Земский учитель

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

Городское методическое объединение тифлопедагогов города Новосибирска и области "ТифлоСиб" включает в себя 13 дошкольных образовательных учреждения компенсирующей/комбинированной направленности, осуществляющих воспитание и обучение детей с различной зрительной патологией и другими сочетанными дефектами, в сообщество входят учителя-дефектологи специализированной школы для незрячих и слабовидящих №39, дошкольные образовательные организации городов НСО.
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (2018-2019 уч.г.)

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!


Новости
 

19 февраля в МКДОУ д/с 429 «Теремок» с воспитанниками групп компенсирующей направленности с ЗПР «Земляничка» и «Непоседы» было проведено музыкально-спортивное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества.

 

Присутствовало 16 детей; ведущие Александра Анатольевна Дмитриева – музыкальный руководитель, Никита Евгеньевич Дмитриев – инструктор по физической культуре.

 

На празднике дети пели песни, маршем двигались по залу. Праздник продолжила веселая зарядка «Солнышко лучистое». Зарядка подготовила детей к интересным спортивным соревнованиям. Дети с радостью и азартом приняли участие в весёлых эстафетах. В первой –  преодолели полосу препятствий: прыгали на двух ногам, ходили по веревочке, как по мостику, проползали под дугой. В другой эстафете дети показали свою меткость, сбивая мячиком кегли.

 

Во время музыкальной паузы была проведена игра «Летчики на аэродром». Девочки и мальчики «побывали в разных странах», изображая животных и птиц той страны, куда приземлялся их самолет. Закончился праздник задорным танцем с ложками.

 

Дети на празднике проявили активность в эстафетах, тем самым подарили друг другу настроение, радость общения и улыбки. И конечно показали какие они ловкие, выносливые, смелые.

 

 

В рамках работы VII Международной научно-практической конференции 19-20 февраля 2020 г. «СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТСТВА» педагогами МКДОУ д/с №312 «Жемчужинка» были представлены доклады: секция 4, «Здоровьеориентированное мировоззрение педагогов дошкольного образования»- доклад учителя-дефектолога Жуковой Г.Э. по теме «Формирование культуры здорового образа жизни у старших дошкольников с нарушениями зрения»; секция 3, «Инновационная деятельность современного педагога дошкольной  организации» (круглый стол), стендовый доклад Николаевой И.И. «Повышение качества здоровьесберегающей и коррекционно-развивающей деятельности в дошкольных организациях, реализующих АООП, для дошкольников с нарушениями зрения посредством формирования культуры здорового образа жизни у старших дошкольников с нарушениями зрения».

В январе 2020г. в МКДОУ д/с  № 429  «Теремок» с  воспитанниками средней группы «Колобок» комбинированной направленности было проведено познавательное занятие    «Дикие животные» - в рамках сетевого взаимодействия с библиотекой для слабовидящих (Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, и реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений –  «Все краски мира».
Присутствовало 17  детей группы; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог; Елена Александровна Винник - воспитатель; Сотрудник библиотеки отдела социокультурных и просветительских программ – Лариса Валерьевна Дмитрова.
Познавательное занятие было направлено на расширение представлений о «Диких животных»
Дети с  большим интересом рассматривали яркие цветные и контурные изображения, смотрели аудиопрезентацию по  теме - «Жители леса», слушали «Волшебную музыку в нашем лесу» и «Голоса диких животных», отгадывали загадки о диких животных.
Ребята участвовали в дидактической игре «Четвертый лишний» -  на классификацию «диких и домашних животных»; в данной игре предлагалось детям сделать  выбор картинок только диких животных.
Неотъемлемой  частью занятия была   зрительная гимнастика на развитие глазодвигательных функций и прослеживающей функции глаз.
Дети были активны, любознательны, проявляли интерес к новому познавательному материалу.
Также в  течении тематической недели формировали обобщающее понятие «Дикие животные»; в совместной деятельности осуществляли подбор подвижных игр, дидактических упражнений, гимнастики.
Дети знакомились с объемными тактильными изображениями  диких животных, обследовали их,  тактильно изучали на ощупь. При этом развивалось умение детей детально, последовательно и целостно воспринимать предложенные тактильные  пособия, умение выделять и называть их информативные признаки (гладкий, колючий, щетинистый, мягкий, пушистый и т. д.).
В непосредственной образовательной деятельности в игре «Животные и их детеныши» у детей формировалось умение соотносить взрослого животного и его детеныша, правильно их называть; в игре «Часть и целое», «Разрезные картинки» у детей закреплялось умение собирать целое изображение из частей, развивалось зрительное внимание, зрительное восприятие.
Полученные  знания были отражены детьми в продуктивных видах деятельности - рисование мелками  «Белка на ветке», фломастером -  «Медведь».

Живая лента
Ольга Валерьевна Никитенко
 

19 февраля в МКДОУ д/с 429 «Теремок» с воспитанниками групп компенсирующей направленности с ЗПР «Земляничка» и «Непоседы» было проведено музыкально-спортивное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества.

 

Присутствовало 16 детей; ведущие Александра Анатольевна Дмитриева – музыкальный руководитель, Никита Евгеньевич Дмитриев – инструктор по физической культуре.

 

На празднике дети пели песни, маршем двигались по залу. Праздник продолжила веселая зарядка «Солнышко лучистое». Зарядка подготовила детей к интересным спортивным соревнованиям. Дети с радостью и азартом приняли участие в весёлых эстафетах. В первой –  преодолели полосу препятствий: прыгали на двух ногам, ходили по веревочке, как по мостику, проползали под дугой. В другой эстафете дети показали свою меткость, сбивая мячиком кегли.

 

Во время музыкальной паузы была проведена игра «Летчики на аэродром». Девочки и мальчики «побывали в разных странах», изображая животных и птиц той страны, куда приземлялся их самолет. Закончился праздник задорным танцем с ложками.

 

Дети на празднике проявили активность в эстафетах, тем самым подарили друг другу настроение, радость общения и улыбки. И конечно показали какие они ловкие, выносливые, смелые.

 

 
Фото:
Галина Эдуардовна Жукова

В рамках работы VII Международной научно-практической конференции 19-20 февраля 2020 г. «СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТСТВА» педагогами МКДОУ д/с №312 «Жемчужинка» были представлены доклады: секция 4, «Здоровьеориентированное мировоззрение педагогов дошкольного образования»- доклад учителя-дефектолога Жуковой Г.Э. по теме «Формирование культуры здорового образа жизни у старших дошкольников с нарушениями зрения»; секция 3, «Инновационная деятельность современного педагога дошкольной  организации» (круглый стол), стендовый доклад Николаевой И.И. «Повышение качества здоровьесберегающей и коррекционно-развивающей деятельности в дошкольных организациях, реализующих АООП, для дошкольников с нарушениями зрения посредством формирования культуры здорового образа жизни у старших дошкольников с нарушениями зрения».

Юлия Владимировна Хайдукова

В январе 2020г. в МКДОУ д/с  № 429  «Теремок» с  воспитанниками средней группы «Колобок» комбинированной направленности было проведено познавательное занятие    «Дикие животные» - в рамках сетевого взаимодействия с библиотекой для слабовидящих (Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, и реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений –  «Все краски мира».
Присутствовало 17  детей группы; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог; Елена Александровна Винник - воспитатель; Сотрудник библиотеки отдела социокультурных и просветительских программ – Лариса Валерьевна Дмитрова.
Познавательное занятие было направлено на расширение представлений о «Диких животных»
Дети с  большим интересом рассматривали яркие цветные и контурные изображения, смотрели аудиопрезентацию по  теме - «Жители леса», слушали «Волшебную музыку в нашем лесу» и «Голоса диких животных», отгадывали загадки о диких животных.
Ребята участвовали в дидактической игре «Четвертый лишний» -  на классификацию «диких и домашних животных»; в данной игре предлагалось детям сделать  выбор картинок только диких животных.
Неотъемлемой  частью занятия была   зрительная гимнастика на развитие глазодвигательных функций и прослеживающей функции глаз.
Дети были активны, любознательны, проявляли интерес к новому познавательному материалу.
Также в  течении тематической недели формировали обобщающее понятие «Дикие животные»; в совместной деятельности осуществляли подбор подвижных игр, дидактических упражнений, гимнастики.
Дети знакомились с объемными тактильными изображениями  диких животных, обследовали их,  тактильно изучали на ощупь. При этом развивалось умение детей детально, последовательно и целостно воспринимать предложенные тактильные  пособия, умение выделять и называть их информативные признаки (гладкий, колючий, щетинистый, мягкий, пушистый и т. д.).
В непосредственной образовательной деятельности в игре «Животные и их детеныши» у детей формировалось умение соотносить взрослого животного и его детеныша, правильно их называть; в игре «Часть и целое», «Разрезные картинки» у детей закреплялось умение собирать целое изображение из частей, развивалось зрительное внимание, зрительное восприятие.
Полученные  знания были отражены детьми в продуктивных видах деятельности - рисование мелками  «Белка на ветке», фломастером -  «Медведь».

Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 

7 февраля  в МКДОУ д/с № 429 «Теремок» с воспитанниками старшей группы комбинированной направленности «Дружная семейка» было   проведено итоговое мероприятие  «Знатоки транспорта»

 

Присутствовало 20 детей группы; Ольга Валерьевна Никитенко - ведущий; Татьяна Алексеевна Гаращук, Ирина Валентиновна Меньшенина-жюри;

 

Мероприятие было направлено на закрепление знаний детей о видах транспорта, названиях профессий, о правилах дорожного движения.

 

Ребята решали проблемные ситуации, связанные с правилами дорожного движения.

 

Все тематические задания для детей предлагались в форме викторины - игры «Что? Где? Когда?»

 

В «Клубе знатоков» соревновались две команды: «Грузовик» и «Газовая служба». Названия командам придумывали сами дети.

 

Ребята отгадывали загадки о транспорте, собирали разрезные картинки, слушали и называли характерные звуки движущегося транспорта, а капитаны команд  выполнили задание «Четвертый лишний».

 

Во время музыкальной паузы была проведена физминутка «Едем, плаваем, летаем».

 

Далее для выполнения заданий в медиа-презентации ребята перешли в компьютерный класс. Смотрели и выполняли  шуточные задания – загадки про сказочный вид транспорта. С мульт-героями «Смешариками» закрепили правила дорожного движения с использованием дорожных знаков.

 

За каждый правильный и точный ответ команда от жюри получала «зеленый огонек светофора».

 

В конце мероприятия были подведены итоги, обе команды получили равное количество баллов, потому что выполняли задания правильно и с интересом.

 

В конце всем детям вручили медали «Знатоки правил дорожного движения»

 

 

 

 

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ!
 
В целях выявления, поддержки и поощрения талантливых педагогов-психологов, учителей-дефектологов в сфере образования
 В ФЕВРАЛЕ ТЕКУЩЕГО ГОДА СТАРТУЮТ КОНКУРСЫ:

Областной конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог Новосибирской области».

Областной конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог Новосибирской области»

Областной конкурс профессионального мастерства

Елена Викторовна Литвиненко ТифлоСиб
Лаборатория педагогического мастерства
Технология развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения в процессе ознакомления с сюжетной картинкой

В технологии описана методика работы с сюжетной картиной, направленная на развитие зрительного восприятия, активизацию познавательной деятельности детей с нарушением зрения, развитие сенсорных функций, навыков пространственного ориентирования, зрительного внимания и памяти, на конкретизацию представлений о предметах, решает важные задачи развития речи дошкольника.

Представлены методы и приемы подготовки детей с нарушением зрения к восприятию сюжетных изображений на различных этапах работы, подобраны и описаны дидактические игры и наглядные пособия.

В технологии описан метод наглядного моделирования ситуаций, для реализации которого разработан многофункциональный набор сюжетных картин, в который входят:

- сюжетные картины для демонстрации детям;

- фоновые изображения, на которых дети будут моделировать сюжет;

- персонажи – участники сюжета и их силуэты (на магнитах) для моделирования сюжета;

- разрезные картинки фоновых и сюжетных изображений;

- картинки-вкладыши фоновых и сюжетных изображений.

Технология развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения в процессе ознакомления с сюжетной картиной является важной частью коррекционно-развивающего и образовательного процесса в МКДОУ д/с № 286.

Галина Эдуардовна Жукова
Спасибо, Елена Викторовна за прекрасный материал, как жаль, что мало у нас в группе специалистов, которые бы могли получить такой профессиональный опыт!
2 Ещё
Ирина Михайловна Арефьева ТифлоСиб
Лаборатория педагогического мастерства
Видеофильм "Кругосветное путешествие" https://cloud.mail.ru/public/2fMM/5pXYePTz6
В 2018-2019 учебном году проектная деятельность в МКДОУ № 286  "Полянка" была посвящена ознакомлению воспитанников со странами мира. Цель проекта-ознакомление детей дошкольного возраста с нарушением зрения со странами и народами мира, их особенностями, культурой, достопримечательностями, животным и растительным миром, национальной кухней, народными костюмами, играми, танцами, обычаями.Каждая группа выбрала себе страну, обычаи которой изучала в течении года. В результате выбрали Африку, Индию, Японию,Францию, Тайланд, Германию. Участвовала даже первая младшая группа. Родители активно помогали детям - шили костюмы, делали книжки-малышки  и акссессуары. В завершении проекта был проведен музыкально-тематический праздник "Кругосветное путешествие", в котором приняли активное участие все воспитанники.
Галина Эдуардовна Жукова
Какое масштабное мероприятие! Отличная подготовка! Молодцы!
1 Ещё
Галина Эдуардовна Жукова ТифлоСиб
Лаборатория педагогического мастерства
«Наш чуткий защитник»

22 января 2020 года в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» проведено медиа-занятие «Наш чуткий защитник» (в рамках авторской парциальной программы «Познай себя или моя первая ступень в мир ощущений», реализуемой в части АООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений в образовательной области «Физическое развитие» по направлению здоровьесбережение).

На занятии присутствовали 15 воспитанников подготовительной к школе группы «Золотая рыбка», воспитатель группы Сидорова Л.В., учителя-дефектологи Николаева И.И., Жукова Г.Э.

Деятельность педагогов была направлена на формирование представлений у детей об органе обоняния - носе, его функциях. Воспитание практических навыков и приемов, направленных на сохранение и укрепление обоняния в повседневной жизни, создание условий для развития обонятельной чувствительности у дошкольников с нарушениями зрения.

Ирина Михайловна Арефьева
Для детей это очень интересно.Только организованная коррекционно- воспитательная работа по развитию ранней сенсорной сферы для
детей с нарушением зрения обусловливает положительный результат в процессе познания окружающего мира.



 
0 Ещё
Галина Эдуардовна Жукова
Спасибо, Ирина Михайловна! Ключевая идея  здоровьесбережения в коррекционно-воспитательном  процессе неразрывно интегрирует во все сферы детской деятельности, и сенсорная интеграция неотъемлемая  часть этой работы.
0 Ещё
Ольга Валерьевна Никитенко
В Новосибирске откроется первая ресурсная комната для дошкольников
5 декабря в детском саду «Теремок» состоится торжественное открытие первой в Новосибирской области ресурсной комнаты для дошкольников. Открытие организовано в рамках федерального социального проекта «На урок — вместе», инициированного компанией Ingka Centres в России совместно c РООИ «Перспектива» (Москва). В Новосибирске партнером проекта выступает Новосибирская межрегиональная общественная организация инвалидов «Ассоциация «Интеграция».
Ресурсная комната — это помещение, оборудованное для эффективного обучения малышей с инвалидностью и особенностями развития в общей группе по инклюзивным методикам. Здесь есть все необходимое, чтобы педагог мог включить в общеобразовательный процесс детей с особыми потребностями — всего более 50 позиций коррекционного оборудования.
В детском саду «Теремок» занимаются дети с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития и другими особенностями здоровья. Оснащение ресурсной комнаты подбиралось с учетом экспертных мнений специалистов инклюзивного образования исходя из образовательных потребностей каждого ребенка.
Галина Эдуардовна Жукова
РЕАЛИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ "ТИФЛОСИБ"
Галина Эдуардовна Жукова
ПОМОЧЬ УВИДЕТЬ СВЕТ
к 20-летию Новосибирской организации инвалидов «Ассоциация «Интеграция»
К своему двадцатилетию «Ассоциация «Интеграция» пришла с ощутимыми результатами, отметила Ирина Фёдорова. В своей деятельности мы придаём особое значение социокультурной и трудовой реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями.
Галина Эдуардовна Жукова
23 декабря 2020 года в подготовительной к школе группе «Золотая рыбка» проведено медиазанятие «Помощники для глаз» (в рамках авторской парциальной программы «Познай себя или моя первая ступень в мир ощущений», реализуемой в части АООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений в образовательной области «Физическое развитие»  по направлению здоровьесбережение).
http://ds312nsk.edusite.ru/DswMedia/p...kiglaz.pdf
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 

23 декабря 2019 г. в ГПНТБ СО РАН, специалистами Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих, с воспитанниками старшей комбинированной группы МКДОУ д/с № 429 «Теремок» был проведен мастер-класс «Урок правописания».

 

Присутствовало: 17 детей старшей комбинированной группы «Дружная семейка»

 

Учитель-дефектолог (тифлопедагог) Ольга Валерьевна Никитенко

 

Воспитатель Татьяна Алексеевна Гаращук

 

Проект «Новые посетители музеев книги» стал победителем Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива 2018-2019».

 

В каждом регионе Российской Федерации проживает несколько тысяч людей, имеющих серьезные проблемы зрительного восприятия. Для них низкий уровень зрения часто становится социальным ограничением или барьером для духовного совершенствования. Поэтому крайне важен поиск, освоение и распространение подходов, выравнивающих их возможности и в тех сферах знания, которые долгое время оставались для них недоступными.

 

Музеи книги крупных библиотек всегда вызывают интерес большого числа посетителей. Но для незрячего или слабовидящего человека визуальный ряд впечатлений необходимо восполнить специальным полимодальным контентом. Безусловно, невозможно возместить зрительный канал информации, но содержательно включить незрячего человека в атмосферу музея книги, подвести к пониманию феномена древней рукописной книги, помочь ему ощутить себя непосредственным участником процесса ее создания для многих из них личностно значимо и необходимо.

 

Дети стали одними из участников в реализации этого проекта.

 

       Ребятам были предъявлены специальные информационные продукты, вошедшие в состав тактильного аудиовизуального познавательного комплекса – три интерактивных макета: «Материалы и орудия письма», «Процесс письма и украшения древних книг», «Переплет древней книги: изготовление и украшение»; многоформатные пособия: «Древнерусская книга: материалы и орудия письма», «Древнерусская книга: процесс письма», «Древнерусская книга: изготовление и украшение переплёта»; аудиогиды и планшеты с планами пространств отделов редких книг библиотек-партнеров проекта.

 

На площадке мероприятия была представлена выставка тактильных рельефно-выпуклых букв древнерусской азбуки – инклюзивных творческих работ, созданных учащимися студии «Контур», а также студентами Новосибирского профессионально-педагогического колледжа.

 

Ребята, смогли не только увидеть древнерусские буквы, но и тактильно обследовать и определить из какого материала изготовлена та или иная буква ( поролон, перья, картон, пластилин, пенопласт, стразы, горох, фасоль, вермишель и т.д.)

 

В практической части встречи-презентации состоялись  интерактивные познавательные творческие мастер-классы – «Урок чистописания», «Книжка-блокнот», а также экскурсии на экспозицию отдела редких книг и рукописей ГПНТБ СО РАН с презентацией тактильного интерактивного макета «Средневековая книга».

 

Дети смогли по своим интересам разделиться на группы. Одни участвовали в изготовлении книжек: набирали страницы, переплетали их кожаными ленточками.  На страницы приклеивали буквы древнерусской азбуки. Другие познакомились с правильностью оформления страниц, раскрасили заглавные буквы, оформляли абзац и конец страницы.

 

Ребята не только увидели, чем люди раньше писали древние книги, какая краска использовалась, но и унесли с собой частичку неопознанного мира (книжки-малышки, страницу, оформленную в древнерусском стиле.

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
 
Межрегиональный проект расширит
 
русло социально ориентированного сотрудничества библиотек
 

Новосибирская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих, объединив усилия с пятью библиотеками-партнерами, завершает межрегиональный социокультурный проект «Новые посетители музеев книги». Участниками масштабной работы стали ГПНТБ СО РАН и центральные библиотеки Иркутской, Нижегородской, Новосибирской областей, Алтайского края.

 

23 декабря с.г. в ГПНТБ СО РАН состоится итоговое мероприятие, в ходе которого будет представлена новая практика сотрудничества региональных публичных библиотек с фокусной группой читателей гражданами, имеющими частичную или полную потерю зрения.

 


Начало мероприятия: 11.00  

Адрес: ул. Восход, 15 (ГПНТБ СО РАН), 2 этаж

 

Контактное лицо: Марина Ивановна Копысова, зам директора ГБУК НОСБ, 201-52-16.

 



Календарь
Июнь, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

Технология работы с сюжетной картиной

Опубликовано: 04.02.2020 18:27:52
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Реализация проектной деятельности МКДОУ № 286 "Полянка" "Путешествие по странам"

Опубликовано: 30.01.2020 22:35:42
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Авторская парциальная программа «Познай себя или моя первая ступень в мир ощущений», реализуемая в части АООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений в образовательной области «Физическое развитие» по направлению здоровьесбережение.

Опубликовано: 29.01.2020 16:24:39
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Детский сад № 286 "Полянка" Методическая разработка, включающая себя понятие о сенсорной интеграции, сенсорной дисфункции и коррекционные упражнения.

Опубликовано: 18.12.2019 22:32:03
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Публикация в Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века

Опубликовано: 18.03.2019 18:02:09
Оценка экспертов:

Нормативная документация
Методическая копилка
Тип: Методическая разработка
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Виктория Вагнер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Теоретические основы работы по устранению предпосылок темпо-ритмических нарушений устной речи детей дошкольного возраста. Практический опыт...

Опубликовано: 03.06.2020 14:32:05
Тип: Методическая разработка
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Виктория Вагнер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Понятие темпо-ритмической организации устной речи...

Опубликовано: 03.06.2020 14:31:34
Тип: Методическая разработка
Предмет: Педагогика
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Мария Дворник
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Индивидуальный подход, как средство повышения качества образования обучающихся....

Опубликовано: 27.05.2020 23:14:26
Тип: Тест
Предмет: Логопедия
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Другая категория
Класс: 2 класс
Автор: Елена Ковалева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Бланк теста для определения оптической дисграфии...

Опубликовано: 21.04.2020 19:51:51
Тип: Другой тип
Предмет: Педагогика
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Воспитатель
Класс:
Автор: Валерий Чебаков
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Статья для воспитателей, учителей, всем тем кто не просто учит детей, но и на примерах предметного содержания школьных дисциплин воспитывает ...

Опубликовано: 18.02.2020 10:41:17
Тип: Методическая разработка
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Анастасия Кормачева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 13.02.2020 13:04:38
Тип: Презентация
Предмет: Педагогика
Уровень образования:
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс:
Автор: Анастасия Мефодовская
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность обмениваться информацией и рефлексировать по поводу того, что знают и думают. ...

Опубликовано: 18.04.2019 13:45:50
Управление

Вход