Профессиональные сообщества
Цифровое образование
Мой профиль
Описание сообщества
«Многие формы жизни стали новыми, а формы обучения до того уже обветшали, что пришло время подумать об их усовершенствовании»
Д.И.Менделеев, 1901 год



Деятельность сетевого сообщества «Цифровое образование» направлена на модернизацию традиционной организации и структуры образовательного процесса, а также на внедрение в регионе в значительном масштабе новых технологий обучения.
Участники сообщества согласны с тем, что:

  • высокие технологии перестали быть инструментом для избранных, они активно входят в нашу жизнь, меняя её;
  • информационный век требует от педагога использования новых технологий в образовательном процессе, учитывающих запросы и интересы современных детей и формирующих у них необходимые компетенции для адаптации в обществе;
  • вместе мы способны создать сетевое сообщество близких по духу педагогов, готовых использовать в своей деятельности современные цифровые образовательные технологии и учебные ресурсы.





Новости
Интенсив для педагогов «Я Учитель»: диагностика и рекомендации по развитию «гибких» навыков учителя

Регистрация на вебинар

Интенсив для педагогов «Я Учитель» - это активность Я Учителя и Яндекс.Учебника, которая позволит преподавателям бесплатно пройти онлайн диагностику по «гибким» навыкам и вместе с личным профилем получить рекомендации по развитию компетенций.

На вебинаре будут разобраны следующие вопросы:

- критерии компетенций, по которым проводится диагностика (Ориентация на результат, Анализ своих действий, Сотрудничество с коллегами, Развитие, Индивидуальных подход, Атмосфера в классе);

- методические особенности кейсовых заданий, используемых для диагностики;

- этапы диагностики и рекомендации учителю по ее прохождению;.

- итоговые документы учителя по результатам диагностики.

Вебинар будет полезен:

- учителям школы;

- воспитателям в дошкольной организации;

- преподавателям в организации дополнительного образования;

- преподавателям вуза или ссуза;

- преподавателям любых других организаций, в том числе коммерческих.

Проведет вебинар и ответит на ваши вопросы Ирина Савицкая, менеджер проектов Яндекс.Учебника. По итогам вебинара все участники получат ссылки на видео-запись вебинара и презентацию.

Регистрация на вебинар

Систему оплаты труда учителей изменят в России

Министерство просвещения России готовит поправки в Трудовой кодекс, которые поменяют структуру оплаты труда школьных учителей. Об этом, как пишет "Российская газета", сообщила глава ведомства Ольга Васильева.
По ее словам, идет работа над тем, чтобы 70 процентов фонда оплаты труда гарантированно уходило на оклады, а остальные 30 процентов выделялись на различные надбавки. В настоящее время, как отметила министр, эту пропорцию соблюдают не всегда. Субъекты сами решают, как начислять оклады и премии. Очень часто реальные цифры далеки от приоритетного значения 70 на 30.Кроме того, по словам министра, в ближайшее время в Трудовой кодекс будут внесены поправки, которые позволят использовать единую модель формирования структуры оплаты труда. Уточняется, что базовые гарантии будут действовать на федеральном уровне.
Васильева указала, что новые школьные стандарты должны снизить нагрузку на учителей более чем на треть. По ее словам, педагоги должны вести только четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник.
Министерство просвещения ранее направило в Минтруд предложения по возможным сценариям повышения зарплат учителей. Это следует из письма замглавы Минпросвещения Виктора Басюка, опубликованного в минувшем декабре на сайте комитета Госдумы по образованию и науке.
Кроме того, Минпросвещения совместно с Общероссийским профсоюзом образования провело мониторинг оплаты труда учителей. Он показал, что во всех регионах, кроме Москвы, Калужской и Ивановской областей, где зарплата рассчитывается на основе стоимости человеко-часа, для учителей установлены минимальные оклады при работе на одну ставку — 18 уроков в неделю.

Согласно мониторингу, оклады педагогов в разных регионах сильно разнятся — от 3,6 тысячи рублей в Мордовии до 22,3 тысячи рублей в Приморье.
Общая система оплаты
Заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов в разговоре с "Известиями" ранее заявил о необходимости создать общую для всей страны систему оплаты труда учителей.
Парламентарий отметил, что в некоторых регионах базовый оклад за норму педагогической нагрузки примерно в два раза меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ), и назвал эту ситуацию недопустимой. При этом каждый специалист реализует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов в разговоре с RT призвал "крайне внимательно" отнестись к вопросу создания общей для всей страны системы оплаты труда учителей, подчеркнув, что сегодня наблюдается существенный разрыв между заработными платами среди регионов.
Депутат также предложил установить единую систему поощрений для педагогов.

На днях завершился дистанционный этап первого Всероссийского профессионального конкурса команд учителей «Учитель будущего». Конкурс направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе, и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Участникам, прошедшим дистанционное тестирование, предстоит участвовать в региональных полуфиналах и в финале, который продлится целую неделю. Их ждет доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.

В первом этапе конкурса приняли участие педагоги из 8 округов России и полуфинал будет проходить с 14 февраля по 22 марта в 8 городах: Санкт-Петербурге, Владивостоке, Томске, Екатеринбурге, Уфе, Грозном, Ростове-на-Дону и Солнечногорске (Московской области).

Руководитель конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев уточняет, что на очных полуфиналах встретятся по 50 сильнейших команд каждого округа. Он отмечает важность того, что большинство учителей, подавших свои заявки на участие в конкурсе, проявили высокую активность, прошли тестирование и показали высокие результаты. «Из общего числа школ России, чьи учителя продолжат участие в полуфиналах конкурса, 31,5% составляют сельские школы. Это наглядный пример успешной реализации национального проекта «Образование» в части развития сельских школ России. Открываются новые центры образования «Точки роста», обновляется материально-техническая база учреждений, а с этого года стартовала федеральная программа «Земский учитель». Почти треть полуфиналистов из российских сел – это важный показатель успешности первого сезона конкурса», – добавил Андрей Богданцев.

Третий полуфинал профессионального конкурса "Учитель будущего" Сибирского федерального округа пройдет в г. Томске 28 февраля - 1 марта 2020 года, где встретятся 50 лучших команд из всего округа. Конкурсные испытания пройдут в течение 3 дней и подготовлены в формате «педагогического триатлона», включающего в себя блоки:

- педагогические дебаты, в ходе которых командам предстоит обозначить свою позицию по ряду дискуссионных вопросов, связанных с образованием;

- методический конструктор, на котором командам предстоит разработать технологию межпредметного профиля для решения определенной задачи образовательного процесса;

- кейс-игра (разбор кейсов с проблемными ситуациями, перевод проблем в область задач, разработка решений выявленных задач).

По итогам каждого полуфинала будут определены 12 лучших команд, которые примут участие в финале Конкурса.

Мы поздравляем участников, прошедших первый дистанционный этап и желаем успешного выступления в полуфинале. Отрадно отметить, что из 50 команд Сибирского федерального округа 10 команд отобраны из Новосибирской области:



По материалам сайта конкурса https://teacheroffuture.ru/
Нормативная документация
Живая лента
Наталья Вадимовна Азарова
Интенсив для педагогов «Я Учитель»: диагностика и рекомендации по развитию «гибких» навыков учителя

Регистрация на вебинар

Интенсив для педагогов «Я Учитель» - это активность Я Учителя и Яндекс.Учебника, которая позволит преподавателям бесплатно пройти онлайн диагностику по «гибким» навыкам и вместе с личным профилем получить рекомендации по развитию компетенций.

На вебинаре будут разобраны следующие вопросы:

- критерии компетенций, по которым проводится диагностика (Ориентация на результат, Анализ своих действий, Сотрудничество с коллегами, Развитие, Индивидуальных подход, Атмосфера в классе);

- методические особенности кейсовых заданий, используемых для диагностики;

- этапы диагностики и рекомендации учителю по ее прохождению;.

- итоговые документы учителя по результатам диагностики.

Вебинар будет полезен:

- учителям школы;

- воспитателям в дошкольной организации;

- преподавателям в организации дополнительного образования;

- преподавателям вуза или ссуза;

- преподавателям любых других организаций, в том числе коммерческих.

Проведет вебинар и ответит на ваши вопросы Ирина Савицкая, менеджер проектов Яндекс.Учебника. По итогам вебинара все участники получат ссылки на видео-запись вебинара и презентацию.

Регистрация на вебинар

Ирина Андреевна Щукина
Систему оплаты труда учителей изменят в России

Министерство просвещения России готовит поправки в Трудовой кодекс, которые поменяют структуру оплаты труда школьных учителей. Об этом, как пишет "Российская газета", сообщила глава ведомства Ольга Васильева.
По ее словам, идет работа над тем, чтобы 70 процентов фонда оплаты труда гарантированно уходило на оклады, а остальные 30 процентов выделялись на различные надбавки. В настоящее время, как отметила министр, эту пропорцию соблюдают не всегда. Субъекты сами решают, как начислять оклады и премии. Очень часто реальные цифры далеки от приоритетного значения 70 на 30.Кроме того, по словам министра, в ближайшее время в Трудовой кодекс будут внесены поправки, которые позволят использовать единую модель формирования структуры оплаты труда. Уточняется, что базовые гарантии будут действовать на федеральном уровне.
Васильева указала, что новые школьные стандарты должны снизить нагрузку на учителей более чем на треть. По ее словам, педагоги должны вести только четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник.
Министерство просвещения ранее направило в Минтруд предложения по возможным сценариям повышения зарплат учителей. Это следует из письма замглавы Минпросвещения Виктора Басюка, опубликованного в минувшем декабре на сайте комитета Госдумы по образованию и науке.
Кроме того, Минпросвещения совместно с Общероссийским профсоюзом образования провело мониторинг оплаты труда учителей. Он показал, что во всех регионах, кроме Москвы, Калужской и Ивановской областей, где зарплата рассчитывается на основе стоимости человеко-часа, для учителей установлены минимальные оклады при работе на одну ставку — 18 уроков в неделю.

Согласно мониторингу, оклады педагогов в разных регионах сильно разнятся — от 3,6 тысячи рублей в Мордовии до 22,3 тысячи рублей в Приморье.
Общая система оплаты
Заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов в разговоре с "Известиями" ранее заявил о необходимости создать общую для всей страны систему оплаты труда учителей.
Парламентарий отметил, что в некоторых регионах базовый оклад за норму педагогической нагрузки примерно в два раза меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ), и назвал эту ситуацию недопустимой. При этом каждый специалист реализует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов в разговоре с RT призвал "крайне внимательно" отнестись к вопросу создания общей для всей страны системы оплаты труда учителей, подчеркнув, что сегодня наблюдается существенный разрыв между заработными платами среди регионов.
Депутат также предложил установить единую систему поощрений для педагогов.
Наталья Вадимовна Азарова

На днях завершился дистанционный этап первого Всероссийского профессионального конкурса команд учителей «Учитель будущего». Конкурс направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе, и реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование».

Участникам, прошедшим дистанционное тестирование, предстоит участвовать в региональных полуфиналах и в финале, который продлится целую неделю. Их ждет доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистов – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.

В первом этапе конкурса приняли участие педагоги из 8 округов России и полуфинал будет проходить с 14 февраля по 22 марта в 8 городах: Санкт-Петербурге, Владивостоке, Томске, Екатеринбурге, Уфе, Грозном, Ростове-на-Дону и Солнечногорске (Московской области).

Руководитель конкурса «Учитель будущего» Андрей Богданцев уточняет, что на очных полуфиналах встретятся по 50 сильнейших команд каждого округа. Он отмечает важность того, что большинство учителей, подавших свои заявки на участие в конкурсе, проявили высокую активность, прошли тестирование и показали высокие результаты. «Из общего числа школ России, чьи учителя продолжат участие в полуфиналах конкурса, 31,5% составляют сельские школы. Это наглядный пример успешной реализации национального проекта «Образование» в части развития сельских школ России. Открываются новые центры образования «Точки роста», обновляется материально-техническая база учреждений, а с этого года стартовала федеральная программа «Земский учитель». Почти треть полуфиналистов из российских сел – это важный показатель успешности первого сезона конкурса», – добавил Андрей Богданцев.

Третий полуфинал профессионального конкурса "Учитель будущего" Сибирского федерального округа пройдет в г. Томске 28 февраля - 1 марта 2020 года, где встретятся 50 лучших команд из всего округа. Конкурсные испытания пройдут в течение 3 дней и подготовлены в формате «педагогического триатлона», включающего в себя блоки:

- педагогические дебаты, в ходе которых командам предстоит обозначить свою позицию по ряду дискуссионных вопросов, связанных с образованием;

- методический конструктор, на котором командам предстоит разработать технологию межпредметного профиля для решения определенной задачи образовательного процесса;

- кейс-игра (разбор кейсов с проблемными ситуациями, перевод проблем в область задач, разработка решений выявленных задач).

По итогам каждого полуфинала будут определены 12 лучших команд, которые примут участие в финале Конкурса.

Мы поздравляем участников, прошедших первый дистанционный этап и желаем успешного выступления в полуфинале. Отрадно отметить, что из 50 команд Сибирского федерального округа 10 команд отобраны из Новосибирской области:



По материалам сайта конкурса https://teacheroffuture.ru/
Наталья Вадимовна Азарова Цифровое образование
Лаборатория педагогического мастерства
Проектирование урока в начальной школе с использованием ЭФУ и цифровых ресурсов

Спикеры:
Лариса Павловна Мухина, учитель начальных классов высшей категории, МБОУ гимназия №7 г. Чехов, Московская область, активный пользователь ЯКласс.
Зубаирова Оксана Владимировна, директор методического центра ДиНО Корпорации «Российский учебник».

На вебинаре будут обсуждаться следующие вопросы:

  • Структура современного урока в начальной школе.
  • Возможности сервиса «Классная работа» в проектировании урока.
  • Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке.
  • Влияние цифровой среды на развитие познавательной активности ребёнка на уроке в начальной школе.

А также будут рассмотрены модели конструирования современного урока в начальной школе с использованием электронной формы учебника, платформы Lecta и онлайн-ресурса «ЯКласс». Эксперты представят особенности реализации технологии смешанного обучения на уроках в 1-4 классах и организации дополнительных индивидуальных внеурочных занятий с младшими школьниками.

Запись

Евгения Дубровская
Добрый день! Замечательные вебинары, которые ведут специалисты своего дела. ЯКЛАСС интересный инновационный инструмент из Сколково для повышения мотивации наших школьников. Я работаю в необычной школе, МБОУ ШИ №133 для детей больных сколиозом, соответственно нам особенно подходит якласс: для дистанционного контроля, подачи информации и т.д.
В эту пятницу на школьном метод совете, я как активист якласс :-)  провела мастер класс, и познакомила всех с этой площадкой. Многие коллеги заинтересовались, и некоторые уже прошли регистрацию. В наших рядах прибывает....и это ЗДОРОВО! Ведь за инновациями будущее в образовании.  
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Онлайн-школа Фоксфорда приглашает бесплатный вебинар  «Spike Prime от LEGO для робототехники и конструирования». На вебинаре вы узнаете как развивать у школьников STEAM-компетенции — одновременно технические и творческие навыки — и организовать кружок по робототехнике в своей школе.
Эксперт — Максим Васильевич Васильев — тренер международной академии LEGO Education, президент Международной ассоциации спортивной и образовательной робототехники осветит такие вопросы:
  • как познакомить школьников с робототехникой и конструированием в простой и развлекательной форме;
  • как внедрить и использовать робототехническое решение Spike Prime;
  • какие знания и принципы LEGO Education можно применять в своей деятельности
4 февраля в 20:00 (МСК).

Записаться
Наталья Вадимовна Азарова Цифровое образование
Лаборатория педагогического мастерства
Цифровая образовательная среда в условиях "обычной" школы
Национальный проект «Образование» открывает новые перспективы  для цифровых технологий в российских школах. Как новые инструменты помогут учителю комфортно работать, а детям успешно учиться? Как эффективно использовать онлайн-технологии с имеющейся в школе материально-технической базой? Мы рассмотрим ключевые сценарии использования цифровых образовательных технологий на основе опыта педагогов «обычных» российских школ.

Запись

Наталья Вадимовна Азарова Цифровое образование
Лаборатория педагогического мастерства
Цифровой портфель учителя математики
На вебинаре вы узнаете, какой минимальный набор цифровых ресурсов можно использовать на уроке, как без лишних хлопот подготовиться к уроку.  Для тех, кто хочет знать больше, вы узнаете , как выгодно использовать цифровые ресурсы на своих уроках. Как трансформируется система домашних заданий в современном образовании? Как оценить готовность детей к уроку до его начала? Как построить индивидуальную работу на занятии? Какие цифровые сервисы помогут школьникам успешно выполнять домашние задания?  Участники вебинара смогут познакомится с готовыми цифровыми решениями для эффективной организации домашней работы учащихся или пополнить собственный арсенал педагогических приемов и технологий. Учитель математики представит опыт использования ЦОР ЯКласс на уроках математики, во внеурочной деятельности по предмету. Участники вебинара узнают, как ЦОР применим в подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, какие задачи учителя и завуча школы помогает решать ЯКласс.

Запись




Календарь
Февраль, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Опрос
Ответьте на вопрос
  1. Применяете ли Вы дистанционные образовательные технологии в своей работе
    57 67.06%
    25 29.41%
    0 0%
    1 1.18%
    1 1.18%
    1 1.18%
  2. 85
    Всего голосов:
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Серия совместных вебинаров «ЯКласс» и корпорации «Российский учебник», посвящённых возможностям цифрового обучения

Опубликовано: 04.02.2020 10:23:23
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Серия совместных вебинаров «ЯКласс» и корпорации «Российский учебник», посвящённых возможностям цифрового обучения

Опубликовано: 04.02.2020 10:20:31
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Серия совместных вебинаров «ЯКласс» и корпорации «Российский учебник», посвящённых возможностям цифрового обучения

Опубликовано: 04.02.2020 10:18:47
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Пошаговая инструкция к записи экрана в PowerPoint

Опубликовано: 06.12.2019 15:48:58
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Краткая инструкция по применению встроенного инструмента "Фрагмент и набросок"

Опубликовано: 06.12.2019 15:47:41
Оценка экспертов:

Полезные ссылки
Видеопереговорная
Только для участников группы
Управление

Вход