Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

Городское методическое объединение тифлопедагогов города Новосибирска и области "ТифлоСиб" включает в себя 13 дошкольных образовательных учреждения компенсирующей/комбинированной направленности, осуществляющих воспитание и обучение детей с различной зрительной патологией и другими сочетанными дефектами, в сообщество входят учителя-дефектологи специализированной школы для незрячих и слабовидящих №39, дошкольные образовательные организации городов НСО.
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ (2018-2019 уч.г.)

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!


Новости
Образовательная экспозиция«Специальное и инклюзивное образование в Новосибирской области: вехи времён» в Музее истории развития образования Новосибирской области
7 ноября в преддверие юбилея института в Музее истории развития образования Новосибирской области состоялось открытие экспозиции «Специальное и инклюзивное образование в Новосибирской области: вехи времён». Экспозиция была организована кафедрой специального и инклюзивного образования НИПКиПРО (зав. кафедрой Вартапетова Г.М., к.п.н., доцент).
В выставке приняли участие школы и детские сады, в которых получают образование дети с ОВЗ г. Новосибирска и Новосибирской области: МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат №152»; МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат №39»; МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 31»; МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №325 компенсирующего вида»; МКОУ С(К)ШИ №116 города Новосибирска; МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа №1»; МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат №37»; МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа №60 «Сибирский лучик»; ГБОУ Новосибирской области «Коррекционная школа-интернат» г. Куйбышева; МАОУ города Искитима Новосибирской области "Коррекционная школа-интернат №12"; МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 311 компенсирующего вида»; МКДОУ города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 "Жемчужинка"».
Материалы, посвященные истории и современному состоянию учреждений, представили также Муниципальное казенное учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр» и Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования». Выставку открыла начальник отдела музея истории образования О.М. Саламатина. С приветственным словом выступила зав. кафедрой специального и инклюзивного образования, к.п.н., доцент Вартапетова Г.М. Об истории становления и развития кафедры специального и инклюзивного образования рассказала Г.Н. Жарова, которая заведовала кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии с 1994 по 2000 год. В выступлении С.-М. Э. Хадаханэ, ст. преподавателя кафедры, были представлены общие сведения об истории становления дефектологической науки и практики в Новосибирской области, которые в дальнейшем конкретизировались в выступлениях представителей учреждений и организаций. В завершении встречи за круглым столом участники отметили важность подобных мероприятий как для развития педагогического сообщества, так и для проведения предпрофессиональной подготовки школьников, профессионального обучения студентов дефектологических специальностей.

* МКДОУ города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 "Жемчужинка"», МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №325 компенсирующего вида» - детские сады для детей с нарушениями зрения.

Выставка продолжит работу до 26 декабря 2019 года.
http://www.nipkipro.ru/novosti/raznoe...lasti.html
Социальное партнерство: библиотека – детский сад
В процессе социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с тяжелыми нарушениями зрения одним из наиболее эффективных направлений работы, способствующих адаптации и интеграции данной категории воспитанников является социальное партнерство.Таким незаменимым партнером в работе с дошкольниками нашего учреждения - МКДОУ д/с №312 "Жемчужинка" , имеющими тяжелые нарушения зрения, стала Новосибирская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих. Информационно насыщенные услуги сегодня характерны для любой современной библиотеки. Но Библиотека для незрячих и слабовидящих, успешно развиваясь как ресурсный центр доступной информационной среды, предоставляет широкий спектр социокультурных услуг, которые с успехом используются в детских садах для дошкольников с нарушениями зрения. На сегодняшний день Библиотека является доступным информационным, культурным, досуговым центром для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Сетевые педагогические сообщества позволяют учителям повышать профессиональный уровень

30.10.2019

В современных условиях фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Новые компьютерные технологии достаточно прочно вошли в практику работы учителей, так что педагоги не только пользуются ими ежедневно, но и появляется потребность в трансляции и обобщении положительного опыта, в обсуждении актуальных вопросов преподавания учебных предметов, в обмене педагогическими идеями, а также обсуждении и решении новых проблем, при использовании потенциала стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий.


Живая лента
Галина Эдуардовна Жукова
Образовательная экспозиция«Специальное и инклюзивное образование в Новосибирской области: вехи времён» в Музее истории развития образования Новосибирской области
7 ноября в преддверие юбилея института в Музее истории развития образования Новосибирской области состоялось открытие экспозиции «Специальное и инклюзивное образование в Новосибирской области: вехи времён». Экспозиция была организована кафедрой специального и инклюзивного образования НИПКиПРО (зав. кафедрой Вартапетова Г.М., к.п.н., доцент).
В выставке приняли участие школы и детские сады, в которых получают образование дети с ОВЗ г. Новосибирска и Новосибирской области: МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат №152»; МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат №39»; МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа № 31»; МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №325 компенсирующего вида»; МКОУ С(К)ШИ №116 города Новосибирска; МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа №1»; МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) школа-интернат №37»; МКОУ города Новосибирска «Специальная (коррекционная) начальная школа №60 «Сибирский лучик»; ГБОУ Новосибирской области «Коррекционная школа-интернат» г. Куйбышева; МАОУ города Искитима Новосибирской области "Коррекционная школа-интернат №12"; МКДОУ города Новосибирска «Детский сад № 311 компенсирующего вида»; МКДОУ города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 "Жемчужинка"».
Материалы, посвященные истории и современному состоянию учреждений, представили также Муниципальное казенное учреждение дополнительного профессионального образования города Новосибирска «Городской центр образования и здоровья «Магистр» и Государственное бюджетное учреждение Новосибирской области — Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования». Выставку открыла начальник отдела музея истории образования О.М. Саламатина. С приветственным словом выступила зав. кафедрой специального и инклюзивного образования, к.п.н., доцент Вартапетова Г.М. Об истории становления и развития кафедры специального и инклюзивного образования рассказала Г.Н. Жарова, которая заведовала кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии с 1994 по 2000 год. В выступлении С.-М. Э. Хадаханэ, ст. преподавателя кафедры, были представлены общие сведения об истории становления дефектологической науки и практики в Новосибирской области, которые в дальнейшем конкретизировались в выступлениях представителей учреждений и организаций. В завершении встречи за круглым столом участники отметили важность подобных мероприятий как для развития педагогического сообщества, так и для проведения предпрофессиональной подготовки школьников, профессионального обучения студентов дефектологических специальностей.

* МКДОУ города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 "Жемчужинка"», МКДОУ города Новосибирска «Детский сад №325 компенсирующего вида» - детские сады для детей с нарушениями зрения.

Выставка продолжит работу до 26 декабря 2019 года.
http://www.nipkipro.ru/novosti/raznoe...lasti.html
Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
Социальное партнерство
Социальное партнерство: библиотека – детский сад
В процессе социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с тяжелыми нарушениями зрения одним из наиболее эффективных направлений работы, способствующих адаптации и интеграции данной категории воспитанников является социальное партнерство.Таким незаменимым партнером в работе с дошкольниками нашего учреждения - МКДОУ д/с №312 "Жемчужинка" , имеющими тяжелые нарушения зрения, стала Новосибирская областная специальная библиотека для незрячих и слабовидящих. Информационно насыщенные услуги сегодня характерны для любой современной библиотеки. Но Библиотека для незрячих и слабовидящих, успешно развиваясь как ресурсный центр доступной информационной среды, предоставляет широкий спектр социокультурных услуг, которые с успехом используются в детских садах для дошкольников с нарушениями зрения. На сегодняшний день Библиотека является доступным информационным, культурным, досуговым центром для людей с ограниченными возможностями здоровья.
Галина Эдуардовна Жукова
Сетевые педагогические сообщества позволяют учителям повышать профессиональный уровень

30.10.2019

В современных условиях фундаментальное значение имеет информатизация сферы образования. Новые компьютерные технологии достаточно прочно вошли в практику работы учителей, так что педагоги не только пользуются ими ежедневно, но и появляется потребность в трансляции и обобщении положительного опыта, в обсуждении актуальных вопросов преподавания учебных предметов, в обмене педагогическими идеями, а также обсуждении и решении новых проблем, при использовании потенциала стремительно развивающихся информационно-коммуникационных технологий.


Галина Эдуардовна Жукова
Совместно с Новосибирской областной библиотекой для незрячих и слабовидящих в детском саду МКДОУ д/с №312 «Жемчужинка» начальником отдела социокультурных и просветительских программ Дмитровой Ларисой Викторовной и ведущим методистом Сартаковой Виктооией Александровной проведено мероприятие, приуроченное ко Дню Зрения и Дню Белой Трости.
Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области

29 октября 2019 года состоится обучающий семинар-практикум «Эффективные практики реализации адаптированных образовательных программ основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, создания условий для полноценной реализации в общеобразовательных организациях инклюзивного образования».
Данное мероприятие проводится в рамках реализации п. 2.12 задачи 4 подпрограммы 1 государственной программы Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы», с  целью  повышения профессиональной компетентности педагогических работников области, распространения опыта  лучших практик.

Ольга Валерьевна Никитенко
 

24 октября 2019 года в МКДОУ д/с 429 «Теремок»  с воспитанниками старшей комбинированной группы «Дружная семейка» был проведен мастер-класс « Путешествие в мир здоровых зубов » в рамках реализации программы из части, формируемой участниками образовательных отношений.

 

Присутствовало 20 детей группы; Ольга Валерьевна Никитенко - учитель-дефектолог; Татьяна Алексеевна Гаращук - воспитатель; Кирилл Андреевич Стряпчев    - папа воспитанницы группы.

 

Мероприятие было направлено на знакомство с основными правилами ухода за зубами (правильно и последовательно чистить зубы), расширение знаний детей о гигиене полости рта, знакомство детей  с профессией врача-стоматолога.

 

Предварительно воспитатель группы   познакомила детей с художественной литературой «Почему надо чистить зубы» Н. Мигунова; «Как у нашей Любы разболелись зубы» С. Михалков; «Зубки заболели» А. А. Анпилова;

 

Дети рассмотрели разные макеты, иллюстрации, поиграли в настольно-печатные игры «Неболей-ка», «В гостях у стоматолога»

 

Учитель-дефектолог вместе с детьми играли в сюжетно-ролевую игру «Мистер Зубастик». Дети самостоятельно из теста изготовили зубы и при помощи игрушечной бормашины лечили зубной кариес.

 

Своё интересное «путешествие»  Кирилл Андреевич начал, рассказывая детям о необходимости чистке зубов, показал, как правильно держать щетку (щетиной вверх и так, чтобы указательный пальчик был вытянут вдоль щетины, образуя бортик, показал, как надо правильно чистить зубы (движения сверху вниз и снизу-вверх, захватывая десну, с внешней и с внутренней стороны) используя макет.

 

Используя макет и зубную щетку дети показывали друг другу, сами пробовали и учились правильно чистить зубы.

 

«Правильное питание - залог крепких и здоровых зубов: ежедневно употреблять в пищу молоко или молочнокислые продукты, мясо, рыбу, черный хлеб, разнообразные овощи и фрукты во все сезоны года. Употребляйте твердую пищу: это укрепляет десна и зубы»- рассказывает Кирилл Андреевич.

 

Дети с интересом  поиграли в дидактическую игру «Полезно - вредно»

 

Татьяна Алексеевна раздала индивидуальные зеркала и дети,  рассматривая свои зубы,   находили, где у них передние, а где коренные зубы.

 

Ольга Валерьевна предложила детям поиграть в игру - эмоций «Добрый-злой микроб»

 

В завершении «Путешествие в мир здоровых зубов » папа Лизы  раздал детям раскраску «Удивительный зуб».

 

Дети с удовольствием раскрасили его в необычные радужные цвета и дорисовали ему полезные продукты. Получив в подарок яблоко, все ребята с удовольствием его съели, чтобы у них были красивые и здоровые зубы.

 

 
Фото:
Галина Эдуардовна Жукова
Учителя обсудили преимущества использования цифровых ресурсов на уроках

«Развитие цифровых навыков педагога как инструмент повышения познавательной активности ученика».

Были организованы практико-ориентированный семинар и мастер-класс

На семинаре Алена Викторовна Родионова, специалист по обучению департамента регионального развития всероссийской образовательной платформы Учи.ру, сообщила о структуре курсов, примерах заданий, педагогических технологиях, подробно рассказала о реализации ФГОС с помощью Учи.ру, преимуществах использования адаптивных цифровых ресурсов на уроках и дома.
Ольга Валерьевна Никитенко
 

9 октября 2019 года в МКДОУ д/с 429 «Теремок» с воспитанниками старшей комбинированной группы «Дружная семейка» был проведена познавательная экскурсия в Нарымский сквер.

 

Ребята познакомились с правилами поведения на территории Нарымского сквера.  Дети любовались красотой осенних деревьев: рябины, березы, клена  и с интересом собирали разноцветные листья для гербария.

 

Ольга Валерьевна объяснила детям, что при обследовании коры деревьев, можно подключать тактильный анализатор, что дает полноту ощущений.

 

Татьяна Алексеевна обратила внимание детей на хвойные деревья. Дети сравнивали иголки у ели, сосны, кедра и растирали их в руках и чувствовали необычный аромат хвои.

 

Воспитанники группы вместе с педагогами слушали, как шелестят листья, шуршат листочки, следили глазами за кружением падающих листочков.

 

Дети учились различать деревья и кустарники, сравнивали их по коре, веткам, листьям, плодам.  Дети с интересом рассматривали необычные растения, наблюдали за передвигающимися по деревьям белками.

 

 

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко

Уважаемые коллеги! ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» совместно Министерством образования Новосибирской области, ГБУ НСО «Областной центр диагностики и консультирования» проводит МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ФОРУМ «СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ: СТРАТЕГИИ ОБНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ».

К участию приглашаются руководители и педагогические работники образовательных организаций, реализующих адаптированные основные и дополнительные общеобразовательные и профессиональные образовательные программы; представители общественных и иных организаций, решающих проблемы образования, социализации, психолого-педагогической поддержки и трудоустройства лиц с ОВЗ и инвалидностью; родители (законные представители) детей и обучающихся с ОВЗ и инвалидностью; члены Сетевого сообщества и Ассоциации дефектологов Новосибирской области.

Форум будет проводиться с 02 по 05 декабря 2019 года: в период с 02-04 декабря планируется работа конференций, секций, круглых столов, семинаров, мастер-классов на базе выездных площадок, 05 декабря заключительное пленарное заседание на базе НИПКиПРО.


Ольга Валерьевна Никитенко
 

16 октября 2019 года в МКДОУ д/с 429  "Теремок"  с воспитанниками средней комбинированной группы «Колобок» было проведено занятие   «Сад. Фрукты» - из цикла совместно проводимых тематических  занятий  с сотрудниками библиотеки для слабовидящих  (Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений - «Все краски мира».

 

Присутствовало 19  детей группы; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог; Елена Александровна Винник - воспитатель; Сотрудники библиотеки отдела социокультурных и просветительских программ – Лариса Валерьевна Дмитрова и Виктория Александровна Сартакова.

 

На занятии дети с  большим интересом рассматривали яркие изображения и  аудиопрезентацию по данной теме. Ребята с удовольствием знакомились с    многоформатным пособием «Фрукты» (с рельефно-графическими контурными и цветными изображениями),  тщательно тактильно изучали каждый из фруктов-муляжей, отгадывали загадки, предложенные сотрудниками библиотеки. В завершении данного занятия дети с удовольствием играли в  игру «Чудесный мешочек» на развитие тактильных ощущений и закрепление знаний о базовых понятиях окружающего мира (о фруктах).

Перед этим мероприятием была проведена предварительная работа.  В течении тематической недели «Сад. Фрукты» обогащались знания детей о фруктах (где они растут, какие они по вкусу, по цвету, по форме, по величине); Развивались  познавательные операции (анализ, синтез, обобщение); Формировалось   обобщающее понятие «Фрукты»,  умения обследовать предметы и выделять их основных признаки и свойства (цвет, форму, величину) с использованием зрения и других анализаторов (вкусовых и тактильных). Дети пробовали на вкус с завязанными глазами разные фрукты, называли их.  

Также в течении тематической недели дети рисовали фрукты с помощью печатей, выполненных из натуральных фруктов (яблок). Совместно проведенное занятие учителем – дефектологом Хайдуковой Ю. В. и воспитателем Винник Е. А. «Фрукты в корзине» было направлено на развитие зрительного восприятия, зрительного внимания. Закреплялось умение использовать печати, краски разного цвета, восковые мелки. Дети оформляли  контур полученного изображения, дорисовывали недостающие элементы до полного образа; при этом активизировались  зрительные функции (фиксация взора, прослеживающая функция глаз).

 

В ходе проведенных мероприятий дети были активны, любознательны, проявляли интерес к новому познавательному материалу.

 

 

 

 
Фото:
Ольга Валерьевна Никитенко
У дошкольников тоже много дел. Воспитанники детского сада №373 «Скворушка» побывали в Ассоциации «Интеграция» Новосибирской межрегиональной общественной организации инвалидов, а старшая группа детсада №281 посетила выставку пожарно-спасательной службы
. Малыши знакомятся с миром
Ольга Валерьевна Никитенко
С 7 по 10 октября в НГПУ проходило обучение по программе повышения квалификации «Организация образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» для специалистов из образовательных организаций региона.
Обучение детей с ОВЗ: экспертиза и современные тенденции
Ольга Валерьевна Никитенко
 

15 октября 2019 года в МКДОУ д/с  № 429  "Теремок"  с  воспитанниками старшей комбинированной группы «Дружная семейка» был проведен мастер-класс «Золотая рыбка» в рамках реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений - «Пять помощников».

 

Присутствовало 20  детей группы; Ольга Валерьевна Никитенко - учитель-дефектолог; Татьяна Алексеевна Гаращук - воспитатель; Татьяна Владимировна М, - мама воспитанницы группы.

 

Мероприятие было направлено на знакомство детей с нетрадиционной техникой лепки, знакомство со свойствами пластилина (мягкий, эластичный), на развитие компенсаторных навыков, тактильной чувствительности.

 

Татьяна Алексеевна подготовила пластилин, индивидуальные коврики   на каждого ребенка. В процессе проведения мастер-класса Татьяна Владимировна использовала  перцептивные и когнитивные методы, специальные приёмы обучения. Для снятия зрительного и мышечного утомления, повышения работоспособности детей  Ольгой Валерьевной была проведена специальная гимнастика.

 

Татьяна Владимировна при проведении мастер-класса использовала приёмы, обеспечивающие доступность информации для детей с нарушением зрения (использование компенсирующих возможностей сохранных анализаторов: подключение осязания, слуха, двигательного анализатора; снижение сложности и детализации программного материала, увеличение цветовой насыщенности изображений).

 

В начале занятия детям предложили  рассмотреть образец «Золотой рыбки». Ребята пальчиком обвели контурное изображение головы, туловища. Татьяна Владимировна  показала прием работы в технике  «пластилинография». Затем дети, раскатывая тонкую «колбаску» выкладывали ее по контуру рыбки. Татьяна Владимировна рассказала детям как интересно можно сделать чешуйки для рыбки, заворачивая «колбаску» в  «лепешечки» из пластилина разных цветов. Дети с удовольствием выполнили предложенное им задание, у них остались только положительные эмоции. Затем, использовав нетрадиционное оборудование,  Татьяна Владимировна при помощи «чеснокодавки» каждому ребенку сделала хвост для «Золотой рыбки». Это вызвало восторг. Дети остались довольны от полученного результата.

 

Родители с удовольствием принимают активное участие в жизни группы. В дальнейшем надеемся на длительное сотрудничество с родителями.

 

 
Фото:
Галина Эдуардовна Жукова

Международный день белой трости.

15 октября во всем мире отмечается необычный день: Международный день белой трости. Белая трость - это своеобразный знак, который напоминает обществу, что рядом находятся люди с ограниченными физическими возможностями. Незрячие люди пользуются белой тростью, которая оповещает прохожих о том, что перед ними человек, который, возможно, нуждается в помощи и поддержке.

Совместно с Новосибирской областной библиотекой для незрячих и слабовидящих в детском саду МКДОУ д/с №312 «Жемчужинка» начальником отдела социокультурных и просветительских программ Дмитровой Ларисой Викторовной и ведущим методистом Сартаковой Викторией Александровной проведено мероприятие, приуроченное ко Дню Зрения и Дню Белой Трости.

Фото:



Календарь
Ноябрь, 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

Публикация в Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века

Опубликовано: 18.03.2019 18:02:09
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области

Опубликовано: 24.02.2019 06:29:54
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Формирование невербальных навыков общения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Опубликовано: 17.02.2019 11:56:23
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Основные рекомендации по сопровождению ребенка специалистами ДОО и условия включения

Опубликовано: 29.01.2019 17:52:00
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Использование возможностей интерактивного стола Promethean ActivTable

Опубликовано: 29.01.2019 17:50:02
Оценка экспертов:

Нормативная документация
Методическая копилка
Тип: Презентация
Предмет: Педагогика
Уровень образования:
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс:
Автор: Анастасия Мефодовская
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все участники оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность обмениваться информацией и рефлексировать по поводу того, что знают и думают. ...

Опубликовано: 18.04.2019 13:45:50
Тип: Проект
Предмет: Логопедия
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Другая категория
Класс:
Автор: Ольга Трегубова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 20.03.2019 11:03:09
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Логопедия
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Другая категория
Класс:
Автор: Ольга Трегубова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи.  ...

Опубликовано: 07.03.2019 17:22:56
Тип: Другой тип
Предмет: Искусство, Педагогика
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс: 2 класс, 3 класс, 4 класс
Автор: Мария Бобкова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Мастер-класс "Вязание крючком"...

Опубликовано: 30.01.2019 12:23:22
Тип: Образовательная программа
Предмет: Логопедия
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Другая категория
Класс:
Автор: Ольга Ермакова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Рабочая программа учителя-логопеда муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска Детский сад № 133 на 2018-2019 учебный год...

Опубликовано: 15.01.2019 11:19:43
Тип: Дидактический материал
Предмет: Логопедия
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Родитель
Класс:
Автор: Осокина Ислибаевна
Оценка экспертов:

Краткое описание:

В разработке содержатся рекомендации по развитию мелкой моторики, пальчиковые игры, материалы по арт-терапии...

Опубликовано: 29.07.2018 13:25:22
Тип: Методическая разработка
Предмет: Внешкольная работа, Педагогика
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Воспитатель, Родитель
Класс:
Автор: Валентина Матонцева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Методические рекомендации для родителей средней группы  тема: «Использование интернет ресурсов для самообразования и реализации детско-родительского творчества в условиях семьи» ...

Опубликовано: 09.06.2018 09:36:54
Управление

Вход