Профессиональные сообщества
Мой профиль

Цифровое образование

Описание: Деятельность сетевого сообщества «Цифровое образование» направлена на модернизацию традиционной организации и структуры образовательного процесса, а также на внедрение в регионе в значительном масштабе новых технологий обучения.
Участников: 427
Ирина Андреевна Щукина
Систему оплаты труда учителей изменят в России

Министерство просвещения России готовит поправки в Трудовой кодекс, которые поменяют структуру оплаты труда школьных учителей. Об этом, как пишет "Российская газета", сообщила глава ведомства Ольга Васильева.
По ее словам, идет работа над тем, чтобы 70 процентов фонда оплаты труда гарантированно уходило на оклады, а остальные 30 процентов выделялись на различные надбавки. В настоящее время, как отметила министр, эту пропорцию соблюдают не всегда. Субъекты сами решают, как начислять оклады и премии. Очень часто реальные цифры далеки от приоритетного значения 70 на 30.Кроме того, по словам министра, в ближайшее время в Трудовой кодекс будут внесены поправки, которые позволят использовать единую модель формирования структуры оплаты труда. Уточняется, что базовые гарантии будут действовать на федеральном уровне.
Васильева указала, что новые школьные стандарты должны снизить нагрузку на учителей более чем на треть. По ее словам, педагоги должны вести только четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник.
Министерство просвещения ранее направило в Минтруд предложения по возможным сценариям повышения зарплат учителей. Это следует из письма замглавы Минпросвещения Виктора Басюка, опубликованного в минувшем декабре на сайте комитета Госдумы по образованию и науке.
Кроме того, Минпросвещения совместно с Общероссийским профсоюзом образования провело мониторинг оплаты труда учителей. Он показал, что во всех регионах, кроме Москвы, Калужской и Ивановской областей, где зарплата рассчитывается на основе стоимости человеко-часа, для учителей установлены минимальные оклады при работе на одну ставку — 18 уроков в неделю.

Согласно мониторингу, оклады педагогов в разных регионах сильно разнятся — от 3,6 тысячи рублей в Мордовии до 22,3 тысячи рублей в Приморье.
Общая система оплаты
Заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов в разговоре с "Известиями" ранее заявил о необходимости создать общую для всей страны систему оплаты труда учителей.
Парламентарий отметил, что в некоторых регионах базовый оклад за норму педагогической нагрузки примерно в два раза меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ), и назвал эту ситуацию недопустимой. При этом каждый специалист реализует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов в разговоре с RT призвал "крайне внимательно" отнестись к вопросу создания общей для всей страны системы оплаты труда учителей, подчеркнув, что сегодня наблюдается существенный разрыв между заработными платами среди регионов.
Депутат также предложил установить единую систему поощрений для педагогов.
Наталья Вадимовна Азарова

На днях завершился дистанционный этап первого Всероссийского профессионального конкурса команд учителей «Учитель будущего». Конкурс направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе, и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Участникам, прошедшим дистанционное тестирование, предстоит участвовать в региональных полуфиналах и в финале, который продлится целую неделю. Их ждет доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.

В первом этапе конкурса приняли участие педагоги из 8 округов России и полуфинал будет проходить с 14 февраля по 22 марта в 8 городах: Санкт-Петербурге, Владивостоке, Томске, Екатеринбурге, Уфе, Грозном, Ростове-на-Дону и Солнечногорске (Московской области).

Руководитель конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев уточняет, что на очных полуфиналах встретятся по 50 сильнейших команд каждого округа. Он отмечает важность того, что большинство учителей, подавших свои заявки на участие в конкурсе, проявили высокую активность, прошли тестирование и показали высокие результаты. «Из общего числа школ России, чьи учителя продолжат участие в полуфиналах конкурса, 31,5% составляют сельские школы. Это наглядный пример успешной реализации национального проекта «Образование» в части развития сельских школ России. Открываются новые центры образования «Точки роста», обновляется материально-техническая база учреждений, а с этого года стартовала федеральная программа «Земский учитель». Почти треть полуфиналистов из российских сел – это важный показатель успешности первого сезона конкурса», – добавил Андрей Богданцев.

Третий полуфинал профессионального конкурса "Учитель будущего" Сибирского федерального округа пройдет в г. Томске 28 февраля - 1 марта 2020 года, где встретятся 50 лучших команд из всего округа. Конкурсные испытания пройдут в течение 3 дней и подготовлены в формате «педагогического триатлона», включающего в себя блоки:

- педагогические дебаты, в ходе которых командам предстоит обозначить свою позицию по ряду дискуссионных вопросов, связанных с образованием;

- методический конструктор, на котором командам предстоит разработать технологию межпредметного профиля для решения определенной задачи образовательного процесса;

- кейс-игра (разбор кейсов с проблемными ситуациями, перевод проблем в область задач, разработка решений выявленных задач).

По итогам каждого полуфинала будут определены 12 лучших команд, которые примут участие в финале Конкурса.

Мы поздравляем участников, прошедших первый дистанционный этап и желаем успешного выступления в полуфинале. Отрадно отметить, что из 50 команд Сибирского федерального округа 10 команд отобраны из Новосибирской области:



По материалам сайта конкурса https://teacheroffuture.ru/
Ирина Андреевна Щукина
Онлайн-школа Фоксфорда приглашает бесплатный вебинар  «Spike Prime от LEGO для робототехники и конструирования». На вебинаре вы узнаете как развивать у школьников STEAM-компетенции — одновременно технические и творческие навыки — и организовать кружок по робототехнике в своей школе.
Эксперт — Максим Васильевич Васильев — тренер международной академии LEGO Education, президент Международной ассоциации спортивной и образовательной робототехники осветит такие вопросы:
  • как познакомить школьников с робототехникой и конструированием в простой и развлекательной форме;
  • как внедрить и использовать робототехническое решение Spike Prime;
  • какие знания и принципы LEGO Education можно применять в своей деятельности
4 февраля в 20:00 (МСК).

Записаться
Наталья Вадимовна Азарова



4 февраля в 13:00 по московскому времени для учителей математики с 1 по 11 класс и учителей русского языка с 1 по 7 класс образовательных учреждений Челябинской области и Новосибирской области пройдёт вебинар на тему «Как проверить знания учеников на платформе Учи.ру».

Вы узнаете:
—  как найти готовые контрольные по теме урока или составить свою работу с помощью банка заданий,
—  где получить отчёт о выполнении работы по всему классу и отдельному ученику,
— как использовать функционал в школе и дома.

Каждый участник получит электронный сертификат о прохождении вебинара и инструкцию по работе с разделом.
Наталья Вадимовна Азарова
Медиаполигон «Большая перемена»

31 января 2020 года на базе регионального ресурсного центра МБОУ "Новосибирской классической гимназии № 17" прошёл медиаполигон «Большая перемена», в котором приняли участие учителя и ученики МБОУ гимназии № 17 г.Новосибирска, МАОУ гимназии № 15 г.Новосибирска, МБОУ Чикской школы № 6, МБОУ Колыванской СОШ №2, МБОУ школы №2 г.Обь, студенты направления «Журналистика» и доцент кафедры журналистики НГПУ Ирина Геннадьевна Катенева.

Открыли мероприятие руководители школьного пресс-центра и издательского центра гимназии № 17 Людмила Демьяновна Яковлева и Евгения Николаевна Кашкова с презентацией деятельности пресс-центра «132%». Ирина Геннадьевна Катенева озвучила задания для школьных команд и раздала маршрутные листы с локациями «Большой перемены».

На «Большой перемене», посвящённой XIX декаде прессы и словесности, приняли участие не только гости ресурсного центра, но и все учащиеся гимназии № 17 с 5 по 11 классы. Здесь был и «Поэтический салон» для чтецов, и «Мастерская слова» для юных авторов, и «Конкурс лингвистических кроссвордов», и «Конструктор слов», и бюро расследований «РВС: разузнай, выясни, сообщи», а также игровые локации в холлах школы. Ребята подавали аргументированные заявки на участие в Книге Рекордов Гимназии, проходили мастер-классы по видеопроизводству и «Выходим в эфир с lgo.ru», работал видеозал. Между локациями перемещались участники конкурса репортёров и брали интервью у учеников и учителей школы, студентов НГПУ и других гостей школы.

На протяжении нескольких часов команды выполняли задания, работали над формированием контента соцсетей пресс-центра.

После обеда участников медиаполигона ожидали интересные медиамастерские. На мастер-классе Ирины Геннадьевны Катеневой и Евгении Николаевны Кашковой «Кубик Рубика: как собрать свою медиакоманду» говорили о медиакомпетенциях юнкоров, этапах и условиях формированиях школьного пресс-центра. Наталья Кузерина и Мария Кругликова, руководители пресс-центра Экономического лицея провели мастер-класс «Соцсети: как сплести свою информационную паутину», на котором показали лайфхаки как привлечь читательскую аудиторию. Дарья Амеличева, студентка 3-го курса направления «Журналистика» НГПУ, рассказала о настройках фотоаппарата и проведении фотосессий и познакомила с приложениями и сервисами lightroom, VSCO, Photoshop, Lens и Сanva. Редактор газеты «132%». Ученица 11 класса гимназии № 17, София Разникова на мастер-классе «Дополненная реальность VS школьная газета» рассказала, как можно использовать QR коды в газетах, продемонстрировала примеры и показала сервис для создания дополненной реальности Argin.ru.

Закончилось мероприятие презентацией проектов и подведением итогов.

Методисты ОДО ОблЦИТ
Фото:
Ирина Андреевна Щукина
Бесплатный вебинар «Создание педагогического сайта с помощью конструктора Tilda»
3 февраля 18-00 (МСК)

Проводит Лада Анатольевна Сащенко
Учитель информатики и технологии в ГБОУ школа № 559 Санкт-Петербурга, заместитель директора школы по ИТ, руководитель школьного МО учителей информатики и технологии. Образовательный блогер

Регистрация (бесплатно)→


Наталья Вадимовна Азарова
Новый получатель: Цифровое образование
0 Ещё
Наталья Вадимовна Азарова

В рамках олимпиады "Я люблю математику 2020" Яндекс.Учебник проводит розыгрыш призов!

Чтобы принять участие в розыгрыше 30 планшетов необходимо (1 победитель):

  • Разместите на школьной доске объявлений плакат олимпиады
  • Разместите на сайте школы или в социальных сетях школы объявление об участии в Олимпиаде «Я люблю математику», пример текста можно посмотреть по ссылке
  • Проведите презентацию олимпиады для учителей 1–5 классов и сделайте групповую фотографию — так, чтобы было видно экран с презентацией
  • Зарегистрируйтесь на странице конкурса до 21 февраля и загрузите все фото, подтверждающие выполнение заданий

Чтобы принять участие в розыгрыше комплектов: умная колонка+наушники, умная колонка+рюкзаки (3 победителя):

  • Зарегистрируйтесь на сайте олимпиады и зарегистрируйте своих учеников
  • Пройдите пробный и основной тур олимпиады до конца всем классом
Чтобы принять участие в розыгрыше 3G часов-телефона ELARI с Алисой от Яндекса (20 победителей):
  • До 16 февраля включительно сделайте репост конкурсного поста с официальных страниц Яндекс.Учебника в FB, VK или ОК в любую из трех социальных сетей с хэштегом #ялюблюматематику.

Подробная информация на сайте в разделе "Розыгрыш призов" https://education.yandex.ru/olymp/#tekst-3.

Ирина Андреевна Щукина
Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды”26 декабря 2019 г.

В соответствии с подпунктом "к" пункта 13 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Целевую модель цифровой образовательной среды.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр О.Ю. Васильева

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2019 г

.

Наталья Вадимовна Азарова
Новый получатель: Цифровое образование
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
В России утверждены принципы национальной системы профессионального роста педагогов

Правительство Российской Федерации распоряжением от 31 декабря 2019 года №3273-р утвердило основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников, включая национальную систему учительского роста.

Документ направлен на интеграцию в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» ключевых мероприятий по поддержке педагогического сообщества на всей территории страны, в том числе по непрерывному профессиональному развитию педагогов, стимулированию их профессионального роста.

Распоряжение предусматривает проведение ежегодного мониторинга обеспеченности школ и иных образовательных организаций кадрами, а также формирование перечня наиболее востребованных педагогических должностей в разрезе учебных предметов.

Согласно документу, Минпросвещения России совместно с Минобрнауки России и региональными органами управления образованием будет определять потребность в подготовке педагогических кадров по образовательным программам высшего образования. Отдельное внимание уделено анализу региональных систем оплаты труда педагогов.

Кроме того, распоряжение предписывает внести изменения в примерные основные образовательные программы, которые позволят студентам вузов проходить учебные модули и практики педагогического профиля по направлению подготовки.

По всей стране будет формироваться сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Первые центры уже открылись и работают с 2019 года.

Распоряжение также предполагает внесение изменений в порядок аттестации педагогов, разработку и внедрение системы наставничества как одного из действенных механизмов для комфортного вхождения в профессию молодых педагогов.

Ссылка на документ: http://static.government.ru/media/fil...0SjSAF.pdf

Источник информации: https://edu.gov.ru/press/2069/v-rossii...pedagogov/

Алексей Александрович Мешков
Уважаемые коллеги!
Опубликованы ОФИЦИАЛЬНЫЕ документы, регламентирующие аттестацию педагогических работников НСО в 2020 году, в том числе регламент работы аттестационной комиссии и график приема документов на экспертизу по ссылке.

Фильтр по тегам


Вход