Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Новости

Уважаемые коллеги!

Ознакомьтесь с информационным письмом Министерства образования о проведении секции (платформа «Цифровая школа: образование без границ», «Трансформация образования_Цифровизация») на базе ОблЦИТ в рамках августовского съезда работников образования  НСО.

Для участия обязательна электронная регистрация на сайте Министерства образования НСО по ссылке http://minobr.nso.ru/page/7714  

пожалуйста, в ближайшее время зарегистрируйтесь на указанные мероприятия в данном Письме.

Шаги регистрации:

Открыть страницу регистрации по ссылке http://minobr.nso.ru/page/7714

Указать ФИО

Далее выбрать из списка:

Населенный пункт/район

Район города

Тип организации

Организацию  или указать, если  нет в списке

Указать должность

Электронную почту

Телефон для связи

Далее пролистнуть перечень мероприятий и найти платформу в ОблЦИТ  «Цифровая школа: образование без границ», «Трансформация образования_Цифровизация» и нажать «Принять участие»

Ввести в самом низу страницы буквы CAPTCHA , подтвердить свое согласие на обработку персональных данных и нажать «Подать заявку»

18 июля в Доме Российского исторического общества состоялась церемония награждения победителей третьего Всероссийского конкурса педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации». В этом году в конкурсе приняли участие 453 учителя из 71 субъекта Российской Федерации.

Конкурс проходил в три этапа, в ходе которых участники представили методические планы, презентации и видеозаписи открытых уроков.

ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЕМ ИСТОРИИ СТАЛА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА БЕЗЛЮДНАЯ, УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ Г. НОВОСИБИРСКА, ЧЛЕН АССОЦИАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

Почётные грамоты победителям конкурса вручили Министр просвещения Российской Федерации, председатель Попечительского совета фонда «История Отечества» О.Ю. Васильева и председатель Российского исторического общества С.Е. Нарышкин.

Вручая награды, О.Ю. Васильева отметила особую роль педагогов истории в школах, поскольку на их уроках закладываются основы гражданской позиции.

– Это уже третий конкурс для учителей истории, спасибо, что вы каждый год идёте к новым целям и их достижению. Одним из очень важных творческих заданий были трудные вопросы истории, которые нужно было, во-первых, проанализировать, а, во-вторых, представить своё видение урока. Я посмотрела материалы за прошлые конкурсы и пришла к выводу, что год от года конкурс качественно меняется. Хочу отметить и то, что история и литература – это предметы, которые формируют человеческую личность. Именно на уроках истории формируется гражданская позиция будущего гражданина. Здесь очень важно, на мой взгляд, мировоззрение самого педагога. От этого очень многое зависит, ведь бесстрастно историю преподавать нельзя, и на вас лежит очень большая ответственность, – сказала Министр просвещения.

Награды в ходе торжественной церемонии получили 24 педагога из 8 федеральных округов страны.

Справочно

Конкурс «История в школе: традиции и новации» проводится с целью выявления и поддержки талантливых учителей России, чей опыт и педагогическая инициатива способствуют обогащению педагогической практики, внедрению и совершенствованию методик и приёмов преподавания нестандартных тем по отечественной истории.

Источник информации:

https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D...1%80/13...http://school.historians.ru/?p=

http://school.historians.ru/?p=4589

Всероссийский конкурс «Авторские уроки будущего»

Уважаемые коллеги!

Минобрнауки России объявляет о старте всероссийского конкурса «Авторские уроки будущего». Мероприятие проводится с целью отбора на конкурсной основе педагогических работников (учителя, преподаватели, педагоги) образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования для участия во всероссийском форуме «ПроеКТОриЯ-2018».

К участию в конкурсном отборе приглашаются педагоги с активной личностной позицией, лидеры инноваций в образовании, авторы уникальных разработок в сфере образования.

Отбор участников форума будет осуществляться дистанционно в период с 18 июня по 15 июля 2018 года. Кандидатам конкурсного отбора необходимо представить авторскую разработку урока по преподаваемому предмету в рамках темы «Роль моего предмета в будущем самоопределении молодёжи», видеовизитку урока, мотивационное эссе и сопроводительные документы.

Победители конкурсного отбора получат путёвку на очное участие в образовательной программе всероссийского форума «ПроеКТОриЯ-2018» совместно с делегацией обучающихся 8-11 классов.

Авторы лучших разработок проведут свои уроки в рамках образовательной программы форума совместно с экспертами и лидерами ключевых индустрий. Уроки будут транслироваться в прямом эфире на портале «ПроеКТОриЯ» и в группах проекта в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Положение и распоряжение конкурса представлены во вложенных файлах

Живая лента
Ирина Андреевна Щукина

Уважаемые коллеги!

Ознакомьтесь с информационным письмом Министерства образования о проведении секции (платформа «Цифровая школа: образование без границ», «Трансформация образования_Цифровизация») на базе ОблЦИТ в рамках августовского съезда работников образования  НСО.

Для участия обязательна электронная регистрация на сайте Министерства образования НСО по ссылке http://minobr.nso.ru/page/7714  

пожалуйста, в ближайшее время зарегистрируйтесь на указанные мероприятия в данном Письме.

Шаги регистрации:

Открыть страницу регистрации по ссылке http://minobr.nso.ru/page/7714

Указать ФИО

Далее выбрать из списка:

Населенный пункт/район

Район города

Тип организации

Организацию  или указать, если  нет в списке

Указать должность

Электронную почту

Телефон для связи

Далее пролистнуть перечень мероприятий и найти платформу в ОблЦИТ  «Цифровая школа: образование без границ», «Трансформация образования_Цифровизация» и нажать «Принять участие»

Ввести в самом низу страницы буквы CAPTCHA , подтвердить свое согласие на обработку персональных данных и нажать «Подать заявку»

Файлы:
Ольга Хлытина История
Лаборатория педагогического мастерства
Кино на уроках истории
Уважаемые коллеги!

Предлагаю познакомиться с вебинарами корпорации "Российский учебник" об использовании киноматериалов на уроках истории. Авторы предлагают подборки фильмов и варианты заданий к ними.

Советские фильмы: www.youtube.com/watch?v=Cl3lykyVxhw&index=7&list=PLPCZa4Drmlmj9Bugwl--5Uy8oW1H6FPSw&...

Историческое кино: мера правды и вымысла: www.youtube.com/watch?v=ECUVY0KqNdU&index=9&list=PLPCZa4Drmlmj9Bugwl--5Uy8oW1H6FPSw&...

Поделитесь своими находками!
Ольга Хлытина
В Москве наградили лучших учителей истории страны

18 июля в Доме Российского исторического общества состоялась церемония награждения победителей третьего Всероссийского конкурса педагогического мастерства «История в школе: традиции и новации». В этом году в конкурсе приняли участие 453 учителя из 71 субъекта Российской Федерации.

Конкурс проходил в три этапа, в ходе которых участники представили методические планы, презентации и видеозаписи открытых уроков.

ЛУЧШИМ УЧИТЕЛЕМ ИСТОРИИ СТАЛА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА БЕЗЛЮДНАЯ, УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЛИЦЕЯ Г. НОВОСИБИРСКА, ЧЛЕН АССОЦИАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ!

ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

Почётные грамоты победителям конкурса вручили Министр просвещения Российской Федерации, председатель Попечительского совета фонда «История Отечества» О.Ю. Васильева и председатель Российского исторического общества С.Е. Нарышкин.

Вручая награды, О.Ю. Васильева отметила особую роль педагогов истории в школах, поскольку на их уроках закладываются основы гражданской позиции.

– Это уже третий конкурс для учителей истории, спасибо, что вы каждый год идёте к новым целям и их достижению. Одним из очень важных творческих заданий были трудные вопросы истории, которые нужно было, во-первых, проанализировать, а, во-вторых, представить своё видение урока. Я посмотрела материалы за прошлые конкурсы и пришла к выводу, что год от года конкурс качественно меняется. Хочу отметить и то, что история и литература – это предметы, которые формируют человеческую личность. Именно на уроках истории формируется гражданская позиция будущего гражданина. Здесь очень важно, на мой взгляд, мировоззрение самого педагога. От этого очень многое зависит, ведь бесстрастно историю преподавать нельзя, и на вас лежит очень большая ответственность, – сказала Министр просвещения.

Награды в ходе торжественной церемонии получили 24 педагога из 8 федеральных округов страны.

Справочно

Конкурс «История в школе: традиции и новации» проводится с целью выявления и поддержки талантливых учителей России, чей опыт и педагогическая инициатива способствуют обогащению педагогической практики, внедрению и совершенствованию методик и приёмов преподавания нестандартных тем по отечественной истории.

Источник информации:

https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D...1%80/13...http://school.historians.ru/?p=

http://school.historians.ru/?p=4589
Ирина Андреевна Щукина

Всероссийский конкурс «Авторские уроки будущего»

Уважаемые коллеги!

Минобрнауки России объявляет о старте всероссийского конкурса «Авторские уроки будущего». Мероприятие проводится с целью отбора на конкурсной основе педагогических работников (учителя, преподаватели, педагоги) образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования для участия во всероссийском форуме «ПроеКТОриЯ-2018».

К участию в конкурсном отборе приглашаются педагоги с активной личностной позицией, лидеры инноваций в образовании, авторы уникальных разработок в сфере образования.

Отбор участников форума будет осуществляться дистанционно в период с 18 июня по 15 июля 2018 года. Кандидатам конкурсного отбора необходимо представить авторскую разработку урока по преподаваемому предмету в рамках темы «Роль моего предмета в будущем самоопределении молодёжи», видеовизитку урока, мотивационное эссе и сопроводительные документы.

Победители конкурсного отбора получат путёвку на очное участие в образовательной программе всероссийского форума «ПроеКТОриЯ-2018» совместно с делегацией обучающихся 8-11 классов.

Авторы лучших разработок проведут свои уроки в рамках образовательной программы форума совместно с экспертами и лидерами ключевых индустрий. Уроки будут транслироваться в прямом эфире на портале «ПроеКТОриЯ» и в группах проекта в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Положение и распоряжение конкурса представлены во вложенных файлах

Ольга Хлытина
Магистратуры для учителей истории и обществознания в НГПУ
Уважаемые коллеги!

В вузах активно работают приемные комиссии, и наш родной НГПУ ждет Вас и Ваших учеников!

Приглашаю вас на обучение в магистратуры НГПУ, адресованные учителям истории и обществознания:

- Педагогическое образование (Теория и методика социально-гуманитарного образования)
- Педагогическое образование (Отечественная история)
- Педагогическое образование (Всеобщая история, историография и источниковедение)

Это хорошая возможность повышения квалификации, переподготовки, создания условий для успешного профессионального роста! На всех программах есть бюджетные места! Ждем вас!

Для учителей истории и обществознания, не имеющих профильного образования, есть возможность пройти обучение на заочном отделении Института истории, гуманитарного и социального образования по программе бакалавриата. На всех программах есть бюджетные места!

Ждем вас!

Правила приема в магистратуру и подробная информация на сайте НГПУ ( www.nspu.ru/abiturient/magistr/).

Готова ответить на возникшие вопросы! Пишите!
Ольга Хлытина История
Сообщение форума
ОГЭ и ЕГЭ по истории
На сайте ФИПИ опубликованы "Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года".
Выявленные "пробелы" в исторической подготовке наших учеников - основа для коррекции процесса обучения истории в текущем году. У нас еще есть время для этого!
Ссылка на ресурс: http://www.fipi.ru/ege-i-gve-11/anali...-materialy
Ольга Хлытина
Уважаемые коллеги!


Корпорация "Российский учебник" продолжает серию вебинаров по истории и обществознанию. В декабре большая часть вебинаров будут посвящены подготовке школьников к ЕГЭ.

5 декабря, 13:00 – 14:00 (МСК)
Готовимся к ЕГЭ по обществознанию
О. Б. Соболева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им. А. И. Герцена (СПб).

5 декабря, 17:30 – 18:30 (МСК)
Работа с картографическим и иллюстративным материалом на ЕГЭ по истории: основные трудности и пути решения
Р. В. Пазин, кандидат исторических наук, заместитель директора по УВР ЧОУ «Ор Авнер» (г. Самара), учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

11 декабря, 15:30 – 16:30 (МСК)
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию: обществоведческое эссе
И. В. Крутова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры всеобщей истории и методики преподавания истории и обществоведения ВГСПУ, учитель обществознания МОУ СОШ № 35 г. Волжского, эксперт по проверке развернутых заданий ЕГЭ по обществознанию.

12 декабря, 17:30 – 18:30 (МСК)
Методика написания исторического сочинения на ЕГЭ: основные трудности и пути решения
Р. В. Пазин, кандидат исторических наук, заместитель директора по УВР ЧОУ «Ор Авнер» (г. Самара), учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

Источник информации: https://drofa-ventana.ru/metodicheskaj...rce=sen...
0 Ещё
Ольга Хлытина
Подписан закон об оплате работы учителей за подготовку и проведение государственной итоговой аттестации3 июля Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 188-ФЗ). Закон предусматривает оплату работы учителей, задействованных не только в проведении единого государственного экзамена, но и государственной итоговой аттестации (ГИА) любых форм.

«Педагогическим работникам общеобразовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего образования в рабочее время и освобождённым от основной работы на период проведения указанной государственной итоговой аттестации, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством», - говорится в документе.

Согласно подписанному закону педагогическим работникам, участвующим в проведении ГИА, будет выплачиваться компенсация. Размер и порядок выплат установят субъекты РФ за счёт своих бюджетных ассигнований, выделяемых на проведение ГИА.

Документ, принятый Государственной Думой 21 июня и утверждённый Советом Федерации 27 июня, опубликован на едином портале правовой информации.

Закон вступит в силу с 1 января 2019 года.

Источник информации:https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D...1%80/13...

0 Ещё
Ольга Хлытина

Около 50% россиян считают историю и русский язык самыми важными предметами в школе, ещё более 30% выбрали математику. Об этом свидетельствуют данные опроса «Левада‐центра».

Историю приоритетной назвали 49% респондентов, а русский язык — 43%. 37% полагают, что самым важным школьным предметом является математика, а 27% опрошенных отдали предпочтение иностранным языкам.

Знание родного языка и литературы в том или ином российском регионе важнее всего оказалось для 26% респондентов. Ещё 25% назвали важной информатику.

Каждый пятый заявил, что школьникам пригодились бы уроки труда, а каждый десятый выступил за то, чтобы повысить внимание к преподаванию физкультуры в средней школе.

Кроме того, респонденты назвали предпочтительные профессии для своих детей или внуков. Каждый пятый ответил, что хочет видеть своего ребенка врачом. Ещё 15% мечтают, чтобы подрастающее поколение стало предпринимателями. Столько же выбрали профессию программиста. Каждый десятый назвал полезной специальность инженера. Только 3% хотели бы, чтобы их ребёнок или внук стал учителем.

Исследование проводилось с 24 по 30 мая в 136 населенных пунктах, 52 регионах. В нём участвовали 1600 человек старше 18 лет.

https://mel.fm/novosti/1823760-levada-...mi-vazh...

Ольга Хлытина
Стартовал всероссийский конкурс для учителей «Авторские уроки будущего»

Минобрнауки России объявляет о старте Всероссийского конкурса «Авторские уроки будущего». Мероприятие проводится с целью отбора на конкурсной основе педагогических работников (учителя, преподаватели, педагоги) образовательных организаций общего, среднего профессионального и дополнительного образования для участия во Всероссийском форуме «ПроеКТОриЯ-2018».

К участию в конкурсном отборе приглашаются педагоги с активной личностной позицией, лидеры инноваций в образовании, авторы уникальных разработок в сфере образования.

Отбор участников форума будет осуществляться дистанционно в период с 18 июня по 15 июля 2018 года. Кандидатам конкурсного отбора необходимо представить авторскую разработку урока по преподаваемому предмету в рамках темы «Роль моего предмета в будущем самоопределении молодёжи», видеовизитку урока, мотивационное эссе и сопроводительные документы.

Победители конкурсного отбора получат путёвку на очное участие в образовательной программе Всероссийского форума «ПроеКТОриЯ-2018» совместно с делегацией обучающихся 8-11 классов.

Авторы лучших разработок проведут свои уроки в рамках образовательной программы форума совместно с экспертами и лидерами ключевых индустрий. Уроки будут транслироваться в прямом эфире на портале «ПроеКТОриЯ» и в группах проекта в социальных сетях «ВКонтакте» (https://vk.com/proektoria) и «Одноклассники» (https://ok.ru/proektoria).

Участие для педагогов и обучающихся бесплатное. Проживание, проезд и питание оплачиваются организаторами форума.

Найти дополнительную информацию и зарегистрироваться можно на официальном сайте: https://forum2018.proektoria.online/

Разъяснения и консультации по вопросам проведения конкурсного отбора осуществляются по почте konkurs@proektoria.online

Справочно

С 2013 года Всероссийский форум «ПроеКТОриЯ-2018» ежегодно объединяет на своей площадке ведущих экспертов и лидеров индустрий, лучших педагогов страны и мотивированных школьников для решения актуальных проблем в области профессиональной навигации.

Источник информации: https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D...1%80/13...

Ольга Хлытина
Единый день апробации новой модели аттестации педагогов пройдёт в 19 пилотных регионах

19 июня в рамках формирования и внедрения национальной системы учительского роста педагога пройдёт единый день апробации единых федеральных оценочных материалов по предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям в рамках апробации новой модели аттестации.

В едином дне апробации на добровольной основе примут участие 619 учителей из 104 общеобразовательных организаций 19 регионов России. Апробацию новой модели аттестации учителя проведут на базе своих школ.

После обработки результаты прохождения единых федеральных оценочных материалов будут рассмотрены на заседании Апробационной экспертной аттестационной комиссии и вынесены на общественно-профессиональное обсуждение с привлечением федеральных и региональных средств массовой информации с 1 по 30 октября 2018 года.

В ноябре 2018 года предложения по внесению лучших апробированных методик в модель аттестации учителей будут обсуждаться на Всероссийской конференции.

Источник:https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D...1%80/13...

Ольга Хлытина
“Война или мир” – исторический фестиваль в Берлине
В 2018 мир отмечает столетие по окончании Первой мировой войны. В связи с этим Федеральный центр гражданского образования совместно с театром имени Максима Горького в Берлине приглашают иностранных гостей и артистов на провести историческое исследование вопроса: “Война или мир?”.

С 17 по 21 октября 2018 более 300 иностранных участников будут приглашены в Берлин и примут участие в фестивале. Участники проведут три дня в Берлине, познакомятся с интересными людьми из разных стран мира и примут участие в богатой и разнообразной программе фестиваля.

Организаторы предлагают:

оплату транспортных расходов (одноразовый грант на оплату транспортных расходов);
участники получат детальную карту Берлина и билеты на общественный транспорт и смогут передвигаться по городу и принимать участие во всех мероприятиях фестиваля;
проживание во время фестиваля (17 – 21 октября 2018).
Требования к кандидатам:
возраст кандидатов: 18 – 30 лет;
кандидаты должны проявлять сильный интерес к таким дисциплинам: история, обучение истории, общественная и городская история, исследования конфликтов и мира, искусство и смежные дисциплины;
необходимо знать английский язык.

Заявку на участие можно подать онлайн. https://www.warorpeace1818.org/campus/

Подробности на сайте организаторов. https://www.warorpeace1818.org/



Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Хлытина Ольга Михайловна
Эксперт сообщества,
к.п.н., доцент, зав.кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО "НГПУ"

Календарь
Август, 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новосибирская Ассоциация учителей истории и обществознания
Методическая копилка
Тип: Дидактический материал
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Артем Ломакин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация по истории России на тему: "Культура народов России в XVII в."...

Опубликовано: 09.06.2018 09:40:23
Тип: Дидактический материал
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Артем Ломакин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация по истории России на тему: "Русские первопроходцы и путешественники"...

Опубликовано: 20.05.2018 21:27:59
Тип: Дидактический материал
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Артем Ломакин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация по истории России на тему: "Народы России в XVII в."...

Опубликовано: 20.05.2018 21:25:02
Тип: Дидактический материал
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Артем Ломакин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация к уроку истории России на тему "Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол"...

Опубликовано: 07.05.2018 20:08:05
Тип: Дидактический материал
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Артем Ломакин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 04.05.2018 21:43:21
Краеведческий ресурс
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 24.07.2018 08:46:16
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 05.04.2018 20:18:37
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Проектные работы детей из подручных материалов

Опубликовано: 17.02.2018 15:46:15
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Игра – могучее средство воздействия на детский коллектив, она порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, обогащает впечатлениями, помогает педагогам избегать назойливых назидательности, создавать в детском коллективе атмосферу дружелюбия, разв

Опубликовано: 09.11.2017 06:19:07
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

В статье описаны несколько исследовательских приемов при работе с текстом на уроках истории. Это кластер, таблица и др.

Опубликовано: 07.11.2017 13:21:48
Оценка экспертов:

Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление
Вход