Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества


Сообщество учителей технологии призвано обеспечить:

  • создание единого профессионального пространства по модернизации технологий обучения и содержания регионального компонента технологической подготовки на всех уровнях общего образования в соответствии с требованиями ФГОС;
  • информационно-методическую поддержку новых образовательных инициатив, распространение успешных педагогических практик и обмен опытом по приобщению школьников к социокультурному наследию, технолого-экономическим ценностям и традициям Новосибирской области для осознанного профессионального выбора и построения индивидуальной образовательной траектории с учётом регионального рынка труда в процессе выполнения экзистенциального проекта.

Новости
Вебинар «РОЛЬ РК БУП НСО ПО ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ»

Ссылка на видеозапись: https://yadi.sk/i/_Iz7tnA6xrU5b

Организатор
Мицук Ольга Владимировна, доцент кафедры ОО «Искусство»
и «Технология» ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.

Приказ от 15.08.2018 № 2081 «Об утверждении РБУП для образовательных организаций на 2018-2019 учебный год»  

ПРИКАЗ от 20.07.2016 г. №1868 "Об утверждении регионального базисного учебного плана Новосибирской области на 2016-2017 учебный год"
Уважаемые коллеги, 13 мая в 14-00 приглашаем вас на вебинар по теме "Создание и использование QR кодов в игровой деятельности"
На вебинаре вы познакомитесь: с возможностями использования QR кодов в игровой деятельности, с примерами заданий.
Зарегистрироваться на вебинар
Также в сообществе вы можете принять участие в Лаборатории и опубликовать свои примеры, задать вопросы по созданию заданий с QR кодов, ссылка (необходимо вступить в сообщество "Сообщество.Обучение").
Всем участникам Вебинара и Лаборатории будет сертификат в личном профиле.
Уважаемые коллеги,
подготовлены новые проекты федеральных государственных образовательных стандартов.

На сайте www.preobra.ru началось обсуждение проектов обновлённых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.
Обсуждение продлится до 28 апреля. Главное - разработаны требования к предметной подготовке школьников по годам обучения.
Живая лента
Ольга Владимировна Мицук Технология
Сообщение форума
Урок технологии: современные аспекты проектирования и проведения
Уважаемые коллеги, обсуждаем вопросы проектирования, планирования и проведения уроков технологии с учетом требований ФГОС ОО.
С материалами авторских вебинаров Барминой Веры Яковлевны, старшего преподавателя кафедры теории и методики обучения технологии и экономики ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования", вы можете ознакомиться по ссылке.
Лариса Сергеевна Литвинова
Ольга Владимировна! Не могу зайти по логину и паролю. Появляется информация "имя пользователя и пароль не совпадают или учетная запись отсутствует". Что делать? Литвинова Л.С., краснозерский р-он
0 Ещё
Юлия Александровна Болдырева
Доброго времени суток!Я совсем еще молодой специалист,работающий первый год, и для меня совершенно в диковинку стал тот факт, что трудовое обучение у девок совершенно урезали по часам, и нет практически никаких возможностей реализовывать проектную деятельность на уроке.Понятное дело, вымирающее село, но если уж поставлены цели Федеральным законом об обеспечении трудового образования, то- будьте любезны требовать согласно предоставленным ресурсам...Так хочется, как раньше - шить на машинках, печь в духовках и конструировать ...но приходится выкручиваться другими способами...
Причем дети абсолютно не приспособлены к самостоятельности...
0 Ещё
Анастасия Сергеевна Осипова Технология
Сообщение форума
Концепция предметной области "Технология"

Приглашаем Вас принять участие в обсуждении Концепции

  1. Какие цели и задачи концепции?
  2. Какие положения отражает концепция ПО "Технология"?
  3. Обозначены ли проблемы (какие) и стратегия реализации ООП по ПО "Технология"?
  4. Каковы основные направления реализации концепции?
  5. Отражает ли концепция пути реализации содержания учебных дисциплин ПО "Технология"?
  6. Делается ли акцент на условия реализации содержания образования ПО "Технология" (подготовка кадров, МТО)?
  7. Учитывается ли тип образовательного учреждения и место нахождения ОО (село, город)?
  8. Какая роль отводится учебно-методическому сопровождению?
  9. Учтена ли специфика учебных дисциплин ПО "Технология"?

Результаты доработки первого варианта Концепции, которая проходила в 2016 году на edu.crowdexpert.ru

Валентина Владимировна Ткалина
Необходимо создать все предпосылки для поднятия значимости предметной области "Технология". Создать соответствующую материальную базу, не соединять классы, дать возможность шире использовать творческие новаторства, учитывать специфику сельских школ.Убрать предмет во внеурочку, тем самым постепенно отодвинуть предмет на уровень кружков.
0 Ещё
Юлия Александровна Болдырева
Доброго времени суток!Я совсем еще молодой специалист,работающий первый год, и для меня совершенно в диковинку стал тот факт, что трудовое обучение у девок совершенно урезали по часам, и нет практически никаких возможностей реализовывать проектную деятельность на уроке.Понятное дело, вымирающее село, но если уж поставлены цели Федеральным законом об обеспечении трудового образования, то- будьте любезны требовать согласно предоставленным ресурсам...Так хочется, как раньше - шить на машинках, печь в духовках и конструировать ...но приходится выкручиваться другими способами...
0 Ещё
Анастасия Сергеевна Осипова
Вебинар «РОЛЬ РК БУП НСО ПО ТЕХНОЛОГИИ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ САМООПРЕДЕЛЕНИИ ШКОЛЬНИКОВ»

Ссылка на видеозапись: https://yadi.sk/i/_Iz7tnA6xrU5b

Организатор
Мицук Ольга Владимировна, доцент кафедры ОО «Искусство»
и «Технология» ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.

Приказ от 15.08.2018 № 2081 «Об утверждении РБУП для образовательных организаций на 2018-2019 учебный год»  

ПРИКАЗ от 20.07.2016 г. №1868 "Об утверждении регионального базисного учебного плана Новосибирской области на 2016-2017 учебный год"
Нина Ивановна Гресь Технология
Лаборатория педагогического мастерства
Кроссворд "Умелые ручки"
Кроссворд по технологии для учащихся 2 класса.
Шолпан Маканова Всем, Технология
Добавлены 22 фото в альбом: Работы учеников МКОУ Коневская СОШ
Анастасия Сергеевна Осипова
Уважаемые коллеги, 13 мая в 14-00 приглашаем вас на вебинар по теме "Создание и использование QR кодов в игровой деятельности"
На вебинаре вы познакомитесь: с возможностями использования QR кодов в игровой деятельности, с примерами заданий.
Зарегистрироваться на вебинар
Также в сообществе вы можете принять участие в Лаборатории и опубликовать свои примеры, задать вопросы по созданию заданий с QR кодов, ссылка (необходимо вступить в сообщество "Сообщество.Обучение").
Всем участникам Вебинара и Лаборатории будет сертификат в личном профиле.
Лариса Сергеевна Литвинова Всем, Технология
Добавила 6 фото в альбом: объединение "Золотые ручки" МКОУ Кайгородская ООШ
Лариса Тарасова Технология
Лаборатория педагогического мастерства
Технологический проект "Школьный кукольный театр"
Инна Юрьевна Мельникова Технология
Лаборатория педагогического мастерства
Всероссийский семинар-совещание

Секция № 9: «Возможности предметной области «Технология» в подготовке обучающих с ОВЗ к трудовой деятельности»

В работе секции приняли участие 50 участников из 19 регионов РФ, очных подключенных участников – 23 человека, из 9 регионов, присутствующих в зале - 7 человек.

Наиболее активное участие в работе секции приняли представители регионов РФ: Коликова Елена Георгиевна, старший преподаватель кафедры естественно-математических дисциплин ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» - видео доклад по теме «Подготовка педагогов к реализации инклюзивного образования на уроках технологии».

С основными докладами выступили Мельникова Инна Юрьевна заведующая кафедрой ОО «Искусства» и «Технологии» НИПКиПРО, по теме «Понятие трудовой деятельности и рынок труда для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», Мицук Ольга Владимировна, к.п.н, доцент этой же кафедры, по теме «Возможности предметной области «Технология» в подготовке обучающихся с ОВЗ к трудовой деятельности».

Опытом работы поделилась Осьмакова Татьяна Михайловна, учитель технологии и трудового обучения ГБОУ НСО «КШИ» г. Куйбышева, НСО, по проблеме «Специфика работы с глухими и мало слышащими детьми на уроках технологии и трудового обучения.

В ходе работы секции обсуждались актуальные вопросы:

1.                Трудовая деятельность и рынок труда для обучающихся с ОВЗ.

2.                Проблемы трудоустройства обучающихся с ОВЗ.

3.                Нормативная база ПО «Технология», регламентирующая образовательную деятельность по организации работы с обучающимися с ОВЗ в школе.

4.                Трудовое воспитание обучающихся с ОВЗ средствами технологической подготовки.

5.                Возможности предметной области «Технология» в формировании базовых умений и навыков, в профессиональной ориентации.

6.                Возможности ИКТ в профориентационной работе с обучающимися с ОВЗ.

7.                В режиме «открытый микрофон» обсуждались:

-        подготовка педагогов к реализации инклюзивного образования на уроках технологии;

-        особенности обучения трудовой деятельности обучающихся с нарушением слуха и современный рынок труда;

-        варианты организации подготовки обучающихся с ОВЗ к трудовой деятельности средствами предметной области «Технология»;

-        опыт и проблемы образовательной практики (аспекты методики обучения, дидактическое сопровождение, оценка учебных достижений, затруднения в освоении содержания обучения).

В результате обсуждения выступлений, ответов на вопросы в рамках проблематики секции были сформулированы следующие решения:

1.                Привести в соответствие с нормативными требованиями и особенностями обучающихся с ОВЗ УМК и дидактические средства для технологической подготовки;

2.                Организовать проведение профориентационной деятельности с учетом ключевых положений новой методологии, форм работы и особенностей рынка труда НСО, возможностей детей с ОВЗ;

3.                Разработать карту построения индивидуального маршрута трудовой подготовки в системе непрерывного образования детей с ОВЗ;

4.                Включить в адаптированную образовательную программу обучающихся с ОВЗ часы для предпрофильной подготовки и профильного обучения по технологии.

Общее решение, принятое по итогам работы секции:

1. Разработать пакет документов и методические рекомендации по реализации содержания ПО «Технология» для работы с детьми с ОВЗ;

2. Организовать систему практико-ориентированного повышения квалификации учителей технологии, работающих с детьми с ОВЗ;

3. Разработать методические рекомендации по организации профориентационной работы с детьми с ОВЗ;

4. Совершенствовать формы работы с детьми с ОВЗ в рамках реализации региональной программы «Школа – ВУЗ».

Валентина Владимировна Ткалина Всем, Технология
Добавлены 17 фото в альбом: Кружок "рукодельница" МКОУ Колыбельская СОШ техника скрапбукинг
Марина Гришина
Здравствуйте, Валентина Владимировна! Спасибо за Ваши фото! Видно, что дети работают с удовольствием и творчески.
Успехов Вам и новых задумок. С уважением, Гришина М.В.  
0 Ещё
Валентина Владимировна Ткалина Всем, Технология
Добавлены 14 фото в альбом: Кружок "Умелые руки" МКОУ Колыбельская СОШ
Елена Владимировна Борсюк Всем, Технология
Добавила 5 фото в альбом: Работы моих учеников
Елена Владимировна Борсюк Технология
Лаборатория педагогического мастерства
Технологический проект. Топиарий "Парящая чашка".

Сегодня мода на топиарии  все больше входит в наши дома. Топиарий, его еще называют «Европейским деревом» и «Деревом счастья», – обычное украшение интерьера в европейской флористике. Очень хороший выход для тех, кого не «любят» комнатные растения. Это очень оригинальная композиция, которая всегда обращает на себя внимание. Яркость и оригинальность достигается не только за счет формы (форма круга сама по себе очень интересна), но и за счет использования в композиции множества сочетаний цветов и применения материалов разной фактуры, изогнутого стволика. За основу можно взять что угодно, начиная с живых цветов и листьев и заканчивая лентами, крупой, камешками, песком и прочее прекрасно вписываются в любой интерьер и служат украшением дома. Хочется отметить, что топиарии не являются миниатюрной копией каких-либо конкретных деревьев. Это чисто декоративная вещь, ни в коей мере не претендующая на соперничество с природой. Следовательно, только от фантазии создателя зависит, какую форму будет иметь крона его собственного деревца.

Топиарий  прекрасно смотрится и на подоконнике, и отлично украсит свободный угол любой комнаты. Создаст уют. Украсит интерьер любой комнаты. Сделать такое декоративное дерево может любой, даже если вы никогда подобными вещами не увлекались.

Парящая чашка – изделие, являющееся одним из подвидов такого миниатюрного дерева. Создав подобное декоративное изделие и вручив его в качестве презента, легко порадовать близкого человека, одновременно оставив ему на долгую память частичку вложенной в работу души!

Марина Гришина Технология
Лаборатория педагогического мастерства
ОЛИМПИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ
"Олимпийское образование в школе" - это совместный проект разных кафедр Гимназии № 10.
Олимпизм – это философия жизни, возвышающая и объединяющая в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Соединяя спорт с культурой и образованием, олимпизм стремится к созданию образа жизни, основанного на радости от усилия, воспитательной роли хорошего примера и уважении всеобщих фундаментальных этических принципов. Цель олимпизма – поставить спорт на службу гармоничному развитию человека, способствуя созданию миролюбивого общества, заботящегося о соблюдении человеческого достоинства».
Цель олимпийского образования- создать в сознании обучающихся образ Олимпийского движения, олимпизма и Олимпийских игр как яркой, наглядной, запоминающейся модели современного общества с его организационными, духовными, нравственными, эстетическими и правовыми нормами.
Задачи олимпийского образования предполагают формирование и развитие у обучающихся:

- интереса к спорту, потребности в систематических занятиях спортом, стремления показывать, как можно более высокие спортивные результаты;

- такой ориентации на спорт, при которой он привлекателен в первую очередь и главным образом как одно из важных средств формирования физической культуры человека, как элемент здорового образа жизни, а также как сфера проявления эстетики, нравственности, культуры, гуманного отношения людей друг к другу и к природе, проверки физических и психических возможностей человека;

- потребности в активных занятиях спортом, для своего гармоничного, разностороннего развития, совершенствования как физических, так и духовных (интеллектуальных, нравственных, эстетических) способностей, а не для того, чтобы заработать деньги, приобрести славу и т.д.;

- интереса к олимпийским играм и Олимпийскому движению.

На уроках физической культуры в школе  теории спорта уделяется мало времени. Основное действие на уроке физической культуры посвящено двигательной активности и развитию физических качеств учащихся. Важно разъяснение идей олимпизма не только на учебных занятиях, непосредственно связанных с областью физической культуры и спорта, но и в рамках других учебных дисциплин. Предлагаем  включить содержание олимпийского образования в раздел рабочей программы предмета «Технология» на примере представленных материалов.



Опрос
Уважаемые коллеги, обсуждаем проблему графической подготовки школьников в рамках содержания регионального компонента предметной области "Технология"
  1. Считаете ли Вы необходимым введение курса "Черчение" ("Графика") в содержание регионального компонента технологической подготовки школьника?
    52 96.3%
    1 1.85%
    1 1.85%
    0 0%
  2. 54
    Всего голосов:

Последние мероприятия
Сертификат участника конкурса можно скачать по ссылке
Администрация сообщества
Осипова Анастасия Сергеевна Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ Мельникова Инна Юрьевна Эксперт сообщества, зав.кафедры обр. областей "Искусство" и "Технология" НИПКиПРО

Календарь
Май, 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Видеопереговорная
Только для участников группы
Видеосюжеты
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Кроссворд по технологии для 2 класса

Опубликовано: 16.05.2019 17:23:17
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Изготовление перчаточных кукол для школьного кукольного театра

Опубликовано: 29.04.2019 21:53:50
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

«ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ РЕАЛИЗАЦИИ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ООО ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Секция № 9: «Возможности предметной области «Технология» в подготовке обучающих с ОВЗ к трудовой деятельности»

Опубликовано: 29.04.2019 20:06:49
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Сегодня мода на деревья счастья все больше входит в наши дома. Поэтому объектом работы выбрала «Парящую чашку» – изделие, являющееся одним из подвидов такого миниатюрного дерева. Создав подобное декоративное изделие и вручив его в качестве през

Опубликовано: 25.04.2019 15:06:19
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Проект «Органайзер для детской комнаты» посвящен созданию очень необходимой и полезной вещи для дома, где появился малыш, - органайзеру с кармашками для хранения самых необходимых мелочей: подгузников, кремов, бутылочек, погремушек и др.

Опубликовано: 25.04.2019 01:09:30
Оценка экспертов:

Вики проекты
Методическая копилка
Тип: Методическая разработка
Предмет: Технология
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 3 класс
Автор: Татьяна Фомина
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Квиллинг, бумагокручение искусство скручивать длинные узкие полоски в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции...

Опубликовано: 17.05.2019 12:27:24
Тип: Образовательная программа
Предмет: Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Русский язык, Технология
Уровень образования: Начальное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 1 класс
Автор: Марина Корзенева
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Структура КТП 1 класс УМК «Школа России» (5-дневная  учебная неделя) (МАТЕМАТИКА-132 часа, РУССКИЙ ЯЗЫК-132 часа, ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ-132 часа, ОКРУЖАЮЩИЙ МИР-66 часов, ТЕХНОЛОГИЯ-33 часа, ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ РУССКИЙ- 33 часа, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА- 99 часов) ...

Опубликовано: 08.05.2019 16:07:58
Тип: Дидактический материал
Предмет: Технология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 7 класс
Автор: Елена Прямушко
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Мастер-класс "Куклы вязанные крючком"...

Опубликовано: 08.05.2019 16:02:13
Тип: Презентация
Предмет: Технология
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Сергей Вертков
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация к уроку по теме "Освещение жилого помещения"...

Опубликовано: 29.04.2019 09:27:07
Тип: Проект
Предмет: Технология
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Лилия Слюсарь
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Проект...

Опубликовано: 26.04.2019 11:05:01
Тип: Презентация
Предмет: Технология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Лариса Литвинова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация к уроку технологии в 5 классе по разделу "Кулинария"...

Опубликовано: 24.04.2019 10:17:00
Тип: Образовательная программа
Предмет: Технология
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Елена Ольховик
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Основная цель программы: Продолжить дальнейшее развитие и формирование эстетического вкуса, культуры общения, творческих способностей и расширить знания учащихся в области кулинарии...

Опубликовано: 24.04.2019 10:15:16
Управление

Вход