Профессиональные сообщества
Мой профиль

ТифлоСиб

Описание: Сообщество тифлопедагогов города Новосибирска
Участников: 27
Галина Эдуардовна Жукова
Обустройство мини-автогородка в МКДОУ д/с № 312 «Жемчужинка»

При поддержке Новосибирского Детского автогородка состоялось обустройство учебной площадки для изучения ПДД в детском саду компенсирующего вида № 312 «Жемчужинка». На созданной площадке юные пешеходы и водители детского сада будут на практике знакомиться с Правилами дорожного движения.
Ольга Валерьевна Никитенко
 

19 февраля в МКДОУ д/с 429 «Теремок» с воспитанниками групп компенсирующей направленности с ЗПР «Земляничка» и «Непоседы» было проведено музыкально-спортивное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества.

 

Присутствовало 16 детей; ведущие Александра Анатольевна Дмитриева – музыкальный руководитель, Никита Евгеньевич Дмитриев – инструктор по физической культуре.

 

На празднике дети пели песни, маршем двигались по залу. Праздник продолжила веселая зарядка «Солнышко лучистое». Зарядка подготовила детей к интересным спортивным соревнованиям. Дети с радостью и азартом приняли участие в весёлых эстафетах. В первой –  преодолели полосу препятствий: прыгали на двух ногам, ходили по веревочке, как по мостику, проползали под дугой. В другой эстафете дети показали свою меткость, сбивая мячиком кегли.

 

Во время музыкальной паузы была проведена игра «Летчики на аэродром». Девочки и мальчики «побывали в разных странах», изображая животных и птиц той страны, куда приземлялся их самолет. Закончился праздник задорным танцем с ложками.

 

Дети на празднике проявили активность в эстафетах, тем самым подарили друг другу настроение, радость общения и улыбки. И конечно показали какие они ловкие, выносливые, смелые.

 

 
Фото:
Галина Эдуардовна Жукова

В рамках работы VII Международной научно-практической конференции 19-20 февраля 2020 г. «СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТСТВА» педагогами МКДОУ д/с №312 «Жемчужинка» были представлены доклады: секция 4, «Здоровьеориентированное мировоззрение педагогов дошкольного образования»- доклад учителя-дефектолога Жуковой Г.Э. по теме «Формирование культуры здорового образа жизни у старших дошкольников с нарушениями зрения»; секция 3, «Инновационная деятельность современного педагога дошкольной  организации» (круглый стол), стендовый доклад Николаевой И.И. «Повышение качества здоровьесберегающей и коррекционно-развивающей деятельности в дошкольных организациях, реализующих АООП, для дошкольников с нарушениями зрения посредством формирования культуры здорового образа жизни у старших дошкольников с нарушениями зрения».

Юлия Владимировна Хайдукова

В январе 2020г. в МКДОУ д/с  № 429  «Теремок» с  воспитанниками средней группы «Колобок» комбинированной направленности было проведено познавательное занятие    «Дикие животные» - в рамках сетевого взаимодействия с библиотекой для слабовидящих (Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, и реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений –  «Все краски мира».
Присутствовало 17  детей группы; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог; Елена Александровна Винник - воспитатель; Сотрудник библиотеки отдела социокультурных и просветительских программ – Лариса Валерьевна Дмитрова.
Познавательное занятие было направлено на расширение представлений о «Диких животных»
Дети с  большим интересом рассматривали яркие цветные и контурные изображения, смотрели аудиопрезентацию по  теме - «Жители леса», слушали «Волшебную музыку в нашем лесу» и «Голоса диких животных», отгадывали загадки о диких животных.
Ребята участвовали в дидактической игре «Четвертый лишний» -  на классификацию «диких и домашних животных»; в данной игре предлагалось детям сделать  выбор картинок только диких животных.
Неотъемлемой  частью занятия была   зрительная гимнастика на развитие глазодвигательных функций и прослеживающей функции глаз.
Дети были активны, любознательны, проявляли интерес к новому познавательному материалу.
Также в  течении тематической недели формировали обобщающее понятие «Дикие животные»; в совместной деятельности осуществляли подбор подвижных игр, дидактических упражнений, гимнастики.
Дети знакомились с объемными тактильными изображениями  диких животных, обследовали их,  тактильно изучали на ощупь. При этом развивалось умение детей детально, последовательно и целостно воспринимать предложенные тактильные  пособия, умение выделять и называть их информативные признаки (гладкий, колючий, щетинистый, мягкий, пушистый и т. д.).
В непосредственной образовательной деятельности в игре «Животные и их детеныши» у детей формировалось умение соотносить взрослого животного и его детеныша, правильно их называть; в игре «Часть и целое», «Разрезные картинки» у детей закреплялось умение собирать целое изображение из частей, развивалось зрительное внимание, зрительное восприятие.
Полученные  знания были отражены детьми в продуктивных видах деятельности - рисование мелками  «Белка на ветке», фломастером -  «Медведь».

Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 

7 февраля  в МКДОУ д/с № 429 «Теремок» с воспитанниками старшей группы комбинированной направленности «Дружная семейка» было   проведено итоговое мероприятие  «Знатоки транспорта»

 

Присутствовало 20 детей группы; Ольга Валерьевна Никитенко - ведущий; Татьяна Алексеевна Гаращук, Ирина Валентиновна Меньшенина-жюри;

 

Мероприятие было направлено на закрепление знаний детей о видах транспорта, названиях профессий, о правилах дорожного движения.

 

Ребята решали проблемные ситуации, связанные с правилами дорожного движения.

 

Все тематические задания для детей предлагались в форме викторины - игры «Что? Где? Когда?»

 

В «Клубе знатоков» соревновались две команды: «Грузовик» и «Газовая служба». Названия командам придумывали сами дети.

 

Ребята отгадывали загадки о транспорте, собирали разрезные картинки, слушали и называли характерные звуки движущегося транспорта, а капитаны команд  выполнили задание «Четвертый лишний».

 

Во время музыкальной паузы была проведена физминутка «Едем, плаваем, летаем».

 

Далее для выполнения заданий в медиа-презентации ребята перешли в компьютерный класс. Смотрели и выполняли  шуточные задания – загадки про сказочный вид транспорта. С мульт-героями «Смешариками» закрепили правила дорожного движения с использованием дорожных знаков.

 

За каждый правильный и точный ответ команда от жюри получала «зеленый огонек светофора».

 

В конце мероприятия были подведены итоги, обе команды получили равное количество баллов, потому что выполняли задания правильно и с интересом.

 

В конце всем детям вручили медали «Знатоки правил дорожного движения»

 

 

 

 

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ!
 
В целях выявления, поддержки и поощрения талантливых педагогов-психологов, учителей-дефектологов в сфере образования
 В ФЕВРАЛЕ ТЕКУЩЕГО ГОДА СТАРТУЮТ КОНКУРСЫ:

Областной конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области».

Областной конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области»

Областной конкурс профессионального мастерства

Ольга Валерьевна Никитенко
В Новосибирске откроется первая ресурсная комната для дошкольников
5 декабря в детском саду «Теремок» состоится торжественное открытие первой в Новосибирской области ресурсной комнаты для дошкольников. Открытие организовано в рамках федерального социального проекта «На урок — вместе», инициированного компанией Ingka Centres в России совместно c РООИ «Перспектива» (Москва). В Новосибирске партнером проекта выступает Новосибирская межрегиональная общественная организация инвалидов «Ассоциация «Интеграция».
Ресурсная комната — это помещение, оборудованное для эффективного обучения малышей с инвалидностью и особенностями развития в общей группе по инклюзивным методикам. Здесь есть все необходимое, чтобы педагог мог включить в общеобразовательный процесс детей с особыми потребностями — всего более 50 позиций коррекционного оборудования.
В детском саду «Теремок» занимаются дети с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития и другими особенностями здоровья. Оснащение ресурсной комнаты подбиралось с учетом экспертных мнений специалистов инклюзивного образования исходя из образовательных потребностей каждого ребенка.
Галина Эдуардовна Жукова
ПОМОЧЬ УВИДЕТЬ СВЕТ
к 20-летию Новосибирской организации инвалидов «Ассоциация «Интеграция»
К своему двадцатилетию «Ассоциация «Интеграция» пришла с ощутимыми результатами, отметила Ирина Фёдорова. В своей деятельности мы придаём особое значение социокультурной и трудовой реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями.
Галина Эдуардовна Жукова
РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ "ТИФЛОСИБ"
Галина Эдуардовна Жукова
23 декабря 2020 года в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» проведено медиазанятие «Помощники для глаз» (в рамках авторской парциальной программы «Познай себя или моя первая ступень в мир ощущений», реализуемой в части АООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений в образовательной области «Физическое развитие»  по направлению здоровьесбережение).
http://ds312nsk.edusite.ru/DswMedia/p...kiglaz.pdf
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 

23 декабря 2019 г. в ГПНТБ СО РАН, специалистами Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих, с воспитанниками старшей комбинированной группы МКДОУ д/с № 429 «Теремок» был проведен мастер-класс «Урок правописания».

 

Присутствовало: 17 детей старшей комбинированной группы «Дружная семейка»

 

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) Ольга Валерьевна Никитенко

 

Воспитатель Татьяна Алексеевна Гаращук

 

Проект «Новые посетители музеев книги» стал победителем Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива 2018-2019».

 

В каждом регионе Российской Федерации проживает несколько тысяч людей, имеющих серьезные проблемы зрительного восприятия. Для них низкий уровень зрения часто становится социальным ограничением или барьером для духовного совершенствования. Поэтому крайне важен поиск, освоение и распространение подходов, выравнивающих их возможности и в тех сферах знания, которые долгое время оставались для них недоступными.

 

Музеи книги крупных библиотек всегда вызывают интерес большого числа посетителей. Но для незрячего или слабовидящего человека визуальный ряд впечатлений необходимо восполнить специальным полимодальным контентом. Безусловно, невозможно возместить зрительный канал информации, но содержательно включить незрячего человека в атмосферу музея книги, подвести к пониманию феномена древней рукописной книги, помочь ему ощутить себя непосредственным участником процесса ее создания для многих из них личностно значимо и необходимо.

 

Дети стали одними из участников в реализации этого проекта.

 

       Ребятам были предъявлены специальные информационные продукты, вошедшие в состав тактильного аудиовизуального познавательного комплекса – три интерактивных макета: «Материалы и орудия письма», «Процесс письма и украшения древних книг», «Переплет древней книги: изготовление и украшение»; многоформатные пособия: «Древнерусская книга: материалы и орудия письма», «Древнерусская книга: процесс письма», «Древнерусская книга: изготовление и украшение переплёта»; аудиогиды и планшеты с планами пространств отделов редких книг библиотек-партнеров проекта.

 

На площадке мероприятия была представлена выставка тактильных рельефно-выпуклых букв древнерусской азбуки – инклюзивных творческих работ, созданных учащимися студии «Контур», а также студентами Новосибирского профессионально-педагогического колледжа.

 

Ребята, смогли не только увидеть древнерусские буквы, но и тактильно обследовать и определить из какого материала изготовлена та или иная буква ( поролон, перья, картон, пластилин, пенопласт, стразы, горох, фасоль, вермишель и т.д.)

 

В практической части встречи-презентации состоялись  интерактивные познавательные творческие мастер-классы – «Урок чистописания», «Книжка-блокнот», а также экскурсии на экспозицию отдела редких книг и рукописей ГПНТБ СО РАН с презентацией тактильного интерактивного макета «Средневековая книга».

 

Дети смогли по своим интересам разделиться на группы. Одни участвовали в изготовлении книжек: набирали страницы, переплетали их кожаными ленточками.  На страницы приклеивали буквы древнерусской азбуки. Другие познакомились с правильностью оформления страниц, раскрасили заглавные буквы, оформляли абзац и конец страницы.

 

Ребята не только увидели, чем люди раньше писали древние книги, какая краска использовалась, но и унесли с собой частичку неопознанного мира (книжки-малышки, страницу, оформленную в древнерусском стиле.

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
     

20 декабря 2019 года на базе МКДОУ д/с № 429 в рамках сетевого взаимодействия с воспитанниками   старших   групп «Дружная семейка», «Солнышко», сотрудниками МКУК ЦБС Центрального округа «Библиотека им А. П. Чехова» было проведено мероприятие «Волшебный мир зверей и птиц Евгения Чарушина».

 

Дети вспомнили героев произведения Е.Чарушина и поиграли в игру «Назови любимого героя»

 

Библиотекари посмотрели    выставку иллюстраций к рассказам писателя Евгения Чарушина, и отметили  высокую продуктивность детских работ с участием их родителей.

 

В благодарность Алина Андреевна и Светлана Александровна подарили детям буклеты с героями произведения Е.Чарушина.

 

В преддверии праздника специалисты библиотеки поиграли  с детьми в подвижные, увлекательные игры: «Снежки», «Вьюга, мороз, ветер».

 

Ребята были довольны от проведенного мероприятия и будут ждать новых встреч.

 

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 
Межрегиональный проект расширит
 
русло социально ориентированного сотрудничества библиотек
 

Новосибирская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих, объединив усилия с пятью библиотеками-партнерами, завершает межрегиональный социокультурный проект «Новые посетители музеев книги». Участниками масштабной работы стали ГПНТБ СО РАН и центральные библиотеки Иркутской, Нижегородской, Новосибирской областей, Алтайского края.

 

23 декабря с.г. в ГПНТБ СО РАН состоится итоговое мероприятие, в ходе которого будет представлена новая практика сотрудничества региональных публичных библиотек с фокусной группой читателей гражданами, имеющими частичную или полную потерю зрения.

 


Начало мероприятия: 11.00  

Адрес: ул. Восход, 15 (ГПНТБ СО РАН), 2 этаж

 

Контактное лицо: Марина Ивановна Копысова, зам директора ГБУК НОСБ, 201-52-16.

 
Ольга Валерьевна Никитенко
17 декабря на площадке МАОУ СОШ 216 состоялась III городская научно-практическая конференция «Инклюзивная практика в системе образования города Новосибирска».
В Новосибирске обсудили развитие инклюзивной практики в системе образования
Ольга Валерьевна Никитенко
III городская научно-практическая конференция «Инклюзивная практика в системе образования г. Новосибирска»
Уважаемые коллеги!

Приглашаем вас принять участие в III городской научно-практической конференции «Инклюзивная практика в системе образования города Новосибирска». Конференция посвящена актуальным вопросам развития инклюзивного образования в муниципальной системе образования, осмыслению имеющегося опыта развития инклюзивной практики в детских садах и школах, выявлению эффективных технологий психолого-педагогического сопровождения разных категорий участников инклюзивного образовательного процесса на всех уровнях образования, обсуждению возможностей создания в городе развивающей социокультурной среды.

Приглашаем вас принять участие в III городской научно-практической конференции «Инклюзивная практика в системе образования города Новосибирска».




Ольга Валерьевна Никитенко
 

6 декабря 2019 года воспитанники старшей группы 4 «Цыпленок и подготовительной к школе группы 7 «Белочка» МКДОУ д/с 429 в рамках изучения свойств природных материалов и истории возникновения посуды посетили гончарную мастерскую «Корн».

 

Детям предложили интереснейшую программу, составленную с учетом их возрастных особенностей.

 

В первую очередь детей познакомили с изделиями, которые создаются в мастерской умелыми руками мастеров. На выставке ребята увидели всё разнообразие изделий из глины: от горшочка под мёд до садовых скульптур.

 

На гончарном круге мастер Александр показал, как изготовить глиняную вазу. Некоторым детям даже удалось поучаствовать в этом незабываемом действе. Дети своими глазами увидели превращение бесформенного куска глины в прекрасный сосуд для цветов, который сотрудники мастерской подарили на память детскому саду.

 

Экскурсовод Мария с помощью «живого» макета познакомила детей с историей древнего керамического промысла, воссоздающего картину быта ремесленников в средние века. Рассказ для них преподнесли как увлекательную сказку, а крохотные движущиеся жители деревни наглядно показали тяжёлый труд наших предков. С помощью макета дети узнали обо всех этапах работы: от добычи глины до обжига готового изделия.

 

А самое главное, дети успели принять участие в одном из творческих мастер-классов, сделав сувенир своими руками. Декорирование глиняной пластины - творческая, интересная работа. Каждый ребёнок смог выбрать наиболее понравившейся рисунок и самостоятельно раскрасить его специальными несмывающимися красками.

 

На память из мастерской воспитанники увезли не только положительные эмоции и новые знания, но и много подарков: декоративные пластины, водяные свистульки, керамические морские звезды для закрепления навыков декорирования и даже настоящую гончарную глину для самостоятельного создания собственного изделия.

 

Детей сопровождали воспитатели: Киселева Алла Геннадьевна, Савинова Олеся Александровна.  

учитель-дефектолог Мукомолова М. В.

 

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 
Мастер – класс « Сказочные узоры»
 

3 декабря 2019 года  в МКДОУ д/с № 429 «Теремок» с воспитанниками старшей комбинированной группы  «Дружная семейка», родителем Николенко  Юлией Анатольевной, был проведён мастер – класс «сказочные узоры» в рамках реализации программы из части, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Мероприятие было направлено на знакомство  детей с нетрадиционной техникой рисования на воде «Эбру» Нетрадиционная техника, развивает интеллект. Умение мыслить нестандартно. Манипуляция с водой завораживает ребят, они учатся концентрировать своё внимание

 

Присутствовало 16 детей, воспитатель Гаращук Татьяна Алексеевна.

 

В начале Юлия Анатольевна рассказала детям, что любовь к прекрасному развивалась в человеке на всех этапах его существования. Свидетельством этому являются культуры народов мира. Ярким примером выступает техника рисования на воде «Эбру», которая берёт свое начало в Индии. Для рисования необходима вода вязкой консистенции, чтобы рисунок удерживался на поверхности и не растекался. Изначально в воду добавлялся специальный воск, добываемый из нектара растения Астралагус, в настоящее время для этой функции применяют специальный загуститель.

 

Далее Юлия Анатольевна вместе со своей старшей дочерью Лизой показала алгоритм техники создания рисунка в Эбру. На поверхность глади специальными палочками помещаются в определённой последовательности нерастворяющиеся краски. Они удерживаются на воде и создают тонкую плёнку. С помощью этих палочек аккуратно перемешиваются краски, создавая тем самым неповторимые узоры. После того, как рисунок готов, с помощью бумаги изображение переносится на её поверхность.

 

После показа изображения взрослым, дети приступили к самостоятельному выполнению задания. Каждому ребёнку удалось почувствовать себя настоящим мастером,  создавая свой неповторимый сказочный узор.

 

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 
 
Экскурсия в кукольный театр - спектакль «Золушка»
 

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, позволяющий развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, способствующий развитию активного слушания, умению делиться своими впечатлениями от увиденного.  Вся жизнь ребёнка насыщена игрой, каждый ребёнок хочет сыграть в ней свою роль. Все эти качества являются для дошкольников с нарушениями зрения необходимыми для успешной социализации, умению строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь, требует творческой активности личности.

 

Где и как рождается сказка? Какие волшебники трудятся над созданием кукол? С чего начинается таинственный мир театра кукол? Сколько вопросов может возникнуть у маленького зрителя, и кто даст на них ответ? Театр кукол приоткрывает завесу тайны и предлагает заглянуть в этот волшебный мир.

 

 22 ноября 2019 года воспитанники старшей комбинированной группы 3 «Дружная семейка»  МКДОУ д/с 429  посетили Новосибирский кукольный театр. Нашим экскурсоводом была актриса-кукловод.  Путешествие началось в фойе театра. Ребята увидели красочные афиши, фотографии действующих актеров и актрис, кукол, играющих в спектаклях.

 

Экскурсовод познакомила детей с куклой - вертепа и тростевой куклой, управляемой специальными проволочками или палочками-тростями, которые можно маскировать в одежде кукол. Голова куклы насажена на специальный стержень - гапит, к нему прикрепляются плечи и руки. Детям предложили самим побыть в роли кукловодов.

 

Также ребята посетили музей театра. Он представляет собой собрание театральных кукол .из спектаклей репертуара театра прежних лет. Помещение музея состоит из двух комнат - комната  Сказок и Театр на подушках для самых маленьких зрителей). Здесь все говорит о спектаклях театра и его героях.

 

В фондах музея - ценнейшие архивные материалы, редкие фотографии, куклы и эскизы разных театральных художников. Самым старшим куклам более 50 лет.

 

В Комнате Сказок витражи выполнены по мотивам сказки сибирского автора Владимира Шамова "Обская легенда". Выставка кукол вызывает большой интерес. Сюда маленькие зрители с удовольствием рассматривали уникальную коллекцию профессиональных театральных кукол.

 

Дети посмотрели спектакль Оренбургского театра кукол   "ЗОЛУШКА"

 

Знаменитую историю о бедной девочке Золушке, потерявшей на балу хрустальную туфельку, и о Принце, который нашел хозяйку туфельки знает каждый. Спектакль Оренбургского театра кукол поставлен по замечательной пьесе Евгения Шварца, написанной в 1946 году. Волшебство этой сказки не в том, что Добрая Фея взмахнула волшебной палочкой, превратив тыкву — в карету, а старое платье — в бальный наряд. Чудо совершили самые простые человеческие чувства — доброта, искренность, преданность. Счастье приходит к тому, кто умеет верить в хорошее. Надо только верить, и тогда, конечно же, исполнятся самые заветные мечты. И будет красивый бал, и на нем встретится сказочный принц, и никто на свете не сможет отобрать у вас ваше счастье.

 

Мероприятие было направлено на привитие у детей устойчивого интереса  к кукольному театру, умение следить за развитием действий, закрепить умение работать с куклой; вызывать желание участвовать в кукольном представлении.  Также решались задачи программы, из части формируемой участниками образовательных отношений «От удивления до радости»- формирование у детей интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

 

Сотрудники театра,  проводя познавательные экскурсии, знакомили  маленьких зрителей с историей Новосибирского театра и предоставили  возможность малышам почувствовать себя артистами - кукловодами.

 

В дальнейшем с детьми планируется изготовить кукол-марионеток , конусных кукол для настольного театра по знакомым сказкам.

 

 

 
Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ВАС ИНТЕРЕСУЮТ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ? НАПИШИТЕ НАМ ОБ ЭТОМ!  
  1. ЧТО БЫ ВЫ ХОТЕЛИ УСЛЫШАТЬ НА СЕМИНАРАХ И В РАЗДЕЛАХ НООС "ТИФЛОСИБ"
    4 80%
    3 60%
  2. 5
    Всего голосов:
Галина Эдуардовна Жукова
Уважаемые коллеги, информация от Кинозала "Синема"

10 декабря в 12.00 Кинозал "Синема" проводит показ фильма, производства  Германия, 2017 г., режиссер: Марк Ротемунд, жанр: комедия, драма, 111 мин. В фильме рассказывается  история, основанная на реальных событиях, о талантливом молодом человеке, который больше всего на свете мечтает о стажировке в самом престижном отеле Мюнхена. Ничто, даже внезапное ухудшение зрения, которое он сохраняет в тайне, не сможет встать у него на пути. Немного удачи, помощь друзей и вера в себя — вот рецепт его успеха.
Приглашаем на просмотр фильма с тифлокоментариями, возможно такой вариант заинтересует, как учебное пособие! Наш адрес: ул. Каинская, 4, вход свободный


Галина Эдуардовна Жукова

В рамках  межрегионального  научно-практического форума «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ: СТРАТЕГИИ ОБНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ» на выездной площадке №16  МКДОУ д/с 312  «Жемчужинка»  состоялся семинар  для педагогических работников, реализующих адаптированные  образовательные программы дошкольного образования  детей с нарушениями зрения «Традиционные и инновационные методы коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими нарушения зрения».

На семинаре присутствовало 50 человек, среди которых были не только педагоги города Новосибирска, но и области. Мероприятие заинтересовало специалистов Искитима, Бердска, р.п. Кольцово, р.п. Коченево.

Фото:
Файлы:
форум.pdf (1.29 МБ)
Галина Эдуардовна Жукова
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ФОРУМ СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ: СТРАТЕГИИ ОБНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ

Уважаемые коллеги! ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» совместно Министерством образования Новосибирской области, ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» проводит МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ: СТРАТЕГИИ ОБНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ».

К участию приглашаются руководители и педагогические работники образовательных организаций, реализующих адаптированные основные и дополнительные общеобразовательные и профессиональные образовательные программы; представители общественных и иных организаций, решающих проблемы образования, социализации, психолого-педагогической поддержки и трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью; родители (законные представители) детей и обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; члены Сетевого сообщества и Ассоциации дефектологов Новосибирской области.

Форум будет проводиться с 02 по 05 декабря 2019 года: в период с 02-04 декабря планируется работа конференций, секций, круглых столов, семинаров, мастер-классов на базе выездных площадок, 05 декабря – заключительное пленарное заседание на базе НИПКиПРО.

Ольга Валерьевна Никитенко
   

В тематическую неделю «Одежда бывает разной….» в МКДОУ д/с № 429 «Теремок» 19 ноября 2019 года  с воспитанниками старшей комбинированной группы «Дружная семейка» был проведен мастер-класс «Не растут к несчастью брюки и у платьев рукава……..» в рамках реализации программы из части, формируемой участниками образовательных отношений «Пять помошников», «Учусь быть взрослым».

 

Присутствовало 20 детей группы; Ольга Валерьевна Никитенко - учитель-дефектолог; Татьяна Алексеевна Гаращук – воспитатель комбинированной группы; Вера Николаевна - бабушка воспитанницы группы; Александра Вячеславовна – мама воспитанницы группы.

 

Мероприятие было направлено на знакомство детей с профессией художник-модельер, умение детей различать ткань на ощупь, знакомство с фурнитурой, формирование навыков пришивания пуговиц с двумя отверстиями.

 

Предварительно педагогами была проведена следующая работа: Татьяна Алексеевна познакомила детей с художественной литературой Г.П.Шалаева «Потерянная пуговица», «Пуговка», с ребятами были сделаны поделки «Веселые пуговицы».

 

Ольга Валерьевна показала воспитанникам группы презентацию «История происхождения пуговицы» и поиграли в игру-тренажер «Одеваюсь сам».

 

Вера Николаевна рассказала детям о работе художника-модельера и продемонстрировала  алгоритм пошива рубашки от выкройки до готового изделия.

 

Ребята с огромным удовольствием слушали рассказ  и отвечали на вопросы.  Также с детьми провели дидактическую игру «Подбери одежду для мальчиков и девочек».

 

Вера Николаевна познакомила детей с различными тканями. Ребята, используя свои сохранные анализаторы, научились различать фактуру ткани, ее цветовую гамму, устанавливать зависимость выбора ткани от вида и назначения одежды. Научились подбирать к ткани соответствующую по цвету фурнитуру  (нитки, отделочные ленты, пуговицы) применив эти навыки в одежде для куклы.

 

Александра Вячеславовна раздала индивидуальные лоскуты ткани и рассказала, какие основные правила безопасности нужно соблюдать при работе с иголкой.

 

Вера Николаевна поэтапно показывая на образце, учила детей пришивать пуговицу.

 

Ребята были в восторге от полученного результата, так как они впервые самостоятельно без помощи своих родителей пришивали пуговицы.

 

На этом первый опыт детей в работе с иголкой не закончен, в дальнейшем они вместе с родителями будут учиться вышивать, пришивать пуговицы, шить одежду для кукол.

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко

Уважаемые коллеги! Информируем Вас о том, что 26-28 ноября 2019 года на базе ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» состоится научно-практический семинар по проектированию специальных индивидуальных программ развития для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и тяжелыми множественными нарушениями развития.

Программа семинара рассчитана на 48 часов, форма обучения – очная и заочная (с использованием дистанционных образовательных технологий). Участникам семинара, успешно усвоившим программу и выполнившим итоговую работу, выдается сертификат.

К участию в семинаре приглашаются педагогические работники образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, а также руководители и специалисты служб ППМ-сопровождения; специалисты органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

Квота участников не более 2 человек от организации.

Зарегистрировать свое участие и получить информацию о мероприятии можно на сайте НИПКиПРО в разделе «Семинары, вебинары».

Консультацию по вопросу участия в семинаре можно получить по телефону 8(383)223-03-54; +7-913-909-61-10 (Хадаханэ Марина Эрдэниевна, старший преподаватель кафедры специального и инклюзивного образования ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»).

Научно-практический семинар «Организация образования обучающихся с выраженными нарушениями интеллекта, с тяжелыми и множественными нарушениями развития»

Ольга Валерьевна Никитенко
 
14 ноября 2019 года воспитанники   старших групп «Дружная семейка», «Солнышко» МКДОУ д/с № 429   посетили МКУК ЦБС Центрального округа «Библиотеку им А. П. Чехова» в рамках сетевого взаимодействия.
 
Библиотекарем детского отдела Алиной Андреевной была проведена экскурсия «Первое знакомство с библиотекой». Светлана Александровна провела  мероприятие  «Волшебный мир зверей и птиц Евгения Чарушина». Ребята заглянули в каждый уголок детского отдела библиотеки. Посмотрели книги и журналы, поиграли, раскрасили картинки. Алина Андреевна рассказала, как правильно пользоваться книгой (брать книгу чистыми руками, осторожно переворачивать страницы, ставить книги на место), познакомила  детей с основными правилами пользования библиотекой. Ребята узнали много нового, усвоили правила пользования книгами, познакомились с символом библиотеки - Совой Чехонеттой Антоновной.
 
Ребята узнали о детском писателе и художнике мира животных Евгении Чарушине, познакомились с произведениями автора. Дети внимательно и интересно слушали о «волшебнике, который с легкостью подмечает все тонкости и повадки животных, незаметные для взрослого глаза, ведь наблюдательность и воображение больше присущи детям дошкольного возраста. Искусство Евгения Ивановича доброе, человечное, радует уже не одно поколение маленьких читателей и учит их любить удивительный мир зверей и птиц.
 
Педагогам и ребятам  было предложено самим придумать и нарисовать иллюстрации к рассказам писателя.
 
После увлекательного рассказа и знакомства с книгами Е.Чарушина ребятам показали обучающий мультфильм «Книжки мы не будем обижать»
 
На память о встрече сотрудники библиотеки подарили ребятам закладки с рекомендательным списком литературы писателя.
 
        С детьми планируется познакомить с произведениями «В зоопарке», «Никитка и его друзья». Нарисовать рисунки, сделать поделки, книжки-малышки и поучаствовать в выставке, организованной библиотекой.
 
       Коллектив и воспитанники детского сада благодарны сотрудникам библиотеки за проведенное мероприятие!
 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко

11 ноября на площадке Дворца творчества детей и учащейся молодёжи «Юниор» стартовали курсы повышения квалификации для педагогов образовательных организаций города Новосибирска по дополнительной профессиональной программе «Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном процессе».

Курсы проводят академик Российской академии образования, доктор психологических наук, дважды лауреат Государственной премии Российской Федерации, автор собственной педагогической методики Шалва Александрович Амонашвили и доктор психологических наук, профессор Паата Шалвович Амонашвили. Организатором проведения курсов является департамент образования мэрии города Новосибирска.

«Выражаю огромную благодарность от всего педагогического сообщества города Новосибирска за замечательную возможность получить ответы на волнующие вопросы о воспитании и образовании. Думаю, что это действительно очень важная и полезная встреча, которая поможет нам в нашей дальнейшей работе», – поприветствовал слушателей курсов и гостей мероприятия начальник департамента образования мэрии города Новосибирска Рамиль Миргазянович Ахметгареев.

В Новосибирске проходят курсы Академика Шалвы Амонашвили

Галина Эдуардовна Жукова
Благотворительная акция «Книжки в подарок»

13 ноября на базе детского сада № 429 «Теремок» прошёл праздник, приуроченный ко Всемирному дню доброты и Международному дню слепых. Двенадцать муниципальных учреждений образования получили комплекты иллюстрированных рельефных книг для детей с нарушениями зрения.

В мероприятии приняли участие руководители, педагоги и воспитатели детских садов Новосибирска, представители отделов дошкольного образования администраций районов города. С приветственным словом к присутствующим обратилась заместитель начальника отдела дошкольного образования департамента образования мэрии города Новосибирска Елена Сергеевна Назарчук.

Благотворительная акция «Книжки в подарок» проводится по инициативе филиала ПАО «РусГидро» – «Новосибирская ГЭС» совместно с благотворительным фондом «Иллюстрированные книжки для маленьких слепых детей».

Как рассказала Елена Геннадьевна Султанова, пресс-секретарь филиала ПАО «РусГидро» – «Новосибирская ГЭС», кампания является участником благотворительной программы «Книжки в подарок» уже более 11 лет (с 2007 года). За время сотрудничества на средства ПАО «РусГидро» издано более 1300 комплектов детских рельефных книг, переданных в десятки специализированных учреждений для слабовидящих детей в регионах своего присутствия – от Санкт-Петербурга до Камчатки.

Цель проекта – оказать детям эмоциональную поддержку и помочь в социальной адаптации, приобщить к миру литературы и искусства через книгу и подарить возможность разностороннего познания мира.

Книги для особых читателей разработаны с помощью психологов и тифлопедагогов и позволяют слабовидящим детям стимулировать остаточное зрение. Их страницы выполнены из прочного картона, с вырубками, движущимися деталями и яркими крупными иллюстрациями. Применение выпуклого контура или барельефа дает возможность ребенку на ощупь определить форму изображенного объекта и почувствовать его детали и поверхность.

На страницах книг размещены микрокоды, и, если поднести к ним специальное устройство – «волшебный карандаш» – звучат стихи и музыка, разговаривают персонажи сказок. Благодаря этому, дети, которые еще не владеют шрифтом Брайля, могут понять, что написано в книге, – с помощью слуха, осязания и остаточного зрения.

Книги издаются в различной тематике и включают в себя русские народные сказки и сказки по мотивам народов мира, шедевры русской классической литературы, а также стихотворные и прозаические произведения патриотической направленности. В рамках благотворительной акции детские сады получили развивающие комплекты книг: набор «Мой друг Крокодил», состоящий из двух книг и Волшебного карандаша, а также набор «Волшебные объемные книжки», состоящий из трех сложно-конструктивных книг.

В этот праздничный день «добрые книги» были переданы в МКДОУ д/с № 203 компенсирующего вида «Радужка»; МКДОУ д/с компенсирующего вида №312 «Жемчужинка», МКДОУ д/с № 320 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения; МКДОУ д/с № 286 «Полянка»; МКДОУ д/с №164 комбинированного вида «Золотой петушок»; МКДОУ д/с № 451 комбинированного вида «Теремок»; МКДОУ д/с №447 комбинированного вида «Семицветик»; МКДОУ д/с № 38 комбинированного вида «Вдохновение»; МКДОУ д/с № 325 компенсирующего вида; МКДОУ д/с № 401; МКДОУ д/с № 158 комбинированного вида; МКДОУ д/с № 391 комбинированного вида «Елочка».






http://nios.ru/news/21293

Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
Образовательная экспозиция«Специальное и инклюзивное образование в Новосибирской области: вехи времён» в Музее истории развития образования Новосибирской области
7 ноября в преддверие юбилея института в Музее истории развития образования Новосибирской области состоялось открытие экспозиции «Специальное и инклюзивное образование в Новосибирской области: вехи времён». Экспозиция была организована кафедрой специального и инклюзивного образования НИПКиПРО (зав. кафедрой Вартапетова Г.М., к.п.н., доцент).
В выставке приняли участие школы и детские сады, в которых получают образование дети с ОВЗ г. Новосибирска и Новосибирской области: МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат №152»; МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат №39»; МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 31»; МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №325 компенсирующего вида»; МКОУ С(К)ШИ №116 города Новосибирска; МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа №1»; МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат №37»; МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа №60 «Сибирский лучик»; ГБОУ Новосибирской области «Коррекционная школа-интернат» г. Куйбышева; МАОУ города Искитима Новосибирской области "Коррекционная школа-интернат №12"; МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 311 компенсирующего вида»; МКДОУ города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 "Жемчужинка"».
Материалы, посвященные истории и современному состоянию учреждений, представили также Муниципальное казенное учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр» и Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования». Выставку открыла начальник отдела музея истории образования О.М. Саламатина. С приветственным словом выступила зав. кафедрой специального и инклюзивного образования, к.п.н., доцент Вартапетова Г.М. Об истории становления и развития кафедры специального и инклюзивного образования рассказала Г.Н. Жарова, которая заведовала кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии с 1994 по 2000 год. В выступлении С.-М. Э. Хадаханэ, ст. преподавателя кафедры, были представлены общие сведения об истории становления дефектологической науки и практики в Новосибирской области, которые в дальнейшем конкретизировались в выступлениях представителей учреждений и организаций. В завершении встречи за круглым столом участники отметили важность подобных мероприятий как для развития педагогического сообщества, так и для проведения предпрофессиональной подготовки школьников, профессионального обучения студентов дефектологических специальностей.

* МКДОУ города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 "Жемчужинка"», МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №325 компенсирующего вида» - детские сады для детей с нарушениями зрения.

Выставка продолжит работу до 26 декабря 2019 года.
http://www.nipkipro.ru/novosti/raznoe...lasti.html
Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
Социальное партнерство
Социальное партнерство: библиотека – детский сад
В процессе социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с тяжелыми нарушениями зрения одним из наиболее эффективных направлений работы, способствующих адаптации и интеграции данной категории воспитанников является социальное партнерство.Таким незаменимым партнером в работе с дошкольниками нашего учреждения - МКДОУ д/с №312 "Жемчужинка" , имеющими тяжелые нарушения зрения, стала Новосибирская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих. Информационно насыщенные услуги сегодня характерны для любой современной библиотеки. Но Библиотека для незрячих и слабовидящих, успешно развиваясь как ресурсный центр доступной информационной среды, предоставляет широкий спектр социокультурных услуг, которые с успехом используются в детских садах для дошкольников с нарушениями зрения. На сегодняшний день Библиотека является доступным информационным, культурным, досуговым центром для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Галина Эдуардовна Жукова
Сетевые педагогические сообщества позволяют учителям повышать профессиональный уровень

30.10.2019

В современных условиях фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Новые компьютерные технологии достаточно прочно вошли в практику работы учителей, так что педагоги не только пользуются ими ежедневно, но и появляется потребность в трансляции и обобщении положительного опыта, в обсуждении актуальных вопросов преподавания учебных предметов, в обмене педагогическими идеями, а также обсуждении и решении новых проблем, при использовании потенциала стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий.



Вход