Земский учитель

Профессиональные сообщества
Русский язык и литература
Мой профиль
Описание сообщества

Новости
Уважаемые коллеги, наше сообщество теперь имеет 2 предметных области - "Русский язык" и "Литература". Перейти в сообщество "Литература" можно с главной страницы данного сообщества.. В новом разделе будут размещаться все материалы, напрямую связанные с предметной областью "Литература". Приглашаем всех желающих вступать в сообщество "Литература" и делаться своими наработками!
В "Лаборатории" сообщества "Русский язык" - короткие учебные видеоматериалы для дистантной работы по литературе Серебряного века:

РЕАЛИЗМ РУБЕЖА ВЕКОВ

https://youtu.be/txYBSSy0OtM

ГОРЬКИЙ

https://youtu.be/BiEheTmk33o

СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК

https://youtu.be/01p_diWQff4

СИМВОЛИЗМ

https://youtu.be/tuVoDT3hHBc

МЕЛКИЙ БЕС

https://youtu.be/hyc5QvqwlmQ

СЕРЕБРЯНЫЙ ГОЛУБЬ

https://youtu.be/5Ac2i9GrLtY


С 19 марта Областной центр информационных технологий проводит серию вебинаров по организации перевода школьников Новосибирской области на дистанционное обучение для руководителей органов управления образования и методических служб муниципальных районов и городских округов и руководителей общеобразовательных организаций, а также учителей. Главная тема вебинаров – организация дистанционного обучения для детей, которые не будут посещать школы со 2 апреля по решению их родителей (законных представителей).
Подробнее

Материалы по рекомендуемым платформам (видеозапись и инструкции) вы можете найти по ссылке http://edu54.ru/projects/edu54/do/ (внизу страницы)
xa8EitwI.png
Живая лента
Ирина Геннадьевна Кондратьева Русский язык и литература
Лаборатория педагогического мастерства
Рабочая программа курса «Стратегии смыслового чтения и работа с текстом»

В помощь учителю-словеснику в построении стратегий взаимодействия с обучающимися на спецкурсе или факультативе по русскому языку в 5-6 классах (ФГОС).

    Программа разработана на два года. количество часов -36. Занятия проводятся 1 раз в полугодие.

    В рабочей программе несколько разделов. пояснительная записка к тематическому планированию включает в себя следующее: "Документы", "Цели и задачи курса", "Место курса в базисном плане", "содержание курса", "Требования к выпускникам(личностные, метапредметные и предметные УУД".

Людмила Владимировна Шмелёва
Спасибо большое ,прекрасная работа!Я ею воспользуюсь непременно.Творческих вам успехов
0 Ещё
Людмила Шубина
Цитата
Людмила Шмелёва написал:
Спасибо большое ,прекрасная работа!Я ею воспользуюсь непременно.Творческих вам успехов
0 Ещё
Татьяна Ивановна Берёза Русский язык и литература
Лаборатория педагогического мастерства
Рабочая программа по русскому языку 10-11 классы

Русский язык как учебный предмет в старших классах по праву считается одним из важнейших, так как является основой развития мышления, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, основой самореализации личности, развития способностей к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию учебной деятельности. Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, он влияет на качество их усвоения, а в дальнейшем на качество овладения профессиональными навыками. Умение общаться, социальная и профессиональная активность во многом определяют достижения человека во всех областях жизни, именно они способствуют социальной адаптации человека к изменяющимся условиям мира.

Наталия Викторовна Максимова Русский язык и литература
Сообщение форума
Школа понимания: материалы и пособия по русскому языку, литературе, словесности
Знакомимся с технологиями, которые более 20 лет успешно реализуются в практике гуманитарного образования.
В нашем "Дискуссионном клубе" также размещена тема "Дневник речевого наблюдения", прямо относящаяся к технологиям Школы понимания.
Ирина Михайловна Чеха
Замечательный методический материал!Хочется быстрее применить на практике.Спасибо!
0 Ещё
Людмила Владимировна Шмелёва
В материале"Понять собеседника.." с научной точки зрения объяснено то ,что интуитивно было близко и применялось ,но не в системе.Здесь прекрасные наработки для практического применения.  
0 Ещё
Трифонова Ирина Сергеевна Русский язык и литература
Лаборатория педагогического мастерства
Урок русского языка в 6 классе Имена существительные общего рода
План-конспект урока русского языка в 6 классе
ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕГО РОДА

Тип урока: решение частных задач

Цели урока: познакомить с понятием существительные общего рода; научить распознавать существительные общего рода, определять род существительных, обозначающих профессиональную принадлежность, согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода.

Педагогические задачи: создать условия для актуализации знаний обучающихся об именах существительных общего рода; способствовать развитию познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Наталия Викторовна Максимова Русский язык и литература
Сообщение форума
Дневник речевых наблюдений и развитие функциональной грамотности
Дневник речевого наблюдения (ДРН) - один из интереснейших как для ребёнка, так и для учителя учебных жанров. Этот жанр способствует развитию интереса к языку, умения вглядываться в окружающую речь и критически к ней относиться, замечать ловушки языка, его загадки, смешные двусмыслицы, языковую игру и все те явления, которые изучаются на уроке, но не всегда замечаются в жизни, в окружающей нас речи. ДРН можно вести уже в начальной школе (1 класс - коллективная форма). Затем - индивидуально, вплоть до 11 класса, когда учащиеся выявляют свои трудности, ставят задачи речевого, коммуникативного планов и отражают свои наблюдения по решению собственных задач. Дополнительная информация - в приложенных файлах.
Анна Ильинична Максимова
Сейчас я работаю учителем в школе. Но когда я училась в МКОУ "Прогимназия "Зимородок", Дневник речевого наблюдения был одним из основных инструментов для работы с русским языком. Также он проходил "красной нитью" и в других занятиях. Я считаю, что использование ДРН очень эффективно в работе над функциональной грамотностью и развитием мотивации к изучению языка, формированием интереса к слову. Во-первых, поскольку это работа с собственной речью, живым языком, то мотивы изучения предмета рождаются естественным образом. На таких уроках мотивация учеников всегда очень высока. Во-вторых, поскольку Дневником пользуются не только на уроке, он позволяет в повседневной жизни делать остановки и задумываться, как сказать, что это значит, как выразиться красиво и грамотно и т. д. В-третьих, владение формой дневниковой записи позволяет ученику начать выражать свою внутреннюю речь, за счёт чего получается свои сообщения, тексты, слова брать под контроль, структурировать мысль и форму её выражения. Работая учителем, я с обязательностью включаю формат Дневника речевого наблюдения в свои занятия.  
1 Ещё
Елена Николаевна Коваленко
Учитель русского языка в своей работе применяет коммуникативно-деятельностный подход конкретно к формированию функциональной грамотности учащихся. Использование ДНР является эффективным, актуальным. Работа с данной формой является  сложной, но интересной(развивается мотивация к изучению языка). Вести её нужно в системе, грамотно, подходить к заданиям обдуманно. Каждый учащийся проходит через несколько этапов учебной, рефлексивной ситуации: практическое действие с языковым материалом, затруднение-удивление, наблюдение за живой речью и порождение, проверка версий и выделение способов действий, фиксация новых знаний и личностных смыслов. Важным в работе с данным жанром является рефлексия и фиксация новых вопросов, сомнений, проблем...Дети учатся выражать свою внутреннюю речь и замечать окружающую его речь... Спасибо за методические материалы!
0 Ещё
Кучерова Елена Владимировна Русский язык и литература
Лаборатория педагогического мастерства
Работа с текстом на уроках литературы

                                                                       Кучерова Елена Владимировна

                                                                        Учитель русского языка

                                                                        И литературы

                                                                        Высшей квалификационной

                                                                        Категории

                                                                        МКОУ КСОШ № 2

                                                                        Имени Ф. И. Анисичкина

               Современный подход к работе с текстовой информацией

                                            на уроках литературы

                                               

    Системно-деятельностный подход к обучению, лежащий в основе стандартов второго поколения, призван изменить наш взгляд на образовательную деятельность. Учитель стремится создать условия, при которых учащиеся способны сами добывать знания, являясь исследователями, активными участниками образовательного процесса. Такой подход, безусловно, касается и работы с текстовой информацией. Ведь именно умение работать с текстом во многом определяет успех в обучении. Не случайно, целями изучения литературы является формирование у учащихся умения читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; постижение смысла, заложенного в художественном тексте, и создание собственных текстов, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного; использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

   Возникает проблема выбора пути в работе с текстом на уроках литературы. Каким должен быть современный подход к работе с текстовой информацией, каждый учитель решает для себя сам.

И, несомненно, передовые педагогические технологии призваны облегчить эту задачу.

    Одной из таких технологий является технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП), которая строится на двуединстве поисковой деятельности и творчества, идее свободного воспитания, творческого саморазвития личности, эвристического обучения, деятельностного подхода к обучению, принципах личностно-ориентированного образования. Относясь к типу развивающего обучения, ТРКМЧП в то же время имеет ряд важнейших особенностей:

- Обладает более разнообразным инструментарием.

- Является открытой к диалогу с другими технологиями.

- Привлекает простотой своей базовой модели, состоящей из трёх фаз (вызова, осмысления, рефлексии).

- Наиболее гармонично вписывается в требования современных образовательных стандартов, поскольку строится на тех же основах.

- Обеспечивает устойчивый интерес школьников к чтению.

     Опробованные в течение нескольких лет моей педагогической деятельности, приёмы ТРКМЧП неизменно приводят к достижению запланированных результатов и побуждают к освоению всё новых и новых элементов данной технологии.

   Невозможно исчерпать описание этих приёмов несколькими страницами.

Коснёмся лишь тех, которые связаны с интерактивной моделью обучения (взаимодействие по типу «ученик-ученик»), предполагающей активную работу в парах, группах. Опыт позволил сделать вывод о том, что именно такая модель способствует большему обогащению читательского опыта, развивает умение анализировать и интерпретировать художественный текст; создавать собственные тексты, представлять свои суждения по поводу прочитанного.

Групповая форма работы развивает самостоятельность, чувство коллективизма, повышает дисциплину. Всё это способствует формированию личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных универсальных учебных действий (УУД).

    Среди наиболее эффективных приёмов работы с текстом можно отметить такие, как «прогноз по заглавию», мозговой штурм, «концептуальная таблица», «Ромашка Блума», «Шесть шляп мышления», «Фишбоун», приём «ПОПС». Рассмотрим подробнее некоторые приёмы.

    Работа с текстом начинается с заглавия. Можно попытаться предположить, о чём пойдёт речь в произведении, используя на стадии вызова (первой стадии ТРКМЧП) приём «прогноз по заглавию» (при условии, что содержание произведения незнакомо детям). Это позволит активизировать мыслительную деятельность учащихся, повысит интерес к прочтению. Важно на заключительном этапе знакомства с произведением вернуться к предположениям и узнать, насколько они оправдались.

    Очень важно перед началом работы с текстом (на стадии вызова) побудить учащихся самостоятельно сформулировать тему исследования, поставить цель своего исследования, понятную и доступную детям, а на стадии осмысления в работе с текстовой информацией важно проследить движение к цели. Эту деятельность учащихся должен умело направлять учитель.

    На стадии осмысления, когда поставлена цель и нужно идти к ней, целесообразно разделить детей на группы, каждая из которых будет работать по своей микро-теме. При этом микро-тема должна иметь отношение к общей теме урока, являясь как бы её ответвлением.

     Возможно использование приёма «Ромашки Блума». Цель этого приёма- научить учащихся задавать вопросы по прочитанному тексту. Каждая группа работает по своей теме или по своему фрагменту текста. Вопросы задаются строго в предложенной последовательности (простой вопрос (на уровне содержания: Кто? Что? Когда?..), уточняющий («Правильно ли мы поняли»...), практический («К чему привело»…), интерпретационный (начинается со слова «почему»), творческий («Что было бы, если?»…), оценочный («Как вы оцениваете»…), поскольку они связаны с уровнями познавательной деятельности учащихся (знание, понимание, применение, анализ, синтез и оценка).

     Оформить вопросы нужно в виде ромашки, поместив в центр цветка тему или проблему, а в шести лепестках последовательно записать шесть вопросов разного типа. Затем каждая группа предлагает свои вопросы для обсуждения, анализа. Учитель может сам отметить наиболее удачные вопросы (творческие, интерпретационные, оценочные) или попросить ребят сделать это. По итогам своей деятельности группы должны обязательно сделать выводы, проследить, как их работа связана с общей темой и целью. Так, в 6 классе при знакомстве с рассказом В. Астафьева «Уроки французского» в качестве темы рассматривалась тема «Жизненные уроки в рассказе В. Астафьева». Целью исследования была цель узнать, какие жизненные уроки усвоил главный герой рассказа и какие нравственные уроки преподал Астафьев  читателю. Группы составляли вопросы по темам»: «Жизнь героя на новом месте. Учёба и голод», «Игра в «чику», «Выигрыш и расплата», «Занятия французским языком», «Игра с учительницей». Затем группы представили свои вопросы классу (как вариант, группы могут обмениваться ромашками с вопросами и отвечать на более сложные вопросы, интересные, а не на все, экономя время).

    Ответив на вопросы, отметив наиболее удачные, сделав выводы по каждой теме, учащиеся проследили движение к цели деятельности и на стадии рефлексии оформили результаты своей работы с помощью приёма «Фишбоун». Цель данного приёма- выявить причинно-следственные связи и мотивы поступков героев произведения, кратко, наглядно оформить итоги своего исследования по теме, проблеме.

    «Фишбоун» позволяет проанализировать причины, следствия событий более глубоко, поставить цели, показать внутренние связи между разными частями проблемы, между микро-темами.

    Схематично «фишбоун» представляет собой скелет рыбы. Голова – вопрос темы или проблема, верхние косточки – основные понятия темы, (события, причины) нижние косточки – суть понятий (факты, аргументы), хвост – ответ на вопрос, вывод по проблеме. Записи должны быть краткими, представляющими собой ключевые слова или фразы, отражающие суть. В нашем случае в голове рыбы стоял вопрос «Изменился ли внутренне главный герой в финале рассказа?» Верхние косточки-события в жизни главного героя, нижние- следствие из каждого события. Например, «мальчик учится и голодает- закалка характера; игра в «чику»-учится выживать самостоятельно; избит Вадиком и Птахой- не сдаётся». Хвост рыбы- краткая запись ответа на вопрос. (Главный герой не бросил учёбу, преодолел все трудности, как бы повзрослел внутренне).

    Проанализировать характеры, поступки героев часто помогает метод «концептуальной таблицы», когда сравнительная характеристика героев оформляется в виде таблицы (несколько линий сравнения- первая колонка таблицы, следующие две колонки-имена героев). Такая работа развивает навыки сравнения, обобщения, систематизации материала, умение выделить главное.

     При знакомстве с романом А. С. Пушкина «Дубровский» ребята составили «концептуальную таблицу» по образам Дубровского-старшего и Троекурова по таким линиям сравнения, как: положение в обществе, материальное благосостояние, семейное положение, характер, жизненные ценности, поведение в разных жизненных обстоятельствах.

    На стадии рефлексии после работы над концептуальной таблицей возможно использование приёма «Шесть шляп мышления», который позволяет выразить своё отношение к героям или проблеме.

    Цель данного приёма - побудить учащихся «призадуматься, поразмыслить» шестью различными способами. Метод «шести шляп мышления» используется для разностороннего анализа каких-либо явлений, характеров, образов, для проведения занятия по обобщению опыта.

     Белая шляпа – мыслим фактами, цифрами. Без эмоций, без субъективных оценок. Можно цитировать чью-то субъективную точку зрения, но бесстрастно, как цитату.

       Желтая шляпа - позитивное мышление. Необходимо выделить в рассматриваемом явлении позитивные стороны и аргументировать, почему они являются позитивными. Нужно не просто сказать, что именно было хорошо, полезно, продуктивно, конструктивно, но и объяснить, почему.

     Черная шляпа -противоположность желтой шляпе. Нужно определить, что было трудно, неясно, негативно и – объяснить, почему так произошло. Смысл заключается в том, чтобы не только выделить противоречия, недостатки, но и проанализировать их причины.

      Красная шляпа -это эмоциональная шляпа. Нужно связать изменения собственного эмоционального состояния с теми или иными моментами рассматриваемого явления. С каким именно моментом занятия связана та или иная эмоция? Не нужно объяснять, почему пережили то или иное эмоциональное состояние (грусть, радость, обиду, агрессию, удивление и т. д.), но лишь осознать это. Иногда эмоции помогают точнее определить направление поиска, анализа.  

    Зеленая шляпа -это творческое мышление. Эта «шляпа» позволяет найти новые грани в изучаемом материале. («Что можно было бы сделать иначе, почему и как именно?»…)

     Синяя шляпа -это философская, шляпа, обобщает высказывания других «шляп», делает общие выводы. За нею – последнее слово.

    При групповой форме работы каждой группе можно предложить по одной шляпе разного цвета и попросить кратко высказаться по проблеме, теме урока.

         Например, по теме «Правда о человеке в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца» были высказаны следующие суждения: белая шляпа-«Правду о человеке знал мудрый лесник Антипыч, но он не желал рассказывать о ней людям»; жёлтая шляпа-«Очень хорошо, что нам удалось понять самую главную правду о человеке»; черная шляпа-мне было трудно понять, в чём состояла правда, самостоятельно, возможно, потому, что невнимательно читал»; красная шляпа-« я так переживал за Митрашу и так обрадовался, когда он спасся»; зелёная шляпа- «Если бы автор не включил в произведение описание природы, животных, сосны и ели, возможно, изменился бы жанр «Кладовой солнца»; синяя шляпа- «Самое главное, что движет всё живое на Земле-это любовь».

   При работе с текстовой информацией подчас не просто побудить детей высказать свою точку зрения из-за неумения выстроить своё высказывание, оформить его. Поможет в этом «ПОПС-приём». Его цель- узнать, насколько плодотворной была работа по проблеме. «ПОПС-приём» представляет собой формулу: П – позиция О – объяснение (или обоснование) П – пример С – следствие (или суждение). Первое из предложений (позиция) должно начинаться со слов: «Я считаю, что…». Второе предложение (объяснение, обоснование своей позиции) начинается со слов: «Потому что …». Третье предложение (ориентированное на умение доказать правоту своей позиции на практике) начинается со слов: «Я могу доказать это на примере …». Четвертое предложение (следствие, суждение, выводы) начинается со слов: «Исходя из этого, я делаю вывод о том, что…».

    Пример «ПОПС-приёма»: Я считаю, что Маша не могла бежать с Дубровским, потому что была верующим человеком и дала согласие стать женой князя Верейского перед Богом. Я могу доказать это словами самой героини (чтение цитаты из текста) … Поэтому считаю, что она не могла поступить иначе.

    Применение приёмов технологии развития критического мышления в работе с текстовой информацией на уроках литературы позволяет заметить, что, помимо своей новизны, они обеспечивают активную деятельность учащихся на уроках, способствуют осмыслению ими содержания текстов, развивают навыки анализа текста, умения обобщать, систематизировать, сравнивать, определять собственную позицию, аргументировать собственную точку зрения, анализировать свою деятельность. В целом, такой подход ведёт к самостоятельному, осмысленному получению новой информации, что является необходимым условием для успешного обучения, и отвечает требованиям новых образовательных стандартов.

Елена Викторовна Юркина

Каждому учителю знакома проблема выбора пути в работе с текстом на уроках литературы. Каким должен быть современный подход к работе с текстовой информацией, каждый учитель решает для себя сам. Но информация коллег всегда облегчает этот выбор. Спасибо, Елена Владимировна.

0 Ещё
Наталия Викторовна Максимова Русский язык и литература
Лаборатория педагогического мастерства
Презентация методической разработки "Ассоциативный тренинг для учащихся"
Презентация. Слайды.
Елена Николаевна Коваленко
Добрый вечер, Наталия Викторовна! Изучила материал методической разработки по ассоциативному тренингу для учащихся. Представлен интересный, "богатый" материал. Спасибо Вам за работу!  
0 Ещё
Елена Викторовна Юркина

     «Ассоциативный тренинг» – ново, увлекательно, перспективно! Особое внимание привлекли приёмы организации ассоциирования как способа развития контекстного мышления (развитие у ребёнка всех типов вербальных реакций). Спасибо)

0 Ещё



Переход в сообщество "Литература"
Анонс
Предлагаем ознакомиться с вебинаром:Образовательные ресурсы на мобильных устройствах
Администрация сообщества
gqjfgгг

Гродина Татьяна Францевна
Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ

Максимова Наталия Викторовна
Модератор сообщества, профессор кафедры социально-гуманитарных дисциплин НИПКиПРО


Календарь
Апрель, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Нормативная документация
Видеопереговорная
Только для участников группы
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

Рабочая программа «Русский язык 10 - 11 класс» составлена на основе государственного стандарта образования, Примерной программы среднего полного общего образования, а также на основе программы Гольцовой Н. Г. «Русский язык. 10-11 классы».

Опубликовано: 07.04.2020 20:01:59
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

План-конспект урока русского языка в 6 классе при изучении темы "Имена существительные общего рода" по учебнику Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова и др.

Опубликовано: 06.04.2020 17:25:22
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Предлагаемый материал - одна из страниц устного журнала (литературно-музыкальная композиция) по теме "Авторская песня" для 11 класса

Опубликовано: 05.04.2020 19:01:02
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Цель деятельности учителя: познакомить со спецификой описания животного, изображенного на картине. Использован материал о природном памятнике Степная катена, который занесен в Красную книгу Новосибирской области.

Опубликовано: 02.04.2020 23:10:42
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Задание 20 ЕГЭ по русскому языку проверяет знания по теме "Запятая в предложении с разными видами связи"

Опубликовано: 02.04.2020 22:00:07
Оценка экспертов:

Методическая копилка
Тип: Дидактический материал
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 2 класс
Автор: Александра Самкова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Интерактивное задание для урока русского языка во 2 классе при изучении имени существительного...

Опубликовано: 06.04.2020 11:19:55
Тип: Дидактический материал
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 3 класс
Автор: Тамара Черепанова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Дидактический материал по каждой части речи содержит  пять заданий. Эти задания помогут выявить уровень овладения учащимися навыков знания частей речи....

Опубликовано: 04.04.2020 16:49:09
Тип: Сценарий урока (занятия)
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 4 класс
Автор: Людмила Река
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Разработка урока "Время глагола" содержит технологическую карту урока, презентацию и приложения...

Опубликовано: 02.04.2020 14:57:32
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 4 класс
Автор: Елена Цыбочкина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Разработка урока "Три склонения существительных" содержит технологическую карту,презентацию, материал к уроку....

Опубликовано: 01.04.2020 22:55:21
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Русский язык
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Евгения Геннадьевна Козлова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Конспект урока "Глагол" с приложением и презентацией...

Опубликовано: 18.03.2020 16:12:07
Полезные ссылки
Управление

Вход