Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

Новости

22 июня, в День памяти и скорби, на Youtube-канале НГОНБ пройдет видеолекция "Великая Отечественная война глазами кинематографа". Денис Анатольевич Ананьев  (старший научный сотрудник Института истории СО РАН) расскажет об образе Великой отечественной войны в советском кинематографе.

https://ngonb.ru/events/70721/

Выбор темы лекции обусловлен не только личными пристрастиями автора и его интересом к истории отечественного кинематографа, но и тем фактом, что во многих современных фильмах события советской истории трактуются крайне односторонне, предвзято, в том числе в фильмах, посвященных Великой Отечественной войне.

Участвуйте в проекте НГОНБ "Час чтения"
23 июня в 14:00 на YouTube-канале НГОНБ читаем повесть Константина Симонова "Дни и ночи" с актрисой театра "На левом берегу" Лидией Гапоненко.
https://ngonb.ru/events/71125/
Повесть К.Симонова "Дни и ночи" рассказывает о событиях 1942 года. В армию защитников Сталинграда вливаются новые части, переброшенные на правый берег Волги. Среди них находится батальон капитана Сабурова. Сабуровцы яростной атакой выбивают фашистов из трех зданий, вклинившихся в нашу оборону. Начинаются дни и ночи героической защиты домов, ставших неприступными для врага...

С целью развития всероссийской олимпиады школьников были созданы сообщества «ВсОШ: олимпиадное движение школьников» в пяти социальных сетях. Поддержку вышеуказанных сообществ обеспечивает Академия «Просвещение», являющаяся оператором всероссийской олимпиады школьников в рамках Государственного контракта, заключенного с Министерством просвещения Российской Федерации.  Перейти на страницы сообществ можно по следующим ссылкам:
https://ok.ru/group/57178487783511

https://www.facebook.com/vsosh.olimpiada/

https://vk.com/vsosh.olimpiada

https://www.instagram.com/vsosh_olimpiada/

https://twitter.com/vsosh_olimpiada.

В данных сообществах публикуются материалы, рекомендованные Центральными предметно-методическими комиссиями всероссийской олимпиады школьников для подготовки к школьному и муниципальному этапу олимпиады 2020-21 учебного года, а также другая актуальная информация.

Живая лента
Наталия Викторовна Максимова Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
Лаборатория функциональной грамотности

30 июня, начало в 15:30 мск
Лаборатория функциональной грамотности
Крюкова Галина Васильевна, ведущий методист АО «Издательство «Просвещение»
Регистрация
Наталия Викторовна Максимова Русский язык
Сообщение форума
Современные УМК по русскому языку и литературе: минусы и плюсы
По какому УМК вы работаете? По какому хотели бы работать в старшей и средней школе? Давайте обсудим плюсы и минусы современных УМК и учебных пособий, порекомендуем друг другу, как выбрать лучший УМК для той обр. ситуации, в которой работаете именно вы.
Поделитесь своими размышлениями, интересными заданиями, фотографиями из рабочих тетрадей, учебников и под. того УМК, по которому работаете. Расскажите об интересном учебном пособии, рабочей тетради по русскому языку, литературе.
Особенно много вопросов по старшей школе.
Федеральный перечень меняется, но опыт работы по учебнику остаётся! И УМК возвращаются. Какие УМК вы ждёте? Чего не хватает в школьных учебниках по русскому языку, по литературе, по словесности: каких тем, приёмов, какой наглядности или каких современных подходов?
Расскажите об интересном элементе вашего УМК!
Задайте свой вопрос! И мы обязательно его обсудим (или просто ответим).
Любая форма участия в дискуссионном клубе будет полезна и интересна нам всем!
Галина Леонидовна Елисеева
В нашей школе для обучения русскому языку (5-9
классы)  выбран УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение), для обучения литературе - УМК под редакцией В.Я. Коровиной (5-9 классы)  Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева (М.: Просвещение).  Данные УМК включены в Федеральный перечень Министерства образования и науки РФ (https://минобрнауки.рф/документы/2873/...ебники.pdf). Обеспечивают преемственность основных образовательных программ начального и среднего образования,  сочетают различные формы работы:
индивидуальную /групповую /парную /фронтальную /дискуссию /проекты/ игровое обучение и создают оптимальные условия для самостоятельной работы. Также следует отметить, что система заданий  рассчитана на разноуровневый подход к обучению. Задания к упражнениям и текстам художественных произведений требуют не просто определённых знаний, а умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, обосновывать свою точку зрения. Использование указанных УМК помогает мне  добиться положительных результатов в создании условий для самореализации и саморазвития детей, достичь высоких результатов  в учебной деятельности.  
1 Ещё
Татьяна Валерьевна Сковородина
Приятно было встретиться с Галиной Леонидовной на сайте НООСа. Мы коллеги и работаем в одной школе, следовательно, и по одному и тому же УМК. На методическом объединении учителей- словесников мы выбрали именно этот УМК М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и других, потому что этот авторский коллектив уже на протяжении многих лет зарекомендовал себя как творческий, направляющий работу учителя и обучающихся в русло практической направленности, развития творческих способностей и коммуникативных умений, качественно подготавливающий детей к сдаче экзаменов. При этом хорошо, что теоретический материал подаётся на основе актуализации знаний, уже имеющихся у учеников.
Формулировки правил даются после того, как дети сделают наблюдение над языковым материалом и построят собственный умозаключения. Таким образом УМК хорошо развивает самостоятельное мышление школьников, при этом учитывается разноуровневый подход к детям с разными способностями, для повышения мотивации применяются задания игрового и занимательного характера, не остаются в забвении и культура общения, речевой этикет. Коротко говоря, этот учебник мне нравится.
0 Ещё
Наталия Викторовна Максимова Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
Сочинение и "шаблоны-убийцы"
Как найти золотую середину между стремлением к свободному письму и использованием опорных клише, призванных помочь ребёнку выразить своё содержание? Ссылка на актуальный материал:
https://mogu-pisat.ru/stat/rasbor_pole...CHwTAIo...  
Алёна Владимировна Журавлёва
ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. СПАСИБО, НАТАЛИЯ ВИКТОРОВНА!!!
0 Ещё
Наталия Викторовна Максимова

22 июня, в День памяти и скорби, на Youtube-канале НГОНБ пройдет видеолекция "Великая Отечественная война глазами кинематографа". Денис Анатольевич Ананьев  (старший научный сотрудник Института истории СО РАН) расскажет об образе Великой отечественной войны в советском кинематографе.

https://ngonb.ru/events/70721/

Выбор темы лекции обусловлен не только личными пристрастиями автора и его интересом к истории отечественного кинематографа, но и тем фактом, что во многих современных фильмах события советской истории трактуются крайне односторонне, предвзято, в том числе в фильмах, посвященных Великой Отечественной войне.

Наталия Викторовна Максимова
Участвуйте в проекте НГОНБ "Час чтения"
23 июня в 14:00 на YouTube-канале НГОНБ читаем повесть Константина Симонова "Дни и ночи" с актрисой театра "На левом берегу" Лидией Гапоненко.
https://ngonb.ru/events/71125/
Повесть К.Симонова "Дни и ночи" рассказывает о событиях 1942 года. В армию защитников Сталинграда вливаются новые части, переброшенные на правый берег Волги. Среди них находится батальон капитана Сабурова. Сабуровцы яростной атакой выбивают фашистов из трех зданий, вклинившихся в нашу оборону. Начинаются дни и ночи героической защиты домов, ставших неприступными для врага...
Наталия Викторовна Максимова Русский язык
Сообщение форума
Молодые педагоги - будущее нашего образования. Поговорим с ними и о них. Поддержим!

Стать на на "Меле": mel.fm  - из серии "Привет, учитель!"

Меня зовут Настя, но теперь я чаще откликаюсь на Анастасию Васильевну. Пришла в школу по любви — попробовала вести уроки во время практики в РГПУ им. А. И. Герцена. Первый урок — страх, смешанный с восторгом. Чаще смотрела на часы, чем на учеников, чтобы всё успеть. Конечно, со «страхом доски» я научилась справляться. Всё-таки уже четвертый год работаю в школе. Но миссия учителя у меня осталась такой же: поделиться моей любовью к русской литературе и русскому языку, показать детям, насколько эти науки могут вдохновить, подтолкнуть к творчеству, к работе мозга и фантазии! Это же я транслирую в своем блоге @sinie_zanaveski — честно и открыто пишу о современной школе и о том, каково быть учителем.

Что я чувствую сейчас, когда вокруг до сих пор паника насчет вируса и дистанционного обучения? Даже не знаю, по поводу чего все переживают больше. Да, четвёртая четверть подарила нам не спокойный конец года, а переход на дистанционное обучение, с которым были знакомы далеко не все. Ну а я была среди тех, кто такому формату обрадовался. Коллеги непонимающе смотрели на меня и чуть ли пальцем у виска не крутили. Многие из платформ я давно использую, поэтому переход на «полностью дистанционное» не был для меня вызовом — я просто подключила всё, что знаю. Ну и фантазию, конечно же!

С 8 классом на уроках русского мы делаем орфографические разминки не по надоевшей всем «цепочке», а через онлайн-игру Kahoot. Поверьте, таких горящих глаз не увидишь ни от одного словарного диктанта или устного ответа. В качестве домашнего задания со старшими мы создаем конспекты по видео с Arzamas, с младшими — проходим квесты по литературе в Learnis.

Да, были сложности с организацией самого процесса. Но это задача администрации — завести механизм, объяснить его работу. А наполнение уроков остаётся за учителем. В наших силах было реализовать то, что было «неудобно», «нелогично», «некогда» на обычных уроках. Чего же боялись учителя до ухода на дистанционку? И что получилось в итоге?

Уроки будут непродуктивными

Конечно, дистанционка отличается от уроков в обычном формате. Сначала казалось, что успели процентов 30 от обычного объема, но это только дело практики! Верно написанный план, качественная презентация и репетиция занятия точно помогли перейти на новый 15-25 минутный формат урока. Со временем я поняла, что точно такого же урока в 45 минут, где можно к каждому подойти, заглянуть в тетрадь, помочь, попросить послушать, уже не будет. Надо перестраиваться и выжимать пользу из нового формата обучения.

Не успеем пройти программу

Да, программа усекается: уроки даются не отдельными темами, а блоками. Укрупняется домашнее задание. Я поняла, без каких тем ученики никак не обойдутся, а какие — можно объединить. Некоторые темы дала ученикам на самостоятельную работу, а потом дала обратную связь. Конечно, было море документов про коррекцию программ. Но главное наша задача — помочь ученикам. С документами учителя еще успеют поработать.

Трудно выбрать онлайн-платформы и приложения

Конечно, многие растерялись, какие платформы и приложения выбрать — глаза разбегались. Использовать абсолютно все технологии в одном уроке — непродуктивно. И дети, и родители, и сами учителя запутались бы в ссылках, паролях, это бы окончательно отбило желание учиться.

Что можно было выбрать для работы? Пару платформ, на которых можно давать задания или ссылки на видео: РЭШ, InternetUrok, Уandex. Учебник, Uchi. ru, ЯКласс. Площадку для видеосвязи: Webinar. ru, Zoom, Skype, discord. Приложения для создания тестов: Kahoot, Quizizz, Google forms. Приложения для интерактивных заданий: learningApps, Learnis, Nearpod, Padlet, Live Work Sheets.

Главное, чтобы они облегчали работу, а не усложняли! Для меня открытием стали Nearpod и Padlet, спасением для онлайн-уроков — zoom, для интересных ДЗ — Learnis. Kahoot и Quizizz — мои старые друзья, но и на ДО я использовала их по максимуму. И, конечно, все эти платформы будут полезны и после изоляции.

Как организовать процесс обучения

Здесь многое зависело от администрации. «Сверху» дали рекомендации, чтобы расписание дистанционных уроков было максимально приближено к обычному. У нас ввели 2 типа уроков: синхронные (с видеосвязью или так, чтобы была связь с учителем — через чат, платформу) и асинхронные (акцент на самостоятельную работу ученика с обратной связью от учителя).

По нормам СанПин ученик может находиться у экрана 10-25 минут, в зависимости от возраста. Конечно, сидеть 6 часов подряд никто не будет.

Многие делали так: общались с классом по видеосвязи в начале урока — объясняли материал. Затем дети выполняли задание на отработку, а потом учитель отвечал на появившиеся вопросы. Как показала практика, на ДО нормально учатся и организуют своё время те, кто хорошо учился и на обычных уроках.

Как получить обратную связь от учеников

Это очень важный этап дистанционного обучения. Я понимала, что нужен эмоциональный отклик от учеников: что было трудно, где интересно. Порой ребята могут предложить классную идею для организации урока. Для обратной связи можно использовать:

  • Wooclap
  • Kahoot
  • Google forms
  • BrandQuiz
  • Online-доски с возможностью совместного редактирования.

Я постаралась попробовать разные варианты и не ошиблась. Детям очень хочется выговориться, поделиться мыслями, услышать совет учителя.

Наталия Викторовна Максимова

Сайт Гильдии словесников. Раздел «Летнее чтение».

При создании списков важно было не только разделить их по классам (они обозначают тот класс, в который переходит школьник с сентября) и возрастам, но и сохранить авторский принцип. Каждый список – плод учительского творчества одного из членов Гильдии словесников, результат осмысления индивидуального опыта работы со школьниками. Каждый учитель сможет выбрать здесь то, что будет органично его читательским запросам и планам.

Составители списков:

Сергей Владимирович Волков – учитель литературы Центра образования «Пятьдесят седьмая школа», главный редактор журнала «Литература», председатель ЦПМК Всероссийской олимпиады школьников по литературе, председатель Гильдии словесников, Москва

Светлана Игоревна Красовская – доктор филологических наук, заведующая редакцией русского языка литературы издательства «Просвещение», член Гильдии словесников, Москва

Нелли Михайловна Пащук – заведующая кафедрой словесности Физико-математического лицея №31, Челябинск

Наталья Михайловна Свирина – доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой педагогики Института специальной педагогики и психологии, научный руководитель Ассоциации гимназий Санкт- Петербурга,член Гильдии словесников, Санкт-Петербург

Антон Алексеевич Скулачёв – учитель литературы гимназии № 1514, научный сотрудник Государственного литературного музея, член ЦПМК Всероссийской олимпиады школьников по литературе, член Гильдии словесников, Москва

Оксана Вениаминовна Смирнова – учитель русского языка и литературы «Традиционной гимназии», член Гильдии словесников, Москва

Игорь Николаевич Сухих – доктор филологических наук, профессор СПбГУ, член ЦПМК Всероссийской олимпиады школьников по литературе, Санкт-Петербург

Галина Григорьевна Щербакова – учитель Гимназии №4 г. Подольска, член Гильдии словесников, Подольск

Ссылка на источник информации: https://slovesnik.org/chto-chitat/letn...tenie.html

2 Ещё
Наталия Викторовна Максимова
И ещё раз - о чтении. https://voplit.ru/2020/06/01/detstvo-o...iteratura/
Детство. Отрочество. Литература. Подборка статей о детской, подростковой - и вообще о литературе (по страницам журнала "Вопросы литературы"):
https://voplit.ru/2020/06/01/detstvo-o...iteratura/  
2 Ещё
Наталия Викторовна Максимова Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
В городе Москве... Как правильно склонять некоторые географические названия
Как правильно склоняются названия городов?

В обычной переписке, когда мы упоминаем город, мы просто пишем его название, но в официальной деловой речи часто встречаются варианты с использованием самого слова «город». Не просто «в Петербурге», а «в городе Петербурге», не просто «в Москве», а «в городе Москве». И тут главное – правильно Москву согласовать.

Склоняется вместе с "городом" (по правилам) и само название, если оно стоит после слова «город». Не «в городе Москва», а « в городе Москве», не «в городе Париж», а «в городе Париже».

Правило такое: географическое название склоняется, если стоит после слов «город», «деревня» или «село». Конечно, речь идет о тех городах, названия которых всех хорошо известны. Так что письмо можно получить «из города Владивостока».

+ Азбучная истина № 1

Географические названия славянского происхождения, оканчивающиеся на -ово, -ево, -ино, -ыно, не склоняются в сочетании с родовым словом: из района Люблино, в сторону района Строгино, к району Митино, в городе Иваново, из деревни Простоквашино, до края Косово.

Если же родового слова нет, то возможны оба варианта, склоняемый (старый) и несклоняемый (новый): в Люблине и в Люблино, в сторону Строгина и в сторону Строгино, в Иванове и в Иваново, из Простоквашина и из Простоквашино, до Косова и до Косово, к Митину и к Митино, 8-й микрорайон Митина и 8-й микрорайон Митино. При этом склоняемый вариант соответствует строгой литературной норме.

Словарь Л. К. Граудиной, В. А. Ицковича, Л. П. Катлинской «Грамматическая правильность русской речи» указывает: «В образцовом литературном стиле (со сцены, с телеэкрана, в радиоречи) эти формы следует склонять».
Ольга Александровна Ладошкина
Наталия Викторовна, спасибо! Действительно вопрос "больной"!  
0 Ещё
Марина Петровна Вальд
Спасибо за материал. Беру  на заметку. Сейчас выучу. :)  
0 Ещё



Анонс
Уважаемые коллеги, в связи с созданием сетевого педагогического сообщества "Литература"предлагаем все материалы, касающиеся предметной области "литература" публиковать в одноименном сообществе
Администрация сообщества
gqjfgгг

Гродина Татьяна Францевна
Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ

Максимова Наталия Викторовна
Модератор сообщества, профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО


Переход в сообщество "Литература"
Календарь
Июль, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Нормативная документация
Видеопереговорная
Только для участников группы
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

(Издательство "Просвещение", Г. Крюкова)

Опубликовано: 29.06.2020 16:43:23
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 22.06.2020 17:45:33
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Проверочная работа содержит 8 заданий различного характера.

Опубликовано: 14.06.2020 16:11:35
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

(ответ на часто задаваемый вопрос)

Опубликовано: 30.05.2020 18:14:20
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 24.05.2020 18:17:41
Оценка экспертов:

Методическая копилка
Тип: Презентация
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Елена Демченко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 23.06.2020 10:49:24
Тип: Дидактический материал
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Наталья Деркач
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Проверочная работа «Правописание слов с корнями –лаг-//-лож-» ...

Опубликовано: 10.06.2020 11:23:26
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Наталья Деркач
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 10.06.2020 11:22:39
Тип: Презентация
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Наталья Деркач
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Окончание и основа слова...

Опубликовано: 10.06.2020 11:21:14
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Наталья Деркач
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Тема урока:  «Окончание и основа слова»...

Опубликовано: 10.06.2020 11:19:58
Полезные ссылки
Управление

Вход