детей (495,37 и 495,33 тысячи соответственно). В 2011 году произошел скачок до 505,2 тысячи детей. В 2012 году рост продолжился (510,9 тысячи). В 2013 году число достигло 521,6 тысячи человек, а в 2014 – 540,8 тысячи и продолжает расти. За последние 3 года количество детей с ОВЗ и инвалидностью, обучающихся инклюзивно, увеличилось на 15,5%. Рост численности нуждающихся в специальном образовании - общемировая тенденция, характерная и для современной России.

Проблема роста количества детей с ОВЗ коснулась и нашей школы. Так за три года количество детей с ОВЗ в школе возросло с 2 до 27 человек. Это дети с совершенно разными образовательными потребностями, определенными ПМПК. Кроме того, в школе обучаются 6 детей-инвалидов по основным образовательным программам. Наблюдается тенденция прироста детей с ОВЗ в начальной школе. В основной массе дети приходят в школу не получая ранее специальную помощь в образовании, что увеличивает отставание в развитии таких детей по сравнению со сверстниками. Кроме того, особые образовательные потребности могут испытывать и дети, не имеющие ОВЗ. Чаще всего особые образовательные потребности могут быть обусловлены социокультурными факторами. Это дети так называемых «групп риска», дети, своевременно не охваченных системой образования или «выпавшие» из нее, дети мигрантов ближнего зарубежья.

Полный текст статьи в приложенном файле.

Татьяна Анатольевна Балышкова
Доброго времени суток!  В нашей школе тоже количество детей с ОВЗ  возрастает, причем заболевания все тяжелее и тяжелее. В прошлом году на  ГВЭ в 9 классе вышло 5 детей с ОВЗ, то в этом году их уже 8, а на  следующий год еще больше. Слушаю учителей начальных классов и понимаю,  что мы как учителя не со всякой бедой можем справиться, что делать, если  2-классник посреди урока может встать, кинуть стул, начать кричать.  Рядом сидящая мама, сама не может с ним справиться. А когда начинается  взросление - силы увеличиваются, уже и родители не могут ничего сделать.  Настроение многих меняется моментально, и вот вроде улыбающийся в  начале урока ребенок начинает вести себя неадекватно.В классе до 28  человек и что делать?? Или этим ребенком заниматься или остальным 27  что-то объяснять?! Все чаще задаю себе этот вопрос. Может кто подскажет  на него ответ?!
0 Ещё
Мария Николаевна Понафидина
Добрый день. Статья мне нравиться, так как большое количество детей в образовательных организациях обучаются со статусом ОВЗ.
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Обоснование необходимости инклюзивного образования ... Инклюзивное обучение в России: задачи, проблемы и перспективы. Интеграция «проблемных» детей в общеобразовательные учреждения -- это закономерный этап развития системы специального образования в любой стране мира, процесс, в который вовлечены все высокоразвитые страны, в том числе и Россия.
0 Ещё
Алексей Александрович Мешков Информатика
Сообщение форума
Учебно-методические комплекты по информатике
Уважаемые коллеги!
При формировании сообщения рекомендуется придерживаться следующей структуры.
1) Автор УМК, класс
2) Содержательные элементы
2.1 Полнота раскрытия тем
2.2 Соответствие объема материала возрастным особенностям обучающихся и количеству отведенного учебного времени на изучение
3) Дидактические элементы
3.1 Наличие дополнительного материала для изучения
3.2 Практические задания
3.3 Задачи
Владимир Игоревич Гом
Добрый день. Работал в 2 школах, и все время Босова... На "среднего ученика" всегда достаточно. При работе с сильным или при подготовке к экзаменам без материалов Полякова не обходится. Но речь не об учебнике, а о материалах с сайта. Думаю, в ближайшее время познакомиться с учебником, и, возможно, искать варианты перехода на него.
0 Ещё
Мария Николаевна Понафидина
Добрый день!
Преподавание ведется по УМК Босовой Л.Л. в учебнике материал изложен полностью, так же есть электронные приложения к учебнику, презентации. На уроках используются рабочие тетради, которые предназначенны для практических работ. В конце каждой главы учебника, есть тестовые задания для проверки знаний учащихся.
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина Информатика
Сообщение форума
Информационная безопасность или как научить Марию Ивановну не хранить пароль в браузере...
Безопасность персональных данных на работе и дома.
Светлана Петровна Казачок
Здравствуйте!
16 апреля 2019 года в рамках проекта «Интерактивное министерство» проходила видеоконференция с участием Калашниковой Ирины Александровны, начальника отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий по теме: «По секрету всему свету» для обучающихся 3 – 4 классов и  классных руководителей образовательных учреждений, её полезно посмотреть и "Марии Ивановне". Данный вебинар доступен в любое время по ссылке http://www.edu54.ru/videocast/view/202082.
На странице так же имеются презентации для обучающихся начальной школы про теме "Защита персональных данных"
0 Ещё
Мария Николаевна Понафидина
Персональные данные — это, прежде всего, паспортные данные, сведения о семейном положении, сведения об образовании, номера ИНН, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, медицинской страховки, сведения о трудовой деятельности, социальное и имущественное положение, сведения о доходах. Такие данные есть практически в каждой организации. ... Обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъектов за исключением некоторых  случае. В образовательной организации берётся согласие с родителей (законных представителей) на обработку персональных данных.  :oops:  
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги!
Напоминаю Вам, что Вы можете
получить сертификат за участие в практико-ориентированном семинаре, выполнив задание в Лаборатории по теме "Электронные ресурсы своими руками"  
Ольга Сергеевна Маслакова Информатика
Лаборатория педагогического мастерства
Развитие навыков функционального чтения: опыт преподавания информатики в 6 классе

Со всех сторон (исследования PIRLS-2017 и PISA-2015) говорят о важности развития навыков функциональной грамотности. Уроки информатики по ФГОС должны эти навыки формировать и развивать в части работы с информацией и умений работы в Интернете. Конечно, функциональное чтение развивают на всех предметах, а не только на информатике. Но при соответствующем подходе темы информатики 6 класса становятся прекрасным тренажером для работы с информацией в разных видах. Начиная с 7 класса программа уже не позволяет настолько сосредоточиться на функциональном чтении, поэтому база, заложенная в 6 классе, настолько ценна.

Данная работа представляет собой анализ опыта проведения уроков информатики в 6 классе с акцентом на развитие навыков работы с информацией, с описанием приемов и примерами заданий.

Галина Ивановна Шефер
Ольга Сергеевна, спасибо за интересный и очень нужный материал. Согласна с Вами, что сегодня вопрос ЧТЕНИЯ стоит в образовании очень остро. Наши дети не умеют читать! Читать так, чтобы получить максимум из прочитанного! Читать так, чтобы видеть и понимать, написанное между строк! Задача каждого учителя-предметника научить ребенка смысловому чтению. Ваш материал именно этому способствует.
0 Ещё



Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Мешков Алексей Александрович
Модератор сообщества, заведующий кафедрой информационных технологий в образовании
НИПКиПРО

Календарь
Май, 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Видеопереговорная
Только для участников группы
Нормативная документация
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

Работа составлена с использованием методических материалов: "Информатика" Планируемые результаты. Система заданий 7-9 классы. Издательство: Просвещение. Автор: Л.Л. Босова

Опубликовано: 22.05.2019 09:52:36
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 14.05.2019 14:30:17
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опыт преподавания информатики в 6 классе с акцентом на работу с информацией

Опубликовано: 29.04.2019 03:59:24
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 26.04.2019 16:19:44
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Среды виртуализации в конструировании, программировании, отладке учебных роботов и микрокомпьютеров

Опубликовано: 22.04.2019 15:52:48
Оценка экспертов:

Методическая копилка
Тип: Тест
Предмет: Информатика и ИКТ
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Татьяна Балышкова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Задачи на нахождение объема видеопамяти...

Опубликовано: 22.05.2019 11:08:18
Тип: Презентация
Предмет: Информатика и ИКТ
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 9 класс
Автор: Александр Угрюмов
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Наполнение БД с использованием формы....

Опубликовано: 22.05.2019 09:16:43
Тип: Презентация
Предмет: Информатика и ИКТ
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Мария Понафидина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 20.05.2019 13:15:30
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Информатика и ИКТ
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Владимир Гом
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Сценарий предлагается в качестве основы для проведения мероприятий (конкурсов) во 2-5 классах.Цель: Популяризация робототехники и конструирования в младшей и средней школе, а также выявление детей, одаренных и замотивированных в области технического творчества, конструирования и робототехники. *мероприятие...

Опубликовано: 19.05.2019 23:00:53
Тип: Тест
Предмет: Информатика и ИКТ
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 9 класс
Автор: Светлана Казачок
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Тест для самоконтроля по теме: "Алгоритмизация и программирование" для обучающихся 9 класса...

Опубликовано: 18.05.2019 19:40:53
Полезные ссылки
Управление

Вход