Интегра. Комплексное оснащение школ

Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества
Профессиональное сообщество учителей обществознания


Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас в нашем сообществе.

Наше сообщество для тех, кто хочет способствовать развитию историко-обществоведческого образования, кто имеет большой опыт и желает поделиться с нами, для тех кто недавно стал учителем истории, обществознания и, возможно, еще учится. Мы будем рады вашей помощи и участию и готовы помочь. Приглашаем вас к сотворчеству, ждем на наших страничках форума и мастерских!

Дата создания сообщества 20 сентября. 2016 года.

Новости
Уважаемые коллеги!
ГБУ ДПО НСО ОблЦИТ приглашает Вас на курсы "Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности педагога средствами мультимедиа" с 14.11.2019 на 72 часа. Обучение очное, с применением дистанционного обучения.
Краткое содержание программы:
Cоздание и редактирование изображений в растровых редакторах Paint и Gimp;
Создание и обработка аудио файлов в программе Audacity;
Создание и обработка видео файлов с помощью программ Movie Maker;
Создание интерактивных контрольно-измерительных материалов.
Записаться на курсы можно по ссылке (места ограничены)http://oblcit.ru/services/skill_up/tr...anid=13854  (бесплатное обучение)
7 ноября состоялся итоговый семинар «Сетевые педагогические сообщества: сотрудничество, развитие, перспективы», подробнее (фотоотчет)
С материалами семинара и видео вы можете познакомиться по ссылке
Уважаемые коллеги!
Подведены итоги конкурса "Современный мультимедийный урок-2019"
Поздравляем победителей! Благодарим всех участников конкурса!
Все участники конкурса, которые опубликовали свои работы в нужную ветку Лаборатории, созданную модератором, получили сертификаты в своем личном кабинете.
Награждение победителей будет проходить в ОблЦИТе 7 ноября с 11.00 по адресу Блюхера 40, 208 конференц-зал.
Результаты опубликованы в приложении.
Живая лента
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги!
ГБУ ДПО НСО ОблЦИТ приглашает Вас на курсы "Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности педагога средствами мультимедиа" с 14.11.2019 на 72 часа. Обучение очное, с применением дистанционного обучения.
Краткое содержание программы:
Cоздание и редактирование изображений в растровых редакторах Paint и Gimp;
Создание и обработка аудио файлов в программе Audacity;
Создание и обработка видео файлов с помощью программ Movie Maker;
Создание интерактивных контрольно-измерительных материалов.
Записаться на курсы можно по ссылке (места ограничены)http://oblcit.ru/services/skill_up/tr...anid=13854  (бесплатное обучение)
Гусарова Светлана Васильевна
Здравствуйте! В 2020 году курсы "Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности педагога средствами мультимедиа" предполагаете повторить? Хотелось бы пройти обучение. Спасибо!  
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Светлана Александровна Шелягина написал:
а можно данные курсы дистанционно, без очного обучения?
Светлана Александровна, если Вы владеете технологией дистанционного обучения, то можно. Но. к сожалению, запись в этом году на курсы уже завершена.
0 Ещё
Ирина Андреевна Щукина
Гусарова Светлана Васильевна написал:
В 2020 году курсы "Создание дидактических и наглядных материалов в образовательной деятельности педагога средствами мультимедиа" предполагаете повторить?
Светлана Васильевна, здравствуйте! Курсы проводим ежегодно. Расписание на следующий год и запись появится в конце января на сайте ОблЦИТ.
0 Ещё
Анастасия Осипова
Итоговый семинар по работе сетевых педагогических сообществ в 2019 году
7 ноября состоялся итоговый семинар «Сетевые педагогические сообщества: сотрудничество, развитие, перспективы», подробнее (фотоотчет)
С материалами семинара и видео вы можете познакомиться по ссылке
Ирина Андреевна Щукина
Уважаемые коллеги!
Подведены итоги конкурса "Современный мультимедийный урок-2019"
Поздравляем победителей! Благодарим всех участников конкурса!
Все участники конкурса, которые опубликовали свои работы в нужную ветку Лаборатории, созданную модератором, получили сертификаты в своем личном кабинете.
Награждение победителей будет проходить в ОблЦИТе 7 ноября с 11.00 по адресу Блюхера 40, 208 конференц-зал.
Результаты опубликованы в приложении.
Юлия Дружинина
Учителей предлагают готовить «под заказ»

Решить проблему дефицита педагогов поможет система прогнозирования потребностей работников образования, считают сенаторы.
Сегодня только шесть процентов педагогов — молодые специалисты. При этом ежегодно педвузы выпускают по 400 тысяч дипломированных специалистов, большинство из которых не собираются связывать свою жизнь с детьми и школой.

Чтобы омолодить сферу образования и привлечь в неё компетентных и мотивированных работников, необходимо привязать контрольные цифры приёма в педвузы к потребностям каждого региона. Такие рекомендации содержатся в проекте решения прошедшего 7 ноября в Совете Федерации «круглого стола», посвящённого проблемам педагогического образования.

Механизм целевого обучения необходимо донастроить

Подготовку педагогических кадров в нашей стране необходимо сбалансировать. В этом мнении были единодушны все участники «круглого стола«. По данным Минобрнауки, меньше всего педагогических вузов в Северо-Кавказском федеральном округе, где самая высокая рождаемость, и, как следствие, нехватка учителей и воспитателей. В центральных районах России у молодёжи гораздо больше возможностей получить диплом учителя, но школьников с высокими баллами ЕГЭ переманивают более престижные вузы.

Устранить возникший перекос можно с помощью целевого обучения, но пока этот механизм работает не так, как хотелось бы, обратил внимание заместитель председателя Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре и модератор „круглого стола“ Виктор Кресс. «Из-за того, что отменена норма о заключении договора о целевом приёме между образовательной организацией и заказчиком, квота приёма не распределяется между заказчиками. Абитуриенты поступают по единому конкурсу и конкурируют сами с собой», — подчеркнул сенатор. Ещё одна проблема — абитуриенты из Москвы и Санкт-Петербурга вытесняют ребят из глубинки. А ведь главная задача целевого обучения, напомнил Кресс, — обеспечить учителями сёла и малые города.

Ещё одна тревожная тенденция — сокращение цифр приёма на бюджетное отделение педагогических вузов. Сегодня половина студентов педвузов учится на коммерческих отделениях. Причём цена за обучение в некоторых образовательных организациях доходит до 200 тысяч рублей в год. Понятно, что выпускников сельских школ, готовых вернуться на малую родину с дипломом, среди них нет.

В Минобрнауки обещают в 2020 — 2021 году увеличить количество бюджетных мест в педвузах. Но для этого министерство должно получить от субъектов плановые данные, на основе которых будут рассчитывать контрольные цифры приёма.

Всех педагогов и врачей пересчитают
В Совете Федерации предлагают  пересчитать не только педагогов, но и представителей другой дефицитной профессии — врачей. Решить проблему нехватки специалистов в сфере образования и медицины невозможно без целевого обучения, убеждён председатель Комитета Совета Федерации по экономический политике Андрей Кутепов. А для этого необходимо знать, сколько педагогов и медиков выпустят вузы, колледжи и техникумы в 2020 году и кто из будущих обладателей диплома уже заключил договор целевого обучения.

В письме вице-премьеру Татьяне Голиковой сенатор просит поручить профильным министерствам предоставить информацию о количестве кадров в сфере здравоохранения и образования, необходимых для реализации национальных проектов (с указанием количества человек, необходимых в каждом регионе). Кутепов также обращает внимание Татьяны Голиковой на то, что профессия учителя и воспитателя непопулярна и неавторитетна для большинства выпускников школ.

О том, как повысить статус учителя и что необходимо сделать, чтобы мотивировать лучших студентов поступать в педагогические вузы, говорили и участники »круглого стола». Педагогические исследования не относятся к прорывным технологиям, следовательно, многие педвузы остаются за бортом нацпроектов, обратил внимание сенаторов ректор Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена Сергей Богданов. Старейший в стране педуниверситет уже пять лет не закупает оборудование, привёл он пример. С новейшими образовательными технологиями студенты знакомятся, только когда приходят в школу на практику.

Для того чтобы будущие педагоги имели возможность получать качественное образование, которое отвечает современным вызовам, в Совете Федерации предлагают включить педагогические науки в перечень приоритетных направлений и увеличить финансирование вузов, где готовят учителей.

А для того чтобы отсечь абитуриентов, которые пришли в вуз только ради корочки, участники «круглого стола» предложили создать в школах психолого-педагогические классы. В качестве примера эксперты приводят систему профориентирования Сингапура, где ученикам таких педклассов выплачивают стипендию.

Все эти меры, по мнению экспертов, помогут добиться выполнения поставленной ими цели, чтобы не менее 70 процентов выпускников педвузов работали по специальности.

Источник информации: https://xn----dtbhvcrdbcoh1a.xn--p1ai/...od-zakaz_/
Юлия Дружинина
В России 26 тысяч сельских школ, в которых работают 470 тысяч педагогов. Стимулом для привлечения новых кадров в образовательные учреждения станет программа «Земский учитель», которая стартует по всей стране в январе 2020 года.

Об этом на пленарном заседании IV Всероссийского съезда сельских учителей «Сельская школа как фактор развития сельских территорий» в Белгороде сообщила глава Минпросвещения России О.Ю. Васильева.

Она напомнила о том, что в ходе реализации нацпроекта «Образование» в школах были открыты образовательные центры «Точка роста». Они позволяют детям из отдалённой сельской местности и малых городов получать качественное бесплатное образование.

Кроме того, Министр отметила важность восстановления системы профессиональной переподготовки педагогов.

– На сегодняшний день стоит большая задача – помочь 50 процентам наших учителей пройти профессиональную переподготовку. Развитие программ обучения требует повышения уровня личных навыков, и педагоги должны иметь все возможности для этого. Мы хотим вдохнуть новую жизнь в институты повышения квалификации и институты развития образования. Это та система, которую необходимо восстановить и развивать, – подчеркнула О.Ю. Васильева.

Источник информации: https://vk.com/minprosvet
Юлия Дружинина Обществознание
Лаборатория педагогического мастерства
Как развить у детей предпринимательские способности
Делимся несколькими идеями для учителей и родителей, как развить предпринимательское мышление у детей.  
1. Ставить задачи, но давать детям свободу в выборе методов их решения. Так они научатся мыслить нестандартно и будут готовы к разным жизненным ситуациям.
2. Давать возможность совершать ошибки при решении этих задач. Ошибки — это прежде всего опыт, который необходим каждому.
3. Создавать мотивирующие условия: различные награды для различных результатов.
4. Давать детям опыт управления финансами. Если ребёнок каждый день получает карманные деньги, у него нет необходимости планировать покупки. Получая их раз в неделю или раз в месяц, он может опытным путём выяснить, как лучше ими распорядиться.
5. Обратить внимание на среду, в которой находится ребёнок, и постараться сделать так, чтобы она вдохновляла на созидание. Конечно, нельзя повлиять на всё окружение, но посоветовать определённые книги или страницы и каналы в соцсетях — вполне возможно.

Источник информации: https://www.facebook.com/prosveshenie/...2911644060  
Юлия Дружинина Обществознание
Лаборатория педагогического мастерства
Три игры для лучшего усвоения материала
«Три предложения»
После знакомства с материалом ученикам даётся задание изложить его основную суть в трёх коротких предложениях. Один из вариантов — работа с печатным текстом. Это может быть пункт из параграфа или документ.
Побеждает тот, у кого рассказ оказался короче, но при этом было точно передано содержание.
«Переводчик»
Сложность научного языка часто затрудняет усвоение темы. Чтобы исключить это препятствие, можно предложить детям игру, в которой какую-либо фразу или определение нужно пересказать своими словами, перевести с «научного» языка на «доступный». Например: «Разночинцы — межсословная категория населения, в основном занимавшаяся умственным трудом» = «люди разного чина и звания, получившие хорошее образование» = «выходцы из разных сословий, пополнившие ряды русской интеллигенции».
«Аукцион»
Эта игра проводится после изучения темы или целого блока. На уроке обобщения ребятам предлагается «купить оценку пять». Для этого нужно назвать любое понятие, относящееся к пройденному материалу, и сказать о нём несколько слов. Любой другой ученик может «перебить цену», назвав другое понятие. Во избежание повторений каждое из них записывается на доске. Выигрывает и получает пятёрку тот, кто назовёт последнее понятие.

Источник информации: https://www.facebook.com/prosveshenie/...5721398779  
Юлия Дружинина
Минобрнауки России установило для всех своих 252 подведомственных вузов значение минимальных баллов ЕГЭ выше тех, что определяет Рособрнадзор

Для получения школьного аттестата по-прежнему нужно ориентироваться на баллы, которые устанавливает Рособрнадзор. Их значения на 2020 год: профильная математика — 27, русский язык — 36, физика и химия — 36, литература — 32, обществознание — 42 и так далее.

Но для поступления в университет теперь требуется больше баллов: по математике — 39, по русскому и иностранным языкам, географии, литературе, физике и химии — 40, по биологии, информатике, истории — 42. Самый высокий минимум — 44 балла — по обществознанию. При этом для каждого вуза отдельно разработана своя «сетка» баллов по каждой конкретной специальности, где могут потребоваться ещё более высокие результаты.

Источник информации: https://www.facebook.com/prosveshenie/...=3&theater
Ольга Хлытина
В Доме РИО обсудили совершенствование историко-культурного стандарта

Как идёт переход на новый Историко-культурный стандарт в масштабах страны, в чём основные сложности этого процесса и какой отклик эксперты получают от учителей, работающих с детьми по новым учебникам, – об этом говорили на заседании рабочей группы по совершенствованию Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, которое прошло в Доме РИО под председательством Сергея Нарышкина.

В ходе заседания впервые были представлены результаты сразу нескольких крупных общественных мониторингов, проведенных Минпросвещения России, а также Ассоциацией учителей истории и обществознания. Своими данными о том, как идёт процесс перехода на новый образовательный стандарт, поделился также и Рособрнадзор – на заседании присутствовал глава ведомства Сергей Кравцов. Собственно, «новым» этот стандарт называть не совсем корректно: по поручению Президента России работа над ним началась еще в 2012 году, а приняли Концепцию учебно-методического комплекса по отечественной истории шесть лет назад.

Традиционно в ходе заседания была поднята тема введения обязательного ЕГЭ по истории. Эту инициативу, в частности, поддерживает директор Института российской истории РАН Юрий Петров. По его словам, «элемент принуждения необходим», если мы хотим повысить общий уровень знаний по истории среди школьников. В то же время в учительском сообществе также обсуждается вариант обычного выпускного экзамена по истории, который тоже может стать обязательным. Часть педагогов предлагает проводить его, например, зимой, чтобы не перегружать школьников во время поступления в вузы. В любом случае точка в этой дискуссии ещё не поставлена.

Подробности смотрите по ссылкам: https://historyrussia.org/sobytiya/v-d...darta.html

https://youtu.be/FIhRqWm3_HM?list=PLLj...untFQMxak1
Валерий Николаевич Сараев Обществознание
Лаборатория педагогического мастерства
Рабочая учебная программа «ПРАКТИКУМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»

    Данная Рабочая Программа элективного курса по обществознанию для 10-11 класса составлена на основе ФК ГОС по обществознанию и рекомендаций подготовки учащихся ЕГЭ.

Задачи курса

- Помочь учащимся в овладении умениями и навыками комплексной работы с различными типами обществоведческих задач, поиска и систематизации информации как основы решения задач;

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

    Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Место предмета в учебном плане ОУ

   Школьный учебный план предполагает выделение учебного времени на изучение элективного курса в 10-11 классах в объеме 140 учабных часов в расчете 1 час в неделю, в 10 классе 36 часов, в 11 классе 34 часа.




Анонс
Администрация сообщества
Щукина Ирина Андреевна
Администратор сообщества, старший методист УМО ОблЦИТ
Хлытина Ольга Михайловна
Эксперт сообщества,
к.п.н., доцент, зав.кафедрой отечественной и всеобщей истории ФГБОУ ВО "НГПУ"

Календарь
Ноябрь, 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1
Видеопереговорная
Только для участников группы
Методическая копилка
Тип: Методическая разработка
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 11 класс
Автор: Наталья Малеванник
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Цикл уроков по обществознанию в 11 классе...

Опубликовано: 28.10.2019 14:37:45
Тип:
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 8 класс
Автор: Валентина Кондакова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Кроссворд "Сфера духовной культуры" ...

Опубликовано: 24.10.2019 23:42:57
Тип: Видео
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учащийся (студент)
Класс: 5 класс
Автор: Марина Зимнякова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Видеоролик  «Третьяковская галерея», созданный  в  программе Sony Vegas Movie Studio HD Platinum Version 11.0.,  может быть использован на уроках  истории и МХК при изучении темы «Русская культура во второй половине XIX века», на уроке обществознания в 5 классе при изучении...

Опубликовано: 30.09.2019 12:01:23
Тип: Видео
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 11 класс
Автор: Любовь Доме
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Мастер-класс. Подготовка к ЕГЭ, задание 10...

Опубликовано: 24.04.2019 10:06:55
Тип: Презентация
Предмет: Обществознание
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Марина Павлова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация может быть использована на уроке обществознания в 7 классе при прохождении темы "Кто стоит на страже закона"....

Опубликовано: 20.03.2019 11:01:13
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Как развить у детей предпринимательские способности

Опубликовано: 09.11.2019 14:48:57
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Три игры для лучшего усвоения материала

Опубликовано: 09.11.2019 14:47:38
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Данная Рабочая Программа элективного курса по обществознанию для 10-11 класса составлена на основе ФК ГОС по обществознанию и рекомендаций подготовки учащихся ЕГЭ.

Опубликовано: 06.11.2019 18:08:50
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Рабочие листы для организации занятий по всем предметам и всем классам

Опубликовано: 06.11.2019 13:37:16
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Получить сертификат участника олимпиады Вы сможете после публикации в форуме комментария (ФИО, образовательная организация).

Опубликовано: 28.10.2019 16:16:57
Оценка экспертов:

Видео сюжеты
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Опрос
Уважаемые коллеги! Примите, пожалуйста, участие в обсуждении  Концепции преподавания обществознания в Российской Федерации
  1. Как Вы относитесь к моменту выхода в свет и обсуждения Концепции, её актуальности и своевременности? (выберите позицию, которая ближе Вам или допишите свою)
    7 63.64%
    2 18.18%
    2 18.18%
  2. Выберите предпочитаемую модель изучения предмета Обществознание в школе или допишите свою
    5 55.56%
    4 44.44%
  3. 11
    Всего голосов:
Файлы:
Дискуссионный клуб

У вас не достаточно прав на просмотр форума.

Управление

Вход