Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Новости
Дети, живущие в сельской местности, должны получать такое же качественное образование, как и в городах, заявила глава Минпросвещения России О.Ю. Васильева в Алтайском крае.  
На совещании под руководством Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева обсуждали ход выполнения мероприятий по развитию сельских территорий и улучшению качества жизни жителей села в рамках реализации нацпроектов.

Как сообщила О.Ю. Васильева, в этом году квалификацию в дистанционной и очной формах повысили около 11 тысяч сельских учителей. Свыше 3 миллиардов рублей ежегодно выделяется на создание мест в сельских школах в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование».

– К концу 2024 года мы планируем создать 7 тысяч новых мест в 41 объекте. В конце декабря 2019 года мы завершаем ввод в эксплуатацию 9 тысяч новых школьных мест, но это места, которые охватывают все программы в сельской местности, – подчеркнула о на.
Источник информации: https://vk.com/minprosvet
Экзамены мотивируют детей к учебе, а ВПР – инструмент для повышения качества образования

12 ноября руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов провел ставшую традиционной Всероссийскую встречу с родителями. Вопросы поступали из соцсетей, по видеосвязи с регионами, некоторые родители имели возможность пообщаться с главой ведомства непосредственно в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора, где проходило мероприятие. Также участие в диалоге приняли известные артисты и деятели шоу-бизнеса.Экзамены становятся все более творческими?

Основная часть вопросов касалась проведения ОГЭ, ЕГЭ и ВПР (Всероссийских проверочных работ).

В феврале этого года впервые во всех школах страны прошло итоговое собеседование по русскому языку. Родители интересовались, планируются ли какие-то изменения в этом экзамене?

Сергей Кравцов отметил, что «в течение ближайших трех лет надо посмотреть, как эта модель работает, а потом вносить необходимые изменения».

Глава Рособрнадзора подчеркнул, что после введения собеседования больше внимания в школах стало уделяться развитию устной речи, а после введения итогового сочинения в 11 классе наблюдался рост интереса к чтению.

«Такие экзамены призваны оценивать творческие способности, умение понимать и анализировать тексты», - констатировал Сергей Кравцов.

Директор ФИПИ Оксана Решетникова заметила, что «собеседование – это самый естественный способ учебной и внеучебной деятельности, и не надо делать проблему из участия в этой процедуре». Но подчеркнула при этом, что те компетенции, которые проверяются на собеседовании, носят принципиальный характер для продолжения образования.

Вообще, как оказалось, наиболее активные родители внимательно читают демоверсии к ГИА. Поэтому они заметили изменения в заданиях ЕГЭ и ОГЭ 2020 года (например, в последних усилена практическая часть) и спросили, с чем это связано.

Сергей Кравцов ответил, что изменения в заданиях ОГЭ связаны с переходом школ на работу по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования. В 2022 аналогичные изменения произойдут в контрольных измерительных материалах ЕГЭ.

ЕГЭ-онлайн: пока только по одному предмету

Важное нововведение ожидается в 2021 году, когда ЕГЭ по информатике и ИКТ впервые пройдет в компьютерной форме.

«Это требует большой подготовительной работы. Мы должны быть уверены, что не будет сбоев и задержек, а все результаты будут корректно оценены», - отметил руководитель Рособрнадзора. Он добавил, что возможность перевода в онлайн-формат экзаменов по другим предметам также прорабатывается, но это очень непростой вопрос, требующий выверенных решений.

«Буквально на днях завершилась репетиция компьютерного экзамена, она прошла успешно, и мы максимально готовы к введению. Но по остальным предметам онлайн-экзамен пока не планируется», - отметил Сергей Кравцов.

Иностранный язык станет обязательным, а история подождет

Самым популярным в этом году стал вопрос о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Сергей Кравцов рассказал, что иностранный язык должен стать обязательным для выпускников, сдающих ЕГЭ, с 2022 года, а введение обязательного ОГЭ по иностранному языку в настоящее время не ожидается. При этом ЕГЭ по иностранным языкам, по аналогии с математикой, будет разделен на базовый и профильный уровни, экзамен будет включать письменную и устную части. Он подчеркнул, что за выпускниками останется выбор языка из пяти возможных, включая китайский.

Глава Рособрнадзора обратил внимание на то, что дальнейшее увеличение числа обязательных предметов для сдачи ЕГЭ не планируется, хотя такие предложения звучат все время, особенно некоторые представители общественности настаивают на обязательной истории. Но пока история остается предметом по выбору.

Не намерен Рособрнадзор сокращать или увеличивать число предметов для сдачи ОГЭ. «Та модель, которая сегодня действует (два обязательных предмета и два предмета по выбору), наверное, оптимальна», - сказал он.

Кроме того, Сергей Кравцов дал несколько советов родителям по подготовке к ЕГЭ, сделав акцент на психологическом настрое учащихся перед этим ответственным испытанием.

На самом экзамене он порекомендовал в первую очередь выполнять более простые задания и только потом приступать к сложным.

ВПР усовершенствуют?

Не меньший интерес и обеспокоенность вызывают у родителей и ВПР.

«Почему так много ВПР? Для учащихся 11 классов, которые готовятся к ЕГЭ, они очень утомительны и отвлекают от подготовки в вуз», - считает мама выпускника из Иркутской области.

На что Сергей Кравцов возразил ей, назвав ВПР инструментом для повышения качества образования.

Он пояснил: эти работы необходимы для того, чтобы вовремя диагностировать те методические проблемы, которые есть у школьников. И важно, чтобы эти проблемы не накапливались как снежный ком, иначе теряется мотивация к обучению. Поэтому ВПР (иными словами, итоговые контрольные работы) проводятся в 4-11 классах по разным предметам в конце учебного года.

Что касается выпускных классов, то здесь ставится задача проверить уровень знаний учащихся по тем предметам, которые они не выбрали для сдачи ЕГЭ – во избежание возможных пробелов.

Глава Рособрнадзора пояснил, что все задания для ВПР разрабатываются на федеральном уровне, соответствуют стандарту, проводит проверочные работы сама школа, выставленные за них оценки могут повлиять на оценки в аттестате, если такое решение примет школа.

Сергей Кравцов рассказал, что с сегодняшнего дня на сайте Федерального института оценки качества образования начинается обсуждение демоверсий и сбор предложений по совершенствованию содержания и организации ВПР. И призвал родителей и учителей принять участие в этой дискуссии.

Звезды желают знать

Во встрече с Сергеем Кравцовым приняли участие известные артисты и деятели шоу-бизнеса. Например, актриса Нелли Уварова пожаловалась на тяжелый ранец своей дочери и поинтересовалась, можно ли оставлять один комплект учебников в школе, а другой комплект родителям приобрести за свои средства.

Музыкальный продюсер Татьяна Тур спросила: «Что такое правильная школа и правильная педагогика для первоклассников?»

Сама она приобрела печальный опыт, отдав дочь в топовую школу, в которой очень скоро разочаровалась.

Сергей Кравцов посоветовал родителям первоклассников выбирать школу недалеко от дома и главное внимание обращать на учителя начальных классов, на его умение устанавливать контакт с детьми и родителями.

Актер Максим Коновалов поинтересовался: «Где больше проблем – в школах или в вузах?»

Отвечая на этот вопрос, Сергей Кравцов дал высокую оценку российскому школьному образованию, ссылаясь на результаты PIRLS, по которым наша страна лидирует. Однако это оценка качества образования в начальной школе, а что касается учащихся 9-х классов, то результаты PISA свидетельствуют о том, что тут есть над чем работать.

В то же время глава контрольно-надзорного ведомства выразил уверенность, что Россия войдет в десятку лучших стран мира по качеству общего образования. Жаль, что эту уверенность разделяют далеко не все эксперты в сфере образования.

Что касается вузов, то, по мнению Сергея Кравцова, у нас были серьезные проблемы в 2013 году, когда в стране насчитывалось 2500 вузов и филиалов, но впоследствии по результатам проверок была сокращена сеть вузов, которые, «просто торговали дипломами».

Он заверил, что вузы, которые получили аккредитацию в последние 5 лет, дают образование в соответствии со стандартами.

Отметим, что не все вопросы звезд были столь безобидные и миролюбивые.

Например, телеведущая Лика Длугач усомнилась, нужен ли такой тотальный контроль на ЕГЭ.

Сергей Кравцов подчеркнул, что система видеонаблюдения и другие меры безопасности обеспечивают открытость, объективность и равенство условий в период проведения итоговой аттестации.

Он напомнил, что до 2014 года бесконтрольность на экзаменах привела к разного рода злоупотреблениям, которые не могли гарантировать честную сдачу ЕГЭ.

В завершении встречи блогер Нина Добрынченко-Матусевич задала вопрос о том, возможна ли вообще отмена экзаменов в школах.

По словам Сергея Кравцова, практика подобных нововведений показала, что качество образования от этого падало. Например, согласно последним данным, такая ситуация сложилась в Финляндии.

В любом случае оценка пока остается единственным способом обратной связи, а экзамен мотивирует школьников к обучению.

Любопытно, что в ходе встречи ученица 11 класса из многодетной семьи поделилась с собравшимися своей мечтой учиться в МГУ и обратилась с просьбой к Сергею Кравцову помочь ей посетить смотровую площадку этого храма науки. Глава Рособрнадзора оперативно связался с проректором МГУ и попросил его посодействовать в решении этой проблемы. Тот пообещал исполнить мечту школьницы.

Видимо, не только экзамены мотивируют детей к учебе…

Источник информации:

https://vogazeta.ru/articles/2019/11/1...razovaniya
Уважаемые коллеги! 22 ноября на базе ФГБОУ ВО "НГПУ" состоится научно-практическая конференция "Историческое и обществоведческое образование в современной России: актуальные вопросы перехода к ФГОС среднего общего образования". Подробности в прикрепленном документе.

Будем рады встрече с Вами!
Живая лента
Юлия Дружинина
Дети, живущие в сельской местности, должны получать такое же качественное образование, как и в городах, заявила глава Минпросвещения России О.Ю. Васильева в Алтайском крае.  
На совещании под руководством Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева обсуждали ход выполнения мероприятий по развитию сельских территорий и улучшению качества жизни жителей села в рамках реализации нацпроектов.

Как сообщила О.Ю. Васильева, в этом году квалификацию в дистанционной и очной формах повысили около 11 тысяч сельских учителей. Свыше 3 миллиардов рублей ежегодно выделяется на создание мест в сельских школах в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование».

– К концу 2024 года мы планируем создать 7 тысяч новых мест в 41 объекте. В конце декабря 2019 года мы завершаем ввод в эксплуатацию 9 тысяч новых школьных мест, но это места, которые охватывают все программы в сельской местности, – подчеркнула о на.
Источник информации: https://vk.com/minprosvet
Юлия Дружинина
Экзамены мотивируют детей к учебе, а ВПР – инструмент для повышения качества образования

12 ноября руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов провел ставшую традиционной Всероссийскую встречу с родителями. Вопросы поступали из соцсетей, по видеосвязи с регионами, некоторые родители имели возможность пообщаться с главой ведомства непосредственно в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора, где проходило мероприятие. Также участие в диалоге приняли известные артисты и деятели шоу-бизнеса.Экзамены становятся все более творческими?

Основная часть вопросов касалась проведения ОГЭ, ЕГЭ и ВПР (Всероссийских проверочных работ).

В феврале этого года впервые во всех школах страны прошло итоговое собеседование по русскому языку. Родители интересовались, планируются ли какие-то изменения в этом экзамене?

Сергей Кравцов отметил, что «в течение ближайших трех лет надо посмотреть, как эта модель работает, а потом вносить необходимые изменения».

Глава Рособрнадзора подчеркнул, что после введения собеседования больше внимания в школах стало уделяться развитию устной речи, а после введения итогового сочинения в 11 классе наблюдался рост интереса к чтению.

«Такие экзамены призваны оценивать творческие способности, умение понимать и анализировать тексты», - констатировал Сергей Кравцов.

Директор ФИПИ Оксана Решетникова заметила, что «собеседование – это самый естественный способ учебной и внеучебной деятельности, и не надо делать проблему из участия в этой процедуре». Но подчеркнула при этом, что те компетенции, которые проверяются на собеседовании, носят принципиальный характер для продолжения образования.

Вообще, как оказалось, наиболее активные родители внимательно читают демоверсии к ГИА. Поэтому они заметили изменения в заданиях ЕГЭ и ОГЭ 2020 года (например, в последних усилена практическая часть) и спросили, с чем это связано.

Сергей Кравцов ответил, что изменения в заданиях ОГЭ связаны с переходом школ на работу по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) основного общего образования. В 2022 аналогичные изменения произойдут в контрольных измерительных материалах ЕГЭ.

ЕГЭ-онлайн: пока только по одному предмету

Важное нововведение ожидается в 2021 году, когда ЕГЭ по информатике и ИКТ впервые пройдет в компьютерной форме.

«Это требует большой подготовительной работы. Мы должны быть уверены, что не будет сбоев и задержек, а все результаты будут корректно оценены», - отметил руководитель Рособрнадзора. Он добавил, что возможность перевода в онлайн-формат экзаменов по другим предметам также прорабатывается, но это очень непростой вопрос, требующий выверенных решений.

«Буквально на днях завершилась репетиция компьютерного экзамена, она прошла успешно, и мы максимально готовы к введению. Но по остальным предметам онлайн-экзамен пока не планируется», - отметил Сергей Кравцов.

Иностранный язык станет обязательным, а история подождет

Самым популярным в этом году стал вопрос о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку. Сергей Кравцов рассказал, что иностранный язык должен стать обязательным для выпускников, сдающих ЕГЭ, с 2022 года, а введение обязательного ОГЭ по иностранному языку в настоящее время не ожидается. При этом ЕГЭ по иностранным языкам, по аналогии с математикой, будет разделен на базовый и профильный уровни, экзамен будет включать письменную и устную части. Он подчеркнул, что за выпускниками останется выбор языка из пяти возможных, включая китайский.

Глава Рособрнадзора обратил внимание на то, что дальнейшее увеличение числа обязательных предметов для сдачи ЕГЭ не планируется, хотя такие предложения звучат все время, особенно некоторые представители общественности настаивают на обязательной истории. Но пока история остается предметом по выбору.

Не намерен Рособрнадзор сокращать или увеличивать число предметов для сдачи ОГЭ. «Та модель, которая сегодня действует (два обязательных предмета и два предмета по выбору), наверное, оптимальна», - сказал он.

Кроме того, Сергей Кравцов дал несколько советов родителям по подготовке к ЕГЭ, сделав акцент на психологическом настрое учащихся перед этим ответственным испытанием.

На самом экзамене он порекомендовал в первую очередь выполнять более простые задания и только потом приступать к сложным.

ВПР усовершенствуют?

Не меньший интерес и обеспокоенность вызывают у родителей и ВПР.

«Почему так много ВПР? Для учащихся 11 классов, которые готовятся к ЕГЭ, они очень утомительны и отвлекают от подготовки в вуз», - считает мама выпускника из Иркутской области.

На что Сергей Кравцов возразил ей, назвав ВПР инструментом для повышения качества образования.

Он пояснил: эти работы необходимы для того, чтобы вовремя диагностировать те методические проблемы, которые есть у школьников. И важно, чтобы эти проблемы не накапливались как снежный ком, иначе теряется мотивация к обучению. Поэтому ВПР (иными словами, итоговые контрольные работы) проводятся в 4-11 классах по разным предметам в конце учебного года.

Что касается выпускных классов, то здесь ставится задача проверить уровень знаний учащихся по тем предметам, которые они не выбрали для сдачи ЕГЭ – во избежание возможных пробелов.

Глава Рособрнадзора пояснил, что все задания для ВПР разрабатываются на федеральном уровне, соответствуют стандарту, проводит проверочные работы сама школа, выставленные за них оценки могут повлиять на оценки в аттестате, если такое решение примет школа.

Сергей Кравцов рассказал, что с сегодняшнего дня на сайте Федерального института оценки качества образования начинается обсуждение демоверсий и сбор предложений по совершенствованию содержания и организации ВПР. И призвал родителей и учителей принять участие в этой дискуссии.

Звезды желают знать

Во встрече с Сергеем Кравцовым приняли участие известные артисты и деятели шоу-бизнеса. Например, актриса Нелли Уварова пожаловалась на тяжелый ранец своей дочери и поинтересовалась, можно ли оставлять один комплект учебников в школе, а другой комплект родителям приобрести за свои средства.

Музыкальный продюсер Татьяна Тур спросила: «Что такое правильная школа и правильная педагогика для первоклассников?»

Сама она приобрела печальный опыт, отдав дочь в топовую школу, в которой очень скоро разочаровалась.

Сергей Кравцов посоветовал родителям первоклассников выбирать школу недалеко от дома и главное внимание обращать на учителя начальных классов, на его умение устанавливать контакт с детьми и родителями.

Актер Максим Коновалов поинтересовался: «Где больше проблем – в школах или в вузах?»

Отвечая на этот вопрос, Сергей Кравцов дал высокую оценку российскому школьному образованию, ссылаясь на результаты PIRLS, по которым наша страна лидирует. Однако это оценка качества образования в начальной школе, а что касается учащихся 9-х классов, то результаты PISA свидетельствуют о том, что тут есть над чем работать.

В то же время глава контрольно-надзорного ведомства выразил уверенность, что Россия войдет в десятку лучших стран мира по качеству общего образования. Жаль, что эту уверенность разделяют далеко не все эксперты в сфере образования.

Что касается вузов, то, по мнению Сергея Кравцова, у нас были серьезные проблемы в 2013 году, когда в стране насчитывалось 2500 вузов и филиалов, но впоследствии по результатам проверок была сокращена сеть вузов, которые, «просто торговали дипломами».

Он заверил, что вузы, которые получили аккредитацию в последние 5 лет, дают образование в соответствии со стандартами.

Отметим, что не все вопросы звезд были столь безобидные и миролюбивые.

Например, телеведущая Лика Длугач усомнилась, нужен ли такой тотальный контроль на ЕГЭ.

Сергей Кравцов подчеркнул, что система видеонаблюдения и другие меры безопасности обеспечивают открытость, объективность и равенство условий в период проведения итоговой аттестации.

Он напомнил, что до 2014 года бесконтрольность на экзаменах привела к разного рода злоупотреблениям, которые не могли гарантировать честную сдачу ЕГЭ.

В завершении встречи блогер Нина Добрынченко-Матусевич задала вопрос о том, возможна ли вообще отмена экзаменов в школах.

По словам Сергея Кравцова, практика подобных нововведений показала, что качество образования от этого падало. Например, согласно последним данным, такая ситуация сложилась в Финляндии.

В любом случае оценка пока остается единственным способом обратной связи, а экзамен мотивирует школьников к обучению.

Любопытно, что в ходе встречи ученица 11 класса из многодетной семьи поделилась с собравшимися своей мечтой учиться в МГУ и обратилась с просьбой к Сергею Кравцову помочь ей посетить смотровую площадку этого храма науки. Глава Рособрнадзора оперативно связался с проректором МГУ и попросил его посодействовать в решении этой проблемы. Тот пообещал исполнить мечту школьницы.

Видимо, не только экзамены мотивируют детей к учебе…

Источник информации:

https://vogazeta.ru/articles/2019/11/1...razovaniya
Юлия Дружинина
Уважаемые коллеги! 22 ноября на базе ФГБОУ ВО "НГПУ" состоится научно-практическая конференция "Историческое и обществоведческое образование в современной России: актуальные вопросы перехода к ФГОС среднего общего образования". Подробности в прикрепленном документе.

Будем рады встрече с Вами!
Юлия Дружинина История
Лаборатория педагогического мастерства
Дистанционная олимпиада для учителей истории и обществознания "Новосибирская область: вчера, сегодня, завтра"
https://forms.gle/1GFH5ceYKZaCDFRR9
Валентина Васильевна Кондакова
Здравствуйте, ответила на вопросы олимпиады. Кондакова Валентина Васильевна  МБОУ Чановская СШ №1

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAI...Q7cmWzZc9g

0 Ещё
Анастасия Игоревна Прокина
Прокина Анастасия Игоревна, НГПУ, студентка 3 курса
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги!
ГБУ ДПО НСО ОблЦИТ приглашает Вас на курсы "Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности педагога средствами мультимедиа" с 14.11.2019 на 72 часа. Обучение очное, с применением дистанционного обучения.
Краткое содержание программы:
Cоздание и редактирование изображений в растровых редакторах Paint и Gimp;
Создание и обработка аудио файлов в программе Audacity;
Создание и обработка видео файлов с помощью программ Movie Maker;
Создание интерактивных контрольно-измерительных материалов.
Записаться на курсы можно по ссылке (места ограничены)http://oblcit.ru/services/skill_up/tr...anid=13854  (бесплатное обучение)
Гусарова Светлана Васильевна
Здравствуйте! В 2020 году курсы "Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности педагога средствами мультимедиа" предполагаете повторить? Хотелось бы пройти обучение. Спасибо!  
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Светлана Александровна Шелягина написал:
а можно данные курсы дистанционно, без очного обучения?
Светлана Александровна, если Вы владеете технологией дистанционного обучения, то можно. Но. к сожалению, запись в этом году на курсы уже завершена.
1 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Гусарова Светлана Васильевна написал:
В 2020 году курсы "Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности педагога средствами мультимедиа" предполагаете повторить?
Светлана Васильевна, здравствуйте! Курсы проводим ежегодно. Расписание на следующий год и запись появится в конце января на сайте ОблЦИТ.
1 Ещё
Анастасия Осипова
Итоговый семинар по работе сетевых педагогических сообществ в 2019 году
7 ноября состоялся итоговый семинар «Сетевые педагогические сообщества: сотрудничество, развитие, перспективы», подробнее (фотоотчет)
С материалами семинара и видео вы можете познакомиться по ссылке
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги!
Подведены итоги конкурса "Современный мультимедийный урок-2019"
Поздравляем победителей! Благодарим всех участников конкурса!
Все участники конкурса, которые опубликовали свои работы в нужную ветку Лаборатории, созданную модератором, получили сертификаты в своем личном кабинете.
Награждение победителей будет проходить в ОблЦИТе 7 ноября с 11.00 по адресу Блюхера 40, 208 конференц-зал.
Результаты опубликованы в приложении.
Юлия Дружинина
Учителей предлагают готовить «под заказ»

Решить проблему дефицита педагогов поможет система прогнозирования потребностей работников образования, считают сенаторы.
Сегодня только шесть процентов педагогов — молодые специалисты. При этом ежегодно педвузы выпускают по 400 тысяч дипломированных специалистов, большинство из которых не собираются связывать свою жизнь с детьми и школой.

Чтобы омолодить сферу образования и привлечь в неё компетентных и мотивированных работников, необходимо привязать контрольные цифры приёма в педвузы к потребностям каждого региона. Такие рекомендации содержатся в проекте решения прошедшего 7 ноября в Совете Федерации «круглого стола», посвящённого проблемам педагогического образования.

Механизм целевого обучения необходимо донастроить

Подготовку педагогических кадров в нашей стране необходимо сбалансировать. В этом мнении были единодушны все участники «круглого стола«. По данным Минобрнауки, меньше всего педагогических вузов в Северо-Кавказском федеральном округе, где самая высокая рождаемость, и, как следствие, нехватка учителей и воспитателей. В центральных районах России у молодёжи гораздо больше возможностей получить диплом учителя, но школьников с высокими баллами ЕГЭ переманивают более престижные вузы.

Устранить возникший перекос можно с помощью целевого обучения, но пока этот механизм работает не так, как хотелось бы, обратил внимание заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре и модератор „круглого стола“ Виктор Кресс. «Из-за того, что отменена норма о заключении договора о целевом приёме между образовательной организацией и заказчиком, квота приёма не распределяется между заказчиками. Абитуриенты поступают по единому конкурсу и конкурируют сами с собой», — подчеркнул сенатор. Ещё одна проблема — абитуриенты из Москвы и Санкт-Петербурга вытесняют ребят из глубинки. А ведь главная задача целевого обучения, напомнил Кресс, — обеспечить учителями сёла и малые города.

Ещё одна тревожная тенденция — сокращение цифр приёма на бюджетное отделение педагогических вузов. Сегодня половина студентов педвузов учится на коммерческих отделениях. Причём цена за обучение в некоторых образовательных организациях доходит до 200 тысяч рублей в год. Понятно, что выпускников сельских школ, готовых вернуться на малую родину с дипломом, среди них нет.

В Минобрнауки обещают в 2020 — 2021 году увеличить количество бюджетных мест в педвузах. Но для этого министерство должно получить от субъектов плановые данные, на основе которых будут рассчитывать контрольные цифры приёма.

Всех педагогов и врачей пересчитают
В Совете Федерации предлагают  пересчитать не только педагогов, но и представителей другой дефицитной профессии — врачей. Решить проблему нехватки специалистов в сфере образования и медицины невозможно без целевого обучения, убеждён председатель Комитета Совета Федерации по экономический политике Андрей Кутепов. А для этого необходимо знать, сколько педагогов и медиков выпустят вузы, колледжи и техникумы в 2020 году и кто из будущих обладателей диплома уже заключил договор целевого обучения.

В письме вице-премьеру Татьяне Голиковой сенатор просит поручить профильным министерствам предоставить информацию о количестве кадров в сфере здравоохранения и образования, необходимых для реализации национальных проектов (с указанием количества человек, необходимых в каждом регионе). Кутепов также обращает внимание Татьяны Голиковой на то, что профессия учителя и воспитателя непопулярна и неавторитетна для большинства выпускников школ.

О том, как повысить статус учителя и что необходимо сделать, чтобы мотивировать лучших студентов поступать в педагогические вузы, говорили и участники »круглого стола». Педагогические исследования не относятся к прорывным технологиям, следовательно, многие педвузы остаются за бортом нацпроектов, обратил внимание сенаторов ректор Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена Сергей Богданов. Старейший в стране педуниверситет уже пять лет не закупает оборудование, привёл он пример. С новейшими образовательными технологиями студенты знакомятся, только когда приходят в школу на практику.

Для того чтобы будущие педагоги имели возможность получать качественное образование, которое отвечает современным вызовам, в Совете Федерации предлагают включить педагогические науки в перечень приоритетных направлений и увеличить финансирование вузов, где готовят учителей.

А для того чтобы отсечь абитуриентов, которые пришли в вуз только ради корочки, участники «круглого стола» предложили создать в школах психолого-педагогические классы. В качестве примера эксперты приводят систему профориентирования Сингапура, где ученикам таких педклассов выплачивают стипендию.

Все эти меры, по мнению экспертов, помогут добиться выполнения поставленной ими цели, чтобы не менее 70 процентов выпускников педвузов работали по специальности.

Источник информации: https://xn----dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai/...od-zakaz_/
Юлия Дружинина
В России 26 тысяч сельских школ, в которых работают 470 тысяч педагогов. Стимулом для привлечения новых кадров в образовательные учреждения станет программа «Земский учитель», которая стартует по всей стране в январе 2020 года.

Об этом на пленарном заседании IV Всероссийского съезда сельских учителей «Сельская школа как фактор развития сельских территорий» в Белгороде сообщила глава Минпросвещения России О.Ю. Васильева.

Она напомнила о том, что в ходе реализации нацпроекта «Образование» в школах были открыты образовательные центры «Точка роста». Они позволяют детям из отдалённой сельской местности и малых городов получать качественное бесплатное образование.

Кроме того, Министр отметила важность восстановления системы профессиональной переподготовки педагогов.

– На сегодняшний день стоит большая задача – помочь 50 процентам наших учителей пройти профессиональную переподготовку. Развитие программ обучения требует повышения уровня личных навыков, и педагоги должны иметь все возможности для этого. Мы хотим вдохнуть новую жизнь в институты повышения квалификации и институты развития образования. Это та система, которую необходимо восстановить и развивать, – подчеркнула О.Ю. Васильева.

Источник информации: https://vk.com/minprosvet
Юлия Дружинина
Минобрнауки России установило для всех своих 252 подведомственных вузов значение минимальных баллов ЕГЭ выше тех, что определяет Рособрнадзор

Для получения школьного аттестата по-прежнему нужно ориентироваться на баллы, которые устанавливает Рособрнадзор. Их значения на 2020 год: профильная математика — 27, русский язык — 36, физика и химия — 36, литература — 32, обществознание — 42 и так далее.

Но для поступления в университет теперь требуется больше баллов: по математике — 39, по русскому и иностранным языкам, географии, литературе, физике и химии — 40, по биологии, информатике, истории — 42. Самый высокий минимум — 44 балла — по обществознанию. При этом для каждого вуза отдельно разработана своя «сетка» баллов по каждой конкретной специальности, где могут потребоваться ещё более высокие результаты.

Источник информации: https://www.facebook.com/prosveshenie/...=3&theater



Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Хлытина Ольга Михайловна
Эксперт сообщества,
к.п.н., доцент, зав.кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО "НГПУ"

Календарь
Ноябрь, 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Новосибирская Ассоциация учителей истории и обществознания
Методическая копилка
Тип: Сценарий урока (занятия)
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Наталья Малеванник
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок истории в 7 классе...

Опубликовано: 28.10.2019 14:41:21
Тип: Презентация
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Артем Ломакин
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Реформы управления Петра I...

Опубликовано: 17.10.2019 21:30:34
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: История
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 11 класс
Автор: Валентина Кондакова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Интеллектуальная игра проводится в рамках недели истории в школе для расширения и углубления знаний обучающихся по истории Первой мировой войны 1914-1918 года....

Опубликовано: 11.10.2019 23:45:30
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 9 класс
Автор: Анастасия Толкачева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Данный урок может быть реализован в рамках изучения регионального компонента. Использование материалов кейса может быть уместно при изучении тем, связанных с эпохой царствования Александра III в 9 классах (по ФГОС), согласно рабочей программе издательства «Просвещение» в 9 классе в рамках темы «Александр...

Опубликовано: 16.09.2019 14:42:27
Тип: Видео
Предмет: История
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс:
Автор: Марина Зимнякова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Видеоролик "Пейзажи Левитана", созданный  в  программе Sony Vegas Movie Studio HD Platinum Version 11.0.,  может быть использован на уроках  истории и МХК при изучении темы "Русская культура во второй половине XIX века" ...

Опубликовано: 09.09.2019 00:38:29
Краеведческий ресурс
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Методическая разработка

Опубликовано: 05.11.2019 09:07:42
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Получить сертификат участника олимпиады Вы сможете после публикации в форуме комментария (ФИО, образовательная организация).

Опубликовано: 28.10.2019 16:15:32
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Примечательные исторические даты первой недели ноября. Скачайте и распечатайте яркие карточки с кратким описанием событий и фотографиями, чтобы оформить классную доску!

Опубликовано: 26.10.2019 11:32:45
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Урок с использованием ИКТ, личностно - ориентированная технология, урок открытия «нового знания», групповой работы с элементами квеста, рефлексии и проверки

Опубликовано: 24.10.2019 20:05:25
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Время правления Александра II

Опубликовано: 20.10.2019 22:17:09
Оценка экспертов:

Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление

Вход