Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Сообщество учителей химии
Новости
С июня по декабрь 2019 в сообществе проводится Парад идей в честь Юбилея Периодической системы.
Приглашаем учителей химии принять участие и поделиться своими идеями проведения торжества в ваших образовательных организациях.
Уже есть идея! Это флэшмоб от Гимназии №1
Ждём ваших идей!

Сегодня наши ученики пишут ЕГЭ по ХИМИИ. Удачи всем нам!!!
skBbcnbGzUA.jpg
Уважаемые коллеги, 7 июня в 14-00 приглашаем вас на вебинар по теме "Образовательные ресурсы на мобильных устройствах"
На вебинаре будут представлены образовательные ресурсы по всем предметам и мобильные приложения для учителей русского языка, математики, биологии и химии. Вы познакомитесь: с возможностями использования мобильных устройств, новыми ресурсами и полезной информацией.
Зарегистрироваться на вебинар
Также в сообществе вы можете принять участие в Лаборатории и опубликовать свои примеры работы с мобильным устройством, задать вопросы по работе с приложениями, ссылка (необходимо вступить в сообщество "Сообщество.Обучение").
Всем участникам Вебинара и Лаборатории будет сертификат в личном профиле.
Живая лента
Нина Патенко Химия
Лаборатория педагогического мастерства
Презентация "Полимеры" собранная из слайдов презентаций Я.П.Нижника по органической химии
Презентация  содержит широкую информацию по различным полимерным материалам различного происхождения. Будет полезна и учителям и детям, изучающим химию на углубленном уровне
Юлия Владимировна Лапина
Замечательная подборка для уроков обобщения по ВМС.
0 Ещё
Юлия Владимировна Лапина Химия
Сообщение форума
Обсуждаем проект ФГОС ООО

Дорогие коллеги!

Приглашаем принять участие в обсуждении Проекта ФГОС ООО с дополненными и уточненными по годам обучения результатам освоения основных образовательных программ. Высказывайтесь на сайте сетевого сообщества и Федаральном сайте

ttps://www.preobra.ru/index  

От Вашего мнения зависит какими будут программы авторов УМК, учебники по химии и качество знаний наших детей по химии.

Кира Инина
Коллеги! Составляю рабочую программу в соответствии с Проектом ФГОС ООО с дополненными и уточненными по годам обучения результатам освоения основных образовательных программ. Возникли вопросы.

Первый: нет органики (в очередной раз)!?

Второй вопрос о содержании рабочей программы. Выдержка из Проекта:

"Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:1) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины;
2) тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы."
Вот и все, что должно быть в рабочей программе?!
0 Ещё
Анастасия Сергеевна Осипова
С июня по декабрь 2019 в сообществе проводится Парад идей в честь Юбилея Периодической системы.
Приглашаем учителей химии принять участие и поделиться своими идеями проведения торжества в ваших образовательных организациях.
Уже есть идея! Это флэшмоб от Гимназии №1
Ждём ваших идей!

Юлия Владимировна Лапина Химия
Лаборатория педагогического мастерства
Парад идей в честь Юбилея Периодической системы
Уважаемые коллеги!
Генеральной Ассамблеей ООН 2019 год  объявлен годом Периодической системы.
Для любого Человека, понимающего смысл слова "Химия" - это грандиозное историческое событие!
Давайте присоединимся к празднованию юбилея одного из универсальнейших творений человеческой мысли, тем более, что оно связано с именем российского ученого Д.И.Менделеева.
Объявляем "ПАРАД ИДЕЙ" по проведению торжества в ваших образовательных организациях.

Начало положено: инициаторами стали учителя химии МБОУ "Гимназия №1" Краснова Анастасия Александровна, Лапина Юлия Владимировна, Батищева Екатерина Андреевна и обучающие специализированных естественнонаучных классов. Идею флешмоба помогли реализовать ученики Терехов Михаил 10 г, Феоктистов Николай 10 в, Белило Екатерина 10 в класс.

Ждем ваших идей и репортажей об их реализации! Пусть ваши ученики будут горды за открытие нашего соотечественника!

Юлия Владимировна Лапина
Сегодня наши ученики пишут ЕГЭ по ХИМИИ. Удачи всем нам!!!
skBbcnbGzUA.jpg
Ирина Георгиевна Фадеева Химия
Лаборатория педагогического мастерства
Технологическая карта урока

Дидактическая цель: развивать и повышать познавательный интерес учащихся к предмету химия; развивать навыки и умения в применении химических знаний, безопасного обращения с веществами; углубить представление учащихся о химическом элементе, веществе; повышать интеллектуальный уровень учащихся; воспитывать любознательность к предмету.

Задачи урока:

1. Создать условия для закрепления таких понятий как классификация веществ; названия, свойства и их применение (предметный результат).

2.Способствовать развитию интеллектуальных умений учащихся (сравнение, синтез, анализ, вывод), максимально включая их в процесс самореализации, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации (метапредметный результат).

3. Формирование познавательного интереса к изучению химии, формирование культуры монологической речи (химического языка), формирование управлять своей учебной деятельностью. (личностный результат).

Планируемые результаты:

Личностные: :развивать дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; уметь оказывать помощь своим сверстникам; формировать адекватное понимание успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, сотрудничать, общаться со сверстниками, формулировать и высказывать собственное мнение, вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения групповой работы.

Регулятивные: определять цели деятельности, планировать, контролировать и оценивать результаты собственной учебной деятельности и деятельности других, рационально строить самостоятельную работу и работу в группе.

Познавательные: анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы; поиску необходимой информации.

Предметные:

Образовательные: повторить основные понятия темы, анализировать и систематизировать вещества по их строению.

Развивающие: развивать мышление, долговременную память , интерес к предмету.

Воспитательные: :воспитывать культуру химического эксперимента: соблюдение правил техники безопасности при работе, поведение в кабинете химии.

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений (урок - игра).

Методы обучения: эвристический, информационный (интерактивный), практический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:фронтальная беседа, групповая, индивидуальная лабораторные опыты.

Используемая технология: технология обучения в сотрудничестве, ИКТ.

Структура урока:

 
Этапы урока
 
Деятельность учителя
 
Деятельность
учащихся
 
УУД
 

1. Организационный момент.

 

Определяет готовность учащихся к работе, сосредотачивает   внимание учащихся на теме урока. Помогает сформировать группы.

 

Самостоятельно готовятся к уроку. Подготавливают рабочее   место для урока, формируют группы.

 

Регулятивные (планирование)

 

2. Целеполагание.

 

Определить тему урока, привлечь учащихся к постановке   цели урока.

 

Участвуют в целеполагании.

 

Регулятивные (целеполагание, планирование)

Коммуникативные (постановка вопросов)

Личностные («какое   значение, смысл имеет для меня тема урока»

 

3. Мотивация.

 

Мотивировать познавательную деятельность учащихся.

Сегодня мы отправимся в химическое путешествиеи мы должны ответить на вопрос: «Достойны ли   вы, стать гражданами великой химической страны?»

 

Анализируют вопрос, определяют, что они должны сделать в   конце урока.

 

Личностные (ценностно-смысловая   ориентация).

Регулятивные (организация   учащимися своей учебной деятельности)

 

4. Актуализация знаний и умений.

 

Определение темы и целей урока.

Сегодня   у нас не обычное мероприятие,а какое вы ребята попробуйте расшифровать его название сами после   прочтения мною отрывка из басни.

Учитель: как помним,   Лебедь, Рак и Щука тянули воз по сторонам,

Но, вопреки их тяжким мукам, тот воз стоит и ныне там.

И им помочь решить проблему не мог ни глобус, ни компас.

Как ни впрягались – справ, слева, как ни вставали – в профиль, в фас

И Рак свистел, волну гоняла Щука, и Лебедь злобно гоготал,

Но все не впрок: то не работа – мука. Еще Крылов об этом написал.

Им весь лесной народ советом помогал:

Силач Медведь и самый мелкий гад.

Но как ни суетились, воз застрял, не сдвинуть ни вперед и ни назад.

Так и стояла бы повозка, и простояла бы века,

Но в это время в нужном месте вдруг появляется Сова

Она решила дело споро, махнув на трудности крылом.

Впряглася в воз, и очень скоро уже легко катился он

Понять несложно эту басню, ее мораль весьма проста:

Чтоб сдвинуть что-то с мертвой точки, нужны дела, а не слова!

 

Учащиеся формулируют свои варианты темы урока, а учитель направляет их   к правильному варианту.

 

Коммуникативные (постановка   вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Познавательные (осознанное   и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме)

 

5. Осознание и осмысление учебного материала.

 

Предлагает задания учащимся в соответствии с их уровнем   обучаемости.

 

Выполняют задание; анализируют вариант решения проблемы.

 

Личностные (установление   учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

 

6. Закрепление учебного материала. (Обмен информацией).

 

Привлекает к обсуждению вопросов. Координирует   результаты самостоятельной деятельности учащихся.

 

Дают ответы. Заслушивают ответы партнёров по группам;   дополняют, уточняют результаты.

 

Личностные (нравственно-этическая   ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого   содержания)

 

7. Обобщение и рефлексия.

 

Предлагает алгоритм рефлексии, высказывает собственное суждение о   достижении цели учебного занятия.

 

Самооценка результатов деятельности.

 

Личностные (этическое   оценивание усваиваемого содержания).

Ирина Георгиевна Фадеева Химия
Лаборатория педагогического мастерства
Открытый урок по химии в 8 классе "Посвящение в химики"
"Районный фестиваль открытых уроков в рамках реализации ФГОС ООО"

Открытый урок в 8 классе - "Посвящение в химики"

Конкурс учащихся 8-го класса

Проект данного урока, на мой взгляд, является актуальным, так как здесь можно увидеть динамику формирования предметных умений: ставить и решать проблемы, рассуждать по аналогии, работать над образом, делать выводы на основе сравнений и обобщений. Тема позволяет раскрыть внутренний мир ребенка, его нравственные суждения, отношения к тем или иным жизненным событиям. Проект направлен на коррекцию самооценки, на уверенность в себе, на определение выбора действий. Основная цель урока заключается в осмыслении изученного, обобщении, систематизации знаний и умении применять эти знания в жизненных ситуациях. Тип данного урока - исследовательский с элементами дискуссии, что позволяет использовать данный материал на уроке и во внеклассной работе.

Цель: развивать и повышать познавательный интерес учащихся к предмету химия; развивать навыки и умения в применении химических знаний, безопасного обращения с веществами; углубить представление учащихся о химическом элементе, веществе; повышать интеллектуальный уровень учащихся; воспитывать любознательность к предмету.

Задачи урока:

1. Создать условия для закрепления таких понятий как классификация веществ; названия, свойства и их применение (предметный результат).

2.Способствовать развитию интеллектуальных умений учащихся (сравнение, синтез, анализ, вывод), максимально включая их в процесс самореализации, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации (метапредметный результат).

3. Формирование познавательного интереса к изучению химии, формирование культуры монологической речи (химического языка), формирование управлять своей учебной деятельностью и адекватной самооценки (личностный результат).

Добрый день! Я рада приветствовать всех кто собрался в нашем гостеприимном кабинете.Прошло совсем немного времени с того момента, как вы ребята, переступили порог химического кабинета и начали изучать самый интересный, самый занимательный, для кого-то сложный, не очень безопасный, но все же самый полезный в жизни предмет – химию.

Химия – наука, полная удивительных загадок, явлений. Она всегда сопровождается красочными эффектами и «чудесами». И так было всегда.

Сегодня мы отправимся в химическое путешествие и мы должны ответить на вопрос: «Достойны ли вы, стать гражданами великой химической страны?» Ведь лишь самым умным, смелым и настойчивым эта страна приоткрывает свои тайны.

Сегодня у нас не обычное мероприятие,а какое вы ребята попробуйте расшифровать его название сами после прочтения мною отрывка из басни.

Учитель: как помним, Лебедь, Рак и Щука тянули воз по сторонам,

Но, вопреки их тяжким мукам, тот воз стоит и ныне там.

И им помочь решить проблему не мог ни глобус, ни компас.

Как ни впрягались – справ, слева, как ни вставали – в профиль, в фас

И Рак свистел, волну гоняла Щука, и Лебедь злобно гоготал,

Но все не впрок: то неработа– мука. Еще Крылов об этом написал.

Им весь лесной народ советом помогал:

Силач Медведь и самый мелкий гад.

Но как ни суетились, воз застрял, не сдвинуть ни вперед и ни назад.

Так и стояла бы повозка, и простояла бы века,

Но в это время в нужном месте вдруг появляется Сова

Она решила дело споро, махнув на трудности крылом.

Впряглася в воз, и очень скоро уже легко катился он

Понять несложно эту басню, ее мораль весьма проста:

Чтоб сдвинуть что-то с мертвой точки, нужны дела, а не слова!

Правильно, у нас сегодня «Посвящение в химики!

1. Конкурс (разминка) - "Викторина"

1. Какой элемент всегда рад? (радон).

2. Какой газ утверждает, что он не он? (неон).

3. Какой элемент является лесом? (бор).

4. Название какого элемента состоит из названий 2-х животных? (мышьяк).

5. Название какого металла несет в себе волшебника? (магний).

6. Какой металл жидкий при комнатной температуре? (ртуть).

7. Какой элемент утверждает, что он может воду родить? (водород).

8. Какой элемент утверждает, что он может кислоту родить? (кислород).

           9. Какой элемент является настоящим гигантом? (титан)

           10. Какой элемент "вращается" вокруг Солнца? (уран)

2. Конкурс "Химические эрудиты" (крестики - нолики). выберите выигрышный вариант.

а) "металлы"

 

S

 

Na

 

N

 

Fe

 

Mg

 

Cl

 

Ca

 

Zn

 

O

б) "неметаллы"

 

O

 

N

 

Cu

 

K

 

C

 

P

 

Si

 

Al

 

H

в) "кислоты"

 

NaCl

 

KOH

 

H2SO4

 

HNO3

 

HCl

 

H2CO3

 

H2S

 

H3PO4

 

CuSO4

3. Конкурс для команд “Смотри в оба”.

На столе под салфеткой разложена химическая посуда. Вам необходимо, посмотрев несколько секунд, назвать химическую посуду.

1 команда - пробирка, держалка (держатель), химический стакан.

2 команда - пипетка, ложечка для сжигания веществ, мерный цилиндр.

3 команда - воронка, ершик, спиртовка.

4 команда-ячейка, выпарительная (или фарфоровая) чашка, стеклянная палочка.

4. Конкурс "О каком веществе идет речь?"

1 команда

Задание: Из букв сложить название вещества, записать его формулу, указать где находит применение это вещество.

Это сложное вещество в старину называли властителем жизни и смерти. Его приносили в жер­тву богам, а иногда поклонялись ему как божеству.Оно служило мерилом богатства, могущества, стойкости, власти, считалось хранителем молодос­ти и красоты.Оно и стада хранило, и урожай берегло, и рыбу в реке приманивало — нигде без него не об­ходились.По поверьям, оно обладает способностью по­могать человеку во всех его делах, спасать от бед и напастей. Начиная день, проглоти его кристаллик — жди удачи. Вошел в дом незнакомый человек — не­заметно брось щепотку его в огонь: спасет от «дур­ного глаза». Собираясь в дальнюю дорогу, заверни его в тряпицу и повесь на грудь — принесет удачу.На пирах у киевского князя его ставили в зо­лотой посуде лишь на стол, где сидели князь и его приближенные. А гости попроще с княжеского пира уходили «несолонохлебавши».

(поваренная соль)

2 команда

Задание: Из букв сложить название вещества, записать его формулу, рассказать где применяется это вещество.Раньше это вещество использовали в медицине и изготовлении красок.В древние времена это вещество было символом богатства. В X в. возле дворца мавританского короля Абдар Рахмана III постоянно работал фонтан с этим веществом, а правитель спал на матрасе, который плавал в бассейне с этим вещество.Долгое время ничего не было известно о том, что это вещество очень опасно для организма, оно легко испаряется, ее пары попадают в легкие, где полностью задерживаются и вызывает отравление всего организма.Сейчас его используют для измерения температуры. (ртуть)

3 команда

Задание: Из букв сложить название вещества, записать его формулу, рассказать где применяется это вещество.Древние копты называли его «камнем неба». Изделия из него ценились дороже золота. Сре­ди сокровищ египетских пирамид, где было много золота, ученые нашли несколько украшений из это­го вещества. Только очень богатые люди могли иметь изготовленные из него кольца или броши. Древнегреческий географ и историк Страбон писал, что в глубине Африки живут племена, кото­рые за слиток этого металла дают 10 слитков золота. В «Одиссее» Гомера рассказывается, что по­бедителям в спортивных состязаниях вручали ку­сок этого металла и кусок золота — самые большие в те времена драгоценности. Алхимики считали его настолько неблагород­ным металлом, что им не стоило и заниматься. (железо)

4 команда

Задание: Из букв сложить название вещества, записать его формулу, рассказать где применяется это вещество.

Я дружу с человеком очень давно. Я красив, больше всего мне идёт жёлтый цвет. Меня легко повредить, так как характер у меня очень мягкий, но многие ругают меня, называют кровожадным. Никто не может обойтись без меня, когда совершает покупки, строит храмы, запускает искусственные спутники Земли. Мой небесный покровитель – Солнце. Меня называют царём металлов и металлом царей. (золото)

Физкультминутка по теме: "Воздух" в 8 классе

Очень химию мы любим!

Шеей влево, вправо крутим.

Воздух это атмосфера.

Если правда, топай смело!

В атмосфере есть азот,

Делай вправо поворот.

Воздух обладает массой -

Мы попрыгаем по классу.

Есть в нем углекислый газ,

Шагом марш на месте класс!

Чем выше вверх, тем воздух реже,

Друг другу улыбнулись нежно.

5. Конкурс экспериментальный (практический) "Жизнь моя в опасности без правил безопасности".

Задание для первой команды:Зажечь спиртовку, нагреть воду в пробирке, потушить спиртовку. Объяснить свои действия.

Задание для второй команды:Дана смесь соли с песком. Какая это смесь? Отделите песок от соли. Объясните свои действия.

Задание для третьей команды: Дана смесь железа и серы. Чем смесь отличается от сложного вещества? Объясните как и с помощью чего можно разделить эту смесь.

Задание для четвертой команды: Дан раствор соли. Выделите соль из раствора и объясните свои действия. Какие способы разделения смесей вы знаете?

6. Конкурс "Гонка за лидером"

(кто быстрее)

I. (10 вопросов для 1 и 2 команд).

1.Наука, изучающая вещества и их превращения. (химия)

2. Великий русский химик. (М.В. Ломоносов)

3. Молярная масса измеряется...(г/моль)

4. Жидкий металл. (ртуть)

5. Сколько агрегатных состояний имеет вода? (три)

6. Вещество, в состав которого входит один элемент. (простое)

7. Вертикальный ряд сходных по свойствам элементов (группа)

8. Наименьшая неделимая частичка. (атом)

9. Количество вещества измеряется в... (молях)

10. Вода в газообразном состоянии. (пар)

II. (10 вопросов для 3 и 4 команд).

1.Жидкость жизни (вода)

2.Самый легкий элемент. (водород)

3. Используют во время тушения пожаров в пенных огнетушителях. (углекислый газ)

4. Горизонтальный ряд химических элементов. (период)

5. В цент ре атома находится ...(ядро)

6. Кто составил периодическую таблицу? (Менделеев)

7. Число, которое пишется перед формулой. (коэффициент)

8. Бытовое название продукта разрушения железа под действием влажного воздуха. (ржавчина)

9. Газ, используемый для сварки и резки металлов. (кислород)

10. Какой элемент убивает микроорганизмы? (серебро)

Клятва химиков

Клянусь быть химиком приличным,
Учиться только на "отлично".
Буду послушным, не строптивым,
Ронять не буду реактивы.
В уме и памяти клянусь
Не пробовать их все на вкус!
Клянусь не буду я взрывать
Машину папину, кровать.
Клянусь не подливать кислоты
Всем в суп, в котлеты и компоты!
Клянусь оставить целой школу,
Не смешивать спирт с Кока-Колой!
Клянусь я химию любить!
Алхимиком хорошим быть
И формулы открою сам,
Что приведет нас к чудесам!!!

Рефлексия «По кругу»

  1. Сегодня
        я узнал(а)…
  2. Было
        интересно…
  3. Было
        трудно…
  4. Я
        выполнял(а) задания…
  5. Я
        понял(а), что…
  6. Теперь
        я могу…
  7. Я
        почувствовал(а), что…
  8. Я
        приобрел(а)…
  9. Я
        научился(научилась)…
  10. У
        меня получилось…
  11. Я смог(смогла)…

12.    Я попробую…

13.   Меня удивило…

14. Мне захотелось…

15. Я запомнил(а)…

16. Мне захотелось похвалить…

17. Урок дал мне для жизни…

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие и я вижу, что вы вполне готовы для того, чтобы продолжить свое многолетнее путешествие по стране науки химии. Вам предстоит узнать много нового и интересного. Пока уважаемое жюри подводит итоги урока, позвольте мне вручить каждому из вас удостоверение о присвоении звания юного химика.

Анастасия Сергеевна Осипова
Уважаемые коллеги, 7 июня в 14-00 приглашаем вас на вебинар по теме "Образовательные ресурсы на мобильных устройствах"
На вебинаре будут представлены образовательные ресурсы по всем предметам и мобильные приложения для учителей русского языка, математики, биологии и химии. Вы познакомитесь: с возможностями использования мобильных устройств, новыми ресурсами и полезной информацией.
Зарегистрироваться на вебинар
Также в сообществе вы можете принять участие в Лаборатории и опубликовать свои примеры работы с мобильным устройством, задать вопросы по работе с приложениями, ссылка (необходимо вступить в сообщество "Сообщество.Обучение").
Всем участникам Вебинара и Лаборатории будет сертификат в личном профиле.
Юлия Владимировна Лапина
Коллеги! Докажем, что Химия - одна из интереснейших и востребованных наук. Присоединяйтесь к акции "Химический диктант" и приводите своих учеников и знакомых  


Afisha_khim-diktant.jpg   Обратите внимание, необходима предварительная регистрация!

Юлия Владимировна Лапина
                                                                         Коллеги!
Обращаю внимание, что вышел очередной Приказ Министерства Просвещения РФ "О внесении изменений в Федеральный перечень учебников..."
Текст приказа можно найти в рубрике "Нормативные документы"


Опрос
В настоящее время опросов не проводится

Администрация сообщества
Осипова Анастасия Сергеевна Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ Лапина Юлия Владимировна Модератор сообщества, старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования НИПКиПРО

Календарь
Июль, 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4
Нормативная документация
Видеопереговорная
Только для участников группы
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Новосибирская областная ассоциация учителей и преподавателей химии
Олимпиады по химии

Методическая копилка
Тип: Методическая разработка
Предмет: Химия
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Ирина Ивашко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Методическая разработка урока химии в 10 классе   ...

Опубликовано: 30.04.2019 13:41:25
Тип: Сценарий урока (занятия)
Предмет: Химия
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 9 класс
Автор: Елена Дорофеева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Сценарий внеклассного мероприятия...

Опубликовано: 24.04.2019 10:13:21
Тип:
Предмет: Химия
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 9 класс
Автор: Евгений Груздев
Оценка экспертов:

Краткое описание:

В состав ресурса входят две html странички с активными ссылками видео опытов по органической и неорганической химии....

Опубликовано: 28.03.2019 14:53:46
Тип: Презентация
Предмет: Химия
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: марина кузнецова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация-методическим пособием при изучении темы «Количество вещества. Моль – единица количества вещества»...

Опубликовано: 20.03.2019 10:57:27
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Химия
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 8 класс
Автор: Анна Бомбенко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Конспект урока ...

Опубликовано: 20.03.2019 10:56:11
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Химия
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Светлана Владимирова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Сценарий внеклассного мероприятия ...

Опубликовано: 20.03.2019 10:52:23
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Химия
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Людмила Ткаченко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Азотсодержащие органические соединения...

Опубликовано: 20.02.2019 16:33:08
Тип: Элемент мероприятия
Предмет: Химия
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 9 класс
Автор: Александра Готальская
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация по химии для 9 класса...

Опубликовано: 20.02.2019 16:23:49
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Химия
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Оксана Шмидт
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок по теме "Уравнения химических реакций" химия 8 класс ...

Опубликовано: 19.02.2019 15:42:16
Тип: Дидактический материал
Предмет: Химия
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент), Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс, 9 класс
Автор: Наталья Ретунская
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Карточка для отработки и контроля характеристики химического элемента...

Опубликовано: 13.02.2019 09:16:03
Управление

Вход