Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества

СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ ГЕОГРАФИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


"Сколько происходит пользы от географии человеческому роду, о том всяк, имеющий понятие и разум , рассудить может".

М. В. Ломоносов

Сетевое сообщество учителей – это возможность повысить уровень профессиональной компетентности, проявить активность в предъявлении результатов собственного труда, узнать о передовом педагогическом опыте и обменяться новостями.

Сетевое сообщество учителей географии Новосибирска и Новосибирской области создано в 2016 году.

Цель его создания - оказания методической поддержки, дистанционного консультирования и возможности профессионального общения учителей региона.

На страницах сайта собрана актуальная информация, необходимая учителю географии в профессиональной деятельности. Здесь можно обсудить возникающие вопросы и проблемы, обменяться с коллегами идеями, информацией, методическими разработками.
Хочется, чтобы наше сетевое сообщество было открытым, интерактивным, развивающимся, оптимально соединяющим близких по духу педагогов, которые имеют здоровые амбиции, обладают хорошим чувством юмора, любознательностью и творческим потенциалом, толерантностью и терпимостью друг к другу. Присоединяйтесь к нам!

Новости
Систему оплаты труда учителей изменят в России

Министерство просвещения России готовит поправки в Трудовой кодекс, которые поменяют структуру оплаты труда школьных учителей. Об этом, как пишет "Российская газета", сообщила глава ведомства Ольга Васильева.
По ее словам, идет работа над тем, чтобы 70 процентов фонда оплаты труда гарантированно уходило на оклады, а остальные 30 процентов выделялись на различные надбавки. В настоящее время, как отметила министр, эту пропорцию соблюдают не всегда. Субъекты сами решают, как начислять оклады и премии. Очень часто реальные цифры далеки от приоритетного значения 70 на 30.Кроме того, по словам министра, в ближайшее время в Трудовой кодекс будут внесены поправки, которые позволят использовать единую модель формирования структуры оплаты труда. Уточняется, что базовые гарантии будут действовать на федеральном уровне.
Васильева указала, что новые школьные стандарты должны снизить нагрузку на учителей более чем на треть. По ее словам, педагоги должны вести только четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник.
Министерство просвещения ранее направило в Минтруд предложения по возможным сценариям повышения зарплат учителей. Это следует из письма замглавы Минпросвещения Виктора Басюка, опубликованного в минувшем декабре на сайте комитета Госдумы по образованию и науке.
Кроме того, Минпросвещения совместно с Общероссийским профсоюзом образования провело мониторинг оплаты труда учителей. Он показал, что во всех регионах, кроме Москвы, Калужской и Ивановской областей, где зарплата рассчитывается на основе стоимости человеко-часа, для учителей установлены минимальные оклады при работе на одну ставку — 18 уроков в неделю.

Согласно мониторингу, оклады педагогов в разных регионах сильно разнятся — от 3,6 тысячи рублей в Мордовии до 22,3 тысячи рублей в Приморье.
Общая система оплаты
Заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов в разговоре с "Известиями" ранее заявил о необходимости создать общую для всей страны систему оплаты труда учителей.
Парламентарий отметил, что в некоторых регионах базовый оклад за норму педагогической нагрузки примерно в два раза меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ), и назвал эту ситуацию недопустимой. При этом каждый специалист реализует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов в разговоре с RT призвал "крайне внимательно" отнестись к вопросу создания общей для всей страны системы оплаты труда учителей, подчеркнув, что сегодня наблюдается существенный разрыв между заработными платами среди регионов.
Депутат также предложил установить единую систему поощрений для педагогов.
19 ЯНВАРЯ В МИРЕ ОТМЕЧАЮТ ДЕНЬ СНЕГА!!!

Каждое предпоследнее воскресенье января по инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS) в мире отмечают День снега. Другое название праздника — Международный день зимних видов спорта. В этом году праздник приходится на 19 января.

Россия — одна из самых снежных и самая холодная страна в мире. Самое снежное место в России находится в районе Красной Поляны в Сочи, на горе Ачишхо: за один сезон там выпадает до 10 метров снега.


Вид на гору Ачишхо. Фото: Геннадий Баранцов, участник фотоконкурса РГО "Самая красивая страна"

"Есть такое выражение: "снега́ в России — больше, чем снега́". В нём заключён очень большой смысл, ведь урожай в нашей стране зависит от количества снега, выпавшего зимой, — рассказывает Почётный президент РГО, выдающийся гляциолог и географ, академик Владимир Котляков. — Чем больше снега, тем выше урожай, потому что снег даёт основную часть влаги, необходимой растениям. Но при этом снег может быть опасен. Например, когда в России в XIX веке начали строить железные дороги, одной из серьёзных проблем стали метели, заносившие пути. Чтобы обезопасить дороги, были изобретены специальные снегозащитные заборы, которыми пользовались до тех пор, пока знаменитый геолог и почвовед Василий Докучаев не предложил другой способ защиты — лесополосы. Стена из деревьев защищала пути и позволяла оставлять больше снега на полях. "Снежные дела" всегда ставили очень большие задачи перед русским человеком. Но снег — это часть нашей природы и часть нашего хозяйства. Без него Россия прожить не может".

530204.jpg

Калининград. Фото: Дмитрий Кулагин, участник фотоконкурса РГО "Самая красивая страна"

При этом 50% населения Земли никогда не видело снега. Разве что на фотографиях. В то же время снежные осадки могут выпасть и в самых неожиданных местах планеты. Так, в декабре 2016 года снег был зафиксирован в пустыне Сахара. Впервые снежным покровом её песчаные дюны укутались в 1979 году: тогда снег даже продержался там целых полчаса.


Снегопад. Фото: Валерия Зверева, участник фотоконкурса РГО "Самая красивая страна"

Интересно, что ни у одной снежинки нет точной копии. Американский физик Джон Нельсон уверен: вариантов их геометрических форм больше, чем атомов в наблюдаемой Вселенной.

"Форма снежинок зависит от конкретных условий в месте, где они образуются, — отмечает Владимир Котляков. — Изменение даже на миллиметр создаёт новые условия, и поэтому каждая снежинка уникальна. В не очень морозную, но с сильной влажностью погоду выпадают красивые шестилучевые снежинки. Но по мере того, как температура понижается, они становятся другими. Я занимался снегом в Антарктиде — из-за огромных морозов там выпадают снежинки в виде столбиков".

Русское географическое общество совместно с корпорацией "Российский учебник" предлагает школьникам поучаствовать в "снежных" конкурсах. В первом конкурсе юным исследователям предлагается составить и пройти экологический маршрут, изучить снежный покров, а также отыскать следы животных на снегу. Во втором — слепить оригинального снеговика.


Первый снег. Фото: Марк Базуев, участник фотоконкурса РГО "Самая красивая страна"

Кроме того, вы можете проверить свои знания о снеге, пройдя наш тест, посвящённый этому природному явлению.
ВНИМАНИЕ, СТАРТОВАЛ КОНКУРС СНЕГОВИКОВ!!!

Фенологическая сеть РГО совместно с корпорацией "Российский учебник" запускают новый конкурс для школьников. До 20 февраля включительно юным исследователям предлагается проявить творческий подход и сделать себе зимнего "друга" — снеговика.

Для участия в конкурсе необходимо пройти небольшой фенологический маршрут, построить снеговика, сделать развёрнутое текстовое описание снеговика и процесса постройки. В текст необходимо включить информацию о погодных условиях, при которых снеговик был построен, а также отметить встреченных на маршруте животных и растениях. К отчёту следует приложить 7-10 фотографий процесса постройки снеговика.

Смотрите подробнее: https://www.rgo.ru/ru/article/startova...snegovikov

Живая лента
Ирина Андреевна Щукина
Систему оплаты труда учителей изменят в России

Министерство просвещения России готовит поправки в Трудовой кодекс, которые поменяют структуру оплаты труда школьных учителей. Об этом, как пишет "Российская газета", сообщила глава ведомства Ольга Васильева.
По ее словам, идет работа над тем, чтобы 70 процентов фонда оплаты труда гарантированно уходило на оклады, а остальные 30 процентов выделялись на различные надбавки. В настоящее время, как отметила министр, эту пропорцию соблюдают не всегда. Субъекты сами решают, как начислять оклады и премии. Очень часто реальные цифры далеки от приоритетного значения 70 на 30.Кроме того, по словам министра, в ближайшее время в Трудовой кодекс будут внесены поправки, которые позволят использовать единую модель формирования структуры оплаты труда. Уточняется, что базовые гарантии будут действовать на федеральном уровне.
Васильева указала, что новые школьные стандарты должны снизить нагрузку на учителей более чем на треть. По ее словам, педагоги должны вести только четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник.
Министерство просвещения ранее направило в Минтруд предложения по возможным сценариям повышения зарплат учителей. Это следует из письма замглавы Минпросвещения Виктора Басюка, опубликованного в минувшем декабре на сайте комитета Госдумы по образованию и науке.
Кроме того, Минпросвещения совместно с Общероссийским профсоюзом образования провело мониторинг оплаты труда учителей. Он показал, что во всех регионах, кроме Москвы, Калужской и Ивановской областей, где зарплата рассчитывается на основе стоимости человеко-часа, для учителей установлены минимальные оклады при работе на одну ставку — 18 уроков в неделю.

Согласно мониторингу, оклады педагогов в разных регионах сильно разнятся — от 3,6 тысячи рублей в Мордовии до 22,3 тысячи рублей в Приморье.
Общая система оплаты
Заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов в разговоре с "Известиями" ранее заявил о необходимости создать общую для всей страны систему оплаты труда учителей.
Парламентарий отметил, что в некоторых регионах базовый оклад за норму педагогической нагрузки примерно в два раза меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ), и назвал эту ситуацию недопустимой. При этом каждый специалист реализует единый федеральный государственный образовательный стандарт.
Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов в разговоре с RT призвал "крайне внимательно" отнестись к вопросу создания общей для всей страны системы оплаты труда учителей, подчеркнув, что сегодня наблюдается существенный разрыв между заработными платами среди регионов.
Депутат также предложил установить единую систему поощрений для педагогов.
Елена Геннадьевна Чуб
19 ЯНВАРЯ В МИРЕ ОТМЕЧАЮТ ДЕНЬ СНЕГА!!!

Каждое предпоследнее воскресенье января по инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS) в мире отмечают День снега. Другое название праздника — Международный день зимних видов спорта. В этом году праздник приходится на 19 января.

Россия — одна из самых снежных и самая холодная страна в мире. Самое снежное место в России находится в районе Красной Поляны в Сочи, на горе Ачишхо: за один сезон там выпадает до 10 метров снега.


Вид на гору Ачишхо. Фото: Геннадий Баранцов, участник фотоконкурса РГО "Самая красивая страна"

"Есть такое выражение: "снега́ в России — больше, чем снега́". В нём заключён очень большой смысл, ведь урожай в нашей стране зависит от количества снега, выпавшего зимой, — рассказывает Почётный президент РГО, выдающийся гляциолог и географ, академик Владимир Котляков. — Чем больше снега, тем выше урожай, потому что снег даёт основную часть влаги, необходимой растениям. Но при этом снег может быть опасен. Например, когда в России в XIX веке начали строить железные дороги, одной из серьёзных проблем стали метели, заносившие пути. Чтобы обезопасить дороги, были изобретены специальные снегозащитные заборы, которыми пользовались до тех пор, пока знаменитый геолог и почвовед Василий Докучаев не предложил другой способ защиты — лесополосы. Стена из деревьев защищала пути и позволяла оставлять больше снега на полях. "Снежные дела" всегда ставили очень большие задачи перед русским человеком. Но снег — это часть нашей природы и часть нашего хозяйства. Без него Россия прожить не может".

530204.jpg

Калининград. Фото: Дмитрий Кулагин, участник фотоконкурса РГО "Самая красивая страна"

При этом 50% населения Земли никогда не видело снега. Разве что на фотографиях. В то же время снежные осадки могут выпасть и в самых неожиданных местах планеты. Так, в декабре 2016 года снег был зафиксирован в пустыне Сахара. Впервые снежным покровом её песчаные дюны укутались в 1979 году: тогда снег даже продержался там целых полчаса.


Снегопад. Фото: Валерия Зверева, участник фотоконкурса РГО "Самая красивая страна"

Интересно, что ни у одной снежинки нет точной копии. Американский физик Джон Нельсон уверен: вариантов их геометрических форм больше, чем атомов в наблюдаемой Вселенной.

"Форма снежинок зависит от конкретных условий в месте, где они образуются, — отмечает Владимир Котляков. — Изменение даже на миллиметр создаёт новые условия, и поэтому каждая снежинка уникальна. В не очень морозную, но с сильной влажностью погоду выпадают красивые шестилучевые снежинки. Но по мере того, как температура понижается, они становятся другими. Я занимался снегом в Антарктиде — из-за огромных морозов там выпадают снежинки в виде столбиков".

Русское географическое общество совместно с корпорацией "Российский учебник" предлагает школьникам поучаствовать в "снежных" конкурсах. В первом конкурсе юным исследователям предлагается составить и пройти экологический маршрут, изучить снежный покров, а также отыскать следы животных на снегу. Во втором — слепить оригинального снеговика.


Первый снег. Фото: Марк Базуев, участник фотоконкурса РГО "Самая красивая страна"

Кроме того, вы можете проверить свои знания о снеге, пройдя наш тест, посвящённый этому природному явлению.
Елена Геннадьевна Чуб
ВНИМАНИЕ, СТАРТОВАЛ КОНКУРС СНЕГОВИКОВ!!!

Фенологическая сеть РГО совместно с корпорацией "Российский учебник" запускают новый конкурс для школьников. До 20 февраля включительно юным исследователям предлагается проявить творческий подход и сделать себе зимнего "друга" — снеговика.

Для участия в конкурсе необходимо пройти небольшой фенологический маршрут, построить снеговика, сделать развёрнутое текстовое описание снеговика и процесса постройки. В текст необходимо включить информацию о погодных условиях, при которых снеговик был построен, а также отметить встреченных на маршруте животных и растениях. К отчёту следует приложить 7-10 фотографий процесса постройки снеговика.

Смотрите подробнее: https://www.rgo.ru/ru/article/startova...snegovikov

Елена Геннадьевна Чуб
ПРЕМЬЕРА ФИЛЬМА "АНТАРКТИДА. ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ ПОЛЮСА" СОСТОИТСЯ НА ПЕРВОМ КАНАЛЕ

Премьерный показ многосерийного документального фильма Валдиса Пельша "Антарктида. Хождение за три полюса", снятого при грантовой поддержке Русского географического общества, состоится 14, 15 и 16 января на Первом канале. Зрители смогут совершить невероятное путешествие по самому загадочному континенту нашей планеты, увидеть его красоту и хрупкость.

14 января, 23:25 – трансляция 1-й серии;

15/16 января, 0:00 – трансляция 2-й серии;

16 января, 23:25 – трансляция 3-й серии.


Фото предоставлено участниками экспедиции

Фильм "Антарктида. Хождение за три полюса" – работа телеведущего Валдиса Пельша по итогам масштабной экспедиции на ледовый континент. Вместе со съёмочной группой он совершил первый в истории автономный автопробег через самый южный материк. Протяжённость маршрута составила более 5,5 тыс. километров. Участники экспедиции побывали на Полюсе недоступности, Южном полюсе и Полюсе холода. В ходе путешествия у полярников не было возможности пополнить запасы топлива и пищи.

Всего в автопробеге по Антарктиде участвовали семь человек: водители-механики – Василий Елагин, Алексей Макаров, Владимир Обиход и съёмочная группа – Валдис Пельш, Кристина Козлова, Александр Кубасов и Денис Негривецкий.


Фото предоставлено участниками экспедиции

По словам руководителя экспедиции Валдиса Пельша, экспедиция далась им очень нелегко. "Самая серьёзная проблема – отсутствие личного пространства, потому что его попросту не было. Мы всё делали вместе. Вместе ехали, вместе ели, вместе снимали наше кино. И выход тут каждый искал индивидуально. Я каждый вечер уходил в заснеженную пустыню на километр-другой, чтобы побыть одному. Кто-то замыкался в себе, кто-то становился более раздражительным, кто-то плакал. Но в целом психологическая совместимость у нас на высочайшем уровне. Можно лететь в космос", – рассказал Валдис Пельш.

Отметим, что экспедиция была приурочена к 200-летию открытия Антарктиды русскими мореплавателями Фаддеем Беллинсгаузеном и Михаилом Лазаревым. Юбилейную дату будут отмечать в этом году.


Фото предоставлено участниками экспедиции

Антарктида – материк на крайнем юге нашей планеты. Его омывают Атлантический, Индийский и Тихий океаны. Площадь – более 14,4 млн км², из них 1,6 млн км² – шельфовые ледники. Помимо полюса холода – на станции "Восток" температура опускалась почти до -90 – в Антарктиде располагаются точки самой низкой относительной влажности воздуха, самого сильного и продолжительного ветра и самой интенсивной солнечной радиации.

Антарктида – нейтральная территория. На материке расположены полярные станции Аргентины, России, США и других стран. Территория Антарктиды может использоваться только в мирных целях.


Елена Геннадьевна Чуб
Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования в рамках государственного задания проводит курсы повышения для учителей биологии, географии в объеме 72 часов. Тема «Особенности подготовки обучающихся к итоговой государственной аттестации и мониторинговым процедурам по географии и физике». Сроки проведения с 10 февраля по 06 марта 2020 г. Курсы проводятся в два этапа: первый этап (очный) с 10 февраля по 14 февраля, второй этап (дистанционный) с 15 февраля по 06 марта.

Начало занятий: 9.00 ч.

Для включения в группу необходимо:

  • направить справку-направление на обучение от образовательного учреждения, направившего слушателя по адресу eno316@yandex.ru;
  • получить подтверждение о зачислении на указанную в справке электронную почту;
  • прибыть на занятие в день начала курсов.

Справку-направление можно скачать по ссылке https://cloud.nipkipro.ru/index.php/s/...6S3EqNWmRf .

Справку-направление с подписью директора и печатью школы необходимо предоставить в оригинальном виде или в сканированном виде по адресу eno316@yandex.ru .

Прием слушателей в день открытия курсов без предварительной записи осуществляется только при наличии свободных мест.

Зав. курсами: Зайцева Галина Ивановна, телефон (383) 223-13-41.

Ольга Владимировна Веснина География
Лаборатория педагогического мастерства
Профильная смена по географии в летнем лагере
Методическая разработка
Елена Геннадьевна Чуб
Спасибо, очень злободневная и интересная идея.
Но, для участия в конкурсе программ необходимо поработать над оформлением.
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина География
Лаборатория педагогического мастерства
Онлайн-семинар "Аттестация педагогических работников с использованием электронной формы".
Уважаемые коллеги! С 2020 года аттестация педагогических работников Новосибирской области будет проходить через электронную систему на сайте http://att.edu54.ru/ .
1. Перейдите по ссылке на сайт http://att.edu54.ru/
2. Просмотрите видео инструкцию
3. Зарегистрируйтесь в системе
4. Подтвердите регистрацию в своей почте.
5. Заполните личный профиль
6. Протестируйте систему, проанализируйте каких полей, форм Вам недостаточно или
7. Вернитесь в данную ветку Лаборатории и ответьте в поле ответа на 3 вопроса и получите сертификат участника семинара "Аттестация педагогических работников с использованием электронной формы".
Вопросы для ответа:
1. Если бы у Вас был выбор между обычной аттестацией и электронной (подразумевает, что все документы заполняются в данной системе, выезжать и привозить документы никуда не надо).
2. что бы Вы хотели изменить в данном проекте, или добавить какие поля.
3. Какие ошибки Вы нашли на сайте?
И вы получите сертификат участника семинара.
ПОМНИТЕ: После тестирования системы при заполнении формы аттестации в 2020 году Вам не надо будет снова регистрироваться. Данные личного профиля будут сохранены. А вся остальная информация исчезнет. Это пробная версия.
Елена Локтева
Добрый день. зарегистрировалась, просмотрела электронные формы. Электронный вариант очень удобен. Хотелось бы видеть полученные баллы и в случае необходимости вносить изменения. Какое количество файлов можно вносить в приложение?  
0 Ещё
Татьяна Геннадьевна Можаева
Интересный проект. Электронная форма позволит сэкономить время учителя. Вот только, наверное, есть риск "сброса" загруженных данных, как это бывает в электронной школе. И как потом? А "рукописи не горят". Согласна с дополнением количества баллов и загруженных файлов. Ошибок не обнаружила.  
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды”26 декабря 2019 г.

В соответствии с подпунктом "к" пункта 13 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Целевую модель цифровой образовательной среды.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр О.Ю. Васильева

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2019 г

.

Ирина Андреевна Щукина
В России утверждены принципы национальной системы профессионального роста педагогов

Правительство Российской Федерации распоряжением от 31 декабря 2019 года №3273-р утвердило основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников, включая национальную систему учительского роста.

Документ направлен на интеграцию в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» ключевых мероприятий по поддержке педагогического сообщества на всей территории страны, в том числе по непрерывному профессиональному развитию педагогов, стимулированию их профессионального роста.

Распоряжение предусматривает проведение ежегодного мониторинга обеспеченности школ и иных образовательных организаций кадрами, а также формирование перечня наиболее востребованных педагогических должностей в разрезе учебных предметов.

Согласно документу, Минпросвещения России совместно с Минобрнауки России и региональными органами управления образованием будет определять потребность в подготовке педагогических кадров по образовательным программам высшего образования. Отдельное внимание уделено анализу региональных систем оплаты труда педагогов.

Кроме того, распоряжение предписывает внести изменения в примерные основные образовательные программы, которые позволят студентам вузов проходить учебные модули и практики педагогического профиля по направлению подготовки.

По всей стране будет формироваться сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Первые центры уже открылись и работают с 2019 года.

Распоряжение также предполагает внесение изменений в порядок аттестации педагогов, разработку и внедрение системы наставничества как одного из действенных механизмов для комфортного вхождения в профессию молодых педагогов.

Ссылка на документ: http://static.government.ru/media/fil...0SjSAF.pdf

Источник информации: https://edu.gov.ru/press/2069/v-rossii...pedagogov/

Елена Геннадьевна Чуб

Дорогие друзья, коллеги, соратники!

11 января в России отмечается день заповедников и национальных парков. От всей души поздравляем вас с этим праздником!

Россия во всём мире ассоциируется с бескрайними лесами, голубыми озёрами, завораживающими пейзажами, дикими животными и красивыми растениями! Это ваша заслуга, что большая часть нашей страны такая.

В России 231 особо охраняемая природная территория федерального значения: 108 заповедников, 63 национальных парка и 60 заказников. К 2024 году в рамках нацпроекта "Экология" появятся ещё 24 новых ООПТ, 5 из которых создано в 2019 году. А это труд тысяч человек, которые горят сердцем и прикладывают все свои усилия для того, чтобы наши дети и внуки узнали не из книг, как выглядят лошади Пржевальского и амурские тигры, что такое Венерин башмачок и тысячелетний таёжный лес.

Охрана природы – как воздух: пока всё хорошо, никто не замечает вашей работы. Стоит системе по какой-то причине дать сбой – появляются браконьеры, чёрные лесорубы, мусорные полигоны. Каждый из вас – борец, который противостоит человеческим алчности и глупости, сохраняя хрупкий природный баланс.

Мы говорим вам "спасибо" и желаем вам душевных и физических сил, крепкого здоровья, благополучия, взаимопонимания и всегда хорошей погоды!

Русское географическое общество.





Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Чуб Елена Геннадьевна
Модератор сообщества, старший преподаватель кафедры естественнонаучного образования
НИПКиПРО

Анонс
V Международный образовательный конкурс«День географической грамотности»
ЗАЯВКИ до 27.01.2020.
21.01.2020 Краведческий конкурс «Мир на ладони»





Всероссийский заповедный урок к 200-летиюоткрытия Антарктиды российскими мореплавателями Ф. Беллинсгаузеном и М.Лазаревым.https://xn--80aegdhqhwffes2b0h.xn--p1ai/opening_antarctica_together/

Календарь
Январь, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Видеопереговорная
Только для участников группы
Методическая копилка
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: География
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Ольга Ванчугова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

На уроке рассматриваются вопросы состава,строения, изучения атмосферы ...

Опубликовано: 20.12.2019 15:33:39
Тип: Методическая разработка
Предмет: География
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Ольга Еремина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Цель урока:  -Познакомить с физико –географическим положение Африки -Научить давать характеристику ФГП Африки используя алгоритм -Продолжить формировать умения работать с картами атласа (определять географическое положение, определять географические координаты) -Прогнозировать...

Опубликовано: 12.12.2019 17:45:54
Тип: Презентация
Предмет: География
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 9 класс
Автор: Галина Герлинг
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Проект "География на купюрах" знакомит с денежными купюрами разных периодов в России....

Опубликовано: 10.12.2019 17:33:33
Тип: Презентация
Предмет: География
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс:
Автор: Елена Базылева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

...

Опубликовано: 10.12.2019 16:18:46
Тип: Дидактический материал
Предмет: География
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Лариса Леонидовна Белышева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Проверочная работа по географии России 8 класс по теме "Освоение и изучение территории России"...

Опубликовано: 10.12.2019 15:47:38
Тип:
Предмет: География
Уровень образования:
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Галина Голикова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Входная диагностическая работа по географии 8 класс...

Опубликовано: 10.12.2019 15:31:50
Тип: Дидактический материал
Предмет: География
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Юлия Горских
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Интерактивный плакат "Вода на Земле"...

Опубликовано: 10.12.2019 15:15:22
Видео сюжеты
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Нормативная документация
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Разработка мероприятий по краеведению

Опубликовано: 14.01.2020 12:47:03
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Опубликовано: 23.12.2019 15:55:25
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Данная тема рассматривает вопросы состава, строения атмосферы.

Опубликовано: 19.12.2019 10:31:43
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Тип урока: открытие нового знания. Урок соответствует ФГОС, основан на системно-деятельностном подходе

Опубликовано: 18.12.2019 23:32:37
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Географическая игра в форме КВНа

Опубликовано: 03.12.2019 01:19:23
Оценка экспертов:

Полезные ссылки
Опрос
В качестве мотива к участию учителей в различного рода конкурсах чаще всего звучит: "нужно для аттестации".
  1. Принимали бы Вы участие в конкурсах, обеспечивали бы участие в них обучающихся, если бы это не нужно было для аттестации??
    12 80%
    10 66.67%
    0 0%
    0 0%
  2. 15
    Всего голосов:
Управление

Вход