Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

Новости
Путин назвал сроки начала проведения ЕГЭ
https://ria.ru/20200521/1571784613.html
Сдача Единого государственного экзамена начнется 29 июня, сообщил Владимир Путин.
В день старта кампании по проведению Единого госэкзамена, 29 июня, пройдут экзамены по географии, литературе и информатике, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
ЕГЭ по русскому языку пройдет в 2 дня, 2 и 3 июля.
ЕГЭ по математике пройдет 6 июля;
по истории и физике - 9,
обществознанию и химии - 13,
биологии - 16,
иностранным языкам - 16, 18 и 20.
Ответы и критерии оценивания к вариантам досрочного периода ЕГЭ и ОГЭ 2020 года
https://fipi.ru/o-nas/novosti/otvety-i...-2020-goda

На сайте ФИПИ опубликованы ответы и критерии оценивания к размещенным ранее вариантам КИМ ЕГЭ и ОГЭ досрочного периода 2020 года.

С 1 по 16 июня 2020 года ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» проводит региональный дистанционный мастер-класс «Создание тренажера – интерактивное видео».

Приглашаем учителей математики, биологии и химии Новосибирской области.
Интерактивное видео – отличная идея для дистанционного обучения! Оно увлекает и мотивирует учащихся к познанию новых тем и областей.
На мастер-классе участники познакомятся с интерактивными видео, узнают в чем отличие его от обычного видео, и как его можно создать. Представленные инструкции помогут педагогам попробовать свои силы в создании своего тренировочного видео. А какие инструменты будут, вы узнаете всё на мастер-классе!

Для участия необходимо зарегистрироваться и вступить в предметное сообщество и перейти по соответствующим ссылкам с 1 июня:
Математика http://edu54.ru/community/group/57/lp...view/7738/
Биология http://edu54.ru/community/group/38/lpm/view/7739/
Химия http://edu54.ru/community/group/37/lp...view/7740/
Живая лента
Оксана Викторовна Курта Биология
Конкурсы и олимпиады
Всероссийские конкурсы профессионального мастерства и методических разработок
Уважаемые коллеги!
Приглашаем принять участие в конкурсах «Интегрированный подход к изучению химии и биологии в школе. Портфель с идеями» и «Шаг за шагом к профессии», в ходе которых вы сможете обменяться опытом, узнать о эффективных учебных практиках и найти творческий подход к обучению. Участники и победители получат полезные подарки.
Кто может стать участником?
Специалисты естественно-научного профиля, а также методисты муниципальных методических служб.
Узнать больше
https://prosv.ru/static/konkurs/?utm_c...ce=Sendsay
Оксана Викторовна Курта
Путин назвал сроки начала проведения ЕГЭ
https://ria.ru/20200521/1571784613.html
Сдача Единого государственного экзамена начнется 29 июня, сообщил Владимир Путин.
В день старта кампании по проведению Единого госэкзамена, 29 июня, пройдут экзамены по географии, литературе и информатике, сообщает пресс-служба Рособрнадзора.
ЕГЭ по русскому языку пройдет в 2 дня, 2 и 3 июля.
ЕГЭ по математике пройдет 6 июля;
по истории и физике - 9,
обществознанию и химии - 13,
биологии - 16,
иностранным языкам - 16, 18 и 20.
Оксана Викторовна Курта
Ответы и критерии оценивания к вариантам досрочного периода ЕГЭ и ОГЭ 2020 года
https://fipi.ru/o-nas/novosti/otvety-i...-2020-goda

На сайте ФИПИ опубликованы ответы и критерии оценивания к размещенным ранее вариантам КИМ ЕГЭ и ОГЭ досрочного периода 2020 года.

Оксана Викторовна Курта Биология
Конкурсы и олимпиады
Знаю ВСЕ
Олимпиады для педагогов.
Тесты для проверки знаний и подтверждения компетенций педагогов всех уровней образования: дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, профессионального образования, дополнительного образования.

https://xn----7sbhr4a1a2g1a.xn--p1ai/%...%B0%D0%BC/
Оксана Викторовна Курта Биология
Сообщение форума
Новости из мира биологии
Созданы трансгенные обезьяны с человеческим вариантом гена microcephalin
Китайские генетики сообщили о создании одиннадцати трансгенных макак-резусов с человеческим вариантом гена microcephalin (MCPH1). Изменения этого гена предположительно сыграли важную роль в эволюции мозга и когнитивных способностей приматов в целом и гоминид в частности. Хотя мозг у трансгенных обезьян не увеличился по сравнению с обычными макаками, у них улучшилась кратковременная память, а в развитии коры появились неотенические черты, что также характерно для человека. В частности, у трансгенных макак замедлились процессы миелинизации аксонов и созревания нейронов и астроцитов коры головного мозга. Кроме того, на более поздний возраст сместилась активация многих генов, влияющих на дифференцировку нейронов и работу синапсов. Некоторые из этих генов у человека тоже «включаются» позже, чем у других приматов. Исследование продемонстрировало принципиально новый подход к экспериментальному изучению функциональной роли генетических изменений, сделавших нас людьми.

http://biologynews.ru/281-sozdany-tra...ephalin...
Оксана Викторовна Курта
Глобальный банк семян расширил свою коллекцию растений
Хранилище расположено далеко за Северным полярным кругом на острове Шпицберген

https://ab-news.ru/2020/02/26/globalny...-rasteniy/
Глобальное хранилище семян на Шпицбергене (Svalbard Global Seed Vault) получило новое пополнение семян нескольких сотен видов растений.

На официальной церемонии 25 февраля 2020 года, организованной премьер-министром Норвегии Эрной Солберг, семена из 35 банков семян, разбросанных по всем семи континентам, были помещены в подземное хранилище, в результате чего общее количество сохраненных образцов составило более миллиона.

Расположенное далеко за Северным полярным кругом на острове Шпицберген, Глобальное хранилище является крупнейшей в мире резервной коллекцией семян, выступающей в качестве опоры против изменения климата и других угроз для основных сельскохозяйственных культур, овощей, трав и различных диких видов.

Оно расположено в удаленном месте на острове, потому что Шпицберген тектонически неактивен, а подземное хранилище находится под землей на глубине в 130 метров, что позволяет сохранять семена сухими и относительно простыми в обслуживании при постоянной температуре в -18°C даже в случае сбоя питания.

По данным Crop Trust, одного из основных партнеров в Seed Vault, последнее пополнение было самым большим с момента открытия хранилища в 2008 году и первым крупным с тех пор, как объект подвергся модернизации для защиты от повреждения водой в 2019 году.

«По мере того, как темпы изменения климата и утраты биоразнообразия увеличиваются, возникает необходимость по сохранению продовольственных культур, находящихся под угрозой исчезновения, – говорит Стефан Шмитц, исполнительный директор Crop Trust.

«Широкие масштабы сегодняшнего семенного фонда отражают озабоченность во всем мире по поводу воздействия изменения климата и утраты биоразнообразия на производство продуктов питания, но, что более важно, они демонстрируют растущую глобальную приверженность для сохранение и использование разнообразия сельскохозяйственных культур, что имеет решающее значение для фермеров в их усилиях по адаптации к изменяющимся условиям окружающей среды».

0 Ещё
Оксана Викторовна Курта
Исследователи подтвердили, что пандемия коронавируса имеет естественные причины


http://sci-dig.ru/statyi/issledovatel...-prichiny/
Международная команда ученых провела сравнительный анализ последовательностей генома SARS-CoV-2 и родственных ему вирусов. Исследователи не обнаружили каких-либо признаков того, что опасный патоген может иметь синтетическое происхождение. «Мы можем твердо установить, что SARS-CoV-2 возник в результате естественных процессов», — говорит один из авторов статьи Кристиан Андерсен, сотрудник Научно-исследовательского института Скриппса в Калифорнии.

В ходе своей работы ученые проанализировали участки РНК в генах шиповидных белков вирусной оболочки. Это основные поверхностные протеины вируса, которые необходимы для связывания с клеткой и проникновения в нее. Исследователей в первую очередь интересовали последовательности нуклеиновой кислоты, кодирующие рецептор-связывающий домен шиповидных белков (RBD), а также последовательности, соответствующие сайтам расщепления — «молекулярным консервным ножам», при помощи которых вирус разрушает оболочку клетки.

Оказалось, RBD-домен вирусных белков эволюционировал таким образом, чтобы максимально эффективно взаимодействовать с рецепторами ACE2 на поверхности клеток хозяина. Доказательство естественной эволюции было получено из общей молекулярной структуры SARS-CoV-2. Если бы гипотетические «биотеррористы» пытались сконструировать вирус-убийцу, они бы создавали его на основе уже известного патогена с доказанной вирулентностью.

Но ученые утверждают, что «молекулярный остов» SARS-CoV-2 заметно отличается от большинства аналогичных известных вирусов человека. Он в основном напоминает родственные вирусы, обнаруженные у летучих мышей и пресмыкающихся.

0 Ещё
Оксана Викторовна Курта Биология
Сообщение форума
Биологический лекторий
https://elementy.ru/video/544/Rekonstr...dinozavrov
Реконструкция динозавров.
Лекция была прочитана 2 ноября 2018 года в московском парке «Зарядье» в рамках тематического лектория, проводимого совместно с «Курилкой Гутенберга».
Оксана Викторовна Курта
Ученые обнаружили новый вид деревьев в Танзании
Новооткрытый вид деревьев принадлежит к роду Mischogyne

Международная группа исследователей обнаружила новый вид деревьев, растущих в лесах гор Усамбара в Танзании.

Новооткрытый вид деревьев принадлежит к роду Mischogyne (семейство Annonaceae, порядок Monodoreae), группе тропических деревьев и кустарников малых и средних размеров.

Названное Mischogyne iddii, дерево растет до 10-20 метров в высоту. Оно имеет цилиндрический ствол диаметром до 45 см , светло-серую кору и белые цветки.

«Наша команда обнаружила Mischogyne iddii при проведении исследования лесов, чтобы понять факторы окружающей среды, которые влияют на количество углерода, которое леса могут хранить», – сказал Энди Маршалл из Университета Йорка и его коллеги.

«Мы признали, что это новый вид, связанный с Mischogyne, группой, ранее считавшейся ограниченной западной Африкой».

Деревья находятся в особенно красивой части мира – высоко в облачных горах и в окружении чайных плантаций.

«Открытие этого чрезвычайно редкого вида подтверждает важность гор Восточной дуги как одного из важнейших резервуаров биоразнообразия в Африке», – сказал доктор Джордж Гослайн, ботаник из Королевского ботанического сада в Кью.

«Этот район является убежищем для древних видов со времен, когда огромный лес покрывал всю тропическую Африку. Эти лесные остатки драгоценны и незаменимы».
Открытие описано в статье, опубликованной в июньском выпуске Kew Bulletin за 2019 год.
0 Ещё
Оксана Викторовна Курта
Шимпанзе чмокают губами в ритме, характерном для человеческой речи

https://elementy.ru/novosti_nauki/4336.../Biologiya
В поисках эволюционных корней человеческой речи приматологи исследуют ритмические звуковые сигналы и движения губ, встречающиеся у обезьян. Ранее было показано, что некоторые нечеловекообразные обезьяны, а также гиббоны и орангутаны производят мимические или звуковые сигналы с быстрым ритмом (2–7 Гц), что совпадает с частотой колебаний громкости издаваемых звуков и движений губ у разговаривающих людей. Новое исследование показало, что наши ближайшие родственники шимпанзе тоже производят сигналы в характерном «речевом» ритме. Шимпанзе из двух зоопарков (Эдинбургского и Лейпцигского) и двух диких африканских популяций во время груминга чмокают губами со средней частотой около 4 Гц (в зоопарках) или 2–3 Гц (в диких популяциях), причем между особями наблюдается значительная изменчивость по этому признаку. Результаты согласуются с гипотезой о том, что человеческая речь с ее характерным ритмом развилась на основе древних способов коммуникации, свойственных приматам.
Происхождение человеческой речи и языка — одна из самых важных и интригующих проблем эволюционной антропологии (см.: Светлана Бурлак. Происхождение языка. Факты, исследования, гипотезы). Один из множества взаимодополняющих подходов к ее решению связан с изучением ритмических сигналов обезьян.
0 Ещё
Анастасия Осипова
Приглашаем на дистанционный мастер-класс
С 1 по 16 июня 2020 года ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» проводит региональный дистанционный мастер-класс «Создание тренажера – интерактивное видео».

Приглашаем учителей математики, биологии и химии Новосибирской области.
Интерактивное видео – отличная идея для дистанционного обучения! Оно увлекает и мотивирует учащихся к познанию новых тем и областей.
На мастер-классе участники познакомятся с интерактивными видео, узнают в чем отличие его от обычного видео, и как его можно создать. Представленные инструкции помогут педагогам попробовать свои силы в создании своего тренировочного видео. А какие инструменты будут, вы узнаете всё на мастер-классе!

Для участия необходимо зарегистрироваться и вступить в предметное сообщество и перейти по соответствующим ссылкам с 1 июня:
Математика http://edu54.ru/community/group/57/lp...view/7738/
Биология http://edu54.ru/community/group/38/lpm/view/7739/
Химия http://edu54.ru/community/group/37/lp...view/7740/
Оксана Викторовна Курта Биология
Сообщение форума
ЭВОЛЮЦИЯ
Высказана гипотеза о происхождении вторичноротых от первичноротых.


Вторичноротые (Deuterostomia) — древний эволюционный ствол двусторонне-симметричных животных (билатерий), к которому относимся и мы, хордовые. В последнее время они часто рассматриваются как группа, очень примитивная по ряду признаков и сохраняющая черты общего предка билатерий. Однако известный датский зоолог Клаус Нильсен «переворачивает» эту проблему: по его мнению, общий предок билатерий был гораздо ближе к первичноротым (Protostomia), от которых вторичноротые в некотором смысле произошли.

https://elementy.ru/novosti_nauki/4326..._ot_per...
Оксана Викторовна Курта
https://ab-news.ru/2020/06/10/otkryty-...inozavrov/
Открыты два новых вида рогатых динозавров
Недавно обнаруженные динозавры бродили по Земле примерно 75 миллионов лет назад (меловой период)


Два новых переходных вида динозавров, питающихся растениями, были обнаружены в Нью-Мексико, США.

Недавно обнаруженные динозавры бродили по Земле примерно 75 миллионов лет назад (меловой период).

Названные Navajoceratops sullivani и Terminocavus sealeyi, оба вида принадлежат к Ceratopsidae, тому же семейству, что и известные рогатые динозавры, трицератопсы, центрозавры и стиракозавры. Они достигали длины 7 метров, высоты до 3-х метров и массы в 5 тонн.

Их фрагментарные черепа были обнаружены в формации Киртланд свите в Нью-Мексико.

Образцы являются промежуточными по возрасту между двумя ранее известными цератопсидными динозаврами Pentaceratops и Anchiceratops.

Пентацератопс жил 75,3 млн. лет назад в Нью-Мексико и имел характерную глубокую выемку на задней границе оборки шеи и пару шипов в центре оборки, которые поворачивались наружу, как крылья бабочки.

Анчицератопс не имел зазубрин в своей оборке и жил 3,8 миллиона лет спустя в современной Канаде.

В 1990-х годах палеонтолог Техасского технического университета Томас Леман предположил, что Pentaceratops, возможно, был предком Anchiceratops.

Продолжение статьи https://ab-news.ru/2020/06/10/otkryty-...inozavrov/

0 Ещё
Оксана Викторовна Курта
«Эволюция органического мира»: российский палеонтолог — о страусах-гигантах, динозаврах и пещерных гиенах в Крыму

Учёные могут обнаружить останки древних людей в районе крымской пещеры Таврида после того, как там были найдены кости их современника — гигантского страуса пахиструтио. Об этом в интервью RT заявил директор Палеонтологического института имени А.А. Борисяка академик РАН Алексей Лопатин. Также он объяснил, почему в России долгое время не находили останки динозавров, рассказал о «полярных» ящерах Якутии, самой древней пещерной фауне позвоночных в Крыму и дальневосточных тираннозаврах, а также о российских экспедициях на Кубу и во Вьетнам.

https://russian.rt.com/science/article...ym-rossiya
0 Ещё
Оксана Викторовна Курта Биология
Сообщение форума
Картинка дня
Пыльные демоны

Эта сладкая парочка, на время спаривания стыдливо поджавшая свои длинные «носы», — не что иное, как взрослые червольвы, представители семейства двукрылых насекомых Vermileonidae. В поведении этих мух нет ничего, что заслуживало бы особого внимания, если не считать их возможного участия в опылении некоторых цветковых растений с длинным венчиком.

А вот личинки червольвов — это поистине чудо природы. Подобно личинкам муравьиных львов, они строят ловушки в песке и поедают упавших туда насекомых. Строительство стабильной воронки в осыпающемся грунте — уже само по себе непростое дело, но для червольвов это — вдвойне трудная задача. Ведь если у личинок муравьиных львов имеются конечности и длинные изогнутые челюсти, которые они используют как лопату для выбрасывания песка, то у личинок червольвов нет этого арсенала вспомогательных средств. Как и личинки всех остальных двукрылых, они представляют собой безногих «червячков». Несмотря на это, червольвы, извиваясь и резко дергая передним концом тела, выкапывают воронки не хуже муравьиных львов.

https://elementy.ru/kartinka_dnya/1018...nye_demony

Оксана Викторовна Курта
Ученые обнаружили первый организм с генами хлорофилла, который не фотосинтезирует
Своеобразный организм называют «коралликолидом», потому что он обнаружен в 70 процентах кораллов


Ученые впервые обнаружили организм, который может продуцировать хлорофилл, но не участвует в фотосинтезе.

Своеобразный организм называют «коралликолидом», потому что он обнаружен в 70 процентах кораллов по всему миру и может дать подсказки о том, как защитить коралловые рифы в будущем.

«Это второй по численности обитатель кораллов на планете, и мы до сих пор его не видели», – говорит Патрик Килинг, ботаник и старший научный сотрудник Университета Британской Колумбии, курирующий исследование, опубликованное в журнале Nature. «Этот организм ставит совершенно новые биохимические вопросы. Он выглядит как паразит, и он определенно не фотосинтезирует. Но он все еще производит хлорофилл».

Хлорофилл – это зеленый пигмент, содержащийся в растениях и водорослях, который позволяет им поглощать энергию солнечного света во время фотосинтеза.

«Хлорофилл без фотосинтеза на самом деле очень опасен, потому что хлорофилл очень хорош в захвате энергии, но без фотосинтеза для медленного высвобождения энергии это похоже на жизнь с бомбой в ваших клетках», – говорит Килинг.

Коралликолиды живут в желудочной полости множества кораллов, ответственных за создание рифов, а также черных кораллов, веерных кораллов, грибных кораллов и анемонов. Они представляют собой apicomplexan, часть обширной группы паразитов, которые имеют клеточный компартмент, называемый пластидой, который является частью клеток растений и водорослей, где происходит фотосинтез. Самый известный apicomplexan – паразит, ответственный за малярию.

Более десяти лет назад в здоровых кораллах были обнаружены фотосинтезирующие водоросли, связанные с апикомплексанами, что указывает на то, что они могли эволюционировать из доброкачественных фотосинтезирующих организмов, прикрепленных к кораллам, прежде чем превратиться в тех паразитов, которых мы знаем сегодня.

Научные данные показали, что коралловые рифы содержат несколько apicomplexans, но коралликолиды, наиболее распространенные, до сих пор не изучены. Организм задал новую загадку: он не только имеет пластиду, но и содержит все четыре пластидных гена, используемых в производстве хлорофилла.

«Это просто головная боль», – говорит Уолдан Квонг, научный сотрудник UBC и ведущий автор исследования. «Мы не знаем, почему эти организмы держатся за эти гены фотосинтеза. Здесь происходит какая-то новая биология, чего мы раньше не видели».

Исследователи надеются, что дальнейшие исследования коралликолидов обеспечат более глубокое понимание среды обитания кораллов и позволят нам лучше их сохранить.

https://ab-news.ru/2019/04/04/uchenyie...nteziruet/

0 Ещё
Оксана Викторовна Курта
Ученые выяснили, почему "жжется" крапива

https://ria.ru/20200615/1572960866.html

МОСКВА, 15 июн — РИА Новости. Новое исследование впервые объясняет, почему тончайшие колючки крапивы или хоботок комара легко прокалывают кожу человека, не ломаясь. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Physics.Исследователи из Датского технического университета провели более 200 экспериментов, изучая конструкцию заостренных отростков, которые животные и растения используют для самых разных целей — прикрепления к поверхности, приема пищи или защиты. Они наблюдали, как влияет форма колючек, игл, шипов и жал на их прочность.

Ученые под руководством физика Кааре Хартвига ​​Йенсена (Kaare Hartvig Jensen) посвятили свою научную деятельность биомиметике — созданию новых технологий и материалов на основе идей, заимствованных у живой природы. Авторы неоднократно сталкивались с тем, что маленькие стеклянные пипетки, которые они использовали для извлечения жидкости из растительных клеток, разрушались при контакте с клеточной стенкой. Это раздражало исследователей и побудило их заняться тонкими и прочными природными объектами, которые не ломаются при использовании.
Они изучили иглы и остроконечные отростки из самых разных материалов и всех возможных размеров — от шипов вирусов и микроскопических водорослей размером всего 50 нанометров до самой длинной "иглы" в природе — 2,5-метрового бивня нарвала. Исследование также включало искусственные заостренные объекты, которые в значительной степени имитировали природные формы — гвозди, иглы для шприцев и древние копья длиной до шести метров. Ученые искали оптимальное соотношение прочности и эластичности. "Наши результаты показали, что существует четкая корреляция между длиной иглы или шипа и ее диаметром, как вблизи кончика, так и в месте, где он прикрепляется к растению или животному, — приводятся в пресс-релизе университета слова ​​Йенсена. — Таким образом обеспечиваются как необходимую прочность, так и эластичность наконечника. В то же время ясно, что острые орудия природы находятся на грани физической возможности и при этом все природные проекты очень похожи, независимо от того, смотрим ли мы на наноразмерные пики вируса или на 1,5-метровый шип рыбы-меч".Что касается крапивы, то ее длинные шипы по форме напоминают иголку инъекционного шприца. Сложенные стекловидным кремнием, они полые и усилены по краям. Это придает остроконечным волоскам необычайную прочность.


Большое количество наблюдений позволило исследователям найти варианты формы, обеспечивающей прочность и эластичность. По мнению авторов, результаты могут быть использованы при разработке новых точных инструментов и медицинского оборудования.

"Эти новые знания о том, как рассчитать оптимальный дизайн заостренного предмета, могут в будущем использоваться для проектирования, например, игл шприца для наилучшего распределения лекарств, или в разработке гвоздей, что позволит снизить расход материала без потери прочности", — говорит ​​Йенсен.

Сами исследователи уже применили полученные знания для создания стеклянных пипеток нового дизайна, которые не ломаются во время биологических экспериментов.
0 Ещё
Анастасия Осипова Биология
Лаборатория педагогического мастерства
Создание тренажера – интерактивное видео
План мастер-класса

1 июня - 3 июняРегистрация на портале edu54.ru
Загрузка материалов на компьютер.
Знакомство с Интерактивными видео.
4  по 8 июня
Знакомство с инструментами.
Выбор инструмента.
Изучение инструкций
9  по 15 июня
Создание интерактивного видео
Публикация ссылки в Лаборатории.
Просмотр работ участников.
Голосование за работы участников.
Получение сертификатов в личном профиле.
1.     Изучите тему мастер-класса Знакомство с интерактивным видео ИВ.pptx (7.74 МБ)
2.     Познакомьтесь с Инструментами мастер-класса Инструменты для создания интерактивного видео.pptx (620.26 КБ)
3.     Видеоматериал. 1) Выберите видео из предложенных Видео.docx (15.21 КБ)  или 2) загрузите на YouTube своё видео Инструкция, придумайте свои вопросы. 3) Если у вас нет своего видео, но есть презентация, то вы можете из нее создать комментированное видео. Для этого в своей презентации на каждом слайде пропишите текст в области «Заметки к сайду». И загрузите презентацию на сайт Video Puppet (Видео папет) Инструкция
4.     Создайте интерактивное видео с помощью инструмента на выбор:
      1)  Learnis Видеоинструкция, или 2) H5P Инструкция  или 3) YouTube  Инструкция
5.     Опубликуйте готовый тренажер в комментарии в «Форму ответа»:
      укажите тему, ссылку на интерактивное видео и ваше мнение об использовании интерактивного видео.
6.     Посмотрите работы коллег и отметьте «Мне нравится».
Анастасия Осипова
Цитата
Ольга Виндемут написал:
https://youtu.be/Ocm2dbPvvbA

Очень содержательное видео получилось, коллеги советую взять в копилку!
0 Ещё
Елена Сергеевна Черепанова
https://youtu.be/0VqUsVXjlD4 Превращение гусеницы в бабочку.
https://youtu.be/FeaSuCMd2_4 Амёба
1 Ещё



Администрация сообщества
Осипова
Анастасия Сергеевна
Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ
Курта
Оксана Викторовна

Модератор сообщества, старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования
НИПКиПРО

Календарь
Июль, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Видеопереговорная
Только для участников группы
Работы победителей конкурса "Современный мультимедийный урок"
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Новосибирская областная ассоциация учителей и преподавателей биологии
Методическая копилка
Тип: Презентация
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Татьяна Машталлер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 10.06.2020 10:23:03
Тип: Методическая разработка
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Виктория Вагнер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Теоретические основы работы по устранению предпосылок темпо-ритмических нарушений устной речи детей дошкольного возраста. Практический опыт...

Опубликовано: 03.06.2020 14:32:05
Тип: Методическая разработка
Предмет: Валеология (здоровый образ жизни)
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Виктория Вагнер
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Понятие темпо-ритмической организации устной речи...

Опубликовано: 03.06.2020 14:31:34
Тип: Методическая разработка
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Ольга Никитенко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок биологии в соответствии с ФГОС ООО с использованием ЭФУ...

Опубликовано: 13.04.2020 10:42:17
Тип: Презентация
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Наталья Гизитдинова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация к уроку биологии 7 класс...

Опубликовано: 30.03.2020 14:33:58
Тип: Видео
Предмет: Биология
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Анна Фоменко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок с использованием ЭФУ в 8 классе...

Опубликовано: 17.03.2020 10:09:36
Тип: Методическая разработка
Предмет: Биология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Татьяна Жойдик
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок предназначен для изучения беспозвоночных единым блоком. В материале рассматриваются все типы беспозвоночных. Включены контрольные задания с возможной самопроверкой и творческое домашнее задание...

Опубликовано: 18.02.2020 10:03:19
Лаборатория педагогического мастерства
Тип:
Краткое описание:

Мастер-класс

Опубликовано: 28.05.2020 16:08:40
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 24.05.2020 21:31:12
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 30.04.2020 21:06:47
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 20.04.2020 15:23:39
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

ролевая игра

Опубликовано: 11.04.2020 21:47:39
Оценка экспертов:

Полезные ссылки
Управление

Вход