Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Описание сообщества
Новости

19 июня в рамках формирования и внедрения национальной системы учительского роста педагога пройдёт единый день апробации единых федеральных оценочных материалов по предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям в рамках апробации новой модели аттестации.

В едином дне апробации на добровольной основе примут участие 619 учителей из 104 общеобразовательных организаций 19 регионов России. Апробацию новой модели аттестации учителя проведут на базе своих школ.

После обработки результаты прохождения единых федеральных оценочных материалов будут рассмотрены на заседании Апробационной экспертной аттестационной комиссии и вынесены на общественно-профессиональное обсуждение с привлечением федеральных и региональных средств массовой информации с 1 по 30 октября 2018 года.

В ноябре 2018 года предложения по внесению лучших апробированных методик в модель аттестации учителей будут обсуждаться на Всероссийской конференции.

Источник:https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D...1%80/13...

В 2018 мир отмечает столетие по окончании Первой мировой войны. В связи с этим Федеральный центр гражданского образования совместно с театром имени Максима Горького в Берлине приглашают иностранных гостей и артистов на провести историческое исследование вопроса: “Война или мир?”.

С 17 по 21 октября 2018 более 300 иностранных участников будут приглашены в Берлин и примут участие в фестивале. Участники проведут три дня в Берлине, познакомятся с интересными людьми из разных стран мира и примут участие в богатой и разнообразной программе фестиваля.

Организаторы предлагают:

оплату транспортных расходов (одноразовый грант на оплату транспортных расходов);
участники получат детальную карту Берлина и билеты на общественный транспорт и смогут передвигаться по городу и принимать участие во всех мероприятиях фестиваля;
проживание во время фестиваля (17 – 21 октября 2018).
Требования к кандидатам:
возраст кандидатов: 18 – 30 лет;
кандидаты должны проявлять сильный интерес к таким дисциплинам: история, обучение истории, общественная и городская история, исследования конфликтов и мира, искусство и смежные дисциплины;
необходимо знать английский язык.

Заявку на участие можно подать онлайн. https://www.warorpeace1818.org/campus/

Подробности на сайте организаторов. https://www.warorpeace1818.org/
Предметные ассоциации примут участие в обсуждении новой модели аттестации учителей

июня в Минобрнауки России состоялось совещание с представителями профессиональных предметных ассоциаций под председательством заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной.

В совещании приняла участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева. Глава ведомства ориентировала участников на системное взаимодействие Министерства и предметных ассоциаций по основным направлениям развития образования, вопросам разработки и обсуждения ФГОС.

На совещании обсуждались вопросы формирования и внедрения национальной системы учительского роста педагога (НСУР). Один из важнейших механизмов обеспечения формирования НСУР - установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации.

Основываясь на анализе лучшего российского и зарубежного опыта в осуществлении процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности и установления квалификационной категории, разработан единый методологический подход к построению и реализации новой модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).

В настоящее время уровень владения педагогами предметными компетенциями в условиях цифровой образовательной среды приобретает решающую роль. В 2020 году новая модель аттестации станет обязательной для всех, поэтому результаты апробации новой модели аттестации, в которой педагоги принимают участие на добровольной основе, являются очень важными.

Итоги апробации будут вынесены на общественно-профессиональное обсуждение с привлечением федеральных и региональных средств массовой информации с 1 октября по 30 октября 2018 года с последующим их подведением в ноябре 2018 года на всероссийской конференции.

В ходе обсуждения участники совещания высказали предложения по этапам, инструментам, условиям и результатам проведения новой модели аттестации, а также по конкретным формам участия ассоциаций, их роли в этом процессе как экспертных сообществ.

Большинство участников отметили необходимость учёта предметных особенностей при проведении аттестации (особенно по таким учебным предметам, как физическая культура, ИЗО, музыка, иностранный язык, технология, черчение), возможности замены тестовых мероприятий проведения аттестации на конкурсные, мотивации учителей на карьерный рост.

По итогам совещания принято решение, что предметные ассоциации примут участие в обсуждении проекта Порядка проведения аттестации, в том числе используя возможности региональных подразделений в субъектах РФ и мероприятий, проводимых ассоциациями в августе–сентябре 2018 года.

Справочно

В проекте апробации разработанной модели аттестации в 2018 году принимают участие учителя, педагогические коллективы, проектные группы, созданные на базе аттестационных комиссий, представители Общероссийского Профсоюза образования, общественно-профессиональные объединения из 19 субъектов Российской Федерации, а также студенты выпускных курсов 11 вузов, реализующих образовательные программы по направлениям подготовки из УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» из 7 субъектов Российской Федерации.

Источник информации:https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D...0%B8/13041
Живая лента
Ольга Хлытина
Единый день апробации новой модели аттестации педагогов пройдёт в 19 пилотных регионах

19 июня в рамках формирования и внедрения национальной системы учительского роста педагога пройдёт единый день апробации единых федеральных оценочных материалов по предметной, методической, психолого-педагогической и коммуникативной компетенциям в рамках апробации новой модели аттестации.

В едином дне апробации на добровольной основе примут участие 619 учителей из 104 общеобразовательных организаций 19 регионов России. Апробацию новой модели аттестации учителя проведут на базе своих школ.

После обработки результаты прохождения единых федеральных оценочных материалов будут рассмотрены на заседании Апробационной экспертной аттестационной комиссии и вынесены на общественно-профессиональное обсуждение с привлечением федеральных и региональных средств массовой информации с 1 по 30 октября 2018 года.

В ноябре 2018 года предложения по внесению лучших апробированных методик в модель аттестации учителей будут обсуждаться на Всероссийской конференции.

Источник:https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D...1%80/13...

Ольга Хлытина
“Война или мир” – исторический фестиваль в Берлине
В 2018 мир отмечает столетие по окончании Первой мировой войны. В связи с этим Федеральный центр гражданского образования совместно с театром имени Максима Горького в Берлине приглашают иностранных гостей и артистов на провести историческое исследование вопроса: “Война или мир?”.

С 17 по 21 октября 2018 более 300 иностранных участников будут приглашены в Берлин и примут участие в фестивале. Участники проведут три дня в Берлине, познакомятся с интересными людьми из разных стран мира и примут участие в богатой и разнообразной программе фестиваля.

Организаторы предлагают:

оплату транспортных расходов (одноразовый грант на оплату транспортных расходов);
участники получат детальную карту Берлина и билеты на общественный транспорт и смогут передвигаться по городу и принимать участие во всех мероприятиях фестиваля;
проживание во время фестиваля (17 – 21 октября 2018).
Требования к кандидатам:
возраст кандидатов: 18 – 30 лет;
кандидаты должны проявлять сильный интерес к таким дисциплинам: история, обучение истории, общественная и городская история, исследования конфликтов и мира, искусство и смежные дисциплины;
необходимо знать английский язык.

Заявку на участие можно подать онлайн. https://www.warorpeace1818.org/campus/

Подробности на сайте организаторов. https://www.warorpeace1818.org/
Ольга Хлытина
Предметные ассоциации примут участие в обсуждении новой модели аттестации учителей

июня в Минобрнауки России состоялось совещание с представителями профессиональных предметных ассоциаций под председательством заместителя Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгиной.

В совещании приняла участие Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева. Глава ведомства ориентировала участников на системное взаимодействие Министерства и предметных ассоциаций по основным направлениям развития образования, вопросам разработки и обсуждения ФГОС.

На совещании обсуждались вопросы формирования и внедрения национальной системы учительского роста педагога (НСУР). Один из важнейших механизмов обеспечения формирования НСУР - установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации.

Основываясь на анализе лучшего российского и зарубежного опыта в осуществлении процедуры аттестации на соответствие занимаемой должности и установления квалификационной категории, разработан единый методологический подход к построению и реализации новой модели аттестации на основе использования единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ).

В настоящее время уровень владения педагогами предметными компетенциями в условиях цифровой образовательной среды приобретает решающую роль. В 2020 году новая модель аттестации станет обязательной для всех, поэтому результаты апробации новой модели аттестации, в которой педагоги принимают участие на добровольной основе, являются очень важными.

Итоги апробации будут вынесены на общественно-профессиональное обсуждение с привлечением федеральных и региональных средств массовой информации с 1 октября по 30 октября 2018 года с последующим их подведением в ноябре 2018 года на всероссийской конференции.

В ходе обсуждения участники совещания высказали предложения по этапам, инструментам, условиям и результатам проведения новой модели аттестации, а также по конкретным формам участия ассоциаций, их роли в этом процессе как экспертных сообществ.

Большинство участников отметили необходимость учёта предметных особенностей при проведении аттестации (особенно по таким учебным предметам, как физическая культура, ИЗО, музыка, иностранный язык, технология, черчение), возможности замены тестовых мероприятий проведения аттестации на конкурсные, мотивации учителей на карьерный рост.

По итогам совещания принято решение, что предметные ассоциации примут участие в обсуждении проекта Порядка проведения аттестации, в том числе используя возможности региональных подразделений в субъектах РФ и мероприятий, проводимых ассоциациями в августе–сентябре 2018 года.

Справочно

В проекте апробации разработанной модели аттестации в 2018 году принимают участие учителя, педагогические коллективы, проектные группы, созданные на базе аттестационных комиссий, представители Общероссийского Профсоюза образования, общественно-профессиональные объединения из 19 субъектов Российской Федерации, а также студенты выпускных курсов 11 вузов, реализующих образовательные программы по направлениям подготовки из УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» из 7 субъектов Российской Федерации.

Источник информации:https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D...0%B8/13041
Ирина Андреевна Щукина История
Сообщение форума
Методическая помощь учителю истории. Вопросы и ответы
Уважаемые коллеги, в этом форуме Вы можете задать любые вопросы на профессиональную тему, волнующие учителя истории (организация изучения истории школьниками, оформление школьной документации, аттестация педагогических работников, выбор УМК и др.)
Эльвира Юрьевна ШиллерЭльвира Юрьевна Шиллер
14.06 10:520 Ещё

В своей практике, переходя от изученного материала к новой теме, использую сравнительно-обобщающие таблицы. Например, что общего и каковы различия в природных условиях Двуречья и Египта. Ребята заполняют таблицу, используя знания предыдущего и самостоятельно изучая новый материал. Заполнение сравнительно-обобщающей таблицы, является итогом анализа, сопоставления сравниваемых фактов и обобщения исторических событий.

Одной из форм преподнесения нового материала являются доклады, сообщения, рефераты.Этот вид учебной деятельности способствует формированию навыков поисковой и аналитической работы, учит грамотно оформлять в письменной форме итоги своих самостоятельных изысканий.

При знакомстве с историческими деятелями, предлагаю ребятам, опираясь на исторические источники дать аргументированную оценку данной личности.

Работа с исторической картой тоже является одной из форм деятельности учащихся на уроке истории. Этот вид учебной деятельности позволяет не только получить систематизированную историческую информацию о том или ином событии, явлении, процессе, но и умело ориентироваться в историко-географическом пространстве. Опираясь на карту, ребята могут самостоятельно предположить, какие условия жизни у жителей данной страны, какие занятия у них преобладают, что добывают.

Татьяна Николаевна ЧикалинаТатьяна Николаевна Чикалина
14.06 10:550 Ещё
Цитата
Эльвира Шиллер написал:
В своей практике, переходя от изученного материала к новой теме, использую сравнительно-обобщающие таблицы. Например, что общего и каковы различия в природных условиях Двуречья и Египта. Ребята заполняют таблицу, используя знания предыдущего и самостоятельно изучая новый материал. Заполнение сравнительно-обобщающей таблицы, является итогом анализа, сопоставления сравниваемых фактов и обобщения исторических событий.  Одной из форм преподнесения нового материала являются доклады, сообщения, рефераты.Этот вид учебной деятельности способствует формированию навыков поисковой и аналитической работы, учит грамотно оформлять в письменной форме итоги своих самостоятельных изысканий.  При знакомстве с историческими деятелями, предлагаю ребятам, опираясь на исторические источники дать аргументированную оценку данной личности.  Работа с исторической картой тоже является одной из форм деятельности учащихся на уроке истории. Этот вид учебной деятельности позволяет не только получить систематизированную историческую информацию о том или ином событии, явлении, процессе, но и умело ориентироваться в историко-географическом пространстве. Опираясь на карту, ребята могут самостоятельно предположить, какие условия жизни у жителей данной страны, какие занятия у них преобладают, что добываМне
Мне понравился форма учебной деятельности работа с исторической картой ,при выполнение ВПР в 5-6 классах эта форма помогает.  
Анастасия Сергеевна Осипова
Дети и соцсети. Что нужно знать родителям
7 июня прошло Городское родительское собрание на базе Дворца творчества детей и учащейся молодежи «Юниор». Собрание было посвящено проблемам безопасного поведения детей и подростков в Интернете. С основным докладом выступила директор Областного центра информационных технологий Вера Гавриловна Перкова.
Подробнее

Файлы:
Лариса Дмитриевна Тузикова История
Сообщение форума
Всероссийская проверочная работа по истории 5 класс
25 апреля пятиклассники написали ВПР по истории. Поделитесь впечатлениями от предложенных заданий.  Какие отзывы у детей? Оправдались ли ваши ожидания?
Татьяна Николаевна ЧикалинаТатьяна Николаевна Чикалина
09.06 11:050 Ещё
Для учеников 5-6-х классов задания ВПР по истории являются сложными .Поэтому приходится уделять много времени подготовке.  
Татьяна Николаевна ЧикалинаТатьяна Николаевна Чикалина
09.06 11:070 Ещё
Цитата
Ольга Рузанкина написал:
С заданиями дети в основном справились, но действительно вызвали затруднения  задания 7 и 8 из-за изменений.
Я согласна
Лидия Николаевна Дьяченко История
Лаборатория педагогического мастерства
Исследовательские приемы работы с текстом на уроках истории.

Одной из главных проблем в своей работе вижу, что мотивация учащихся к обучению снижается, учащиеся читают мало, а значит, не учатся анализировать текст, извлекать информацию из него. Причины можно назвать разные: социальные, экономические, влияние СМИ. Печатные издания вытесняют современные гаджеты. Поэтому вся моя урочная и внеурочная деятельность направлена на развитие познавательного интереса к истории и мотивации к учебной деятельности.

Елена Николаевна ЕйбауэрЕлена Николаевна Ейбауэр
24.05 13:131 Ещё
Лидия Николаевна, спасибо за материал.
Мне понравились ваши приёмы!
Буду использовать в своей работе.
Татьяна Николаевна ЧикалинаТатьяна Николаевна Чикалина
09.06 10:570 Ещё
Мне понравилось , буду использовать в работе .
P.S Чикалина Т.Н
Ирина Андреевна Щукина История
Сообщение форума
Приемы и методы системно-деятельностного подхода на уроках истории
Уважаемые коллеги! Данная ветка форума предполагает создание копилки методов и приемов для организации системно-деятельностного подхода на уроках истории.
Актуальность изучения и применения в педагогической практике элементов системно-деятельностного подхода объясняется постепенным введением ФГОС, отличительной особенностью которых является ориентация на результаты образования, как раз рассматривающиеся на основе системно-деятельностного подхода. Применительно к учебному процессу это означает, на каждом этапе – от планирования курса, отдельного его раздела или темы – до этапа итогового контроля – учебный процесс должен ориентироваться на развитие личности обучающихся, которое происходит на основе овладения учащимися обобщенными способами деятельности (УУД). Т. е., чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность.
Роль учителя на уроках истории в рамках системно-деятельностного подхода огромна: учитель должен построить урок так, чтобы передать часть своих функций учащимся, найти причины неудач, использовать проблемные формы обучения, показать ученикам критерии оценки и самооценки, отслеживать реальный рост знаний каждого ученика, принимать мнение ученика, обучая правильным формам выражения мнения, создавать атмосферу сотрудничества и хорошего психологического климата.
Татьяна Николаевна ЧикалинаТатьяна Николаевна Чикалина
09.06 10:470 Ещё
Цитата
Елена Ейбауэр написал:
«Открытки из прошлого» (Postcards from the Past). Интересная альтернатива обычного урока. Открытка должна быть как можно исторически более точной. Ученикам необходимо провести исследование. При создании открытки необходимо требовать от учеников ответить на вопросы: что, где, кто, когда и почему и некоторые аспекты «как». Это упражнение очень эффективно. Оно пробуждает воображение, требует исследования, является творческим, активным обучением.

Этим приёмом поделилась Жилина А.А.
Жилина А.А. АКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИСТОРИИ (НА МАТЕРИАЛЕ РАБОТ ДЖОНА ФИЛДИНГА) // Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(30). URL:  https://nauchforum.ru/archive/MNF_huma.../2(30).pdf  (дата обращения: 24.05.2018)
Я согласна, с тем что работа "с открытками из прошлого" эффективна и требует активных методов обучения .
Татьяна Николаевна ЧикалинаТатьяна Николаевна Чикалина
09.06 10:480 Ещё
Цитата
Мария Гарцуева написал:
История.  Методы, приемы и средства обучения.  1. Методы обучения.   Под методами обучения в настоящее время, как правило, понимаются обобщенные способы деятельности в процессе обучения.  В традиционном (классно-урочном) учебном процессе это понятие будет  охватывать наиболее общее принципы построения взаимосвязанной  деятельности учителя и учащихся.  Классификация методов обучения возможна по разным основаниям, и зависит от:   1) парадигмальных подходов к описанию и конструированию образовательного процесса    2) системы целеполагания.  Некоторые примеры классификаций методов обучения.  1. По  специфике составных частей исторического материала с точки зрения  марксистско-ленинской методологии исторического познания (В.Г. Карцов):  а) методы создания исторических представлений и единичных понятий;  б) методы формирования общих понятий;  в) методы раскрытия диалектики исторического развития во времени и пространстве (т.е. об исторических закономерностях);  г) методы установления связи истории с современностью и применения исторических знаний на практике.  2. По особенностям учебного исторического материала (А.И. Стражев):  а) методы изучения условий материальной жизни общества;  б) методы формирования понятий о классах, классовой борьбе и государства;  в) методы изучения истории войн, культуры и т.д. (т.е. отдельных специфических типов исторического материала);  г) хронологические и картографические методы.  3. В соответствии с источниками приобретения знаний (с вариантами – Н.В. Андреевская, А.А. Вагин, П.С. Лейбенгруб и др.):  а) методы устного изложения;  б) методы наглядности;  в) методы работы с печатными и устными текстами;  г) практические методы (экскурсии, экспедиции и т.п.).  4.  По специфике целей и содержания обучения, особенностям способов его  усвоения и характеру познавательной деятельности учащихся (И.Я. Лернер):  а) объяснительно-иллюстративный:  б) репродуктивный;  в) исследовательский;  г) частично-поисковый;  д) проблемного изложения.  5. По способам преподавания и учения (П.В. Гора):  а) метод наглядного обучения;  б) методы словесного обучения (делятся на метод устного обучения и метод работы с печатными текстами);  в) практический метод.   В методике обучения истории последних двух десятилетий являются классификации П.В. Горы и И.Я. Лернера.   На  мой взгляд различные классификации методов обучения могут  рассматриваться как дополняющие друг друга. В реальной педагогической  работе представление об этих классификациях помогает сознанному выбору  методических средств и приемов, адекватных с точки зрения сочетания  факторов обучения (цели, содержание, познавательные возможности учащихся  и т.п.) в конкретной образовательной ситуации.  Кроме  классификаций П.В. Горы и И.Я. Лернера, продуктивны и некоторые другие,  хотя и малоупотребимые в работах по методике преподавания истории:   - по субъект-объектным отношениям в процессе обучения (монологические, диалогические и полилогические методы);    - по способу организации учебных взаимодействий (фронтальные, групповые, индивидуальные методы);  -  по дидактической цели (методы изучения фактического материала,  формирования теоретических понятий, развития учебных умений, контроля и  оценки), и др.  2. Понятие методических приемов, методических средств, форм организации обучения  Методические приемы  .    Методический прием – типологизированный, регулярно повторяющийся в  практике обучения конкретный способ решения частных учебных задач.  Методические средства   - материальные предметы, используемые при организации процесса обучения (тексты, картины, видеозаписи, карты и т.п.).  Форма организации обучения   являются:   - урок, учебная экскурсия, ученический проект («большие» формы);    -  рассказ учителя, групповая работа, ответы на вопросы к тексту учебника  («малые» формы, определяющие вариативность «больших» форм).   Конкретные  наборы методических приемов, средств и форм складываются в большей  степени под влиянием традиции, личного опыта учителя и учащихся.    3. Монологические и «псевдодиалогические» приемы изучения нового материала в традиционной методике обучения истории  Наиболее разработанными в традиционной методике являются приемы   преподавания  , применяемые учителем при изучении нового материала в рамках   урока  .  Традиционным  является разделение этих приемов на приемы изучения фактического и  теоретического материала, хотя правильнее, видимо, было бы говорить о  приемах   изложения  . Наиболее общими являются следующие группы приемов:   1. повествование  - рассказ об исторических событиях или процессах. Наиболее применимы  приемы этой группы тогда, когда необходимо создать эмпирическое  представление о какой-либо временной последовательности. К вариантам повествования относятся:    - сюжетный рассказ – прием, воссоздающий образ динамично развивающегося единичного исторического события;  - образное повествование – воссоздание в образной форме развития типичного исторического явления;  - конспективное повествование – краткое освещение «неглавных» фактов;    к нему близок также прием информативного сообщения, т.е. простого перечисления событий, имен, дат и т.п.  2. Описание – в отличие от повествования, в центре такого изложения не сюжет, а набор элементов, входящих в состав образа какого-либо исторического явления или процесса. Выделяют два типичных приема этой группы:  - картинное описание, воссоздающие целостный образ относительно статичного исторического факта (как правило – явления или процесса);  - аналитическое описание,  представляющее собой расчленение целостного образа на составные части с  целью выяснения его структуры, значения и взаимосвязи отдельных  компонентов.  3. Характеристика  – группа приемов, связанных с рассмотрением существенных черт объекта  изучения (исторического явления или конкретного персонажа). К этой  группе относят:  - образную характеристику – прием  воссоздания образов реальных исторических деятелей или «типичных  представителей» на основе портретного описания их внешности,  перечисления важнейших биографических данных, характерных особенностей  поведения и т.п. Прием образной характеристики относят к числу приемов  «изучения фактического материала»;  - аналитическую характеристику  – по сути, прием очень близок к аналитическому описанию; основное  отличие в том, что аналитическая характеристика применяется для изучения  не фактического, а теоретического материала;  - сравнительную характеристику – выявление черт сходства и различия событий, явлений, процессов на основе анализа их признаков;  - обобщающую характеристику  – краткое перечисление существенных признаков, причинно-следственных  связей, исторической роли, значения важнейших исторических фактов,  содержания понятий и т.п. При индуктивном  применении используется, когда закончены, например, образная  характеристика или аналитическое описание, и требуется сделать итоговый  вывод. При дедуктивном применении обобщающая характеристика предваряет изложение новых исторических фактов, понятий и т.п.  4. Объяснение - вид  устного изложения, в котором раскрываются новые понятия, термины,  устанавливаются причинно-следственные связи и зависимости,  закономерности.  5. Рассуждение  - вид изложения, в котором дается последовательное развитие положений,  доказательств, подводящих учащихся к выводам. Если в объяснении понятие  раскрывается в «готовом» виде, то рассуждение как бы «показывает путь  формирования» понятия.    Описанные выше приемы, как правило, используются для организации такой методической формы, как   рассказ учителя  .  Однако, следует отметить, что в весьма похожем виде те же приемы  применяются учениками (при ответах на вопросы, в ходе бесед, дискуссий и  т.п.)      Рассказ учителя в  современной практике, несомненно, является и самой распространенной, но  чрезмерно увлекаться рассказом не надо.    При  изучении нового материала, его закреплении, повторении, обобщении и  т.п. часто применяется «псеводиалогическая» методические формы   беседы    (иногда она рассматривется не как форма, а как группа методических  приемов). Как правило, беседа представляет собой вопросы учителя,  требующие кратких ответов любого ученика с места.    Основными разновидностями беседы являются:  - повторительная, требующая от учеников простой репродукции изученного ранее (на этом же или прошлых уроках) материла;  -  аналитическая, применяемая при изучении нового (в основном  теоретического) материала, требует от учащихся самостоятельно вывить  сущность и значение определенных понятий, явлений;  - проблемно-поисковая;  - обобщающая.  При планировании беседы важно решить следующие задачи:  - разработать основные вопросы («канва» беседы);  - определить, какие элементы содержания учителю придется изложить самому, а какие разумно ожидать услышать от учеников;  -  постараться предугадать возможные сложности и повороты в ходе беседы,  чтобы подготовить «наводящие» и уточняющие вопросы и т.п.  В роли особой «псевдодиалогической» методической формы выступает еще так называемое проблемное изложение, чаще всего представляющее собой сочетание приемов монологического изложения с элементами проблемно-поисковой беседы.
Методы обучения выбраны правильные .
Ирина Андреевна Щукина История
Лаборатория педагогического мастерства
Мастер-класс «Организация совместной деятельности в условиях внедрения ФГОС"
Уважаемые коллеги!

Публикуем презентацию мастер-класса "Организация совместной деятельности в урочной и внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС". Напоминаем Вам, что для получения сертификата необходимо создать задание для учащихся средствами Гугл. После выполнения задания, предоставьте совместный доступ на документ и ссылку на него разместите в таблицу. Также, Вам необходимо оставить комментарий по мастер-классу .
Срок выполнения задания до 8 сентября 2017г.
Порядок выполнения задания:
  1. Если у Вас нет аккаунта Гугл, то пройдите по ссылке для создания аккаунта https://accounts.google.com/signup

  2. Создайте документ Гугл согласно инструкции, придумайте и оформите задание для учащихся (примеры можно смотреть в презентации)

  3. Ссылку на задание поместите в таблицу

  4. Прокомментируйте мастер-класс (для этого внизу страницы заполните форму ответа)

Елена СажинаЕлена Сажина
10.09.2017 23:010 Ещё
Я считаю, что такие мастер-классы необходимо проводить. Прослушав их, можно узнать много полезной информации. Спасибо большое организаторам!
Евгений ШаройкоЕвгений Шаройко
08.06 09:150 Ещё
В целом , все это полезно, но проблема содержится в том, что материально-техническая база ОО оставляет желать лучшего (наличие ноутбуков, скорость интернета и т.д.). Поэтому данные технологии не для всех возможны.
Ирина Андреевна Щукина
Обучающие вебинары
Издательская группа "Дрофа-Вентана Граф" продолжает серию обучающих вебинаров. В ходе встреч ведущие методисты, учителя и авторы ответят на все вопросы и поделятся опытом. Участников ждут именные электронные сертификаты.

Расписание формируется на основе указанных вами данных. Анонс вебинаров можно посмотреть по ссылке.



Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Хлытина Ольга Михайловна
Эксперт сообщества,
к.п.н., доцент, зав.кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО "НГПУ"

Календарь
Июнь, 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новосибирская Ассоциация учителей истории и обществознания
Методическая копилка
Тип: Дидактический материал
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Артем Ломакин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация по истории России на тему: "Культура народов России в XVII в."...

Опубликовано: 09.06.2018 09:40:23
Тип: Дидактический материал
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Артем Ломакин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация по истории России на тему: "Русские первопроходцы и путешественники"...

Опубликовано: 20.05.2018 21:27:59
Тип: Дидактический материал
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Артем Ломакин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация по истории России на тему: "Народы России в XVII в."...

Опубликовано: 20.05.2018 21:25:02
Тип: Дидактический материал
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Артем Ломакин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация к уроку истории России на тему "Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол"...

Опубликовано: 07.05.2018 20:08:05
Тип: Дидактический материал
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Артем Ломакин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 04.05.2018 21:43:21
Краеведческий ресурс
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 05.04.2018 20:18:37
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Проектные работы детей из подручных материалов

Опубликовано: 17.02.2018 15:46:15
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Игра – могучее средство воздействия на детский коллектив, она порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, обогащает впечатлениями, помогает педагогам избегать назойливых назидательности, создавать в детском коллективе атмосферу дружелюбия, разв

Опубликовано: 09.11.2017 06:19:07
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

В статье описаны несколько исследовательских приемов при работе с текстом на уроках истории. Это кластер, таблица и др.

Опубликовано: 07.11.2017 13:21:48
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Методические разработки для учителей истории по теме «Революция 1917 года»: уроки и внеклассные мероприятия

Опубликовано: 04.11.2017 08:16:23
Оценка экспертов:

Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление
Вход