Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Цифровое образование
Описание сообщества
«Многие формы жизни стали новыми, а формы обучения до того уже обветшали, что пришло время подумать об их усовершенствовании»
Д.И.Менделеев, 1901 год



Деятельность сетевого сообщества «Цифровое образование» направлена на модернизацию традиционной организации и структуры образовательного процесса, а также на внедрение в регионе в значительном масштабе новых технологий обучения.
Участники сообщества согласны с тем, что:

  • высокие технологии перестали быть инструментом для избранных, они активно входят в нашу жизнь, меняя её;
  • информационный век требует от педагога использования новых технологий в образовательном процессе, учитывающих запросы и интересы современных детей и формирующих у них необходимые компетенции для адаптации в обществе;
  • вместе мы способны создать сетевое сообщество близких по духу педагогов, готовых использовать в своей деятельности современные цифровые образовательные технологии и учебные ресурсы.





Новости
Коллеги! При поддержке Министерства образования и науки РФ выпускается научно-популярное просветительское издание «Кот Шрёдингера». Журнал в доступной форме освещает вопросы отечественной и мировой науки, рассказывает о главных открытиях, фундаментальных и прикладных исследованиях, ведущих мировых и российских ученых.

Основные рубрики журнала – технологии, диктатура будущего, естествознание, Homo Sapiens, герои. В каждом номере – актуальные новости науки, репортажи, интервью с учеными, анонсы научно-популярных книг, ответы ученых на вопросы читателей,  инструкции к «домашним» научным экспериментам и даже настольная игра о науке.

Электронная версия журнала размещена для скачивания на специальной вкладке на сайте «Российской газеты» https://rg.ru/kot. А также доступна в мобильном приложении «Кот Шрёдингера» в AppStore и GooglePlay.
Уважаемые коллеги, напоминаем Вам о продолжении серии семинаров по теме «СДО Moodle: возможности и особенности работы с элементами системы».  
Следующий семинар "Элементы "Базы данных", "Глоссарий": возможности и особенности"  пройдёт 31 января в 14-30.  Просмотр семинара будет доступен по ссылке http://www.edu54.ru/live  (доступ к трансляции данного конкретного семинара будет после 14-00) или через трансляции Интерактивного Министерства.


Уважаемые коллеги!

С 25 сентября по 30 ноября 2017 г. пройдет дистанционная программа
профессионального развития учителей в области использования современных
цифровых и образовательных технологий “Маршрут в будущее”. Программа
организована Национальным обществом технологий в образовании (НОТО) при
поддержке Рыбаков Фонда.
Программа состоит из двух уровней подготовки - базовый и экспертный -
предназначена для освоения специализаций:

Непрерывное самообучение;
Учебный дизайн;
Цифровое взаимодействие;
Фасилитация;
Цифровое гражданство;
Учебная аналитика;
Лидерство

Обучение в программе бесплатно. Выпускникам предоставляется сертификат о
повышении квалификации в области ИКТ от 16 до 72 часов в зависимости от
пройденной программы. Обучение проходит в форме дистанционных
мастер-классов, массовых открытых онлайн курсов, микро-курсов и
вебинаров. Авторы курсов - лучшие отечественные специалисты в области
внедрения цифровых технологий в школьном образовании.

К участию в программе приглашаются школьные учителя любых предметов,
администраторы, школьные библиотекари, студенты педагогических
специальностей, преподаватели ВУЗов и колледжей, методисты и
технические специалисты.

Для участия в программе необходимо:

Зарегистрироваться на учебной платформе prof.notoproject.org
Выбрать уровень обучения и одну или несколько специализаций
Пройти обучение по выбранному профилю

Ждем вас на нашей платформе профессионального развития!
Нормативная документация
Живая лента
Диана Александровна Деревягина Цифровое образование
Лаборатория педагогического мастерства
Мастерская по работе в Moodle. Занятие 8. Элементы "Глоссарий", "База данных", "Игра"
31 января 2018 года ГБУ ДПО НСО ОбЛЦИТ провёл методический семинар, на котором была описана работа с элементами СДО "База данных", "Глоссарий", "Игра".  

Видеозапись семинара доступна по ссылке.

Если Вы хотите проверить, насколько Вы уверенно себя чувствуете при работе с этим элементом, пройдите викторину по теме семинара (если текст вопроса содержит изображение, то для его увеличения нажмите на него левой кнопкой мыши).

В комментариях к лаборатории мы ждём отзывы пользователей Moodle и ответы на следующие вопросы:
  • Есть ли в Ваших курсах перечисленные элементы? Использовали ли Вы их на уроках (если да, назовите какие).
  • Вне зависимости от Вашего опыта применения элементов "Глоссарий", "База данных" и "Игра" опишите Ваше видение их применения. Для чего бы Вы задействовали их в курсе (можете привести конкретные примеры по теме Вашего предмета).
  • Насколько успешно Вы прошли игру по теме семинара? Были ли вопросы, на которые Вы не ответили верно с первого раза? Были ли вопросы, которые Вас смущают?
Ирина Геннадьевна ТерентьеваИрина Геннадьевна Терентьева
17.02 14:380 Ещё

1.      Есть ли в Ваших курсах перечисленные элементы? Использовали ли Вы их на уроках (если да, назовите какие). С элементами "Глоссарий" и "База данных" знакома, но пока в своем курсе не использовала.

2.      Вне зависимости от Вашего опыта применения элементов "Глоссарий", "База данных" и "Игра" опишите Ваше видение их применения. Для чего бы Вы задействовали их в курсе (можете привести конкретные примеры по теме Вашего предмета). Данные элементы можно задействовать для подготовки к экзаменам, а также для создания игры по какой-либо теме.

3.      Насколько успешно Вы прошли игру по теме семинара? Были ли вопросы, на которые Вы не ответили верно с первого раза? Были ли вопросы, которые Вас смущают? С викториной справилась успешно.  

Оксана Ануарбековна БидатоваОксана Ануарбековна Бидатова
сегодня, 01:140 Ещё

В моем курсе элементов "Глоссарий" и "База данных" нет.

Элемент игра очень заинтересовал, есть желание использовать этот элемент для повышения мотивации учащихся.

Игру прошла успешно. Всё было понятно.

Сардана Михайловна Слободчикова Цифровое образование
Лаборатория педагогического мастерства
Мастерская по работе в Moodle. Занятие 9. Работа с ВКС "ВВВ": возможности и особенности
16.02 прошел семинар «СДО «Moodle. «Работа с видеоконференцсвязью "ВВВ": возможности и особенности» (Методический семинар. Слободчикова С.М., старший методист отдела дистанционного обучения ОблЦИТ). Запись семинара и презентация доступны  по ссылкам
видео
презентация
------------
Напоминаем, что 02.03.2018 пройдет заключительная трансляция из серии семинаров, посвященных инструментам СДО "Moodle". Для тех, кто участвовал на всех семинарах и претендует на сертификат о прохождении курсов повышения квалификации, на заключительном семинаре будут озвучены условия выпускной работы.
Для того, чтобы проверить себя, пройдите интерактивное задание.
В комментариях к лаборатории мы ждём отзывы пользователей Moodle и ответы на следующие вопросы:
  • Часто ли в электронном курсе Вы используете BBB?
  • Пожалуйста, вставьте ВВВ в электронный курс и попробуйте провести видеовстречу с учениками. Все ли получилось?
  • Насколько успешно Вы прошли  интерактивное задание? Были ли вопросы, на которые Вы не ответили верно с первого раза?
Людмила Александровна ОсиповаЛюдмила Александровна Осипова
вчера, 19:290 Ещё
Сама не использовала. С видео и презентацией познакомилась. Интерактивное задание прошла успешно.
Ирина Александровна КнязеваИрина Александровна Князева
вчера, 23:390 Ещё
  • ВВВ в электронном курсе не использую, планирую в дальнейшем использовать.
  • Пробовала вставить ВВВ в электронный курс.
  • Интерактивное задание прошла успешно.
Диана Александровна Деревягина Цифровое образование
Лаборатория педагогического мастерства
Мастерская по работе в Moodle. Занятие 6. Элемент "Форум"
15 декабря 2017 года ГБУ ДПО НСО ОбЛЦИТ провёл методический семинар, на котором была подробна описана работа с элементом СДО "Форум".  

Видеозапись семинара доступна по ссылке.

Если Вы хотите проверить, насколько Вы уверенно себя чувствуете при работе с этим элементом, пройдите игру по теме семинара.

В комментариях к лаборатории мы ждём отзывы пользователей Moodle и ответы на следующие вопросы:
  • Какой тип форума Вы используете чаще всего в своём электронном курсе?
  • Какую форму учебной работы можно организовать с помощью форума типа "Стандартный, в виде блога"?
  • Насколько успешно Вы прошли игру по теме семинара? Были ли вопросы, на которые Вы не ответили верно с первого раза? Были ли вопросы, которые Вас смущают?
Антонина СуховьеваАнтонина Суховьева
14.02 15:260 Ещё
Игру прошла успешно!
Мне больше по душе стандартный форум, где все "видят" обсуждения, и где один вопрос может завершиться бурным обсуждением нескольких вопросов одновременно
Оксана Владимировна БахманОксана Владимировна Бахман
19.02 16:580 Ещё
Элемент "форум" не использую. Игру прошла успешно.
Диана Александровна Деревягина Цифровое образование
Сообщение форума
Информационные семинары
Предложите темы информационных семинаров, которые были бы Вам интересны. Семинары могут касаться как цифрового образования в общем, так и частных моментов (например, работы с конкретным инструментом).
Марина Михайловна ПрохороваМарина Михайловна Прохорова
06.02 20:390 Ещё
Мне бы тоже хотелось посетить семинар по созданию и ведению своего сайта.
Галина ВахрушеваГалина Вахрушева
18.02 14:570 Ещё
Разработка Web- квестов  
Диана Александровна Деревягина Цифровое образование
Сообщение форума
Модернизация РСДО
Уважаемые коллеги! Если Вы применяете ресурсы региональной системы дистанционного обучения http://e-learning.oblcit.ru/ в своей деятельности, ответьте на следующие вопросы:
1. Оцените качество электронных курсов, с которыми Вы работаете. Аргументируйте свой ответ.
2. Если Вы корректируете курс, то какие элементы Вы чаще всего самостоятельно добавляете в электронный курс?
3. Каких возможностей не даёт Вам СДО Moodle?

В настоящее время ведётся работа по оптимизации функционала региональной системы дистанционного обучения Новосибирской области. И Ваши ответы помогут нам в этом!

Заранее благодарим за ответы.
Юлия Владимировна ОсиледкинаЮлия Владимировна Осиледкина
13.02 09:190 Ещё
Работаю в двух курсах: Алгебра 7 класс и Физика 9 класс.
Курсы разработаны хорошо, мне нравится. Содержание позволяет учащимся восполнить многие пробелы знаний в разнообразных формах. Для себя открываю возможности совершенствования мастерства, пополнение методической копилки учителя.
в моих курсах достаточно материалов, поэтому еще не требовалось дополнять работами и информацией.
Минусы не значительные (орфографические и пунктуационные ошибки в лекциях, форма оценивания того или иного задания), это все поправимо, поэтому не требует отдельного внимания.
я довольна курсами. Это удобно и интересно. Спасибо разработчикам))

Р.S. Дам один совет для тех кто только начинает: если вы практикующий учитель, то апробацию СДО начинайте с одного курса, так как зачастую не хватает времени и приходится жертвовать личным.  
Галина ВахрушеваГалина Вахрушева
18.02 14:490 Ещё
Являюсь  школьным координатором. Просматривая работу своих учителей, вижу,  что очень много различных заданий на курсе Биология -9 класс, Информатика. Подготовка к ГИА, География 5 класс. Физика-11 класс.  Математика 6 класс (Апробация )
Курсы разработаны хорошо, содержат разнообразные формы контроля.  
Диана Александровна Деревягина Цифровое образование
Лаборатория педагогического мастерства
Мастерская по работе в Moodle. Занятие 5. Элемент "Тест"
30 ноября 2017 года ГБУ ДПО НСО ОбЛЦИТ провёл методический семинар, на котором была подробна описана работа с элементом СДО "Тест".  

Видеозапись семинара доступна по ссылке.

Если Вы хотите проверить, насколько Вы уверенно себя чувствуете при работе с этим элементом, пройдите игры по теме семинара (игра 1, игра 2, игра 3).

В комментариях к лаборатории мы ждём отзывы пользователей Moodle и ответы на следующие вопросы:
  • Применяете ли Вы в электронном курсе элемент "Тест"?
  • Приходилось ли Вам менять настройки теста. Если да - то какие настройки Вам подходят больше всего?
  • Приходилось ли Вам удалять или добавлять вопросы в тест. В чём причина удалений? Какого типа вопросы добавляли и почему (тип вопроса больше подходит под его содержание, или создание такого типа вопроса Вам понятно, а остальные - не очень)?
  • Приходилось ли Вам оценивать эссе в тесте? Или была ли ситуация, что Вам нужно было оценить эссе в тесте, но Вы не знали, что такие вопросы бывают, и что они требуют Вашего внимания?
  • Приходилось ли Вам корректировать баллы за ответ ученика, автоматически выставленные системой? Знали ли Вы о такой возможности?
  • Насколько успешно Вы прошли игру по теме семинара? Были ли вопросы, на которые Вы не ответили верно с первого раза? Были ли вопросы, которые Вас смущают?
Коллеги, если Вам раньше не приходилось ни вносить изменения в тест, ни проверять эссе, ни корректировать настройки, то мы надеемся, что данная лаборатория раскрыла вам дополнительные возможности по работе с тестами!
Антонина СуховьеваАнтонина Суховьева
14.02 12:401 Ещё
Так как являюсь муниципальным координатором, то самостоятельно тесты не использовала. Но, посмотрев вебинар по данному элементу курса, мне стало очень интересно. Я поработала с тестами в курсах своих сетевых учителей, изменения не сохранила))
Спасибо за полезную информацию!
Марина ГавриковаМарина Гаврикова
15.02 10:500 Ещё
Диана Александровна Деревягина, Курсы прохожу с нуля. Поэтому опыта никакого не имею. Учусь сейчас.
Диана Александровна Деревягина Цифровое образование
Лаборатория педагогического мастерства
Мастерская по работе в Moodle. Занятие 4. Элемент "Лекция"
14 ноября 2017 года ГБУ ДПО НСО ОбЛЦИТ провёл методический семинар, на котором была подробна описана работа с элементом СДО "Лекция".  

Видеозапись семинара доступна по ссылке.

Если Вы хотите проверить, насколько Вы уверенно себя чувствуете при работе с этим элементом, пройдите игру по теме семинара.

В комментариях к лаборатории мы ждём отзывы пользователей Moodle и ответы на следующие вопросы:
  • Часто ли в электронном курсе Вы используете элемент "Лекция"? Почему Вы приняли такое решение?
  • Насколько удобным и понятным инструмент является для обучающихся?
  • Какие типы страниц в лекции Вы используете чаще всего?
  • Приходилось ли Вам оценивать эссе в лекции? Были при этом затруднения?
  • Насколько успешно Вы прошли игру по теме семинара? Были ли вопросы, на которые Вы не ответили верно с первого раза? Были ли вопросы, которые Вас смущают?
Александр АвдеевАлександр Авдеев
09.02 09:431 Ещё
1. Часто ли в электронном курсе Вы используете элемент "Лекция"? Почему Вы приняли такое решение?
Элемент "Лекция" использую часто. Данный элемент позволяет сочетать теоретический материал с практическим. Что очень удобно как для обучающихся, так и для учителя. есть возможность проверить уровень усвоения теоретического материала.
2. Насколько удобным и понятным инструмент является для обучающихся?
Данный инструмент понятен и удобен для обучающихся. Вопросов по прохождению данного элемента не возникало.
3. Какие типы страниц в лекции Вы используете чаще всего?
Чаще всего использую информационные страницы и вопросы.
4. Приходилось ли Вам оценивать эссе в лекции? Были при этом затруднения?
Затруднений не было.
5. Насколько успешно Вы прошли игру по теме семинара? Были ли вопросы, на которые Вы не ответили верно с первого раза? Были ли вопросы, которые Вас смущают?
Игру прошёл хорошо. Интересная форма опроса.  
Антонина СуховьеваАнтонина Суховьева
14.02 11:591 Ещё
Мне нравится данный элемент тем, что ученик, изучив новый материал самостоятельно, может проверить усвоенные знания. Естественно при определенных настройках элемента учителем.
Я бы использовала в работе тип "множественный выбор"
Работать с эссе не доводилось
Игру прошла ни с первого раза! Приходилось повторно просматривать лекцию



Календарь
Февраль, 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 1 2 3 4
Опрос
В настоящее время опросов не проводится
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Практический семинар по работе с видеоконференцсвязью ВВВ в Moodle

Опубликовано: 19.02.2018 10:53:52
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Практический семинар по работе в Moodle

Опубликовано: 02.02.2018 09:22:58
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Практический семинар по работе в Moodle

Опубликовано: 19.01.2018 09:31:12
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Практический семинар по работе в Moodle

Опубликовано: 18.12.2017 15:00:24
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Практический семинар по работе в Moodle

Опубликовано: 01.12.2017 14:59:20
Оценка экспертов:

Видеопереговорная
Только для участников группы
Управление