Профессиональные сообщества
Мой профиль
Описание сообщества



СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ИСКУССТВО» НОВОСИБИРСКА И НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


"Знание классических произведений, умение охватить их красоту и совершенство обязательное условие образованности." Д.С. Лихачев

Сетевое сообщество учителей предметной области «Искусство» Новосибирска и Новосибирской области создано в 2016 году.

Цель - оказание методической поддержки, дистанционного консультирования и возможности профессионального общения учителей региона.

Присоединяйтесь к нам!

Новости
Уважаемые коллеги, 13 мая в 14-00 приглашаем вас на вебинар по теме "Создание и использование QR кодов в игровой деятельности"
На вебинаре вы познакомитесь: с возможностями использования QR кодов в игровой деятельности, с примерами заданий.
Зарегистрироваться на вебинар
Также в сообществе вы можете принять участие в Лаборатории и опубликовать свои примеры, задать вопросы по созданию заданий с QR кодов, ссылка (необходимо вступить в сообщество "Сообщество.Обучение").
Всем участникам Вебинара и Лаборатории будет сертификат в личном профиле.
Компания «Яндекс» (сервисы Яндекс.Учебник и Яндекс.Музыка) и Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусств Департамента культуры города Москвы предлагают общеобразовательным организациям Новосибирской области принять участие в инновационном проекте «Урок музыки».
«Урок музыки» запланирован к проведению с 16 по 31 мая 2019 года в более 500 школах в 20 субъектах Российской Федерации. Регистрация участников проекта будет доступна по ссылке https://education.yandex.ru/music/
16 мая 2019 года в 18:00 по новосибирскому времени состоится вебинар для участников проекта (учителей музыки, методистов учреждений дополнительного профессионального образования и ММС). Для участия в вебинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке: https://events.webinar.ru/yandex/2327757

Snimok2.JPG
Приглашаем учителей на конференцию 25 апреля в 13-00 в МБОУ СОШ №168 с УИП ХЭЦ
Программа во вложении

Живая лента
Анастасия Сергеевна Осипова Искусство
Сообщение форума
Обсуждение концепции ПО Искусство
Приглашаем Вас принять участие в обсуждении Концепции
  1. Какие цели и задачи концепции?
  2. Какие положения отражает концепция ПО "Искусство"?
  3. Обозначены ли проблемы (какие) и стратегия реализации ООП по ПО "Искусство"?
  4. Каковы основные направления реализации концепции?
  5. Отражает ли концепция пути реализации содержания учебных дисциплин изобразительного искусства и музыки и МХК?
  6. Делается ли акцент на условия реализации содержания образования ПО "Искусство" (подготовка кадров, МТО)?
  7. Учитывается ли тип образовательного учреждения и место нахождения ОО (село, город)?
  8. Какая роль отводится учебно-методическому сопровождению?
  9. Учтена ли специфика учебных дисциплин ПО "Искусство"?
Надежда Ильинична Ахметчанова

С целями и задачами согласна.

Считаю,что специфика учебных дисциплин учтена.

0 Ещё
Надежда Мизгирёва

Какие цели и задачи концепции?

Целью настоящей Концепции является обеспечение высокого качества изучения и преподавания предметной области «Искусство» в общеобразовательных организациях в соответствии с меняющимися запросами населения, перспективными задачами развития российского общества и вызовами времени.

Задачами Концепции являются:

совершенствование содержания предметной области «Искусство» на всех уровнях общего образования;

развитие общедоступных информационных ресурсов как инструментов деятельности обучающихся и учителей;

художественное и эстетическое развитие обучающихся через обретение ими базовых умений и знаний в области искусства;

создание условий для повышения кадрового потенциала педагогических работников предметной области «Искусство»


 Какие положения отражает концепция ПО "Искусство"

Систему теоретических положений, базовых принципов, целей, задач и рекомендаций по решению наиболее актуальных проблем, а также основных направлений совершенствования преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях.
 Обозначены ли проблемы (какие) и стратегия реализации ООП по ПО "Искусство"?

Проблемы мотивационного характера

Проблемы содержательного характера

Проблемы методического характера

Кадровые проблемы


 Каковы основные направления реализации концепции?

Общие направления

Обеспечение непрерывности преподавания и изучения предметной области «Искусство» через создание сквозных модулей с возможностями вариативности, начиная с дошкольного образования.

С целью обеспечения преемственности образовательных программ целесообразно выделить сквозные компетенции, конкретизировать их, сделать однозначно трактуемыми и операциональными, дифференцированными по уровням общего образования и учебным предметам (музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура).

Изобразительное искусство

Изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» направлено на освоение разных видов визуально-пространственных искусств: живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно- прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах Музыка

Потенциал музыки как вида искусства незаменим в процессе развития эстетических чувств и интеллекта человека, его музыкальности и нравственной культуры, уважения к традициям своей страны и народов мира

Мировая художественная культура

Учебный предмет «Мировая художественная культура» раскрывает общие закономерности становления, развития и взаимодействия художественных культур как целостной системы, разных сфер духовной деятельности человечества, а также особенности национального и регионального искусства на основе изучения отечественного и мирового искусства (музыка, изобразительное искусство, театр, кино- и фото искусство).


 Отражает ли концепция пути реализации содержания учебных дисциплин изобразительного искусства и музыки и МХК?

Отражает.
 Делается ли акцент на условия реализации содержания образования ПО "Искусство" (подготовка кадров, МТО)?

Да.
 Учитывается ли тип образовательного учреждения и место нахождения ОО (село, город)?

Да. С учетом состояния материально-технической базы сельских образовательных организаций.
 Какая роль отводится учебно-методическому сопровождению?

Для модернизации содержания и методики преподавания предметной области «Искусство» необходимо создание учебно-методических материалов нового поколения.
 Учтена ли специфика учебных дисциплин ПО "Искусство"?

Учтена.

0 Ещё
Надежда Ильинична Ахметчанова Искусство
Лаборатория педагогического мастерства
Тест по ИЗО 6 класс
Для  проверки усвоения темы "Виды ИЗО и основы образного языка"
Галина Петровна Филина Искусство
Лаборатория педагогического мастерства
Урок музыки 4 класс

Цели: продолжить знакомство с инструментами струнно-смычковой группы симфонического оркестра.

Александр Дмитриев Искусство
Лаборатория педагогического мастерства
Рабочая программа По изобразительному искусству Для учащихся 5-7 класса (ЛУО)
Рабочая программа
По изобразительному искусству
Для учащихся 5-7 класса (ЛУО)
Раиса Александровна Сопова Всем, Искусство
Добавила 9 фото в альбом: Кружок "Акварелька"
Анастасия Сергеевна Осипова
Уважаемые коллеги, 13 мая в 14-00 приглашаем вас на вебинар по теме "Создание и использование QR кодов в игровой деятельности"
На вебинаре вы познакомитесь: с возможностями использования QR кодов в игровой деятельности, с примерами заданий.
Зарегистрироваться на вебинар
Также в сообществе вы можете принять участие в Лаборатории и опубликовать свои примеры, задать вопросы по созданию заданий с QR кодов, ссылка (необходимо вступить в сообщество "Сообщество.Обучение").
Всем участникам Вебинара и Лаборатории будет сертификат в личном профиле.
Инна Юрьевна Мельникова
Проект «Урок музыки»
Компания «Яндекс» (сервисы Яндекс.Учебник и Яндекс.Музыка) и Дирекция образовательных программ в сфере культуры и искусств Департамента культуры города Москвы предлагают общеобразовательным организациям Новосибирской области принять участие в инновационном проекте «Урок музыки».
«Урок музыки» запланирован к проведению с 16 по 31 мая 2019 года в более 500 школах в 20 субъектах Российской Федерации. Регистрация участников проекта будет доступна по ссылке https://education.yandex.ru/music/
16 мая 2019 года в 18:00 по новосибирскому времени состоится вебинар для участников проекта (учителей музыки, методистов учреждений дополнительного профессионального образования и ММС). Для участия в вебинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке: https://events.webinar.ru/yandex/2327757

Snimok2.JPG
Наталья Николаевна Нагаева Искусство
Лаборатория педагогического мастерства
Календарно тематическое планирование по музыке для 8 класса ФГОС
Данное календарно тематическое планирование по музыке для 8 класса поможет в работе учителю музыки.Составлено по ФГОС.
Татьяна Николаевна Строгонова Искусство
Лаборатория педагогического мастерства
Формы для росписи

Использую этот вид деятельности при изучении в 5 классе тем по народным художественным промыслам  (Гжель, Хохлома, Жостово).

Изготавливаем с детьми несложные формы в технике папье-маше,  например тарелку. Этот процесс вызывает у детей большой интерес. А когда наступает время делать роспись,  то дети чувствуют себя настоящими мастерами народных промыслов. Ребёнку интересно расписывать форму, которую он сделал сам.

Инна Юрьевна Мельникова Искусство
Лаборатория педагогического мастерства
IV Открытая межрегиональная научно-практическая конференция
«Профессиональная компетентность учителя в современном образовании: возможности и проблемы»

25 апреля 2019 года на базе школы № 168 Центрального округа, города Новосибирска прошла IV Открытая межрегиональная научно-практической
конференция с международным участием на тему «Профессиональная компетентность учителя в современном образовании: возможности и проблемы».

Организаторы конференции – ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», МКОУ ДПО «Городской центр развития образования» и МБОУ СОШ № 168 с углублённым изучением предметов художественно-эстетического цикла.

В работе конференции в очной и заочной форме приняли участие 65 человек: 63 из городов Российской Федерации: (Новосибирска и Новосибирской области, Новокузнецка, Красноярска, Ангарска, Магнитогорска, Нижнего Новгорода, Кирова, Санкт-Петербурга), а также по одному преподавателю из Китая и Республики Сербской (Босния и Герцеговина). В качестве слушателей на конференции присутствовало более 80 человек. Среди выступавших учителя, директора и заместители директоров школ, преподаватели вузов, заведующие структурными подразделениями и методисты центров развития образования, педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования.

На пленарной части проблемы современной педагогики и профессиональные вызовы учителю обозначили Никифорова В.М., кандидат искусствоведческих наук, профессор кафедры образовательных областей «Искусство» и «Технология» ГАУ ДПО НСО «Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования», Тарасова М.Ю., кандидат педагогических наук, преподаватель института иностранных языков Шэньянского политехнического университета, провинция Ляонин, Шэньян, КНР и Лапковская С.А., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии НИПКиПРО, региональный оператор Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям».

Работа конференции продолжилась по четырём секциям: 1 – «Предметно-методическая компетентность учителя в проектировании образовательной деятельности», 2 – «Общекультурная компетентность в организации урочной и внеурочной деятельности с учётом актуальных психолого-педагогических аспектов», 3- «Профессиональный стандарт и личность учителя искусства», 4 – «Профессиональная компетентность учителя – главный ресурс образовательного процесса».

Выступающие представили теоретическое и практическое осмысление различных аспектов профессиональной компетентности педагога, а также ответили на вопросы слушателей.

В завершении модераторами секций были подведены итоги работы, выработана резолюция конференции  и вручены сертификаты участникам.




Последние мероприятия
16 мая 2019 года в 18:00 по новосибирскому времени состоится вебинар для участников проекта (учителей музыки, методистов учреждений дополнительного профессионального образования и ММС). Для участия в вебинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке

Администрация сообщества
Осипова Анастасия Сергеевна Администратор сообщества, методист УМО ОблЦИТ Мельникова Инна Юрьевна Эксперт сообщества, зав.кафедры обр. областей "Искусство" и "Технология" НИПКиПРО
Календарь
Май, 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
29 30 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2
Ассоциация педагогов искусства и образовательных организаций художественно-эстетического цикла (ОО ХЭЦ)
Видеопереговорная
Только для участников группы
Видеотрансляции Минобрнауки Новосибирской области
Адреса опыта
Лаборатория педагогического мастерства
Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Виды изобразительного искусства и основы образного языка.

Опубликовано: 20.05.2019 13:55:45
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Знакомство обучающихся с музыкальными инструментами (скрипка,виолончель)

Опубликовано: 20.05.2019 12:07:25
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Рабочая программа

Опубликовано: 18.05.2019 09:48:55
Оценка экспертов:

Тип: методические рекомендации
Краткое описание:

Опубликовано: 10.05.2019 20:38:30
Оценка экспертов:

Тип:
Краткое описание:

Формы для росписи из папье - маше

Опубликовано: 03.05.2019 11:24:09
Оценка экспертов:

Вики проекты
Методическая копилка
Тип: Конспект урока (занятия)
Предмет: Музыка
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Марина Твердохлебова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Сопоставление образа Александра Невского в музыке и изобразительном искусстве через триптих П. Корина и кантату С. Прокофьева. Конспект урока в 5 классе по программе Е.Д. Критской ...

Опубликовано: 14.05.2019 08:42:31
Тип: Сценарий мероприятия
Предмет: Внеклассная работа, Музыка
Уровень образования: Среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 7 класс
Автор: Людмила Матушевская
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Сценарий дня Победы...

Опубликовано: 08.05.2019 10:28:44
Тип: Проект
Предмет: Искусство
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс:
Автор: Анна Ящук
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Проект направлен на ознакомление с разными профессиональными методиками и творчеством известных профессиональных хореографов России...

Опубликовано: 24.04.2019 10:10:46
Тип: Элемент урока (занятия)
Предмет: Искусство
Уровень образования: Основное общее образование
Целевая аудитория: Учитель (преподаватель)
Класс: 5 класс
Автор: Оксана Петрова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

Презентация, карта урока по теме: "Ордынская роспись. Сибирской стороны узоры"...

Опубликовано: 09.04.2019 10:08:08
Тип: Рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Предмет: Искусство
Уровень образования: Дополнительное образование детей
Целевая аудитория: Педагог дополнительного образования
Класс: 9 класс
Автор: Дарья Зеленкова
Оценка экспертов:

Краткое описание:

В рекомендациях описаны основные правила отбора репертуарных произведений с учетом эстетики, описаны подходы в развитии музыкального вкуса...

Опубликовано: 12.03.2019 11:25:44
Управление

Вход