Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

Новости
Центр содействия инновациям в обществе «СОЛь» при поддержке корпорации «Российский учебник» разработал карту образовательных проектов России. По словам создателей, формат карты был использован для того, чтобы систематизировать информацию о существующих в России образовательных проектах. Поскольку их число постоянно увеличивается, они становятся все более сложными и многофункциональными. Становится необходимой грамотная навигация.

Карту можно бесплатно скачать на сайте проекта.

Подробнее о проекте
21 мая в нашей школе прошла акция "Чистый берег" Ребята очистили берега трех речек, протекающих в нашем селе.  Подготовили место для отдыха ребят, которые будут отдыхать в пришкольном лагере "Солнышко" Установили контейнеры дл мусора.
24 марта 2019 года в МКОУ "ООШ д. Калиновка" пройдёт праздник, посвящённый "Дню Славянской письменности и культуре".
Живая лента
Наталья Евгеньевна Мищенко Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
Конспект урока по теме "Монологическое высказывание.Описание фотографии"
В связи с новым Порядком проведения ГИА в 9 классе особенно остро стал вопрос о подготовке к итоговому собеседованию как допуску к экзамену по русскому языку. Поэтому уже в 8 классе целесообразно начать подготовку к этой процедуре. Задания, представленные в конспекте, направлены на отработку навыка построения монологического высказывания
Наталья Павловна Комаринская
Спасибо за ваше занятие, урок интересен. Видна кропотливая работа на протяжении длительного периода. Успехов на экзамене!!
0 Ещё
Наталья Евгеньевна Мищенко
Спасибо большое за комментарии. Буду стараться еще порадовать своей работой в ближайшее время!
0 Ещё
Марина Николаевна Шлюкова Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
Разработка урока по теме "Чередование Е-И в корне слова", 5 класс
Урок по теме "Чередование гласных Е-И в корне слова" предназначен для учащихся 5 класса, реализует системно-деятельностный подход в соответствии с требованиями ФГОС.  
Наталья Павловна Комаринская
Спасибо за урок! Очень интересно! Успехов в работе. :D  
0 Ещё
Людмила Николаевна Чурсина Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
Электронная рабочая тетрадь по теме "Местоимение"
Дидактический материал для уроков русского языка в 6 классе, который охватывает все разряды местоимений и включает контрольную работу по данной теме. Для работы необходимо извлечь из архива. Указания к выполнению заданий даны в документе "Электронная тетрадь. Содержание"
Вера Владимировна Зевакова
Добрый день, Людмила Николаевна! Спасибо за электронную тетрадь, все загружается. Обязательно воспользуюсь Вашим материалом. У меня 6 класс. С уважением, Вера Владимировна
0 Ещё
Наталья Павловна Комаринская
Спасибо! Обязательно возьму на свои уроки ваш материал. :!:  
0 Ещё
Лилия Кайраканова Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
Роман в стихах А.С. Пушкина "Евгений Онегин"
1. История создания романа
2. Своеобразие жанра. Замысел.
3. Основные принципы построения романа
4. Сюжет и время романа «Евгений Онегин» и роман-хроника и др. вопросы
Илья Владимирович Кузнецов
Разносторонне. Визуальный ряд очень удачно подобран.
0 Ещё
Наталья Павловна Комаринская
Спасибо! Взяла себе на вооружение! :D  :!:  
0 Ещё
Ирина Михайловна Чуякова Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
Роль учителя в духовно – нравственном воспитании детей с глубокими религиозными убеждениями

Современное российское общество, как и много лет назад, считает, что школа начинается с учителя, и в первую очередь обращает внимание на эту ключевую фигуру. Вместе с тем мы слышим сегодня две точки зрения на роль учителя в школе. С одной стороны, есть утверждение, что учителя можно с успехом заменить техническими средствами обучения, к тому же современные дети достаточно легко осваивают новые технологии. С другой стороны, очевидно, что роль учителя возрастает, но одновременно и меняется – расширяется область его ответственности. Какой индивидуальный образовательный маршрут разработать для ученика? Какие задания ему подобрать? Какие приемы работы выбрать для того, чтобы он раскрыл свой потенциал? Такие вопросы ставит перед собой современный учитель.

Одна из древних мудростей гласит: «Ребенок — это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение». Следовательно, каждый педагог должен понимать, какой груз ответственности он несет за каждую «маленькую частичку большого общества». Учитель, как и врач, — должен, думаю, помнить один постулат: «Не навреди! »

Трудная тема – отношения верующих детей с миром, точнее – детей из верующих семей со своими нерелигиозными сверстниками и учителями. Сама ситуация предполагает напряжение и конфликт, так у сверстников бывают кардинально противоположные взгляды на мир, на тенденции и реалии, присущие нашему социуму. Хотим мы этого или нет, но духовный вопрос в жизни людей сегодня как никогда актуален.

На мой взгляд, рецепт общения педагогов с детьми  – толерантность, доброжелательность, воспитанность, доброта и скромность, опора на их семейные традиции. Через семью ребенок приобщается к культуре общества, приобретает опыт общения, это определяет характер его взаимоотношений с окружающими людьми в последующей жизни. Многие исследователи подчёркивают, что любовь, забота, внимание со стороны близких взрослых являются для ребенка необходимым, жизненно важным «витамином», который даёт ему ощущение защищённости, обеспечивает эмоциональное равновесие, повышает его самооценку.

Русский язык и литература – это предметы, позволяющие на каждом уроке уделять внимание вопросам духовно-нравственного воспитания учащихся, т.е. формированию у детей:

·                   нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма),

·                   нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости),

·                   •нравственной позиции (способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний),

·                   нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).

Русский язык - величайший учитель, наставник, всегда формировал и формирует  человечность, нравственность. Чем богаче мир языка, в который мы вводим наших учеников, тем глубже будет развит их мир, их душа, которая, как сказал поэт, «обязана трудиться и день и ночь».

На уроках русского языка, работая над усвоением орфограмм и пунктограмм, обращаю внимание учащихся  на нравоучительную сторону текста,  воспитывающего  в детях добродетели. При изучении темы «Синонимы», «Антонимы» предлагаю учащимся поработать с понятиями: сострадание, уважение, забота, чуткость, сопереживание, любовь, нежность, сердечность, сочувствие, миролюбие, совесть, благородство, стыд, память, жертвенность, чувство вины, порядочность, угрызение совести. После усвоения новой лексики учащимся предлагаю выполнить творческую работу, написать сочинение - миниатюру. Темы могут быть разными. Вот одни из них: «О доброте», «Что я ценю больше всего в человеке», «О милосердии». Опыт небольших творческих работ нужен детям, в них проявляется их личностное отношение к окружающему миру, ценность и радость бытия. Так, в 2015 году ученица 10 класса из семьи с глубокими религиозными убеждениями заняла 2 место в межрегиональном конкурсе эссе «Мысли вслух» в городе Новосибирске, представив работу «Благотворительность. Почему я помогаю людям».

В руках у учителя литературы самое богатое наследие в мире, самое влиятельное на душу учение о добре.  Это ограда от зла – если ее правильно выстроить. Обратимся к истокам. Странники наставляли Илью Муромца в былине: «Не помысли злом на татарина, не убей в чистом поле христианина». Читая «Поучения Владимира Мономаха» особое внимание обращаю на некоторые высказывания: «ни питью, ни еде, ни спанью не предавайтесь; - лжи остерегайтесь и пьянства, от того душа погибает и тело». Вот какие важные гуманные советы оставил Владимир Мономах молодому поколению.

Еще раз повторю: «Не навреди». Не навязывание, а четкое выполнение стандартов образования, компетентность, толерантность и выдержка – всё это поможет в развитии и воспитании детей с глубокими религиозными убеждениями.

Для родителей результатом  такого взаимодействия становится лучшее знание детей и школьных программ, уверенность в том, что при обучении учитываются их мнения и пожелания, ощущение своей значимости в школе. Для детей -  позитивное отношение к учебной деятельности, развитие их универсальных учебных действий, успешная социализация в дальнейшем.

Учитель должен видеть в каждом ученике прежде всего ЛИЧНОСТЬ и принять эту личность такой, какая она есть, а так же научить детей принятию окружающих их людей и среды, в которой они живут,  воспитываются и развиваются.

Анастасия Николаевна Березовская
Спасибо, Ирина Михайловна, за статью. Я абсолютно с вами согласна, учитель - это не профессия, это образ жизни. У нас есть возможность на своих уроках совместить нравственное воспитание и обучение правилам русского языка. Каждый ребенок - личность, и эту личность мы не должны изменять, а лишь направлять, приводя примеры из жизни литературных героев, показывая, что такое "хорошо", а что такое "плохо".
1 Ещё
Наталья Павловна Комаринская
Спасибо, Ирина Михайловна! Вы правы, что каждый учитель должен видеть в ребёнке прежде всего Личность. Понимать и принимать их такими , какие они есть, помогать детям и учиться у детей. Правильно объяснять , как надо относиться к окружающему миру.  
0 Ещё
Неля Викторовна Орлова Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
Доклад " Фантики на уроках русского языка"
Работа представлена на муниципальном этапе.
Наталья Павловна Комаринская
Класс!!! Вы просто умничка!! На одном уроке затронуто столько тем, спасибо, молодец!! Успехов в работе. Хочу поделиться со своими ребятами и коллегами. :D  
0 Ещё
Оксана Владимировна Бахман Русский язык
Лаборатория педагогического мастерства
Урок русского языка в 7 классе по теме "Междометия"

Бахман Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы

МБОУ Казачемысская СОШ Татарского района Новосибирской области

 

 

 

 

 
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
на основе   технологии модерации
 

Предмет, по   которому проводится урок

 
русский   язык
 

Класс

 
7
 
Этап
 
Время,   продолжительность этапа
 
Активный   метод обучения (прием, способ, техника)
 
Подробное   описание АМО (приема, способа, техники)
 

Инициация

 

2 мин.

 

Метод «Мой цветок»

 

Цель: рассказать о себе, своих предметных и личных интересах. Почувствовать   уверенность в себе в ходе презентации.

Проведение: Учитель раздает участникам заранее заготовленные разноцветные лепестки цветка, дети записывают ответы на вопросы: мой лозунг, моя цель в   жизни, мой любимый предмет, мои   увлечения, что я ценю в людях, что я не люблю делать на уроке. Когда работа закончена, каждый ученик   выходит в центр и делает презентацию

о себе. Все цветки прикрепляются на стену и остаются там до окончания

семинара.

 

Вхождение или погружение в тему

 

3 мин.

 

Метод “Мультфильм”

 

Учитель: В начале урока я предлагаю Вам   посмотреть небольшой отрывок из мультипликационного фильма «Ох и Ах» (от 40 секунд – до 1   мин.55 сек)

Посмотрите внимательно и попробуйте определить, в   каких жизненных ситуациях чаще всего вы слышите подобные слова и звуки. Дайте   название этим ситуациям. Можно ли изменять произнесённые героями слова? Можно   ли задавать к ним вопросы? (Учитель предлагает, опираясь на то, что сказали   дети, определите цель урока и поставить задачи, которые необходимо решить для   достижения цели).

 

Формирование ожиданий учеников

 

3 мин.

 

Метод «Лето – осень»

 

Цель: Выяснить ожидания, опасения   обучающихся.

На листе ватмана (на доске, на   компьютере в сетевом офисе (например, Google Docs) либо любом сервисе,   позволяющем публиковать текст (например,padlet.com) схематично рисуется   дерево (если небольшой класс, то на каждого учащегося по 1 ветке), в листки   которого вписывается, что участники ждут от занятий, чему хотели бы научиться,   чего опасаются.

В конце занятий участники заклеивают   свои ожидания и опасения цветными листиками:

- сбывшиеся ожидания и несбывшиеся   опасения - зелеными

- несбывшиеся ожидания и подтвержденные   опасения – желтыми.

 

Интерактивная лекция

 

12 мин.

 

Метод «Инфо-угадайка»

 

Называю тему урока. На доске прикреплен лист   ватмана в его центре указано название темы «Междометия и звукоподражательные   слова». Остальное пространство листа разделено на секторы, пронумерованные,   но пока не заполненные. Начиная с сектора 1, учитель вписывает в сектор   название раздела темы «особая часть речи», о котором он сейчас начнет   говорить в ходе сообщения. Обучающиеся предполагают, о чём дальше пойдёт   речь. Затем раскрываю тему, а в сектор вписываю наиболее существенные моменты   первого раздела маркерами разных цветов. Закончив изложение материала по   первому разделу темы, вписываю во второй сектор название второго раздела   темы, и так далее («многозначные междометия», «производные и непроизводные   междометия», «знаки препинания», «правописание»). После объяснения возможно   проведение краткого обсуждения по теме и, при наличии вопросов у обучающихся,   даю ответы на них (можно включить презентацию или дать таблицы с материалом   лекции).

 

Эмоциональная разрядка (разминка)

 

2 мин.

 

Метод «Пословица –   зеркало настроения»

 

Прочитайте, пожалуйста, список пословиц   и поговорок, выберите одну или две, которые вам особенно понравились или   соответствуют вашему сиюминутному настроению. Если хотите, то можете воспользоваться   любыми другими изречениями. Выбрав пословицы, прокомментируйте их.

 

Проработка содержания темы

 

20 мин.

 

Метод «Исследовательская лаборатория»

 

Сообщаю ученикам,   что, готовясь к занятию, наткнулась в Интернете на одно интересное   объявление. А именно: одна исследовательская лаборатория обратилась к   посетителям сайта с просьбой помочь привести в порядок документацию по разным   разделам «Русского языка». Разобрать все материалы этой лаборатории в короткий срок вряд ли возможно, а вот   часть их, которая касается нашей темы, вполне по силам. В объявлении сказано, что по неосторожности одного из   сотрудников, часть документов рассыпалась и их нужно восстановить, а также   проработать материалы, пришедшие на экспертизу (письменные работы;   интерактивные задания, подготовленные на разных сервисах, при наличии выхода   в Интернет в кабинете).

Затем ссылаясь на   инструктаж, характерный для научной работы, предлагаю обучающимся выстроить   порядок выполнения поставленной задачи, а также напоминаю о том, что в   завершении работы необходимо отобразить свои достижения, неудачи, трудности в   «цветных листиках дерева»(ожидания, опасения). Выполняются работы:   (распределительный диктант, упражнения различной направленности)

 

Подведение итогов

 

3 мин.

 

1. Метод “Лето - осень”

2. Метод “Нотный стан”

 

1.Оценка результата (начала метода см.   Формирование ожиданий):

Зеленое дерево – цели достигнуты, корни крепкие, крона густая, ждем

плодов. Желтое дерево – выросло не то,   что ожидали.

2.Обучающиеся получают нотки разных   цветов (по степени усвоения материала) и размещают их на нотном стане (лист   А4). Зелёные нотки- усвоил отлично, синие - есть вопросы, нужно поработать,   красные - ничего не понял за урок.

В конце урока дети с собой   забирают фразу с междометием (их   впечатления от урока):- Ох! Люблю такие   уроки!!!Ух! Как все интересно! Ах, как хорошо и замечательно! Ух, сегодня как   хорошо день провел! Ух! Как же мне все понравилось! Эх и Ах! Но все же ОХ!   Ах, ух! Эх! Ого!!! Было интересно! Ух, как интересен мир! Ах! Какой   интересный урок! Ох, как было хорошо! Лучше всех урок прошел! На уроке   побывала, много нового узнала.

Наталья Павловна Комаринская
Оксана Владимировна,огромное спасибо за ваш интересный урок. Обязательно возьму к себе на урок ваши активные методы обучения по теме. Оригинальный подход в ходе изучения темы "Междометие"
0 Ещё



Администрация сообщества
gqjfgгг

Гродина Татьяна Францевна
Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ

Максимова Наталия Викторовна
Модератор сообщества, профессор кафедры гуманитарного образования НИПКиПРО


Календарь
Май, 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Нормативная документация
Видеопереговорная
Только для участников группы
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

конспект урока предлагает задания, направленные на подготовку к итоговому собеседованию в 9 классе

Опубликовано: 21.05.2019 20:04:51
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Сегодня модерация – это эффективная интерактивная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые активные приемы, методы и формы

Опубликовано: 19.05.2019 16:20:00
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Урок разработан с использованием технологии модерации и АМО (активных методов обучения)

Опубликовано: 19.05.2019 16:15:02
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Интегрированное (лекционно-практическое) занятие.

Опубликовано: 15.05.2019 20:56:01
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Сочинение посвящено теме "Труженики тыла в годы войны"

Опубликовано: 15.05.2019 09:44:08
Оценка экспертов:

Методическая копилка
Тип: Презентация
Предмет: Литературное чтение, Русский язык
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 2 класс
Автор: Марина Корзенева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

КВН по сказкам для 1-4 классов...

Опубликовано: 22.05.2019 10:32:45
Тип: Другой тип
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Ольга Лиманова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Кроссворд поможет освоить словарные слова ученикам 5 класса....

Опубликовано: 21.05.2019 17:00:25
Тип: Дидактический материал
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 6 класс
Автор: Светлана Ларионова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Кроссворд позволит отработать умение определять части речи. Кроссворд создан в программе learningapps.org...

Опубликовано: 21.05.2019 16:57:36
Тип: Дидактический материал
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 3 класс
Автор: Ольга Топоева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 21.05.2019 15:32:39
Тип: Дидактический материал
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 3 класс
Автор: Лариса Шепенкова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Тренажер "Родительный падеж"...

Опубликовано: 21.05.2019 15:32:01
Полезные ссылки
Управление

Вход