Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Новости
В этом году в целях защиты здоровья детей и педагогов формат линеек в школах будет обновлён. Об этом на международной дистанционной конференции «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования» заявил Министр просвещения Сергей Кравцов.

«У нас традиционно 1 сентября проходят линейки, по понятным причинам мы немножко в другом формате их проведём, но школьники придут в школы, учителя, и начнётся образовательный процесс, но с определёнными требованиями, чтобы не допустить вспышек заболевания или распространения инфекции, чтобы максимально обеспечить безопасность и здоровье наших школьников и педагогов», – отметил Министр.

1 сентября школы откроются в традиционном формате. Новый учебный год будет организован согласно требованиям Роспотребнадзора.

«Мы не будем отходить от традиционного обучения, а попробуем встроить этот опыт для помощи традиционного обучения, – подчеркнул глава ведомства. – В школах в начале сентября будет проведена диагностика знаний школьников. Мы не будем выставлять оценки, а просто посмотрим уровень знаний. Если возникнут пробелы, то у нас разработана программа, которая поможет ликвидировать пробелы и выровнять образовательные результаты».

Источник информации: https://vk.com/minprosvet?w=wall-30558759_175382

Уважаемые друзья!

Сообщаем вам, что Фонд «История Отечества» и Ассоциация учителей истории и обществознания проводят Всероссийский конкурс среди школьных учителей истории «История в школе: традиции и новации»-2020. Принять участие в конкурсе могут школьные учителя истории из всех регионов Российской Федерации.

Срок регистрации ПРОДЛЕН до 01 августа 2020 года.

О Целях конкурса: Конкурс призван способствовать росту педагогического мастерства школьных учителей во всех регионах Российской Федерации, продемонстрировать профессиональные навыки школьных учителей по работе с т.н. «трудными вопросами», занимающими особое место в системе школьного преподавания Отечественной истории, и оказать государственную финансовую поддержку профессиональным и талантливым учителям истории.

О Задачах конкурса: выявить наиболее талантливых и опытных педагогов, способных хорошо ориентироваться в проблемных темах отечественной истории и организовать работу на уроке, которая будет способствовать приобретению учениками важных навыков и ориентиров в работе с трудными и неоднозначными периодами и событиями отечественной истории.

О Призах: По итогам конкурса 24 наиболее выдающихся учителя будут вознаграждены крупными денежными призами в размере от 180 до 260 тыс. рублей. Конкурс состоит из трех этапов.

Для участия в первом этапе необходимо до 30 июня 2020 года заполнить заявку на участие Во втором этапе конкурса будет необходимо подготовить и выслать видеозапись, презентацию и план открытого урока. В третьем (очном) этапе Конкурса будет необходимо подготовить и провести мастер-класс в рамках публичной модерируемой дискуссии.

Как подать заявку на Конкурс мы описали здесь: http://schoolhistorians.ru/kak-podat-zaavku-na-konkurs.html

Заполнить заявку Вы можете пройдя по ссылке: http://schoolhistorians.ru/applicationcustomfields/create/16

Положение о конкурсе: Положение-о-Конкурсе-2020.pdf

Источник информации: http://schoolhistorians.ru/istoria-v-skole-tradicii-i-novacii-2020.html

Президент поручил главе своей администрации Антону Вайно "сделать предложения по организации этой работы".
Президент России Владимир Путин поддержал идею проведения в стране уроков исторической памяти. Об этом он заявил в пятницу на встрече с членами рабочей группы по подготовке поправок в Конституцию РФ.

"По поводу уроков исторической памяти - замечательная идея, полностью поддерживаю", - сказал он, отвечая на прозвучавшее на встрече предложение. Он поручил главе своей администрации Антону Вайно "сделать предложения по организации этой работы".

На встрече, которую российский лидер провел в формате видеоконференции, неоднократно звучали предложения о проведении в стране уроков конституции, также предлагалось регулярно проводить уроки исторической памяти, причем не только в школах, но и в вузах.


Источник информации: https://tass.ru/obschestvo/8881769?fbc...q4ScGW0...

Живая лента
Юлия Дружинина История
Лаборатория педагогического мастерства
Салман Хан: Изменим подход к образованию с помощью видео уроков
Салман Хан рассказывает о том, как и почему он создал знаменитую Академию Хана, организованную систему обучающих видео, которая может применяться как полный курс обучения по математике и, с недавнего времени, по другим предметам. Он раскрывает возможности интерактивных упражнений и предлагает учителям подумать о перевороте в организации школьного образования — задавать на дом ученикам просмотр видео уроков и помогать решать им «домашнее задание» прямо в классе.
Ролик дан, к сожалению, без перевода, но субтитры легко решают эту проблему.

Источник информации: https://www.youtube.com/watch?v=nTFEUsudhfs
Юлия Дружинина
В этом году в целях защиты здоровья детей и педагогов формат линеек в школах будет обновлён
В этом году в целях защиты здоровья детей и педагогов формат линеек в школах будет обновлён. Об этом на международной дистанционной конференции «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования» заявил Министр просвещения Сергей Кравцов.

«У нас традиционно 1 сентября проходят линейки, по понятным причинам мы немножко в другом формате их проведём, но школьники придут в школы, учителя, и начнётся образовательный процесс, но с определёнными требованиями, чтобы не допустить вспышек заболевания или распространения инфекции, чтобы максимально обеспечить безопасность и здоровье наших школьников и педагогов», – отметил Министр.

1 сентября школы откроются в традиционном формате. Новый учебный год будет организован согласно требованиям Роспотребнадзора.

«Мы не будем отходить от традиционного обучения, а попробуем встроить этот опыт для помощи традиционного обучения, – подчеркнул глава ведомства. – В школах в начале сентября будет проведена диагностика знаний школьников. Мы не будем выставлять оценки, а просто посмотрим уровень знаний. Если возникнут пробелы, то у нас разработана программа, которая поможет ликвидировать пробелы и выровнять образовательные результаты».

Источник информации: https://vk.com/minprosvet?w=wall-30558759_175382
Юлия Дружинина История
Сообщение форума
Научно-методический журнал "Преподавание истории в школе" продолжает выкладывать отдельные статьи из прошлых выпусков для обсуждения, Научно-методический журнал "Преподавание истории в школе" продолжает выкладывать отдельные статьи из прошлых выпуско
Научно-методический журнал "Преподавание истории в школе" продолжает выкладывать отдельные статьи из прошлых выпусков для обсуждения. Сегодня предлагаем для вашего ознакомления статью  Ирины Владимировны Крутовой (2019 г.) об использовании аудиовизуальных документов при изучении истории ХХ века в школе.

Перейдя по ссылке https://vk.com/club402900?w=wall-402900_12404  вы узнаете более подробную информацию.

Источник информации :https://vk.com/club402900?w=wall-402900_12404
Юлия Дружинина
История в школе: традиции и новации 2020

Уважаемые друзья!

Сообщаем вам, что Фонд «История Отечества» и Ассоциация учителей истории и обществознания проводят Всероссийский конкурс среди школьных учителей истории «История в школе: традиции и новации»-2020. Принять участие в конкурсе могут школьные учителя истории из всех регионов Российской Федерации.

Срок регистрации ПРОДЛЕН до 01 августа 2020 года.

О Целях конкурса: Конкурс призван способствовать росту педагогического мастерства школьных учителей во всех регионах Российской Федерации, продемонстрировать профессиональные навыки школьных учителей по работе с т.н. «трудными вопросами», занимающими особое место в системе школьного преподавания Отечественной истории, и оказать государственную финансовую поддержку профессиональным и талантливым учителям истории.

О Задачах конкурса: выявить наиболее талантливых и опытных педагогов, способных хорошо ориентироваться в проблемных темах отечественной истории и организовать работу на уроке, которая будет способствовать приобретению учениками важных навыков и ориентиров в работе с трудными и неоднозначными периодами и событиями отечественной истории.

О Призах: По итогам конкурса 24 наиболее выдающихся учителя будут вознаграждены крупными денежными призами в размере от 180 до 260 тыс. рублей. Конкурс состоит из трех этапов.

Для участия в первом этапе необходимо до 30 июня 2020 года заполнить заявку на участие Во втором этапе конкурса будет необходимо подготовить и выслать видеозапись, презентацию и план открытого урока. В третьем (очном) этапе Конкурса будет необходимо подготовить и провести мастер-класс в рамках публичной модерируемой дискуссии.

Как подать заявку на Конкурс мы описали здесь: http://schoolhistorians.ru/kak-podat-zaavku-na-konkurs.html

Заполнить заявку Вы можете пройдя по ссылке: http://schoolhistorians.ru/applicationcustomfields/create/16

Положение о конкурсе: Положение-о-Конкурсе-2020.pdf

Источник информации: http://schoolhistorians.ru/istoria-v-skole-tradicii-i-novacii-2020.html

Юлия Дружинина
Путин поддержал идею проведения в России уроков исторической памяти
Президент поручил главе своей администрации Антону Вайно "сделать предложения по организации этой работы".
Президент России Владимир Путин поддержал идею проведения в стране уроков исторической памяти. Об этом он заявил в пятницу на встрече с членами рабочей группы по подготовке поправок в Конституцию РФ.

"По поводу уроков исторической памяти - замечательная идея, полностью поддерживаю", - сказал он, отвечая на прозвучавшее на встрече предложение. Он поручил главе своей администрации Антону Вайно "сделать предложения по организации этой работы".

На встрече, которую российский лидер провел в формате видеоконференции, неоднократно звучали предложения о проведении в стране уроков конституции, также предлагалось регулярно проводить уроки исторической памяти, причем не только в школах, но и в вузах.


Источник информации: https://tass.ru/obschestvo/8881769?fbc...q4ScGW0...

Юлия Дружинина
Путин поручил оценить опыт дистанта и предложить новые формы обучения

Сохранить уровень оплаты труда федеральных образовательных организаций (к ним относятся в основном вузы), провести анализ практики дистанционного обучения и организовать проверку знаний учащихся по выявленным дефицитам, — такие поручения увтерждены Президентом Владимиром Путиным по итогам совещания «О ситуации в системе образования в условиях распространения новой коронавирусной инфекции».

На федеральных служащих выделяется дополнительно 41,7 млрд. рублей, что позволит сохранить средние зарплаты на уровне 2019 года.

До 1 ноября Минобрнауки и Минпросвещения должны предоставить предложения «о совершенствовании форм и методов обучения и воспитания, образовательных технологий» «с учётом опыта реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Отдельно уточняется, что при этом должен быть сохранен приоритет осуществления учебной деятельности непосредственно в образовательных организациях.

До 1 октября Минпросвещения и Рособрнадзор должны провести «проверку знаний обучающихся по основным общеобразовательным программам и их дополнительное обучение по темам, по которым выявлен недостаточный уровень освоения». То есть начало учебного года будет заполнено проверками.

Источники информации: https://pedsovet.org/beta/article/puti...putin-poru

Юлия Дружинина История
Лаборатория педагогического мастерства
Общероссийский профсоюз образования подготовил сборник нормативных актов, регулирующих деятельность классного руководителя
Общероссийский профсоюз образования подготовил сборник нормативных актов, регулирующих деятельность классного руководителя. Вместе с Советом Федерации и Минпросвещения он также подготовил методические рекомендации органам управления образованием по организации работы педагогических работников, ставших классными руководителями.
Например, задаются три уровня конечных результатов в области воспитания и социализации обучающихся, которые могут быть использованы как критерии оценки результатов (эффективности) классного руководства:
1 – сформированность знаний, представлений о системе ценностей гражданина России;
2 – сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихся в отношении системы ценностей гражданина России;
3 – наличие опыта деятельности на основе системы ценностей гражданина России.

Источник информации: https://vk.com/curatorsclub?w=wall-195...57_3%2Fall
Юлия Дружинина
Усовершенствование Концепции учебного курса «История России»: текущие результаты Усовершенствование Концепции учебного курса «История России»: текущие результаты

Совершенствование раздела по новейшей истории России, синхронизация курсов отечественной и всемирной истории, переход на полный линейный цикл – эти и другие составляющие проекта усовершенствованной Концепции учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы, стали темами обсуждения на заседании рабочей группы по подготовке этого документа. Профессиональная дискуссия состоялась в формате видеоконференции 17 июня 2020 года.

В 2013 году Российское историческое общество завершило масштабную работу над Концепцией нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Этот документ лёг в основу нескольких новых линеек учебников – на сегодняшний день учебниками, соответствующими Концепции по отечественной истории, обеспечены 96, 7% обучающихся в нашей стране.

«Непрерывный процесс накопления новых знаний побуждает нас периодически вносить коррективы в образовательные программы», – открывая заседание, отметил Председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин.

Он напомнил, что несколько месяцев назад в Российское историческое общество обратился Министр просвещения России Сергей Сергеевич Кравцов с просьбой подготовить усовершенствованный вариант Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. Работу над проектом Концепции ведет рабочая группа РИО под руководством сопредседателя Российского исторического общества, академика РАН, научного руководителя Института всеобщей истории РАН, председателя Ассоциации учителей истории и обществознания Александра Чубарьяна и члена Президиума Российского исторического общества, ответственного секретаря РИО, ответственного секретаря рабочей группы Андрея Петрова.

«Этот документ призван дополнить Концепцию учебно-методического комплекса по отечественной истории и развить её основные положения применительно к реальной учебной практике», – сказал Сергей Нарышкин.

Он обратил внимание, что в проекте также обозначено отношение Российского исторического общества к необходимости совершенствования механизмов экспертизы учебно-методической литературы по истории. В первую очередь – по региональной истории.

«Считаю, что они в любом случае не должны противоречить Историко-культурному стандарту. Уверен, что Российское историческое общество может стать площадкой для проведения такой экспертизы»,

– подчеркнул он.

«Полагаю, что выражу общее мнение – Историко-культурный стандарт, являвшийся смысловым «ядром» Концепции учебно-методического комплекса по отечественной истории, должен войти и в усовершенствованный вариант разработанной Концепции преподавания учебного курса «История России», – заявил Сергей Нарышкин.

На заседании Общего собрания РИО в 2019 году было принято решение расширить текст Историко-культурного стандарта вплоть до современности, включив в него такое знаковое событие, как воссоединение Крыма и Севастополя с Российской Федерацией, а также закрепив другие важнейшие исторические события последних лет.

«Эти коррективы обязательно должны быть учтены», – заключил Председатель РИО.

Само словосочетание «школьный урок истории» исполнено многих смыслов, потому что «сама история и есть учебник важных уроков для нашей жизни». Такое мнение высказал помощник Президента Российской Федерации, Председатель Российского военно-исторического общества, заместитель руководителя рабочей группы Владимир Мединский. По его мнению, историческая память не должна быть «мёртвым грузом, который тянет назад», наоборот, она должна «вдохновлять на будущие свершения». В российской истории нет важных и неважных периодов, нет хорошего времени и плохого времени, нет черно-белых оценок – она взаимосвязана, добавил Владимир Мединский. Потому задача авторов учебников и учебных концепций по истории – усовершенствовать концепцию преподавания таким образом, чтобы «донести мысль о единстве, непрерывности нашей истории до каждого школьника и сделать её максимально интересной». Он также выразил уверенность в необходимости рассмотрения истории нашей страны «синхронно» с историей мировой.

«Невозможно понимать собственную уникальность, не считая себя частью мирового процесса», – полагает он.

Идею распространить изучение истории нашей страны в XX веке на 11-й класс назвал одним из наиболее важных аспектов проекта Концепции Александр Чубарьян: прежняя Концепция завершалась 10-м классом. Он также акцентировал внимание на том, что в основу совершенствования Концепции положен Историко-культурный стандарт.

«ИКС был апробирован, учителя поддерживают стандарт и в большой мере, хотя и не полностью, базируют на нем процесс преподавания», – сказал он.

Среди других принципиальных элементов документа Андрей Петров назвал следующие: в проекте Концепции зафиксирована синхронизация курсов отечественной и всемирной истории (специальный раздел содержит основные темы, которые необходимо изучать в тех или иных классах); определена позиция в отношении проведения обязательной проверки учебных достижений всех учащихся основной и старшей школы.

«Пока предлагаем остановиться на форме контрольной работы, но обязательной для всех школьников», – подчеркнул он.

Кроме того, в документе установлен принцип соответствия Концепции Историко-культурному стандарту при подготовке и оценке учебников по истории России и учебных пособий по региональной истории и культуре.

В свою очередь, сопредседатель Российского исторического общества, ректор Московского государственного института международных отношений Министерства иностранных дел Российской Федерации Анатолий Торкунов отметил, что с течением времени Концепция будет дополняться и изменяться, но учителям такой инструмент нужен уже сегодня.

Концепция 2014 года показала свою жизнеспособность. Об этом заявил член Президиума Российского исторического общества, директор Института российской истории РАН Юрий Петров. Он также подчеркнул: важно, чтобы сегодняшние школьники хорошо знали последний, 30-летний период истории России. В итоге раздел проекта Концепции, посвящённый этой теме, «получился соразмерным другим периодам нашей истории, которые отражены в ИКС».

Скорректировать положение проекта Концепции о дифференцированном преподавании истории в 10–11-м классе призвала Председатель Попечительского совета Российской академии образования, заместитель руководителя рабочей группы Ольга Васильева. Согласно документу, в основной школе должны быть сформированы базовые знания об основных этапах исторического пути России, её места в мировой истории. При этом «историческое образование в старших классах средней школы имеет дифференцированный характер». По мнению Ольги Васильевой, это положение проекта документа следует исправить.

Новый раздел по истории России XXI века написан очень корректно – лишен пафосности, раскрывает суть событий, которые происходили в последние десятилетия. Такое мнение высказал член Президиума Российского исторического общества, вице-президент РАН, академик РАН, директор Института археологии Российской академии наук Николай Макаров. Говоря о будущем, он предложил в дальнейшем больше внимания уделять древности, так как в настоящее время этот период отражен недостаточно полно.

Член Президиума Российского исторического общества, академик РАН, президент исторического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Сергей Карпов положительно оценил подходы и принципы, заложенные в проекте Концепции, синхронизацию с всеобщей историей, «абсолютно правильно сформулирован тезис об отказе от курса «Россия и мир».

В настоящее время проект Концепции направлен в ведущие научно-образовательные организации для подготовки заключений.

«Мы уверены, что общими усилиями в ближайшее время нам удастся не только подготовить обновлённый документ, но и нормативно закрепить статус Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, по итогам её актуализации Российским историческим обществом»,

– сказал заместитель Министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов.

Скоординировать Концепцию со школьным курсом обществознания предложил член Президиума Российского исторического общества, председатель Правления Российского исторического общества, декан Высшей школы государственного аудита МГУ им. М.В. Ломоносова Сергей Шахрай. Он пояснил, что в настоящее время школьники учат «совершенно разный материал» по предметам, не соотносящийся «ни по фактуре, ни по методологии».

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион особо отметил, что ранее в преподавании истории очень часто акцент был сделан на политике: «т.е. прежде всего история государства Российского воспринималась как политическая история». По его оценке, в подготовленном проекте «этого перекоса нет, и должное внимание уделяется духовно-нравственной истории нашего отечества, деятелям культуры, религиозным деятелям». Он также подчеркнул важность учёта своеобразия сегодняшнего молодого поколения при подготовке документа: это касается и подачи материала, и тематики.

Он также указал на необходимость взаимосвязанности курса истории России с другими социально-гуманитарными учебными предметами, в том числе такими, как «Основы религиозной культуры и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России». Причем это должна быть не только тематическая, но и ценностная связь. Митрополит отметил:

«Именно ценности, имеющие традиционный характер, должны быть в полной мере отражены в этом учебном курсе. А эти ценности, конечно, неразрывно связаны с религией и культурой нашей страны».

По итогам обсуждения Председатель РИО попросил членов рабочей группы доработать проект Концепции с учётом прозвучавших замечаний, а также тех, которые ещё поступят в их адрес. Завершило заседание голосование, в котором участники выразили принципиальное отношение к рассмотренному документу: 95% проголосовавших одобрили Концепцию преподавания учебного курса «История России» с учётом состоявшегося обсуждения.

Заседание прошло в особую дату – 79 лет назад, 17 июня 1941 года, всего за пять дней до вероломного нападения гитлеровской Германии на СССР, руководитель советской внешней разведки Павел Михайлович Фитин вместе с наркомом государственной безопасности Всеволодом Николаевичем Меркуловым лично докладывали И.В. Сталину о предстоящем нападении фашистской Германии на Советский Союз. В докладе прозвучала точная дата и время начала Второй мировой войны – в ночь на 22 июня. Однако Сталин не внял многочисленным доводам и аргументам разведки.

Как отметил Сергей Нарышкин, «история отечественной внешней разведки – это неотъемлемая часть истории России». В год 100-летия Службы внешней разведки Всероссийский конкурс школьных сочинений, который проводит Министерство просвещения Российской Федерации, дополнился новой номинацией, посвящённой 100-летию СВР. Сергей Нарышкин пригласил всех российских школьников к участию в этом состязании. С правилами конкурса можно ознакомиться на специальном сайте.

Источник информации: https://historyrussia.org/sobytiya/uso...ltaty.html

Юлия Дружинина История
Лаборатория педагогического мастерства
Просто о сложном: сворачивание НЭПа и индустриализация в СССР
Спикер: Морозов Александр Юрьевич, кандидат исторических наук, доцент кафедры истории России Средних веков и Нового времени Московского государственного областного университета (МГОУ), соавтор нового учебника «История России» 10 класс

Почему был свернут НЭП? Какие еще были варианты развития? Почему Сталину удалось провести индустриализацию и как можно оценить ее результаты? Системный подход, организация учебной деятельности и ценные лайфхаки для старшеклассников при изучении сложных тем и подготовке к ЕГЭ.

Источник информации: https://www.youtube.com/watch?v=Bi2l46...e=youtu.be  
Юлия Дружинина
Министерство просвещения создаст сеть базовых школ при педагогических вузах
Министерство просвещения создаст сеть базовых школ при педагогических вузах, а также определит правила работы студентов в школах. Об этом рассказал заместитель Министра просвещения Российской Федерации Виктор Басюк во время совещания, посвященного итогам волонтёрской работы в педвузах.

«Одна из инициатив Министра просвещения России Сергея Кравцова – создание пула базовых школ при педагогических вузах. Это школы с высоким качеством образования, где ребята будут получать профессиональные навыки и умения», – сообщил он.

Заместитель Министра рассказал о существующей совместной работе ведомства с педвузами по развитию наставничества, воспитанию и поддержке проектов в сфере волонтёрства. Он поблагодарил участников проекта «Волонтёры просвещения» за их активную роль в решении проблем, связанных с организацией дистанционного обучения.

Студенты-волонтёры поделились в рамках совещания опытом реализации добровольческих инициатив в своих вузах, среди которых – улучшение цифровых навыков педагогов, помощь школьникам в выполнении домашних заданий, консультирование родителей, психологическое сопровождение.

Виктор Басюк заявил, что Министерство готовит порядок, определяющий правила работы студентов в школах. В начале июня Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон, согласно которому студенты старших курсов, успешно сдавшие сессию, имеют право преподавать в школах до получения диплома.

Источник информации: https://vk.com/minprosvet?w=wall-30558759_171310



Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Хлытина Ольга Михайловна
Эксперт сообщества,
к.п.н., доцент, зав.кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО "НГПУ"

Календарь
Июль, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Новосибирская Ассоциация учителей истории и обществознания
Методическая копилка
Тип: Элемент урока (занятия)
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Марина Зимнякова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Упражнение  с QR- кодом "Крылатые слова и выражения: из Древнего Рима – в наши дни" по истории в 5 классе...

Опубликовано: 05.06.2020 15:12:49
Тип: Элемент урока (занятия)
Предмет: История
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 10 класс
Автор: Марина Зимнякова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Интерактивный кроссворд "Герои Сталинградской битвы"....

Опубликовано: 01.05.2020 20:50:13
Тип: Рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Валерий Чебаков
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Статья «Патриотическое воспитание личности на уроках истории и обществознания в условиях обновления концепции учебного предмета», преставляет каким образом происходит воспитание учащихся через предметное содержание истории и обществознания ...

Опубликовано: 01.04.2020 23:18:48
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Валентина Кондакова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок истории в 8 классе "Перемены в культуре России в годы Петровских времён" ( технологическая карта урока, презентация к уроку). Учебник для общеобразовательных организаций. Часть 1 . История России. 8 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., и др./Под ред. Торкунова А.В.- М. "Просвещение",...

Опубликовано: 19.02.2020 21:07:55
Тип: Презентация
Предмет: История
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Людмила Алексеевна Кабайкина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация «Кыштовский район в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.»...

Опубликовано: 18.02.2020 10:41:54
Краеведческий ресурс
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Видеопереговорная
Только для участников группы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Салман Хан: Изменим подход к образованию с помощью видео уроков

Опубликовано: 08.07.2020 23:25:02
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Общероссийский профсоюз образования подготовил сборник нормативных актов, регулирующих деятельность классного руководителя

Опубликовано: 22.06.2020 13:55:22
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Просто о сложном: сворачивание НЭПа и индустриализация в СССР

Опубликовано: 19.06.2020 17:38:56
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Как выглядела парадная форма лётчиков ВОВ? Видеоэкскурсия

Опубликовано: 16.06.2020 11:19:08
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

ОНЛАЙН-МАРАФОН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ по подготовке к ЕГЭ по истории от издательства "Легион" (проводит - Р.В. Пазин)

Опубликовано: 16.06.2020 11:00:34
Оценка экспертов:

Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление

Вход