Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль

Цифровое образование

Описание: Деятельность сетевого сообщества «Цифровое образование» направлена на модернизацию традиционной организации и структуры образовательного процесса, а также на внедрение в регионе в значительном масштабе новых технологий обучения.
Участников: 321
Наталья Вадимовна Азарова
ДИКТАНТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ IT ДИКТАНТ

Всероссийский Диктант по информационным технологиям пройдет 13 сентября в 19 городах России. Также диктант можно будет пройти онлайн на официальном сайте ИТ диктанта.

ИТ-диктант — всероссийская образовательная акция, цель которой определение и повышение уровня цифровой грамотности населения. Это важно, ведь цифровые технологии прочно вошли в жизнь каждого человека. Сегодня цифровая грамотность также важна, как знание правил пунктуации и орфографии. Задачей диктанта является привлечение общественности к мероприятиям по развитию цифровой экономики России, реализуемых в рамках национального проекта «Цифровая экономика».

Вопросы диктанта представляют собой набор тестовых заданий разного уровня сложности — от основ работы с компьютерной техникой и навыков использования интернет-ресурсов до познаний в таких темах, как блокчейн и интернет вещей.

Доступ к тестовым заданиям откроется 13 сентября (ежегодно во всем мире отмечают как День программиста) и будет доступен для прохождения онлайн на протяжении дня. На очных площадках для прохождения тестирования установят определенное время согласно регламенту мероприятия. Время на выполнение заданий — 1 час. На прохождение дается одна попытка.

Впервые ИТ-диктант прошел в 2018 году в Тюменской области по инициативе регионального департамента информатизации. Организаторы этого года: Департамент информатизации Тюменской области, Точка кипения — Тюмень.

Регистрация на ИТ диктант на официальном сайте: http://ит-диктант.рф/

Наталья Вадимовна Азарова
Стартовали курсы повышения квалификации в ОблЦИТ

В Областном центре информационных технологий в рамках проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» начались курсы повышения квалификации по программе «Организация электронного обучения и использование дистанционных образовательных технологий» для сетевых учителей, которые стартуют в проекте с 1 сентября 2019 года.
13 и 14 августа 2019 г. методисты отдела дистанционного обучения Деревягина Д.А., Сергеева А.А., Слободчикова С.М. и Азарова Н.В. провели очные занятия для слушателей курсов.

На лекционной части занятия 13 августа Сардана Михайловна Слободчикова пояснила основные организационные аспекты обучения на курсах повышения квалификации, рассказала о требованиях к выпускной работе и особенностях выполнения практических заданий. 14 августа лекционное занятия провела Анна Александровна Сергеева.

Презентация
Подробнее с новостью можно ознакомиться в источнике: http://sdo.edu54.ru/node/220
Ирина Андреевна Щукина
6 мировых трендов в образовании, о которых все говорят
Как технологии будут менять процесс обучения в ближайшие несколько лет
1. Искусственный интеллект идёт в образование
2. Мы все — цифровые граждане
3. Компьютеры — это не только для мальчиков
4. Залипать в экраны можно с пользой
5. Учиться на ошибках становится проще
6. Тема космоса и STEM в образовании
Более подробно на сайте МЕЛ
Ирина Андреевна Щукина
О возможных коррективах в содержании контрольных измерительных материалов (КИМ) в связи с цифровизацией ЕГЭ и ОГЭ
Для проверки знаний по предметам естественно-научного цикла могут появиться задания с видеофрагментами и экспериментом на цифровой модели.
По оценкам ФИПИ, на разработку и апробацию нововведений уйдет около пяти лет. Технологии позволят оценить критическое мышление школьников и сместить акцент со ставшего привычным зазубривания информации, считают эксперты. Однако они призывают не погружать детей в «цифру» полностью и учить их общаться вживую, в том числе с экзаменаторами.
О возможных коррективах в содержании контрольных измерительных материалов (КИМ) в связи с цифровизацией ЕГЭ и ОГЭ «Известиям» рассказала директор ФИПИ Оксана Решетникова.
— Для гуманитарных предметов компьютерная форма позволит привнести в экзамен поиск информации в интернете, работу с разнообразными справочными данными. Появится возможность использования различных мультимедийных источников. Например, работа с геоинформационными системами в географии, — рассказала она.

У российских школ уже есть опыт установки ограничений доступа к ряду ресурсов, который можно получить через Wi-Fi в учреждениях. Фильтрацией контента начали заниматься с 2012 года, когда вступил в силу закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В каждой школе система своя.
В методических рекомендациях Минкомсвязи рассматриваются технологии «белых списков» (то есть разрешается доступ только к определенному перечню сайтов) и «черных списков» (ряд ресурсов блокируется). Помимо «взрослого» контента, рекомендуется ограничивать доступ к соцсетям и сайтам, предлагающим готовые домашние задания или сочинения. Будут ли системы фильтрации задействованы на ЕГЭ и ОГЭ, пока неизвестно. Сейчас во многих школах во время экзамена устанавливают глушилки связи.[...]
Также в перспективе в ЕГЭ и ОГЭ может появиться экспериментальная часть, добавила директор ФИПИ.
— При переходе на компьютерную форму в КИМ будут постепенно вводиться как задания, в которых нужно провести модельный эксперимент при помощи предложенной интерактивной модели, так и задания с компьютерным экспериментом, в которых он выступает как универсальный измерительный комплекс. Например, к ПК подключаются датчики, которые заменяют динамометры, амперметры и вольтметры: эксперимент становится цифровым, — пояснила Оксана Решетникова.
— По нашим прогнозам, на весь комплекс работ уйдет не менее пяти лет, в течение которых кроме специалистов — разработчиков измерительных материалов — к работам будут подключаться и различные технологические, — сказала директор ФИПИ.
О том, что правительство ставит задачу перевести ЕГЭ и ОГЭ в компьютерную форму, «Известия» сообщали на прошлой неделе. Нововведение позволит генерировать индивидуальные варианты заданий и решить проблемы списывания и «сливов». В Рособрнадзоре подтверждали, что прорабатывают такую возможность совместно с ФИПИ.
Ирина Андреевна Щукина
Стартовал курс молодого 11-классника от ФОКСФОРДА!
Обратите  внимание ваших учеников на приглашение компании, которое я публикую ниже.
В следующем году к этому времени вы сдадите все ЕГЭ и будете подавать документы в выбранные вузы. Но уже сейчас вам нужно решить, как пройдёт последний год школы — в стрессе и дедлайнах или в размеренной и эффективной подготовке. Чтобы вы воплотили в жизнь второй (благоприятный) вариант, у нас стартовал бесплатный курс, который вам поможет выжить в 11 классе.

Вас ждут:
  • советы по подготовке к экзаменам и выбору специальности;
  • планер подготовки к ЕГЭ, методики тайм-менеджмента и способы выбрать вуз;
  • доступ к одному из курсов для 10 класса;
  • 2 бесплатных занятия с репетитором, чтобы разобрать сложные темы за прошлый год;
  • открытое занятие с экспертами, на котором вы узнаете, как подготовиться к 11 классу;
  • антистресс-эффект
  • Записаться
http://ml.foxford.ru/u/nrd.php?p=xGts...Q%3D%3D%7C
Ирина Андреевна Щукина
Здравствуйте!
За время каникул школьники забывают часть пройденного материала, поэтому первые месяцы нового учебного года педагоги тратят на его повторение.

Проект «Пятая четверть» позволит ученикам всё лето заниматься в Фоксфорде бесплатно. Ребята закрепят пройденный материал и глубже изучат предмет, пока педагоги отдыхают.
Пятая четверть
Приглашайте учеников к участию в проекте с 13 мая по 31 августа. Они получат бесплатный доступ к курсам Фоксфорда до конца августа.
Как это работает?
  • Учителя приглашают школьников к участию в проекте
  • Ученики выбирают курсы Фоксфорда и учатся бесплатно
  • Школьники разбирают сложные темы, повторяют пройденный материал
  • Учителя отслеживают прогресс учеников и отдыхают, пока школьники готовятся к учебному году
  • Подробнее
Ирина Викторовна Киселева

Уважаемые коллеги!

    Корпорация "Российский учебник" приглашаем Вас принять участие в онлайн-трансляциях ​​​​​​​ II Международной летней школы. На лекциях, мастер-классах и воркшопах Вы узнаете об инструментах управления в сфере образования и опыте внедрения цифровых технологий в школах. Всех участников ждут именные электронные сертификаты.

Наталья Вадимовна Азарова
Сетевая дистанционная школа: подведены итоги работы за учебный год

20 июня в рамках реализации проекта «Интерактивное министерство» в Областном центре информационных технологий состоялся вебинар, на котором обсуждались предварительные результаты реализации регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» за 2018-2019 год и были определены приоритетные направления развития проекта в следующем учебном году.

В мероприятии приняли участие специалисты муниципальных органов управления образованием, курирующие содержание образования, муниципальные координаторы проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области», руководители муниципальных методических служб.

Начальник отдела дистанционного обучения ОблЦИТ Игорь Львович Яшкин проинформировал участников семинара о результатах выполнения нормативных требований проекта: «В нынешнем учебном году для школ было развернуто 803 учебных курса, при этом в ряде муниципалитетов норматив выполнялся не в полном объеме. При распределении финансирования участников проекта на следующий учебный год будет учитываться выполнение образовательными организациями нормативных требований».

Названы 14 муниципалитетов, которые выполнили свои обязательства в полном объеме. Это – Здвинский, Каргатский, Коченевский, Кочковский, Краснозерный, Маслянинский, Северный, Татарский, Усть-Таркский, Чановский, Чистоозерный, Чулымский районы, р.п. Кольцово и город Обь.

Большое внимание было уделено форме и содержанию аналитической отчетности, которую муниципальные координаторы должны предоставить региональному оператору до 1 июля. В отчетах должна быть отражена результативность реализации проекта на территории и указаны возникающие в работе проблемы.


Продолжается большая работа со школами, показывающими устойчиво низкие образовательные результаты, а также школами из группы «риска». Слушателям была представлена циклограмма мероприятий для таких школ на вторую половину 2019 года.

На вебинаре акцентировалось внимание на повышении эффективности и результативности учебного процесса в образовательных организациях, участвующих в проекте. Среди ключевых задач на 2019-2020 учебный год – обновление нормативной базы проекта всех уровней, повышение качества контента РСДО и учебного процесса, выработка новых подходов к аналитической отчетности, расширение командного взаимодействия, обмен опытом и внедрение новых методик.

Сардана Михайловна Слободчикова, старший методист ОблЦИТ, сообщила об итогах работы по IT-направлению. Методист Наталья Вадимовна Азарова рассказала о результатах конкурсов «Умная школа» и «Образование – вклад в будущее», конкурсов по астрономии «Просторы вселенной», «Земля – колыбель человечества» и других.

Алеся Воякина


Видеозапись семинара

Презентации:

Итоги работы по ITнаправлению

Интерактивное министерство: «Вопросы информатизации образования Новосибирской области»

Подробности: http://www.oblcit.ru/media/news/14726/

Ирина Андреевна Щукина

МЭШ

27 мая 2019г. для всех желающих открыли доступ к Московской электронной школе, где по каждому предмету собрано огромное количество образовательных материалов, сценариев и планов уроков. В библиотеке МЭШ размещено более 35 тыс. сценариев уроков, более 900 электронных учебных пособий, более 350 учебников издательств, свыше 24 тыс. тестовых заданий, почти 49,5 тыс. интерактивных образовательных приложений.

Сейчас педагог любого региона России (и даже иностранцы) имеют возможность использовать эти материалыв своей профессиональной деятельности, а также поделиться своими наработками и успешно претендовать на гранты.

В МЭШ, вы наверняка найдёте для себя много полезного .
Наталья Вадимовна Азарова

Поздравляем победителей сетевого конкурса по астрономии «Земля – колыбель человечества», проходившего с 12 апреля по 31 мая 2019 года для обучающиеся 3-6-х классов – участников регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» («СДШ НСО»).

В конкурсе приняли участие 461 человек. Из них 38 ребят стали победителями.

Со списком победителей можно ознакомиться в Курсе конкурса (https://rsdo.oblcit.ru/course/view.php?id=2164).

Отбор в коллективных номинациях "Самая активная школа" (один класс в каждой учебной параллели) и "Самый активных класс" (три образовательных организации) проходил по максимальному количеству победителей.

В номинации "Самый активный класс" победили 3 Г класс МБОУ «Кольцовская школа № 5» р.п. Кольцово (среди 3х классов); 4 класс МКОУ Кармаклинская СОШ Барабинского района (среди 4х классов); 5 Б класс МКОУ Кыштовская СОШ №2 Кыштовского района и 5 класс МБОУ СОШ №5 г.Татарска Татарского района (среди 5х классов); 6 А класс МКОУ Тогучинского района «Лекарственновская средняя школа» (среди 6х классов).

В номинации "Самая активная школа" отличились МКОУ Тогучинского района «Лекарственновская средняя школа», МКОУ Кыштовская СОШ №2 Кыштовского района, МБОУ «Кольцовская школа № 5» р.п. Кольцово и МКОУ Кармаклинская СОШ Барабинского района.

С более подробной информацией о конкурсе, условиях проведения, требованиях и критериях оценивания можно ознакомиться по ссылке.

Фильтр по тегам


Вход