Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
«Мы обязаны дать возможность каждому ребенку, независимо от его потребностей и других обстоятельств, полностью реализовать свой потенциал, приносить пользу обществу и стать полноценным его членом» (Дэвид Бланкет)

Сетевое сообщество дефектологов Новосибирской области организовано для содействия в решении как новых, так и традиционных задач обеспечения доступности и качества образования, организации комплексной ППМС-помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Цель:
Создание единого информационного пространства специалистов, осуществляющих деятельность и заинтересованных в повышении качества образования обучающихся, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Новости
В разделе Лаборатория размещен материал практико-ориентированного семинара «Специфика взаимодействия с детьми младшего школьного возраста с трудностями регуляции поведения и деятельности».
Виличинская Елена Викторовна, педагог-психолог Каргатского филиала ГБУ
НСО ОЦДК, Чепова Татьяна Сергеевна, педагог-психолог МКОУ Первотроицкая СШ,
Замкова Ольга Николаевна, педагог-психолог МКОУ Маршанская СШ, Зенкова Ирина
Олеговна, педагог-психолог МКОУ КСШ №2 им. Горького..
Семинар предназначен учителям начальных классов для эффективной организации работы с детьми младшего школьного возраста, имеющими трудности произвольной регуляции.


24  марта 2020 года в 10.00 на базе МБОУ СОШ № 128

состоится II городская исследовательско-практическая конференция для

учащихся с ограниченными возможностями здоровья   «В мир поиска, в мир

творчества, в мир науки». Приглашаются учащиеся 5-9 классов.

В январе 2020г. в МКДОУ д/с  № 429  «Теремок» с  воспитанниками средней группы «Колобок» комбинированной направленности было проведено познавательное занятие    «Дикие животные» - в рамках сетевого взаимодействия с библиотекой для слабовидящих (Государственное бюджетное учреждение культуры Новосибирской области «Новосибирская областная специальная библиотека для слабовидящих») - ГБУК НОСБ, и реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений –  «Все краски мира».
Присутствовало 17  детей группы; Юлия Владимировна Хайдукова - учитель-дефектолог; Елена Александровна Винник - воспитатель; Сотрудник библиотеки отдела социокультурных и просветительских программ – Лариса Валерьевна Дмитрова.
Познавательное занятие было направлено на расширение представлений о «Диких животных»
Дети с  большим интересом рассматривали яркие цветные и контурные изображения, смотрели аудиопрезентацию по  теме - «Жители леса», слушали «Волшебную музыку в нашем лесу» и «Голоса диких животных», отгадывали загадки о диких животных.
Ребята участвовали в дидактической игре «Четвертый лишний» -  на классификацию «диких и домашних животных»; в данной игре предлагалось детям сделать  выбор картинок только диких животных.
Неотъемлемой  частью занятия была   зрительная гимнастика на развитие глазодвигательных функций и прослеживающей функции глаз.
Дети были активны, любознательны, проявляли интерес к новому познавательному материалу.
Также в  течении тематической недели формировали обобщающее понятие «Дикие животные»; в совместной деятельности осуществляли подбор подвижных игр, дидактических упражнений, гимнастики.
Дети знакомились с объемными тактильными изображениями  диких животных, обследовали их,  тактильно изучали на ощупь. При этом развивалось умение детей детально, последовательно и целостно воспринимать предложенные тактильные  пособия, умение выделять и называть их информативные признаки (гладкий, колючий, щетинистый, мягкий, пушистый и т. д.).
В непосредственной образовательной деятельности в игре «Животные и их детеныши» у детей формировалось умение соотносить взрослого животного и его детеныша, правильно их называть; в игре «Часть и целое», «Разрезные картинки» у детей закреплялось умение собирать целое изображение из частей, развивалось зрительное внимание, зрительное восприятие.
Полученные  знания были отражены детьми в продуктивных видах деятельности - рисование мелками  «Белка на ветке», фломастером -  «Медведь».

Живая лента
Ирина Ивановна Лушникова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Методическая разработка урока русского языка по теме "Обращение и знаки препинания при нем" в 8 классе, адаптированная для одного обучающегося с задержкой психического развития
Технологическая карта урока  
Ирина Ивановна Лушникова
Спасибо!!!
0 Ещё
Татьяна Александровна Евстафьева
Спасибо!!!
0 Ещё
Елена Реутова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Ильюхина С.А. Герасимова Т.А. ПАМЯТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕБЁНКА ОТ 3 ДО 4 ЛЕТ

Памятка представляет собой комплекс рекомендаций по анализу развития детей от 3 до 4 лет, по проведению занятий, игр и упражнений в условиях семьи и детского сада,  возможность родителям самостоятельно провести анализ познавательного и психоречевого развития малыша в условиях семьи.

Елена Реутова Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Клинг Е.А., Герасимова Т.А. Алгоритм сопровождения ПП консилиумов обучающихся с особыми образовательными потребностями
Методические рекомендации направлены на совершенствование форм взаимодействия
руководящих и педагогических работников при создании оптимальных условий
обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся с особыми образовательными потребностями посредством
психолого-педагогического сопровождения в соответствии с новыми требованиями в
образовании.психолого-педагогическая, консультативная и методическая поддержка молодых (начинающих) специалистов служб сопровождения образовательных организаций Куйбышевского района в организации ППМС сопровождения обучающихся , презентация и трансляция эффективных практик.
Задачи:
• Создать условия для совместной деятельности участников в разработке алгоритма сопровождения обучающихся с ООП.
• Способствовать повышению профессиональной компетентности специалистов консилиумов ОО в проведении заседания консилиума через решение конкретных проблемных ситуаций.
Елена Сергеевна Маняхина Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Видеовыпускной для группы ЗПР в ДОУ.
В 5-ой группе ЗПР д/с №304 в настоящем учебном году был один выпускник. Очень хотелось устроить для ребёнка праздник, пожелать доброго пути в погружении в новую для каждого первоклассника школьную жизнь. И нам это удалось! Мы придумали и проиграли, засняв на видео, целую сказку про нашего выпускника, после дополнив поздравлениями от педагогов и друзей одногруппников.
В силу того, что видео файл большой, а максимальный размер загружаемого файла должен быть 10МБ, прикрепляю ссылку
https://www.youtube.com/watch?v=e92-vsWHDzQ
Марина Вакиповна Минебаева Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Конфликт и пути его решения
Тренинг
Марина Вакиповна Минебаева Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Психорегуляция педагогической деятельности учителей
Семинар
Марина Вакиповна Минебаева Дефектологи
Лаборатория педагогического мастерства
Познай себя
Мастер- класс



Техподдержка
Справочник "Работа в профессиональных сообществах НООС"

Поддержка модераторов сообщества:
  • Тел. 8-(383)276-02-23, 276-05-09
  • oipp_ocdk@mail.ru

Календарь
Июль, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Опрос
В настоящее время опросов не проводится
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

В памятке представлен материал в помощь для решения вопросов речевого, познавательного и моторного развития ребёнка раннего возраста.

Опубликовано: 10.06.2020 15:22:05
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

педагогическая мастерская позволяет создать условия для развития у каждого участника нового знания и нового опыта путём диалога и решения практических задач. Цель: оказание своевременной психолого-педаго

Опубликовано: 10.06.2020 14:28:34
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

В связи с COVID-19 педагогический состав подготовил выпускной в видео формате.

Опубликовано: 03.06.2020 23:47:57
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

технологическая карта урока в 8 классе по теме "Обращение и знаки препинания при нем"

Опубликовано: 01.06.2020 13:37:27
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 29.05.2020 22:08:37
Оценка экспертов:

Методическая копилка
Тип: Образовательная программа
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Нурслу Никитина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Программа факультатива по информатике для учащихся 7-9 класса...

Опубликовано: 06.12.2017 11:21:48
Тип: Образовательная программа
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: Другая категория
Класс: 2 класс
Автор: Вероника Бурдыгина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Программа внеурочной деятельности «Развитие восприятия неречевых звучаний и техника речи» ...

Опубликовано: 06.12.2017 11:21:09
Тип: Дидактический материал
Предмет: Адаптированная образовательная программа, Педагогика
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс
Автор: Елена Фомина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация "Метод Д. Б. Эльконина обучению грамоте,чтению".  Описан аналитико-синтетический метод обучения грамоте. Полезен для учителей начальный классов. ...

Опубликовано: 30.06.2017 16:43:04
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Адаптированная образовательная программа
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Педагог-психолог
Класс: 8 класс
Автор: Наталья Кашаутова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

На мероприятии обучающиеся узнают значение понятий "стресс", "фрустрация", а также с формами поведения при фрустрации. Познакомятся на практике с методами саморегуляции....

Опубликовано: 30.06.2017 14:18:12
Тип: Тест
Предмет: Адаптированная образовательная программа, Окружающий мир
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент), Учитель (преподаватель)
Класс: 4 класс
Автор: Елена Ковганич
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Для детей с ОВЗ...

Опубликовано: 30.06.2017 14:17:40
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Управление

Вход