Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Сообщество учителей химии
Новости
19.09.2019 года в рамках курсов повышения квалификации учителей химии состоялся семинар-практикум "Возможности сетевого сообщества в совершенствовании профессиональных компетентностей учителя химии". В ходе семинара слушатели курсов ознакомились с содержанием и навигацией сайта сообщества, оставили свои комментарии в основных рубриках сообщества и разместили авторские материалы.20190919_101602.jpg 20190919_101635.jpg 20190919_101525.jpg  
Уважаемые коллеги!
20 сентября 2019 года на базе Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования будет организовано подключение к вебинару ФИПИ о изменениях КИМов ЕГЭ и ОГЭ в 2020 году.
Приглашаем всех учителей химии!!!
20.09.2019 в 14.00 актовый зал НИПК и ПРО (Красный Проспект, 2).
Файлы:

О проведении вебинаров.pdf (670.42 КБ)



Материалы «Урока НТИ: Естественный интеллект»
Вы можете воспользоваться одним из готовых сценариев или составить свой Урок НТИ самостоятельно.
Предложите ученикам принять участие в многоуровневой игре "Лига знаний", в рамках которой участник должен последовательно выполнять задания теста, соревнуясь с другими участниками.

Лига знаний ― возможность показать и улучшить свой уровень знаний в биологии, химии, географии и физике. В Лиге знаний участвуют все: от подростков до пенсионеров, от школьников до специалистов. Вопросы составлены экспертами в сфере просвещения и представлены в формате интерактивной игры.

Третий сезон традиционно состоит из 5 этапов и продлится с 1 октября до 10 декабря.

1 этап – 1 октября
2 этап – 15 октября
3 этап – 29 октября
4 этап – 12 ноября
5 этап – 26 ноября

Каждые две недели команда Лиги будет публиковать на сайте новые тестовые вопросы. Чем больше правильных ответов, тем выше вероятность получить призы – промо-коды и скидки от партнёров проекта – Лектория «Прямая речь», издательства «МИФ» и других.

Живая лента
Елена Черкасова Химия
Лаборатория педагогического мастерства
Внеклассное мероприятие по химии для обучающихся 8 классов «Химический баттл»
Внеклассное мероприятие по химии для обучающихся 8 классов
«Химический баттл»
         
         

Применительно     к брейк дансу "баттл" (от англ. battle — битва) именно это и     означает: сражение танцоров, их поединок, битва. И оружие здесь – танец     брейк данс. В отличие от джема (jam - туса), в баттле есть определённые     правила, отличающие этот формат мероприятия. Танцоры выходят и показывают     свой уровень танца друг против друга, или команда против команды. То есть     имеются явные оппоненты, и будет определён победитель и проигравший в     данном конкретном баттле.



Цель:развитие устойчивого познавательного интереса к новому предмету – химии;

Задачи:формирование познавательной активности учащихся; создание ситуации, в которой необходимо применение полученных на уроках знаний в нетрадиционной  ситуации; применение теоретических знаний при решении практических задач; развитие творческой активности учащихся, формирование классных коллективов.

Место проведения мероприятия: актовый зал школы

Оборудование.лабораторное: штативыс демонстрационными пробирками, конические колба, химические стаканы, спиртовки, спички, стеклянные палочки, лабораторные штативы, вата, фарфоровая чашка, лучинка.Общеучебное: мультимедийный проектор,экран, аудиосистема, столы ученические, черный ящик, в котором находится железный гвоздь и солонка с пищевой поваренной солью. Для учащихся: средства                                                     индивидуальной защиты – химические халаты, перчатки, ручки, бумага писчая.Специальное: огнетушитель, плотная ткать, ящик с песком для тушения огня, вода, аптечка.      

Реактивы:

Карбонат натрия, раствор NH3 10%-ный, соляная кислота (конц.), серная кислота(конц.), сахарная пудра, порошок магния, хлорид кальция 10%-ный раствор, хлорид бария 10%-ный раствор, сульфат магния 10%-ный раствор, гексацианоферрат калия 5%-ный раствор, хлорид железа 10%-ный раствор, нитрат калия (насыщ. р-р.), дихромат калия, гидроксид натрия 20%-ный раствор, серная кислота 10%-ный раствор, тиоцианат калия, фторид лития.

Подготовка к мероприятию:

1.         за месяц до планируемого мероприятия в рекреации школы вывешивается объявление обучающимся разъясняются цели баттла, особенности его проведения и выдается задание (приложение 1).

2.    За две недели до назначенного срока мероприятия учителем химии обговаривается с обучающимися химическая составляющая представления: подбираются реактивы и проводятся пробные эксперименты (если учащиеся подобрали собственные опыты), если восьмиклассники затрудняются с демонстрационным экспериментом учитель дает совет по проведению того или иного зрелищного опыта (приложение 2), отрабатывает эксперимент и технику безопасности при его проведении.

3.    Из числа одиннадцатиклассников формируется жюри, с членами жюри обсуждаются критерии оценивания

4.    Из числа активных старшеклассников подбирается ведущий баттла

5.    Готовятся дипломы, закупаются сладкие призы

Литература:

1.     Г. П. Хомченко, Ф.П. Платонов, И.Н. Чертков Демонстрационный эксперимент по химии. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1978.

2.     Занимательные задания и эффектные опыты по химии/ Б.Д. Степин, Л.Ю. Аликберова. – М.: Дрофа, 2006.

3.      М. ЮГорковенко. Поурочные разработки по химии: 8класс.- М.: ВАКО, 2007.

Ход мероприятия:

В назначенный день перед началом мероприятия на экране демонстрируется информация о известных русских ученых-химиках (приложение 3), звучит музыка.

     I.                 Рэп ведущего 1 (если ученика, умеющего читать рэп нет, данную часть вечера можно заменить на вступительное слово, близкое по содержанию):

Моё детство это просто попытка,

Глупая попытка поверить в сон,

Где каждый второй в этом мире счастлив

А каждый третий влюблён

Каждый пятый живёт мечтами

Каждый шестой как хочет живёт

Но все в нашей школе знают химию

И в этой реальности мы живем.

Где каждый второй уравнения пишет,

Каждый третий опытами бредит,

Каждый шестой в задачи влюблен

А у каждого пятого пятерка по химии,

У всех остальных почти что «хор».

Моя юность это просто попытка

Пустая попытка выбиться в люди

Но каждая новая попытка - пытка,

Если химию не знает он.

Моё взросление будто картина,

Что перерисовали несколько раз

Мы из первой, мы все живём воедино,

Где сейчас все эти люди,

На нашем зале, на нашем баттле

Вдыхают воздух одинокой грудью

Я чую - все вы к бою готовы

Вперед восьмиклассник, я с тобою…..

Ведущий 2: «и так, объявляю баттл, посвященный химии открытым!!! Судить бои будет жюри в составе:………………….

 

Для жеребьевки на сцену приглашаются капитаны команд…»

  II.            Выступление команды 8 «в» класса  

 

 

III.            Пауза 1: «черный ящик»(приложение 4):

    Задание болельщикам: по описанию особенностей свойств, истории открытия, знакомых областей применения вам надо угадать, о каком веществе идет речь.

Угадав вещество с первой попытки вы принесете своему классу 5 баллов, со второй – 4 и т.д

Ответы даются в письменном виде, что бы другие команды могли продолжить игру. Если команда дала неправильный ответ, она имеет право продолжить игру, но получает минус один балл

  ПЕРВОЕ ВЕЩЕСВО:

1)Это вещество в старину называли властителем жизни и смерти. Его приносили в жертву богам, а иногда поклонялись как божеству (5 баллов)

2)Оно служило мерилом богатства, могущества, стойкости, власти, считалось хранителем молодости и красоты (4 балла)

3)По поверьям, оно обладает способностью помогать человеку во всех его делах, спасать от бед и напастей (3 балла)

4)«Из воды родится, а воды боится» (2 балла)

5)Широко применяется в быту, в кулинарии. Кожевенной и текстильной промышленности. Имеет химическое название – хлорид натрия (1 балл)

(ОТВЕТ : поваренная соль)

ВТОРОЕ ВЕЩЕСТВО:

1)Древние египтяне называли его «вааепере», что означает «родившийся на небе» (5 баллов)

2)Древние копы называли его «камнем неба» (4 балла)

3)Изделия из него ценились дороже золота. Только очень богатые люди имели изготовленные из него кольца и броши (3 балла)

4)Алхимики считали его настолько неблагородным металлом, что и заниматься им не стоит (2 балла)

5)По его имени назвали век. Это очень пластичный и электропроводный металл (1 балл)

(ОТВЕТ: железо)

IV.            Выступление команды 8 «а» класса

 

       

  V.            Пауза 2. (приложение 5) Ведущий предлагает поддержать свои команды, отвечая на вопросы. На экран поочередно выводятся задания, ведущий озвучивает, болельщики на отдельных листках пишут ответы и отдают жюри. Баллы, полученный в результате конкурса плюсуются с баллами команд.

Вопрос 1: Почему мы дуем на спичку, когда хотим ее потушить? (Ответ: в выдыхаемом воздухе содержится углекислый газ (СО2), который не поддерживает горение.)

Вопрос 2:Как пронести в ладошке 1 литр воды, не пролив ни капли? (ответ:заморозить воду в лёд )

Вопрос 3:В каком море нельзя утонуть? (ответ: в Мёртвом море, оно очень соленое)

Вопрос 4:Что тяжелее 1 килограмм железа или 1 килограмм ваты? (ответ:они равны)

Вопрос 5:Соединения какого металла придают планете Марс красный цвет? (ответ: соединения железа)

VI.            Выступление команды 8 «б» класса

 

 

VII.            Пока жюри подводит итоги блиц-игра для болельщиков и членов команд (ученик, давший больше всех правильных ответов получает символическую  медаль «Умный химик»)(приложение 6)

 

- Какой элемент утверждает, что не он? (неон)

-В названии какого элемента спряталось два животных? (мышьяк)

- Какой элемент утверждает, что он «воду родил»? (водород)

- Какой элемент назван в честь ученого создавшего периодическую таблицу? (менделевий)

-Как называется химический элемент названный в честь земли? (теллур)

- Как называется химический элемент названный в честь луны? (селен)

- Как называется химический элемент названный в честь Европы?(европий)

- Как называется химический элемент названный в честь старинного города Парижа?(лютеций)

 

VIII.            Члены команд приглашаются для построения на сцену

 

Жюри конкурса после объявления результатов и вручения призов зачитывает клятву «ХИМИКА», после которой 8-ми классники посвящаются в «Братство химии»

КЛЯТВА ХИМИКА

Принимая с глубокой признательностью даруемые мне знания

И постигая тайны химической науки,

Клянусь именами Михаила Васильевича Ломоносова,

Дмитрия Ивановича Менделеева,

Александра Михайловича Бутлерова

И всех наших Учителей:

в течение всей жизни не омрачать чести химического братства,

в которое ныне вступаю.

-Клянусь!

Учеников Учителя считать своими братьями и сестрами и нести потомкам знания свои и Учителя, приумножая их бескорыстно.

-Клянусь!

Нарушивший ее или давший ложную клятву да будет отвергнут всем нашим сообществом и предан забвению на все времена.

-Клянусь! Клянусь! Клянусь!

 

Спасибо за внимание. Наш химический баттл подходит к концу. Мы надеемся, что вам все понравилось и вы по другому взглянули на эту сложную и иногда скучноватую науку.

Юлия Дубцова
Очень подробно описана подготовка и ход мероприятия, что очень приятно. Такую форму можно использовать и в 7 классе для развития интереса к химии и естественным наукам вообще, а также в ходе проведения летней профильной школы (смены) для естественнонаучных классов.
0 Ещё
Квашенко Олеся Владимировна
Разработка понравилась. Подобные мероприятия повышают у детей интерес к изучению предмета.
0 Ещё
Юлия Викторовна Исупова Химия
Сообщение форума
Обсуждаем УМК по химии
Добрый день, уважаемые коллеги!
Предлагаю обсудить УМК по химии.
Линии УМК по химии

http://my-shop.ru/shop/set/1278/sort/...age/1.html - ссылка на учебники УМК Рудзитис Г.Е.
Людмила Анатольевна Бондаренко
Работаю по УМК Ерёмин, Лунин -в 9 классе в учебнике отсутствует материал по органической химии.
0 Ещё
Светлана Нестерова
Работаю по УМК Габриеляна. Заказывают только эту линию. В учебнике за 9 класс нет параграфов по органической химии.
0 Ещё
Юлия Владимировна Лапина Химия
Сообщение форума
В помощь начинающему учителю химии
Уважаемые молодые коллеги!
Рады видеть вас в составе профессионального сетевого сообщества учителей химии!

Хочется верить, что мы одна команда, и мы едины в целевых установках – привлечь внимание как можно большего количества обучающихся к одному из интереснейших предметов – химии и обеспечить освоение школьного курса химии на высоком уровне. А для этого учитель  должен быть профессионально компетентен и готов постоянно совершенствовать уровень своего профессионализма. И мы, коллеги со стажем, готовы вам помочь. С этой целью создана данная рубрика в дискуссионном клубе.  На любой возникающий вопрос, касательно содержания предмета, методики преподавания и т.п. вы можете получить оперативную консультацию.
Светлана Михайловна Гельд
Цитата
Евгения Анатольевна написал:
Цитата
Евгения Анатольевна написал:
 
Цитата
Ольга  Баранова  написал:
Как начинающему учителю химии, мне очень важно вопросы по методике образования. Спасибо большое.
 Я тоже начинающий учитель. Пришла к следующему выводу: при организации химического образования важно выстроить систему контроля. Я поняла, что ученики приходят в школу за оценками и единицы за знаниями по предмету, то есть "склонные". Поэтому систему оценок надо выстроить так, чтобы невольно ученик учился или в конце концов отрабатывал материал. Материал делится на небольшие блоки. По каждому блоку примерно на втором занятии даю самостоятельною работу - оценка, примерно через урок что-то практическое - оценка, и еще через примерно урок проверочная - оценка. Стараюсь придерживаться такой схему. Вижу, что ученики "шевелятся"! Но моя схема в процессе отработки. Может есть еще мнения?  
Кстати, за пристальное внимание к системе контроля благодарю нашего завуча Ромащенко Надежду Борисовну!
Несмотря на большой стаж работы в школе (26 лет), я начинающий учитель химии (до этого вела только биологию). С методикой проблем не возникает. Проблема в наработке контрольно-измерительных материалов, в первую очередь для 10-11 классов (базовый уровень). В интернете их много, но и много уходит времени на коррекцию. Чем пользуетесь Вы?
0 Ещё
Светлана Викторовна Савичева
                                                                                 Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я  молодой педагог, c опытом работы преподавания аналитической и неорганической химии в Университете на кафедре общей и неорганической химии. Опыт работы в школе  пол года ( во время обучения в магистратуре),просмотрев сетевое сообщество учителей приступать к новому  этапу преподавательской деятельности на много интересней.
0 Ещё
Анастасия Осипова Химия
Сообщение форума
Подготовка к ОГЭ, ЕГЭ. Обмен опытом, материалами. Разбор сложных заданий
Уважаемые коллеги! Созданная ветка форума поможет нам обмениваться опытом по разбору сложных вопросов. Также публиковать материалы для подготовки к ЕГЭ, ОГЭ. Задавайте вопросы, обсуждайте, публикуйте!
Юлия Дубцова
Еще один хороший сайт, особенно для продвинутых ЕгЭшников (разбор новых и нестандартных задач типа 34) vk.com/naukadljatebja
0 Ещё
Алена Алексеевна Доброева
Уважаемые коллеги, рекомендуем для подготовки к ОГЭ 2020 в новом формате задачник А.Э. Антошин. Там находятся краткий теоретический материал, задания разных типов и решение задач повышенного уровня сложности.
0 Ещё
Олеся Викторовна Базылева Химия
Сообщение форума
Методическая ИКТ-копилка
В данной теме сообщества предлагается публиковать ссылки на ЭОРы, на ИКТ-инструменты для реализации системно-деятельностного подхода.
Как пример, предлагаю ссылку на сайт с ЭОРами по химии ЭОР для учителя.
Елена Александровна Красноухова
Цитата
Елена Калаш написал:
Добрый день! Я предлагаю интересный материал  http://www.uchportfolio.ru/materials/show/693
Добрый день! Очень полезная информация, особенно для начинающих изучать химию. В игровой форме можно проверить свои знания основных понятий по химии. Детям такая форма работы всегда нравится.  Спасибо!
0 Ещё
Светлана Михайловна Гельд
Спасибо! Материал можно использовать для организации проектной деятельности.
Цитата
Юлия Исупова написал:
Современная система образования ориентирована на формы и методы познания, развивающие у учащегося умения и навыки самостоятельного добывания и переосмысления знаний. Интерес к химии позволит ученику  реализовать свои способности к анализу, открытию нового, ранее непознанного.  Большую  роль в этом процессе играет химический эксперимент, в особенности домашний ученический эксперимент.   http://www.alto-lab.ru/himicheskie-opyty/
0 Ещё
Юлия Владимировна Лапина
19.09.2019 года в рамках курсов повышения квалификации учителей химии состоялся семинар-практикум "Возможности сетевого сообщества в совершенствовании профессиональных компетентностей учителя химии". В ходе семинара слушатели курсов ознакомились с содержанием и навигацией сайта сообщества, оставили свои комментарии в основных рубриках сообщества и разместили авторские материалы.20190919_101602.jpg 20190919_101635.jpg 20190919_101525.jpg  
Ирина Георгиевна Фадеева Химия
Лаборатория педагогического мастерства
Технологическая карта урока

Дидактическая цель: развивать и повышать познавательный интерес учащихся к предмету химия; развивать навыки и умения в применении химических знаний, безопасного обращения с веществами; углубить представление учащихся о химическом элементе, веществе; повышать интеллектуальный уровень учащихся; воспитывать любознательность к предмету.

Задачи урока:

1. Создать условия для закрепления таких понятий как классификация веществ; названия, свойства и их применение (предметный результат).

2.Способствовать развитию интеллектуальных умений учащихся (сравнение, синтез, анализ, вывод), максимально включая их в процесс самореализации, искать аналогии и работать в команде, пользоваться альтернативными источниками информации (метапредметный результат).

3. Формирование познавательного интереса к изучению химии, формирование культуры монологической речи (химического языка), формирование управлять своей учебной деятельностью. (личностный результат).

Планируемые результаты:

Личностные: :развивать дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; уметь оказывать помощь своим сверстникам; формировать адекватное понимание успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, сотрудничать, общаться со сверстниками, формулировать и высказывать собственное мнение, вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения групповой работы.

Регулятивные: определять цели деятельности, планировать, контролировать и оценивать результаты собственной учебной деятельности и деятельности других, рационально строить самостоятельную работу и работу в группе.

Познавательные: анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы; поиску необходимой информации.

Предметные:

Образовательные: повторить основные понятия темы, анализировать и систематизировать вещества по их строению.

Развивающие: развивать мышление, долговременную память , интерес к предмету.

Воспитательные: :воспитывать культуру химического эксперимента: соблюдение правил техники безопасности при работе, поведение в кабинете химии.

Тип урока: систематизации и обобщения знаний и умений (урок - игра).

Методы обучения: эвристический, информационный (интерактивный), практический.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:фронтальная беседа, групповая, индивидуальная лабораторные опыты.

Используемая технология: технология обучения в сотрудничестве, ИКТ.

Структура урока:

 
Этапы урока
 
Деятельность учителя
 
Деятельность
учащихся
 
УУД
 

1. Организационный момент.

 

Определяет готовность учащихся к работе, сосредотачивает   внимание учащихся на теме урока. Помогает сформировать группы.

 

Самостоятельно готовятся к уроку. Подготавливают рабочее   место для урока, формируют группы.

 

Регулятивные (планирование)

 

2. Целеполагание.

 

Определить тему урока, привлечь учащихся к постановке   цели урока.

 

Участвуют в целеполагании.

 

Регулятивные (целеполагание, планирование)

Коммуникативные (постановка вопросов)

Личностные («какое   значение, смысл имеет для меня тема урока»

 

3. Мотивация.

 

Мотивировать познавательную деятельность учащихся.

Сегодня мы отправимся в химическое путешествиеи мы должны ответить на вопрос: «Достойны ли   вы, стать гражданами великой химической страны?»

 

Анализируют вопрос, определяют, что они должны сделать в   конце урока.

 

Личностные (ценностно-смысловая   ориентация).

Регулятивные (организация   учащимися своей учебной деятельности)

 

4. Актуализация знаний и умений.

 

Определение темы и целей урока.

Сегодня   у нас не обычное мероприятие,а какое вы ребята попробуйте расшифровать его название сами после   прочтения мною отрывка из басни.

Учитель: как помним,   Лебедь, Рак и Щука тянули воз по сторонам,

Но, вопреки их тяжким мукам, тот воз стоит и ныне там.

И им помочь решить проблему не мог ни глобус, ни компас.

Как ни впрягались – справ, слева, как ни вставали – в профиль, в фас

И Рак свистел, волну гоняла Щука, и Лебедь злобно гоготал,

Но все не впрок: то не работа – мука. Еще Крылов об этом написал.

Им весь лесной народ советом помогал:

Силач Медведь и самый мелкий гад.

Но как ни суетились, воз застрял, не сдвинуть ни вперед и ни назад.

Так и стояла бы повозка, и простояла бы века,

Но в это время в нужном месте вдруг появляется Сова

Она решила дело споро, махнув на трудности крылом.

Впряглася в воз, и очень скоро уже легко катился он

Понять несложно эту басню, ее мораль весьма проста:

Чтоб сдвинуть что-то с мертвой точки, нужны дела, а не слова!

 

Учащиеся формулируют свои варианты темы урока, а учитель направляет их   к правильному варианту.

 

Коммуникативные (постановка   вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации)

Познавательные (осознанное   и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме)

 

5. Осознание и осмысление учебного материала.

 

Предлагает задания учащимся в соответствии с их уровнем   обучаемости.

 

Выполняют задание; анализируют вариант решения проблемы.

 

Личностные (установление   учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

 

6. Закрепление учебного материала. (Обмен информацией).

 

Привлекает к обсуждению вопросов. Координирует   результаты самостоятельной деятельности учащихся.

 

Дают ответы. Заслушивают ответы партнёров по группам;   дополняют, уточняют результаты.

 

Личностные (нравственно-этическая   ориентация - действие нравственно – этического оценивания усваиваемого   содержания)

 

7. Обобщение и рефлексия.

 

Предлагает алгоритм рефлексии, высказывает собственное суждение о   достижении цели учебного занятия.

 

Самооценка результатов деятельности.

 

Личностные (этическое   оценивание усваиваемого содержания).

Светлана Александровна Серяпина
Технологическая карта урока прописана грамотно, четко, логично.Ничего лишнего.
0 Ещё
Людмила Анатольевна Бондаренко
Технологическая карта может использоваться в качестве образца при подготовке к уроку.
0 Ещё
Ирина Владимировна Булдакова Химия
Лаборатория педагогического мастерства
Презентация к уроку химии в 8 классе по теме "Кислоты"
Кислоты.pptx (1.58 МБ)  
Ирина Усова

Спасибо за материал. Название материала адекватно содержанию. Материал соответствует заявленной целевой аудитории.

Презентация актуальна для начинающих учителей химии. Содержание соответствует заявленной теме. Можно использовать, но с доработками.

Традиционный подход подачи информации.

Рекомендации.

1.       Указать ссылки на источники, используемых  материалов.

2.       Необходимо подумать  единообразие и согласованность в представлении презентации (шрифтовые схемы).

0 Ещё
Инга Николаевна Малая
Спасибо за материал. Можно взять в свою методическую копилку и использовать в своей практике.
0 Ещё
Алёна Яценко Химия
Лаборатория педагогического мастерства
Массовая доля химического элемента в сложном веществе»

В химии тоже работают с процентами. Математика для химиков – это, в первую очередь, полезный инструмент решения многих химических задач. Очень трудно найти какой-либо раздел математики, который совсем не используется в химии.

Нестеренко Лариса
Спасибо автору! Материал интересный, буду использовать в работе.
0 Ещё
Светлана Михайловна Гельд
Спасибо! Интересный материал! Буду использовать в работе!
0 Ещё
Анастасия Осипова Химия
Сообщение форума
"Использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. За или против?"
Уважаемые коллеги! Мы уже давно говорим о применении электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. Хотелось бы выслушать Ваше мнение о положительных и не очень сторонах этого процесса. Поделитесь своим опытом и проблемами.
Наталья Георгиевна Лада
Здравствуйте! Уроки, конечно, для наглядности, информативности следует наполнять материалами эор. Но увлекаться не следует. Раскрыть материал просто не успеешь.
0 Ещё
Инга Николаевна Малая
Добрый день! "Виртуальную лабораторию" использую в практике очень редко, только в тех случаях, когда нет возможности демонстрации или совсем не хватает времени по программе.
0 Ещё


Опрос
В настоящее время опросов не проводится

Администрация сообщества
Осипова Анастасия Сергеевна Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ Лапина Юлия Владимировна Модератор сообщества, старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования НИПКиПРО

Календарь
Сентябрь, 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6
Нормативная документация
Видеопереговорная
Только для участников группы
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Новосибирская областная ассоциация учителей и преподавателей химии
Олимпиады по химии

Методическая копилка
Тип: Учебно-тематический план
Предмет: Химия
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Светлана Гельд
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Тематический план по химии для 10 класса, базовый уровень...

Опубликовано: 20.09.2019 09:34:05
Тип: Сценарий урока (занятия)
Предмет: География, Физика, Химия
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Ольга Самарцева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Конспект и презентация к интегрированному уроку по химии, географии и физике по теме "Нефть"...

Опубликовано: 20.09.2019 09:32:22
Тип: Методическая разработка
Предмет: Химия
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Ирина Ивашко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Методическая разработка урока химии в 10 классе   ...

Опубликовано: 30.04.2019 13:41:25
Тип: Сценарий урока (занятия)
Предмет: Химия
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 9 класс
Автор: Елена Дорофеева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Сценарий внеклассного мероприятия...

Опубликовано: 24.04.2019 10:13:21
Тип:
Предмет: Химия
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 9 класс
Автор: Евгений Груздев
Оценка экспертов:

Краткое описание:

В состав ресурса входят две html странички с активными ссылками видео опытов по органической и неорганической химии....

Опубликовано: 28.03.2019 14:53:46
Тип: Презентация
Предмет: Химия
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: марина кузнецова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация-методическим пособием при изучении темы «Количество вещества. Моль – единица количества вещества»...

Опубликовано: 20.03.2019 10:57:27
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Химия
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 8 класс
Автор: Анна Бомбенко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Конспект урока ...

Опубликовано: 20.03.2019 10:56:11
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Химия
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Светлана Владимирова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Сценарий внеклассного мероприятия ...

Опубликовано: 20.03.2019 10:52:23
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Химия
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Людмила Ткаченко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Азотсодержащие органические соединения...

Опубликовано: 20.02.2019 16:33:08
Тип: Элемент мероприятия
Предмет: Химия
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 9 класс
Автор: Александра Готальская
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация по химии для 9 класса...

Опубликовано: 20.02.2019 16:23:49
Управление

Вход