Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Сообщество учителей математики
Новости
18–21 марта 2019 года Яндекс и Международное общество исследователей в области психологии математического образования проведут в Москве научно-образовательную конференцию «Психология и технологии в математическом образовании».

Лучший подход к обучению математике – научный, а исследования нужно популяризировать, – уверены организаторы.
Часть программы рассчитана на исследователей в области образования и психологов, изучающих математическое мышление и способности, а часть – на широкую публику. Участники представят результаты российских и международных исследований в области математического образования, обменяются опытом внедрения технологий в преподавании математики и присоединятся к дискуссии о новых подходах к обучению математике.

Организаторы помогут участникам из России подготовиться к выступлению. Вы можете получить консультацию по содержательной части доклада и помощь в редактировании текста на английском языке. Ученые из регионов могут подать заявку на компенсацию дорожных расходов.

До 15 февраля открыта регистрация участников. Слушатели могут регистрироваться до 15 марта.

Международное общество исследователей в области психологии математического образования существует с 1976 года и объединяет ученых со всего мира. Организация является подгруппой Международной комиссии по математическому образованию.

По информации организаторов
14 февраля прошло совещание, посвященное региональным проектам в рамках реализации национального проекта «Образование». Представители министерства образования области и подведомственных организаций рассказали о содержании проектов, целевых показателях, кураторах и руководителях проектов в Новосибирской области.  
Подробнее Видео
Презентационные материалы:

·        Мануйлова И.В.

·        Щукин В.Н. и Савостьянов Ю.И.

·        Самуйленко С.В.

·        Комелина Е.В.

·        Северина Ю.В.

·        Плетнева Е.Ю.

Министр просвещения России Ольга Васильева 11 февраля представила национальный проект «Образование». Проект рассчитан на пять лет – с 2019 по 2024 год.
Цель нацпроекта - обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, и воспитание
гармонично развитой и социально ответственной личности.
Национальный проект "Образование" является развитием одноименного приоритетного нацпроекта, стартовавшего в 2016 году. Его реализация рассчитана на 2019-2024 годы. Всего в него включены 10 подразделов - федеральных проектов:
"Современная школа",
"Успех каждого ребенка",
"Поддержка семей, имеющих детей",
"Цифровая образовательная среда",
"Учитель будущего",
"Молодые профессионалы" (повышение конкурентоспособности профобразования),
"Новые возможности для каждого",
"Социальная активность",
"Экспорт образования" и "Социальные лифты для каждого".

В рамках проекта, в частности, планируется провести во все российские школы высокоскоростной интернет. Васильева напомнила, что в стране уже работает онлайн-платформа «Российская электронная школа», направленная на повышение доступности общего образования. На сегодняшний день там собрано свыше 92 тыс. школьных заданий.

Министр также сообщила о планах полностью искоренить третью смену в школах к концу 2021 года. Сделать это планируется путем строительства новых школ. Ожидается, что в стране за шесть лет будут созданы 230 тыс. новых школьных мест.

В рамках федерального проекта «Учитель будущего» в России появится система непрерывного профессионального развития. Предполагается, что уже к 2024 году около половины российских педагогов пройдут программы повышения квалификации, а для детей будет создана система дополнительного образования.

В рамках национального проекта "Образование" в России создается Национальная система учительского роста. Апробация модели аттестации педагогических работников пройдет на основе использования проектов типовых комплектов единых федеральных оценочных материалов. http://www.edu54.ru/news/list/135879/

В целевую модель «Цифровой образовательной среды» в Новосибирской области входят ГИС НСО «Электронная школа», АИС «Книгозаказ», школьные информационно-библиотечные центры, «Сетевая дистанционная школа», федеральная информационно-сервисная платформа ЦОС, повышение квалификации педагогов в области IТ и школьные сайты.

Ассоциация молодых педагогов Новосибирской области https://minobr.nso.ru/news/8120

Выставка УчСиб проводится 14-16 марта 2019 года.
Ссылка на регистрацию в деловой программе выставки «Учебная Сибирь 2019»  
Живая лента
Анастасия Сергеевна Осипова Математика
Сообщение форума
Помощь. Вопросы и ответы
Уважаемые коллеги, в этом форуме мы отвечаем на ваши вопросы по работе в сообществе. Например, не получается отправить новостное сообщение или как вставить ссылку на вики страницу. Пишите, мы вам готовы помочь!
Анастасия Сергеевна Осипова
Конференция «Психология и технологии в математическом образовании»
18–21 марта 2019 года Яндекс и Международное общество исследователей в области психологии математического образования проведут в Москве научно-образовательную конференцию «Психология и технологии в математическом образовании».

Лучший подход к обучению математике – научный, а исследования нужно популяризировать, – уверены организаторы.
Часть программы рассчитана на исследователей в области образования и психологов, изучающих математическое мышление и способности, а часть – на широкую публику. Участники представят результаты российских и международных исследований в области математического образования, обменяются опытом внедрения технологий в преподавании математики и присоединятся к дискуссии о новых подходах к обучению математике.

Организаторы помогут участникам из России подготовиться к выступлению. Вы можете получить консультацию по содержательной части доклада и помощь в редактировании текста на английском языке. Ученые из регионов могут подать заявку на компенсацию дорожных расходов.

До 15 февраля открыта регистрация участников. Слушатели могут регистрироваться до 15 марта.

Международное общество исследователей в области психологии математического образования существует с 1976 года и объединяет ученых со всего мира. Организация является подгруппой Международной комиссии по математическому образованию.

По информации организаторов
Анастасия Сергеевна Осипова Математика
Конкурсы и олимпиады
Онлайн-олимпиада «Я люблю математику»
https://ya.olimpiada.ru/olymp/

До 10 марта - регистрация и пробный тур. Учитель или родитель регистрируют детей на олимпиаду и проверяют, всё ли технически работает, а ребёнок знакомится с форматом заданий. Результаты пробного тура никак не влияют на основной.
Анастасия Сергеевна Осипова Математика
Лаборатория педагогического мастерства
Как решить урок с тремя неизвестными. Вебинар «ЯКласс» и корпорации «Российский учебник»

Учитель математики представил опыт использования ЦОР «ЯКласс» на уроках математики и во внеурочной деятельности по предмету. Участники вебинара узнали, как ЦОР применим в подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, какие задачи помогает решать дифференцированная статистика портала «ЯКласс».

Ведущие:
Цветков Олег Борисович, учитель математики НОЧУ СОШ «Премьерский лицей», опытный пользователь «ЯКласс».
Светлана Владимировна Сунцова, методист по математике корпорации «Российский учебник».

Запись

Анастасия Сергеевна Осипова Математика
Лаборатория педагогического мастерства
Учимся читать математические тексты
На площадках в НИПКиПРО, Доме учителя, лицее № 22 «Надежда Сибири» сегодня обсуждали современные подходы к подготовке учителей математики, вопросы оценки качества математического образования. В гимназии № 1 главной была тема «Содержание, средства и методы обучения математике».

Модераторами площадки выступили Евгений Абрамович Бунимович, главный редактор журнала «Математика в школе», и Лариса Олеговна Рослова, руководитель Центра развития образования РАО, главный редактор журнала «Математика – Первое сентября».

Специалисты выступили с докладами, где коротко рассказали о некоторых познавательных выводах, которые сделали в результате профессиональной деятельности. Владимир Николаевич Дятлов, доцент кафедры математического анализа механико-математического факультета НГУ, представил технологическую составляющую при решении задач: «Представлять правила задачи нужно как набор последовательных шагов, предлагая набор возможных ответов. И организовывать решение задач нужно целенаправленно, осознанно, не выполняя ни одного немотивированного действия. А также не забывать про развитие навыков смыслового чтения». В.Н. Дятлов является автором нескольких методических пособий и научных статей по методике решения задач.



Сергей Алексеевич Поликарпов, декан математического факультета Московского педагогического государственного университета, поделился своим видением современных подходов к изучению математике в школе.
Он отметил, что педагоги должны понимать, что в учебных заведениях произошла смена поколений. И сейчас в школах учатся дети поколения Y: «Их родители выросли в так называемое время поколения Х. Особенность этих ребят в том, что они воспитывались в культуре Интернета. И нельзя обучать детей без понимания современных составляющих культуры социальных сетей – посты, лайки и т.д. Нужно давать задачи, которые помогают получить ребенку общие идеи».



Лариса Олеговна Рослова, руководитель Центра развития образования РАО, главный редактор журнала «Математика – Первое сентября», рассказала об исследовании метапредметных результатов обучения, а точнее, о тестах, которые были разработаны для учеников 5-9 классов по нескольким предметам, в том числе математике.
Главное в этом исследовании – понять навыки осмысленного чтения: «В результате мы отметили один положительный момент. В конце заданий мы просили детей отметить «лайками» текст, который мы для них подготовили. И примерно 53-56% поставили их на математический текст. И этот показатель оказался ваше, чем по обществознанию, истории, русскому языку. Оказывается, что математические тексты интересны. И поэтому важно, чтобы учитель помогал ребятам разбираться в таких работах и учил правильно читать».



Во второй части работы секции специалисты выступили с докладами об интеграции предметов, развитии познавательных действий, возможностях урока математики.


Современные подходы к изучению математики в школе

Технологии контроля знаний: тестовые и облачные технологии

Формирование и оценка метапредметных результатов обучения

Технология обучения по предупреждению математических ошибок

Интегрированные уроки как одна из форм метапредметного подхода в обучении

Многоуровневое интегрированное преподавание математики в основной и старшей школе

Влияние семейных союзов на познавательные способности учащихся

Некоторые аспекты развития математических классов в городе Москве


Омским конференциям школьников 45 лет

Педагогическая лаборатория как средство повышения мотивации к получению математического образования в средней школе

Ринрут



Татьяна Захарова
Фотоиллюстрации автора



Календарь
Март, 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
25 26 27 28 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Видеопереговорная
Только для участников группы
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

Вебинар

Опубликовано: 11.03.2019 10:06:51
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Сборник конференций

Опубликовано: 11.03.2019 09:57:12
Оценка экспертов:

Методическая копилка
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Геометрия, Изобразительное искусство, Математика
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Елена Игнатова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Интегрироанно-синхронизированный урок нетрадиционной проверки знаний по геометрии с помощью изобразительного искусства, проходящего под девизом «XXI век – век союза математики и искусства»...

Опубликовано: 05.02.2019 09:18:47
Тип: Методическая разработка
Предмет: Алгебра, Математика, Физика
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 9 класс
Автор: Вера Ильина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Исследовательская работа на тему "Берегись автомобиля"...

Опубликовано: 05.02.2019 09:17:28
Тип: Проект
Предмет: Математика
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Вера Ильина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Среднестатистический портрет ученика 7 класса...

Опубликовано: 05.02.2019 09:16:37
Тип: Проект
Предмет: Математика
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Вера Ильина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Проект "Математика в жизни человека"...

Опубликовано: 05.02.2019 09:16:19
Тип: Сценарий урока (занятия)
Предмет: Математика
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Марина Роенко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок-игра. Математический квест «В поисках приключений» ...

Опубликовано: 05.02.2019 09:03:00
Управление

Вход