Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества


Сообщество учителей технологии призвано обеспечить:

  • создание единого профессионального пространства по модернизации технологий обучения и содержания регионального компонента технологической подготовки на всех уровнях общего образования в соответствии с требованиями ФГОС;
  • информационно-методическую поддержку новых образовательных инициатив, распространение успешных педагогических практик и обмен опытом по приобщению школьников к социокультурному наследию, технолого-экономическим ценностям и традициям Новосибирской области для осознанного профессионального выбора и построения индивидуальной образовательной траектории с учётом регионального рынка труда в процессе выполнения экзистенциального проекта.

Новости
Первый  Всероссийский  конкурс  кружков  объявило  Кружковое  движение  Национальной технологической  инициативы  (НТИ).

По  его  итогам  будут  определены  лучшие  кружки, работа которых направлена на включение школьников в решение реальных технологических задач, подготовку инженеров, новаторов и технологических предпринимателей.

К осени 2020 года планируется выпустить общий реестр и первую карту технологических кружков России.

До 30 июня идет прием заявок на сайте https://konkurs.kruzhok.org/


"Профессии будущего"

Будущее наступило.
Во всяком случае у героев фильма «Профессии будущего», хотя им всего 16-17 лет. Они уже разрабатывают искусственный интеллект, проектируют роботов, придумывают зарядку для телефона от тепла тела человека, готовятся покорять космос, запускают IT-старт-апы и меняют мир уже сейчас.

 Что их мотивирует? О чём они мечтают?  Где они окажутся и готовы ли к будущему вы сами?

https://www.youtube.com/watch?v=EV6mXsCjSZg
 

Уважаемые коллеги!

С  20 мая 2020 года «Центр политехнического и технологического  образования» НИПКиПРО начал обучать учителей технологии по новой  программе повышения квалификации «Мультимодульный курс «Урок технологии  2035»».

Предлагаю  вам ознакомиться с небольшой подборкой материалов по теме  мультимодульного урока технологии и приглашаю обсудить их в  дискуссионном клубе.

http://www.edu54.ru/community/group/2...orum/7785/

Живая лента
Иван Александрович Войтов Технология
Лаборатория педагогического мастерства
Рабочая программа специализированного курса «Профиль Национальной технологической инициативы (НТИ) «Маринет: Солнечная регата»
Составлена на основе методических материалов проекта «Инженерные конкурсы и соревнования» дорожной карты Маринет Национальной технологической инициативы.
Иван Александрович Войтов Технология
Лаборатория педагогического мастерства
Мастер-класс «Робототехника как способ формирования познавательной активности младших школьников»

Основная цель курса - воспитание творческой, технически грамотной личности, обладающей логическим мышлением, связанным с программированием и алгоритмизацией.

Иван Александрович Войтов Технология
Лаборатория педагогического мастерства
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Мобильная робототехника"

Реализация программы позволяет решать задачу подготовки молодого поколения к жизни в условиях информационного общества, способствует развитию мышления, интеллектуальных способностей, обучению школьников основам инженерной деятельности с целью привлечения их интереса к инженерно-техническим специальностям, вооружает их умениями и навыками использования компьютера и робототехнических устройств для решения познавательных и творческих задач, помогает в выборе дальнейшей профессиональной деятельности.

Алексей Евгеньевич Нарежнев Технология
Лаборатория педагогического мастерства
Технологическое образование - приоритетное направление развития экономики
В современном мире, борьба за лидерство в технологическом развитии, выигрывает то государство, которое способно в максимально короткие сроки перестроиться на новый уровень развития. Согласно, Концепции предметной области "Технология", предполагает направление развития, овладение необходимыми компетенциями учащихся образовательных учреждений. Исходя из высказываний президента России, В.В.Путина, в ходе ежегодного Послания к Федеральному Собранию РФ, от 1 марта 2018 года, где он заявил: "Современно, качественно образование, должно быть доступно каждому"!., поясняется тем, что образовательные учреждения, обязаны перестроиться на новый уровень развития, в соответствии с текущими изменениями в стране. На сегодняшний день, развитию образования в России, уделяется много внимания, особенно среднему профессиональному, в плане подготовке квалифицированных специалистов, с учетом рынка труда, конкретного региона.
Также, от 1 марта 2018 г. в Послании, Президент России, В.В.Путин, заявил: "Скорость технологических изменений нарастает стремительно, идут резко вверх. Тот кто, использует эту технологическую волну, вырвется далеко вперед".  В России, запущен национальный проект "Национальная технологическая инициатива", (утв. постановлением Правительства РФ от 18 апреля 2016 г  № 317), где  предлагается переход на технологическое  образование, на основе современных достижений отечественной науки и образования.
новая Концепция преподавания учебного курса "Технология", меняет многое в преподавании урока Технология. Основной деятельностью учащихся школ, выступает -проетное. Смена технологического оборудования на производстве, обусловило замену учебной материально-технической базы, с применением  станков  ЧПУ в школе. Вопросы профориентации учащихся, ставятся под вопрос?...В России, до сих пор нет  Закона о профориентации, нет специалистов - профориентологов в школе..нет профориентационных примерных образовательных программ. Каким образом, будет осуществляться процесс профориентации в школе, с точки зрения юридического  подхода!..Что касается педагогики, тут многое поменялось в лучшую сторону. но разрыв между школой общеобразовательной и профессиональной все же остался. Повторюсь, произошло лишь улучшение курса Технология, его оснащения, а не профориентация....Не путайте. Буду рад увидеть, комментарии и идеи, заинтересованных людей, в решении вопросов развития курса Технология. С наилучшими пожеланиями, Алексей!
Алексей Евгеньевич Нарежнев
Доброго времени, уважаемые  педагоги! Желаю вам, приятного отпуска,  а в августе встретимся, и наметим шаги для реализации плана по усовершенствованию курса Технология, с учетом новых вызовов).С уважением к вам, Алексей!)
0 Ещё
Богдан Владимирович Зюкин
Кружковое движение НТИ запускает первый Всероссийский конкурс кружков
Первый  Всероссийский  конкурс  кружков  объявило  Кружковое  движение  Национальной технологической  инициативы  (НТИ).

По  его  итогам  будут  определены  лучшие  кружки, работа которых направлена на включение школьников в решение реальных технологических задач, подготовку инженеров, новаторов и технологических предпринимателей.

К осени 2020 года планируется выпустить общий реестр и первую карту технологических кружков России.

До 30 июня идет прием заявок на сайте https://konkurs.kruzhok.org/


Файлы:
_ГД_62805.pdf (324.56 КБ)
Богдан Владимирович Зюкин
"Профессии будущего"

Будущее наступило.
Во всяком случае у героев фильма «Профессии будущего», хотя им всего 16-17 лет. Они уже разрабатывают искусственный интеллект, проектируют роботов, придумывают зарядку для телефона от тепла тела человека, готовятся покорять космос, запускают IT-старт-апы и меняют мир уже сейчас.

 Что их мотивирует? О чём они мечтают?  Где они окажутся и готовы ли к будущему вы сами?

https://www.youtube.com/watch?v=EV6mXsCjSZg
Богдан Владимирович Зюкин
 

Уважаемые коллеги!

С  20 мая 2020 года «Центр политехнического и технологического  образования» НИПКиПРО начал обучать учителей технологии по новой  программе повышения квалификации «Мультимодульный курс «Урок технологии  2035»».

Предлагаю  вам ознакомиться с небольшой подборкой материалов по теме  мультимодульного урока технологии и приглашаю обсудить их в  дискуссионном клубе.

http://www.edu54.ru/community/group/2...orum/7785/

Богдан Владимирович Зюкин Технология
Сообщение форума
Урок технологии 2035

Уважаемые коллеги!

С 20 мая 2020 года «Центр политехнического и технологического образования» НИПКиПРО начал обучать учителей технологии по новой программе повышения квалификации «Мультимодульный курс «Урок технологии 2035»».

Предлагаю вам ознакомиться с небольшой подборкой материалов по теме мультимодульного урока технологии и приглашаю обсудить их в дискуссионном клубе.

Богдан Владимирович Зюкин

Идея мультимодульного урока технологии детально проработана в Национальной Технологической Инициативе, направлена на изучение современных технологий 21 века и включает системные решения по определению ключевых технологий, необходимых изменений в области норм и правил, работающих мер финансового и кадрового развития, механизмов вовлечения и вознаграждения носителей необходимых компетенций (https://old.kruzhok.org/iniciativy/pos...iniciativa          https://nti2035.ru/matrix/img/matrix.pdf).

Выбор технологий производится с учетом основных трендов мирового развития, исходя из приоритета сетевых технологий, сконцентрированных вокруг человека как конечного потребителя.

Возможный инвариантный набор модулей включает дисциплины, формирующие базовые цифровые навыки 21 века (https://futuref.org/futureskills_ru), которые лежат в основе освоения новых профессий (https://drive.google.com/drive/u/0/fol...CIQ1GJ48e1):

·         Конструирование и прототипирование (построение чертежей и 3D-моделей, навыки работы с системами автоматизированного проектирования, аддитивные технологии (https://drive.google.com/drive/u/0/fol...fY8qr0TP9u, https://drive.google.com/drive/u/0/fol...qsTK3-9X_a).

·         Робототехника (принципы построения и управления робототехническими системами, наземными, водными, воздушными) (https://www.lektorium.tv/robotics).

·         Электроника (схемотехника и управление электронными системами) (https://drive.google.com/drive/u/0/fol...fHaUzX7O-B).

·         Программирование и ИКТ (построение алгоритмов и их реализация на современных языках с использованием библиотек и специализированных приложений для программных решений для бизнеса) (https://stepik.org/course/512/promo).

·         Материаловедение и обработка материалов на станках с числовым программным управлением. (https://drive.google.com/drive/u/0/fol...FeDRgSzzPf, https://drive.google.com/drive/u/0/fol...icrLU9CFVE)

·         Технологический проектный практикум (https://www.lektorium.tv/tutor)

Вариативные модули, реализующие различные запросы учащихся, их выбор в процессе обучения:

·         Беспилотные летательные аппараты (https://nti-contest.ru/profiles/aero/)

·         Сетевое системное администрирование (https://drive.google.com/drive/u/0/fol...vCGBkdM-zm)

·         Нейротехнологии (https://nti-contest.ru/profiles/ncogno/)

·         Умный город (https://nti-contest.ru/profiles/smartcity/)

·         Летательная робототехника (https://nti-contest.ru/profiles/flyrobots/)

·         Автономные транспортные системы (https://nti-contest.ru/profiles/transport/)

·         Инженерия космических систем (https://nti-contest.ru/profiles/space/)

·         Беспилотные авиационные системы (https://nti-contest.ru/profiles/aero/)

·         Водные робототехнические системы (https://nti-contest.ru/profiles/wrs/)

·         Передовые производственные технологии (https://nti-contest.ru/profiles/newprodtech/)

·         Наносистемы и наноинженерия (https://nti-contest.ru/profiles/nanomaterial/)

·         Композитные технологии (https://nti-contest.ru/profiles/composites/)

·         Интернет вещей (https://drive.google.com/drive/u/0/fol...4xLVHONF49) др.

Согласно новой концепции, каждая школа, исходя из своих возможностей и условий, самостоятельно определяет свои ресурсы и выстраивает новую образовательную экосистему для подготовки кадров для своего региона и глобальных технологических рынков, в том числе с привлечением внешних ресурсов.

3 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги! Коллектив ОблЦИТ поздравляет Вас с Днем Победы!
Пусть в этот великий праздник будет мирно и спокойно у вас на душе и в сердце,
пусть будут здоровы и счастливы ваши близкие.
Берегите мир и гармонию, цените жизни, свято чтите подвиг своего народа.

Den-Pobedy_.jpg
Оксана Кияшко Всем, Технология
Добавила 1 фото в альбом: Вот как мы умеем!
Анастасия Осипова
Урок по кибербезопасности - Урок цифры РФ
В Международный день защиты детей Министерство просвещения Российской Федерации, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, организация «Цифровая экономика» и ведущие технологические компании проведут открытый Урок по кибербезопасности, чтобы напомнить о правилах безопасного поведения в интернете по ссылке. Трансляция начнется 1 июня в 11:00 по Мск, по нашему 15:00. Будет вестись запись, которая опубликуется на сайте.
Материалы для учителя Приглашаются руководители и учителя образовательных организаций.
Также онлайн-конференция будет доступна в социально сети ВКонтакте
https://vk.com/video-174311295_456239181

Спикеры:
— Татьяна Васильева, заместитель Министра просвещения РФ
— Алексей Волин, заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ
— Елена Бунина, генеральный директор Яндекса
— Владимир Габриелян, первый заместитель генерального директора Mail.Ru Group
— Сергей Лебедь, вице-президент-директор Департамента кибербезопасности ПАО «Сбербанк»
— Андрей Сиденко, руководитель направления «Лаборатории Касперского» по детской онлайн-безопасности
Модератор — Евгений Ковнир, генеральный директор организации «Цифровая экономика» (АНО)

Анастасия Осипова

Продолжается прием заявок по программе «Земский учитель»  до 15 июня 2020 включительно;

Заявки на участие подаются в государственное автономное учреждение Новосибирской области «Агентство поддержки образовательных инициатив «Арис»:

- на бумажном носителе лично (с понедельника по пятницу с 9-00 до 17-00, каб. 309, обед с 13-00 до 14-00);

- по средствам электронной почты (seo@aris-nso.ru);

- почтовым отправлением по адресу: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2;

- проконсультироваться можно по телефону: +7 (383) 373-06-83 (Шульга Елена Олеговна).

Справочно:

Цель программы решить проблему дефицита учителей в сельских школах, путем привлечения новых молодых педагогов и специалистов с большим стажем по утвержденному перечню вакансий.

В рамках программы победителям до 01 декабря 2020 года будет выплачен 1 000 000 рублей (денежными средствами победитель вправе распоряжаться по своему усмотрению).

Условиями предоставления выплаты в рамках программы являются:

1) возраст учителя до 55 лет включительно на дату подачи документов;

2) наличие среднего профессионального или высшего образования, и соответствие иным квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах по должности «Учитель»;

3) трудоустройство в общеобразовательную организацию на вакантную должность учителя, включенную в перечень вакантных должностей, с объемом учебной нагрузки не менее чем 18 часов в неделю за ставку заработанной платы;

4) принятие учителем обязательства отработать в течение пяти лет по основному месту работы при условии учебной нагрузки не менее 18 часов в неделю за ставку заработной платы в соответствии с трудовым договором.

Таким образом, для получения выплаты в размере 1 миллиона рублей (не облагается НДФЛ) педагогу необходимо осуществить переезд в рамках выбранной вакансии.

Переездом для целей программы «Земский учитель» признается переезд учителя из муниципального образования Новосибирской области, где учитель проживал и (или) работал (учился) не менее 1 года в иное муниципальное образование Новосибирской области или из другого субъекта Российской Федерации, где учитель проживал и (или) работал (учился) не менее 1 года на территорию Новосибирской области.

В случае прекращения трудового договора с учителем до истечения 5-летнего срока учитель обязан вернуть сумму в размере одного миллиона рублей.

Более подробно с Перечнем вакансий и условиями можно ознакомиться в разделе http://minobr.nso.ru/page/10942

Анастасия Осипова
Приглашаем на дистанционный мастер-класс
С 6 мая по 20 мая 2020 года ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» проводит региональный дистанционный мастер-класс «Создание интерактивного плаката «День Победы».

К участию приглашаются учителя технологии, изобразительного искусства, музыки, физической культуры, ОБЖ Новосибирской области.
Программа мастер-класса:
1. Вставка видео и аудио на слайды.
2. Вставка гиперссылок и управляющих кнопок.
3. Добавление анимации. Установка триггеров.
4. Публикация в Интернет
Мастер-класс проводится дистанционно в сообществах.

Для участия необходимо зарегистрироваться и вступить в предметное сообщество и перейти по соответствующим ссылкам:
Искусство http://edu54.ru/community/group/25/lp...view/7598/
Технология http://edu54.ru/community/group/28/lp...view/7599/
Физическая культура http://edu54.ru/community/group/44/lp...view/7601/
ОБЖ http://edu54.ru/community/group/43/lp...view/7600/

Участники мастер-класса получат сертификат в личном профиле http://edu54.ru/profile/
Ольга Владимировна Мицук Технология
Сообщение форума
О проблемах трудового воспитания школьника средствами технологической подготовки
Обсуждаем проблемы трудового воспитания школьника средствами технологической подготовки. Предлагаем посмотреть видео с Всероссийского семинар-совещания "Роль концепций в реализации содержания технологической подготовки школьников"
Так же предлагаем посмотреть и принять участие в опросе о проблеме графической подготовки школьников ссылка
ольга григорьевна оноприенко
На мой взгляд в концепции  предложено содержание предметной области "Технология" с чёткой практико -ориентированной направленностью в обучении.  
0 Ещё
Алексей Евгеньевич Нарежнев
Доброго времени суток, педагоги! Современный технологический уклад, по мнению известного ученого-экономиста Академика РАН,  С.Ю.Глазьева, является - развитие робототехники, нанотехнологий, биотехнологий, основанных на результатах достижений генной инженерии и систем искусственного интеллекта. Дальнейшее развитие получает автоматизация производства, с применением ЧПУ .
Согласно, изменениям в системе среднего профессионального образования ФГОС СПО 4 поколения, который  задает вектор,  на практико-ориентированное обучение, требует большего внимания, формирования профессиональных компетенций в СПО, а в свою очередь, школа образовательная, должна выстроить взаимодействие со СПО, исходя из Концепции по Технологии, где сплошь прописано, про внедрение автоматизированного оборудования и технологий, которое имеется в большинстве колледжей. Более того, курс Черчения - должен быть самостоятельным предметом, но обновленным, учитывая актуальность в потребности технических знаний (чертеж, графика, моделирование и т.д.).
В целом, реализация Концепции технологической подготовки школьников, уместна и давно ждала этого времени. но обеспечение, прежде всего материально-техническая база, как того требует законодательство, с учетом раздельного обучения, введенное еще в 1917 года, потребует много затрат).
Вообще, это больше подходит профильному обучению!.Целесообразность обеспечения по ФГОС каждую школу - умная идея, но на практике получим, лишь  единицы, да и то, преимущественно в городских школах. А вот, профильное обучение, позволит за счет внешней дифференциации модели обучения, решить задачу по технологическому обучению сельских учеников!!!!  Благодарю за понимание.
0 Ещё


Опрос
Уважаемые коллеги, обсуждаем проблему графической подготовки школьников в рамках содержания регионального компонента предметной области "Технология"
  1. Считаете ли Вы необходимым введение курса "Черчение" ("Графика") в содержание регионального компонента технологической подготовки школьника?
    55 96.49%
    1 1.75%
    1 1.75%
    0 0%
  2. 57
    Всего голосов:

Администрация сообщества
Осипова Анастасия Сергеевна Администратор
сообщества, методист УМО ОблЦИТ
Зюкин
Богдан Владимирович

Руководитель Центра политехнического и технологического
образования НИПКиПРО

Календарь
Август, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6
Видеопереговорная
Только для участников группы
Работы победителей конкурса "Современный мультимедийный урок"
2019
1 место - урок "Симметрия вокруг нас" (учитель - Каширских А.Р.)
2 место - урок "Рыба и морепродукты" (учитель - Лопатина Д.М.)
3 место - урок "Обрывная аппликация" (учитель - Николайчук Л.Н.)

Видеосюжеты
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Судостроение с использованием возобновимых источников энергии

Опубликовано: 30.06.2020 13:19:26
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Возможности мобильной робототехники на основе ЛЕГО-конструирования.

Опубликовано: 30.06.2020 12:52:02
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на изучение образовательной робототехники во внеурочное время с использованием программируемых конструкторов и программного обеспечения Lego Mindstorms.

Опубликовано: 30.06.2020 12:39:59
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Технологическое образование - ведущее направление развития государства в рамках национальной технологической инициативы

Опубликовано: 03.06.2020 11:30:03
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Мастер-класс

Опубликовано: 04.05.2020 19:44:37
Оценка экспертов:

Вики проекты
Методическая копилка
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Изобразительное искусство, Литература, Музыка, Технология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 6 класс
Автор: Татьяна Рязанцева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Технологическая карта  интегрированного занятия составлена с учётом основных требований ФГОС ОО. В рамках занятия использованы активные методы обучения и системно-деятельностный подход.Учителя МБОУ СОШ №3 города Куйбышева Новосибирской области: Молчанова Е.М., учитель ИЗО высшей квалификационной...

Опубликовано: 10.08.2020 08:55:25
Тип: Презентация
Предмет: Технология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Оксана Кияшко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Материал к уроку по технологии изготовления куклы Зернушки...

Опубликовано: 05.06.2020 16:34:14
Тип: Методическая разработка
Предмет: Технология
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 4 класс
Автор: Марина Величко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Исследовательская работа...

Опубликовано: 02.06.2020 13:28:55
Тип: Презентация
Предмет: Технология
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 4 класс
Автор: Светлана Макарова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация для урока технологии в 4 классе. Изделие - "Ветка сирени". Техника - бумагопластика, аппликация. Материалы - цветная бумага, цветной картон...

Опубликовано: 13.04.2020 18:23:36
Тип: Образовательная технология
Предмет: Математика, Окружающий мир, Технология
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 3 класс, 4 класс
Автор: Светлана Зуева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Межпредметная разновозрастная, может использоваться в качестве составной части рефлексивной фазы учебного года...

Опубликовано: 01.04.2020 23:20:25
Тип: Презентация
Предмет: Технология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Снежана Баранова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Практическая работа для 7 класса...

Опубликовано: 17.03.2020 13:29:06
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Технология
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс: 8 класс
Автор: Ольга Конькова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Мастер класс по декоративно-прикладному искусству. Создание куколки "Подорожницы"...

Опубликовано: 18.02.2020 10:58:41
Управление

Вход