Профессиональные сообщества
Мой профиль

Цифровое образование

Описание: Деятельность сетевого сообщества «Цифровое образование» направлена на модернизацию традиционной организации и структуры образовательного процесса, а также на внедрение в регионе в значительном масштабе новых технологий обучения.
Участников: 559
Наталья Вадимовна Азарова
В СУНЦ НГУ началась Летняя смена олимпиадной подготовки

1 июля начала работу Летняя смена олимпиадной подготовки «Лаврентьевские вызовы». В течение двух недель школьники из 29 регионов России и других стран будут дистанционно готовиться к олимпиадам и знакомиться с сибирской наукой.

Летняя смена олимпиадной подготовки направлена на интенсивную подготовку учащихся 8–10 классов к олимпиадам и научным конференциям по точным и естественным наукам.

Олимпиадная подготовка будет идти по пяти направлениям: математика, физика, химия, биология, информатика. Самое популярное направление – физика: на него зарегистрировались 83 участника смены. С ребятами будут работать 50 преподавателей, в том числе – учителя из других регионов России. Они смогли присоединиться к Летней смене благодаря дистанционному формату занятий.

Участниками смены стали 183 школьника из 29 регионов России: от Московской и Ростовской областей до Якутии и Хабаровского края, есть представители Казахстана и Канады.

В дистанционном формате прошло и открытие смены. Ребят приветствовали руководитель смены Фаузия Габасовна Сулейманова, директор СУНЦ НГУ Николай Иванович Яворский и выпускники ФМШ: член-корреспондент РАН Сергей Викторович Нетёсов и директор Института ядерной физики СО РАН, академик Павел Владимирович Логачёв.

«Учеба – это, наверное, самый тяжелый труд, потому что он связан с постоянным преодолением себя. Но это и самый благодарный труд, потому что вы способными видеть красоту, которую ранее не замечали, потому что не понимали. Мне хочется пожелать вам успеха на этом пути. Пусть трудности не останавливают вас, а делают сильнее, – сказал Павел Владимирович Логачёв.

После официальной церемонии открытия ребята посмотрели онлайн-экскурсию по НГУ, которую специально для них подготовили сотрудники Музея истории университета.

Организаторы олимпиадной смены также подготовили культурную программу: каждый день будут проходить онлайн-игры, открытые лекции и экскурсии по институтам Новосибирского научного центра. Экскурсионная программа проходит при поддержке газеты «Наука в Сибири», Института цитологии и генетики СО РАН, Института катализа СО РАН, Института ядерной физики СО РАН, а также Центра вирусологии и биотехнологии «Вектор».

Летняя смена завершится 14 июля. Ребята, показавшие по итогам двух недель занятий лучшие результаты, будут рекомендованы к зачислению в СУНЦ НГУ.

Подробнее

Наталья Вадимовна Азарова
Родители контролируют только время, проведенное со смартфоном

Дети все больше времени проводят в Интернете – угрозы для их безопасности растут. Проблема была острой и до перехода для дистант, однако сейчас, по словам экспертов, на нее стоит обратить особое внимание: уроки кончились, привычка проводить время с мобильником осталась. Исследователи Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании ВШЭ проанализировали данные в рамках тестирования IPIPS+.

В отличие от подростков, отношения которых с гаджетами и Интернетом исследованы достаточно хорошо, о поведении младших школьников в сети было известно мало.

Оказалось, что дети массово нарушают «возрастные» правила регистрации в социальных сетях (например, ВКонтакте можно находиться с 13 лет), но их родители не воспринимают это как что-то серьезное. Часто родители контролируют только время, проведенное со смартфоном, или разрешают войти в Интернет, если сделаны уроки или получены хорошие оценки.

В тройку самых популярных ресурсов, к которым регулярно обращаются младшие школьники, входят YouTube, ролики на котором ежедневно смотрят около половины опрошенных детей, мессенджеры WhatsApp и Telegram – ими постоянно пользуется треть. «Взрослые» соцсети, которые не предполагают регистрации детей – в том числе Facebook, Instagram и Вконтакте – тем не менее, ежедневно используют 15 – 19% детей.

Это представляет угрозу для их информационной безопасности. У детей, как правило, открыты профили – это создает риски сохранности личных данных, никто не гарантирует безопасного общения.

Что касается YouTube, то наиболее популярны развлекательные ролики, в этом сегменте лидирует видео о компьютерных играх: его смотрят ежедневно 40%. Но востребован и образовательный контент: каждый день такие ролики смотря около 25%, отдавая предпочтение космосу, природе, истории и технике. «Это говорит о потенциале использования YouTube в образо­вательных целях учителями начальных классов», – отмечают авторы исследования.

Сами учителя начальных классов чаще всего не «на ты» с Интернетом. Исследование показало, что вне работы педагоги, как правило, пользуются электронной почтой, читают новости, и только затем идет активность в соцсетях. Учителя крайне редко используют соцсети для развлечений – например, чтобы смотреть кино и слушать музыку, и только треть из них готова создавать контент – писать заметки, вести блоги, делиться опытом. Скромно они используют и возможности образовательных платформ. Три четверти учителей не пробовали автоматизировать с их помощью проверку заданий.

Подробнее

Наталья Вадимовна Азарова
Опыт России по организации обучения в условиях пандемии отмечен как успешный

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что на совещании с участием министров 20 стран обсуждались итоги обучения в условиях пандемии и в качестве примера успешной организации образовательного процесса были приведены две страны – Россия и Сингапур.

«Наш опыт был интересен другим странам за счет комплексного подхода: мы помогали учителям, организовали центр методической поддержки для педагогов и родителей, обеспечили более 500 тысяч единиц компьютерной техники –  прежде всего для малообеспеченных семей, где несколько детей», – отметил министр.

Сергей Кравцов также пояснил, что особое внимание на международном уровне вызвал российский опыт создания уникальной мультимедийной платформы, не имеющей аналогов в мире. Она объединяет три формата: образовательные телепроекты, электронное обучение и классические учебники.

Глава ведомства считает, что опыт России будет полезен и для других стран, и уже 8 июля запланирована следующая конференция по обсуждению этого вопроса.

Подробнее
Наталья Вадимовна Азарова
В стране пройдет эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды

Идет общественное обсуждение проекта постановления правительства РФ о проведении эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды. Он рассчитан на два года и охватит школы, колледжи и техникумы, а также дополнительное образование детей и взрослых в 14 регионах страны, в том числе в Новосибирской области.

Документ, озаглавленный «О проведении в 2020 – 2022 годах эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых», подготовлен Минпросвещения России в целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование».

Он предусматривает проведение с 1 сентября 2020 года по 31 декабря 2022 года эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды. Также постановление утверждает положение об эксперименте, целевую модель цифровой образовательной среды (ЦОС) и перечень регионов-участников.

«Эксперимент проводится с целью создания и апробации ЦОС и обеспечения возможности использования ЦОС на постоянной основе на всей территории РФ», – говорится в пояснительной записке к документу, подписанной заместителем министра просвещения РФ Татьяной Васильевой.

Информация о проведении эксперимента вызвала бурное обсуждение среди родителей школьников, которые сочли эту новость подтверждением слухов о том, что в стране планируется ввести повсеместное дистанционное обучение.
Напомним, что министерство образования Новосибирской области выступило с разъяснением, подчеркивающим, что введение в новом учебном году в школах обучения в дистанционном режиме постановлением не предусмотрено.

Согласно документу, цель создания цифровой образовательной среды – «обеспечение равных условий качественного образования детей вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления обучающимся и педагогическим работникам доступа к платформе ЦОС, формирования в образовательных организациях, муниципальных образованиях и субъектах РФ универсальных способов организации цифрового образовательного пространства с использованием контента и образовательных сервисов, соответствующих требованиям, установленным Минпросвещения России».

Подробнее

Наталья Вадимовна Азарова
Онлайн-сервисы и ИКТ-технологии для построения интересных уроков

В мае-июне на базе Областного центра информационных технологий для учителей было проведено шесть мастер-классов с использованием дистанционных образовательных технологий.

24 учителя физики и астрономии на мастер-классе с 6 по 20 мая учились создавать сайт с помощью сервиса Google Сайты, бесплатного конструктора, позволяющего быстро освоить этот навык даже тем, кто не разбирается в программировании и веб-дизайне.

6-20 мая были организованы занятия, посвященные разработке интерактивного плаката «День Победы». Двадцать учителей технологии, искусства,  физической культуры и ОБЖ изучили приемы создания анимаций, гиперссылок, добавления изображений, звука и видео на слайды презентации MS Power Point.

21-29 мая тридцать один педагог познакомился с организацией интернет-коммуникации в образовательной среде, научился собирать информацию об отправителе сообщений, основным приемам профилактики конфликтов в процессе интернет-коммуникации, а также узнал, как формируется интернет-компетентность современного педагога.

1-16 июня двадцать учителей математики, биологии и химии стали участниками мастер-класса по созданию тренажера – интерактивное видео. Это – отличная идея для дистанционного обучения. Интерактивное видео увлекает и мотивирует учащихся к познанию новых тем и областей. Педагоги освоили Интернет-сервис H5P и узнали, как можно сделать такой тренажер в MS Power Point и YouTube.

На дистанционных занятиях с 1 по 16 июня 28 преподавателей освоили способы использования онлайн-сервисов при обучении иностранному языку. На мастер-классе были рассмотрены вопросы построения урока с применением ИКТ-технологий, которые способствуют повышению интереса обучающихся к изучению иностранного языка.

Ведущие мастер-классов – методисты учебно-методического отдела ОблЦИТ Ирина Андреевна Щукина, Татьяна Францевна Гродина и Анастасия Сергеевна Осипова.

Мастер-классы организованы в целях обеспечения реализации мероприятия 2.12 «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепции модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений».

Подробнее

Наталья Вадимовна Азарова
Андрей Травников поручил сделать дистанционное обучение удобным

В Новосибирской области продолжится совершенствование системы дистанционного образования. Губернатор региона Андрей Травников дал такое поручение специалистам министерства образования области.

В ходе оперативного совещания регионального правительства Андрей Травников отметил, что в Новосибирской области наработан опыт обучения школьников в дистанционном формате. Однако резкий переход всех школ на "дистант" в связи с пандемией коронавируса позволил выявить ряд системных проблем (с 6 апреля текущего года на дистанционное обучение перешли 323 тысячи новосибирских школьников).

Так, для качественного "дистанта" необходимо решить проблемы технического характера (образовательные интернет-платформы не выдерживают нагрузки из-за роста числа пользователей). Кроме того, не все педагоги оказались готовы к работе на "удаленке".

- Интерес к дистанционному образованию будет расти, и нам нужно скорректировать наши планы: что сделать для того, чтобы дистанционное образование в обычном режиме стало более качественным, востребованным, удобным как для педагогов, так и для родителей, детей. Пользуясь площадкой рабочей группы Госсовета, необходимо подготовить общие предложения, которые будут актуальны для школ всей страны. С учетом нашего опыта, опыта наших коллег - других субъектов Российской Федерации, - сказал губернатор.

Андрей Травников сообщил, что новый учебный год планируется начать 1 сентября в традиционном очном формате.

Однако в регионе сохранят более жесткие подходы к введению карантина в образовательных организациях, если будет наблюдаться увеличение числа заболевших, в том числе ОРВИ и гриппом. В этом случае необходимо использовать дистанционное образование.

Министр образования региона Сергей Федорчук рассказал, что в каждом муниципалитете области есть свой опыт организации дистанционного обучения школьников. Образовательные учреждения используют различные цифровые учебные платформы, с 2011 года разные модели обучения отрабатываются в рамках регионального проекта "Сетевая дистанционная школа" (СДШ).

По данным пресс-службы областного правительства, сегодня в СДШ участвуют более 12,5 тысячи новосибирских учеников (это около четырех процентов всех школьников Новосибирской области) из 238 школ, 35 муниципалитетов области. Разработаны электронные курсы по всем предметам. Более 800 учителей, тьюторов, координаторов сопровождают дистанционное обучение школьников в рамках проекта.

К новому учебному году минобразования Новосибирской области разработает комплекс дополнительных мер по использованию цифровых образовательных ресурсов и дистанционных технологий. Так, будет создано пять центров цифрового образования детей "IT-куб", продолжится работа по обеспечению школ высокоскоростным доступом к Интернету. В августе этого года повышение квалификации пройдут не менее десяти тысяч педагогических работников.

Подробнее в источнике

Наталья Вадимовна Азарова
Яндекс.Лицей в Новосибирской области завершил учебный год

Проект Яндекс.Лицей по обучению школьников 8-9 классов программированию на языке Python работает в Новосибирской области уже два года.

В рамках дополнительного образования в 2019/2020 учебном году действовали 5 площадок, 7 учебных групп. 60 школьников окончили первый курс, двухлетнюю программу обучения прошли 23 человека.

В рамках основного образования проект работает в Новосибирске первый год на базе 11 образовательных организаций. Первый курс окончили 203 школьника.

На первом курсе школьники изучали основы Python – это язык программирования, востребованный как в IT-компаниях, так и в научной среде. Python относительно несложно освоить, и при этом он позволяет решать множество задач. На втором курсе ребята погрузились в промышленное программирование и попробовали силы в творческих проектах – разработке чат-ботов, мобильных квестов, игр и других интересных вещей.

Завершать год ученикам пришлось в дистанционном режиме. Яндекс.Лицей быстро адаптировался к такому формату и сохранил привычный учебный процесс. Знаний, которые получили школьники, достаточно, чтобы начать работу стажером или младшим разработчиком.

Набор на новый учебный год в рамках дополнительного образования стартует 30 августа на сайте проекта, где уже сейчас можно подписаться на рассылку о начале отбора.

80 лучших выпускников второго года обучения из городов России и Казахстана приглашены на большую онлайн-встречу, которая состоится в июне. Их ждет защита проектов, а также мастер-класс и хакатон, посвященные мобильной робототехнике. Новосибирск на этом мероприятии представит Игорь Ковалёв, ученик Лицея информационных технологий, закончивший 2-летнюю программу проекта в рамках дополнительного образования.

Яндекс.Лицей принял первых учеников осенью 2016 года. Проект поддержали региональные министерства и ведомства, которые курируют образование и сферу IT. Сегодня он работает в 131 городе России и Казахстана. В прошедшем учебном году в Яндекс.Лицее учились почти 8200 школьников, а в следующем их количество перешагнет 10-тысячный рубеж.

Подробнее

Наталья Вадимовна Азарова
Проект «Школы большой страны» собирает лучший опыт дистанта
Общероссийский народный фронт планирует собрать и обобщить практики педагогов по организации эффективного дистанционного обучения в рамках проекта «Школы большой страны».

Они войдут в состав общедоступного электронного каталога, который станет методической поддержкой для директоров школ, учителей, методистов и студентов педагогических вузов.

По мнению экспертов ОНФ, вынужденный переход на дистанционное обучение продемонстрировал новые возможности системы образования, мобильность и профессионализм российских педагогов. В частности, онлайн-уроки стали поиском форм образовательной деятельности, более тесного взаимодействия между семьей и школой.

«Мы можем уверенно говорить, что онлайн-образование эффективно в ряде ситуаций как дополнение к очному, для повышения охвата детей по стране. Развитие всеобщей цифровой образовательной среды – один из путей обеспечить для каждого ребенка в России равные возможности в получении качественного образования», – цитирует пресс-служба ОНФ сопредседателя Центрального штаба Народного фронта Елену Шмелёву.

Навыки, которые педагоги приобрели при переходе на дистант, позволят сформировать новую культуру развития способностей учеников, информационной поддержки семьи вне зависимости от различных условий проживания, состояния здоровья, индивидуальных особенностей детей и иных факторов.

Предложить свою практику дистанционного обучения для включения в каталог можно на официальном сайте Общероссийского народного фронта.

Подробнее

Наталья Вадимовна Азарова
Родителям нужно научиться правильно рассказывать детям о киберугрозах
Каждый пятый ребенок старше 6 лет проводит в Интернете 4-5 часов в день, при этом более половины сталкивались с киберугрозами. Об этом свидетельствуют данные исследования «Дети. Mail.ru».

«Современные дети знакомятся с Интернетом очень рано. Уже в начальной школе лет ребенок знает, как заходить в браузер, пользоваться соцсетями, покупать приложения, звонить по видеосвязи. Согласно данным опроса родителей детей старше 6 лет на проекте "Дети Mail.ru", 22% детей проводят в онлайне 4-5 часов ежедневно», – говорится в результатах опроса.
При этом только 17% родителей рассказывают детям о правилах безопасного поведения в Интернете.

Опрос родителей также показал, что 51% детей старше 6 лет сталкивался киберугрозами: с оскорблениями и преследованиями со стороны других пользователей (12%), с материалами, демонстрирующими сцены насилия (25%), со взломом аккаунта или кражей денег с банковской карты (9%), или общением с незнакомцами, преследующими корыстные цели (5%).

Чтобы помочь родителям разобраться с существующими интернет-угрозами и научить их правильно рассказывать о них детям, «Почта Mail.ru» и «Дети Mail.ru» создали проект «Защитите детей в Интернете». Эксперты Mail.ru и детские психологи подробно разобрали шесть основных киберугроз, с которыми дети сталкиваются в сети: кибербуллинг, кибергрумминг, секстинг, интернет-зависимость, опасный контент и интернет-мошенничество. Каждой из них посвящен образовательный кейс, в котором рассказывается об угрозе: как ее предупредить, распознать и что делать, если опасная ситуация все-таки произошла.

«Проект предназначен для родителей и детей от 6 лет, когда ребенок идет в начальную школу. В это время школьники заводят страницу в социальной сети, начинают активно пользоваться Интернетом, и к сожалению, становятся более уязвимыми для киберугроз. Наша задача – привлечь внимание родителей, рассказать, как правильно подготовить ребенка к жизни в Сети, обсуждать с ними уже произошедшие трудности, и что делать, чтобы этого не повторилось», – прокомментировала Анна Артамонова, вице-президент Mail.ru Group.

Подробнее

Наталья Вадимовна Азарова
Мобильный «Кванториум» объявил набор преподавателей
Мобильный технопарк «Кванториум» объявляет набор преподавателей по направлениям «Промдизайн/Промробо», «Гео/Аэро», IT/VR/AR и «Хайтек» (работа со станками и 3D-оборудованием).

Работа связана с выездами в районы Новосибирской области, где на базе школ будут проводиться занятия с детьми 5-11 классов по технической и естественнонаучной направленностям. Начало работы запланировано на сентябрь 2020 года.

Каждый кандидат пройдет предварительное тестирование у федерального оператора, по его результатам будет отправлен на обучение в Инновационный центр «Сколково». Стать частью команды Кванториума может любой человек с высшим образованием – инженер, программист или педагог. Важно, чтобы у кандидата было желание развиваться и интерес работать с детьми, готовность работать в команде, проектный подход, технические компетенции.

Заявки от кандидатов принимаются до 15 июня 2020 года, резюме нужно направить по адресу info@kvantorium54.ru.

Напомним, в Новосибирской области создается мобильный технопарк «Кванториум» – детский технопарк, созданный на базе перевозной автомобильной станции в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».

Подробнее

Наталья Вадимовна Азарова
8 июня в Новосибирске начнется второй интенсив для педагогов-психологов
В поисках новых форм работы активные педагоги-психологи из Ленинского, Октябрьского, Дзержинского районов и Центрального округа Новосибирска собрались на обучающем первомайском интенсиве «Инструменты и сервисы для организации работы педагога-психолога в СДО».

Интенсив провела руководитель методического объединения педагогов Ленинского района А.А. Турова. В первый день участники знакомились с интерактивными платформами для организации психолого-педагогического сопровождения в дистанционной форме.

С 8 по 11 июня интенсив будет проведен повторно, по вопросам участия педагогам предлагается обратиться по адресу malceva-anna@autorambler.ru.

Подробнее

Игорь Алексеевич Пашкин
Новосибирские школьники на уроках информатики реставрируют старые фотографии

Фотография как миг, пойманный объективом может долго хранить историю одной секунды жизни человечества. Но история не всегда может сохранить старую, пожелтевшую от времени фотографию.

            Уже второй год в новой школе, МАОУ «СОШ №214 имени Е. П. Глинки», в микрорайоне «Весеннем», что в Первомайском районе города Новосибирска проходит благотворительная акция «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ».

Это акция по реставрации старых фотографий из семейных альбомов. На этих фотографиях бабушки и дедушки, которые сражались за наше светлое будущее в годы Великой Отечественной Войны (1941-1945 г.г.). Для реставрации иногда, приносят учащиеся школы и более позднее фотографии, ещё до революционные, сохранившиеся в семейных альбомах. Не редко для реставрации приносят фотографии 50-х, 60-х и 70-х годов, которые нуждаются в «срочных мерах» по сохранению единственной памяти о человеке, который очень дорог. В этом поможет благотворительная акция - «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ».

На своих уроках информатики, учитель Пашкин Игорь Алексеевич, в рамках учебной программы осваивает новую компьютерную программу от Российского разработчика «Movavi» (www.movavi.ru), Movavi PhotoEditor (Фоторедактор).

Бесплатно предоставленная с программой видеомонтажа «Movavi Video Editor Academic Edition» на этот 2019-2020 учебный год российской компанией ®«Movavi».

*К тому же только Movavi PhotoEditor (Фоторедактор) использует для реставрации изображений нейросеть. Машинному алгоритму программу обучали с помощью десятков тысяч старых фото. Приложение постоянно совершенствуется, ведь в процессе эксплуатации обучение продолжается. Фоторедактор убирает даже крупные заломы и трещины, не говоря уже о мелких потёртостях и дефектах (*https://www.movavi.ru/).

Данная программа идеально подошла для уроков в 7-х классах по теме: «Обработка графической информации», задание «Художественная обработка изображений». На уроке учащиеся используют передовые технологии, заложенные в программе Российских разработчиков ®«Movavi».

В процессе реставрации старых фотографий, периода Великой Отечественной Войны, дети не только занимаются благородной миссией – «Сохранение исторической памяти, памяти о наших дедах и прадедов», но и осваивают новые технологии. В каждой семье нашей Родины ВОЙНА оставила свой след. А иногда в семейном альбоме ВОЙНА не оставила даже одной, маленькой, пожелтевшей от истории фотографии.

Благотворительную акцию учитель Пашкин Игорь Алексеевич проводит с 2002 года.

В этом учебном году на базе МАОУ «СОШ № 214 имени Е. П. Глинки» прошла благотворительной акция «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ» участниками которой стали учащиеся 7-А, 7-Б, 7-В, 7-Г, 7-Э классов.

Урок информатики стал не только интересным, но и высокотехнологичным.

Это волшебная технология запомнилась всем семиклассникам. На уроке царила тёплая дружелюбная обстановка, потому что эти фотографии были из семейных архивов. У кого не было старой фотографии Игорь Алексеевич, загружал из архива благотворительной акции «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ», в котором более 100 старых фотографий. Некоторые ученики нашли фотографии самостоятельно на просторах Интерната. Выносим искреннюю благодарность всем владельцам фотографий, которые помогли провести эту акцию и доверили детям ответственную работу.

Проект Благотворительная акция «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ» представлен на сайте МАОУ СОШ №214 http://xn--214-5cd3cgu2f.xn--p1ai/ru/...raya-zhizn и в социальных сетях в группе VK.com. Адрес группы: https://vk.com/club138867629

Автор проекта: Благотворительная акция «ВТОРАЯ ЖИЗНЬ»
учитель информатики, высшей квалификационной категории
МАОУ «СОШ № 214 имени Е.П. Глинки»
Пашкин Игорь Алексеевич
pashkinigor@mail.ru

Фото:
Наталья Вадимовна Азарова
3 июня начнется цикл вебинаров для педагогов, посвященный подготовке к ЕГЭ

С 3 по 11 июня состоится цикл вебинаров для учителей образовательных организаций «Психологические основы подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения».

Вебинары проведут по инициативе Московского государственного психолого-педагогического университета и при поддержке Федерального института педагогических измерений, а также Федерации психологов образования России.

Цикл вебинаров включает следующие мероприятия:

3 июня. Установочный вебинар по проблемам психологической подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения.

5 июня. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки к ЕГЭ в условиях дистанционного режима обучения.

8 июня. Организация психологического сопровождения выпускников, испытывающих трудности при подготовке к экзаменам в дистанционном формате.

11 июня. Помощь в выработке оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ.

Начало в 11:00 (время московское).

Регистрация

Источник

Наталья Вадимовна Азарова
BigBlueButton – инструмент для обучения, общения, презентаций

С апреля 2020 года Областной центр информационных технологий начал работу по обновлению версии, установку на региональные платформы и внедрение в работу образовательных организаций Новосибирской области программы для видеоконференцсвязи BigBlueButton.

BigBlueButton – это открытое программное обеспечение для проведения веб-конференций. Система разработана в первую очередь для дистанционного обучения. Название BigBlueButton происходит от первоначальной концепции, что начало веб-конференции должно быть максимально простым, как нажатие метафорической большой синей кнопки.

С 2011 года эта система работала в Региональной системе дистанционного обучения (в рамках регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»). Сетевые учителя пользуются ВВВ, которая «вшита» в каждый электронный курс.

В связи с организацией дистанционного обучения в период санитарно-эпидемиологических мероприятий появилась потребность массового использования системы.
В отличие от различных популярных систем для ВКС, эту систему ОблЦИТ установил на региональном сервере. Это значит, что ею можно пользоваться бесплатно и получать техническую поддержку и методическое сопровождение.

На сегодняшний день прошли обучение работе в системе около 400 работников образования из 36 образовательных организаций области, каждый из них получили инструкции для учителя и ученика.

Самыми первыми протестировали обновленную систему учителя гимназии №16 «Французская». Коллектив имеет огромный опыт работы с дистанционными технологиями. Вот уже который год в гимназии внедряется система «5+1», когда ученики пять дней учатся в школе, а в шестой день они проходят уроки вне стен гимназии – дистанционно.

Сейчас ОблЦИТ тестирует систему на выдерживание мощностей. Обучение и внедрение ВВВ происходит по потокам, школы подают заявки со списками работников, для которых регистрируются защищенные аккаунты организаторов ВКС. А для учеников и других участников ВКС регистрации не нужно, им достаточно получить уникальную ссылку вебинара от организатора ВКС или дополнительный код и войти в ВКС через браузер.

Как получить учетную запись и начать пользоваться ВВВ:

1. Школа подает заявку (на бланке ОО с приложением списка учителей: ФИО, должность, электронная почта).
2. Каждый учитель получает учетную запись после проверки адреса почты.
3. Всем рассылается инструкции для преподавателя и ученика.
4. Проводится обучающий вебинар, рассылается запись вебинара.

Как показала практика, школы используют ВВВ не только для видеоуроков, но и проводят классные часы, часы общения, совещания и родительские собрания. Система недавно зарегистрировала ВКС одновременно более 10 уроков для более чем 200 пользователей. Отзывы большей частью положительные, система не зависала на уровне регионального сервера.

Приводим отзывы педагогов:

Людмила Анатольевна Лукьянова, лицей №28: «Провела 8 уроков, завтра еще 6. Детям нравится, включали микрофоны и камеры, разыгрывая диалоги со мной. Мой класс горел желанием включить камеры поголовно, чтобы посмотреть друг на друга (11 класс), но я не позволила, чтобы не было сбоев. Утром выхожу и провожу потоком. Если кто-то не вышел, то исключаю, чтобы не мешали работать с другим классом. К уроку подключились и некоторые родители».

Алла Васильевна Андреева, школьный координатор дистанционного обучения, СОШ №151: «В первый же день я приглашала два 9 класса (59 человек), видеоуроки прошли в теплой дружеской обстановке, дети очень довольны».

Наталья Павловна Бородина, СОШ №151: «Провела 4 урока в ВВВ. Сбоев не было. Проблемы с подключением у детей были, но местные, из-за браузеров (обновление или замена браузера на Мozilla решало проблему). Загружала и презентацию, и PDF. Использовали режимы рисования – и сама, и ученики. Строили чертежи, писали формулы. От детей – «Когда будет следующий такой урок?». Максимально подключала 22 человека, подключались с камерами несколько человек, с микрофонами, и с гарнитурами – большинство. Остальные работали в чате».

Наталья Алексеевна Плужникова, СОШ №151: «Урок в 5 классе прошел продуктивно, дети работали по цепочке, всем все понятно и сбоев не было. Единственное, что некоторые работали медленно и в следующий раз нужно еще сократить задания».

Эльвира Равильевна Начарова, СОШ №96 с углубленным изучением английского языка: «В системе ВВВ провела 1 пробную конференцию, чтобы понять, как все работает и вчера провела родительское собрание. На собрании постоянно присутствовало 9 человек и еще 3 – не смогли подключиться (проблемы с телефонами). Отзыв в большей степени о собрании положительный, так как это было полноценное и длительное (около 40-50 минут) общение. Хочется отметить, что система работает без сбоя. Звук и видео хорошие. Подключение быстрое. Презентацию загружала в PDF сразу. Служба поддержки помогает решить сложности. Родителям понравилось отсутствие необходимости регистрации для участия. Понравилась возможность использования микрофона в тот момент, когда им это необходимо. Понравилась возможность совмещения чата и аудио общения. Возникшие сложности: выяснилось, что у меня нет возможности показать рабочий стол (отсутствует значок на экране). Вопрос в службу поддержки задан, ведется работа».

Юлия Анатольевна Шкабарня, СОШ №210: «Дали один урок в 10 классе. Урок по продолжительности был 45 минут, сбоев в работе не было».

Юлия Анатольевна Книженцева, СОШ №23: «Пока провела 3 урока. Сбоев нет, качество звука, изображения хорошее. Презентация подгружается без проблем, удобный интерфейс, давала доступ открытого окна – очень удобно. Одновременно подключались 22-26 человек».

Евгения Юрьевна Чернышева, СОШ №191: «Начали работать на ВВВ, провели совещание в режиме онлайн, подгрузила презентацию, все работало, передала управление другому человеку, меняла права, все получилось! Спасибо!».

Наталья Владимировна Кохан, НГПЛ: «Дала 4 урока по 19-20 детей в каждом. Все хорошо. Презентация загрузилась. Благодарю!».

Маслянинская СОШ №1: «Педагоги тестируют BBB. Видеоуроков провели 20. В систему входим без проблем, некоторые учителя входят через Wi-Fi, работает хорошо. Сбои бывают из-за плохого интернет-соединения. Документы, презентации и ссылки загружаются спокойно. Демонстрация слайдов идет, но бывают небольшие зависания. Приходилось перезагружать систему. Возвращаясь обратно, всё продолжало работать. Понравилось: хороший чистый звук. Одновременно подключалось 20-22 человека. Отзывы детей: работать интересно, звук и картинка четкие».

Елена Николаевна Рахимова, СОШ №5 (Искитим): «На уроке присутствовало 18 человек, у меня никаких трудностей с технической стороны не было (использовала школьный стационарный компьютер с гарнитурой). У детей, которые использовали телефон (3 человека) для участия, не смогли просмотреть демонстрацию моего экрана».

Ольга Александровна Зорина, ОЦ Горностай: «Провели два урока, в каждом около 15 человек. Входящие испытывали некоторые трудности, приходилось переподключаться. Слышимость хорошая, удобно показывать презентации. Не очень удобно при опросе детям подключаться. В целом хорошо».

Лада Леонидовна Яценко, технический лицей №176 (Карасук): «Провела сегодня  занятие с 7 классом через ВВВ. Подключились 21 человек. Все было хорошо. Рассмотрели теорию 25 минут. Все замечательно! Провела занятие с параллелью – 40 человек. Быстро объяснила новую тему. Дети в восторге, после урока все захотели пообщаться просто так, посмотреть друг на друга и поболтать, говорят что хотят, чтобы по всем предметам проходили такие уроки».

Источник

Ирина Андреевна Щукина
Новое расписание ЕГЭ!!!

В этом учебном году календарный план единого государственного экзамена стартует, как указывал ранее Президент России Владимир Путин, 29 июня. 29 и 30 июня пройдут предварительные пробные экзамены, в ходе которых будут протестированы все экзаменационные процедуры.

«Принятое коллегиальное решение провести 29 июня и 30 июня пробные экзамены. Это позволит настроить всю систему, чтобы ЕГЭ прошел без сбоев, чтобы школьники, когда придут на экзамен, могли себя безопасно чувствовать в аудиториях», - отметил министр просвещения Сергей Кравцов.

Исходя из рекомендаций, озвученных Роспотребнадзором и Рособрнадзором, принято коллегиальное решение следом за пробными экзаменами начать этап непосредственной очной сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) с 3 июля.

В этот день пройдут ЕГЭ по географии, литературе и информатике.

6 и 7 июля пройдет самый массовый ЕГЭ по русскому языку,

10 июля – по профильной математике,

13 июля – по истории и физике,

16 июля – по обществознанию и химии,

20 июля – по биологии и письменной части ЕГЭ по иностранным языкам,

22 и 23 июля пройдет устная часть ЕГЭ по иностранным языкам.

Резервные дни запланированы на 24 июля (по всем учебным предметам кроме русского языка и иностранных языков) и 25 июля – по всем учебным предметам.


Наталья Вадимовна Азарова
Всероссийская акция в поддержку выпускников «Последний звонок – 2020»

Присоединяйся к просмотру трансляции Всероссийской акции в поддержку выпускников «Последний звонок – 2020» в формате онлайн! На официальной странице Минпросвещения России https://vk.com/minprosvet в социальной сети ВКонтакте стартует праздничный онлайн-марафон, посвященный Последнему звонку. В прямом эфире выпускников поздравят известные блогеры и медийные персоны, выдающиеся педагоги и школьники, которые поделятся с ребятами воспоминаниями о времени, проведенном в школе, об учителях, помогающих и поддерживающих их в школьные годы.

Онлайн-марафон объединит школьников и учителей со всех уголков России. На связь выйдут педагоги и учащиеся из других регионов и смогут передать свои поздравления друг другу.

В ходе онлайн-празднования будет объявлено о старте сразу нескольких акций и флешмобов, которые пройдут в социальных сетях.

Трансляция начнется 25 мая в 10 утра по московскому времени на страничке Минпросвещения России https://vk.com/minprosvet в социальной сети ВКонтакте. Не пропусти!

Подробнее на сайте Минпросвещения России

Ирина Андреевна Щукина
Расписание ЕГЭ 2020 и об окончании учебного года
Президент России Владимир Путин: «Окончание учебного года выдалось сложным, но российская система образования и наши школьники, студенты, их наставники выдержали эти испытания достойно»

В этом учебном году единый государственный экзамен стартует по всей стране 29 июня, школы будут помогать выпускникам готовиться к экзаменам в дистанционном режиме. Об этом заявил Президент России Владимир Путин, выступая на совещании о ситуации в системе образования в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Он отметил, что окончание учебного года выдалось сложным, но российская система образования справилась с этим испытанием достойно.

Глава государства подчеркнул, что ЕГЭ будут сдавать только те, кто собирается поступать в вузы в этом году. При этом всех выпускников аттестуют на основании текущих, уже имеющихся отметок, и далее они получат свои аттестаты.

«Такое решение является исключением, носит временный характер», – отметил Президент.

Подать документы по результатам ЕГЭ можно будет сразу в несколько вузов, причём без личного присутствия. Зачисление пройдёт в августе.

«Кроме того, для выпускников школ, которые по весомым причинам не смогут сдавать ЕГЭ в июне, в августе можно будет сдать экзамен в формате ЕГЭ на оставшиеся места в высших учебных заведениях. То есть начать учиться уже осенью, не теряя целого года», – информировал Владимир Путин.

Президент считает необходимым предусмотреть дополнительные периоды для сдачи ЕГЭ или экзаменов в формате ЕГЭ не только в летний период – в июне и в августе, но и в течение следующего учебного года.

29 июня — география, литература и информатика. 2 и 3 июля — русский язык. 6 июля — профильная математика. 9 июля — история и физика. 13 июля — обществознание и химия. 16 июля — биология и письменная часть по иностранным языкам. 18 и 20 июля — устная часть по иностранным языкам. В расписании также будут предусмотрены резервные дни для сдачи ЕГЭ по всем предметам.

Читать далее: https://4ege.ru/novosti-ege/58151-rasp...-2020.html

В этом учебном году единый государственный экзамен стартует по всей стране 29 июня, школы будут помогать выпускникам готовиться к экзаменам в дистанционном режиме. Об этом заявил Президент России Владимир Путин, выступая на совещании о ситуации в системе образования в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Он отметил, что окончание учебного года выдалось сложным, но российская система образования справилась с этим испытанием достойно.

Глава государства подчеркнул, что ЕГЭ будут сдавать только те, кто собирается поступать в вузы в этом году. При этом всех выпускников аттестуют на основании текущих, уже имеющихся отметок, и далее они получат свои аттестаты.

Подать документы по результатам ЕГЭ можно будет сразу в несколько вузов, причём без личного присутствия. Зачисление пройдёт в августе.

«Кроме того, для выпускников школ, которые по весомым причинам не смогут сдавать ЕГЭ в июне, в августе можно будет сдать экзамен в формате ЕГЭ на оставшиеся места в высших учебных заведениях. То есть начать учиться уже осенью, не теряя целого года», – информировал Владимир Путин.

Президент считает необходимым предусмотреть дополнительные периоды для сдачи ЕГЭ или экзаменов в формате ЕГЭ не только в летний период – в июне и в августе, но и в течение следующего учебного года.

«Рассчитываю, что учёба для всех первокурсников страны с учётом эпидемиологической ситуации начнётся без больших потерь времени. Мы также уже договорились с Министерством обороны отложить призыв на военную службу выпускников школ этого года», – сообщил он.

Владимир Путин также предложил уже в этом году «выделить дополнительные бюджетные места, чтобы не менее 60 процентов выпускников школ смогли претендовать на бесплатное обучение в высших учебных заведениях»

Расписание ЕГЭ

29 июня — география, литература и информатика.

2 и 3 июля — русский язык.

6 июля — профильная математика.

9 июля — история и физика.

13 июля — обществознание и химия.

16 июля — биология и письменная часть по иностранным языкам.

18 и 20 июля — устная часть по иностранным языкам.


Наталья Вадимовна Азарова
Прошел первый выпуск федеральной программы «Образовательная среда»
19 мая состоялся первый эфир нового проекта федерального портала «Российское образование» – онлайн-программы «Образовательная среда». Темой программы стали итоги учебного года и результаты онлайн-обучения в течение последних двух месяцев.

По мнению экспертов, учительское сообщество в целом оказалось готовым к работе с дистанционным форматом – об этом свидетельствуют результаты социологического опроса, проведенного лабораторией медиокоммуникаций в образовании НИУ «Высшая школа экономики» в конце марта – начале апреля.
Так, 64% педагогов и раньше использовали дистанционные технологии. А уже за первые две недели ухода на «удаленку» такими технологиями стали пользоваться 74% учителей, раньше не применявших в процессе обучения дистанционные образовательные ресурсы.  47% опрошенных учителей заявили о том, что и в дальнейшем планируют использовать такой формат работы.

Подробнее

Наталья Вадимовна Азарова
Стартовала апробация нового интерактивного сервиса
Для улучшения качества образовательного процесса в России стартовала апробация нового интерактивного сервиса, нацеленного на поддержку школьников, которые по объективным причинам временно не могут посещать уроки очно, например школьников, находящихся на длительном лечении.

Сервис видеокоммуникаций, разработанный министерством просвещения, министерством цифрового развития и массовых коммуникаций и ПАО «Ростелеком», в перспективе войдет в разрабатываемую российскую образовательную платформу «Мое просвещение». Воспользоваться сервисом можно будет из раздела «Мое образование» Единого портала государственных услуг.

Подробнее

Наталья Вадимовна Азарова
«Сириус» продлил доступ к дистанционным программам
Образовательный центр «Сириус» продлил доступ к своим дистанционным программам по математике, информатике, физике и лингвистике до 31 августа, а регистрацию на эти программы – до 1 августа.

Восемь открытых курсов доступны на платформе «Сириус.Курсы» с конца марта для всех школьников страны, в частности, тех ребят, участие которых в очных программах Центра из-за мер по предотвращению распространения коронавируса (COVID-19) было перенесено на более поздний срок.
Помимо школьников присоединиться к обучению могут все желающие: студенты, родители, учителя.

Подробнее

Наталья Вадимовна Азарова
Программа «Галилео» присоединилась к проекту министерства просвещения
Министерство просвещения продолжает развивать глобальный мультиплатформенный образовательный проект для школьников, которые сейчас учатся дома.

К проекту подключилась одна из известных научно-популярных программ «Галилео» на канале СТС с ведущим Владимиром Маркони и известным блогером Даней Крастером.

Школьников ждут интересные эксперименты, нестандартные задачи и любопытные исследования. Проект также поможет выпускникам школ быстро и увлекательно подготовиться к выпускным экзаменам.

Премьера познавательной программы состоится 25 мая в 14:00.

Подробнее

Наталья Вадимовна Азарова
Школа «София»: энергия дистанционного обучения на «DOSOPHIA»
«Мы  никогда столько не работали!» Эта фраза повторяется и учителями, и учениками, и родителями. Это факт: работа приехала к нам домой! Ощущение времени поменялось. Все поменялось в нашей жизни!  

Что же делать в такой ситуации? Есть два выхода. Первый - ожидать…. Ждать, когда все вернется в привычный ритм. И эта стратегия многих.

Но есть и другой выход! Кризис - это шанс измениться, это иные возможности. Это поиск нового. У нас появился шанс замерить свою энергию! Насколько мы теперь готовы к вариативному миру? Как быть в будущем успешным? Как найти максимальные стратегии для развития себя, чтобы даже кризис не отбирал энергию, а наполнял ею?

Подробнее

Ирина Андреевна Щукина

Продолжается прием заявок по программе «Земский учитель»

Напоминаем, что продолжает осуществляться прием заявок по программе «Земский учитель», Заявки для участия принимаются до 15.06.2020 включительно;

Заявки на участие подаются в государственное автономное учреждение Новосибирской области «Агентство поддержки образовательных инициатив «Арис»:

- на бумажном носителе лично (с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00, каб. 309, обед с 13-00 до 14-00);

- по средствам электронной почты (seo@aris-nso.ru);

- почтовым отправлением по адресу: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2;

- проконсультироваться можно по телефону: +7 (383) 373-06-83 (Шульга Елена Олеговна).

Справочно:

Цель программы решить проблему дефицита учителей в сельских школах, путем привлечения новых молодых педагогов и специалистов с большим стажем по утвержденному перечню вакансий.

В рамках программы победителям до 01 декабря 2020 года будет выплачен 1 000 000 рублей (денежными средствами победитель вправе распоряжаться по своему усмотрению).

Условиями предоставления выплаты в рамках программы являются:

1) возраст учителя до 55 лет включительно на дату подачи документов;

2) наличие среднего профессионального или высшего образования, и соответствие иным квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах по должности «Учитель»;

3) трудоустройство в общеобразовательную организацию на вакантную должность учителя, включенную в перечень вакантных должностей, с объемом учебной нагрузки не менее чем 18 часов в неделю за ставку заработанной платы;

4) принятие учителем обязательства отработать в течение пяти лет по основному месту работы при условии учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором.

Таким образом, для получения выплаты в размере 1 миллиона рублей (не облагается НДФЛ) педагогу необходимо осуществить переезд в рамках выбранной вакансии.

Переездом для целей программы «Земский учитель» признается переезд учителя из муниципального образования Новосибирской области, где учитель проживал и (или) работал (учился) не менее 1 года в иное муниципальное образование Новосибирской области или из другого субъекта Российской Федерации, где учитель проживал и (или) работал (учился) не менее 1 года на территорию Новосибирской области.

В случае прекращения трудового договора с учителем до истечения 5-летнего срока учитель обязан вернуть сумму в размере одного миллиона рублей.

Более подробно с Перечнем вакансий и условиями можно ознакомиться в разделе http://minobr.nso.ru/page/10942

Ирина Андреевна Щукина
Цифровое образование. Новые возможности для развития школ

13.05.2020

13 мая в Областном центре информационных технологий состоялся региональный дистанционный семинар, на котором обсудили возможности цифровых технологий и региональных проектов для формирования нового качества обучения в школах. Мероприятие проходило в режиме видеоконференции и мастер-классов.

В видеообращении заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования министерства просвещения РФ Дмитрий Александрович Метёлкин подробно рассказал о перспективных направлениях цифровой образовательной среды и обратил особое внимание на функциональные требования к информационным системам и ресурсам, действующим в рамках платформы цифровой образовательной среды.

Читать подробнее

Ссылка на видео трансляцию и мастер-классы

Наталья Вадимовна Азарова
Учи.ру познакомит младшеклассников с физикой

Учи.ру проводит онлайн-олимпиаду «Заврики по математике» для 1–4 классов, специально для которой МФТИ разработал несколько ознакомительных задач по физике. Основной тур проводится с 28 апреля по 25 мая.
Подробнее
Наталья Вадимовна Азарова
Продолжается серия вебинаров и онлайн-уроков от «Просвещения»
В новом расписании с 6 по 15 мая – уроки по многим школьным предметам. Вебинары посвящены современным образовательным технологиям, функциональной грамотности, подготовке к ЕГЭ и другим темам.
Подробнее
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги! Коллектив ОблЦИТ поздравляет Вас с Днем Победы!
Пусть в этот великий праздник будет мирно и спокойно у вас на душе и в сердце,
пусть будут здоровы и счастливы ваши близкие.
Берегите мир и гармонию, цените жизни, свято чтите подвиг своего народа.

Den-Pobedy_.jpg
Наталья Вадимовна Азарова
Онлайн-уроки с BigBlueButton

30 апреля в Областном центре информационных технологий состоялся очередной консультационный вебинар, посвященный вопросам организации дистанционного обучения в условиях исполнения санитарно-эпидемиологических мероприятий.

Подробнее

Наталья Вадимовна Азарова
Живое общение в дистанте нравится школьникам

6 апреля лицей №12, как и все школы, перешел на ведение образовательного процесса с использованием элементов дистанционных технологий в связи с опасностью распространения коронавирусной инфекции и введением режима самоизоляции

Подробнее

Наталья Вадимовна Азарова
«Просвещение» проводит онлайн-уроки для школьников и вебинары для учителей

Команда издательства «Просвещение» подготовила для школьников и учителей интересные беседы, мастер-классы, лаборатории в режиме онлайн.

Пришло время опробовать достижения цифрового века и переоценить возможности живого общения. Издательство предлагает школьникам специально для них придуманные и организованные занятия для обучения, развития, просвещения с удовольствием.

В онлайн-режиме специалисты «Просвещения» готовы отвечать на вопросы участников, принимать их варианты решения творческих задач и вместе обсуждать интересные гипотезы.

Продолжается также серия вебинаров для учителей, методистов, воспитателей, психологов, преподавателей, студентов, руководителей образовательных организаций, родителей.

Онлайн-уроки

Вебинары

http://edu54.ru/news/list/240857/Подробнее

Наталья Вадимовна Азарова
Опубликованы методические рекомендации по рациональной организации дистанционных занятий
Специалисты Института возрастной физиологии Российской академии образования подготовили методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

На сегодняшний день нет научных исследований, которые подтверждают безопасность полного перевода школьников на ежедневное онлайн-обучение. Наоборот, бесконтрольная работа на электронном устройстве приводит к выраженному утомлению организма детей, поскольку связана со зрительным, статическим, умственным и психологическим напряжением.
Поэтому необходимо строго регламентировать долю онлайн-обучения в структуре дистанционного обучения школьников. Важно обращать внимание не только на непрерывную длительность работы с экраном монитора, но и на суммарную ее продолжительность в течение дня и недели.

Например, по мнению ученых, непрерывная работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера должна составлять: для учащихся 1-4-х классов — не более 15 минут; для учащихся 5-7 классов — не более 20 минут; для учащихся 8-11 классов — 25 минут.

Дистанционное обучение не должно рассматриваться только как многочасовое включение ребенка в онлайн-работу.
Помимо онлайн-обучения, педагогам советуют активно использовать другие формы дистанционной работы и чередовать разные виды деятельности.

Эксперты обращают особое внимание на то, что необходимо минимизировать или полностью исключить работу, при которой школьник при выполнении заданий должен переписывать их с экрана в тетрадь. Такая деятельность связана с постоянной сменой условий зрительной работы, а, значит, будет вызывать выраженное зрительное утомление.

И, конечно, для разгрузки и для снятия напряжения педагогам рекомендуют проводить физкультминутки, в том числе, не только для учеников, но и для себя.

На основании исследований Института возрастной физиологии РАО и требований СанПиН предлагаются рекомендации для родителей на период самоизоляции.

Кроме того, Институт возрастной физиологии РАО приглашает принять участие в опросе по использованию дистанционных технологий при обучении детей в домашних условиях и их влиянии на детский организм.
Это необходимо для разработки научно обоснованных алгоритмов проведения занятий в течение целого учебного дня в системе онлайн взаимодействия педагога и учащегося, исключающих неблагоприятное влияние на здоровье и функциональное состояние организма школьника.

Анкета для школьников

Анкета для родителей

Подробнее
Наталья Вадимовна Азарова
В школе №207 проводят онлайн-уроки в Zoom
Сегодня легко заблудиться в многообразии цифровых образовательных ресурсов, онлайн-платформ и сервисов в Интернете. Как определиться с выбором? Коллектив новосибирской школы №207 второй год работает с цифровым образовательным ресурсом ЯКласс.
Подробнее

Вход