Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Подробное описание

Профессиональное сообщество учителей и преподавателей - организаторов ОБЖ



Новости

         С 28 по 30 ноября в городе Томске состоялся очный финальный этап всероссийского конкурса "Учитель здоровья России – 2018". В течение 3-х дней более 40 педагогов Российской Федерации, победителей региональных этапов Конкурса, боролись за звание «Я — учитель здоровья». Конкурс проходил в рамках IX Всероссийского форума «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы развития, перспективы». Конкурс проводится с 2010 года по инициативе Комитета Государственной Думы по образованию и науке Российской Федерации при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся и качества образования. Новосибирскую область на данном конкурсе представлял Игонин Михаил Юрьевич, преподаватель-организатор ОБЖ из МБОУ г. Новосибирска «Гимназия №16 «Французская». Педагоги представляли свой опыт по внедрению здоровьесберегающих образовательных технологий, систему работы со школьниками и их родителями по улучшению социального, духовного и физического здоровья детей, участвовали в дискуссиях по проблемам здоровьясбережения, проводили открытые уроки, применяя здоровьесберегающие методики.

         Выступление М.Ю. Игонина было отмечено благодарственным письмом Общероссийской общественной организации содействия укреплению здоровья в системе образования, а абсолютными победителями Конкурса стали: учитель русского языка и литературы из г. Казань — Дилбар Абриковна Адылова и учитель английского языка из г. Санкт-Петербург — Ефимов Сергей Владимирович.

        Искренне поздравляем нашего коллегу с участием в таком конкурсе! Пожелаем ему успехов в педагогической деятельности и достижении новых целей!

Регионы-участники Конкурса: Алтайский край, Архангельская область, Белгородская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, г. Санкт-Петербург, Иркутская область, Кемеровская область, Краснодарский край, Липецкая область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Орловская область, Пермский край, Республика Бурятия, Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Коми, Республика Крым, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Республика Удмуртия, Республика Хакасия, Ростовская область, Рязанская область, Саратовская область, Свердловская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область.

До 12 ноября 2018 приглашаем принять участие в обсуждении предложений по развитию профессиональных сообществ учителей в системе общего образования.
Опросная форма http://www.predmetconcept.ru/question...h-soobs...
Предложения по совершенствованию модели поддержки и развития общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов в системе общего образования как механизма государственно- общественного управления содержанием общего образования  
Risunok1.png
Живая лента
Андрей Михайлович Акацатов
IX всероссийский конкурс "Учитель здоровья России – 2018"

         С 28 по 30 ноября в городе Томске состоялся очный финальный этап всероссийского конкурса "Учитель здоровья России – 2018". В течение 3-х дней более 40 педагогов Российской Федерации, победителей региональных этапов Конкурса, боролись за звание «Я — учитель здоровья». Конкурс проходил в рамках IX Всероссийского форума «Здоровьесберегающее образование: опыт, проблемы развития, перспективы». Конкурс проводится с 2010 года по инициативе Комитета Государственной Думы по образованию и науке Российской Федерации при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации и направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся и качества образования. Новосибирскую область на данном конкурсе представлял Игонин Михаил Юрьевич, преподаватель-организатор ОБЖ из МБОУ г. Новосибирска «Гимназия №16 «Французская». Педагоги представляли свой опыт по внедрению здоровьесберегающих образовательных технологий, систему работы со школьниками и их родителями по улучшению социального, духовного и физического здоровья детей, участвовали в дискуссиях по проблемам здоровьясбережения, проводили открытые уроки, применяя здоровьесберегающие методики.

         Выступление М.Ю. Игонина было отмечено благодарственным письмом Общероссийской общественной организации содействия укреплению здоровья в системе образования, а абсолютными победителями Конкурса стали: учитель русского языка и литературы из г. Казань — Дилбар Абриковна Адылова и учитель английского языка из г. Санкт-Петербург — Ефимов Сергей Владимирович.

        Искренне поздравляем нашего коллегу с участием в таком конкурсе! Пожелаем ему успехов в педагогической деятельности и достижении новых целей!

Регионы-участники Конкурса: Алтайский край, Архангельская область, Белгородская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, г. Санкт-Петербург, Иркутская область, Кемеровская область, Краснодарский край, Липецкая область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новосибирская область, Орловская область, Пермский край, Республика Бурятия, Республика Башкортостан, Республика Дагестан, Республика Коми, Республика Крым, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Республика Удмуртия, Республика Хакасия, Ростовская область, Рязанская область, Саратовская область, Свердловская область, Ставропольский край, Тамбовская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область.

Фото:
Андрей Михайлович Акацатов ОБЖ
Сообщение форума
Хотим ли мы объединиться?
Прочел и заполнил анкету, которая запущена после последнего съезда учителей предметников прошедшего в Москве в сентябре этого года. Остался "нерастворимый осадок" от того, что опять все будет заформализовано. Гранты,даже если и будут, то наверняка будут подконтрольны Минпросвету. Самостоятельности не будет. По моему мнению АССОЦИАЦИИ учителей-предметников нужны прежде всего для обмена опытом, мониторинга ситуации и там где сложно и трудно приходить на помощь именно учителям. Организовывать и проводить обучающие мероприятия, по возможности привлекать специалистов МЧС и их оборудование и снаряжение.  
Анастасия Сергеевна Осипова
Развитие сообществ
До 12 ноября 2018 приглашаем принять участие в обсуждении предложений по развитию профессиональных сообществ учителей в системе общего образования.
Опросная форма http://www.predmetconcept.ru/question...h-soobs...
Предложения по совершенствованию модели поддержки и развития общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов в системе общего образования как механизма государственно- общественного управления содержанием общего образования  
Ирина Андреевна Щукина
Risunok1.png
Артем Юрьевич Ломакин
Здравствуйте! Примите поздравления с днем учителя и небольшой подарок: заставка рабочего стола. Моя авторская работа. https://cloud.mail.ru/public/NE1j/erZCNXtX7
0 Ещё
Марина Васильевна Бородина
С Днём Учителя!
Фото:
1 Ещё
Светлана Сергеевна Солдатенко
От всей души поздравляю весь коллектив ОблЦИТ с Днём учителя!!!!
2 Ещё
Ирина Андреевна Щукина

Всероссийский конкурс «Авторские уроки будущего»

Уважаемые коллеги!

Минобрнауки России объявляет о старте всероссийского конкурса «Авторские уроки будущего». Мероприятие проводится с целью отбора на конкурсной основе педагогических работников (учителя, преподаватели, педагоги) образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования для участия во всероссийском форуме «ПроеКТОриЯ-2018».

К участию в конкурсном отборе приглашаются педагоги с активной личностной позицией, лидеры инноваций в образовании, авторы уникальных разработок в сфере образования.

Отбор участников форума будет осуществляться дистанционно в период с 18 июня по 15 июля 2018 года. Кандидатам конкурсного отбора необходимо представить авторскую разработку урока по преподаваемому предмету в рамках темы «Роль моего предмета в будущем самоопределении молодёжи», видеовизитку урока, мотивационное эссе и сопроводительные документы.

Победители конкурсного отбора получат путёвку на очное участие в образовательной программе всероссийского форума «ПроеКТОриЯ-2018» совместно с делегацией обучающихся 8-11 классов.

Авторы лучших разработок проведут свои уроки в рамках образовательной программы форума совместно с экспертами и лидерами ключевых индустрий. Уроки будут транслироваться в прямом эфире на портале «ПроеКТОриЯ» и в группах проекта в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Положение и распоряжение конкурса представлены во вложенных файлах

Инна Юрьевна Мельникова
Хотелось бы обратить внимание коллег на данный конкурс, тем более тема профессионального самоопределения сегодня актуальна. Рынок труда диктует новые условия, а наработанный опыт всегда позволит поделиться новацией
2 Ещё
Анастасия Сергеевна Осипова
Дети и соцсети. Что нужно знать родителям
7 июня прошло Городское родительское собрание на базе Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор». Собрание было посвящено проблемам безопасного поведения детей и подростков в Интернете. С основным докладом выступила директор Областного центра информационных технологий Вера Гавриловна Перкова.
Подробнее

Файлы:
Андрей Михайлович Акацатов ОБЖ
Сообщение форума
Новая Концепция преподавания предмета ОБЖ в российской школе
Уважаемые коллеги! Предлагаю обсудить данную тему, исходя из Вашего педагогического опыта. Сама Концепция на мой взгляд не содержит революционных идей и новшеств. Исходя из реальной действительности ее реализация вызывает по некоторым аспектам непонимание.

Проект
КОНЦЕПЦИЯ
преподавания учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
в Российской Федерации
I. Общие положения
Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цель, задачи и основные направления развития учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) в Российской Федерации.
              II. Значение учебного предмета ОБЖ
в современной системе российского образования
Обеспечение безопасности личности, общества и государства в условиях современного исторического процесса достигло уровня глобальной проблемы, став одной из самых актуальных для всего человечества. В связи с этим введение в нашей стране обучения основам безопасности жизнедеятельности (с 1991 года) является принципиальным достижением, как для отечественного, так и для мирового образовательного сообщества.
В настоящее время курс ОБЖ включен в число обязательных учебных предметов для изучения в российской школе. В этом направлении образовательные организации накопили определенный опыт, который свидетельствует о необходимости преподавания ОБЖ, фиксирует достижения, выявляет положения, нуждающиеся в обновлении и переработке, учитывая новые вызовы и угрозы.
Изучение ОБЖ обеспечивает формирование базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности (далее – КБЖ), способствует выработке у школьников умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовывать конфликтные ситуации, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях. Все это содействует закреплению навыков, позволяющих обеспечивать защиту жизни и здоровья обучающегося, формированию необходимых для этого волевых и морально-нравственных качеств, предоставляет широкие возможности для эффективной социализации, необходимой для успешной адаптации обучающихся к современной техно-социальной и информационной среде, способствует проведению мероприятий профилактического характера в сфере
безопасности.
Учебный предмет ОБЖ является системообразующим, имеет свои дидактические компоненты во всех без исключения предметных областях и реализуется через приобретение необходимых знаний, выработку и закрепление системы взаимосвязанных навыков и умений, формирование компетенций в области КБЖ, поддержанных согласованным изучением других учебных предметов. Кроме того, его проблематика актуальна для внеурочной и внешкольной работы с детьми и подростками.
                 III. Проблемы развития учебного предмета ОБЖ
В процессе модернизации российского образования, в условиях роста актуальности вопросов безопасности личности, общества и государства обострились проблемы развития учебного предмета ОБЖ, которые могут быть объединены в следующие основные группы.
              1. Проблема мотивационного характера
Отсутствие предмета ОБЖ в перечне дисциплин ЕГЭ, в том числе и по выбору выпускников, что изначально настраивает обучающихся, их родителей и учителей на поверхностное отношение к предмету.
               2. Проблемы содержательного характера
Во ФГОС, примерных программах, учебной и методической литературе основное внимание обучающихся концентрируется лишь на стадии предельного обострения опасных процессов и явлений, кризисных состояниях (чрезвычайных ситуациях, сложно регулируемых зависимостях, криминальных отношениях, антиобщественном поведении и т.п.), что существенно искажает последовательность этапов и целостность изложения проявления опасных ситуаций.
Содержание предмета не в полной мере отвечает современным требованиям безопасности личности, общества и государства. Ряд злободневных тем отсутствует, некоторые из них дублируют друг друга, многие темы рассматриваются в усеченном (или устаревшем) вариантах.
Отсутствует четкая научно обоснованная позиция о минимуме необходимых для обучающихся знаний по вопросам безопасности, соответствующих их возрасту и
уровню образования. Кроме того, имеет место перегруженность образовательных программ дидактическими элементами из других предметных областей.
              3. Проблемы методического характера
Основной проблемой методического характера является отсутствие единого общепринятого подхода к преподаванию предмета ОБЖ в школе. Значительные трудности на уровне основного общего образования связаны с использованием имеющихся учебников и иных методических материалов по ОБЖ, которые рассчитаны на реализацию содержания предмета в течение 5 лет (с 5 по 9 классы). При этом примерная основная образовательная программа основного общего образования предполагает освоение содержания предмета ОБЖ в течение всего двух лет (в 8 и 9 классах). Подобное рассогласование базовой учебно-методической литературы и структурно-логической модели предмета ОБЖ в школах не позволяет реализовывать системный подход, препятствует четкому тематическому планированию в области безопасности жизнедеятельности.
Негативное влияние на изучение предмета оказывает целенаправленное продвижение идеи об эффективности интегрированного обучения ОБЖ.
Оценка сформированности компетенций в рамках учебного предмета ОБЖ проводится на основе результатов контрольно-измерительных материалов, имеющих в основном знаниевый характер (тестирование, проектная деятельность, письменные ответы и т.п.). Отсутствуют убедительные методические инструменты для промежуточного и итогового контроля по предмету.
Недостаточные возможности (в том числе и материально-технические) у учителя для осуществления систематических практических занятий по ОБЖ обусловливают преобладание теоретических форм изложения учебного материала, что нарушает базовый принцип практикоориентированности предмета ОБЖ.
                4. Кадровые проблемы
Устойчивая тенденция к сокращению профиля подготовки «Безопасность жизнедеятельности» (уровень бакалавриат) в рамках направления подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование». Низкая эффективность магистерской подготовки в данном направлении в силу отсутствия у значительного числа магистрантов необходимой специализированной базовой и педагогической подготовки.
Сокращение числа кафедр безопасности жизнедеятельности (специализированных и выпускающих), путем включения их в состав других кафедр (естественнонаучных, медицинских, физической культуры, экологии и т.п.), что ведет к утрате педагогического корпуса квалифицированных специалистов.
Отсутствие в высшей школе механизма подготовки преподавателей, способных осуществлять образовательную деятельность по безопасности жизнедеятельности, как в отношении специализированных дисциплин, так и в отношении общеобразовательного курса «Безопасность жизнедеятельности». Привлечение к преподаванию ОБЖ людей, не владеющих методикой осуществления подобной деятельности в школе.
Низкое качество функционирования системы повышения квалификации и переподготовки преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ.
                                                                      IV. Цель и задачи Концепции
                           Целью настоящей Концепции является обеспечение условий качественного развития учебного предмета ОБЖ, изменение его образовательного статуса в соответствии со степенью важности формируемых им компетенций в области безопасности личности, общества и государства, государственным заказом, потребностями населения и перспективными задачами развития российского общества. Приобретение знаний, умений и навыков в области безопасности жизнедеятельности должно стать осмысленным и внутренне согласованным процессом.
                             Задачи Концепции:
изменение мотивации к изучению предмета ОБЖ, закрепление за ним роли базового элемента системы формирования КБЖ;
развитие содержания образовательных программ учебного предмета на всех уровнях общего образования (с учетом их преемственности) при тесной взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования, исходя из реальных потребностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности и необходимости формирования практикоориентированных компетенций;
совершенствование технологий и методик преподавания ОБЖ, исходя из необходимости систематизированного и последовательного овладения соответствующими компетенциями на всех уровнях общего образования с акцентом на
прикладной характер предмета ОБЖ;
принципиальное обновление инструментов промежуточного и итогового контроля по предмету ОБЖ для получения объективных результатов освоения образовательных программ и их адекватной оценки;
повышение качества работы преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ, развитие кадрового потенциала в области преподавания ОБЖ;
развитие электронной образовательной среды предмета ОБЖ, необходимой для качественной реализации ФГОС и учебных программ, обеспечение свободного доступа к ней обучающихся и педагогических работников;
обновление учебных изданий по ОБЖ с учетом анализа современных проблем обеспечения безопасности личности, общества и государства и детального рассмотрения механизмов возникновения и развития рисков, угроз, опасностей и чрезвычайных ситуаций;
модернизация системы дополнительного профессионального образования преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ в целях достижения ее многопрофильности и формирования компетенций, предусмотренных современными требованиями к квалификации педагога;
популяризация проблематики по безопасности жизни и деятельности.
                   V. Основные направления реализации Концепции
                   1. Дошкольное и начальное общее образование
Система образовательных программ в дошкольном и начальном общем образовании при непосредственном участии семьи должна обеспечивать:
в дошкольном образовании: понимание взаимозависимости счастливого детства и безопасного личного поведения в быту, социуме, на природе;
условия осознанного принятия ценностей здорового образа жизни и усвоения простейших правил безопасного индивидуального поведения.
в начальном общем образовании:
внутреннюю мотивацию ребенка к приобретению знаний и выработке умений в области личной безопасности;
овладение исходными сведениями о проблемах безопасности жизнедеятельности человека;
уяснение основных правил и выработку начальных навыков безопасной жизни, формирование умений безопасного поведения в системе «человек – среда обитания».
Основными направлениями реализации Концепции на уровне начального общего образования являются:
корректировка программы учебного предмета «Окружающий мир» с целью обеспечения условий для формирования начальных навыков КБЖ и основ для последовательного перехода к изучению предмета ОБЖ на уровне основного общего образования;
конкретизация требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования в части раздела «Правила безопасной жизни» предмета «Окружающий мир» и разработка соответствующих контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации.
                      2. Основное общее образование
Освоение учебного предмета ОБЖ в основной школе должно обеспечивать:
понимание проблем безопасности и формирование начального уровня КБЖ у всех обучающихся;
предоставление каждому обучающемуся возможности выработки и закрепления навыков и умений безопасности жизнедеятельности, необходимых для дальнейшей успешной жизни в обществе, независимо от индивидуальных особенностей, места и условий его проживания, в том числе посредством внедрения в образовательную практику электронных учебных пособий и дистанционных образовательных технологий;
усвоение обучающимися минимума основных ключевых понятий, которые в дальнейшем будут использоваться без дополнительных разъяснений, приобретение систематизированных знаний основ комплексной безопасности личности;
сосредоточение на формировании практикоориентированных компетенций, соответствующих возрастным особенностям и потребностям обучающихся, посредством применение интерактивных тренажерных систем, способных моделировать различные реальные ситуации повседневности;
реализацию оптимального баланса межпредметных связей и их разумное взаимодополнение с учетом использования учебников ОБЖ нового поколения, ориентированных на формирование практических умений и навыков;
адекватную оценку результатов промежуточного и итогового контроля освоения основной образовательной программы.
Основными направлениями реализации Концепции на уровне основного общего образования являются:
внесение изменений в ФГОС основного общего образования в части выделения учебного предмета ОБЖ в отдельную предметную область;
сохранение количества часов по предмету ОБЖ в объеме 1 часа в неделю в 8 и 9 классах, а также включение предмета ОБЖ в основную образовательную программу общего образования в часть, формируемую участниками образовательного процесса, из расчета 1 час в две недели (17 часов в год) с 5 по 7 классы;
разработка внутреннего структурно-содержательного стандарта предмета ОБЖ с выделением самостоятельных тематических линий: опасности природного характера и защита от них; опасности техногенного характера и защита от них; опасности социального характера и защита от них (с учетом проблематики оказания первой помощи пострадавшим); здоровый образ жизни, а также определением их целесообразного объема и тематики обязательных практических и проектных работ в каждом классе;
принципиальное обновление предметной линии современных учебников (печатных и электронных), соответствующих внутреннему стандарту предмета ОБЖ, построенных на парадигме безопасной жизнедеятельности: «предвидеть опасность → по возможности ее избегать → при необходимости действовать со знанием дела»;
разработка примерных норм оборудования кабинета ОБЖ наглядными и техническими средствами обучения, в т.ч. интерактивными тренажерными системами для отработки практических приемов и умений в различных ситуациях;
подготовка и введение в действие электронной методической ресурсной базы по ОБЖ, создание единых контрольно-измерительных материалов итогового контроля, обеспечивающих практикоориентированный характер предмета ОБЖ;
формирование единой базы оснащения образовательных организаций учебными классами и площадками для качественного преподавания учебного предмета ОБЖ.
                          3. Среднее общее образование
Освоение учебного предмета ОБЖ в старшей школе должно обеспечивать:
закрепление личностных характеристик выпускника, осознанно следующего
правилам здорового, безопасного и экологически целесообразного образа жизни;
достижение выпускниками базового уровня КБЖ, соответствующего государственному заказу, потребностям общества по формированию личности безопасного типа и интересам обучающихся;
понимание роли и места КБЖ в системе национальной безопасности Российской Федерации;
преемственность основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, дальнейшее пополнение знаний и умений по ОБЖ, в том числе и по основам обороны государства и военной службы;
подготовку выпускников к решению практических задач безопасности жизнедеятельности, связанных с повседневными проблемами и глобальными вызовами современной цивилизации;
реализацию обновленных печатных и электронных учебников, адекватно учитывающих практикоориентированность учебного предмета ОБЖ;
содержательно-критериальную оценку уровня достижения заданных компетенций в области безопасности жизнедеятельности.
Основными направлениями реализации Концепции на уровне среднего общего образования являются:
внесение изменений в ФГОС среднего общего образования в части выделения учебного предмета ОБЖ в отдельную предметную область;
дополнение внутреннего структурно-содержательного стандарта предмета ОБЖ новой линией по основам военной безопасности государства;
включение вопросов межпредметного характера по обеспечению безопасности в предметы ЕГЭ (география, химия, физика, биология, обществознание, информатика);
совершенствование содержательной базы и технологии проведения Всероссийской олимпиады школьников по ОБЖ;
введение предмета ОБЖ в качестве обязательного в набор ЕГЭ при приеме на обучение по ряду направлений подготовки (специальностей) в вузах: «Техносферная безопасность» (20.03.01), «Пожарная безопасность» (20.05.01), «Туризм» (43.03.02), «Информационная безопасность» (10.03.01), «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм» (49.03.03) и т.п.;
привлечение сотрудников государственных органов, учреждений и структур обеспечения безопасности (МЧС, ГИБДД, МВД, медработников и др.) к участию в
итоговом контроле в целях определения уровня овладения обучающимися предметными компетенциями.
                                 4. Дополнительное образование
Система дополнительного образования по ОБЖ должна обеспечивать для всех участников образовательного процесса удовлетворение потребности в расширении познавательных возможностей и выработке навыков в области безопасности жизнедеятельности, сохранении и укреплении своего здоровья, с учетом региональных и местных особенностей: характера и степени потенциальных опасностей, климатических и географических условий, состояния материальной базы и других. Она является важным элементом формирования КБЖ и должна быть обеспечена государственной поддержкой.
Основными направлениями реализации Концепции на уровне дополнительного образования являются:
обновление методического обеспечения по организации индивидуальной и коллективной деятельности обучающихся для обеспечения углубленного самостоятельного освоения программ по ОБЖ;
согласование компетенций, формируемых у обучающихся в условиях дополнительного образования, в процессе урочной и внеурочной деятельности;
использование методических ресурсов, разработанных в рамках деятельности профильных кружков, секций, центров, полевых лагерей, учреждений дополнительного образования, общественных движений, добровольных обществ;
участие обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по ОБЖ;
обеспечение участия обучающихся во Всероссийских детско-юношеских движениях «Школа безопасности», «Юнармия» и других общественных объединениях, интерактивных экспозициях, проектах по ОБЖ в сети Интернет;
привлечение обучающихся к разработке электронной образовательной среды предмета ОБЖ в образовательных организациях;
совершенствование подготовки и деятельности школьных «Дружин юных пожарных», «Дружин юных спасателей» и др.
                                      5. Система дополнительного профессионального образования преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ
Система дополнительного профессионального образования преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ должна обеспечивать:
многопрофильную подготовку по разноплановым профессиональным компетенциям в области безопасности образовательной организации;
сочетание современных дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и практикоориентированных форм проведения занятий с использованием интерактивных тренажерных систем, позволяющих изучать и отрабатывать целесообразные действия при моделировании различных опасных ситуаций повседневной жизни;
возможность сетевых форм обучения с привлечением образовательных организаций (специалистов), представляющих различные направления безопасности образовательной организации (пожарная безопасность, гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций, психологическая и медицинская безопасность и другие);
проведение форумов, конференций, организацию дискуссионных площадок в сети Интернет, формирование электронной базы справочных данных, учебно-методических разработок, банка перспективных программ, проектных работ на основе современных информационных технологий для оказания методической поддержки педагогам и помощи в организации инновационной деятельности;
проведение олимпиад и конкурсов среди педагогов и независимых общественных тестирований уровня их подготовки.
Основными направлениями реализации Концепции на уровне дополнительного профессионального образования преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ являются:
разработка новых и совершенствование действующих программ и методик профессиональной переподготовки и повышения квалификации преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ с обязательной отработкой практических приемов и действий в различных ситуациях, в т.ч. с использованием интерактивных тренажерных систем, способных моделировать различные реальные условия повседневности;
организация и проведение конкурсов «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ», «Лучший кабинет ОБЖ» на муниципальных уровнях;
организация дополнительного профессионального образования преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ на базе специализированный выпускающих кафедр педагогических вузов, а также на базе учебно-методических центров федеральных структур в области обеспечения безопасности (МЧС, ГИБДД и др.).
                         6. Совершенствование кадрового потенциала в области безопасности жизнедеятельности
В целях укрепления кадрового потенциала целесообразно:
обеспечить профессиональную подготовку и повышение квалификации преподавателей дисциплины «Безопасности жизнедеятельности» для высших учебных заведений различной направленности;
обеспечить преемственность между образовательными программами общего, среднего профессионального, высшего образования и дополнительного профессионального образования;
разработать механизмы профессиональной поддержки педагогических работников, в том числе работающих на отдаленных территориях, в сельской местности, в специализированных образовательных организациях, а также молодых специалистов;
предложить систему оценки (в том числе и требования к аттестации) качества работы преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ;
уточнить в профессиональном стандарте учителя требования к компетенциям в области безопасности, необходимым для выполнения трудовой функции в работе с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
                        7. Формирование у обучающихся мотивации к безопасной жизнедеятельности
Для формирования у обучающихся мотивации к безопасной жизнедеятельности целесообразно:
обеспечить условия для индивидуализации обучения, профессиональной ориентации, выявления и поддержки обучающихся, проявивших заинтересованность и способности в области безопасности жизнедеятельности;
обеспечить условия для участия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в различных формах конкурсных мероприятий по проблемам безопасности жизнедеятельности;
создать возможности для участия обучающихся в работе «Школы безопасности», «Юнармии», патриотических, военно-патриотических и туристских
клубов, экологических и волонтерских движений и т.п.;
разработать механизмы формирования навыков безопасности жизнедеятельности через взаимодействие с семьей и родительским сообществом.
                           8. Популяризация предмета ОБЖ
Для популяризации предмета ОБЖ необходимо:
осуществлять поддержку школьной системы воспитания личности безопасного типа со стороны государственных структур всех уровней;
обеспечивать организацию и проведение массовых научно-популярных просветительских проектов и мероприятий по вопросам обеспечения безопасности личности, общества и государства;
реализовывать поддержку существующих военно-патриотических движений и клубов, создание новых молодежных общественных объединений по различным направлениям комплексной безопасности.
Основными направлениями реализации Концепции по популяризации предмета ОБЖ являются:
оформление в образовательных организациях «Уголка безопасности», «Уголка призывника» и т.п., проведение показательных выступлений и мастер-классов школьных команд по различным направлениям безопасности;
организация публичной защиты результатов научно-исследовательских и творческих работ обучающихся по ОБЖ, проведение молодежных акций в защиту окружающей среды, по противодействию терроризму и экстремизму и др.;
теле- и радиотрансляции в образовательных организациях по тематике безопасного поведения, оказания первой помощи и др.;
создание в информационной образовательной сети школ виртуального киоска приемов и правил действий по обеспечению личной безопасности и безопасности окружающих, разработка и размещение в нем видеоматериалов по пропаганде правил безопасного поведения;
размещение в наиболее посещаемых местах образовательных организаций легкосъемных тематических материалов (пиктограмм, информационных знаков и др.) по правилам безопасного поведения;
проведение общедоступных соревнований и других массовых мероприятий по тематике безопасности жизнедеятельности;
вовлечение родителей и общественности к решению вопросов связанных с безопасностью жизнедеятельности.
                                 VI. Механизмы реализации Концепции
Механизмы реализации Концепции должны быть включены в качестве соответствующих задач в мероприятия, осуществляемые в рамках целевых федеральных и региональных программ, а также программ развития отдельных образовательных организаций, финансируемых за счет средств федерального, регионального и муниципального бюджетов с привлечением средств общественных организации и движений, сориентированных на решение вопросов безопасности.
Необходимо официально дополнить классическое понятие «культурный человек» характеристикой безопасности его поведения и поступков. Это будет одним из условий того, что изучение и преподавание ОБЖ в школе, обеспечивая необходимый базовый уровень КБЖ гражданина, будет выполнять свою принципиальную задачу в общей системе национальной безопасности Российской Федерации.
Андрей Михайлович Акацатов
На мой взгляд решение Первой мотивационной проблемы Концепции о том, чтобы ОБЖ включить в ЕГЭ не изменит положения дел с изучением этого предмета на качественно высоком уровне пока мы не найдем корень проблемы. Корень проблемы в том, ради чего ребенок учиться вообще и ОБЖ в частности? Для того чтобы хорошо сдать ЕГЭ? Финны говорят: «Мы готовим детей к жизни, а не к экзаменам». Может быть в этом суть обучения и вообще образования?
Далее. Целью настоящей Концепции по мнению авторов является обеспечение условий качественного развития учебного предмета ОБЖ. Давайте все-таки называть не "предмет ОБЖ", а "предметная область знаний в области БЖД", так как по сути ОБЖ из предмета за годы своего развития и совершенствования давно интегрировался с другими предметами как школьного так и вузовского образования. Этот объем знаний гораздо шире и глубже чем фактически его дает ребенку учитель ОБЖ. Опять же учителя любых предметов финнской школы преследуют цели увидеть, посмотреть как переданные знания "живут за пределами урока". Как ученик, где, в каких ситуациях смог применить знания? Мне думается качественное развитие преподавания ОБЖ зависит от обоюдного желания учителя и ученика познавать новое, интересное. Каким образом это сделать?
И еще.Пока у образования в целом не будет государственного приоритета, мы не сможем вернуть высокое звание учитель , по крайней мере такое какое было при Советском Союзе.
Если не согласны пишите.
0 Ещё
Игорь Валентинович Щегорец
Абсолютно согласен!
1 Ещё
Татьяна Николаевна Булатова ОБЖ
Конкурсы и олимпиады
Лучший учитель ОБЖ Сибири
Добрый день,уважаемые коллеги!
Спешим Вам напомнить, что в срок до 11 июня 2018 года  необходимо прислать пакет документов для участия в Сибирском межрегиональном профессиональном конкурсе"Лучший учитель ОБЖ-2018"
Просим Вас присылать свои материалы для участия!
Дополнительно прикрепляю Положение о конкурсе.

Ждём Вас и Ваших заявок!
Татьяна Николаевна Булатова

Добрый день,уважаемые коллеги!

Спешим Вам напомнить, что в срок до 11 июня 2018 года  необходимо прислать пакет документов для участия в Сибирском межрегиональном профессиональном конкурсе"Лучший учитель ОБЖ-2018"
Просим Вас присылать свои материалы для участия!

Дополнительно прикрепляю Положение о конкурсе.

Ждём Вас и Ваших заявок!

Татьяна Николаевна Булатова ОБЖ
Конкурсы и олимпиады
"Лучший учитель ОБЖ Сибири - 2018"
                                                                  Уважаемые участники сообщества!
Спешим Вам сообщить, что стартовал Сибирский межрегиональный профессиональный конкурс "Лучший учитель ОБЖ - 2018",
Хочу обратить Ваше внимание, что пакет документов необходимо предоставить до 11 июня 2018 года.
Для более подробного ознакомления, прикрепляю Положение о конкурсе!
                                                                                Ждём Ваши заявки!



Администрация сообщества

Тессен Юлия Александровна
Секретарь Ассоциации учителей и преподавателей-организаторов ОБЖ НСО
Акацатов Андрей Михайлович
Председатель Ассоциации учителей и преподавателей-организаторов ОБЖ НСО, начальник регионального центра СФО по развитию преподавания БЖД, старший преподаватель ФГБОУ ВО НГПУ

Календарь
Декабрь, 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Видеопереговорная
Только для участников группы
Группа ВКонтакте
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Методическая копилка
Тип: Дидактический материал
Предмет: Окружающий мир, Основы безопасной жизнедеятельности, Физическая культура
Уровень образования: Начальное общее образование, Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс
Автор: Владимир Лобастов
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Интегрированный урок (окружающий мир + физкультура) по теме «Как правильно переходить дорогу»...

Опубликовано: 29.05.2018 14:19:19
Тип: Проект
Предмет: Основы безопасной жизнедеятельности
Уровень образования: Основное общее образование, Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс, 8 класс, 9 класс
Автор: Елена Фензель
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Научно-исследовательские работы по теме: «Жевательная резинка: польза или вред», по теме: «Причины стресса в современном обществе и его влияние на организм человека» ...

Опубликовано: 05.12.2016 12:59:26
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Основы безопасной жизнедеятельности
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс, 8 класс, 9 класс
Автор: Елена Фензель
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Сценарий...

Опубликовано: 02.12.2016 14:27:36
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Основы безопасной жизнедеятельности
Уровень образования: Основное общее образование, Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс, 8 класс, 9 класс
Автор: Елена Фензель
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Сценарий внеклассного мероприятия...

Опубликовано: 02.12.2016 14:21:44
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни), Внеклассная работа, Окружающий мир, Основы безопасной жизнедеятельности
Уровень образования: Начальное общее образование, Основное общее образование, Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Классный руководитель, Педагог дополнительного образования, Учитель (преподаватель), Другая категория
Класс: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс, 10 класс, 11 класс
Автор: Елена Фензель
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Сценарий мероприятий ...

Опубликовано: 23.11.2016 15:28:25
Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Нормативная документация
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

ИКТ в обучении способствовало раскрытию, сохранению и развитию индивидуальных способностей у школьников, присущего каждому человеку уникального сочетания личностных качеств; формированию у учащихся познавательных способностей, стремление к совершенст

Опубликовано: 17.12.2017 18:32:23
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Видеоуроки для использования в процессе преподавания предмета ОБЖ в школе от интернетсайта InternetUrok.ru

Опубликовано: 15.12.2017 12:46:11
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Презентации, материалы

Опубликовано: 12.11.2017 17:27:15
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Описание методик по сохранению и коррекции здоровья

Опубликовано: 12.11.2017 17:23:04
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

статьи авторов по проблемам сохранения и развития здоровья

Опубликовано: 12.11.2017 17:20:11
Оценка экспертов:

Полезные ссылки
Опрос
В настоящее время опросов не проводится
Управление
Вход