Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Физическая культура
Мой профиль
Описание сообщества


Сообщество учителей физической культуры создано весной в 2018 году.
Задачи сообщества: оказание методической поддержки, дистанционного консультирования и возможности профессионального общения учителей региона.
Возможность повысить уровень профессиональной подготовки, проявить активность и рассказать о своем педагогическом опыте.

Новости
20 ноября в 14:00 в ОблЦИТ прошёл "Итоговый семинар по работе сообществ в 2018 году", подробнее
Видео семинара
Кто не смог присутствовать на семинаре, диплом победителя можно получить по адресу: Новосибирск, ул. Блюхера 40, 217 кабинет.
Сертификат участника конкурса можно скачать по ссылке
Подведены итоги конкурса "Современный мультимедийный урок".
С документом можно ознакомиться по ссылке Итоги конкурса
Поздравляем победителей и лауреатов, а также всех участников!

До 12 ноября 2018 приглашаем принять участие в обсуждении предложений по развитию профессиональных сообществ учителей в системе общего образования.
Опросная форма http://www.predmetconcept.ru/question...h-soobs...
Предложения по совершенствованию модели поддержки и развития общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов в системе общего образования как механизма государственно- общественного управления содержанием общего образования  
Живая лента
Анастасия Сергеевна Осипова
20 ноября в 14:00 в ОблЦИТ прошёл "Итоговый семинар по работе сообществ в 2018 году", подробнее
Видео семинара
Кто не смог присутствовать на семинаре, диплом победителя можно получить по адресу: Новосибирск, ул. Блюхера 40, 217 кабинет.
Сертификат участника конкурса можно скачать по ссылке
Александр Михайлович Уткин Физическая культура, Всем
Добавлены 18 фото в альбом: МКОУ Ерёминская ООШ
Павел Семенович Тихонов
Всем
0 Ещё
Марат Сайбавович Яншин Физическая культура, Всем
Добавил 10 фото в альбом: Кыштовский район
Анастасия Сергеевна Осипова
Итоги конкурса «Современный мультимедийный урок»
Подведены итоги конкурса "Современный мультимедийный урок".
С документом можно ознакомиться по ссылке Итоги конкурса
Поздравляем победителей и лауреатов, а также всех участников!

Виктор Григорьевич Похилко Физическая культура
Лаборатория педагогического мастерства
Программа

Планируемые результаты:                      

5 класс.

Личностные результаты

-формирование осознанного, уважительного и доброже­лательного отношения к другому человеку, его мнению, ми­ровоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

Метапредметные результаты

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и симво­лы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

·       умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты па основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументи­ровать и отстаивать своё мнение;

6 класс.

Личностные результаты.

-готовности и способности вести диалог с другими людь­ми и достигать в нём взаимопонимания;

участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом регио­нальных осо­бенностей;

-развитие морального сознания и компетентности в ре­шении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведе­ния, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Метапредметные результаты

  бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

•       уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

•       ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции.

7 класс.

Личностные результаты

участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом регио­нальных осо­бенностей;

-развитие морального сознания и компетентности в ре­шении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведе­ния, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Метапредметные результаты

   бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции.

8 класс.

Личностные результаты

-воспитание российской гражданской идентичности: пат­риотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину .

-формирование ответственного отношения к учению,

-развитие морального сознания и компетентности в ре­шении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведе­ния, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Метапредметные результаты

-Понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности,    

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

9 класс.

Личностные результаты

-Воспитание российской гражданской идентичности: пат­риотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального на­рода России;

-формирование ценности здорового и безопасного обра­за жизни; усвоение правил индивидуального и коллективно­го безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожа­ющих жизни и здоровью людей, правил поведения на транс­порте и на дорогах;

-осознание значения семьи в жизни человека и общест­ва, принятие ценности семейной жизни, уважительное и за­ботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты

 

Умение планировать   режим дня, обеспечивать оптималь­ное сочетание умственных, физических   нагрузок и отдыха;

 

Умение проводить туристские пешие   походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок,   соблюдать правила безопасности;

 

Умение   содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду,   осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

 

Умение   длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе   разнообразных видов двигательной деятельности;

 

Формирование   потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и   представлениями;

 

Формирование   культуры движений, умения передвигаться легко, красиво, непринуждённо.

 

 

Овладение   сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной   личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических,   психических и нравственных качеств;

 

Понимание   здоровья как одного из важнейших условий развития и самореализации человека,   расширяющего возможности выбора профессиональной деятельности и   обеспечивающего длительную творческую активность;

 

Понимание   физической культуры как средства организации и активного ведения здорового   образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося от   норм) поведения.

 

 

Владение умением осуществлять   поиск информации по вопросам современных оздоровительных систем (в справочных   источниках, учебнике, в сети Интернет и др.), а также обобщать, анализировать   и применять полученные знания в самостоятельных занятиях физическими упражнениями   и спортом;

 

Владение   умением формулировать цель и задачи индивидуальных и совместных с другими   детьми и подростками занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоро­вительной   деятельностью, излагать их содержание;

 

Владение   умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить   адекватные способы взаимодействия с партнёрами во время учебной, игровой и   соревновательной деятельности.

 

Владение   культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме,   проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

 

Владение   умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной   деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

 

Владение   умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать   собственную точку зрения, доводить её до собеседника.

 

 

 

Владение   знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической   подготовленности, о соответствии их возрастно-половым нормативам;

 

Владение   знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных   возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и   оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями;

 

Владение   знаниями по организации и проведению занятий физическими упражнениями   оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания   индивиду­альных занятий в соответствии с задачами улучшения физического   развития и физической подготовленности.

 

Способность управлять   своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе   занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

 

Способность   принимать активное участие в организации и проведении совместных   физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

 

Владение   умением предупреждать конфликтные ситуации и находить выходы из спорных   ситуаций в процессе игровой и соревновательной деятельности на основе   уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

 

Умение   самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для   себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и   интересы своей познавательной деятельности;

 

Умение   самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,   осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и   познавательных задач;

 

Предметные результаты 5-9 класс.

 

Класс

 

Ученик научится.

 

Ученик получит возможность научиться

 

5

 

· выполнять комплексы упражнений по   профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его   работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

· выполнять общеразвивающие упражнения,   целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы,   быстроты, выносливости, гибкости и координации);

· выполнять легкоатлетические упражнения в   беге и прыжках (в высоту и длину);

· характеризовать содержательные основы   здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным   физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств   личности и профилактикой вредных привычек;

-в циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью   пробегать 60 м

-в метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега

в гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию   из четырёх элементов

-в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым   правилам);

 

· характеризовать цель возрождения Олимпийских   игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского   движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

· вести дневник по физкультурной   деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных   занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные   контроля динамики индивидуального физического развития и физической   подготовленности;

· выполнять комплексы упражнений лечебной   физической культуры с учѐтом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях   здоровья;

- овладеет способами спортивной деятельности: участвовать в   соревновании по легкоатлетическому четырёхборью:

-участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

-овладеет способам скользящего лыжного хода.

 

6

 

· выполнять комплексы упражнений по   профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его   работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

· выполнять общеразвивающие упражнения,   целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы,   быстроты, выносливости, гибкости и координации);

· характеризовать содержательные основы   здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным   физическим развитием.

· тестировать показатели физического   развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными   стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе   самостоятельных занятий физической подготовкой.

· выполнять легкоатлетические упражнения в   беге 30-60м,  и прыжках (в высоту и   длину);

-опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки);   комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч).

-в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

-выполнять бег на лыжах 1000-1500м.

 

· определять и кратко характеризовать   физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и   спортивными играми ;

· выявлять различия в основных способах   передвижения человека;

· применять беговые упражнения для развития   физических упражнений.

-овладеет способами бега60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега,   метание, бег на выносливость;

-выполнять бег на лыжах ОБХ, ПДХ на разные дистанции.

 

7

 

· выполнять комплексы упражнений по   профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его   работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

· выполнять общеразвивающие упражнения,   целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы,   быстроты, выносливости, гибкости и координации);

· характеризовать содержательные основы   здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным   физическим развитием.

· тестировать показатели физического развития   и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами,   контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий   физической подготовкой.

· выполнять легкоатлетические упражнения в   беге 30-60м,  и прыжках (в высоту и длину);  

-опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки);   комбинацию движений с одним из предметов (мяч, палка, скакалка, обруч).

-в спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым   правилам);

-выполнять бег на лыжах 1000-1500м.

 

· определять и кратко характеризовать   физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и   спортивными играми ;

· выявлять различия в основных способах   передвижения человека;

· применять беговые упражнения для развития   физических упражнений.

-овладеет способами бега60 м, прыжок в длину или в высоту с разбега,   метание, бег на выносливость;

-выполнять бег на лыжах ОБХ, ПДХ на разные дистанции.

 

8

 

· выполнять комплексы упражнений по профилактике   утомления и перенапряжения организма,

· характеризовать содержательные основы здорового   образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим   развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и   профилактикой вредных привычек;

· проводить занятия физической культурой с   использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических   походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

· выполнять общеразвивающие упражнения,   целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы,   быстроты, выносливости, гибкости и координации);

· выполнять легкоатлетические упражнения в беге и   прыжках (в высоту и длину);

- выполнять в гимнастических   и акробатических упражнениях:     комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на   разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки через козла

-в спортивных   играх: играть в спортивные игры по   правилам.

 

· демонстрировать физические кондиции (скоростную   выносливость);

· уметь выполнять комбинации из освоенных элементов   техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, повороты);

· описать технику игровых действий и приемов   осваивать их самостоятельно.

-участвовать   в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м, прыжок в длину   или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость; участвовать в   соревнованиях по одному из видов спорта;

           - демонстрировать технику   ПДХ, подъемов и спусков, торможение,   конькового хода.

 

9

 

·                               Выпускник   научиться.

 

Выпускник получит возможность научиться.

 

·                   -рассматривать   физическую культуру как явление культу­ры, выделять исторические этапы её   развития, характеризо­вать основные направления и формы её организации в со­временном   обществе;

·                   характеризовать   содержательные основы здорового обра­за жизни, раскрывать его взаимосвязь со   здоровьем, гармо­ничным физическим развитием и физической подготовлен­ностью,   формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

·                   определять базовые   понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных   занятий фи­зическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их   помощью особенности выполнения техники двигатель­ных действий и физических   упражнений, развития физиче­ских качеств;

·                   разрабатывать   содержание самостоятельных занятий фи­зическими упражнениями, определять их   направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и   учебной недели;

·                   руководствоваться   правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного   выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

·                   руководствоваться   правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время   самостоятельных занятий фи­зическими упражнениями.

·          Овладеет   умениями:

·          в циклических и ациклических локомоциях: с   максимальной скоростью пробегать 60    м из положения низкого старта; в равномерном темпе   бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с   9—13 шагов совершать прыжок в длину.

-метать   малый мяч и мяч 150 г   с места и с 3 шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10— 15 м,

- выполнять   акробатическую комбинацию из четырёх элемен­тов, включающую кувырки вперёд и   назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и   назад в полушпагат, «мост» и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

- играть  в спортивные игры по основным правилам.

-Прохождение   учебных дистанций изученными лыжными ходами.

 

·                               -характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль   Пьера де Кубертена в становлении современного олим­пийского движения,   объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

·                   -характеризовать   исторические вехи развития отечествен­ного спортивного движения, великих   спортсменов, принес­ших славу российскому спорту;

·                   -определять признаки   положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья,   устанавли­вать связь между развитием физических качеств и основных систем   организма.

-проявлять инициативу и самостоятельность при   организации совместных занятий физическими упражнениями, доброжелательное и   уважительное отношение к участникам с разным уровнем их умений, физических   способностей, состояния здоровья;

-взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками,   оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий, корректно   объяснять и объективно оценивать технику.

-организовывать самостоятельные занятия физическими   упражнениями разной функциональной направленности, обеспечивать безопасность   мест занятий, спортивного инвентаря

- овладеет способами спортивной деятельности:   участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырёхборью: бег 60 м,   прыжок в длину или в высоту с разбега, метание, бег на выносливость;   участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта;

-выполнять акробатическую комбинацию из четырёх   элемен­тов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках,   длинный кувырок (мальчики), кувырок вперёд и назад в полушпагат, «мост» и   поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

5 класс.

Содержание программы.

История физической культуры.

Краткая характеристика видов спорта, входящих и школьную программу по физической культуре.  Физическая подготовка как система регулярных занятий по раз­витию физических качеств; понятие силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила раз­вития физических качеств. Структура и содержание самостоятельных занятий по развитию физических качеств, особенности их планирова­ния в системе занятий физической подготовкой. Место занятий физи­ческой подготовкой в режиме дня и недели.

 Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека. Роль и значение заня­тий физической культурой в профилактике вредных привычек.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур.

Физическая нагрузка и способы её дозирования.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с осно­вами акробатики. Организующие команды и приёмы: построения и перестроения на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной, размыкание и смыкание на месте.

Акробатические упражнения: кувырок вперёд в группировке; ку­вырок назад в упор присев; два кувырка вперед слитно; «мост» из положения стоя с помощью; зачётные комбинации.

Общеразвивающие упражнения без предметов и спредметами на месте и в движении: сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. ОРУ в парах.  . Гантелями (1-3 кг); с обручами, палками.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см).

Упражнения на освоение и совершенсмтвование висов и упоров: мальчики -махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом; девочки – наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: бег на длинные, сред­ние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; эстафетный бег.

Развитие выносливости: кросс до 15 минут, минутный бег.

Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «со­гнув ноги» (с 7-9 шагов разбега); прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» (с 3-5 шагов разбега).

Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с разбега (4-5 бросковых шагов).

Спортивные игры.

Баскетбол: ведение мяча шагом, бегом, змей­кой, с обеганием стоек; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; штрафной бросок; повороты с мячом на месте; элементы тактических действий. Игра по упрощенным правилам.

Футбол: ведение мяча; удар по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; удар по неподвижному и катящемуся мячу внешней стороной стопы; удар по мячу серединой подъёма стопы; остановка катящегося мяча внутренней сторо­ной стопы; остановка мяча подошвой стопы. Игра в мини-футбол по упрощенным правилам.

     Пионербол: стойки игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий. Комбинации из освоенных элементов техники передвижения. Передачи мяча над собой. То же через сетку. Учебная игра по упрощенным правилам. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча над партнером.

Тематическое планирование.

 

№п/п

 

  Тема

 

        Количество часов

 

Класс

 

5

 

I

 

Знания о физической   культуре

 

 

1

 

История физической   культуры

 

В процессе урока

 

2

 

Физическая культура   (основные понятия)

 

В процессе урока

 

3

 

Физическая культура   человека

 

В процессе урока

 

II

 

Способы двигательной   (физкультурной) деятельности

 

В процессе урока и   самостоятельных занятий

 

III

 

Физическое   совершенствование

 

 

1

 

Физкультурно-оздоровительная   деятельность

 

В режиме учебного дня и   учебной недели

 

2

 

Спортивно-оздоровительная   деятельность с общеразвивающей направленностью

 

В режиме учебного дня и   учебной недели

 

2.1

 

Гимнастика с основами   акробатики

 

24

 

2.2

 

Легкая атлетика

 

37

 

2.3

 

Лыжная подготовка

 

20

 

2.3.1

 

Спортивные игры:

 

24

 

2.3.2

 

Баскетбол

 

10

 

2.3.3

 

Волейбол

 

10

 

2.3.4

 

Футбол

 

4

 

 

 

 

Всего:

 

105ч

 

6 класс.

Содержание учебного предмета.

История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о древних Олим­пийских играх.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Цель и задачи со­временного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпий­ских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности.

Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А. Д. Бу­товского в его становлении и развитии. Первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх.

Техника движений и её основные показатели. Основные правила самостоятельного освоения новых движений. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики результата освоения новых движений. Правила профилактики появления ошибок и способы их устранения.

Адаптивная физическая культура как система занятий физически­ми упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактике утомления.

Спортивная подготовка как система регулярных тренировочных за­нятий для повышения спортивного результата, как средство всесторон­него и гармоничного физического совершенствования.

Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные привычки и их пагубное влияние на здоровье человека. Роль и значение заня­тий физической культурой в профилактике вредных привычек.

Физическая культура человека. Режим дня, его основное содер­жание и правила планирования. Утренняя гимнастика и её влияние на работоспособность человека.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур.

Физическая нагрузка и способы её дозирования.

Влияние занятий физической культурой на формирование поло­жительных качеств личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения).

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и те­лосложения, их структура и содержание, место в системе регулярных занятий физическими упражнениями.

Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом, характеристика типовых травм, причины их возникновения.

Организация самостоятельных занятий физической культурой. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведе­ния самостоятельных занятий оздоровительной физической культурой, физической и технической подготовкой (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз.

Составление (по образцу) индивидуальных планов занятий физиче­ской подготовкой, выделение основных частей занятия, определения их задач и направленности содержания.

 Организация досуга средствами физической культуры, характери­стика занятий подвижными и спортивными играми, оздоровительны­ми бегом и ходьбой.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Само­наблюдение заиндивидуальным физическим развитием по его основ­ным показателям (длина и масса тела, окружность грудной клетки, осанка). Самонаблюдение за индивидуальными показателями физи­ческой подготовленности (самостоятельное тестирование физических качеств). Самоконтроль изменения частоты сердечных сокращений (пульса) во время занятий физическими упражнениями, определение режимов физической нагрузки.

Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным чет­вертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; конспектирование содержания еженедельно обнов­ляемых комплексов утренней зарядки и физкультминуток; содержания домашних занятий по развитию физических качеств.

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упраж­нений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки, регулирования массы тела с учётом индивидуаль­ных особенностей физического развития. Ком­плексы упражнений для формирования стройной фигуры. Комплексы упражнений утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз. Ком­плексы дыхательной гимнастики и гимнастики для профилактики на­рушений зрения.

Гимнастика с осно­вами акробатики. Организующие команды и приёмы: построения и перестроения на месте и в движении; передвижение строевым шагом одной, размыкание и смыкание на месте.

Акробатические упражнения: кувырок вперёд в группировке; ку­вырок назад в упор присев; два кувырка вперед слитно; «мост» из положения стоя с помощью; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами на месте и в движении: сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. ОУ в парах. Упражнения с набивными и большим мячом. Гантелями (1-3 кг); с обручами, палками.

Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см).

Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой, приставными шагами, повороты стоя на месте; танцевальные шаги; зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготовленности занимающихся).

Упражнения на освоение   висов и упоров: мальчики -махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; махом назад соскок; сед ноги врозь, из седа на бедре соскок поворотом; девочки – наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа; вис присев. Зачётные комбинации (составляются из числа освоенных упражнений с учётом технической и физической подготов­ленности занимающихся).

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: бег на длинные, сред­ние и короткие дистанции; высокий старт; низкий старт; ускорения с высокого старта; спринтерский бег; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; эстафетный бег.

Развитие выносливости: кросс до 15 минут.

Прыжковые упражнения: прыжок в длину с разбега способом «со­гнув ноги» (с 7-9 шагов разбега); прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» (с 3-5 шагов разбега).

Упражнения в метании малого мяча: метание малого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень; метание малого мяча на дальность с разбега (4-5 бросковых шагов).

Спортивные игры.

Баскетбол: ведение мяча шагом, бегом, змей­кой, с обеганием стоек; ловля и передача мяча двумя руками от груди; передача мяча одной рукой от плеча; передача мяча при встречном движении; передача мяча двумя руками с отскока от пола; бросок мяча двумя руками от груди с места; штрафной бросок; повороты с мячом на месте; элементы тактических действий. Игра по упрощенным правилам.Футбол: ведение мяча; удар по неподвижному и катящемуся мячу .

Тематическое планирование.

 

№п/п

 

  Тема

 

        Количество часов

 

Класс

 

6

 

I

 

Знания о физической   культуре

 

 

1

 

История физической   культуры

 

В процессе урока

 

2

 

Физическая культура   (основные понятия)

 

В процессе урока

 

3

 

Физическая культура   человека

 

В процессе урока

 

II

 

Способы двигательной   (физкультурной) деятельности

 

В процессе урока и   самостоятельных занятий

 

III

 

Физическое   совершенствование

 

 

1

 

Физкультурно-оздоровительная   деятельность

 

В режиме учебного дня и   учебной недели

 

2

 

Спортивно-оздоровительная   деятельность с общеразвивающей направленностью

 

В режиме учебного дня и   учебной недели

 

2.1

 

Гимнастика с основами   акробатики

 

24

 

2.2

 

Легкая атлетика

 

37

 

2.3

 

Лыжная подготовка

 

20

 

2.3.1

 

Спортивные игры:

 

24

 

2.3.2

 

Баскетбол

 

10

 

2.3.3

 

Волейбол

 

10

 

2.3.4

 

Футбол

 

4

 

 

 

 

Всего:

 

105ч

 

7 класс

Содержание учебного предмета.

История физической культуры. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Исторические сведения о древних Олим­пийских играх.

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Цель и задачи со­временного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпий­ских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности.

Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А. Д. Бу­товского в его становлении и развитии. Первые успехи российских спортсменов в современных Олимпийских играх.

Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткая характеристика видов спорта, входящих и школьную программу по физической культуре. Краткие сведения о Московской Олимпиаде 1980 г.

Туристские походы как форма организации активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления организма. Краткая характери­стика видов и разновидностей туристских походов. Пешие туристские походы, их организация и проведение, требования к технике безопас­ности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей. Осанка как пока­затель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки и профилактики её нарушений.

Физическая подготовка как система регулярных занятий по раз­витию физических качеств; понятие силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила раз­вития физических качеств. Структура и содержание самостоятельных занятий по развитию физических качеств, особенности их планирова­ния в системе занятий физической подготовкой. Место занятий физи­ческой подготовкой в режиме дня и недели.

Техника движений и её основные показатели. Основные правила самостоятельного освоения новых движений. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики результата освоения новых движений. Правила профилактики появления ошибок и способы их устранения.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие, его связь с за­нятиями физической культурой и спортом.

[P]Адаптивная физиче
Виктор Григорьевич Похилко Физическая культура
Лаборатория педагогического мастерства
Программа

Планируемые результаты.

   Личностные результаты.

  • овладение      навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег,      прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся      внешних условиях;
  • овладение      навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной      функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта,      а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
  • умение      максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении      тестовых упражнений по физической культуре.

   Метапредметные результаты.

  • понимание      здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека,      расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и      обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
  • бережное      отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление      доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные      возможности и нарушения в состоянии здоровья;
  • уважительное      отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и      толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • добросовестное      выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний      и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
  • рациональное      планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и      обеспечивать их безопасность;
  • поддержание      оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности,      активное использование занятий физической культурой для профилактики      психического и физического утомления;

- умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

  • умение      логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную      точку зрения, доводить ее до      собеседника.
  • владение      способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической      культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение      широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых      видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их      использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и      физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение      способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического      развития и физической подготовленности, использование этих показателей в      организации и проведении самостоятельных форм занятий физической      культурой.

   

Предметные результаты

 

Класс

 

Ученик научится

 

Ученик получит возможность   научиться

 

10-11класс

 

- оказывать помощь занимающимся при освоении новых   двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их   выполнения

-способность проявлять дисциплинированность и уважительное   отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности,   соблюдать правила игры и соревнований;

-способность преодолевать трудности, выполнять   учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

-способность   организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной   направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря   и оборудования, спортивной одежды;

-   характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его   взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической   подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных   привычек;

-   проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной   ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их   оздоровительную направленность;

-   выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на   развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости   и координации);

-   выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);

-   выполнять в гимнастических и акробатических упражнениях:   комбинацию из четырёх элементов на   перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки); опорные прыжки   через козла

-в спортивных играх: играть в   спортивные игры по правилам.

 

-способность интересно и доступно излагать знания о   физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

-способность осуществлять судейство соревнований по   одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи;

-способность отбирать физические упражнения по их   функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для   оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

-способность проводить самостоятельные занятия по   освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств,   контролировать и анализировать эффективность этих занятий;

·                   -определять признаки положительного   влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавли­вать   связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

-проявлять   инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими   упражнениями, доброжелательное и уважительное отношение к участникам с разным   уровнем их умений, физических способностей, состояния здоровья;

-взаимодействовать   с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых   двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику;

-организовывать   самостоятельные занятия физическими упражнениями разной функциональной   направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря;

- овладеть способами спортивной   деятельности;

Двигательные умения, навыки и способности:

В метании на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12-15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5x2,5 м с 10-12 м (девушки) и 15-25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1х1м с 10 м (девушки) и с 15-20 м (юноши).

В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-125 см (юноши); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия спортивных игр.

Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей, с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта. Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности;   сознательно  тренироваться  и  стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Содержание программного материала 10-11 класс.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки.

Социокультурные основы.

10 класс. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олим­пийское и физкультурно-массовое движения.

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы.

10 класс. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля
физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды
физических упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.

11 класс. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным
видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

     Медико-биологические основы.

10 класс. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактиче­ские и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.

     Приемы саморегуляции.

10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Эле- менты йоги.

     Баскетбол.

10-11 классы. Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие коорди­национных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых ка­честв. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведе­ние соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

     Волейбол.

10-11 классы. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие коорди­национных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых ка­честв. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведе­ние соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

     Гимнастика с элементами акробатики,

10-11 классы. Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказа­ние первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

     Легкая атлетика.

10-11 классы. Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлети­ки на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасно­сти при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

   

 
 

   

 

Тематическое планирование 10 класс.

 

№п/п

 

  Тема

 

        Количество часов

 

Классы

 

10

 

I

 

Знания о физической   культуре

 

 

1

 

История физической   культуры

 

В процессе урока

 

2

 

Физическая культура   (основные понятия)

 

В процессе урока

 

3

 

Физическая культура   человека

 

В процессе урока

 

II

 

Способы двигательной (физкультурной)   деятельности

 

В процессе урока и   самостоятельных занятий

 

III

 

Физическое   совершенствование

 

 

1

 

Физкультурно-оздоровительная   деятельность

 

В режиме учебного дня и   учебной недели

 

2

 

Спортивно-оздоровительная   деятельность с общеразвивающей направленностью

 

В режиме учебного дня и   учебной недели

 

2.1

 

Гимнастика с основами   акробатики

 

24

 

2.2

 

Легкая атлетика

 

37

 

2.3

 

Лыжная подготовка

 

20

 

2.3.1

 

Спортивные игры:

 

27

 

2.3.2

 

Баскетбол

 

13

 

2.3.3

 

Волейбол

 

10

 

2.3.4

 

Футбол

 

7

 

Всего:

 

108ч

 

 
 

Тематическое планирование 11 класс.

 

№п/п

 

  Тема

 

        Количество часов

 

Классы

 

11

 

I

 

Знания о физической   культуре

 

 

1

 

История физической   культуры

 

В процессе урока

 

2

 

Физическая культура   (основные понятия)

 

В процессе урока

 

3

 

Физическая культура человека

 

В процессе урока

 

II

 

Способы двигательной   (физкультурной) деятельности

 

В процессе урока и   самостоятельных занятий

 

III

 

Физическое   совершенствование

 

 

1

 

Физкультурно-оздоровительная   деятельность

 

В режиме учебного дня и   учебной недели

 

2

 

Спортивно-оздоровительная   деятельность с общеразвивающей направленностью

 

В режиме учебного дня и   учебной недели

 

2.1

 

Гимнастика с основами   акробатики

 

24

 

2.2

 

Легкая атлетика

 

34

 

2.3

 

Лыжная подготовка

 

20

 

2.3.1

 

Спортивные игры:

 

24

 

2.3.2

 

Баскетбол

 

10

 

2.3.3

 

Волейбол

 

10

 

2.3.4

 

Футбол

 

4

 

Всего:

 

102ч

 

Виктор Григорьевич Похилко Физическая культура, Всем
Добавил 20 фото в альбом: Кыштовский район
Сергей Иванович Цветков Физическая культура, Всем
Добавил 14 фото в альбом: Кыштовский район
Борис Николаевич Пасканный
Молодец, Сергей Иванович
0 Ещё
Виктор Григорьевич Похилко
Отлично!
0 Ещё
Василий Николаевич Кошев Физическая культура, Всем
Добавил 6 фото в альбом: Спортивная жизнь
Виктор Григорьевич Похилко
Молодец! Василий Николаевич!
0 Ещё
Алексей Юрьевич Чугунов Физическая культура, Всем
Добавил 10 фото в альбом: Кыштовский район
Константин Николаевич Ванчугов
красавчик
1 Ещё
Виктор Григорьевич Похилко
Согласен!
0 Ещё



Последние мероприятия
Мастер-класс с 29 октября по 6 ноября

Сертификат участника конкурса можно скачать по ссылке

Сертификат за мастер-класс можно скачать по ссылке

Администрация сообщества

Осипова Анастасия Сергеевна
Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ

Додонова Людмила
Петровна
Модератор сообщества, доцент кафедры физической культуры и спорта НИПКиПРО

Календарь
Декабрь, 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Видеопереговорная
Только для участников группы
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Методическая копилка
Тип: Образовательная программа
Предмет: Физическая культура
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс:
Автор: Анатолий Спирин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 10.12.2018 22:26:38
Тип: Образовательная программа
Предмет: Физическая культура
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс:
Автор: Анатолий Спирин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 10.12.2018 22:25:29
Тип: Образовательная программа
Предмет: Физическая культура
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс:
Автор: Анатолий Спирин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 10.12.2018 22:23:10
Тип: Образовательная программа
Предмет: Физическая культура
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс:
Автор: Анатолий Спирин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 10.12.2018 22:18:38
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Физическая культура
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Андрей Руденко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Технологическая карта урока по физической культуре 5 кл. (ФГОС) ...

Опубликовано: 23.11.2018 12:11:20
Обсуждения
Нет прав на просмотр или функционал отключен
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

Рабочая программа 5-9 класс

Опубликовано: 23.11.2018 16:23:30
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Рабочая программа 10-11 класс

Опубликовано: 23.11.2018 15:34:58
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Сценарий праздника 23 февраля

Опубликовано: 23.11.2018 12:17:26
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 23.11.2018 12:08:33
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Рабочая программа по физической культуре 1-4 классы

Опубликовано: 23.11.2018 12:03:24
Оценка экспертов:

Управление
Вход