Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

Новости
  • Уважаемые коллеги!
В ГАУ ДПО "Волгоградская государственная академия последипломного образования" вышла первая часть авторского большого биологического практикума. Первая часть посвящена методам микробиологических и микологических исследований.
Практикум рассчитан для реализации в школе с любым уровнем оснащения.
Практикум может быть использован при подготовке индивидуального итогового проекта при реализации ФГОС СОО, а так же как самостоятельный курс в класах с углубленным изучением биологии, внеурочной работе и системе дополнительного образования.
Стоимость пособия - 100 руб + пересылка.
Заявки для приобретения практикума можно направить на этот электронный адрес.
Тел для связи 8-9377403717, (8442) 606-609.


--
С уважением, Степанчук Николай Александрович, руководитель секции "Естественнонаучное образование и технология" каф. естественнонаучного образования, информатики и технологии ГАУ ДПО "Волгоградская государственная академия последипломного образования"
Уважаемые коллеги!

Для ознакомления и использования в работе, Вам предлагается информация Ассоциации учителей биологии г. Москвы. В рамках работы Ассоциации на сайте
http://bio-teacherassociation.msk.ru/   предлагается материал
"Швецов Глеб Геннадьевич Как оптимизировать подготовку школьников к олимпиадам по биологии"
С 11 по 20 октября 2019 в Новосибирской области проводится фестиваль "НАУКА 0+", который посвящен 150-летию открытия Периодического закона химических элементов великим русским ученым Дмитрием Ивановичем Менделеевым. Программа
Гостей ждут выставки научных достижений, экскурсии на инновационные предприятия, открытые лектории, квесты по химическим лабораториям, научные шоу, интеллектуальные конкурсы и много другое.
Подробнее
2019_10_09_11_09_45.png
Живая лента
Оксана Викторовна Курта
  • Уважаемые коллеги!
В ГАУ ДПО "Волгоградская государственная академия последипломного образования" вышла первая часть авторского большого биологического практикума. Первая часть посвящена методам микробиологических и микологических исследований.
Практикум рассчитан для реализации в школе с любым уровнем оснащения.
Практикум может быть использован при подготовке индивидуального итогового проекта при реализации ФГОС СОО, а так же как самостоятельный курс в класах с углубленным изучением биологии, внеурочной работе и системе дополнительного образования.
Стоимость пособия - 100 руб + пересылка.
Заявки для приобретения практикума можно направить на этот электронный адрес.
Тел для связи 8-9377403717, (8442) 606-609.


--
С уважением, Степанчук Николай Александрович, руководитель секции "Естественнонаучное образование и технология" каф. естественнонаучного образования, информатики и технологии ГАУ ДПО "Волгоградская государственная академия последипломного образования"
Оксана Викторовна Курта
Уважаемые коллеги!

Для ознакомления и использования в работе, Вам предлагается информация Ассоциации учителей биологии г. Москвы. В рамках работы Ассоциации на сайте
http://bio-teacherassociation.msk.ru/   предлагается материал
"Швецов Глеб Геннадьевич Как оптимизировать подготовку школьников к олимпиадам по биологии"
Оксана Викторовна Курта Биология
Лаборатория педагогического мастерства
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в школе на уроках биологии
Ссылка на видео  http://www.edu54.ru/video/212517/

Выступающие:
Гущина Е.С., социальный педагог МБОУ СОШ №189, г.Новосибирск
Ермолович А.Ю., педагог-психолог МБОУ СОШ №189, г.Новосибирск
Гусева Т.Л., учитель биологии, зав. кафедрой естественных наук МБОУ Гимназия №8, г.Новосибирск
Реутова О. Н., учитель биологии и химии МБОУ СОШ №141 с углубленным  изучением математики, г.Новосибирск
Литвинова О.А., учитель информатики МБОУ СОШ №189, г.Новосибирск
Материалы в прикрепленных файлах
Участники будут вознаграждены сертификатом, который можно скачать в разделе "Мой профиль"
Татьяна Анатольевна Демешко
Все выступления понравились. Если можно, попросить Реутову О.Н. показать механизмы создания заданий в интерактиве. Большое спасибо!.
0 Ещё
Оксана Викторовна Курта
Большое спасибо всем участникам данного мероприятия!
0 Ещё
Анастасия Осипова
Новосибирский фестиваль науки
С 11 по 20 октября 2019 в Новосибирской области проводится фестиваль "НАУКА 0+", который посвящен 150-летию открытия Периодического закона химических элементов великим русским ученым Дмитрием Ивановичем Менделеевым. Программа
Гостей ждут выставки научных достижений, экскурсии на инновационные предприятия, открытые лектории, квесты по химическим лабораториям, научные шоу, интеллектуальные конкурсы и много другое.
Подробнее
2019_10_09_11_09_45.png
Оксана Викторовна Курта
Уважаемые коллеги!
В рамках областного научно-методического семинара, который проходил 3 октября 2019 года, в МБОУ СОШ № 189 по теме "Итоговая аттестация обучающихся", учителям были предложены материалы, для подготовки обучающихся к Итоговой аттестации.
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги, от всей души поздравляем с Днем учителя!!!

Юрий Васильевич Лиховец Биология
Лаборатория педагогического мастерства
Гуморальная регуляция

До начала изучения нового материала постановки цели и задач урока учитель активизирует знания учащихся для определения темы урока.

Учитель проводит фронтальный опрос:

-Какие свойства характеризуют живые организмы? (клеточное строение, питание, выделение, обмен веществ и энергии, рост и развитие, размножение, движение)    

-Что такое орган? Приведите примеры. (Орган – это часть тела, имеющая определенную форму, строение и расположение и приспособленная для выполнения специфической функции. Примеры: сердце, легкие, глаз, желудок и т.д.)


 

Оксана Викторовна Курта Биология
Сообщение форума
Анализ ВПР 5,6,7,11 классы по биологии, 2019
Уважаемые коллеги! Обращаем Ваше внимание на опубликованные материалы ВПР 2019
Елена Сергеевна Болтовская
Спасибо огромное!
1 Ещё
Оксана Викторовна Курта Биология
Сообщение форума
Новости из мира биологии
Созданы трансгенные обезьяны с человеческим вариантом гена microcephalin
Китайские генетики сообщили о создании одиннадцати трансгенных макак-резусов с человеческим вариантом гена microcephalin (MCPH1). Изменения этого гена предположительно сыграли важную роль в эволюции мозга и когнитивных способностей приматов в целом и гоминид в частности. Хотя мозг у трансгенных обезьян не увеличился по сравнению с обычными макаками, у них улучшилась кратковременная память, а в развитии коры появились неотенические черты, что также характерно для человека. В частности, у трансгенных макак замедлились процессы миелинизации аксонов и созревания нейронов и астроцитов коры головного мозга. Кроме того, на более поздний возраст сместилась активация многих генов, влияющих на дифференцировку нейронов и работу синапсов. Некоторые из этих генов у человека тоже «включаются» позже, чем у других приматов. Исследование продемонстрировало принципиально новый подход к экспериментальному изучению функциональной роли генетических изменений, сделавших нас людьми.

http://biologynews.ru/281-sozdany-tra...ephalin...
Оксана Викторовна Курта
Бактерии оказались способны менять форму, избегая антибиотиков

Бактерии способны приобретать устойчивость к действию антибиотиков, используя различные стратегии. В некоторых случаях они могут менять мишень, на которую воздействует препарат, в других — прекращают рост и деление, а затем замирают, пока опасность не пройдет. Иногда микроб получает ген, позволяющий синтезировать вещество, нейтрализующее антибиотик. Теперь же ученые исследовали у бактерий еще один, плохо изученный способ скрыться от угрозы — изменение формы клеток.

Округлая, палочковидная или другая форма бактериальной клетки задается ее жесткой клеточной стенкой. Она защищает микроб от множества опасностей внешней среды, но она же служит важной мишенью, которую распознает наша иммунная система и которую атакуют некоторые антибиотики, включая пенициллин. Однако бактерии способны выживать и без клеточной стенки, нередко принимая при этом форму буквы L и делаясь нечувствительными к антителам и многим лечебным препаратам. Такие L-формы исследовали Катаржина Мицкевич (Katarzyna Mickiewicz) и ее коллеги из Ньюкаслского университета.

Авторы использовали бактерии кишечной палочки, способные вызывать хроническую инфекцию мочевыводящих путей. Микробные клетки пометили флуоресцентными маркерами, которые связываются с бактериальной ДНК, и выращивали их на богатой сахарами среде, стимулирующей выживание без клеточной стенки. Стенку разрушали пенициллином, наблюдая, как бактерии переходят в L-формы. Более того, после удаления из среды пенициллина ученые отследили, как в течение примерно пяти часов микробы снова наращивают стенку и становятся обычными палочками. Такие превращения были продемонстрированы и в эксперименте с зараженными бактериями мальками рыбок данио.

«У «здоровых» пациентов появившиеся L-формы, скорее всего, будут уничтожены иммунной системой. Однако у ослабших и пожилых людей, как и в наших опытах, они способны выживать, — говорит Мицкевич. — Затем они выращивают клеточную стенку, и развивается новая инфекция. Это и может быть одной из главных причин постоянного возвращения болезни у пациентов с хроническим воспалением мочевых путей. Врачам, возможно, следует рассмотреть комбинированное лечение: антибиотик для разрушения клеточных стенок и еще один, справляющийся с этой «скрытой» L-формой, атакующий РНК, ДНК или даже мембрану клеток».

http://sci-dig.ru/biology/bakterii-ok...ibiotikov/

0 Ещё
Оксана Викторовна Курта
Цвет пятен жирафов отражает особенности их поведения и социального статуса
Раньше ученые считали, что цвет пятен на шкуре жирафов зависит от их возраста: у более старых жирафов пятна темнее. Но авторы нового исследования установили , что на цвет пятен у самцов влияет не столько возраст, сколько поведение и социальный статус.

© Tambako/Flick

Как сообщают в журнале Animal Behavior ученые во главе с Мадлен Каслз (Madelaine Castles) из Университета Квинсленда, самцы-жирафы с темным цветом пятен имеют тенденцию быть более доминантными, чем их светлые сверстники, а также склонны вести одиночный образ жизни.

Выводы основаны на наблюдениях, проводившихся в национальном парке Этоша в Намибии в течение двенадцати лет. Всего ученые классифицировали пятна у 66 самцов жирафов, сопоставляя полученные данные с индивидуальным поведением этих животных. Большинство жирафов действительно с возрастом темнеет, но из этой тенденции имеются значительные исключения. Например, у девяти самцов с течением времени пятна, наоборот, светлели. А многие другие с молодого возраста до старости сохраняли светлый оттенок пятен.

http://sci-dig.ru/biology/cvet-pyaten...go-stat...


0 Ещё
Оксана Викторовна Курта Биология
Лаборатория педагогического мастерства
вебинары издательства «Русское слово» 
Приглашаем принять участие в вебинарах издательства «Русское слово»
Авторы расскажут о современных технологиях в образовании, ответят на ваши вопросы, поделятся новыми методиками, знаниями и опытом.
После просмотра вебинаров в личном кабинете зарегистрированным пользователям будет доступен электронный сертификат участника и бонусы!
http://xn----dtbhthpdbkkaet.xn--p1ai/...nus&...
 
Принять участие
 



Администрация сообщества
Осипова
Анастасия Сергеевна
Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ
Курта
Оксана Викторовна

Модератор сообщества, старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования
НИПКиПРО

Календарь
Октябрь, 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
Видеопереговорная
Только для участников группы
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Новосибирская областная ассоциация учителей и преподавателей биологии
Методическая копилка
Тип: Проект
Предмет: Экология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 9 класс
Автор: Инга Малая
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Работа учащегося 9 класса на тему "Влияние животноводческой фермы на прибрежную зону реки Карасук и условия проживания людей". Поднимается проблема экологического благополучия места проживания людей ...

Опубликовано: 20.09.2019 10:09:19
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Экология
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Воспитатель
Класс:
Автор: Наталья Шкляр
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей  группе. Тема: «В путешествие за солнечными лучами»...

Опубликовано: 19.08.2019 13:09:07
Тип: Проект
Предмет: Экология
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Воспитатель
Класс:
Автор: Наталья Шкляр
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Проект "Зачем повару нужна математика?" ФЭМП с применением экологического подхода. Интеграционный проект ФЭМП с экологическим подходом...

Опубликовано: 19.08.2019 13:08:10
Тип: Методическая разработка
Предмет: Экология
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Воспитатель
Класс:
Автор: Наталья Шкляр
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Методические материалы по экологическому воспитанию старших дошкольников...

Опубликовано: 19.08.2019 13:07:10
Тип: Контрольная (проверочная) работа
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 5 класс
Автор: Анастасия Чупикова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Кроссворд проверяет знание биологических дисциплин...

Опубликовано: 14.06.2019 12:15:25
Тип: Методическая разработка
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Наталья Сумина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Среды жизни планеты Земля"...

Опубликовано: 04.06.2019 11:18:07
Тип: Презентация
Предмет: Биология
Уровень образования:
Целевая аудитория:
Класс:
Автор: Оксана Викторовна Курта
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 08.04.2019 10:35:34
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Данная технологическая карта урока используется на уроке 9 класс по УМК М.Р.Сапин Н.И.Сонин Биология. Человек

Опубликовано: 07.10.2019 14:15:24
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 06.10.2019 02:59:14
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 06.10.2019 00:24:55
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 06.10.2019 00:21:40
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 06.10.2019 00:19:52
Оценка экспертов:

Полезные ссылки
Управление

Вход