Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

Новости
Уважаемые коллеги!

31 октября в НИПКиПРО в рамках курсов повышения квалификации "АКТУАЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОО» для учителей химии и биологии состоялся семинар-тренинг "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ". Материал семинара размещен по ссылке
http://edu54.ru/community/user/23117/blog/6347/  
Коллеги! Материалы занятия можно скачать в сообществе учителей химии

Уважаемые коллеги!
Вам предлагается материал - дополнение к семинару, который проходил 06 февраля 2020 года на базе НИПКиПРО. Выбор нового УМК по биологии, издательство "Просвещение". Автор Сивоглазов В.И.
Информационные материалы Роспотребнадзора о методах профилактики коронавирусной инфекции


Информационные материалы Роспотребнадзора о методах профилактики коронавирусной инфекции. Материалы для скачивания доступны по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/59PL/ErXJ12Acc
Живая лента
Оксана Викторовна Курта
Уважаемые коллеги!

31 октября в НИПКиПРО в рамках курсов повышения квалификации "АКТУАЛИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧИТЕЛЯ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ОО» для учителей химии и биологии состоялся семинар-тренинг "ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ". Материал семинара размещен по ссылке
http://edu54.ru/community/user/23117/blog/6347/  
Коллеги! Материалы занятия можно скачать в сообществе учителей химии

Оксана Викторовна Курта Биология
Лаборатория педагогического мастерства
Вебинары Просвещение
Уважаемые коллеги!


Приглашаем вас на вебинары для  учителей, методистов, воспитателей, педагогов-психологов, преподавателей, студентов, руководителей образовательных организаций, а также родителей.

Каждого участника вебинара ждет именной сертификат в электронном виде.


Расписание вебинаров на 17-28 февраль 2020 г.
БИОЛОГИЯ, ЭКОЛОГИЯ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ

Как избежать ошибки при сдаче ОГЭ в 2020 году. Часть 4
Скворцов Павел Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент, зам. декана педагогического факультета ПСТГУ по научной работе, председатель предметной комиссии ГИА–9 по г. Москве

25 февраля
16:00–17:30

Зарегистрироваться

Инновационные отечественные цифровые образовательные технологии по формированию здоровых привычек у учеников в современной школе
Пеньков Александр Михайлович, автор пособия «Практикум. Траектория личного качества жизни. 8–9 классы» издательства «Просвещение», разработчик образовательных программ для школ и вузов, преподаватель РУДН, РАНХиГС, член экспертной комиссии при ОС Департамента образования г. Москвы, член общероссийской общественной организации «Лига Здоровья нации»

26 февраля
12:00–14:00

Зарегистрироваться

Как сделать так, чтобы уроки по биологии стали самыми интересными? Часть 2
Токарева Марина Викторовна, ведущий методист редакции биологии и естествознания Центра естественно-математического образования издательства «Просвещение

28 февраля
09:30–11:00

Зарегистрироваться

Оксана Викторовна Курта Биология
Сообщение форума
Картинка дня
Пыльные демоны

Эта сладкая парочка, на время спаривания стыдливо поджавшая свои длинные «носы», — не что иное, как взрослые червольвы, представители семейства двукрылых насекомых Vermileonidae. В поведении этих мух нет ничего, что заслуживало бы особого внимания, если не считать их возможного участия в опылении некоторых цветковых растений с длинным венчиком.

А вот личинки червольвов — это поистине чудо природы. Подобно личинкам муравьиных львов, они строят ловушки в песке и поедают упавших туда насекомых. Строительство стабильной воронки в осыпающемся грунте — уже само по себе непростое дело, но для червольвов это — вдвойне трудная задача. Ведь если у личинок муравьиных львов имеются конечности и длинные изогнутые челюсти, которые они используют как лопату для выбрасывания песка, то у личинок червольвов нет этого арсенала вспомогательных средств. Как и личинки всех остальных двукрылых, они представляют собой безногих «червячков». Несмотря на это, червольвы, извиваясь и резко дергая передним концом тела, выкапывают воронки не хуже муравьиных львов.

https://elementy.ru/kartinka_dnya/1018...nye_demony

Оксана Викторовна Курта
Ученые рассказали о дьявольских червях в недрах Земли



https://iz.ru/946493/2019-11-23/ucheny...rakh-zemli
Черви-нематоды Halicephalobus mephisto, известные также как дьявольские черви, позаимствовали ген у грибков, чтобы выжить на глубине 3 км от поверхности Земли. К такому выводу пришли молекулярные биологи, которые впервые расшифровали ДНК червей, говорится в статье научного журнала Nature Communications, которую цитирует «Федеральное агентство новостей».
Автор исследования, профессор Американского университета в Вашингтоне Джон Брахт отметил, что черви живут на огромной глубине в литосфере планеты, где почти полностью отсутствует кислород в воде и высокая щелочность среды.
По его словам, «у них был выбор — умереть или приспособиться к жизни в адской жаре». Генетический анализ показал, что в подобной безвыходной ситуации животные начинают дуплицировать свои гены, что помогает им выжить.
Кроме того, исследователи узнали, что одного из самых важных защитных генов (AIG1) не было в ДНК червей изначально, предки нематоды «украли» его у грибков-симбионтов, которые живут внутри корней растений.
Биологи подчеркнули, что эксперименты важны для понимания того, где может находиться жизнь на Марсе и других планетах. Пример существования Halicephalobus mephisto говорит о том, что организмы могут быть найдены в неожиданных местах.
Дьявольских червей открыла 10 лет назад команда натуралистов, которая изучала одну из глубочайших шахт мира — золотой рудник Беатрикс в ЮАР.
Ранее стало известно, что ученые в Хабаровском крае намерены использовать новую методику изучения истории заселения территории. Специалисты хотят изучить мокриц, почвенных червей, клещей и других беспозвоночных, которые сопровождают людей.
0 Ещё
Оксана Викторовна Курта
День Дарвина (Международный день науки и гуманизма)
https://www.calend.ru/holidays/0/0/3428/

Международный день науки и гуманизма или День Дарвина (Darwin Day), приуроченный ко дню рождения знаменитого английского учёного-натуралиста, отмечается ежегодно 12 февраля.
0 Ещё
Оксана Викторовна Курта
Уважаемые коллеги!
Вам предлагается материал - дополнение к семинару, который проходил 06 февраля 2020 года на базе НИПКиПРО. Выбор нового УМК по биологии, издательство "Просвещение". Автор Сивоглазов В.И.
Оксана Викторовна Курта
Информационные материалы Роспотребнадзора о методах профилактики коронавирусной инфекции


Информационные материалы Роспотребнадзора о методах профилактики коронавирусной инфекции. Материалы для скачивания доступны по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/59PL/ErXJ12Acc
Оксана Викторовна Курта Биология
Сообщение форума
ЭВОЛЮЦИЯ
Высказана гипотеза о происхождении вторичноротых от первичноротых.


Вторичноротые (Deuterostomia) — древний эволюционный ствол двусторонне-симметричных животных (билатерий), к которому относимся и мы, хордовые. В последнее время они часто рассматриваются как группа, очень примитивная по ряду признаков и сохраняющая черты общего предка билатерий. Однако известный датский зоолог Клаус Нильсен «переворачивает» эту проблему: по его мнению, общий предок билатерий был гораздо ближе к первичноротым (Protostomia), от которых вторичноротые в некотором смысле произошли.

https://elementy.ru/novosti_nauki/4326..._ot_per...
Оксана Викторовна Курта
Обнаружен новый вид Аллозавров
Названный Allosaurus jimmadseni, этот вид обитал в поймах рек западной части Северной Америки в юрский период. Новый вид плотоядного динозавра был идентифицирован из окаменелых останков, обнаруженных в 1990-х годах в северо-восточной части штата Юта и Вайоминга, в США.

Аллозавр — самый распространенный род тероподов в позднем юрском периоде в Северной Америки. Он широко распространен как географически, так и стратиграфически, и является наиболее распространенным тероподом практически во всех местах раскопок.

Недавно обнаруженный динозавр принадлежит к Allosauridae, группе двуногих плотоядных динозавров, которые жили в юрский и меловой периоды.

Названный Allosaurus jimmadseni, этот вид обитал в поймах рек западной части Северной Америки в юрский период.

https://ab-news.ru/2020/01/28/obnaruzh...llozavrov/

1 Ещё
Оксана Викторовна Курта
Люди и Неандертальцы: разные виды или нет?
Неандертальцы развили более крепкое телосложение с более короткими конечностями, по сравнению с людьми. Неандертальцы были классифицированы как отдельный вид от Homo Sapiens из-за отсутствия доказательств, предполагающих сексуальные взаимодействия между двумя человеческими видами, а также потому, что сам термин «вид» не имеет точного общепринятого определения.

Однако недавние исследования показывают, что неандертальцы могут быть подвидом Homo Sapiens, а не другим видом.

Большинство людей считают, что мы, Homo sapiens, единственные люди, когда-либо ходившие по земле. Однако это не так. Мы просто оказались единственным оставшимся человеческим видом.

Все видели так хорошо знакомый рисунок обезьяны, эволюционирующей в человека, который показывает эволюцию как линейный феномен, но правда в том, что когда-то Земля была домом для более чем одного человеческого вида, и мы эволюционировали вместе с этими людьми, а не непосредственно от них.

Homo habilis, Homo rudolfensis, Homo erectus и Homo neanderthalensis — это некоторые из человеческих видов, которые жили на нашей Земле до и одновременно с нашими предками до появления современных людей.

Тогда возникает вопрос: являются ли эти ныне вымершие человеческие виды на самом деле просто нашими древними дальними родственниками или они более близки к нам?

Если так, то почему все они признаются совершенно разными человеческими видами, а не просто Homo sapiens? Неандертальцы — наши ближайшие родственники, считаются отдельным видом. Действительно ли они принадлежат к другому виду? Или их следует считать подвидом?

Биологи используют довольно сложную систему классификации живых организмов. Тем не менее, учитывая невероятное разнообразие, которое есть на нашей планете, использование такой системы становится обязательным.

Каждый организм известен через два основных термина: его род и вид. Эти термины работают так же, как наши современные имена и фамилии. Род является таксологическим эквивалентом фамилии, тогда как термин вид уникален для каждой группы живых организмов, так же как и наши имена.

Вид часто формально определяется как группа живых организмов, способных к скрещиванию и рождению плодовитого потомства. Однако это определение вида не всегда верно.

Такое определение прекрасно работает, когда мы пытаемся классифицировать такие организмы, как лошадь и осел. Эти животные имеют общего предка и сходные физические характеристики.

Однако лошадь и осел не проявляют естественной сексуальной склонности друг к другу. Когда их вынуждают скрещиваться, их потомство — гибрид — это мул, который стерилен. Поэтому лошадь и осел классифицируются как разные виды.

Определение вида не подходит для классификации организмов, размножающихся бесполым путем, таких как бактерии и грибы, гибриды (например, мул или лигр) и вымершие организмы, в которых изучение размножения по существу невозможно.

Из-за отсутствия единого общего и общепринятого определения таксономический термин “вид” в настоящее время имеет более 20 различных понятий, связанных с ним. Более того, классификация живых организмов на отдельные виды не является бинарной; во всяком случае, она нечеткая. Она определяется не только тем, спариваются ли два организма и производят ли они плодовитое потомство. Есть и некоторые «серые зоны». Таксономисты основывают свои суждения и окончательные классификационные решения на множестве факторов, одним из которых является скрещивание. Другие детерминанты включают структурные особенности, социальное поведение, экологические адаптации, происхождение, последовательность ДНК и т. д.

Подвиды, с другой стороны, представляют собой изолированные популяции внутри вида, которые различаются по своему географическому положению и поэтому имеют определенные структурные различия.

Примеры включают в себя множество разновидностей тигра, которые разбросаны по всей планете. К ним относятся Бенгальский тигр, Сибирский тигр, Суматранский тигр и другие. Подвиды способны к скрещиванию и получению потомства, но из-за географической изоляции не производят его.

Homo Sapiens vs Homo neanderthalensis

Около 2,5 миллиона лет назад человек впервые появился в Восточной Африке. Затем, примерно 2 миллиона лет назад,  древние люди начали путешествие по Евразии.

Некоторые отправились на север, к континенту, который мы теперь знаем как Европа, в то время как другие отправились на восток, в то место, что теперь называется Азией. В зависимости от условий окружающей среды, с которыми они столкнулись, эти люди эволюционировали по-разному.

http://ab-news.ru/2020/01/21/lyudi-i-...i-ili-net/

1 Ещё
Оксана Викторовна Курта
Презентация к семинару от 6 февраля 2020 года от В. И. Сивоглазова.
Оксана Викторовна Курта Биология
Сообщение форума
Новости из мира биологии
Созданы трансгенные обезьяны с человеческим вариантом гена microcephalin
Китайские генетики сообщили о создании одиннадцати трансгенных макак-резусов с человеческим вариантом гена microcephalin (MCPH1). Изменения этого гена предположительно сыграли важную роль в эволюции мозга и когнитивных способностей приматов в целом и гоминид в частности. Хотя мозг у трансгенных обезьян не увеличился по сравнению с обычными макаками, у них улучшилась кратковременная память, а в развитии коры появились неотенические черты, что также характерно для человека. В частности, у трансгенных макак замедлились процессы миелинизации аксонов и созревания нейронов и астроцитов коры головного мозга. Кроме того, на более поздний возраст сместилась активация многих генов, влияющих на дифференцировку нейронов и работу синапсов. Некоторые из этих генов у человека тоже «включаются» позже, чем у других приматов. Исследование продемонстрировало принципиально новый подход к экспериментальному изучению функциональной роли генетических изменений, сделавших нас людьми.

http://biologynews.ru/281-sozdany-tra...ephalin...
Оксана Викторовна Курта
Бабочки регулируют температуру своих крыльев


http://sci-dig.ru/biology/babochki-re...ih-krylev/
Исследователи из Колумбийской школы инженерных и прикладных наук и Гарвардского университета (США) обнаружили, что в крыльях бабочки есть специальные наноструктуры, которые позволяют ей защитить «живые» части крыльев от перегрева или переохлаждения. Открытие может вдохновить инженеров на создание устройств с радиационным охлаждением, которое сможет избежать перегрева, передает портал EurekAlert!.
Крылья бабочки состоят не только из «безжизненных» мембран. Новое исследование показало, что они содержат сеть живых клеток, которые могут оптимально работать только при определенной температуре. Учитывая их небольшую теплоемкость, крылья могут быстро перегреваться на солнце, когда бабочки прекращают полет, и, наоборот, могут слишком сильно остывать во время полета в холодной среде. Ученые рассмотрели, как температура влияет на формирование структуры крыла и поведения бабочек.

«Крылья бабочки – это, в сущности, световые панели, с помощью которых бабочки могут точно определять интенсивность и направление солнечного света и делать это быстро, не используя свои глаза», – отмечает Наньфан Ю (Nanfang Yu), доцент кафедры прикладной физики в Колумбийской школе инженерных и прикладных наук, один из авторов исследования.

1 Ещё
Оксана Викторовна Курта
Общее происхождение трохофор и диплеврул: за и против.
Трохофоры и диплеврулы — морские личинки первичноротых (кольчатые черви, моллюски) и вторичноротых (иглокожие, полухордовые) животных. Как правило, они совершенно не похожи на свои взрослые формы, да и друг от друга они тоже сильно отличаются. Откуда взялись все эти отличия? И что они означают с эволюционной точки зрения? Эти вопросы интригуют зоологов уже примерно 140 лет. Сейчас предложен эволюционный сценарий, согласно которому у трохофор и диплеврул всё-таки (вопреки некоторым сомнениям) есть общий план строения, восходящий к общему предку всех билатерально-симметричных животных. https://elementy.ru/novosti_nauki/4336...protiv/...


0 Ещё
Оксана Викторовна Курта
Уважаемые коллеги!

6 февраля 2020 года, на базе НИПКиПРО проходил научно- методический семинар «УМК  В.И. Сивоглазова по биологии издательства «Просвещение»  для учителей биологии города Новосибирска и Новосибирской области. В рамках семинара Учителя познакомились с новыми учебниками, их наполнением. Владислав Иванович рассказал, как можно успешно готовить обучающихся посредством предложенных УМК к ГИА. Традиционно, Владислав Иванович, подарил всем участницам   семинара  прекрасные цветы! Слушатели были благодарны автору за прекрасное мероприятие! Презентация автора будет предложена участникам нашего сообщества 10 февраля 2020 г.
Фото:
Ульяна Васильевна Изместьева Биология
Лаборатория педагогического мастерства
СТАТЬЯ "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ"
Материалы статьи подробно описывают этапы работы над проектом на уроках биологии, включая формулировку темы, цели,  гипотезы исследовательской работы, возможные варианты продукта.статья-ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.docx (7.1 МБ)  



Администрация сообщества
Осипова
Анастасия Сергеевна
Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ
Курта
Оксана Викторовна

Модератор сообщества, старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования
НИПКиПРО

Календарь
Февраль, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Видеопереговорная
Только для участников группы
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Новосибирская областная ассоциация учителей и преподавателей биологии
Методическая копилка
Тип: Методическая разработка
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Анастасия Кормачева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 13.02.2020 13:04:38
Тип: Методическая разработка
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Татьяна Жойдик
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок предназначен для изучения беспозвоночных единым блоком. В материале рассматриваются все типы беспозвоночных. Включены контрольные задания с возможной самопроверкой и творческое домашнее задание...

Опубликовано: 30.01.2020 09:20:09
Тип: Учебная программа
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс, 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс
Автор: Надежда Яшкина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Рабочая программа...

Опубликовано: 23.01.2020 09:23:11
Тип: Дидактический материал
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Ольга Веснина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация по биологии 5 класс "Природные сообщества"...

Опубликовано: 30.10.2019 12:19:02
Тип: Проект
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Наталья Николенко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Проект по биологии "Бёрдинг" направлен на изучение птиц...

Опубликовано: 25.10.2019 20:48:34
Тип: Проект
Предмет: Экология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 9 класс
Автор: Инга Малая
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Работа учащегося 9 класса на тему "Влияние животноводческой фермы на прибрежную зону реки Карасук и условия проживания людей". Поднимается проблема экологического благополучия места проживания людей ...

Опубликовано: 20.09.2019 10:09:19
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Экология
Уровень образования: Дошкольное образование
Целевая аудитория: Воспитатель
Класс:
Автор: Наталья Шкляр
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей  группе. Тема: «В путешествие за солнечными лучами»...

Опубликовано: 19.08.2019 13:09:07
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 14.02.2020 18:20:42
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

статья о применении метода проектов на уроках биологии

Опубликовано: 01.02.2020 22:33:58
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 31.01.2020 15:06:12
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 31.01.2020 15:02:46
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 31.01.2020 15:00:46
Оценка экспертов:

Полезные ссылки
Управление

Вход