Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества


Дата создания сообщества 6 марта 2017 года.
Наше сообщество для тех, кто хочет способствовать развитию естественно-научного образования, кто имеет большой опыт и желает поделиться с нами, для тех кто недавно стал учителем физики и, возможно, еще учится. Мы будем рады вашей помощи и участию и готовы помочь. Приглашаем вас к сотворчеству и ждем Вас на страницах сайта сообщества! Надеемся, что методические материалы, педагогический опыт, освещенный на страницах сообщества будет Вам полезен! А участие Ваше во всех сетевых мероприятиях будет активным!
Живая лента
Ирина Андреевна Щукина
Систему оплаты труда учителей изменят в России

Министерство просвещения России готовит поправки в Трудовой кодекс, которые поменяют структуру оплаты труда школьных учителей. Об этом, как пишет "Российская газета", сообщила глава ведомства Ольга Васильева.
По ее словам, идет работа над тем, чтобы 70 процентов фонда оплаты труда гарантированно уходило на оклады, а остальные 30 процентов выделялись на различные надбавки. В настоящее время, как отметила министр, эту пропорцию соблюдают не всегда. Субъекты сами решают, как начислять оклады и премии. Очень часто реальные цифры далеки от приоритетного значения 70 на 30.Кроме того, по словам министра, в ближайшее время в Трудовой кодекс будут внесены поправки, которые позволят использовать единую модель формирования структуры оплаты труда. Уточняется, что базовые гарантии будут действовать на федеральном уровне.
Васильева указала, что новые школьные стандарты должны снизить нагрузку на учителей более чем на треть. По ее словам, педагоги должны вести только четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник.
Министерство просвещения ранее направило в Минтруд предложения по возможным сценариям повышения зарплат учителей. Это следует из письма замглавы Минпросвещения Виктора Басюка, опубликованного в минувшем декабре на сайте комитета Госдумы по образованию и науке.
Кроме того, Минпросвещения совместно с Общероссийским профсоюзом образования провело мониторинг оплаты труда учителей. Он показал, что во всех регионах, кроме Москвы, Калужской и Ивановской областей, где зарплата рассчитывается на основе стоимости человеко-часа, для учителей установлены минимальные оклады при работе на одну ставку — 18 уроков в неделю.

Согласно мониторингу, оклады педагогов в разных регионах сильно разнятся — от 3,6 тысячи рублей в Мордовии до 22,3 тысячи рублей в Приморье.
Общая система оплаты
Заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов в разговоре с "Известиями" ранее заявил о необходимости создать общую для всей страны систему оплаты труда учителей.
Парламентарий отметил, что в некоторых регионах базовый оклад за норму педагогической нагрузки примерно в два раза меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ), и назвал эту ситуацию недопустимой. При этом каждый специалист реализует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов в разговоре с RT призвал "крайне внимательно" отнестись к вопросу создания общей для всей страны системы оплаты труда учителей, подчеркнув, что сегодня наблюдается существенный разрыв между заработными платами среди регионов.
Депутат также предложил установить единую систему поощрений для педагогов.
Ирина Андреевна Щукина
Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды”26 декабря 2019 г.

В соответствии с подпунктом "к" пункта 13 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Целевую модель цифровой образовательной среды.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр О.Ю. Васильева

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2019 г

.

Ирина Андреевна Щукина
В России утверждены принципы национальной системы профессионального роста педагогов

Правительство Российской Федерации распоряжением от 31 декабря 2019 года №3273-р утвердило основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников, включая национальную систему учительского роста.

Документ направлен на интеграцию в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» ключевых мероприятий по поддержке педагогического сообщества на всей территории страны, в том числе по непрерывному профессиональному развитию педагогов, стимулированию их профессионального роста.

Распоряжение предусматривает проведение ежегодного мониторинга обеспеченности школ и иных образовательных организаций кадрами, а также формирование перечня наиболее востребованных педагогических должностей в разрезе учебных предметов.

Согласно документу, Минпросвещения России совместно с Минобрнауки России и региональными органами управления образованием будет определять потребность в подготовке педагогических кадров по образовательным программам высшего образования. Отдельное внимание уделено анализу региональных систем оплаты труда педагогов.

Кроме того, распоряжение предписывает внести изменения в примерные основные образовательные программы, которые позволят студентам вузов проходить учебные модули и практики педагогического профиля по направлению подготовки.

По всей стране будет формироваться сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Первые центры уже открылись и работают с 2019 года.

Распоряжение также предполагает внесение изменений в порядок аттестации педагогов, разработку и внедрение системы наставничества как одного из действенных механизмов для комфортного вхождения в профессию молодых педагогов.

Ссылка на документ: http://static.government.ru/media/fil...0SjSAF.pdf

Источник информации: https://edu.gov.ru/press/2069/v-rossii...pedagogov/

Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги!
Коллектив ГБУ ДПО НСО "ОблЦИТ"  сердечно поздравляет Вас с Новым годом и Рождеством! Пусть он будет полон новых идей и перспектив. открывающихся возможностей, финансовых успехов! Желаем, чтобы вас согревало тепло домашнего очага, а здоровье и благополучие приумножалось!

newyear-_1_.jpg  
Ирина Андреевна Щукина Физика
Лаборатория педагогического мастерства
Онлайн-семинар "Аттестация педагогических работников с использованием электронной формы"
Уважаемые коллеги! С 2020 года аттестация педагогических работников Новосибирской области будет проходить через электронную систему на сайте http://att.edu54.ru/ .
1. Перейдите по ссылке на сайт http://att.edu54.ru/
2. Просмотрите видео инструкцию
3. Зарегистрируйтесь в системе
4. Подтвердите регистрацию в своей почте.
5. Заполните личный профиль
6. Протестируйте систему, проанализируйте каких полей, форм Вам недостаточно или
7. Вернитесь в данную ветку Лаборатории и ответьте в поле ответа на 3 вопроса и получите сертификат участника семинара "Аттестация педагогических работников с использованием электронной формы".
Вопросы для ответа:
1. Если бы у Вас был выбор между обычной аттестацией и электронной (подразумевает, что все документы заполняются в данной системе, выезжать и привозить документы никуда не надо).
2. что бы Вы хотели изменить в данном проекте, или добавить какие поля.
3. Какие ошибки Вы нашли на сайте?
И вы получите сертификат участника семинара.
ПОМНИТЕ: После тестирования системы при заполнении формы аттестации в 2020 году Вам не надо будет снова регистрироваться. Данные личного профиля будут сохранены. А вся остальная информация исчезнет. Это пробная версия.
Светлана Лаврентьева
Электронная форма аттестации предпочтительнее. Мне показалось не очень удобным ограничение по количеству знаков при заполнении форм, так как заранее заготовленный текст приходится делить на несколько отрывков. Возможно, количество знаков в одной форме можно сделать не 500 или 300, а больше.  Если текст превышает указанную норму знаков, то всплывает фраза, где слово "превышение" надо писать с приставкой "пре", а не "при". Остальное всё устраивает. Спасибо за возможность заранее познакомиться с новой формой аттестации.
0 Ещё
Любовь Панова
1. Преимущество у электронной формы аттестации, легко корректировать, привычным становится все печатать.
2. Все предусмотрено разработчиками, вся информация необходима для комиссии об аттестуемом.
3. Ошибок не обнаружила.
0 Ещё
Ирина Викторовна Киселева
Вебинары месяца
Уважаемые колеги!
Группа компаний "Просвещение" приглашает на вебинары

Физика в биологии
Парфентьева Наталия Андреевна, кандидат физико-математических наук, профессор, учитель физики международной гимназии «Новые Вешки», автор издательства «Просвещение»; Площук Наталья Геннадьевна, учитель биологии школы «Новые Вешки»
25 декабря 14:00–16:00 Зарегистрироваться

Ключевые вопросы преподавания физики. От мела к цифре
Литвинов Олег Андреевич, ведущий методист отдел методической поддержки педагогов и образовательных организаций издательства «Просвещение»

26 декабря 11:00–13:00 Зарегистрироваться

Каждого участника вебинара ждет именной сертификат в электронном виде. Участие в вебинаре бесплатное.

Эльвира Владимировна Хилько Физика
Лаборатория педагогического мастерства
Влияние бытовых приборов на живые организмы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 16 Тракторозаводского района
Волгограда»

Индивидуальный проект
Влияние бытовых приборов на живые организмы
Автор-разработчик:
Обучающаяся 10-класса,
Игнатюк Полина Григорьевна
Руководитель: учитель физики,
Хилько Эльвира Владимировна

Актуальность: В наше время каждый стремиться максимально модернизировать свой дом. Мы покупаем новые гаджеты для облегчения нашей жизни и постоянно их используем. Однако вместе с пользой эти технологии несут и вред. Мы находимся под постоянным воздействием электромагнитного излучения, которое пагубно влияет на наш организм. Необходимо разобраться, какие бытовые приборы наносят наибольший ущерб нашему здоровью, и как защититься от этого излучения.

Объект: бытовые приборы

Предмет: излучение бытовых приборов

Цель работы:

·         Выявить бытовые приборы, оказывающие самое большое воздействие на живые организмы

Задачи:

1.      Изучить теоретическую основу ЭМИ и ЭМП

2.      Выявить особенности болезней от ЭМИ

Степень изученности:

Данная проблема затрагивалась в следующих источниках:

1.      Б. Блейк Левитт  «Защита от электромагнитных полей» Издательства: АСТ, Астрель, 2007 г.

2.      Г. Малахов «Электромагнитное излучение и ваше здоровье» Издательство: Невский проспект, 2003 г.

3.      А.П. Константинов «Занимательная радиация» Издательство: Издательские решения

Часть 1

§1 Теоретические основы ЭМИ и ЭМП

В настоящее время нас повсюду окружают источники электричества и приборы, использующие его. Мы пользуемся техникой постоянно: на работе, дома, в дороге… Нашу жизнь уже трудно представить без гаджетов и электричества.

Однако блага цивилизации помимо положительных сторон имеют и отрицательные. Прежде всего это ЭМП (электромагнитные поля) и ЭМИ (электромагнитные излучения). Они генерируются в ходе эксплуатации технических приборов. На сегодняшний день есть чёткая формулировка данных терминов.

Электромагнитные поля – это особая форма материи, посредством которой осуществляется взаимодействие между электрически заряженными частицами. Теория электромагнитного излучения была разработана Джеймсом Максвеллом в 1865г. Электромагнитные поля делятся на два вида: статическое (поле, излучаемое заряженными неподвижными или равномерно движущимися частицами, и неотделимое от них) и динамическое (поле, излучаемое заряженными частицами, движущимися с ускорением. В этом случае поле отрывается от источника и распространяется в пространстве. Динамическое поле предстаёт в виде двух взаимно перпендикулярных волн: электрических и магнитных.). Также ЭМП делятся по происхождению на антропогенные и природные. В ХХ веке возросло количество антропогенных источников ЭМП. Это обусловлено появлением новых устройств для передачи информации, генерации и трансформации электрической энергии. К природным источникам ЭМП относят излучение космического и земного происхождения.   В первом случае защитой служат атмосфера, ионосфера и магнитосфера. Однако излучение все равно проникает на землю в виде света и радиоволн. Еще в ХХ веке было доказано, что солнечные бури оказывают воздействие на организм человека. Это проявляется в головных болях, мигренях, человеку трудно сосредоточиться.

Электромагнитное излучение – это изменение состояния электромагнитного поля. Возникает оно вследствие магнитных и электрических вибраций в атомах. Источники ЭМИ могут быть естественными и искусственными. К первым относят космическое излучение, синтез атомных веществ внутри звезд… К источникам искусственного излучения относят бытовые и электрические устройства. Высокий уровень ЭМИ исходит от высоковольтных ЛЭП, подъемного оборудования, электротранспорта, трансформаторов, радио и телевышек. Источником малого ЭМИ являются бытовые приборы, оборудование для медицинского обследования. ЭМИ можно разделить на несколько категорий, опираясь на длину волны:

·         Видимый свет

·         Инфракрасное излучение

·         Радиоволны

·         Ультрафиолетовое излучение

·         Рентгеновское излучение

·         Гамма-излучение

По этому разделению гамма-излучение является самым коротковолновым (менее 2* 10^(-10)м). Однако это излучение и самое опасное для человека.

Биологический эффект, который оказывается электромагнитным излучением, стал изучаться только в ХХ веке. Изначально считалось, что ЭМП оказывает лишь тепловой эффект. Однако в 50х годах ХХ века ученые начали исследовать сверхвысокие, высокие и ультразвуковые частоты. После изучены были низкие и сверхнизкие частоты, которые окружают человека ежедневно. В ходе исследований у испытуемых были выявлены неврологические нарушения. Подробнее это исследование описывает в своей книге Г. Малахов: «Было… предложено выделить самостоятельное заболевание – радиоволновую болезнь. Это заболевание, как выяснилось, может иметь три синдрома по мере усиления тяжести заболевания: астенический синдром, астено-вегетативный синдром, гипоталамический синдром…». После исследования советских ученых этой темой заинтересовались и их западные коллеги. В Америке участились случаи ухудшения здоровья работников низкочастотной связи с атомными подводными лодками. Подробное описание исследования западных ученых находится в приложении.

§2 Особенности болезней от ЭМИ

После всемирных исследований, которые подтверждали негативное влияние электромагнитного излучения, был создан Международный комитет по неионизирующей радиации, который и по ныне объединяет учёных всего мира.

Первые сведения о негативном влиянии ЭМП на живые организмы были собраны в монографии советского ученого Ю.А. Холодова. Уже тогда были выявлены дефекты памяти, сбои в работе нервной системы, плохая стрессоустойчивость у людей, постоянно сталкивающихся с электромагнитным излучением. Активное изучение клинических проявлений воздействия ЭМП на человека началось после того, как появилась возможность дозиметрически оценить излучения разных диапазонов.

Термин «радиоволновая болезнь» или «хроническое поражение микроволнами» появился в 1960х годах. Исследователи заявляют, что данный недуг проявляется в той или иной степени у каждого человека. На начальном этапе данное заболевание имеет такие симптомы как головокружение, головные боли, бессонница, депрессивное состояние, ухудшение концентрации внимания. Причиной этому служит постоянное воздействие искусственных электромагнитных полей на естественные, биологические. В результате в организме возникает дисбаланс, функциональные системы организма дают сбои. Более подробно изменения в работе организма описывает Г. Малахов: «… шишковидная железа, уловив частоту 8Гц, заставляет синхронно работать левое и правое полушария, которые только в таком состоянии начинают контролировать подкорку, вырабатывающую мужские и женские гормоны. Под воздействием этой же частоты … шишковидная железа вырабатывает гормон мелатонин. Медики обнаружили, что сбой в этом процессе провоцирует онкологические недуги».

Однако влияние ЭМИ на различные системы организма отличается.

Самой уязвимой для ЭМИ является нервная система. Излучение меняет проницаемость мембраны клетки для ионов кальция, влияет на состояние жидких составляющих нервных тканей . Это сказывается на работе всей системы. В результате реакции замедляются, ухудшается память, у человека развивается депрессия.

При воздействии ЭМИ на эндокринную систему увеличивается свертываемость крови, , повышается уровень адреналина, стимулируется выработка кортизола (гормона стресса).

Иммунная система под воздействием ЭМИ также претерпевает изменения в работе. Организм вырабатывает меньше антител, характер заболеваний отягощается. Изменения в работе данной системы были выявлены на опытах с зараженными животными, которые искусственно подвергались излучению.

Под влиянием ЭМИ на сердечно-сосудистую систему происходит слипание или разрушение тромбоцитов и эритроцитов, проницаемость клеточных мембран падает, выходит из строя система образования компонентов крови. Из-за этих изменений вырабатывается больше адреналина и кортизола. В результате нарушается работа сердечной мышцы, ухудшается проводимость миокарда, увеличивается амплитуда артериального давления.

Опасность влияния ЭМИ на организм заключается в невидимости данного процесса. Излучение накапливается, и это проходит совершенно незаметно для человека. Начальные симптомы радиоволновой болезни легко спутать с другими заболеваниями.

Существует несколько несложных способов уменьшить влияние ЭМИ. Человек не может полностью исключить воздействие искусственного облучения. Однако мы можем уменьшить количество источников излучения. У каждого человека дом наполнен различными бытовыми приборами, каждый из которых подключен к электросети. Таким образом, мы сами увеличиваем количество источников ЭМИ. Для нашей безопасности нужно тщательно продумывать схему расстановки бытовых приборов. Так, телевизор должен находиться на расстоянии 2 метров от смотрящего, дистанция между компьютером и человеком должна составлять около 70 см, холодильник необходимо убрать от обеденного стола на расстояние примерно равное 1,5м. Более подробно меры предосторожности описаны в книге Б. Блейка Левитта «Защита от электромагнитных полей», выдержки из которой находятся в приложении, там же можно найти примерную схему наиболее безопасной расстановки бытовых приборов в квартире.

2 часть

Чтобы верифицировать наличие ЭМИ и ЭМП, мною были проведены исследования при помощи дозиметра и счетчика Гейгера. Результаты показали, что человек находится под постоянным воздействием излучения. Его дают антенны, электропровода… Однако усиливают излучение включенные бытовые приборы. Самое мощное излучение было зафиксировано у smart телевизора, холодильника, микроволновой печи. Радиационный фон возле этих бытовых приборов составляет 15мкр/ч, что находится на границе нормы. Таким образом, чтобы обезопасить себя, необходимо по возможности выключать бытовые приборы из сети питания или ставить их максимально далеко от мест максимально длительного пребывания.

Приложение


График, демонстриющий постоянное наличие излучения[img]file:///C:/Users/hilko/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.jpg[/img]график, демонстрирующий повышение излучения мобильного телефона при его включении.

Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги! С 2020 года аттестация педагогических работников Новосибирской области будет проходить через электронную систему на сайте http://att.edu54.ru/ .
Протестировать данную систему можно уже сегодня! Пройдите тестирование и получите сертификат участника. Подробнее на странице по ссылке
http://edu54.ru/community/group/35/lp...view/6654/
Екатерина Валерьевна Смолкина
Добрый день, уважаемые коллеги!

ЯКласс приглашает принять участие в конкурсе педагогического мастерства "ЯКлассный учитель Сибири".

Победителя ждет поездка в Москву в инновационный центр Сколково!

Все участники получат:
- методическую поддержку экспертов ЯКласс,
- сертификаты участников,
- приятные личные бонусы.

Зарегистрироваться на конкурс можно в течение всего декабря по ссылке
https://www.yaklass.ru/info/events/201...owOld=true
Александр Александрович Иванов
Добрый день, уважаемые коллеги!

Предлагаю вам интересный материал по кибербезопасности.

Ссылка https://rosuchebnik.ru/material/kiberb...lya/#video



Администрация сообщества

Щукина Ирина
Андреевна
Администратор сообщества, старший
методист УМО ОблЦИТ

Киселева Ирина
Викторовна
Модератор сообщества, старший преподавательНИПКиПРО

Календарь
Январь, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Методическая копилка
Тип: Методическая разработка
Предмет: Физика
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 9 класс
Автор: Любовь Панова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

В данной методической разработке представлена технологическая карта урока по теме "Индукция магнитного поля" (физика, 9 класс). На уроке используется электронная форма учебника, цифровая лаборатория "Архимед" с датчиком для определения индукции магнитных полей. Кроме того, на уроке осуществляется выход...

Опубликовано: 16.01.2020 13:45:58
Тип: Программа
Предмет: Физика
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Людмила Костырко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Программный материал рассчитан для учащихся 10-11 классов на 1 учебный час в неделю. Настоящая программа является дополнительным материалом к основному учебнику физики. Она позволяет более глубоко и осмысленно изучать практические и теоретические вопросы физики. Цель курса – развить у учащихся...

Опубликовано: 16.01.2020 13:43:29
Тип: Презентация
Предмет: Физика
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Татьяна Берчук
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация к уроку по теме: "Мощность" по физике 7 класса. ...

Опубликовано: 20.12.2019 15:37:49
Тип: Методическая разработка
Предмет: Физика
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Людмила Костырко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Технологическая карта урока "расчёт сопротивления проводника. Удельное сопротивление" 8 класс физика ...

Опубликовано: 20.12.2019 15:31:41
Тип: Методическая разработка
Предмет: Математика, Физика
Уровень образования: Основное общее образование, Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс, 6 класс, 7 класс
Автор: Елена Тарасова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Интегрированное занятие по теме "Выбор". Организуется деятельность по нахождению условий безопасного поведения человека на льду в процессе групповой работы...

Опубликовано: 10.12.2019 16:12:56
Нормативные документы
Видеосюжеты
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

В наше время каждый стремиться максимально модернизировать свой дом. Мы покупаем новые гаджеты для облегчения нашей жизни и постоянно их используем. Однако вместе с пользой эти технологии несут и вред. Мы находимся под постоянным воздействием электро

Опубликовано: 25.12.2019 11:40:42
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 23.12.2019 16:17:49
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Проект ученика 8 класса

Опубликовано: 09.12.2019 10:29:42
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Урок построен с использованием системно-деятельностного подхода и интерактивных методов обучения.

Опубликовано: 25.11.2019 17:24:57
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

В игровой форме проверяются навыки решения задач.

Опубликовано: 22.11.2019 04:56:47
Оценка экспертов:

Видеопереговорная
Только для участников группы
Управление

Вход