Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Цель сообщества: Содействие профессиональному развитию учителей астрономии в соответствии с условиями реализации ФГОС нового поколения.

Задачи
  • Развитие и совершенствование профессиональных компетенций педагогов
  • Методика использования новых технологий в организации образовательного процесса
  • Обмен педагогическим опытом
  • Создание банка авторских разработок занятий для преподавания астрономии
Дата создания: 12 марта 2019 года
Живая лента
Ирина Андреевна Щукина
Стартовал курс молодого 11-классника от ФОКСФОРДА!
Обратите  внимание ваших учеников на приглашение компании, которое я публикую ниже.
В следующем году к этому времени вы сдадите все ЕГЭ и будете подавать документы в выбранные вузы. Но уже сейчас вам нужно решить, как пройдёт последний год школы — в стрессе и дедлайнах или в размеренной и эффективной подготовке. Чтобы вы воплотили в жизнь второй (благоприятный) вариант, у нас стартовал бесплатный курс, который вам поможет выжить в 11 классе.

Вас ждут:
  • советы по подготовке к экзаменам и выбору специальности;
  • планер подготовки к ЕГЭ, методики тайм-менеджмента и способы выбрать вуз;
  • доступ к одному из курсов для 10 класса;
  • 2 бесплатных занятия с репетитором, чтобы разобрать сложные темы за прошлый год;
  • открытое занятие с экспертами, на котором вы узнаете, как подготовиться к 11 классу;
  • антистресс-эффект
  • Записаться
http://ml.foxford.ru/u/nrd.php?p=xGts...Q%3D%3D%7C
Илья Олегович Орлов
В ночь  с 16 на 17 июля 2019 года произойдет частное лунное затмение. Наша спутница в ходе своего движения по орбите погрузится в южную часть земной тени. Максимальная теневая фаза составит 0.65. Это будет последнее на ближайшие 6 лет лунное затмение с существенной фазой, которое можно будет наблюдать с территории Восточной Европы и России!

01:44 новосибирского времени - начало полутеневых фаз (заметно только для фототехники).
03:02 - начало теневых фаз (видно, что левый край Луны потемнел).
04:32 - максимальное погружение Луны в тень Земли на 65%.
06:00 - окончание теневых фаз (еле заметно, что правый край тёмный).
07:18 - окончание полутеневых фаз (заметно только для фототехники).
К сожалению, из Новосибирска получится наблюдать не всё затмение целиком - чуть позже 5 часов утра Луна пропадёт под горизонтом. Да и максимальная высота будет всего 12 градусов.

Наблюдать лучше всего с 3 до 5 часов ночи. Видно будет невооруженным глазом, но красивее и удобнее наблюдать в бинокли и телескопы.

Фото:
Илья Олегович Орлов Астрономия
Сообщение форума
Курсы повышения квалификации учителей астрономии
Уважаемые коллеги,
Поделитесь своим опытом, положительным и отрицательным - где, как и какие курсы повышения квалификации (онлайн или "вживую") вы проходили?

Предлагаем схему ответов:
1. Название курсов, платформа (желательно дать ссылку), когда их проходили.
2. Ваши впечатления о содержании, о лекторе, методах и педагогических приёмах.
3. Пожелания и предложения по будущим курсам.
Татьяна Михайловна Базанова
Курсы проходила в мае 2018 года заочно в Центре дополнительного профессионального образования "Экстерн", города Санкт_Петербург. Тема: "Теория и методика преподавания астрономии в условиях реализации ФГОС". Основу обучения составляли записанные вебинары. В которых ничего полезного и стоящего из теории и методики преподавания астрономии увы не было. Время потрачено в пустую, хотя есть удостоверение о повышении квалификации.
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Конструктор уроков астрономии в рамках ФГОС от Фоксфорда

Научитесь проектировать занятия, используя научно-популярные видеосюжеты, интерактивные модели и проблемно-поисковые задания.
Вы получите готовые схемы уроков для создания интересных занятий, которые развивают метапредметные умения и навыки детей
Подробнее

Пример разработки можно посмотреть по ссылке
4 этапа построения нестандартного урока астрономии
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
О возможных коррективах в содержании контрольных измерительных материалов (КИМ) в связи с цифровизацией ЕГЭ и ОГЭ
Для проверки знаний по предметам естественно-научного цикла могут появиться задания с видеофрагментами и экспериментом на цифровой модели.
По оценкам ФИПИ, на разработку и апробацию нововведений уйдет около пяти лет. Технологии позволят оценить критическое мышление школьников и сместить акцент со ставшего привычным зазубривания информации, считают эксперты. Однако они призывают не погружать детей в «цифру» полностью и учить их общаться вживую, в том числе с экзаменаторами.
О возможных коррективах в содержании контрольных измерительных материалов (КИМ) в связи с цифровизацией ЕГЭ и ОГЭ «Известиям» рассказала директор ФИПИ Оксана Решетникова.
— Для гуманитарных предметов компьютерная форма позволит привнести в экзамен поиск информации в интернете, работу с разнообразными справочными данными. Появится возможность использования различных мультимедийных источников. Например, работа с геоинформационными системами в географии, — рассказала она.

У российских школ уже есть опыт установки ограничений доступа к ряду ресурсов, который можно получить через Wi-Fi в учреждениях. Фильтрацией контента начали заниматься с 2012 года, когда вступил в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В каждой школе система своя.
В методических рекомендациях Минкомсвязи рассматриваются технологии «белых списков» (то есть разрешается доступ только к определенному перечню сайтов) и «черных списков» (ряд ресурсов блокируется). Помимо «взрослого» контента, рекомендуется ограничивать доступ к соцсетям и сайтам, предлагающим готовые домашние задания или сочинения. Будут ли системы фильтрации задействованы на ЕГЭ и ОГЭ, пока неизвестно. Сейчас во многих школах во время экзамена устанавливают глушилки связи.[...]
Также в перспективе в ЕГЭ и ОГЭ может появиться экспериментальная часть, добавила директор ФИПИ.
— При переходе на компьютерную форму в КИМ будут постепенно вводиться как задания, в которых нужно провести модельный эксперимент при помощи предложенной интерактивной модели, так и задания с компьютерным экспериментом, в которых он выступает как универсальный измерительный комплекс. Например, к ПК подключаются датчики, которые заменяют динамометры, амперметры и вольтметры: эксперимент становится цифровым, — пояснила Оксана Решетникова.
— По нашим прогнозам, на весь комплекс работ уйдет не менее пяти лет, в течение которых кроме специалистов — разработчиков измерительных материалов — к работам будут подключаться и различные технологические, — сказала директор ФИПИ.
О том, что правительство ставит задачу перевести ЕГЭ и ОГЭ в компьютерную форму, «Известия» сообщали на прошлой неделе. Нововведение позволит генерировать индивидуальные варианты заданий и решить проблемы списывания и «сливов». В Рособрнадзоре подтверждали, что прорабатывают такую возможность совместно с ФИПИ.
Ирина Андреевна Щукина
Здравствуйте!
За время каникул школьники забывают часть пройденного материала, поэтому первые месяцы нового учебного года педагоги тратят на его повторение.

Проект «Пятая четверть» позволит ученикам всё лето заниматься в Фоксфорде бесплатно. Ребята закрепят пройденный материал и глубже изучат предмет, пока педагоги отдыхают.
Пятая четверть
Приглашайте учеников к участию в проекте с 13 мая по 31 августа. Они получат бесплатный доступ к курсам Фоксфорда до конца августа.
Как это работает?
  • Учителя приглашают школьников к участию в проекте
  • Ученики выбирают курсы Фоксфорда и учатся бесплатно
  • Школьники разбирают сложные темы, повторяют пройденный материал
  • Учителя отслеживают прогресс учеников и отдыхают, пока школьники готовятся к учебному году
  • Подробнее
Илья Олегович Орлов

Коллеги, а не стоит ли нам организовать коллективную заявку (возможно, с участием школьников)?

Конкурс IAU100 NameExoWorlds

Во второй раз в истории Международный астрономический союз организует конкурс по присвоению имён планетам и звёздам, вокруг которых они обращаются. В этот раз участникам предлагается дать имена системам, состоящим из одной звезды и одной планеты, при этом каждой стране выделяется собственная система. России выделена система HAT-P-3 (http://exoplanet.eu/catalog/hat-p-3_b/). Далее описаны условия подачи заявок и голосования.

Важно понимать, что одобренные имена не заменят традиционные научные обозначения, но будут признаны МАС в качестве полноправных названий объектов, будут опубликованы в этом качестве с указанием авторства. Эти названия затем могут использоваться всеми желающими без каких-либо ограничений наряду с научными обозначениями или вместо них.

Подача заявок и голосование

Подавать заявки могут как частные лица, так и организации. Заявку следует подавать либо по электронной почте dwiebe@inasan.ru, либо через форму по адресу https://forms.gle/RAgYSJRbQqmeDE6Y6. Один заявитель может подать только одну заявку!

Заявка обязательно должна содержать следующую информацию:

  • Полностью Ф.И.О. или название организации

  • Тип заявки (от частного лица, от образовательной организации, от научной организации, от любительского объединения, иное)

  • Предлагаемое имя для звезды

  • Предлагаемое имя для планеты

  • Обоснование

  • Адрес электронной почты для связи

  • Разрешаете ли Вы независимо от результатов голосования упоминать предложенные Вами имена в открытом доступе? (Да/Нет)

Национальный комитет не будет публиковать поступающие варианты, однако у нас может возникнуть потребность упомянуть некоторые варианты (без указания авторства) в каких-либо статьях или аналитических материалах. Мы просим Вашего разрешения на использование предложенных имён только в подобных случаях. В электронной форме ответ на этот вопрос является обязательным. При отсутствии явного разрешения в заявке, направленной по электронной почте, мы будем считать, что разрешение не дано.

Имена для звезды и планеты должны даваться в латинской транскрипции. Обоснование пишется на русском языке. В обоснование включаются краткое описание темы, выбранной для имён, а также краткий текст, объясняющий выбор для каждого имени (см. ниже).

В России в качестве крайнего срока подачи заявок установлено 30 сентября 2019 года. Затем в течение двух недель национальный комитет отберёт заявки для голосования. Голосование будет проводиться с 15 октября по 15 ноября, после чего национальный комитет передаст один вариант-победитель, два резервных варианта и все результаты голосования в руководящий комитет IAU100 NameExoWorlds для утверждения. Руководящий комитет может отклонить результаты, если выбранные имена не будут соответствовать правилам МАС (см. ниже) или если число заявок и (или) поданных голосов окажется слишком малым. Окончательные результаты будут предположительно объявлены во второй половине декабря.

Просим очень внимательно прочитать указанные ниже правила именования! Просим также отнестись с пониманием к тому, что национальный комитет оставляет за собой право не вступать в переписку об отклонении вариантов, не соответствующих этим правилам.

Правила именования

Предлагаемые имена могут принадлежать объектам, людям или местностям, имеющим большое и долговременное культурное, историческое или географическое значение, заслуживающее увековечивания в имени небесного объекта. Хотя это и необязательно, имена могут быть тематически связаны с небом, астрономией, созвездием, в котором находится система. Предлагать следует сразу два имени — для экзопланеты и для родительской звезды, — которые должны быть связаны общей темой. Кроме того, в заявку включается краткое (в одном-двух предложениях) описание темы, логически связывающей предлагаемые имена. Тема должна быть достаточно широкой, чтобы в её же рамках можно было найти имена для других планет или звёзд, которые могут быть открыты в этой же системе в будущем.

Пример: реки страны XYZ, вымышленные местности в литературе XIX века из страны XYZ и т. д.

Предлагаемые имена в латинской транскрипции должны иметь длину от 4 до 16 символов, включая пробелы и дефисы, предпочтительно состоять из одного слова, быть произносимыми. Не допускаются оскорбительные имена или имена, аналогичные или подобные уже существующим именам небесных объектов. Проверить имена можно по следующим адресам:

Кроме того, не допускаются имена с коммерческим смыслом, имена людей, которые известны, в основном, благодаря своей политической, военной или религиозной деятельности, имена людей, умерших менее века назад, имена живущих людей, названия организаций, связанных с процессом выбора имён, имена домашних животных, специально придуманные имена, сокращения, имена, содержащие цифры или знаки препинания (буквы с акцентами допускаются). Предлагаемые имена не должны быть торговыми знаками или иной защищённой интеллектуальной собственностью. Предлагаемые имена должны сопровождаться краткими описаниями. В руководящий комитет описания для победителя и резервных вариантов будут переданы в английском переводе. Его длина не должна превышать 100 слов; национальный комитет при необходимости сократит описание до этого размера.

Илья Олегович Орлов
Центральная предметно-методическая комиссия Всероссийской олимпиады школьников по астрономии опубликовала проект новой тематической программы ВсОШ.

В программе приведён список тем и разделов курса астрономии, которые могут (и будут) применяться на этапах Всероссийской олимпиады школьников. Темы разбиты по классам участия в олимпиаде.

ЦПМК призывает учителей физики и астрономии к обсуждению и формулировке замечаний к программе.

Сразу хочу отметить, что существенное опережение школьных курсов физики и математики – это не ошибка, а принципиальная позиция составителей программы. На это им много раз указывали (в том числе ваш покорный слуга), но исправлять это члены ЦПМК не хотят.

Предлагаю пообсуждать эту программу и вообще перспективы новосибирской олимпиадной астрономии и в нашем сообществе.
Файлы:
progAB.pdf (175.26 КБ)



Анонс
Интерактивная карта образовательных проектов России
Администрация сообщества

Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший
методист УМО ОблЦИТ

Орлов
Илья Олегович

Модератор сообщества,
зам. директора МКУ ДО ДЮЦ"Планетарий"
старший преподаватель
НГУ и СУНЦ НГУ

Календарь
Июль, 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Российская Ассоциация учителей астрономии
Нормативная документация
Видеопереговорная
Только для участников группы
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Методическая копилка
Тип: Презентация
Предмет: Астрономия
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 11 класс
Автор: Елена Сухоребрик
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация по теме "Планеты земной группы"...

Опубликовано: 23.05.2019 13:59:44
Тип: Дидактический материал
Предмет: Астрономия
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 11 класс
Автор: Елена Гаан
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Обобщающая таблица звезд...

Опубликовано: 23.05.2019 13:38:48
Тип: Презентация
Предмет: Астрономия
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 10 класс
Автор: Татьяна Дайч
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 20.05.2019 11:25:28
Тип: Учебная программа
Предмет: Астрономия
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 11 класс
Автор: Елена Гаан
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Фрагмент программы по астрономми...

Опубликовано: 20.05.2019 09:59:01
Тип: Презентация
Предмет: Астрономия
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 11 класс
Автор: Светлана Герлиц
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация "Планеты Солнечной системы"...

Опубликовано: 16.05.2019 17:10:01
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

Практико-ориентированный семинар в ОблЦИТ

Опубликовано: 06.06.2019 15:41:24
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

строение рельеф, атмосфера планет земной группы

Опубликовано: 20.05.2019 22:55:39
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

тест к уроку «Солнце, состав и внутреннее строение».

Опубликовано: 20.05.2019 10:29:09
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

презентация

Опубликовано: 15.05.2019 09:42:55
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

презентация

Опубликовано: 14.05.2019 08:40:16
Оценка экспертов:

Управление

Вход