Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Профессиональное сообщество учителей обществознания


Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас в нашем сообществе.

Наше сообщество для тех, кто хочет способствовать развитию историко-обществоведческого образования, кто имеет большой опыт и желает поделиться с нами, для тех кто недавно стал учителем истории, обществознания и, возможно, еще учится. Мы будем рады вашей помощи и участию и готовы помочь. Приглашаем вас к сотворчеству, ждем на наших страничках форума и мастерских!

Дата создания сообщества 20 сентября. 2016 года.

Новости
23 января в школе "София" пройдет семинар Ю.Л.Троицкого «ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ ПОНИМАНИЯ».

ПРОГРАММА

09.30 – 10.00 Регистрация участников

10.00 – 11.10 Что такое «историческое мышление школьника». Основы исторического мышления: «Исторические кубики» (начальная школа). (Ю. Троицкий)

11.10 – 11.40 Кофе-брейк

11.40 – 12.30 Мультимедийный навигатор: «Понимание истории» (электронная образовательная платформа для системы индивидуализированного образования).

12.30 – 13.10 Развивающая образовательная среда: «Моя история России»: мультимедийная среда. Урок понимания в 7 классе (Ю. Троицкий)

13.10 – 14.00 Дискуссия и планы

14.00 – 15.30  Обсуждение замыслов уроков с Н. Максимовой к серии открытых уроков по формированию и развитию коммуникативных стратегий (учителя ЧОУ «София»)

Приглашаются все желающие!

«Современные школы – это современный учитель. К середине десятилетия система профессионального роста должна охватить не менее половины педагогов страны. Ближе всего к ученикам их классные руководители. Это огромная ответственность, эта работа требует особой подготовки.

Предлагаю с 1 сентября ввести дополнительную плату классным руководителям в размере не менее 5 тысяч рублей за счет федерального бюджета.

При этом все действующие региональные выплаты должны быть сохранены», – заявил Владимир Путин в послании Федеральному собранию 15 января 2020 года.

Источник информации: https://vogazeta.ru/articles/2020/1/15...opolnit...

Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды”26 декабря 2019 г.

В соответствии с подпунктом "к" пункта 13 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Целевую модель цифровой образовательной среды.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр О.Ю. Васильева

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2019 г

.

Живая лента
Ольга Хлытина
23 января в школе "София" пройдет семинар Ю.Л.Троицкого «ИСТОРИЯ В ШКОЛЕ ПОНИМАНИЯ».

ПРОГРАММА

09.30 – 10.00 Регистрация участников

10.00 – 11.10 Что такое «историческое мышление школьника». Основы исторического мышления: «Исторические кубики» (начальная школа). (Ю. Троицкий)

11.10 – 11.40 Кофе-брейк

11.40 – 12.30 Мультимедийный навигатор: «Понимание истории» (электронная образовательная платформа для системы индивидуализированного образования).

12.30 – 13.10 Развивающая образовательная среда: «Моя история России»: мультимедийная среда. Урок понимания в 7 классе (Ю. Троицкий)

13.10 – 14.00 Дискуссия и планы

14.00 – 15.30  Обсуждение замыслов уроков с Н. Максимовой к серии открытых уроков по формированию и развитию коммуникативных стратегий (учителя ЧОУ «София»)

Приглашаются все желающие!

Юлия Дружинина
Послание: С 1 сентября 2020 года будет введена дополнительная плата классным руководителям

«Современные школы – это современный учитель. К середине десятилетия система профессионального роста должна охватить не менее половины педагогов страны. Ближе всего к ученикам их классные руководители. Это огромная ответственность, эта работа требует особой подготовки.

Предлагаю с 1 сентября ввести дополнительную плату классным руководителям в размере не менее 5 тысяч рублей за счет федерального бюджета.

При этом все действующие региональные выплаты должны быть сохранены», – заявил Владимир Путин в послании Федеральному собранию 15 января 2020 года.

Источник информации: https://vogazeta.ru/articles/2020/1/15...opolnit...

Ирина Андреевна Щукина
Приказ Министерства просвещения РФ от 2 декабря 2019 г. N 649 “Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды”26 декабря 2019 г.

В соответствии с подпунктом "к" пункта 13 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", приведенных в приложении N 5 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст. 375), приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Целевую модель цифровой образовательной среды.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр О.Ю. Васильева

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 декабря 2019 г

.

Ольга Хлытина
В России утверждены принципы национальной системы профессионального роста педагогов

Правительство Российской Федерации распоряжением от 31 декабря 2019 года №3273-р утвердило основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников, включая национальную систему учительского роста.

Документ направлен на интеграцию в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование» ключевых мероприятий по поддержке педагогического сообщества на всей территории страны, в том числе по непрерывному профессиональному развитию педагогов, стимулированию их профессионального роста.

Распоряжение предусматривает проведение ежегодного мониторинга обеспеченности школ и иных образовательных организаций кадрами, а также формирование перечня наиболее востребованных педагогических должностей в разрезе учебных предметов.

Согласно документу, Минпросвещения России совместно с Минобрнауки России и региональными органами управления образованием будет определять потребность в подготовке педагогических кадров по образовательным программам высшего образования. Отдельное внимание уделено анализу региональных систем оплаты труда педагогов.

Кроме того, распоряжение предписывает внести изменения в примерные основные образовательные программы, которые позволят студентам вузов проходить учебные модули и практики педагогического профиля по направлению подготовки.

По всей стране будет формироваться сеть центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников. Первые центры уже открылись и работают с 2019 года.

Распоряжение также предполагает внесение изменений в порядок аттестации педагогов, разработку и внедрение системы наставничества как одного из действенных механизмов для комфортного вхождения в профессию молодых педагогов.


Ссылка на документ: http://static.government.ru/media/fil...0SjSAF.pdf

Источник информации: https://edu.gov.ru/press/2069/v-rossii...pedagogov/

Ольга Хлытина
Запущен сайт программы «Земский учитель»

Министерство просвещения запустило всероссийский информационный портал «Земский учитель». Он позволит педагогам, которые решат приехать на работу в малые города и села (с населением до 50 тысяч человек), получить миллион рублей. А на Дальнем Востоке – два миллиона.

Все, что нужно – зайти на сайт, зарегистрироваться и подыскать подходящую вакансию: здесь их полный банк по всем регионам. Открываем, к примеру, Московскую область. В поселке Пирогово в среднюю школу № 19 (округ Мытищи) требуется учитель начальных классов. Нагрузка – 18 часов в неделю. Образование – среднее профессиональное. Можно без опыта работы. Требования: компетентность, пунктуальность.

А вот в «Колодезянской школе» Красногвардейского района Республики Крым очень нужен учитель английского языка. Нагрузка серьезная – 31 урок в неделю. Опыт работы: от 3-х лет. Образование: высшее профессиональное. Также нужно знать методики преподаваемого предмета и воспитательной работы, использовать современные педагогические технологии.

Есть среди вакансий и такая: Алтайский край, Солонешенский район, село Большая Тихая, ул.Советская 6. Требуется учитель начальных классов. Нагрузка – 36 часов в неделю. Опыт работы не обязателен. Образование – среднее или высшее профессиональное. Про это село – про местную, хорошо отремонтированную школу, про двух малышей, которые очень ждут своего первого учителя, «Российская газета» писала уже не раз. Но учитель так пока и не нашелся.

– Запуская информационный ресурс, мы ждем отклика от педагогического сообщества по всей стране. Мы призываем всех, кто уверен в своих намерениях повысить качество образования в сельских школах, смелее направлять свои заявки, – отметила министр просвещения Ольга Васильева.

– Программа станет хорошим подспорьем как для тех, кто только начинает свой педагогический путь, так и для учителей со стажем, готовых перебраться на село.

Как рассказали «РГ» в министерстве просвещения, портал «Земский учитель» функционирует по принципу «одного окна»: здесь регистрируются потенциальные кандидаты со всей России, выбирают вакансию в любом регионе и подают на нее заявку. Затем среди всех желающих заполучить работу проводится конкурсный отбор. И если вдруг учитель из Владивостока захочет переехать в Калининградскую область – почему бы и нет: здесь нужны и математики, и русисты, и учителя физики, и английского языка...

Обязательное условие – дальнейшая работа в школе не менее пяти лет с учетом нагрузки не менее 18 часов, подчеркнули в ведомстве. Подать заявки могут учителя, отвечающие квалификационным требованиям и профессиональным стандартам. Рекомендуемый срок приема заявок – до 15 апреля. Окончательную дату каждый регион определяет самостоятельно.

Победителей отберут на основе экспертной оценки предоставленных документов.

В федеральном бюджете на программу «Земский учитель» предусмотрено более 1,6 млрд рублей – в 2020 году, более 1,2 млрд рублей – в 2021 году и более 1,1 млрд рублей – в 2022 году. Планируется, что участие в программе «Земский учитель» примут около 4,5 тысячи учителей. В 2020 году единовременные выплаты получат более 1,8 тыс. человек, в 2021 году – более 1,3 тыс., в 2022 году – более 1,2 тыс.

Источник информации: https://vogazeta.ru/articles/2020/1/10...iy_uchitel

Ольга Хлытина
Систему оплаты труда учителей изменят в России

Министерство просвещения России готовит поправки в Трудовой кодекс, которые поменяют структуру оплаты труда школьных учителей. Об этом, как пишет "Российская газета", сообщила глава ведомства Ольга Васильева.

По ее словам, идет работа над тем, чтобы 70 процентов фонда оплаты труда гарантированно уходило на оклады, а остальные 30 процентов выделялись на различные надбавки. В настоящее время, как отметила министр, эту пропорцию соблюдают не всегда. Субъекты сами решают, как начислять оклады и премии. Очень часто реальные цифры далеки от приоритетного значения 70 на 30.Кроме того, по словам министра, в ближайшее время в Трудовой кодекс будут внесены поправки, которые позволят использовать единую модель формирования структуры оплаты труда. Уточняется, что базовые гарантии будут действовать на федеральном уровне.

Васильева указала, что новые школьные стандарты должны снизить нагрузку на учителей более чем на треть. По ее словам, педагоги должны вести только четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронный журнал, электронный дневник.

Министерство просвещения ранее направило в Минтруд предложения по возможным сценариям повышения зарплат учителей. Это следует из письма замглавы Минпросвещения Виктора Басюка, опубликованного в минувшем декабре на сайте комитета Госдумы по образованию и науке.


Кроме того, Минпросвещения совместно с Общероссийским профсоюзом образования провело мониторинг оплаты труда учителей. Он показал, что во всех регионах, кроме Москвы, Калужской и Ивановской областей, где зарплата рассчитывается на основе стоимости человеко-часа, для учителей установлены минимальные оклады при работе на одну ставку — 18 уроков в неделю.

Согласно мониторингу, оклады педагогов в разных регионах сильно разнятся — от 3,6 тысячи рублей в Мордовии до 22,3 тысячи рублей в Приморье.

Общая система оплаты

Заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктор Смирнов в разговоре с "Известиями" ранее заявил о необходимости создать общую для всей страны систему оплаты труда учителей.


Парламентарий отметил, что в некоторых регионах базовый оклад за норму педагогической нагрузки примерно в два раза меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ), и назвал эту ситуацию недопустимой. При этом каждый специалист реализует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов в разговоре с RT призвал "крайне внимательно" отнестись к вопросу создания общей для всей страны системы оплаты труда учителей, подчеркнув, что сегодня наблюдается существенный разрыв между заработными платами среди регионов.

Депутат также предложил установить единую систему поощрений для педагогов.

Источник информации: https://ria.ru/20200113/1563348395.htm....ru%2Fnews
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги!
Коллектив ГБУ ДПО НСО "ОблЦИТ"  сердечно поздравляет Вас с Новым годом и Рождеством! Пусть он будет полон новых идей и перспектив. открывающихся возможностей, финансовых успехов! Желаем, чтобы вас согревало тепло домашнего очага, а здоровье и благополучие приумножалось!

newyear-_1_.jpg  
Юлия Дружинина
Расписание проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году

Источник информации :http://olymp.detinso.ru/wp-content/up...%D0%BD%...
Юлия Дружинина
Утверждено расписание ЕГЭ на 2020 год

Основной период сдачи школьниками Единого государственного экзамена в 2020 году начнется 25 мая с экзаменов по литературе, географии и информатике и информационно-коммуникационным технологиям, следует из совместного приказа Минпросвещения и Рособрнадзора, опубликованного на официальном интернет-портале.
"Утвердить следующее расписание проведение единого государственного экзамена в 2020 году... 25 мая (понедельник) - география, литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)", - говорится в документе.
Через три дня, 28 мая пройдет экзамен по русскому языку, 1 июня - ЕГЭ по базовой и профильной математике, 4 июня - по истории и физике, 8 июня - по обществознанию и химии, 11 июня - по иностранным языкам, кроме устной части, и биологии, 15 и 16 июня школьникам предстоит сдать устную часть экзамена по иностранному языку.
Досрочная сдача ЕГЭ начнется 20 марта, также с экзаменов по географии и литературе. 23 марта пройдет ЕГЭ по русскому, 27 марта - по профильной и базовой математике, 30 марта - по иностранным языкам, кроме устной части, а также биологии и физике, 1 апреля пройдет сдача устной части экзамена по иностранным языкам, 3 апреля будут досрочно сдавать обществознание и информатику, 6 апреля - историю и химию.

Источник информации: https://ria.ru/20191221/1562685252.html

Юлия Дружинина
Васильева выступила за запрет смартфонов для учителей в школах
По словам Ольги Васильевой, мобильники во время учебного процесса не нужны, так как они отвлекают не только школьников, но и учителей
Использование мобильных телефонов во время уроков ограничивают во всем мире, а в России ситуация усугубляется тем, что средний российский подросток «сидит в телефоне» вчетверо дольше, чем его американский сверстник. Об этом рассказала в интервью РБК министр просвещения Ольга Васильева.

«Когда мы говорим о телефонах, мое мнение очень простое — во время учебного процесса использовать его не стоит. Это, во-первых, не нужно потому что отвлекает. А во-вторых это не нужно, потому что это вредит вашему здоровью», — сказала министр.

Говоря о том, что делать школьнику, которого учитель требует отдать телефон во время контрольной, Васильева ответила просто: «Отдать для начала, потому что во время контрольной работы никто пользоваться подсказками не может».

По словам Васильевой, ее удивляет то, что введение отдельными школами ограничений на использование смартфонов во время учебы вообще вызывает столько шума, ведь проблема эта «абсолютно надуманная», а то, что телефоны не должны использоваться в учебном процессе — «очевидно». Более того, по словам Васильевой, запретить их использование стоило бы не только ученикам, но и педагогам.

«Многие родители мне предлагают — и я с ними абсолютно солидарна — ограничить учителей в пользовании телефоном во время учебного процесса. Я считаю, что нечего. Я считаю, что это проблема. Если это молодые учителя, то это народ подсаженный на это дело, конечно, от этого очень сильно страдает, потому что приходят СМС, сообщения. приходит куча всего», — пояснила Васильева.

Министр отметила, что уставы школ позволяют им самостоятельно принимать решения о запрете мобильников и к настоящему моменту такие решения приняты уже почти в 19 тыс. российских школ, что составляет чуть менее половины от их общего числа. А проведенный в таких школах опрос Роспотребнадзора показал, что принятая мера привела к следующим результатам:

повысилась внимательность — 72%;
повысилась умственная работоспособность школьника — 70%;
снизилась тревожность детей, обусловленная ожиданием звонка или СМС — 79%;
повысилась вербальная коммуникация между детьми и педагогами — 50%;
увеличился уровень двигательной активности — 58%.
«Ради этого стоит жить и работать», — подчеркнула Васильева.

Министр отметила, что идею ограничения использования мобильников считают правильной большинство не только учителей и родителей, но даже и самих школьников. По ее словам, Минпросвещения намерено еще раз проанализировать полученные данные после чего будет думать о дальнейших шагах.

В августе Минпросвещения сообщило о намерении разослать в регионы методические рекомендации об ограничении использования мобильных устройств связи в образовательных организациях. В ведомстве уточнили, что такие предложения были подготовлены на основе анализа международного опыта, а также по результатам опроса, который показал, что новые меры поддержали 90% учителей, 89% родителей и 61% учащихся.

Ранее с аналогичной инициативой также выступала спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, указавшая на отсутствие «условий для хранения» гаджетов: «Вообще надо запретить [ношение телефонов] в школу, наверное <...>. Если кто-то с дорогим телефоном будет ходить, оставлять, а потом этот телефон исчезнет, директора школ тоже не будут брать на себя такую ответственность».

В середине декабря Васильева говорила, что четверть российских школ уже ограничила использование телефонов во время уроков, при этом в некоторых регионов запрет ввели абсолютно все школы.

Источник информации:
https://www.rbc.ru/society/24/12/2019/5e01d3e29a7947d3694f85ce?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex...



Анонс
Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Хлытина Ольга Михайловна
Эксперт сообщества,
к.п.н., доцент, зав.кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО "НГПУ"

Календарь
Январь, 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Видеопереговорная
Только для участников группы
Методическая копилка
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 10 класс
Автор: Юлия Андрюшкевич
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Урок может быть использован на уроках обществознания в 10 классе...

Опубликовано: 14.01.2020 22:30:45
Тип: Методическая разработка
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 11 класс
Автор: Наталья Малеванник
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Цикл уроков по обществознанию в 11 классе...

Опубликовано: 28.10.2019 14:37:45
Тип:
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Валентина Кондакова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Кроссворд "Сфера духовной культуры" ...

Опубликовано: 24.10.2019 23:42:57
Тип: Видео
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 5 класс
Автор: Марина Зимнякова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Видеоролик  «Третьяковская галерея», созданный  в  программе Sony Vegas Movie Studio HD Platinum Version 11.0.,  может быть использован на уроках  истории и МХК при изучении темы «Русская культура во второй половине XIX века», на уроке обществознания в 5 классе при изучении...

Опубликовано: 30.09.2019 12:01:23
Тип: Видео
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 11 класс
Автор: Любовь Доме
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Мастер-класс. Подготовка к ЕГЭ, задание 10...

Опубликовано: 24.04.2019 10:06:55
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Основные содержательные линии курса: Деньги, их история, виды, функции; Семейный бюджет; Экономические отношения семьи и государства.

Опубликовано: 17.12.2019 19:09:42
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Это ваши права: всё про семейное и заочное обучение

Опубликовано: 12.12.2019 22:56:19
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Поможет ли ЕГЭ оценить креативность ребенка

Опубликовано: 09.12.2019 16:04:51
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Урок по обществознанию в 5 классе с использованием презентации.

Опубликовано: 06.12.2019 12:16:30
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Советы, как правильно составить резюме

Опубликовано: 28.11.2019 23:46:57
Оценка экспертов:

Видео сюжеты
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Опрос
Уважаемые коллеги! Примите, пожалуйста, участие в обсуждении  Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации
  1. Как Вы относитесь к моменту выхода в свет и обсуждения Концепции, её актуальности и своевременности? (выберите позицию, которая ближе Вам или допишите свою)
    7 63.64%
    2 18.18%
    2 18.18%
  2. Выберите предпочитаемую модель изучения предмета Обществознание в школе или допишите свою
    5 55.56%
    4 44.44%
  3. 11
    Всего голосов:
Файлы:
Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление

Вход