Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Новости
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ (Рособрнадзор) разослала в органы управления образованием методические рекомендации, касающиеся проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР). В документе описаны сферы ответственности (начиная с образовательной организации и заканчивая региональными министерствами) по обеспечению процедуры ВПР.
Особое внимание в рекомендациях уделено мерам надзора за объективностью. В частности, органы управления получат право направлять в школы независимых наблюдателей на всех этапах ВПР (от получения и тиражирования материалов испытания до внесения полученных результатов в информационную систему федерального уровня; осуществление проверки и перепроверки работ с привлечением специалистов в сфере образования, которые не являются сотрудниками данной школы).
В рекомендациях надзорной службы отмечается, что проверка работ может проводиться на базе образовательной организации и организовать её необходимо «по возможности коллегиально». Однако наиболее объективной Рособрнадзор считает проверку в отдельном месте, назначать будут органы управления образованием. Также ведомство допускает проведение ВПР с использованием компьютеров, в случае если в регионе РФ имеются соответствующие технические условия

.     Источник информации: https://fulledu.ru/news/5633_rosobrnad...ialno.html

В его состав вошли вице-премьер Татьяна Голикова, министр просвещения Сергей Кравцов, ректоры ВШЭ и РАНХиГС Ярослав Кузьминов и Владимир Мау.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение об образовании организационного комитета конкурса "Учитель будущего". Документ опубликован в среду на сайте правительства.
"В целях формирования системного подхода к выявлению и тиражированию лучших педагогических практик, повышения уровня мотивации к профессиональному развитию педагогических работников общеобразовательных организаций: 1. Образовать организационный комитет профессионального конкурса "Учитель будущего" и утвердить его состав (прилагается)", - говорится в документе.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комитета возложено на Минпросвещения РФ.
В состав комитета вошли вице-премьер РФ Татьяна Голикова, заместитель министра науки и высшего образования России Марина Боровская, президент Российской академии образования Юрий Зинченко, министр просвещения Сергей Кравцов, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, ректор РАНХиГС Владимир Мау и другие.
О конкурсе
Конкурс "Учитель будущего" входит в линейку платформы "Россия - страна возможностей" и реализуется в рамках федерального проекта "Социальные лифты для каждого" национального проекта "Образование". Проект стартовал 19 ноября 2019 года и проводится при поддержке Министерства просвещения России. Участниками конкурса по итогам регистрационной кампании стали около 40 тыс. учителей страны.
В финал, который запланирован на апрель 2020 года, выйдет 100 команд. Среди финалистов будут определены 30 победителей. В течение следующего учебного года они получат возможность работать с наставниками из числа популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений.
Платформа "Россия - страна возможностей" была запущена на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи в октябре 2017 года по инициативе президента РФ. Она объединяет образовательные, кадровые и социальные проекты, способствующие самореализации граждан и продвижению общественных инициатив. АНО "Россия - страна возможностей" была создана в мае 2018 года для развития одноименной платформы.
Источник информации: https://futurerussia.gov.ru/nacionalny...ionalno...
Русскоязычные школьники из разных стран демонстрируют свои знания о событиях военного времени на Всемирной школьной олимпиаде «Великая Победа». В неё включены тестовые вопросы и творческие задания.

Принять участие в первом этапе могут школьники 10–16 лет до 7 марта. Регистрация на сайте victory.may9.ru.

Финал олимпиады пройдёт в Москве в начале мая.

Источник информации: https://vk.com/minprosvet?z=photo-3055...9_00%2Frev

Живая лента
Юлия Дружинина
Рособрнадзор порекомендовал проверять ВПР коллегиально
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ (Рособрнадзор) разослала в органы управления образованием методические рекомендации, касающиеся проведения Всероссийских проверочных работ (ВПР). В документе описаны сферы ответственности (начиная с образовательной организации и заканчивая региональными министерствами) по обеспечению процедуры ВПР.
Особое внимание в рекомендациях уделено мерам надзора за объективностью. В частности, органы управления получат право направлять в школы независимых наблюдателей на всех этапах ВПР (от получения и тиражирования материалов испытания до внесения полученных результатов в информационную систему федерального уровня; осуществление проверки и перепроверки работ с привлечением специалистов в сфере образования, которые не являются сотрудниками данной школы).
В рекомендациях надзорной службы отмечается, что проверка работ может проводиться на базе образовательной организации и организовать её необходимо «по возможности коллегиально». Однако наиболее объективной Рособрнадзор считает проверку в отдельном месте, назначать будут органы управления образованием. Также ведомство допускает проведение ВПР с использованием компьютеров, в случае если в регионе РФ имеются соответствующие технические условия

.     Источник информации: https://fulledu.ru/news/5633_rosobrnad...ialno.html

Юлия Дружинина
Правительство создало оргкомитет конкурса "Учитель будущего"
В его состав вошли вице-премьер Татьяна Голикова, министр просвещения Сергей Кравцов, ректоры ВШЭ и РАНХиГС Ярослав Кузьминов и Владимир Мау.
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение об образовании организационного комитета конкурса "Учитель будущего". Документ опубликован в среду на сайте правительства.
"В целях формирования системного подхода к выявлению и тиражированию лучших педагогических практик, повышения уровня мотивации к профессиональному развитию педагогических работников общеобразовательных организаций: 1. Образовать организационный комитет профессионального конкурса "Учитель будущего" и утвердить его состав (прилагается)", - говорится в документе.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комитета возложено на Минпросвещения РФ.
В состав комитета вошли вице-премьер РФ Татьяна Голикова, заместитель министра науки и высшего образования России Марина Боровская, президент Российской академии образования Юрий Зинченко, министр просвещения Сергей Кравцов, ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, ректор РАНХиГС Владимир Мау и другие.
О конкурсе
Конкурс "Учитель будущего" входит в линейку платформы "Россия - страна возможностей" и реализуется в рамках федерального проекта "Социальные лифты для каждого" национального проекта "Образование". Проект стартовал 19 ноября 2019 года и проводится при поддержке Министерства просвещения России. Участниками конкурса по итогам регистрационной кампании стали около 40 тыс. учителей страны.
В финал, который запланирован на апрель 2020 года, выйдет 100 команд. Среди финалистов будут определены 30 победителей. В течение следующего учебного года они получат возможность работать с наставниками из числа популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений.
Платформа "Россия - страна возможностей" была запущена на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Сочи в октябре 2017 года по инициативе президента РФ. Она объединяет образовательные, кадровые и социальные проекты, способствующие самореализации граждан и продвижению общественных инициатив. АНО "Россия - страна возможностей" была создана в мае 2018 года для развития одноименной платформы.
Источник информации: https://futurerussia.gov.ru/nacionalny...ionalno...
Юлия Дружинина
Всемирная школьная олимпиада «ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА»
Русскоязычные школьники из разных стран демонстрируют свои знания о событиях военного времени на Всемирной школьной олимпиаде «Великая Победа». В неё включены тестовые вопросы и творческие задания.

Принять участие в первом этапе могут школьники 10–16 лет до 7 марта. Регистрация на сайте victory.may9.ru.

Финал олимпиады пройдёт в Москве в начале мая.

Источник информации: https://vk.com/minprosvet?z=photo-3055...9_00%2Frev

Юлия Дружинина
В России стартовал конкурс «История семьи – история Победы»

28 января 2020 года Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин объявил о старте Всероссийского конкурса исследовательских работ школьников «История семьи – история Победы».

Проект направлен на поддержку научно-исследовательской работы школьников в области отечественной истории.

К задачам конкурса относятся повышение интереса учащихся к истории семьи в проекции событий Великой Отечественной войны, развитие исторической культуры личности, укрепление гражданской и патриотической позиций молодежи, а также развитие исследовательских навыков, самостоятельной работы с историческими источниками, презентации проведенного исследования. К участию в конкурсе допускаются учащиеся 8–11-х классов общеобразовательных учреждений России. На момент подачи конкурсной заявки конкурсант должен являться учащимся указанных классов.

Приоритетная тематика конкурса:

- «Они сражались за Великую Победу».

- Вклад моей семьи в сохранение, развитие, популяризацию науки и культуры в годы Великой Отечественной войны.

- Мои бабушка и дедушка встретились на войне.

- Герои войны – труженики тыла.

- Моя семья в эвакуации.

- Семейные реликвии – память о Великой войне.

При этом конкретные темы предоставляемых на конкурс работ формулируются на усмотрение участников конкурса, исходя из приоритетных тематик на основе принципов научной актуальности и общественной значимости рассматриваемых сюжетов семейной истории.

Участие в конкурсе является бесплатным. Материалы, представленные на конкурс, могут быть размещены в публичном доступе в сети Интернет.

Конкурс проводится в два этапа:

    в ходе первого этапа участники конкурса направляют исследовательские работы в экспертный совет конкурса. Экспертный совет оценивает работы по установленным критериям;
    в ходе второго этапа участники, успешно прошедшие первый этап конкурсного отбора, представляют видеоролики с презентацией своих работ для оценки членами экспертного совета. На основании результатов второго этапа конкурса оргкомитет подводит окончательные итоги конкурса.

Прием заявок на конкурс осуществляется с 28 января по 15 июня 2020 года. С 16 июня по 15 июля 2020 года проводится экспертная оценка работ, а также подведение итогов первого конкурсного этапа. 16 июля 2020 года – объявление победителей первого этапа конкурса наофициальном сайте конкурса и сайтах организаторов.

С 17 июля по 1 августа 2020 года – подготовка и прием видеороликов участников второго конкурсного этапа. С 2 августа по 31 августа 2020 года проводятся экспертная оценка видеороликов, подведение итогов конкурса. 1 сентября 2020 года размещается объявление о победителях на сайтах организаторов и официальном сайте конкурса конкурса https://smallhomeland.ru.

Победители и призеры конкурса награждаются памятными дипломами, ценными подарками и ознакомительной поездкой в Москву осенью 2020 года с посещением Дома Российского исторического общества, Музея Победы, других культурных объектов (организатор – фонд «История Отечества»), а также в Сатку, Челябинская область, (организатор – фонд «Собрание»). Награждение победителей и призеров конкурса проводится в Москве. Вся информация о ходе конкурса размещается на официальном сайте конкурса и сайтах организаторов.

Конкурс проводится в третий раз: в 2018 году он носил название «История малой Родины – история Отечества», в 2019-м – «История семьи – история Отечества».

Контактный номер: + 7 (985) 426-92-07, Роман Геннадьевич Кузьмин.


Источник информации: https://historyrussia.org/sobytiya/v-r...obedy.html
Юлия Дружинина
Результаты "Диктанта Победы" будут засчитывать при поступлении в вузы

Министерство науки и высшего образования РФ в нынешнем году будет засчитывать абитуриентам, поступающим в вузы, их высокие результаты, полученные по итогам всероссийской акции "Диктант Победы", сообщил глава Минобрнауки Валерий Фальков.

"С учетом опыта ("Диктанта Победы") 2019 года и с целью привлечения большего числа молодежи к изучению военной истории своей страны мы поддержали инициативу и включили (результаты предстоящего в нынешнем году "Диктанта Победы" – ред.) в число индивидуальных достижений абитуриентов в рамках приемной кампании 2020-2021 учебного года", - сказал Фальков во вторник на первом заседании постоянного оргкомитета партии "Единая Россия" "Наша Победа".
Фальков напомнил, что по законодательству таким образом абитуриенту может быть зачтено до 10 баллов при поступлении в вуз.
"Это хороший стимул к тому, чтобы участвовать в таких важных мероприятиях (как "Диктант Победы")", - отметил министр.В этом году акция " Диктант Победы " состоится 24 апреля. Она пройдет во второй раз. Для участников подготовят 25 вопросов – 20 заданий будут общефедеральными и пять посвящены местной тематике. Акцию поддержало министерство обороны, поэтому новые площадки будут развернуты на базе военных училищ и в воинских частях. Кроме того, с этого года Минобрнауки даст абитуриентам право включать успешные результаты диктанта в портфолио. В 2019 году диктант написали более 150 тысяч человек в 23 государствах.

Источник информации: https://ria.ru/20200218/1564938337.html
Юлия Дружинина
Уважаемые коллеги! Государственное казенное учреждение Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования" совместно с Историческим парком ""Россия- моя история" в рамках оказания методической поддержки учителям истории и реализации историко-культурного стандарта  проводи 27 февраля 2020 года  обучающие семинары.

Подробности в прикрепленном документе.
Файлы:
Анастасия Осипова
С праздником!
23fevralya_.jpg  
Ольга Хлытина История
Лаборатория педагогического мастерства
"Исторические источники и историографические материалы на школьном уроке"
Уважаемые коллеги!
В настоящее время во многих странах мира, в том числе и в России, идет процесс обновления национальных образовательных стандартов, учебных планов и программ. Одним из умений, значимых для успешной жизни в современном мире, называют умение работать с информацией и критически ее анализировать. На уроках истории данное умение осваивается учениками, в частности, при работе с историческими источниками и историографическими материалами.
Новосибирское региональное отделение Всероссийской общественной организации "Ассоциация учителей истории и обществознания" инициировало изучение опыта учителей по организации работы с источниками и историографией на уроках истории в современной школе.
Просим сформулировать свою позицию (свое отношение) к различным вариантам организации такой работы и дать искренние ответы на вопросы анкеты, пройдя по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAI...g/viewform
Спасибо за Ваше мнение!

ВАЖНО: для получения сертификата участника исследования после заполнения анкеты нужно сделать запись "Анкета заполнена"
Арина Азарова
Анкета заполнена.
0 Ещё
Ирина Геннадьевна Мосина
Спасибо...интересная анкета, с большим удовольствием ответила на все вопросы...
0 Ещё
Юлия Дружинина
Журнал «Преподавание истории в школе» объявляет о проведении конкурса «Современный урок-2020»
  1. Участники конкурса должны представить подробный конспект урока по одному из следующих предметов: история, обществознание, право, экономика.
Каждый участник конкурса может заявить только один конспект урока.
  1. Материалы на конкурс принимаются до 1 июля 2020 года.
  2. Материалы на конкурс отправляются только в электронном виде с текстом «На конкурс “Современный урок-2020”».
  3. Материал должен быть оформлен с использованием редактора Microsoft Word. В качестве приложения допускается иллюстративный ряд в формате JPEG (300 dpi). Иллюстрации должны присылаться в архиве WinRAR.
  4. Конкурсные материалы отправляются на электронный адрес: pishinfo@rambler.ru
  5. Конкурсные материалы должны быть подготовлены непосредственно автором. К участию в конкурсе не принимаются материалы, взятые из третьих источников (Интернет, CD и т. п.).
  6. Победители конкурса определяются отборочной комиссией, сформированной учредителями конкурса, согласно следующим критериям:
– эффективность реализации учебной программы, типологии урока, формулировка цели и задач урока, развивающей и воспитательной функций;
– результативность организации педагогической деятельности, анализ структуры организации, содержания, методики проведения урока (деятельность учителя);
– целесообразность и обоснованность использования приемов организации работы учащихся на уроке;
– возможность для воспроизведения другими учителями (технологичность и практичность);
– методика организации учебной деятельности на уроке, в том числе использование ИКТ;
– подробное отражение хода урока в конспекте.
  1. Присланные на конкурс материалы не рецензируются.
  2. Отборочная комиссия вправе запросить у авторов проектов разъяснения и уточняющую информацию.
  3. Список победителей и участников конкурса будет размещен на сайте журнала не позднее 15 сентября 2020 года.
10. Участники, занявшие I, II, III места, награждаются именными дипломами. Всем иным участникам будут высланы сертификаты об участии в конкурсе по электронной почте. Наиболее качественные конспекты уроков будут рекомендованы к публикации в журнале «Преподавание истории в школе».

Источник информации: http://pish.ru/blog/archives/6159

Юлия Дружинина
Опубликован и утвержден новый порядок формирования федерального перечня учебников. Их экспертиза теперь официально стала государственной. А сами эксперты, которые проверяют издание, начиная с этой недели будут нести персональную ответственность за любой учебник, которому они дали "добро". Их имена и фамилии будут печататься на обороте титульного листа.
Напомним, до сих пор издательства сами заказывали и оплачивали экспертизу. Подавали документы на включение в перечень, а затем спокойно "заходили" в школы.
По новому приказу, заказчиком проверки будет выступать министерство просвещения. А исполнителем - подведомственная ему организация. Школьные учебники будут проходить экспертизу раз в пять лет.
Что конкретно будет в новых требованиях? Во-первых, учебник должен быть частью законченной линейки. Например, "Окружающий мир" - должны быть пособия за все четыре года начальной школы, то есть строго с 1 по 4 класс.
Дальше: если вдруг учебник содержит современную карту территории РФ (например, по географии), в нем должна быть правильно отображена наша государственная граница, территории субъектов. Должны быть правильно указаны названия и других государств, их столиц.
Учебник также должен соответствовать федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС). А весь его текст - нормам русского языка.
Положительное экспертное заключение будет выдаваться каждому изданию на пять лет.
Не должно быть ошибок и опечаток, недостоверных, научно не подтвержденных теорий и фактов. Не должно быть информации, направленной на формирование неуважительного отношения к России, к ее органам власти, основным конфессиям. Не должно быть информации, оправдывающей жестокость и насилие, дискредитирующей семейные ценности...
И это далеко не все, требований действительно много: весь документ занимает 50 страниц.
По каждому критерию эксперт будет оценивать учебник от 0 до 3 баллов. Чем больше издание наберет очков, тем больше шансов у него попасть в перечень.
Требования к экспертам тоже указаны: высшее образование, ученая степень или педагогический стаж не менее 10 лет, опыт разработки методических пособий и т.д.
Также изменились сроки подачи документов издателями: направлять учебник на экспертизу теперь нужно будет с 20 февраля по 20 апреля. То есть, совсем скоро.




Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Хлытина Ольга Михайловна
Эксперт сообщества,
к.п.н., доцент, зав.кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО "НГПУ"

Календарь
Февраль, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 1
Новосибирская Ассоциация учителей истории и обществознания
Методическая копилка
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Валентина Кондакова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок истории в 8 классе "Перемены в культуре России в годы Петровских времён" ( технологическая карта урока, презентация к уроку). Учебник для общеобразовательных организаций. Часть 1 . История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение",...

Опубликовано: 19.02.2020 21:07:55
Тип: Презентация
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Людмила Алексеевна Кабайкина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация «Кыштовский район в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»...

Опубликовано: 18.02.2020 10:41:54
Тип: Презентация
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 9 класс
Автор: Артем Ломакин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 27.01.2020 20:28:26
Тип: Презентация
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 9 класс
Автор: Артем Ломакин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 20.01.2020 20:58:00
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: История
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 11 класс
Автор: Валерий Чебаков
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Мероприятие "Эти страницы нескучной истории" проводился как внеурочная деятельность учащихся, которые не только должны были участвовать в этапах конкурса, но и самостоятельно написать свою историю знаний. Мероприятие проводилось для 9- 11 классов ...

Опубликовано: 12.01.2020 20:35:13
Краеведческий ресурс
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Синхронистическая таблица по истории России и всеобщей истории XVI-XVII вв.

Опубликовано: 09.02.2020 21:32:22
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Сталинградская битва: материалы для проведения урока памяти

Опубликовано: 04.02.2020 10:40:58
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

В воспитании патриотизма и гражданской позиции важную роль играет внеурочная деятельность в детских объединениях. Хорошим примером служит клуб самодеятельной песни "Свечи".

Опубликовано: 01.02.2020 17:53:07
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Изменения в ФПУ. Становимся лучше: встречайте обновленный УМК "История России" 6 - 10 класс

Опубликовано: 29.01.2020 13:12:51
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Годовщина освобождения Ленинграда от блокады: материалы для урока памяти

Опубликовано: 28.01.2020 09:52:00
Оценка экспертов:

Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление

Вход