Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль

Цифровое образование

Описание: Деятельность сетевого сообщества «Цифровое образование» направлена на модернизацию традиционной организации и структуры образовательного процесса, а также на внедрение в регионе в значительном масштабе новых технологий обучения.
Участников: 319
Наталья Вадимовна Азарова
Стартовали курсы повышения квалификации в ОблЦИТ

В Областном центре информационных технологий в рамках проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» начались курсы повышения квалификации по программе «Организация электронного обучения и использование дистанционных образовательных технологий» для сетевых учителей, которые стартуют в проекте с 1 сентября 2019 года.
13 и 14 августа 2019 г. методисты отдела дистанционного обучения Деревягина Д.А., Сергеева А.А., Слободчикова С.М. и Азарова Н.В. провели очные занятия для слушателей курсов.

На лекционной части занятия 13 августа Сардана Михайловна Слободчикова пояснила основные организационные аспекты обучения на курсах повышения квалификации, рассказала о требованиях к выпускной работе и особенностях выполнения практических заданий. 14 августа лекционное занятия провела Анна Александровна Сергеева.

Презентация
Подробнее с новостью можно ознакомиться в источнике: http://sdo.edu54.ru/node/220
Ирина Андреевна Щукина
6 мировых трендов в образовании, о которых все говорят
Как технологии будут менять процесс обучения в ближайшие несколько лет
1. Искусственный интеллект идёт в образование
2. Мы все — цифровые граждане
3. Компьютеры — это не только для мальчиков
4. Залипать в экраны можно с пользой
5. Учиться на ошибках становится проще
6. Тема космоса и STEM в образовании
Более подробно на сайте МЕЛ
Ирина Андреевна Щукина
Стартовал курс молодого 11-классника от ФОКСФОРДА!
Обратите  внимание ваших учеников на приглашение компании, которое я публикую ниже.
В следующем году к этому времени вы сдадите все ЕГЭ и будете подавать документы в выбранные вузы. Но уже сейчас вам нужно решить, как пройдёт последний год школы — в стрессе и дедлайнах или в размеренной и эффективной подготовке. Чтобы вы воплотили в жизнь второй (благоприятный) вариант, у нас стартовал бесплатный курс, который вам поможет выжить в 11 классе.

Вас ждут:
  • советы по подготовке к экзаменам и выбору специальности;
  • планер подготовки к ЕГЭ, методики тайм-менеджмента и способы выбрать вуз;
  • доступ к одному из курсов для 10 класса;
  • 2 бесплатных занятия с репетитором, чтобы разобрать сложные темы за прошлый год;
  • открытое занятие с экспертами, на котором вы узнаете, как подготовиться к 11 классу;
  • антистресс-эффект
  • Записаться
http://ml.foxford.ru/u/nrd.php?p=xGts...Q%3D%3D%7C
Ирина Андреевна Щукина
О возможных коррективах в содержании контрольных измерительных материалов (КИМ) в связи с цифровизацией ЕГЭ и ОГЭ
Для проверки знаний по предметам естественно-научного цикла могут появиться задания с видеофрагментами и экспериментом на цифровой модели.
По оценкам ФИПИ, на разработку и апробацию нововведений уйдет около пяти лет. Технологии позволят оценить критическое мышление школьников и сместить акцент со ставшего привычным зазубривания информации, считают эксперты. Однако они призывают не погружать детей в «цифру» полностью и учить их общаться вживую, в том числе с экзаменаторами.
О возможных коррективах в содержании контрольных измерительных материалов (КИМ) в связи с цифровизацией ЕГЭ и ОГЭ «Известиям» рассказала директор ФИПИ Оксана Решетникова.
— Для гуманитарных предметов компьютерная форма позволит привнести в экзамен поиск информации в интернете, работу с разнообразными справочными данными. Появится возможность использования различных мультимедийных источников. Например, работа с геоинформационными системами в географии, — рассказала она.

У российских школ уже есть опыт установки ограничений доступа к ряду ресурсов, который можно получить через Wi-Fi в учреждениях. Фильтрацией контента начали заниматься с 2012 года, когда вступил в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В каждой школе система своя.
В методических рекомендациях Минкомсвязи рассматриваются технологии «белых списков» (то есть разрешается доступ только к определенному перечню сайтов) и «черных списков» (ряд ресурсов блокируется). Помимо «взрослого» контента, рекомендуется ограничивать доступ к соцсетям и сайтам, предлагающим готовые домашние задания или сочинения. Будут ли системы фильтрации задействованы на ЕГЭ и ОГЭ, пока неизвестно. Сейчас во многих школах во время экзамена устанавливают глушилки связи.[...]
Также в перспективе в ЕГЭ и ОГЭ может появиться экспериментальная часть, добавила директор ФИПИ.
— При переходе на компьютерную форму в КИМ будут постепенно вводиться как задания, в которых нужно провести модельный эксперимент при помощи предложенной интерактивной модели, так и задания с компьютерным экспериментом, в которых он выступает как универсальный измерительный комплекс. Например, к ПК подключаются датчики, которые заменяют динамометры, амперметры и вольтметры: эксперимент становится цифровым, — пояснила Оксана Решетникова.
— По нашим прогнозам, на весь комплекс работ уйдет не менее пяти лет, в течение которых кроме специалистов — разработчиков измерительных материалов — к работам будут подключаться и различные технологические, — сказала директор ФИПИ.
О том, что правительство ставит задачу перевести ЕГЭ и ОГЭ в компьютерную форму, «Известия» сообщали на прошлой неделе. Нововведение позволит генерировать индивидуальные варианты заданий и решить проблемы списывания и «сливов». В Рособрнадзоре подтверждали, что прорабатывают такую возможность совместно с ФИПИ.
Ирина Викторовна Киселева

Уважаемые коллеги!

    Корпорация "Российский учебник" приглашаем Вас принять участие в онлайн-трансляциях ​​​​​​​ II Международной летней школы. На лекциях, мастер-классах и воркшопах Вы узнаете об инструментах управления в сфере образования и опыте внедрения цифровых технологий в школах. Всех участников ждут именные электронные сертификаты.

Наталья Вадимовна Азарова
Сетевая дистанционная школа: подведены итоги работы за учебный год

20 июня в рамках реализации проекта «Интерактивное министерство» в Областном центре информационных технологий состоялся вебинар, на котором обсуждались предварительные результаты реализации регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» за 2018-2019 год и были определены приоритетные направления развития проекта в следующем учебном году.

В мероприятии приняли участие специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующие содержание образования, муниципальные координаторы проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области», руководители муниципальных методических служб.

Начальник отдела дистанционного обучения ОблЦИТ Игорь Львович Яшкин проинформировал участников семинара о результатах выполнения нормативных требований проекта: «В нынешнем учебном году для школ было развернуто 803 учебных курса, при этом в ряде муниципалитетов норматив выполнялся не в полном объеме. При распределении финансирования участников проекта на следующий учебный год будет учитываться выполнение образовательными организациями нормативных требований».

Названы 14 муниципалитетов, которые выполнили свои обязательства в полном объеме. Это – Здвинский, Каргатский, Коченевский, Кочковский, Краснозерный, Маслянинский, Северный, Татарский, Усть-Таркский, Чановский, Чистоозерный, Чулымский районы, р.п. Кольцово и город Обь.

Большое внимание было уделено форме и содержанию аналитической отчетности, которую муниципальные координаторы должны предоставить региональному оператору до 1 июля. В отчетах должна быть отражена результативность реализации проекта на территории и указаны возникающие в работе проблемы.


Продолжается большая работа со школами, показывающими устойчиво низкие образовательные результаты, а также школами из группы «риска». Слушателям была представлена циклограмма мероприятий для таких школ на вторую половину 2019 года.

На вебинаре акцентировалось внимание на повышении эффективности и результативности учебного процесса в образовательных организациях, участвующих в проекте. Среди ключевых задач на 2019-2020 учебный год – обновление нормативной базы проекта всех уровней, повышение качества контента РСДО и учебного процесса, выработка новых подходов к аналитической отчетности, расширение командного взаимодействия, обмен опытом и внедрение новых методик.

Сардана Михайловна Слободчикова, старший методист ОблЦИТ, сообщила об итогах работы по IT-направлению. Методист Наталья Вадимовна Азарова рассказала о результатах конкурсов «Умная школа» и «Образование – вклад в будущее», конкурсов по астрономии «Просторы вселенной», «Земля – колыбель человечества» и других.

Алеся Воякина


Видеозапись семинара

Презентации:

Итоги работы по ITнаправлению

Интерактивное министерство: «Вопросы информатизации образования Новосибирской области»

Подробности: http://www.oblcit.ru/media/news/14726/

Ирина Андреевна Щукина
Здравствуйте!
За время каникул школьники забывают часть пройденного материала, поэтому первые месяцы нового учебного года педагоги тратят на его повторение.

Проект «Пятая четверть» позволит ученикам всё лето заниматься в Фоксфорде бесплатно. Ребята закрепят пройденный материал и глубже изучат предмет, пока педагоги отдыхают.
Пятая четверть
Приглашайте учеников к участию в проекте с 13 мая по 31 августа. Они получат бесплатный доступ к курсам Фоксфорда до конца августа.
Как это работает?
  • Учителя приглашают школьников к участию в проекте
  • Ученики выбирают курсы Фоксфорда и учатся бесплатно
  • Школьники разбирают сложные темы, повторяют пройденный материал
  • Учителя отслеживают прогресс учеников и отдыхают, пока школьники готовятся к учебному году
  • Подробнее
Ирина Андреевна Щукина

МЭШ

27 мая 2019г. для всех желающих открыли доступ к Московской электронной школе, где по каждому предмету собрано огромное количество образовательных материалов, сценариев и планов уроков. В библиотеке МЭШ размещено более 35 тыс. сценариев уроков, более 900 электронных учебных пособий, более 350 учебников издательств, свыше 24 тыс. тестовых заданий, почти 49,5 тыс. интерактивных образовательных приложений.

Сейчас педагог любого региона России (и даже иностранцы) имеют возможность использовать эти материалыв своей профессиональной деятельности, а также поделиться своими наработками и успешно претендовать на гранты.

В МЭШ, вы наверняка найдёте для себя много полезного .
Наталья Вадимовна Азарова

Поздравляем победителей сетевого конкурса по астрономии «Земля – колыбель человечества», проходившего с 12 апреля по 31 мая 2019 года для обучающиеся 3-6-х классов – участников регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» («СДШ НСО»).

В конкурсе приняли участие 461 человек. Из них 38 ребят стали победителями.

Со списком победителей можно ознакомиться в Курсе конкурса (https://rsdo.oblcit.ru/course/view.php?id=2164).

Отбор в коллективных номинациях "Самая активная школа" (один класс в каждой учебной параллели) и "Самый активных класс" (три образовательных организации) проходил по максимальному количеству победителей.

В номинации "Самый активный класс" победили 3 Г класс МБОУ «Кольцовская школа № 5» р.п. Кольцово (среди 3х классов); 4 класс МКОУ Кармаклинская СОШ Барабинского района (среди 4х классов); 5 Б класс МКОУ Кыштовская СОШ №2 Кыштовского района и 5 класс МБОУ СОШ №5 г.Татарска Татарского района (среди 5х классов); 6 А класс МКОУ Тогучинского района «Лекарственновская средняя школа» (среди 6х классов).

В номинации "Самая активная школа" отличились МКОУ Тогучинского района «Лекарственновская средняя школа», МКОУ Кыштовская СОШ №2 Кыштовского района, МБОУ «Кольцовская школа № 5» р.п. Кольцово и МКОУ Кармаклинская СОШ Барабинского района.

С более подробной информацией о конкурсе, условиях проведения, требованиях и критериях оценивания можно ознакомиться по ссылке.

Наталья Вадимовна Азарова

Поздравляем победителей сетевого конкурса по астрономии «Просторы вселенной», проходившего с 12 апреля по 24 мая 2019 года для обучающиеся 10-11-х классов – участников регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» («СДШ НСО»).

В конкурсе приняли участие 486 человек. Из них победителями стали 266 школьников. Было разрешено участие учащимся остальных классов. Самый юный участник конкурса учится в 4 классе. Активно участвовали 9 классы.

Со списком победителей можно ознакомиться в Курсе конкурса (https://rsdo.oblcit.ru/course/view.php?id=2165).

Отбор в коллективных номинациях "Самая активная школа" (один класс в каждой учебной параллели) и "Самый активных класс" (три образовательных организации) проходил по максимальному количеству победителей.

В номинации "Самый активный класс" наградили 10 л1 класс МБОУ технический лицей № 176 Карасукского района, 11 А и 11 Б классы МБОУ "Лицей № 12" г. Новосибирска, а также 11 А класс МБОУ "Биотехнологический лицей № 21" (у всех награждённых 11-х классов одинаковое количество победителей).

В номинации "Самая активная школа" победили МБОУ "Лицей № 12" г. Новосибирска, МБОУ технический лицей № 176 Карасукского района и МБОУ "Биотехнологический лицей № 21".

С более подробной информацией о конкурсе, условиях проведения, требованиях и критериях оценивания можно ознакомиться по ссылке.

Наталья Вадимовна Азарова

С сентября 2018 года преподаватели и магистранты факультета мультисервисных телекоммуникационных систем (МТС) СибГУТИ совместно с Областным центром информационных технологий (ОБЛ ЦИТ) и при поддержке предприятия «Элтекс» проводят занятия в инженерных классах дополнительного образования для школьников.

В этом учебном году занятия проходили в классической гимназии № 17 под руководством преподавателя кафедры линий связи Андрея Виркунина и магистрантов Артёма Максимова и Владимира Реженцева.

Было организовано обучение по двум направлениям:

1.      Беспроводные системы связи.

2.      Умный дом.

Занятия проходили факультативно один раз в неделю и предусматривали как теорию, так и практику.


В рамках первого направления школьники десятых классов разрабатывали систему передачи информации с помощью света (Li-Fi), проводили с ней серию опытов на помехоустойчивость и количество каналов.

Как пояснил Андрей Виркунин: «Li-Fi – это достаточно молодой и перспективный стандарт (он появился в 2014 году), аналог Wi-Fi и Bluetooth. Плюсами его являются простота, дешевизна и то, что видимый свет не вступает в противоречие с другими электромагнитными частотами. Технологию Li-Fi можно применять, например, на борту самолёта, в медицинских учреждениях, торговых центрах, встраивать в фары автомобиля. В новых моделях айфонов начата прошивка датчиков Li-Fi, то есть у Apple есть в планах подобные системы».

В рамках второго направления школьники 5–7 классов осваивали основы программирования, изучали, как работают датчики.

Также группа старшеклассников под руководством Артёма Максимова разработала тренажёр для обучения людей языку Брайля – рельефно-точечному тактильному шрифту, предназначенному для письма и чтения незрячим и плохо видящим людям. Его макет 14 марта ребята представили на выставке мейкеров «Энергия Сибири».

Как отметила одна из участниц проекта Элина Аллаярова (9 Б класс): «Занятия дали нам огромный опыт и знания в области IT-технологий и медицины. Мы надеемся, что наш небольшой вклад в жизнь людей с ограниченными возможностями был действительно важен!»


Источник: https://sibsutis.ru/news/2773808/#

Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги, много интересной информации Вы можете найти на сайте Академии Яндекса:
Что такое программная инженерия?
Что такое машинное обучение и наука о данных?
Шесть игр для Алисы от выпускников Яндекс.Лицея
 
Татьяна Францевна Гродина
Карта образовательных проектов России
Центр содействия инновациям в обществе «СОЛь» при поддержке корпорации «Российский учебник» разработал карту образовательных проектов России. По словам создателей, формат карты был использован для того, чтобы систематизировать информацию о существующих в России образовательных проектах. Поскольку их число постоянно увеличивается, они становятся все более сложными и многофункциональными. Становится необходимой грамотная навигация.

Карту можно бесплатно скачать на сайте проекта.

Подробнее о проекте
Инна Васильевна Пешкичева
Бесплатный курс по ГПРО «Использование цифровой технологии BYOD в образовательном процессе»
Бесплатный курс по ГПРО «Использование цифровой технологии BYOD в образовательном процессе»

ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО в рамках реализации мероприятий по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» проводит набор слушателей на курсы повышения квалификации для педагогических работников общеобразовательных организаций по программе: «Использование цифровой технологии BYOD в образовательном процессе».

Аннотация: BYOD переводится как «Принеси своё собственное устройство» - идея, которая переворачивает представления о традиционном процессе обучения. В такой ситуации естественным для педагога действием является использование возможностей и сознательное включение мобильных устройств учеников в образовательный процесс.

Использование идеи BYOD позволяет ученикам работать онлайн и в короткие сроки получать обработанные результаты, проходить опросы, тесты, использовать электронные пособия, тренажеры.

В данном курсе слушатели приобретут навыки в области новых цифровых технологий и открытых образовательных ресурсов, создадут собственный образовательный контент для мобильных устройств, получат новые инструменты для своей профессиональной деятельности и возможность повышения квалификации.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

Сроки обучения:

  • 1 группа 27.05.2019-06.06.2019 г. (1 подгруппа: очный день занятий 27 мая с 9.00 8 учебных часов; 2 подгруппа: очный день занятий 28 мая с 10.00 8 учебных часов).
  • 2 группа 10.06.2019-22.06.2019 г. (1 подгруппа: очный день занятий 10 июня с 9.00 8 учебных часов; 2 подгруппа: очный день занятий 11 июня с 10.00 8 учебных часов).

Заочная часть курса реализуется с помощью СДО Moodle.

Обучение для слушателей бесплатное. Объем курсов – 36 часов. Слушателям, освоившим дополнительную профессиональную программу и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Запись на курсы открыта с 22 апреля 2019 года  по ссылке https://sdo.nipkipro.ru/reg/.

Справка по телефону (8383) 347-64-65 кафедра информационный технологий в образовании.

Наталья Вадимовна Азарова

Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги!
Напоминаю Вам что 07 мая 2019 г. в 14-00 состоится практико-ориентированный онлайн семинар "Электронные ресурсы своими руками". После окончания семинара все, кто опубликует в сообществе созданный в рамках семинара ЦОР, смогут  получить сертификат участника на 12 часов.
Для участия в семинаре регистрируйтесь по ссылке РЕГИСТРАЦИЯ

Наталья Вадимовна Азарова
Уважаемые коллеги!
Напоминаем вам, что 26.04.2019 г. в 14-00 состоится онлайн-семинар
"Публикации материалов в сетевом педагогическом сообществе. Педагогические идеи, структура и требования к материалам"

Для участия в семинаре нужно зарегистрироваться по ссылке ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ
Тема очень важная и актуальная, все материалы появятся на страницах сообществ.
Организатор: Областной центр информационных технологий.
Ведущая семинара: старший методист ОблЦИТ Щукина Ирина Андреевна
Наталья Вадимовна Азарова
Компания «Movavi» пригласила в Новосибирск режиссера Павла Морозова с мастер-классом «Фильм с нуля» от детской киномастерской «ЛУЧКИНО»!
За три дня Павел научит ребят создавать фестивальные короткометражные художественные фильмы. Каждая команда придумает, снимет и смонтирует собственное кино. Все участники и педагоги получат сертификаты о прохождении курса.
Принять участие в мастер-классе могут команды школьных пресс-центров и центров дополнительного образования города и области.
Подробнее о мастер-классе по [ссылке].

Мероприятие пройдет 26-28 апреля на площадке Городского центра информатизации «Эгида».
Участие бесплатное!!!
Успейте пройти регистрацию по [ссылке]. Количество мест ограничено!
Наталья Вадимовна Азарова

Digital Диктант 2019

Всероссийская образовательная акция по определению уровня цифровой грамотности

Этапы проведения:

  • 18 мая офлайн-тестирование
  • 18-24 мая онлайн-тестирование
Диктант состоит из вопросов, разработанных с учетом разных возрастных категорий: для детей (14-17 лет) и для взрослых (18+), и разделенных на 3 смысловых блока. Первый блок посвящен основам компьютерной грамотности, а именно, различным устройствам и знаниям базовых программ. Второй – работе с интернетом, социальными сетями и онлайн-приложениями. Третий – кибербезопасности, в том числе защите персональных данных.

Сайт акции цифровойдиктант.рф
Наталья Вадимовна Азарова
Когда виртуальная реальность придёт во все школы?


Осенью 2019 года в рамках нацпроекта «Образование» оборудование для работы с виртуальной реальностью получат две тысячи сельских школ в 50 регионах

Среди техники будут шлемы виртуальной реальности, ноутбуки и роутеры. Таким образом дети из небольшого города смогут прямо в школе посетить любые достопримечательности.

В среднем один качественный шлем виртуальной реальности стоит порядка 40–50 тысяч рублей, а ноутбук для моделирования — 70 тысяч. Школе достаточно комплекта из нескольких ноутбуков и одного шлема — он понадобится только на стадии тестирования приложений виртуальной реальности.

У учителей будет две модели, как можно использовать VR/AR технологии в учебном процессе:

1. Ученик — потребитель готового контента. На уроке учитель включает приложение, например, с видами Камчатки, или виртуальную лабораторную работу по физике. Ребёнку останется только надеть шлем и смотреть.

2. Ученик — разработчик учебных приложений. Он изучает программирование, моделирование и сам придумывает приложения на интересную ему тему — образовательную, медицинскую или туристическую, например. Параллельно с работой в команде он глубоко погружается в неё, прокачивая востребованные сегодня навыки программирования и моделирования.

Учителя получат методические пособия, которые мы сейчас разрабатываем. В них мы рассказываем, как можно применять все эти технологии. Сначала они пройдут дистанционные курсы по основам проектной деятельности, а затем освоят навыки по конкретному направлению, например 3D-моделированию или управлению беспилотниками.

Источник https://mel.fm/shkola_budushchego/2406..._education

Диана Александровна Деревягина
24 апреля, с 14:00 до 15:30 (по московскому времени) разработчики платформы Яндекс.Учебник предлагают посетить вебинар "Регулятивные УУД в начальной школе: диагностика и развитие"
https://events.webinar.ru/yandex/2283619

Для участия в вебинаре необходимо предварительно зарегистрироваться по ссылке
https://events.webinar.ru/yandex/2283619, после чего на указанную при регистрации почту участники вебинара получат ссылку для входа на вебинар.

В ходе вебинара освещаются следующие вопросы:
• регулятивные УУД: помогают жить и учиться;
• как именно проявляется недостаток регулятивных УУД в поведении и в тетрадях;
• что помогает развивать регулятивные УУД: важные навыки, нужные настольные игры, специальные задания;
• развитие регулятивных УУД с помощью заданий Яндекс.Учебника.

Вебинар будет полезен:
•  учителям начальной школы;
•  заместителям директора по учебно-воспитательной работе;
•  методистам образовательных учреждений.

Проведет вебинар и ответит на вопросы участников Ксения Вотякова, детский психолог, нейропсихолог, научный консультант Яндекс.Учебника.


По итогам вебинара все участники получат ссылку на презентацию и видео-запись.
Наталья Вадимовна Азарова

18 апреля 2019 года в рамках реализации проекта «Интерактивное министерство» в Областном центре информационных технологий состоялся информационный семинар по теме «Региональный проект "Сетевая дистанционная школа Новосибирской области": мониторинг потребности ОО в использовании ресурсов региональной системы дистанционного обучения».
На семинаре с участием специалистов муниципальных органов управления образованием, курирующих содержание образования, муниципальных координаторов проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области», руководителей муниципальных методических служб подробно разбирались вопросы, связанные с текущей работой в проекте и основные направления развития проекта в 2019/2020 учебном году.
Начальник отдела дистанционного обучения ОблЦИТ Игорь Львович Яшкин проинформировал участников семинара о результатах мониторинга выполнения нормативных требований проекта и о новых формах аналитической отчетности по итогам текущего учебного года. Особый акцент при организации работы в проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» в 2019/2020 учебном году был сделан на повышении эффективности и результативности учебного процесса в образовательных организациях, участвующих в проекте.
Отдельное внимание было уделено вопросам обновления нормативной базы проекта и методического сопровождения образовательного процесса с использованием электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Старший методист ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» Анна Александровна Сергеева подробно разобрала вопросы подготовки к новому учебному году в проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области», связанные с оформлением заявок на участие в проекте и работой с ресурсами региональной системы дистанционного обучения.
Старший методист ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» Сардана Михайловна Слободчикова отметила важность использование ресурсов РСДО в процессе обучения школьников по направлению «Спецклассы» в рамках проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области».
По окончании семинара организаторы ответили на вопросы коллег, присутствовавших в зале.
В разделе "Видеоматериалы и презентации" сайта СДШ НСО можно посмотреть программу и запись семинара, а также скачать презентации.
Наталья Вадимовна Азарова
19 апреля в 14-00 на ул.Восход 26"А" (ГБУ ДПО НСО "ОблЦИТ") будет проходить запись лектория "Традиции подготовки IT кадров". Читает научный сотрудник ИСИ им. А.П. Ершова СО РАН  Тихонова Татьяна Ивановна. Желающие послушать лекторий во время записи могут обратиться к старшему методисту ОблЦИТ Слободчиковой С.М. по электронной почте: usm@oblcit.ru
Наталья Вадимовна Азарова
Бесплатный проект для преподавателей 6-11 классов "Космическая вёрстка" (курс для обучения детей основам HTML и СSS)
Благотворительный фонд развития образования "Айкью Опшн"("Возможность Интеллекта") реализует проект совместно с HTML Academy при участии Geek Teachers. Курс бесплатный для учителей бюджетных образовательных учреждений и их учеников, предназначен для внеурочной деятельности в школах и центрах творчества.
Заявки принимаются до 22.04.2019 на сайте http://iq-charity.com/kosmos/
Наталья Вадимовна Азарова
Сетевой конкурс по астрономии "Просторы вселенной" для 10-11 классов

С 12 апреля по 24 мая 2019 года для обучающиеся 10-11-х классов – участников регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» («СДШ НСО») пройдёт сетевой конкурс по астрономии «Просторы вселенной».

С более подробной информацией о конкурсе, условиях проведения, требованиях и критериях оценивания можно ознакомиться по ссылке.

Наталья Вадимовна Азарова
Сетевой конкурс по астрономии "Земля - колыбель человечества" для 3-6 классов

С 12 апреля по 31 мая 2019 года для обучающиеся 3–6-х классов – участников регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» («СДШ НСО») пройдёт сетевой конкурс по астрономии «Земля – колыбель человечества».

С более подробной информацией о конкурсе, условиях проведения, требованиях и критериях оценивания можно ознакомиться по ссылке.

Наталья Вадимовна Азарова

На Школьном техническом форуме НГУ назван победитель регионального тура RoboCup

В Академпарке 28 и 29 марта прошел третий Школьный технический форум НГУ. Участники форума — представители школ, вузов и ИТ-компаний — обсудили, как обучать детей основам востребованных инженерных профессий в условиях дефицита кадров. В рамках форума прошли отборочные соревнования по робототехнике RoboCup и Робоинтел 2.0 для школьников.

Цель форума — развитие образовательной робототехники и направлений, связанных с исследованиями в области искусственного интеллекта, обработки больших данных, интеллектуальных роботов. Организаторами форума выступают Новосибирский госуниверситет, департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска, региональный ресурсный центр «Детский Технопарк», АО «Академпарк». Мероприятие прошло при поддержке Фонда президентских грантов.

Главным событием первого дня форума стала конференция для работников системы школьного образования, которая собрала 65 представителей из Новосибирской области и других регионов. В числе ключевых спикеров конференции — куратор академических программ «Школы анализа данных «Яндекс» Александр Юрьевич Авдюшенко, директор Управления довузовского образования Университета Иннополис Алексей Рашитович Хабибуллин, декан ММФ НГУ, д. ф.-м.н., профессор Игорь Владимирович Марчук. Участники конференции обсудили актуальную проблему обучения детей основам востребованных инженерных профессий в условиях дефицита кадров. По итогам конференции руководство СУНЦ НГУ готово проводить переговоры об организации профильных смен в регионах Сибири и Дальнего Востока, а также о новых направлениях курсов повышения квалификации учителей.

— У нас действует открытая система инженерных спецкурсов, которые может посещать любой старшекласник. Разнообразия в направлениях удалось достичь за счет слияния ресурсов (и кадровых, и материально-технических) с организациями-партнерами: Институтом гидродинамики СО РАН и его структурным подразделением – Клубом юных техников, ООО «ЦМИТ КЮТ», сотрудничеством с Высшим колледжем информатики. Эту модель теперь можно использовать для повышения квалификации педагогов. Школы, удаленные от новосибирского Академгородка, мы приглашаем участвовать в наших дистанционных офф-лайн и он-лайн проектах, — отметила начальник отдела дополнительного и дистанционного образования Лариса Адольфовна Дмитриева.

Также в первый день работы форума состоялась выставка технических проектов школьников, где дети продемонстрировали собственные творческие разработки. Победителями выставки стали ученицы 6 и 7 классов школы № 121, изготовившие поделки из радиотехнических деталей под руководством преподавателя ВКИ НГУ Виталия Егоровича Коха.

29 марта состоялся отборочный тур соревнований по робототехнике RoboCup и Робоинтел 2.0 для школьников. В соревнованиях участвовали 124 команды.

Победители соревнований Робоинтел 2.0 определились в 11 категориях. Это команда «Эйдос»Технического лицея при СГУГиТ (Сумо роботов колесное — основная категория), команда МБОУ СОШ № 112 (Сумо роботов колесное — дополнительная категория), Robomax-4 (Сумо роботов гусеничное), «Аксиома» МБОУ гимназия № 5 (Лабиринт), Iron Sky ВКИ НГУ (Сад реакторов), команда МБОУ СОШ № 112 (Весенняя интелгонка), «КЮТ» МБОУ СОШ № 214 (Весенняя охота), «ИнжнНЭТИк-Кирпич» МБОУ Инженерный лицей НГТУ (Мини-кубок РТК — основня категория), Tip Top лицея № 126 (мини-кубок РТК — дополнительная категория), команда Детского технопарка (ЛИРС), команда «Катод» гимназии № 16 «Французская» (Magic dobot).

По итогам соревнований RoboCup победителями стали команды «Овощное рагу» МБОУ АКЛ им. Ю.В.Кондратюка (номинация Футбол,  Lightweight League), Ferrum ВКИ НГУ (Футбол, Open League), команда Детского технопарка (Соревнования роботов-спасателей RoboCupJunior Rescue Line) и «Веселые ребята» из ВКИ НГУ (конкурс театрализованных представлений с роботами RoboCup Junior OnStage). Все победители и призеры, занявшие 2-е и 3-и места, имеют право участвовать в Открытом Российском этапе чемпионата RoboCup Russia Open 2019, который пройдет в конце апреля в Томске.

В жюри вошли руководители команд, специалисты с большим опытом работы на соревнованиях подобного уровня.

— За три года проведения Школьного технического форума НГУ мы видим несомненный рост уровня участников всех соревнований. Если раньше многие ребята выступали довольно робко, то сейчас идет достаточно уверенная борьба. Растет и масштаб соревнований. На этот раз к нам приехало много команд не только из Новосибирска, но и из районов Новосибирской области, — говорит руководитель Лаборатории инженерного конструирования СУНЦ НГУ Сергей Владимирович Якушкин.

Справка: международный чемпионат по робототехнике RoboCup проводится во всем мире с 1993 года для развития робототехники и исследований в области искусственного интеллекта. Российские команды впервые появились на RoboCup в 1999 году. Первые российские соревнования – RoboCup Russia Open – состоялись в 2016 году. Новосибирск стал площадкой для регионального этапа чемпионата в 2017 году, когда впервые прошел Школьный технический форум НГУ.

Фото: Никита Дюганов / Фотомастерская ФМШ

Фото:
Наталья Вадимовна Азарова
Повышение квалификации

В Областном центре информационных технологий в рамках проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» начались курсы повышения квалификации по программе «Организация электронного обучения средствами региональной системы дистанционного обучения» для сетевых учителей, которые стартуют в проекте с 1 сентября 2019 года.
25, 26 и 27 марта 2019 г. методисты отдела дистанционного обучения Деревягина Д.А., Сергеева А.А., Слободчикова С.М., Азарова Н.В. и Павлюченко А.С. провели очные занятия для слушателей курсов.
На лекционной части занятия Сардана Михайловна Слободчикова пояснила основные организационные аспекты обучения на курсах повышения квалификации, рассказала о требованиях к выпускной работе и особенностях выполнения практических заданий.
Сардана Михайловна Слободчикова

22 марта на базе Областного центра информационных технологий, прошел вебинар «Цифровая экономика и как к ней подготовиться». Он был посвящен возможностям проекта по профессиональному самоопределению обучающихся «Профессионалы будущего».

Проект реализует ассоциация «СМАРТ-Концепт» в партнерстве с министерством образования Новосибирской области, ведущими новосибирскими университетами (НГТУ, НГУЭУ, СибГУТИ и другими), «Университетом 20.35» при поддержке Фонда президентских грантов.
подробнее: http://edu54.ru/news/list/201725/
до 1 апреля всем ОО со спецклассами необходимо заполнить анкету: Анкета

(https://goo.gl/forms/MKc5Kb4MGRtDSSuU2)

Ирина Андреевна Щукина
25-31 марта и 1-7 апреля КОД-КЛАСС проводит X

международную акцию All Digital Week (Неделя цифровых навыков).

Все подробности по участию в акции уже доступны на странице акции. Подробности и рекомендации по участию в мероприятиях проекта будут озвучены на установочном вебинаре для координаторов проекта и руководителей код-классов, который пройдет

  • в понедельник, 25 марта в 16:00 по московскому времени
  • ссылка для участия в вебинаре:
  • http://m.mirapolis.ru/m/miravr/1033619204
  • пароль для входа: IT

В ходе акции тысячи волонтеров, педагогов и организаций в России и Европе будут проводить открытые мероприятия для детей и взрослых, чтобы

  • рассказать им о ключевых составляющих цифровой грамотности и протестировать ее уровень, обратить их внимание на важность непрерывного формирования ИКТ навыков в эпоху бурного развития цифровой экономики и новых технологий;
  • познакомить их с новыми технологиями, полезными ресурсами интернета и цифровыми инструментами для жизни, учёбы, работы и самореализации;
  • помочь им обрести уверенность и повысить эффективность и безопасность в работе с технологиями и информацией - становиться полноправными, ответственными и грамотными гражданами цифрового общества.
Наталья Вадимовна Азарова
Недавно прошло обновление сервиса Plickers, позволяющего проводить фронтальные опросы. Программа работает по очень простой технологии. Основу составляют мобильное приложение, сайт и распечатанные карточки с QR-кодами. Каждому участнику опроса выдаётся по одной карточке. Причем, если аудитория незнакомая – опрос проводится для выявления % знаний о предмете доклада – применяется простая нумерация. Если опрос проводится в классе – каждой карточке присваивается имя ученика.

С приложением Plickers можно ознакомиться на сайте-мастер-классе "Фронтальный опрос с помощью Plickers". Здесь есть инструкции по его применению — чтобы любой учитель сразу мог начать использовать Plickers.

Наталья Вадимовна Азарова
28 марта 2019, 12:00 – 17:00 мск пройдёт III Всероссийская онлайн-конференция по современным инструментам работы педагога "Цифра: инвестиции в педагога".
В серии прямых эфиров специалисты в области образования обсудят современные цифровые технологии и методики преподавания.
Мероприятие организовано корпорацией «Российский учебник» совместно с онлайн-школой «Фоксфорд», образовательным ресурсом «ЯКласс» и издательской группой АСТ.
Подробности тут.

Вход