Профессиональные сообщества
Мой профиль

Цифровое образование

Описание: Деятельность сетевого сообщества «Цифровое образование» направлена на модернизацию традиционной организации и структуры образовательного процесса, а также на внедрение в регионе в значительном масштабе новых технологий обучения.
Участников: 427
Наталья Вадимовна Азарова

На днях завершился дистанционный этап первого Всероссийского профессионального конкурса команд учителей «Учитель будущего». Конкурс направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе, и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Участникам, прошедшим дистанционное тестирование, предстоит участвовать в региональных полуфиналах и в финале, который продлится целую неделю. Их ждет доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.

В первом этапе конкурса приняли участие педагоги из 8 округов России и полуфинал будет проходить с 14 февраля по 22 марта в 8 городах: Санкт-Петербурге, Владивостоке, Томске, Екатеринбурге, Уфе, Грозном, Ростове-на-Дону и Солнечногорске (Московской области).

Руководитель конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев уточняет, что на очных полуфиналах встретятся по 50 сильнейших команд каждого округа. Он отмечает важность того, что большинство учителей, подавших свои заявки на участие в конкурсе, проявили высокую активность, прошли тестирование и показали высокие результаты. «Из общего числа школ России, чьи учителя продолжат участие в полуфиналах конкурса, 31,5% составляют сельские школы. Это наглядный пример успешной реализации национального проекта «Образование» в части развития сельских школ России. Открываются новые центры образования «Точки роста», обновляется материально-техническая база учреждений, а с этого года стартовала федеральная программа «Земский учитель». Почти треть полуфиналистов из российских сел – это важный показатель успешности первого сезона конкурса», – добавил Андрей Богданцев.

Третий полуфинал профессионального конкурса "Учитель будущего" Сибирского федерального округа пройдет в г. Томске 28 февраля - 1 марта 2020 года, где встретятся 50 лучших команд из всего округа. Конкурсные испытания пройдут в течение 3 дней и подготовлены в формате «педагогического триатлона», включающего в себя блоки:

- педагогические дебаты, в ходе которых командам предстоит обозначить свою позицию по ряду дискуссионных вопросов, связанных с образованием;

- методический конструктор, на котором командам предстоит разработать технологию межпредметного профиля для решения определенной задачи образовательного процесса;

- кейс-игра (разбор кейсов с проблемными ситуациями, перевод проблем в область задач, разработка решений выявленных задач).

По итогам каждого полуфинала будут определены 12 лучших команд, которые примут участие в финале Конкурса.

Мы поздравляем участников, прошедших первый дистанционный этап и желаем успешного выступления в полуфинале. Отрадно отметить, что из 50 команд Сибирского федерального округа 10 команд отобраны из Новосибирской области:



По материалам сайта конкурса https://teacheroffuture.ru/
Наталья Вадимовна Азарова



4 февраля в 13:00 по московскому времени для учителей математики с 1 по 11 класс и учителей русского языка с 1 по 7 класс образовательных учреждений Челябинской области и Новосибирской области пройдёт вебинар на тему «Как проверить знания учеников на платформе Учи.ру».

Вы узнаете:
—  как найти готовые контрольные по теме урока или составить свою работу с помощью банка заданий,
—  где получить отчёт о выполнении работы по всему классу и отдельному ученику,
— как использовать функционал в школе и дома.

Каждый участник получит электронный сертификат о прохождении вебинара и инструкцию по работе с разделом.
Ирина Андреевна Щукина
Онлайн-школа Фоксфорда приглашает бесплатный вебинар  «Spike Prime от LEGO для робототехники и конструирования». На вебинаре вы узнаете как развивать у школьников STEAM-компетенции — одновременно технические и творческие навыки — и организовать кружок по робототехнике в своей школе.
Эксперт — Максим Васильевич Васильев — тренер международной академии LEGO Education, президент Международной ассоциации спортивной и образовательной робототехники осветит такие вопросы:
  • как познакомить школьников с робототехникой и конструированием в простой и развлекательной форме;
  • как внедрить и использовать робототехническое решение Spike Prime;
  • какие знания и принципы LEGO Education можно применять в своей деятельности
4 февраля в 20:00 (МСК).

Записаться
Наталья Вадимовна Азарова
Медиаполигон «Большая перемена»

31 января 2020 года на базе регионального ресурсного центра МБОУ "Новосибирской классической гимназии № 17" прошёл медиаполигон «Большая перемена», в котором приняли участие учителя и ученики МБОУ гимназии № 17 г.Новосибирска, МАОУ гимназии № 15 г.Новосибирска, МБОУ Чикской школы № 6, МБОУ Колыванской СОШ №2, МБОУ школы №2 г.Обь, студенты направления «Журналистика» и доцент кафедры журналистики НГПУ Ирина Геннадьевна Катенева.

Открыли мероприятие руководители школьного пресс-центра и издательского центра гимназии № 17 Людмила Демьяновна Яковлева и Евгения Николаевна Кашкова с презентацией деятельности пресс-центра «132%». Ирина Геннадьевна Катенева озвучила задания для школьных команд и раздала маршрутные листы с локациями «Большой перемены».

На «Большой перемене», посвящённой XIX декаде прессы и словесности, приняли участие не только гости ресурсного центра, но и все учащиеся гимназии № 17 с 5 по 11 классы. Здесь был и «Поэтический салон» для чтецов, и «Мастерская слова» для юных авторов, и «Конкурс лингвистических кроссвордов», и «Конструктор слов», и бюро расследований «РВС: разузнай, выясни, сообщи», а также игровые локации в холлах школы. Ребята подавали аргументированные заявки на участие в Книге Рекордов Гимназии, проходили мастер-классы по видеопроизводству и «Выходим в эфир с lgo.ru», работал видеозал. Между локациями перемещались участники конкурса репортёров и брали интервью у учеников и учителей школы, студентов НГПУ и других гостей школы.

На протяжении нескольких часов команды выполняли задания, работали над формированием контента соцсетей пресс-центра.

После обеда участников медиаполигона ожидали интересные медиамастерские. На мастер-классе Ирины Геннадьевны Катеневой и Евгении Николаевны Кашковой «Кубик Рубика: как собрать свою медиакоманду» говорили о медиакомпетенциях юнкоров, этапах и условиях формированиях школьного пресс-центра. Наталья Кузерина и Мария Кругликова, руководители пресс-центра Экономического лицея провели мастер-класс «Соцсети: как сплести свою информационную паутину», на котором показали лайфхаки как привлечь читательскую аудиторию. Дарья Амеличева, студентка 3-го курса направления «Журналистика» НГПУ, рассказала о настройках фотоаппарата и проведении фотосессий и познакомила с приложениями и сервисами lightroom, VSCO, Photoshop, Lens и Сanva. Редактор газеты «132%». Ученица 11 класса гимназии № 17, София Разникова на мастер-классе «Дополненная реальность VS школьная газета» рассказала, как можно использовать QR коды в газетах, продемонстрировала примеры и показала сервис для создания дополненной реальности Argin.ru.

Закончилось мероприятие презентацией проектов и подведением итогов.

Методисты ОДО ОблЦИТ
Фото:
Наталья Вадимовна Азарова

В рамках олимпиады "Я люблю математику 2020" Яндекс.Учебник проводит розыгрыш призов!

Чтобы принять участие в розыгрыше 30 планшетов необходимо (1 победитель):

  • Разместите на школьной доске объявлений плакат олимпиады
  • Разместите на сайте школы или в социальных сетях школы объявление об участии в Олимпиаде «Я люблю математику», пример текста можно посмотреть по ссылке
  • Проведите презентацию олимпиады для учителей 1–5 классов и сделайте групповую фотографию — так, чтобы было видно экран с презентацией
  • Зарегистрируйтесь на странице конкурса до 21 февраля и загрузите все фото, подтверждающие выполнение заданий

Чтобы принять участие в розыгрыше комплектов: умная колонка+наушники, умная колонка+рюкзаки (3 победителя):

  • Зарегистрируйтесь на сайте олимпиады и зарегистрируйте своих учеников
  • Пройдите пробный и основной тур олимпиады до конца всем классом
Чтобы принять участие в розыгрыше 3G часов-телефона ELARI с Алисой от Яндекса (20 победителей):
  • До 16 февраля включительно сделайте репост конкурсного поста с официальных страниц Яндекс.Учебника в FB, VK или ОК в любую из трех социальных сетей с хэштегом #ялюблюматематику.

Подробная информация на сайте в разделе "Розыгрыш призов" https://education.yandex.ru/olymp/#tekst-3.

Ирина Андреевна Щукина
Бесплатный вебинар «Создание педагогического сайта с помощью конструктора Tilda»
3 февраля 18-00 (МСК)

Проводит Лада Анатольевна Сащенко
Учитель информатики и технологии в ГБОУ школа № 559 Санкт-Петербурга, заместитель директора школы по ИТ, руководитель школьного МО учителей информатики и технологии. Образовательный блогер

Регистрация (бесплатно)→


Наталья Вадимовна Азарова
Новый получатель: Цифровое образование
0 Ещё
Наталья Вадимовна Азарова

Яндекс.Учебник приглашает учителей на вебинар: «Олимпиада с фиксиками «Я люблю математику» от Яндекс.Учебника».

На вебинаре будут разобраны следующие вопросы:

   • организация олимпиады: участники, этапы, сроки прохождения, итоги;

   • методические особенности олимпиадных заданий;

   • рекомендации учителю по работе с учениками в рамках олимпиады.

Ссылки для регистрации:

23 января в 15.00 часов (по московскому времени): https://events.webinar.ru/8931111/3022247

24 января в 10.00 часов (по московскому времени): https://events.webinar.ru/8931111/3022033

13 февраля в 14.00 часов (по московскому времени): https://events.webinar.ru/8931111/3022255

Ирина Андреевна Щукина
Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды”26 декабря 2019 г.

В соответствии с подпунктом "к" пункта 13 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Целевую модель цифровой образовательной среды.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр О.Ю. Васильева

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2019 г

.

Наталья Вадимовна Азарова
Новый получатель: Цифровое образование
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Систему оплаты труда учителей изменят в России

Министерство просвещения России готовит поправки в Трудовой кодекс, которые поменяют структуру оплаты труда школьных учителей. Об этом, как пишет "Российская газета", сообщила глава ведомства Ольга Васильева.
По ее словам, идет работа над тем, чтобы 70 процентов фонда оплаты труда гарантированно уходило на оклады, а остальные 30 процентов выделялись на различные надбавки. В настоящее время, как отметила министр, эту пропорцию соблюдают не всегда. Субъекты сами решают, как начислять оклады и премии. Очень часто реальные цифры далеки от приоритетного значения 70 на 30.Кроме того, по словам министра, в ближайшее время в Трудовой кодекс будут внесены поправки, которые позволят использовать единую модель формирования структуры оплаты труда. Уточняется, что базовые гарантии будут действовать на федеральном уровне.
Васильева указала, что новые школьные стандарты должны снизить нагрузку на учителей более чем на треть. По ее словам, педагоги должны вести только четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник.
Министерство просвещения ранее направило в Минтруд предложения по возможным сценариям повышения зарплат учителей. Это следует из письма замглавы Минпросвещения Виктора Басюка, опубликованного в минувшем декабре на сайте комитета Госдумы по образованию и науке.
Кроме того, Минпросвещения совместно с Общероссийским профсоюзом образования провело мониторинг оплаты труда учителей. Он показал, что во всех регионах, кроме Москвы, Калужской и Ивановской областей, где зарплата рассчитывается на основе стоимости человеко-часа, для учителей установлены минимальные оклады при работе на одну ставку — 18 уроков в неделю.

Согласно мониторингу, оклады педагогов в разных регионах сильно разнятся — от 3,6 тысячи рублей в Мордовии до 22,3 тысячи рублей в Приморье.
Общая система оплаты
Заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов в разговоре с "Известиями" ранее заявил о необходимости создать общую для всей страны систему оплаты труда учителей.
Парламентарий отметил, что в некоторых регионах базовый оклад за норму педагогической нагрузки примерно в два раза меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ), и назвал эту ситуацию недопустимой. При этом каждый специалист реализует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов в разговоре с RT призвал "крайне внимательно" отнестись к вопросу создания общей для всей страны системы оплаты труда учителей, подчеркнув, что сегодня наблюдается существенный разрыв между заработными платами среди регионов.
Депутат также предложил установить единую систему поощрений для педагогов.
Ирина Андреевна Щукина
В России утверждены принципы национальной системы профессионального роста педагогов

Правительство Российской Федерации распоряжением от 31 декабря 2019 года №3273-р утвердило основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников, включая национальную систему учительского роста.

Документ направлен на интеграцию в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» ключевых мероприятий по поддержке педагогического сообщества на всей территории страны, в том числе по непрерывному профессиональному развитию педагогов, стимулированию их профессионального роста.

Распоряжение предусматривает проведение ежегодного мониторинга обеспеченности школ и иных образовательных организаций кадрами, а также формирование перечня наиболее востребованных педагогических должностей в разрезе учебных предметов.

Согласно документу, Минпросвещения России совместно с Минобрнауки России и региональными органами управления образованием будет определять потребность в подготовке педагогических кадров по образовательным программам высшего образования. Отдельное внимание уделено анализу региональных систем оплаты труда педагогов.

Кроме того, распоряжение предписывает внести изменения в примерные основные образовательные программы, которые позволят студентам вузов проходить учебные модули и практики педагогического профиля по направлению подготовки.

По всей стране будет формироваться сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Первые центры уже открылись и работают с 2019 года.

Распоряжение также предполагает внесение изменений в порядок аттестации педагогов, разработку и внедрение системы наставничества как одного из действенных механизмов для комфортного вхождения в профессию молодых педагогов.

Ссылка на документ: http://static.government.ru/media/fil...0SjSAF.pdf

Источник информации: https://edu.gov.ru/press/2069/v-rossii...pedagogov/

Алексей Александрович Мешков
Уважаемые коллеги!
Опубликованы ОФИЦИАЛЬНЫЕ документы, регламентирующие аттестацию педагогических работников НСО в 2020 году, в том числе регламент работы аттестационной комиссии и график приема документов на экспертизу по ссылке.

Наталья Вадимовна Азарова
Результаты конкурса "Мобильные приложения и интернет-сервисы в электронном обучении"

С 7 октября по 27 декабря для педагогов общеобразовательных организаций – участников регионального проекта "Сетевая дистанционная школа Новосибирской области" ГБУ ДПО НСО "ОблЦИТ" при поддержке Министерства образования Новосибирской области, ООО «Группа компаний «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ» и ООО «ЯКЛАСС» проводил конкурс "Мобильные приложения и интернет-сервисы в электронном обучении".
Цель конкурса: распространение успешных педагогических практик и обмен опытом по внедрению новых электронных образовательных инструментов.
Конкурс проводится в два этапа. Первый этап был организован в профессиональном сообществе «Цифровое образование» на портале Новосибирской открытой образовательной сети (НООС), 2 этап - в региональной системе дистанционного обучения (РСДО). На I (отборочном) этапе участники конкурса самостоятельно регистрировались, размещали заявку на участие в конкурсе и эссе «Мой опыт использования мобильных приложений и интернет-сервисов в обучении школьников» в лаборатории профессионального сообщества «Цифровое образование». Во II этапе конкурса от каждого конкурсанта, прошедшего отбор, принималась только одна, не размещённая ранее, работа в виде методической разработки урока в РСДО. Сертификат участника конкурса присваивался каждому участнику II этапа, набравшему не менее 10 баллов.
В 1 этап конкурса подали свои заявки 61 человек, из них во II этап конкурса прошли 53. Диплом участника конкурса и сертификат на пользование Цифровым образовательным ресурсом ЯКласс до 31.05.2020 г. получили 28 человек. Диплом победителя конкурса, сертификат на пользование Цифровым образовательным ресурсом ЯКласс до 31.05.2020 г. и ценные призы от группы компаний «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ» получили 7 учителей.
Награждение участников конкурса прошло 27 декабря. Электронные сертификаты участников конкурса и сертификат на пользование Цифровым образовательным ресурсом ЯКласс участники конкурса могут скачать в 0 модуле электронного курса, разрабатываемого ими в рамках конкурса. Список победителей и лауреатов конкурса в приложении.
Наталья Вадимовна Азарова
АСПИРАНТ СИБГУТИ РАЗРАБАТЫВАЕТ ТРЕНАЖЁР ПО ШРИФТУ БРАЙЛЯ

Аспирант факультета МТС СибГУТИ принял участие в хакатоне «Технологии возможностей», который проходил в Москве в конце ноября.

Артём Максимов в команде с двумя десятиклассницами Элиной Аллаяровой и Татьяной Епачинцевой разрабатывают «Brailleboard» – устройство, предназначенное для обучения использованию шрифта Брайля.

«Наше устройство можно разделить на три части: систему навигации по меню и демонстрации символа, ячейку шрифта Брайля для реального отображения и часть с кнопками, имитирующими шеститочие, которые используются для проверки знаний. На его основе можно составить множество обучающих и игровых режимов, позволяющих применить индивидуальный подход к обучению» – рассказал Артём.

В настоящее время разработан второй рабочий прототип, напоминающий по форме геймпад игровой приставки. К этой форме команда пришла, благодаря рекомендациям человека с нарушением зрения. По итогам хакатона, команду СибГУТИ поддержала компания, выразившая желание помогать с дальнейшей разработкой устройства.

Как сообщил декан факультета МТС Владимир Деревяшкин, прибор разрабатывается с участием школьников инженерного класса Гимназии № 17. «Вместе с Областным центром информационных технологий мы проводим работу в инженерных классах трех школ по направлениям «Умный дом» и «Беспроводная связь». Ребята с большим интересом конструируют систему распознавания объектов на видео и автоматического наведения, роботизированные платформы для складских помещений, модули умного дома».

Подробности https://sibsutis.ru/news/3136614/
По материалам сайта https://sibsutis.ru/
Екатерина Валерьевна Смолкина
Добрый день, уважаемые коллеги!

ЯКласс приглашает принять участие в конкурсе педагогического мастерства "ЯКлассный учитель Сибири".

Победителя ждет поездка в Москву в инновационный центр Сколково!

Все участники получат:
- методическую поддержку экспертов ЯКласс,
- сертификаты участников,
- приятные личные бонусы.

Зарегистрироваться на конкурс можно в течение всего декабря по ссылке
https://www.yaklass.ru/info/events/201...owOld=true
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги! С 2020 года аттестация педагогических работников Новосибирской области будет проходить через электронную систему на сайте http://att.edu54.ru/ .
Протестировать данную систему можно уже сегодня! Пройдите тестирование и получите сертификат участника. Подробнее на странице по ссылке http://edu54.ru/community/group/59/lp...view/6650/  
Наталья Вадимовна Азарова
Рождественский праздник провели для учеников «Сетевой дистанционной школы»

14 декабря в СОШ №172 прошел праздник «Рождество в Германии» для учеников 9 классов, которые участвуют в проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» и учатся по электронному курсу «Немецкий язык как второй иностранный».

Праздник посвятили традициям и культуре празднования Рождества в Германии и пригласили не только девятиклассников, но и учеников 5 классов, приступающих к изучению немецкого языка как второго иностранного, и их родителей.

Директор школы Ирина Михайловна Артамонова и старший методист отдела дистанционного обучения ОблЦИТ Анна Александровна Сергеева поздравили ребят с успешным началом изучения немецкого языка с использованием дистанционных образовательных технологий. И Анна Александровна еще раз подробно рассказала детям и родителям о проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области».

Праздник проходил очень весело: девятиклассники выучили стихи на немецком языке, подготовили сценки с Николаусом и Кнехтом Рупрехтом, а также исполнили рождественские песни на немецком языке «O Tannenbaum» и «Stille Nacht» под аккомпанемент одной из учениц 9 класса. Также была проведена отчетная викторина на немецком языке по пройденному за первое полугодие учебному материалу, с которой все ученики справились на отлично.

Все ребята получили дипломы за успешный старт в изучении немецкого языка и сладкие подарки. А в заключительной части мероприятия в рождественской мастерской ребята изготовили рождественские венки, написали письма немецкому Деду Морозу с помощью рождественской почты, а в рождественской пекарне полакомились вафлями, которые можно было разрисовать елочками и снежинками.

Новосибирский областной Российско-немецкий дом предоставил прекрасные костюмы участвующим в театральных постановках ребятам, поэтому все присутствующие смогли погрузиться в волшебную атмосферу немецкого Рождества.

Праздник был организован при участии партнера школы ООО «Бюро языкового конструирования «БауХаос», поддерживающего процесс обучения по электронному курсу «Немецкий язык как второй иностранный».

Frohe Weihnachten!

Информация и иллюстрации «БауХаос»

Подробности на сайте НООС

Наталья Вадимовна Азарова
Использование электронного обучения и дистанционных технологий повышает мотивацию школьников

13 декабря в Областном центре информационных технологий состоялся методический семинар по итогам проектной сессии «Возможности цифровых технологий для формирования нового качества обучения в школах с низкими образовательными результатами».

В мероприятии приняли участие муниципальные и школьные координаторы проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области», руководители образовательных организаций из школ с низкими образовательными результатами.

В первой части семинара старший методист отдела дистанционного обучения ОблЦИТ Диана Александровна Деревягина проанализировала результаты анкетирования четырех категорий респондентов из таких школ.

Представители администрации школ в качестве основных целей участия в проекте СДШ НСО назвали:
- повышение качества образования,
- повышение мотивации обучающихся,
- подготовка к итоговой аттестации,
- повышение уровня информационно-коммуникационной компетентности участников образовательного процесса,
- формирование навыков электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий,
- развитие самостоятельной познавательной деятельности.

Более 76% педагогов отмечают, что использование ресурсов РСДО повысило эффективность их работы, а подавляющее большинство педагогов уверено, что для их школ наибольшую пользу принесет использование традиционной классно-урочной системы с применением дистанционных образовательных технологий.

Анализ анкетирования родителей и школьников показал, что использование электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий повышает мотивацию школьников и помогает освоению материала (90% – ученики, 95% родители). Готовность к продолжению обучения в таком формате высказали 94% учеников и 99% родителей.
Результаты анкетирования полностью коррелируют с данными аналитических отчетов по итогам 2018/2019 учебного года и позволяют сделать вывод, что использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий создает дополнительные потенциальные возможности для повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

Начальник отдела дистанционного обучения ОблЦИТ Игорь Львович Яшкин проинформировал участников о результатах анализа выполнения нормативов по обучению по данным статистического отчета РСДО. Было отмечено, что в школах с УНОР в 4 муниципалитетах Новосибирской области нормативы по обучению не выполняются. Муниципальным координаторам рекомендовано прояснить сложившуюся ситуацию.
Слушателям были представлены подробные разъяснения по методике расчета нормативов по обучению в РСДО.

На семинаре были разобраны некоторые вопросы финансирования образовательных организаций в рамках проекта СДШ НСО и обсуждались формы текущего контроля реализации проекта.



В заключительной части семинара региональные координаторы проекта вручили благодарственные письма ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» муниципальным координаторам и директорам образовательных организаций с УНОР из 8 муниципалитетов Новосибирской области, наиболее успешно участвующим в проекте СДШ НСО, – это Барабинский, Болотнинский, Каргатский, Маслянинский, Ордынский, Татарский, Тогучинский, Чистоозерный районы.

Семинар прошел в рамках реализации ГПРО 2.11 «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов».

Информация и иллюстрация отдела дистанционного обучения ОблЦИТ

Екатерина Валерьевна Смолкина
Добрый день, уважаемые коллеги!

ЯКласс приглашает всех желающих принять участие во Всероссийской видеоконференции, посвященной вопросам использования информационных технологий в начальной школе.

Конференция проводится 17 декабря с 16:00 до 20:00 (по Новосибирскому времени), участие бесплатное, все участники онлайн-трансляции получат именные сертификаты.

Зарегистрироваться на мероприятие можно по ссылке
https://www.yaklass.ru/webinars/new/pr...gn=it1-iro
Анастасия Осипова
Школа в координатах Digital
Всероссийская конференция по вопросам цифровизации образования «Школа в координатах Digital» уже началась 10 декабря 2019:
Ссылки для подключения к online-трансляциям:

1). Пленарное заседание (10:00-12:00): https://www.youtube.com/watch?v=W2pC5c12EiE

2). Площадка 1. Стратегия образовательной организации в условиях цифровой трансформации ИОС и обеспечение безопасности данных (12:30-14:00) и Круглый стол «Управление изменениями: цифровая трансформация общего образования региона» (14:30-17:00):

https://www.youtube.com/watch?v=LyvER4E84AY

2). Площадка 2. Сессия цифровых платформ «Новые роли учителя и цифровое поколение: как новые сервисы меняют образование» (12:30-17:00):

https://www.youtube.com/watch?v=VVylg076BKs

3). Площадка 3. «Шаги школы к смешанному обучению. Смешанное обучение — новая дидактическая модель»  (12:20-17:15):

https://www.youtube.com/watch?v=GH41iwImRj8
Анастасия Осипова
Цифровые технологии в начальной школе
5 декабря в средней общеобразовательной школе Майская Черепановского района прошел районный семинар для учителей начальных классов, посвященный использованию цифровых технологий в начальной школе.
Подробнее
Анастасия Осипова
Подведение итогов регионального конкурса «ЯКлассная школа Сибири»

ЯКласс – это цифровой образовательный ресурс для школ, включает конструктор заданий, онлайн-репетиции ОГЭ, ГИА и ВПР, предоставляет возможность участия в чемпионатах и олимпиадах ведущих вузов России. Сегодня 34 290 учеников Новосибирской области занимаются с помощью ЯКласс.

 Цель конкурса: Предоставление цифровой образовательной среды для учащихся с разным уровнем подготовки и возможностей. Формирование функциональной грамотности по различным предметам школьной программы посредством онлайн-тренировки. Повышение среднего балла школ на ОГЭ, ЕГЭ, ВПР.

Первое место в конкурсе занимает МБОУ Константиновская СОШ

Второе место в конкурсе занимает МКОУ Верх-Ичинская ООШ

Третье место в конкурсе занимает МКОУ Издревинская СШ № 58

Видеозапись мероприятия смотрите по ссылке: http://edu54.ru/videocast/view/213864

Фото:
Анастасия Осипова
Вебинар ЯКласс для школ с УНОР

Приглашаем Вас 06 декабря 2019 года на вебинар по теме «Цифровой образовательный ресурс школы ЯКласс» с 14.00 до 15.00 часов с прямой трансляцией с использованием видеоконференцсвязи.

Вебинар предназначен для педагогов школ с УНОР, желающих выбрать ЯКласс в качестве инструмента цифровой среды для улучшения образовательных результатов учеников. Мероприятие проводится на безвозмездной основе и его результатом становится бесплатное подключение подписки Я+ на два месяца для всех учителей и учеников школы.
Программа вебинара:
1.Знакомство с техническими решениями для повышения
образовательного результата учеников с разным уровнем подготовки.
2.Освоение педагогических практик применения ЦОР ЯКласс в образовательном процессе.
3.Мотивация учащихся на самостоятельную подготовку к контрольным работам и экзаменам;
4.Анонс конкурса педагогов ЯКласс по эффективному использованию цифровой образовательной среды.

Для регистрации на вебинар и интернет - просмотр необходимо пройти по ссылке: http://edu54.ru/videocast/view/214466

Наталья Вадимовна Азарова
ГРАФИК проведения вебинаров Яндекс.Учебник на декабрь

Формируем умение работать с информацией в начальной школе с помощью сервиса Яндекс.Учебник

05.12, 14:00 - 16:00 (по московскому времени)

https://events.webinar.ru/8931111/2984537

На вебинаре мы разберем следующие вопросы:

1. Зачем учить ребёнка работать с информацией?

2. Как реализуется задача формирования умения работать с информацией в печатных учебниках?

3. Система заданий по формированию умения работать с информаций в Яндекс.Учебнике.

4. Применение заданий Яндекс.Учебника при изучении темы «Столбчатые диаграммы».

Вебинар будет полезен:

-        учителям начальных классов;

-        заместителям директора по учебно-воспитательной, учебной работе;

-        методистам.

Проведет вебинар и ответит на вопросы:

Татьяна Лобанова, методист Яндекс.Учебника по математике.

Применение заданий по русскому языку для формирования предметных и метапредметных умений

10.12, 10:00 - 11:30 (по московскому времени)

https://events.webinar.ru/8931111/2984667

На вебинаре мы разберем следующие вопросы:

1.      Как включить работу с Яндекс.Учебником в учебный процесс.

2.      Как подбирать задания по русскому языку для эффективного формирования предметных навыков.

3.      Как с помощью заданий Яндекс.Учебника по русскому языку сформировать навыки по работе с текстом.

4.      Рекомендации по эффективному сочетанию онлайн работы (с Яндекс.Учебником) и офлайн работы.

Вебинар будет полезен:

-        учителям начальных классов;

-        заместителям директора по учебно-воспитательной, учебной работе;

-        методистам.

Проведет вебинар и ответит на вопросы:

Булгакова Анна, ведущий методист по русскому языку Яндекс.Учебника.

Учебная аналитика на службе у учителя

11.12, 16:00 - 17:30 (по московскому времени)

https://events.webinar.ru/8931111/2984691

В ходе вебинара разберем следующие вопросы:

1.      Общие рекомендации учителю по работе с учебной аналитикой.

2.      Отображение статистики в Яндекс.Учебнике.

3.      Способы анализа статистики в Яндекс.Учебнике.

Вебинар будет полезен:

-        учителям начальных классов;

-        заместителям директора по учебно-воспитательной, учебной работе;

-        методистам.

Проведет вебинар и ответит на вопросы:

Савицкая Ирина, менеджер проектов Яндекс.Учебника.

Работа учителя с цифровым образовательным сервисом Яндекс.Учебник (вводный вебинар)

03.12, 09:30 - 11:00 (по московскому времени)

https://events.webinar.ru/8931111/2984485

Повторы:

06.12, 14:30 - 16:00 (по московскому времени)

https://events.webinar.ru/8931111/2984593

12.12, 09:30 - 11:00 (по московскому времени)

https://events.webinar.ru/8931111/2984707

16.12, 15:30 - 17:00 (по московскому времени)

https://events.webinar.ru/8931111/2984733

На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

1.      Как Яндекс.Учебник можно применять в образовательном процессе и какие преимущества он дает.

2.      Как создавать уроки и выдавать задания, как выглядят карточки с упражнениями по математике и русскому языку.

3.      Что дает статистика, которую получает учитель после решения заданий учениками.

4.      Особенности работы с контентом, методические рекомендации.

Вебинар будет полезен:

-        учителям начальных классов;

-        заместителям директора по учебно-воспитательной, учебной работе;

-        методистам.

Проведет вебинар и ответит на вопросы:

                                                     Савицкая Ирина, менеджер проектов Яндекс.Учебника.


Общие рекомендации.

Для участия в вебинарах необходимо:

1)  выбрать интересующий вебинар;

2)  предварительно зарегистрироваться по ссылке, после чего на указанную при регистрации почту поступит ссылка для участия в вебинаре (входа в вебинарную комнату).

Рекомендуем подключаться за 5 минут до начала вебинара.

По итогам вебинара все участники получат ссылку на презентацию и видеозапись.

К участию в вебинарах приглашаются:

- учителя начальных классов;

- учителя математики;

- заместители директора по учебной, учебно-воспитательной работе;

- методисты.

 
Для   максимально эффективной работы на вебинарах рекомендуем педагогам   предварительно зарегистрироваться в сервисе Яндекс.Учебник (https://education.yandex.ru) в роли «Учитель» и создать список   своего класса.


Обращаем внимание, что вебинары носят информационно-практический характер. По итогам участия в вебинаре сертификаты не выдаются. ООО «ЯНДЕКС» не оказывает образовательных услуг.



О проекте «Яндекс.Учебник».

Яндекс.Учебник — это российский бесплатный сервис для учителей с заданиями по русскому языку (1-4 классы) и математике (1-5 классы) с автоматической проверкой и мгновенной обратной связью для ребёнка. Сервис позволяет учителю экономить время на подготовке к занятиям и проверке заданий, обеспечить персонализацию и индивидуализацию образовательного процесса, создавать подборки карточек с заданиями, направленными на отработку предметных навыков у детей.

Сервис разработан с учётом ФГОС НОО и ООО и ПООП. В 2019 году проведена научная и педагогическая экспертиза сервиса Яндекс.Учебник по предметам «Русский язык» и «Математика», что подтверждают заключения Института русского языка им. В.В. Виноградова Российской академии наук и Казанского (Приволжского) федерального университета.

Анастасия Осипова
Всероссийский форум профессиональной ориентации "ПроеКТОриЯ"
В Ярославле с 23 по 26 ноября прошел Всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»  по распоряжению Президента РФ с 2013 года (ранее – «Будущие интеллектуальные лидеры России»). На Форум приезжают эксперты крупнейших российских компаний и вузов, лучшие педагоги страны и мотивированные школьники для решения актуальных вопросов в области профессиональной ориентации и самоопределения.
Школьникам на форуме предложили «примерить» на себя множество разных профессий - онлайн-тренажер «Примерочная профессий» https://proektoria.online/suits
Подробнее
Диана Александровна Деревягина
Коллеги, добрый день!
Ноябрь заканчивается, но Яндекс.Учебник за это короткое время успеет провести еще 2 вебинара по знакомству со своим сервисом.

26.11, 12:30 - 14:00 (по московскому времени) https://events.webinar.ru/8931111/2864339

28.11, 09:30 - 11:00 (по московскому времени) https://events.webinar.ru/8931111/2864343
 
На вебинаре будут рассмотрены следующие вопросы:
1. Как Яндекс.Учебник можно применять в образовательном процессе и какие преимущества он дает.
2. Как создавать уроки и выдавать задания, как выглядят карточки с упражнениями по математике и русскому языку.
3. Что дает статистика, которую получает учитель после решения заданий учениками.
4. Особенности работы с контентом, методические рекомендации.

Вебинар будет полезен:
- учителям начальных классов и учителям математики;
- заместителям директора по УР, УВР, по начальному образованию;
- методистам.

Проведет вебинар и ответит на вопросы Савицкая Ирина, менеджер проектов Яндекс.Учебника.
Приглашаем всех желающих!
Ирина Андреевна Щукина
Онлайн мастер-класс по знакомству с языком Python

В рамках инициативы «Код-класс»  продолжает проводить бесплатные мастер-классы для педагогов, тренеров и волонтеров проекта «Твой курс: ИТ для молодежи», которые позволят вам познакомиться с интересными практиками и инструментами обучения программированию, а также расширить и разнообразить содержание занятий в код-клубах и центрах проекта.
Установочный вебинар состоится 26 ноября в 16:00 по московскому времени на площадке вебинаров Mirapolis. Вебинар проведет тренер проекта Марина Викторовна Калинкина.
Приглашает вас на установочный вебинар и онлайн мастер-класс по знакомству с языком Python.

Мастер-класс предназначен для педагогов, кто

- всегда хотел начать изучать Python, но почему-то откладывал;

- уже работает в классе с Python и ищет творческие идеи, новые подходы, материалы, чтобы заинтересовать ребят текстовым программированием;

- хочет получить в свою копилку дополнительный ресурс, который поможет провести “Час кода” или мастер-класс для широкой аудитории школьников  в ходе выставки проектов в рамках Фестиваля клубов “Код-Класс”;

- хочет повысить место клуба в рейтинге и баллы за активность;

- любит учиться и постигать новое :)        

Для участия необходимо зарегистрироваться по ссылке:

http://b47988.vr.mirapolis.ru/mira/s/6jLrKX
Анастасия Осипова
Конкурс «Учитель будущего»
19 ноября стартовал новый всероссийский проект президентской платформы «Россия – страна возможностей» – профессиональный конкурс «Учитель будущего». Заявочная кампания продлится до 31 декабря 2019 года.
https://teacheroffuture.ru/
Наталья Вадимовна Азарова

Продлён срок прохождения Мультимедийного теста от Яндекса

Уважаемые коллеги, в прошедшую пятницу на Культурном форуме в Санкт-Петербурге двумя министерствами с согласия представителей регионов принято решение продлить возможность пройти тестирование и получить подарки и грамоты за выполненный тест до 1 декабря 2019 года.

Классные руководители могут регистрировать своих детей на прохождение теста и проходить тест с подарками до 1 декабря. Этот тест сильно отличается от привычного для человека из системы образования. Он призван не проконтролировать знания, а наоборот их получить. Яндекс сделали обучающий тест, который помогает детям научиться ориентироваться в культуре. Он доступен по этой ссылке: https://education.yandex.ru/culture/cu...afon-test/. Прохождение теста займет у учителей минут 10-15.

Организаторы получают очень много положительных отзывов из регионов от учителей и детей, которые этот тест прошли. И очень надеются, что еще больше детей смогут пройти тест!

Инна Васильевна Пешкичева
Регистрация на онлайн-конференцию «Кибербезопасность в школе»

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Приглашаем Вас на Всероссийскую онлайн-конференцию «Кибербезопасность в школе», которая состоится 28 ноября 2019 года в 12:00 (Мск).
Организаторы конференции — компания «ЯКласс», Инновационный центр «Сколково» и Центр анализа интернет-ресурсов (ЦАИР).

Цель конференции — обсудить вопросы безопасности школьников в интернет-среде и дать рекомендации по формированию цифровой грамотности.

Образовательные треки:
1. руководителям и ИТ-администраторам школ.
2. Учителям.
3. Родителям.

Эксперты цифровой безопасности в образовании и специалисты ИТ-компаний познакомят с актуальными вариантами решения вопросов, которые стоят перед педагогами и родителями, дадут практические советы для защиты детей от интернет-зависимости и опасного контента.
С руководителями школ и ИТ-администраторами рассмотрим условия создания доступной и качественной цифровой образовательной среды, обсудим, как подружить инновации и фильтры, возможности обычной и перспективы «цифровой школы». Покажем, как устроена безопасность пользователей на платформе ЯКласс.

Участие в конференции бесплатное. Все участники конференции получат именной сертификат, информационные материалы спикеров и доступ к апробации ЦОС «ЯКласс».

Для регистрации на конференции необходима регистрация на цифровой образовательной платформе Якласс.


Вход