Земский учитель

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Сообщество для поддержки реализации проекта внедрения ЭФУ в образовательный процесс

Материалы по реализации проекта:

1) Нормативная документация для создания и/или изменения локальных актов ОО в связи с использованием ЭФУ
2) План работы в рамках проекта на 2019/20 учебный год

размещены в разделе Дискуссионный клуб (тема форума - Нормативная документация) - прямая ссылка на раздел: http://www.edu54.ru/community/group/34/forum/2646/

Участники проекта
Список образовательных организаций, участников проекта «Внедрение электронных форм учебников в образовательный процесс» в 2019/20 учебном году:
1. МБОУ г.Новосибирска «Гимназия №1»
2. МБОУ г.Новосибирска «Новосибирская классическая гимназия № 17»
3. МБОУ г.Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №67»
4. МБОУ г.Новосибирска «Санаторная школа-интернат № 133»
5. МБОУ г.Новосибирска «НГПЛ»
6. МБОУ «СОШ № 2 «Спектр» г.Бердск
7. МБОУ «СОШ №11» г.Бердск
8. МБОУ «СОШ № 5» г.Искитим
9. МАОУ «СОШ № 9» г.Искитим
10. МБОУ «СОШ № 14» г.Искитим
11. МКОУ «СОШ №92» Барабинского района
12. МБОУ Баганская СОШ №1 Баганского района
13. МКОУ Баганская СОШ №2 им. А.Г. Матвиенко Баганского района
14. МБОУ Вознесенская СОШ им. Л. Чекмарёва Баганского района
15. МКОУ Михайловская ООШ Здвинского района
16. МКОУ Чикская СОШ №6 имени Д.К. Потапова Коченевского района
17. МКОУ Чистопольская СОШ Коченевского района
18. МКОУ Коченевская СОШ №13 Коченевского района
19. МКОУ Краснозерская СОШ № 1 Краснозерского района
20. МКОУ Веселовская СОШ Краснозерского района
21. МБОУ «СОШ № 9» Куйбышевского района
22. МКОУ Краснообская СОШ № 2 п. Краснообск
23. МАОУ Лицей № 13 п. Краснообск
24. МБОУ «Новолуговская СШ № 57» Новосибирского района
25. МКОУ «Сузунская СОШ №1» Сузунского района
26. МБОУ «СОШ №3» г.Татарска Татарского района
27. МБОУ Первомайская СОШ имени А.С.Ерёмина Татарского района
28. МКОУ Кушаговская СОШ Усть-Таркского района
29. МБОУ Чановская СШ № 2 Чановского района
30. МКОУ «СОШ № 4» г. Черепанова Черепановского района
31. МКОУ Михайловская СОШ Чулымского района
32. МКОУ Преображенская ООШ Чулымского района

Новости
В связи с рекомендациями Минпросвещения России о введении карантина и временном переходе школ на дистанционное обучение корпорация «Российский учебник» открыла бесплатный доступ к электронным формам учебников издательств «ДРОФА» и «ВЕНТАНА-ГРАФ» на образовательной онлайн-платформе LECTA.

Промокод для активации учебников УчимсяДома

Доступ распространяется на все электронные формы учебников (ЭФУ) и онлайн-сервисы «Классная работа» и «Атлас +». Подробнее

Группа компаний «Просвещение», поддерживая рекомендации Минпросвещения РФ о переводе образовательного процесса в дистанционную форму, открывает свободный доступ к электронным формам учебников и образовательным сервисам.

Доступ распространяется на сам учебник и специальные тренажеры для отработки и закрепления полученных знаний.

Список электронных учебников можно увидеть на сайте digital.prosv.ru. Здесь же вы найдете инструкции для комфортного использования и интеграции цифровых решений в образовательный процесс.

Также организована горячая линия методической помощи для учителей и школ vopros@prosv.ru.

Продолжаем проводить открытые мероприятия педагогов-участников в рамках проекта "Внедрение ЭФУ в образовательный процесс" и предлагаем вашему вниманию график проведения открытых мероприятий на март 2020 года.

По итогам проведенных мероприятий планируются публикации материалов в Лаборатории педагогического мастерства данного сообщества.


25  февраля 2020 года в соответствии с планом открытых мероприятий в рамках проекта «Внедрение ЭФУ в образовательный процесс» в МБОУ СОШ №3 прошел открытый урок биологии в 11 классе по теме «Факторы среды. Биотические факторы среды». Для одиннадцатиклассников -  это урок открытия новых знаний. Учащиеся под руководством учителя биологии высшей квалификационной категории Никитенко Ольги Дмитриевны через этап побуждающего диалога определили тему урока, поставили  цель и разработали алгоритм деятельности на уроке.

Благодаря разнообразным формам работы и использованию методического инструментария ЭФУ, а также дополнительным материалам, представленным ученикам, цель урока достигнута, планируемые результаты сформированы. Коллегами отмечена высокая плотность урока, достаточный уровень мотивации школьников к изучению предмета, эффективность используемой педагогической технологии с применением ЭФУ.

Школьный куратор проекта Козина Елена Владимировна
Материалы урока представлены в Лаборатории
Фото с урока
Живая лента
Татьяна Геннадьевна Гольцова Внедрение ЭФУ
Лаборатория педагогического мастерства
МБОУ СОШ №5 г. Искитима Урок математики с применением ЭФУ
Урок математики насыщен презентативной частью, ссылками на интерактивные источники. За счет этого он получился ритмичным и интересным.
Светлана Игоревна Филионидова Внедрение ЭФУ
Добавлены 3 фото в альбом: МБОУ СОШ №5 г. Искитима урок английского языка

Доступ запрещен.

У вас не хватает прав для просмотра данного альбома

Светлана Игоревна Филионидова Внедрение ЭФУ
Лаборатория педагогического мастерства
Урок английского языка с использованием ЭФУ.
Данный урок разработан и составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Грамматической стороной урока является рассмотрение темы словообразование и фразовые глаголы.  
Алина Сергеевна Шевчук Внедрение ЭФУ
Лаборатория педагогического мастерства
урок английского языка 3 класс, УМК Rainbow English 3 класс часть 2, О. В. Афанасьева, И. В. Михеева
файл с содержанием урока прикреплен
Светлана Владимировна Демина Внедрение ЭФУ
Лаборатория педагогического мастерства
"Использование ЭФУ в учебном процессе"

ЭФУ - это пока еще неизведанный повсеместно инструмент в работе учителя. Много споров: за и против! Но одно можно сказать точно - введение ЭФУ сейчас требование времени. Неоспоримо, что учащиеся воспринимают такую форму учебника с энтузиазмом, повышается учебная мотивация.

     Электронный учебник это не конкурент, который в ближайшем будущем заменит учителя у классной доски — это всего лишь инструмент в руках учителя, который побуждает детей чувствовать, мыслить и творить. ( Слайд 1)

   Что мешает использованию ЭФУ в школе? (слайд2)

1. Опасения родителей и педагогов за негативное воздействие компьютера на здоровье детей,

2.Недостаток необходимых компетенций у педагогов, поскольку применение цифровых технологий требует перестройки привычной модели урока.

Достаточно ли оснащены школы для использования ЭФУ?(слайд3)

В стране насчитывается не так много школ с максимальным оснащением — «1 ученик — 1 компьютер». Но это не значит, что во всех остальных случаях исключается применение ЭФУ.

  Часто говорят: что в школе нет планшетов для каждого ученика, значит, мы не можем использовать электронные учебники. Ответ такой: можете, если выберете подходящую модель. Самый простой и, вероятно, самый распространенный вариант: компьютер учителя — проектор — интерактивная доска, которые есть практически в каждой школе и могут использоваться педагогом во фронтальной работе и использовать как демонстрационный материал .

   Когда встал вопрос об ознакомлении с ЭФУ, прохождении курсов. Для меня лично это было что - то новое и не досягаемое. Но прочитав статьи о применении ЭФУ на разных этапах урока, я приняла решение. А почему бы и нет. Раз могут другие, значит смогу и я, ведь для этого у меня есть все: проблема (слабо читающие дети), оборудованный класс, но нет опыта. Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибки. И мы начали набираться опыта, делая ошибки и целенаправленно идти к результату, желательно положительному.

 Для работы был выбран   электронный учебник «Литературное чтение » 4 класс (авторы-  составители Г.М.Грехнева, К.Е.Корепова).(слайд5)

    В любом классе есть дети, у которых трудности с чтением. Это накапливается годами учебы. И к четвертому классу они просто теряют интерес к учебе и начинают отставать по всем предметам, так как все постижение нового основывается на чтении. Есть такие детки и у меня в классе. Но есть и такие, которые изначально хорошо учатся и готовы прийти на помощь другим.

А почему бы их не объединить в группу? Компьютеры у них есть.

    На первом занятии дети были ознакомлены с учебником и его инструментами. Научились пользоваться закладками и оглавлением, листать страницы. Они получили памятки, как создавать заметки. (слайд 6)

Я проверила технику чтения ребят, она желала быть лучше. Дети слабо воспроизводили прочитанное, чтение не осознанное.

Распределение ролевого участия в группе:

-роль руководителя (он контролирует организацию работы),

-инструктора (он оказывает помощь нуждающимся в ней),взяли на себя ответственные и хорошо читающие ребята.

Выбрала  модель работы с ЭФУ «Перевернутый класс». (слайд7)

 Суть этой модели заключается в том, что дома дети осваивают новый материал на базовом уровне, на уровне узнавания-воспроизведения, а на занятии в группе разбирают ту или иную тему более подробно. Работая в  группе, мы используем ноутбуки. Хочу показать эту работу конкретно на примере работы с текстом из раздела «О братьях наших меньших», рассказе   К.Пришвина «Заячьи лапы».

Тип занятия    формирования умений и навыков

Занятие данного типа нацелено на развитие и закрепление сформированных на предыдущих уроках умениях и навыков, целевое применение усвоенного, развитие самостоятельности и учебной активности учащихся, создание ситуации успеха в преодолении учебных трудностей.

Были  поставлены  задачи:  (слайд 8)

• формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

• формирование, закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения — сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;

• развитие нравственных и эстетических представлений и чувств, художественного вкуса, творческого и воссоздающего воображения, коррекция личностного развития ребенка;

• преодоление недостатков в развитии речи, формирование речевых умений и навыков, знаний о родном языке;

• обогащение чувственного опыта ребенка, развитие его мыслительной деятельности и познавательной активности;

• привитие интереса к книге, к самостоятельному чтению.

• работать над текстом с помощью учителя к умению работать самостоятельно.

Чтобы увлечь детей и добиться хороших результатов были выбраны приёмы работы для развития техники чтения (слайд 9)

-чтение вслух;

-чтение про себя;

- чтение хором;

-«Бинарное чтение» один текст читают два ученика;

-«Буксир» учитель читает вслух, дети про себя. Учитель останавливается, ученики показывают слово, где учитель остановился.

Приемы для формирования навыков выразительного чтения. (слайд10)

-чтение скороговорок;

-выборочное чтение вопросительных и восклицательных предложений;

-разметка текста: логическое ударение, паузы;

-чтение под музыку.

Приемы для формирования понимания смысла текста. (слайд 11)

-словарная работа. Чтение слов и объяснение их лексического значения;

-озаглавливание текста;

-определение по иллюстрации содержания текста;

-составление диафильма. Текст делится на части, распределяется между детьми. Обучающиеся выполняют рисунки к частям, которые потом используются для пересказа. (Слайд 12)

Все эти приемы и использование ЭФУ, помогли улучшить  результаты в техники чтения,  осмысленном  чтении, воспроизведении прочитанного.   В электронных учебниках ребята научились пользоваться закладками, для того чтобы отмечать главные и интересные моменты прочитанного. Ребятам нравиться иллюстрировать произведения, читать стихи под музыку.  

 

Сильные   стороны ЭФУ по сравнению с печатной формой учебника

 

Слабые   стороны ЭФУ по сравнению с печатной формой учебника

 

создается   обучающая среда с ярким и наглядным представлением информации

обеспечивает углублённое изучения дисциплины

осуществляется интеграция значительных   объемов информации на едином носителе,

предоставляется возможность выбора,   позволяет отслеживать и направлять траекторию изучения материала,   осуществляя, таким образом, обратную связь;

обеспечивает разнообразие проверочных   заданий, тестов,

доступность  

простота   использования электронного  учебника учениками, что повышает мотивацию   интереса школьников к предмету

 

не   обеспечивают активное участие ученика в ходе всего урока;

контроль со стороны компьютера в максимальной   степени не всегда объективен

тестовая   проверка не способствует глубокому усвоению материала;

не обеспечивает индивидуальность программы   обучения учащегося в зависимости от его запросов

не   все достаточно хорошо воспринимают текст на экране.

методически   не продуманная (а иногда и просто вредная) подача учебного материала.   учащимся предписывают действовать по определенной довольно жесткой схеме, тем   самым сковывая их самостоятельную деятельность.

  Таким образом, можно отметить, что в целом и учащиеся, и родители, и педагоги положительно относятся к внедрению в образовательный процесс электронных форм учебников.

   Хотя проблемы имеются, но не использовать это современное преимущество во благо образования наших детей уже нельзя. Плюсы ЭФУ неоспоримы: современность, многофункциональность, удобство, методическое оформление и технически грамотные интерактивные разработки и т.д.

    На мой взгляд, внедрение ЭФУ это актуальный на данный момент вопрос для современного образования. Вопрос "неизведанности" это всего лишь на просто вопрос времени и технического оснащения. Педагоги должны идти в ногу со временем и техническим прогрессом.

 

Елена СЕРГЕЕВНА Гинзбург Внедрение ЭФУ
Добавила 1 фото в альбом: МБОУ Чановская СШ №2 Урок русского языка 8 класс

Доступ запрещен.

У вас не хватает прав для просмотра данного альбома

Людмила Владимировна Волокитина Внедрение ЭФУ
Лаборатория педагогического мастерства
«Современный электронный учебник как средство реализации ФГОС ООО»

Тема - «Современный электронный учебник как средство реализации ФГОС ООО»

Ведущий мастер-класса Волокитина Людмила Владимировна, учитель географии

                                                       МКОУ Баганская СОШ №2                                                  

Цель – знакомство учителей с возможностью применения  электронных учебников на уроках географии для реализации идей формирования информационной компетенции, а также использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности.

Задачи:

1.       Создать условия для развития практических умений педагогов на уроках географии

2.      Разработать технологическую карту урока используя возможности электронного учебника

3.      Провести рефлексию по итогам мастер-класса.



Опрос
В настоящее время опросов не проводится

Календарь
Апрель, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3
Видеопереговорная
Только для участников группы
Нормативные документы
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Урок по теме: центральная симметрия, 6 класс УМК Мерзляк А.Г.

Опубликовано: 06.04.2020 10:10:54
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Тема: Чарльз Дарвин и его теория. 7 класс

Опубликовано: 06.04.2020 01:59:27
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

урок по теме Present Simple с использованием ЭФУ Rainbow English 3 класс часть 2, ноутбуками для работы по группам

Опубликовано: 05.04.2020 23:20:13
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

ЭФУ - это пока еще неизведанный повсеместно инструмент в работе учителя. Много споров: за и против! Но одно можно сказать точно - введение ЭФУ сейчас требование времени. Неоспоримо, что учащиеся восп

Опубликовано: 05.04.2020 22:58:29
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Мастер-класс по составлению технологической карты к уроку с применением ЭФУ

Опубликовано: 05.04.2020 11:43:46
Оценка экспертов:

Управление

Вход